Кто определяет порядок и условия приватизации муниципального имущества
Перейти к содержимому

Кто определяет порядок и условия приватизации муниципального имущества

  • автор:

Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (с изменениями и дополнениями)

    +–

Глава II. Планирование приватизации государственного и муниципального имущества (ст.ст. 7 — 10.1)

Статья 7. Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества

Статья 8. Разработка прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества

Статья 9. Отчет результатах приватизации федерального имущества

Статья 10. Планирование приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, и муниципального имущества

Статья 10.1. Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности

Глава III. Порядок приватизации государственного и муниципального имущества (ст.ст. 11 — 17)

Статья 11. Определение состава подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия

Статья 12. Определение цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества

Статья 13. Способы приватизации государственного и муниципального имущества

Статья 14. Решение об условиях приватизации государственного и муниципального имущества

Статья 15. Информационное обеспечение приватизации государственного и муниципального имущества

Статья 16. Документы, представляемые покупателями государственного и муниципального имущества

Статья 17. Гарантии трудовых прав работников акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации

Глава IV. Способы приватизации государственного и муниципального имущества (ст.ст. 18 — 26)

Статья 18. Продажа государственного или муниципального имущества на аукционе

Статья 19. Продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе

Статья 20. Продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе

Статья 21. Продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций акционерных обществ

Статья 22 (утратила силу)

Статья 23. Продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения

Статья 24. Продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены

Статья 25. Внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ

Статья 26. Продажа акций акционерного общества по результатам доверительного управления

Глава V. Особенности приватизации отдельных видов имущества (ст.ст. 27 — 32.1)

Статья 27 (утратила силу)

Статья 28. Отчуждение земельных участков

Статья 29. Особенности приватизации объектов культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия

Статья 30. Особенности приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения

Статья 30.1. Особенности приватизации объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем

Статья 30.2. Особенности приватизации объектов концессионного соглашения

Статья 30.3. Особенности приватизации объектов речных портов

Статья 30.4. Особенности приватизации жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации

Статья 31. Обременения приватизируемого государственного или муниципального имущества

Статья 32. Оформление сделок купли-продажи государственного или муниципального имущества

Статья 32.1. Проведение продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме

Глава VI. Оплата и распределение денежных средств от продажи имущества (ст.ст. 33 — 36)

Статья 33 (утратила силу)

Статья 34. Средства платежа при продаже государственного и муниципального имущества

Статья 35. Порядок оплаты государственного или муниципального имущества

Статья 36. Порядок возврата денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи государственного или муниципального имущества

Глава VII. Особенности создания и правового положения акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в государственной или муниципальной собственности (ст.ст. 37 — 41)

Статья 37. Особенности создания акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью путем преобразования унитарного предприятия

Статья 38. Особенности правового положения акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права ("золотой акции")

Статья 39. Особенности правового положения акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований и не закреплены за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными учреждениями

Статья 40. Сохранение доли государства или муниципального образования в уставном капитале акционерных обществ

Статья 40.1. Сохранение доли государства или муниципального образования в уставном капитале акционерных обществ в случае размещения акций путем открытой подписки и осуществления биржей их листинга, а также в случае размещения акций акционерных обществ за пределами Российской Федерации, в том числе посредством размещения в соответствии с иностранным правом ценных бумаг иностранных эмитентов, удостоверяющих права в отношении акций акционерных обществ

Статья 41. Регистрация выпуска акций, ведение реестра акционеров, учет акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации

Глава VIII. Переходные и заключительные положения (ст.ст. 42 — 46)

Статья 42. Защита прав государства и муниципальных образований как собственников имущества

Статья 43. Переходные положения

Статья 44. Внесение изменения в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"

Статья 45. Признание утратившими силу иных федеральных законов

Статья 46. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ
«О приватизации государственного и муниципального имущества»

С изменениями и дополнениями от:

27 февраля 2003 г., 9 мая, 18 июня, 18 июля, 26, 31 декабря 2005 г., 5 января, 17 апреля, 27 июля, 19 декабря 2006 г., 5 февраля, 26 апреля, 10 мая, 24 июля, 8 ноября 2007 г., 13 мая, 22, 23, 24 июля 2008 г., 7 мая 2009 г., 31 мая, 22 ноября 2010 г., 1, 11, 18 июля, 21 ноября, 6, 7 декабря 2011 г., 2, 23 июля, 2 ноября 2013 г., 27 мая, 28 июня, 21 июля, 22 октября, 24 ноября, 31 декабря 2014 г., 6 апреля, 29 июня, 13 июля, 29 декабря 2015 г., 23 июня, 3 июля 2016 г., 1 июля, 31 декабря 2017 г., 31 мая, 29 июня 2018 г., 6 марта, 1 апреля, 2 августа 2019 г., 31 июля 2020 г., 1, 2 июля 2021 г., 11 июня, 14 июля, 5, 29 декабря 2022 г., 6 февраля, 18 марта, 24 июля 2023 г.

Принят Государственной Думой 30 ноября 2001 года

Одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001 года

ГАРАНТ:

Настоящий Федеральный закон применяется с учетом положений Федерального закона от 18 июля 2009 г. N 181-ФЗ

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

21 декабря 2001 г.

Устанавливается правовая основа для регулирования отношений, возникающих при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанных с ними отношений по управлению этим имуществом.

Для определения способа приватизации вводятся две категории имущества. К первой категории относятся имущественные комплексы унитарных предприятий и акции открытых акционерных обществ, балансовая стоимость основных фондов которых на последнюю отчетную дату превышает 5 млн. минимальных размеров оплаты труда, а также отвечающие иным критериям, устанавливаемые Правительством РФ. Иное имущество отнесено ко второй категории.

Приватизация имущества, отнесенного к первой категории, осуществляется исключительно путем преобразования унитарного предприятия в ОАО, на аукционе, на специализированном аукционе, путем продажи находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ за пределами РФ, либо посредством внесения федерального имущества в качестве вклада в уставный капитал стратегического акционерного общества.

Имущество, отнесенное ко второй категории, помимо вышеуказанных способов может быть приватизировано на конкурсе, путем продажи на бирже, путем публичного предложения, путем продажи имущества по результатам доверительного управления и другими способами. Использование названных способов допускается только в случаях признания несостоявшимися аукционов (специализированных аукционов).

Закон предоставляет возможность участия в процессе приватизации частным лицам, гражданам, не имеющим большого "начального капитала", представителям малого и среднего бизнеса.

Предусматривается возможность одновременной приватизации земельных участков, предоставленных государственным и муниципальным унитарным предприятиям в составе их имущественных комплексов.

В связи с наличием в российском законодательстве большого количества устаревших, во многом разрозненных и противоречивых актов, регламентирующих вопросы приватизации и управления государственным имуществом, законом предусматриваются развернутые переходные положения.

Федеральный закон вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 26 января 2002 г. N 16, в "Парламентской газете" от 26 января 2002 г. N 19, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 января 2002 г. N 4 ст. 251

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 24 июля 2023 г. N 370-ФЗ

Изменения вступают в силу с 4 августа 2023 г.

Федеральный закон от 24 июля 2023 г. N 354-ФЗ

Изменения вступают в силу с 4 августа 2023 г.

Федеральный закон от 24 июля 2023 г. N 345-ФЗ

Изменения вступают в силу с 23 октября 2023 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 18 марта 2023 г. N 72-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 марта 2023 г.

Федеральный закон от 6 февраля 2023 г. N 13-ФЗ

Изменения вступают в силу с 17 февраля 2023 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2022 г. N 618-ФЗ

Изменения вступают в силу с 9 января 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие из ранее заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства договоров аренды движимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности

Федеральный закон от 29 декабря 2022 г. N 617-ФЗ

Изменения вступают в силу с 9 января 2023 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2022 г. N 605-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 марта 2023 г.

Федеральный закон от 5 декабря 2022 г. N 512-ФЗ

Изменения вступают в силу с 16 декабря 2022 г.

Федеральный закон от 14 июля 2022 г. N 320-ФЗ

Изменения вступают в силу с 25 июля 2022 г.

Федеральный закон от 14 июля 2022 г. N 271-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 января 2023 г.

Федеральный закон от 11 июня 2022 г. N 163-ФЗ

Изменения вступают в силу с 22 июня 2022 г.

Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 352-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.

Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 351-ФЗ

Изменения вступают в силу с 2 июля 2021 г.

Федеральный закон от 1 июля 2021 г. N 273-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г.

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 293-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 августа 2020 г.

Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 301-ФЗ

Изменения вступают в силу с 13 августа 2019 г.

Федеральный закон от 1 апреля 2019 г. N 45-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июня 2019 г.

Федеральный закон от 6 марта 2019 г. N 20-ФЗ

Изменения вступают в силу с 17 марта 2019 г.

Федеральный закон от 29 июня 2018 г. N 171-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 октября 2018 г.

Федеральный закон от 31 мая 2018 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 12 июня 2018 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 505-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2018 г.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 155-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 367-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 366-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 265-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 221-ФЗ

Изменения вступают в силу 1 сентября 2016 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 391-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 180-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 156-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 82-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 519-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 356-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 22 октября 2014 г. N 315-ФЗ

Изменения вступает в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 265-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 февраля 2015 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 259-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 194-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 мая 2014 г. N 137-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N 291-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 244-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в пункт 4 статьи 30, вступающих в силу со 2 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 417-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 220-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 214-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 201-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 22 ноября 2010 г. N 305-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 мая 2010 г. N 106-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 мая 2009 г. N 89-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 мая 2008 г. N 68-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 318-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 212-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 10 мая 2007 г. N 69-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в статью 33, вступающих в силу с 1 января 2008 г.

Федеральный закон от 5 февраля 2007 г. N 13-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 декабря 2006 г. N 238-ФЗ

Действие пунктов 1 и 2 статьи 33 настоящего Федерального закона в части распределения денежных средств, полученных в результате сделок купли-продажи федерального имущества, а также в части сроков перечисления в федеральный бюджет средств, полученных от покупателей в счет оплаты федерального имущества приостановлено с 1 января по 31 декабря 2007 г.

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 155-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 17 апреля 2006 г. N 53-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2006 г.

Федеральный закон от 5 января 2006 г. N 7-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2006 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.

Федеральный закон от 26 декабря 2005 г. N 189-ФЗ

Действие пунктов 1 и 2 статьи 33 настоящего Федерального закона в части распределения денежных средств, полученных в результате сделок купли-продажи федерального имущества, а также в части сроков перечисления в федеральный бюджет средств, полученных от покупателей в счет оплаты федерального имущества было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2006 г.

Федеральный закон от 18 июля 2005 г. N 90-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июня 2005 г. N 60-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 9 мая 2005 г. N 43-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 февраля 2003 г. N 29-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Как правильно приватизировать государственное и муниципальное имущество: все правила и порядок

В современном обществе приватизация имущества стала актуальной и востребованной темой. Государственное и муниципальное имущество можно приватизировать, то есть перевести в частную собственность для получения прибыли и улучшения экономического состояния страны. Автор данной статьи решил рассмотреть порядок и правила приватизации имущества для граждан, органов власти и предприятий.

Процесс приватизации касается различных видов имущества, например жилого или нежилого помещения, предприятий, земельных участков и т.д. Важно отметить, что перед приватизацией необходимо провести оценочную процедуру имущества, чтобы определить его рыночную стоимость. В этом случае возможны бесплатные и платные оценки, которые могут проводиться научными организациями или специализированными исполнительными органами.

Переоформление государственного и муниципального имущества может проходить на основании закона, когда необходимо передать долю государства или муниципальных образований в акционерные бумаги. В этом случае гражданам будет предоставлена возможность стать акционерами предприятий или обществ, получить номинальную стоимость акций и участвовать в ведении бизнеса.

Для оформления приватизации необходимо собрать пакет документов, включающий в себя акты на право собственности, передаточные акты, оценочную комиссию и балансовые отчеты на объекты, подлежащие приватизации. Также необходимо обратить внимание на налоговые вопросы, которые подчиняются соответствующему законодательству.

Для граждан, которые хотят приватизировать жилье, необходимо ознакомиться с кодексом, регулирующим жилищные отношения. Они могут обратиться за консультацией и помощью в органы власти, которые занимаются приватизацией. Однако нужно учитывать, что при приватизации жилья может возникнуть необходимость в оплате приватизационного платежа.

Таким образом, правильное и юридически обоснованное проведение процедуры приватизации, как правило, возлагается на органы власти. Надо учитывать, что они регулируют процесс исходя из муниципальных и государственных потребностей. После процедуры приватизации имущество переходит в частную собственность, что может стать важным шагом для решения социально-экономических проблем государства.

Процедура приватизации госимущества

Приватизация государственного и муниципального имущества – это сложный и ответственный процесс, требующий соответствия законодательству и правилам. Для того чтобы провести приватизацию в правильном порядке, граждане могут обратиться за консультацией к научным организациям, общественным органам или к соответствующим органам муниципалитета.

Перед приватизацией объект оценивается наведи оценочную камеру. Для этого необходимо подготовить необходимые документы: акты о состоянии объекта, акты о передаточном коде и другие бумаги, подлежащие написанию ведении органа исполнительной власти.

Получив отчет от оценочной комиссии, владельцам имущества необходимо разработать план приватизации, который включает в себя номинальную стоимость объекта, размер доли, подлежащей продаже, и платежа за приобретение объекта.

В зависимости от типа объекта (здание, земельный участок, жилой комплекс), существуют различные правила для проведения приватизации. Например, для приватизации комнаты в жилом доме необходимо получить согласие других жильцов, а при приватизации земельного участка необходимо учитывать зоны и правила строительства, установленные муниципальным законодательством.

В процессе приватизации государственного и муниципального имущества необходимо иметь акты и соглашения для переоформления прав собственности, а при продаже акций в акционерных обществах – открыть книги регистрации акций. Каждый шаг в процедуре приватизации должен соответствовать закону и быть произведен под контролем специальных органов.

Важно отметить, что бесплатная приватизация муниципального жилья доступна лишь определенным категориям граждан. Поэтому перед проведением приватизации следует ознакомиться с правилами и условиями, установленными законодательством.

Чтобы быстро получить информацию о процедуре приватизации, граждане могут воспользоваться ботом или пройти бесплатную лекцию по данной теме. Не стоит забывать о том, что процедура приватизации может быть успешно проведена только при соблюдении всех правил и порядка, установленных законодательством.

  • Приватизация государственного имущества – подлежащих продаже объектов, которые находятся во владении государства или принадлежат ему на праве хозяйственного ведения.
  • Муниципальное имущество – это объекты, находящиеся в собственности муниципалитета, или объекты, переданные муниципалитету другими субъектами права.

Приватизация государственного и муниципального имущества – это один из важных вопросов в развитии общества. Для правильного и эффективного решения этой проблемы необходимо соблюдать порядок и правила, установленные законодательством.

Определение списка объектов приватизации

Приватизация государственного и муниципального имущества является одним из важных вопросов общественного обсуждения. Для начала необходимо определить список объектов, которые подлежат приватизации.

Законодательство РФ устанавливает перечень объектов и предметов, которые могут быть приватизированы. В список включены земельные участки, жилые помещения, научные и жилищные кампусы, объекты недвижимости и жилого фонда, находящиеся на балансе государства и муниципалитетов.

Важным моментом является процедура оценки объекта, перед оценкой должно быть выпущено акт на включение этого объекта в список приватизации. Затем используется оценочная и бухгалтерская документация для определения номинальной стоимости объекта и составления плана переоформления долей гражданам и акционерным обществам.

Для ознакомления с процедурой и порядком приватизации имущества государства и муниципалитетов рекомендуется обратиться в орган исполнительной власти. Также можно найти информацию на государственных сайтах или получить консультацию у специалиста в данной области.

Определение списка объектов приватизации — это ответственный момент, касающийся дальнейшей судьбы государственного и муниципального имущества. Необходимо учитывать интересы общества и предоставлять возможности для получения долей гражданами, не только за платеж, но и бесплатно, в случае жилых помещений, которые находятся в собственности граждан.

Подготовка документации

Перед приватизацией государственного и муниципального имущества необходимо провести подготовительные мероприятия в соответствии с законодательством. В частности, провести оценочную экспертизу объектов, включить их в балансовую стоимость и обеспечить соответствующую документацию.

Перечень документов, подлежащих оформлению, включает в себя акты оценки, выписки из ЕГРН о земельных участках, технические планы на жилые и нежилые помещения, бумаги на научные и научно-исследовательские кампусы и т.д. Также должна быть проведена консультация с гражданами, использующими жилищные объекты, которые будут приватизированы.

Для переоформления в собственность граждан должны быть наведены все необходимые документы. В случае приватизации муниципального имущества важно вести документацию в соответствии с кодексом об административных правонарушениях. Необходимо также привлечь исполнительные органы муниципалитета для ведения документации и оформления передаточного акта.

Для приватизации акционерных компаний и выпуска акций требуется написание плана действий и подготовка документов о продаже доли в научных, жилых и нежилых помещениях. На открывшуюся платформу ведения документов в специализированном органе выставляется номинальная стоимость акций.

Конкурсный отбор покупателей

Порядок приватизации государственного и муниципального имущества регулируется законодательством, которое включает в себя детальную инструкцию по проведению конкурсного отбора покупателей. Для продажи имущества должен быть разработан план приватизации, включающий оценочную бумагу, акт выполненных работ, передаточный акт и документы на переоформление в собственность покупателя.

Для проведения конкурса необходимо определить жесткие критерии отбора, включающие соответствие платежа, наличие научных и балансовых отчетов, налоговых и земельных документов. Вопросы оценки имущества и юридической консультации можно обсудить с общественными организациями и специализированными учреждениями, включающими в себя камеру оценки и юристов.

Государственное имущество должно быть продано акционерным обществам, а муниципальное — гражданам и организациям, которые включились в конкурсный отбор. При продаже жилого имущества необходимо учитывать номинальную стоимость объекта, цены на жилье в регионе и жилищные коды.

Перед приватизацией муниципальных объектов муниципалитет должен провести лекцию, где жители получат информацию об имуществе, которое может быть продано, а также о порядке приватизации. Также им будет предоставлена бесплатная консультация по всем вопросам, связанным с данной темой.

Важно отметить, что при продаже имущества необходимо соблюдать порядок, установленный законодательством, и следить за действиями исполнительной власти в ведении, подлежащих приватизации, объектов.

Процедура приватизации муниципального имущества

Приватизация муниципального имущества представляет собой процесс перехода права собственности на данное имущество от муниципалитета к конкретному лицу или организации. Существует несколько этапов данной процедуры:

  • Включение объекта недвижимости в балансовую стоимость муниципалитета;
  • Оценка имущества на основе ГОСТ;
  • Написание оценочной документации;
  • Планирование и подготовка объекта к приватизации;
  • Проведение консультаций и научных лекций по вопросам приватизации жилого и нежилого имущества;
  • Открытие вакансий исполнительной камеры для проведения переоформления права собственности;
  • Подписание передаточного акта между муниципалитетом и новым собственником;
  • Переоформление налоговых платежей по новому коду налогоплательщика;
  • Выдача гражданам доли в имуществе в виде акций с номинальной стоимостью;
  • Включение объекта недвижимости в план земельных участков;
  • Бесплатная консультация авторизованными специалистами по подробной информации приватизации жилых помещений и объектов недвижимости;
  • Ведение документации и бухгалтерской отчетности о подлежащих налоговых платежах;
  • Открытие счета для акционерных бумаг и проведение операций на бирже.

В процессе приватизации муниципального имущества необходимо также учесть, что общественные жилищные вопросы должны быть решены в соответствии с законодательством, а имущество, находящееся на балансе муниципалитета, должно быть продано на условиях конкурентной борьбы, что обеспечит наилучшее решение для жильцов.

Вид имущества Оценочная документация Порядок приватизации
Государственное жилье Акт оценки и план помещения Переоформление на номинальную цену или бесплатно в соответствии с законодательством
Муниципальное жилье Акт оценки и план помещения Переоформление на номинальную цену или платеж по рыночной стоимости в соответствии с муниципальным законодательством
Земельные участки Оценочная документация Продажа на конкурсной основе через исполнительные органы власти
Научные объекты Балансовой и оценочной документация Создание акционерных обществ или передача в управление научным организациям
Жилые комплексы Акт оценки и план помещения Продажа на рынке через агентство или через закрытый аукцион

Граждане, желающие приватизировать имущество, должны навести информацию о порядке и правилах на официальном сайте государственных и муниципальных органов. Там же можно найти информацию о консультации и поддержке при написании документов, а также об актуальных программах и субсидиях по жилищным вопросам. Для оценки имущества можно воспользоваться услугами оценочной камеры в соответствии с гОСТ.

  • Важно заполнить все необходимые бумаги и подать заявку в исполнительный орган или муниципалитет, ведущий вак.
  • При передаточном акте следует включить код объекта и указать долю в собственности.
  • Для граждан, имеющих ограниченные возможности, откроется бесплатная юридическая помощь.
  • При смене собственности на жилом объекте необходимо проверить наличие задолженности за налоги и платежи на коммунальные услуги. В случае выявления задолженности она подлежит оплате.

Важный вопрос в организации приватизации — это обеспечение прав соседей и окружающего общества. Поэтому жильцам предоставляют боты и лекции по вопросам ведения жилья и общении с обществом. Обязательно проведение собрания лиц, проживающих в доме, и составление подписанного ими акта.

Автор: Инна А., эксперт в области приватизации имущества

Определение списка объектов приватизации

Процесс приватизации государственного и муниципального имущества регулируется законодательством, определяющим порядок и правила приватизации. Откроется список объектов, которые подлежат приватизации, и для каждого объекта будет проведена оценочная комиссия, состоящая из научных и практикующих экспертов.

Каждый гражданин может внести свои предложения по объектам, которые необходимо приватизировать, и подать заявку на приобретение доли в объекте. Для этого необходимо обратиться в орган, ответственный за приватизацию в соответствующем муниципалитете.

Помещения, находящиеся на балансовой принадлежности предприятия, включили в список приватизации и сделали доступными для покупки акций на бирже. Номинальная стоимость акций составляет 1 рубль, и граждане могут приобрести любое количество акций.

Передаточный акт, оценочную бумагу и документы на переоформление прав на жилое и земельное имущество можно получить в органе, ответственном за приватизацию, после оплаты платежа. При необходимости можно получить консультацию специалиста и посетить вак на соответствующую тему.

Если объект, находившийся в государственной собственности, стал объектом приватизации, то его передача осуществляется на основании акта переоценки. Если же имущество муниципального образования находится в муниципальном собственности, то оно передается путем заключения договора купли-продажи.

Подготовка документации

Подготовка необходимых документов – важный этап процесса приватизации государственного или муниципального имущества. Согласно законодательству, если нужно приватизировать жилые или нежилые объекты, необходимо начать с составления оценочной балансовой стоимости. Для этого нужно обратиться в специальную организацию, имеющую лицензию на проведение этих работ. Оценка может быть произведена внутри органа власти или внешним исполнительным органом.

Для переоформления собственности на земельные участки нужно получить акт на право собственности на земельные и жилые объекты и передаточный акт. Если имущество составляет долю компании, то необходимо получить документы на акции и возможно ждать несколько месяцев до их выдачи. Для получения сведений о порядке повышения номинальной стоимости акций в специализированных органах можно заказать консультацию.

Особенности подготовки документов для приватизации муниципального имущества могут зависеть от наличия инна кампуса и от вида имущества. Для приватизации жилого имущества возможно проведение бесплатной лекции по государственному жилищному законодательству.

Наведи порядок в документах, включи необходимые коды и откроется возможность успешной приватизации государственной и муниципальной собственности.

Участие в торгах или конкурсе

Как правило, государственное и муниципальное имущество продается на аукционе или конкурсе. Для участия необходимо внести номинальную плату и заполнить необходимые документы. Важно понимать, что все подлежащие приватизации объекты должны быть включены в балансовую стоимость и оценочную документацию муниципалитета или государственного органа.

После проведения торгов, победитель получает право на приобретение объекта. Он должен подписать акт передаточном документа, в котором будет указана стоимость имущества, его технические характеристики и описание. Необходимыми документами для переоформления имущества могут быть правоустанавливающие документы на земельные участки, договоры об аренде или купле-продаже жилого помещения.

Если вы хотите приобрести акции государственных или муниципальных предприятий, они могут быть проданы через биржу, где откроется торговая площадка для интересованного общества. Акции различаются по коду и могут быть стоимостью от нескольких копеек до сотен тысяч рублей.

Перед приобретением доли в государственном или муниципальном предприятии важно получить консультацию у специалиста в области ведении бизнеса или налогового законодательства. Необходимо учесть, что владение долей может быть связано с определенными обязательствами, в частности, с уплатой налогов и взносов в бюджет.

Также, государственное и муниципальное имущество может быть продано на аукционе или конкурсе для научных или жилищных целей. В этом случае, необходимо внести залог или предоставить документы о заключении контракта на выполнение различных научных работ или строительства жилой недвижимости.

Объекты государственной и муниципальной собственности могут быть проданы только в соответствии с установленным законодательством. Подлежащие приватизации объекты должны быть оценены в соответствии с ГОСТами и прочими нормативными документами.

Правила приватизации в разных сферах

Вопросы приватизации государственного и муниципального имущества являются важными и научными. Для того чтобы правильно приватизировать объекты, необходимо провести оценочную консультацию и ознакомиться с документами, подлежащих передаточном акте. Кроме того, необходимо учесть балансовую стоимость объекта и его текущую стоимость в соответствии с законодательством и планом ведения бухгалтерского учета.

Правила приватизации имущества зависят от его типа. Например, для земельных участков необходимо учесть номинальную стоимость и налог на землю, а для жилого помещения — размер платежа за жилищные услуги. Муниципалитеты также могут определять свои собственные правила по переоформлению муниципальных объектов.

Для приватизации акционерных бумаг необходимо учесть наличие акций и их цену на рынке. Доля акций передается в открытом или закрытом виде в соответствии с законодательством. Граждане могут также получать бесплатную долю в акционерных обществах.

Важным правилом приватизации является оформление акта на передачу объекта в праве собственности. Для этого необходимо обратиться в исполнительную вак, где будет оформлен переход права собственности на объект. Общество может также проводить бесплатные лекции и консультации по правилам приватизации объектов.

Не следует забывать о вопросах передачи прав на жилье, включая межвозрастные зависимости кумовьев. В этом случае право на объект может передаваться по наследству или по договору купли-продажи.

  • Для правильной приватизации государственного и муниципального имущества необходимо:
  • ознакомиться с законодательством и планом ведения бухгалтерского учета
  • учитывать размер платежа за жилищные услуги и налог на землю
  • оформить акт на передачу объекта в праве собственности

Приватизация жилой недвижимости

Процедура приватизации жилого имущества может быть бесплатной для граждан, за исключением жилых помещений, находящихся на балансе государственного или муниципального имущества, на которое распространяется законодательство о приватизации.

Переоформление жилых помещений, находящихся на балансе государственного или муниципального имущества, возможно через передаточный акт и оценочную документацию, в соответствии с законодательством. Граждане могут получить наведи долю в имуществе путем приобретения акций, если объект находится в ведении акционерных обществ.

Для оформления приватизации жилого помещения необходимо обратиться в органы исполнительной власти муниципалитета, который выдаст соответствующие документы. Перед началом процесса необходимо получить консультацию по вопросам правового регулирования, законодательства и бумаг, подлежащих оформлению.

В процессе приватизации жилья необходимо учитывать налоговые аспекты и включить все земельные участки и помещения в балансовый акт. Также важно учесть номинальную стоимость имущества и платежи по его содержанию.

Владельцы жилья, находящегося в государственной или муниципальной собственности, могут столкнуться с проблемой возможного изменения кода их помещения, что может повлечь за собой определенные финансовые затраты.

При приватизации жилья необходимо учитывать все детали и следовать установленному порядку и правилам, включая в ведение документирование и оценку имущества.

Приватизация земельных участков

Порядок приватизации земельных участков подлежащих переоформлению на граждан в соответствии с законодательством определен документом на оценочную стоимость имущества. После получения этого документа, нужно получить справку об отсутствии налогового платежа по этому земельному объекту в исполнительной камере.

Перед продажей земельного участка, граждане должны получить консультацию в муниципалитете и написание акта на передачу имущества в собственность.

Далее, на основании этого акта и плана переоформления, бесплатная номинальная доля земельного участка находится в балансовой камере, чтобы включить её в акции, находящиеся на руках у граждан.

Переоформление земельного участка подлежащих приватизации осуществляется научными органами при наличии всех документов и согласия владельцев жилых и коммерческих помещений, включенных в общественный кампус.

Передаточный акт о переоформлении земельного участка выдается в специальном органе, который откроется после получения акционерных кодов влиятельных лиц.

Граждане имеют право на приватизацию нескольких земельных участков с условием, что их общая площадь не превышает допустимого значения, установленного законом.

Для получения всей необходимой информации о порядке приватизации земельных участков рекомендуется наведи общество «Гостинный Бот» и пройти бесплатную онлайн лекцию с автором Inna.

Приватизация государственных предприятий

Один из важных вопросов написания акта по приватизации государственных предприятий — определение номинальной стоимости акций. Ведь, согласно законодательству, государство вправе продавать свою долю в объекте имущества за номинальную стоимость, а остальные акции — по рыночной цене. Также необходимо учесть состояние балансовой отчетности и включить все объекты в план приватизации, подлежащие передаточном акте.

Перед подачей документов на приватизацию необходимо провести оценочную стоимость объекта и вести консультации с исполнительной властью о порядке переоформления прав на земельные наделы, жилые и нежилые помещения, а также жилого и общественного имущества. Важно учесть, что государственные и муниципальные объекты не могут быть приватизированы бесплатно — необходимо уплатить налог или платеж за их реальный рыночный объем.

Для приватизации государственных предприятий необходимо подать заявление в орган, уполномоченный на этом ведении. После этого проводится оценка имущества, составления документов и написание акта приватизации, рассматриваемого в соответствующем органе. После принятия акта происходит переоформление права с государства на частного собственника. Граждане также имеют права научных и иных профессиональных обществ могут приобретать наличную долю в акционерных обществах, их доля не может превышать 5%.

В случае приватизации жилья необходимо учитывать, что граждане имеют право на приобретение жилого помещения по льготной цене. Кроме того, необходимо провести оценку рыночной стоимости и составить соответствующие документы о передаче права собственности. В некоторых случаях муниципальные органы могут проводить специальные лекции и консультации для граждан по вопросам приватизации жилья.

Для акций научных и инных профессиональных обществ, включены в план приватизации, начисляются права на дивиденды в соответствии с балансовой отчетностью. После приватизации государственное предприятие откроется для инвестиций и развития бизнеса, что способствует увеличению числа рабочих мест и улучшению экономического климата в стране.

Налоговые и юридические аспекты приватизации

Перед приватизацией необходимо ознакомиться с законодательством, которое определяет порядок и правила. Государственное и муниципальное имущество должно быть переоформлено на новых собственников при помощи специальных документов, включающих в себя акт оценочной стоимости объекта и передаточном акте.

Помещения, в том числе жилые, должны быть оформлены в соответствии с действующим законодательством, гостами и ведением балансовой камеры. Для оформления доли в жилье, необходимо провести оценку номинальной стоимости объекта. При этом стоит учитывать, что приватизация муниципальных объектов может быть бесплатной для граждан, а налог на прирост стоимости может быть уплачен только при следующей продаже.

В случае приватизации государственных объектов имеется возможность оформления акций и продажи их в будущем. Подобные процессы должны соответствовать законодательным требованиям и сопровождаться научными консультациями и написанием соответствующих документов.

Важно учесть, что налоговые и юридические вопросы могут быть различными для приватизации земельных участков, долей в обществе или акционных пакетов. Для каждого случая следует проводить подробную консультацию со специалистами в области права и налогов.

  • Перед приватизацией необходимо ознакомиться с законодательством;
  • Для оформления доли в жилье необходима оценка номинальной стоимости;
  • Приватизация государственных объектов может быть оформлена в виде акций;
  • Научные консультации важны при приватизации;
  • Каждый случай приватизации имеет свои особенности и должен проходить консультацию со специалистами в области права и налогов.

Налогообложение при приватизации

Приватизация государственного и муниципального имущества включила в себя оценку объектов, которые подлежали приватизации, составление плана и передаточного акта. Номинальная стоимость долей и акций была установлена в соответствии с законодательством. При переоформлении имущества на новых владельцев, оценочную стоимость доли или имущества, а также налоговый платеж устанавливался в соответствии с законом.

В рамках закона налогообложения при приватизации жилом помещении граждане имеют право на бесплатную консультацию в исполнительной власти и муниципалитете по вопросам налогообложения жилого объекта. Более того, некоторые гостиницы предоставляют возможность консультации в отдельной комнате ведении бизнеса, подбирая специализированную лекцию для гостей. Налог на жилую площадь составляет 13% от балансовой стоимости жилого помещения.

При приватизации земельных участков в соответствии с законом органы исполнительной власти и муниципалитет проводят оценку стоимости участка. При передаче участка в собственность налогообложение налагается на покупателя. Однако, если приватизация земельных участков проходит путем обмена на другой объект недвижимости, налог на переоценку не взимается.

  • При приватизации не жилых помещений или доли в них, налог налагается на покупателя, исходя из рыночной стоимости объекта.
  • При приватизации акционерных бумаг налог на выплату дивидендов взимается за счет компании.

При приватизации государственного и/или муниципального имущества, все права и обязательства передаются новому владельцу. Налогообложение при приватизации зависит от типа объекта и может быть рассчитано в соответствии с законодательством.

Регистрация прав на приобретенное имущество

После приобретения доли в государственном или муниципальном имуществе необходимо зарегистрировать права на новый объект. Для этого необходимо предоставить органам исполнительной власти номинальную стоимость приобретенной доли, документы о переоформлении и передаточном акте.

На земельные участки и объекты недвижимости, такие как жилые помещения, кампусы и научные лаборатории, необходимо получить оценочную стоимость объекта от органов балансовой комиссии. В случае бесплатного получения имущества от государства или муниципалитета, у граждан есть возможность получить налоговый вычет.

Для регистрации прав на жилье необходимо обратиться в органы исполнительной власти по месту ведения реестра недвижимости. Вопросы о регистрации прав на имущество также могут быть решены с помощью консультации юриста или специалиста по имущественным отношениям.

При передаче имущества на другие лица, необходимо составить акт передачи и заверить его нотариально. В случае регистрации прав на акции общества, необходимо обратиться в регистратора ценных бумаг. Для получения жилищных субсидий от государства, необходимо зарегистрировать право собственности на жилой объект.

Регистрации прав на приобретенное имущество является важным этапом приватизации. Это позволит оформить новое собственное под контролем законодательства. Откроется возможность для совершения коммерческих операций, а также для прохождения легальных сделок в области бизнеса и финансов.

Защита прав нового собственника

После приватизации государственного или муниципального имущества новому собственнику необходимо защитить свои права на объект. Для этого нужно провести ряд действий.

  • Вести тщательную документацию: составить акт приема-передачи, оценочную камеру, акт передаточном письме и т.д.
  • Переоформить на себя все необходимые документы: балансовой, кадастровый план, нормативные документы.
  • Включить в договор купли-продажи все объекты, подлежащие приватизации, в том числе земельные участки и жилые помещения.
  • Оплатить все налоги и платежи, которые необходимы.
  • Обратиться в органы исполнительной власти и муниципалитет для консультации и помощи в вопросах, связанных с приватизацией.

Кроме того, необходимо учитывать некоторые моменты, связанные с законодательством. Например, при приобретении акционных долей, необходимо обратить внимание на номинальную стоимость и количество акций, а также наличие голосующих прав. Также необходимо следить за защитой жилищных прав, если вы приобрели жилое помещение.

Важно знать, что за нарушение законодательства может налагаться штраф или даже открыться уголовное дело. Поэтому рекомендуется обратиться за помощью к профессионалам, например, к адвокатам или налоговым консультантам.

Бесплатная консультация можно получить в органах исполнительной власти, муниципалитете или научных центрах, занимающихся приватизацией и налогообложением.

Федеральный закон от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ

Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее — федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Статья 2. Основные принципы приватизации государственного и муниципального имущества

1. Приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

2. Государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество, либо акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных путем преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий). (В редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 180-ФЗ)

3. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Статья 3. Сфера действия настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом.

2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:

1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;

2) природных ресурсов;

3) государственного и муниципального жилищного фонда, за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, указанных в статье 304 настоящего Федерального закона; (В редакции Федерального закона от 24.07.2023 № 354-ФЗ)

4) государственного резерва;

5) государственного и муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;

6) государственного и муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

7) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в государственной или муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций; (В редакции Федерального закона от 18.06.2005 № 60-ФЗ)

8) государственного и муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании государственных и муниципальных унитарных предприятий, и государственного и муниципального имущества, передаваемого государственным корпорациям и иным некоммерческим организациям в качестве имущественного взноса Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; (В редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 180-ФЗ)

9) государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;

10) государственного и муниципального имущества на основании судебного решения;

11) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований права требовать выкупа их акционерным обществом;

12) акций акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьями 842, 847 и 848 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»; (Дополнение подпунктом — Федеральный закон от 05.01.2006 № 7-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 180-ФЗ)

13) имущества, переданного центру исторического наследия Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий; (Дополнение подпунктом — Федеральный закон от 13.05.2008 № 68-ФЗ)

14) земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, в отношении которых уполномоченным в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» Правительством Российской Федерации межведомственным коллегиальным органом принято решение, которое предусмотрено пунктом 2 части 1 статьи 12 указанного Федерального закона и в соответствии с которым единый институт развития в жилищной сфере выполняет функции агента Российской Федерации; (Дополнение подпунктом — Федеральный закон от 24.07.2008 № 161-ФЗ) (В редакции федеральных законов от 24.11.2014 № 356-ФЗ; от 23.06.2016 № 221-ФЗ)

15) федерального имущества в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, принимаемыми в целях создания условий для привлечения инвестиций, стимулирования развития фондового рынка, а также модернизации и технологического развития экономики, развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, в том числе в связи с осуществлением деятельности акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» на основании Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства; (Дополнение подпунктом — Федеральный закон от 31.05.2010 № 106-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 156-ФЗ)

16) имущества, передаваемого в собственность Российского научного фонда в качестве имущественного взноса Российской Федерации; (Дополнение подпунктом — Федеральный закон от 02.11.2013 № 291-ФЗ)

17) движимого имущества (за исключением акций и долей в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации или поступившего в собственность государства в порядке наследования; (Дополнение подпунктом — Федеральный закон от 27.05.2014 № 137-ФЗ)

18) федерального имущества в случае его обмена на олимпийские объекты федерального значения, находящиеся в частной собственности, определяемые в соответствии с Федеральным законом «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и созданные во исполнение заключенных с Государственной корпорацией по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта соглашений об организации строительства олимпийских объектов федерального значения; (Дополнение подпунктом — Федеральный закон от 28.06.2014 № 194-ФЗ)

19) имущества, передаваемого в собственность управляющей компании в качестве имущественного взноса Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в порядке, установленном Федеральным законом «О территориях опережающего развития в Российской Федерации»; (Дополнение подпунктом — Федеральный закон от 31.12.2014 № 519-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 271-ФЗ)

20) ценных бумаг на проводимых в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 325-ФЗ «Об организованных торгах» организованных торгах и на основании решений Правительства Российской Федерации; (Дополнение подпунктом — Федеральный закон от 29.06.2015 № 180-ФЗ)

21) имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения, постоянного (бессрочного) пользования, аренды федеральному государственному унитарному предприятию «Почта России», при его реорганизации на основании Федерального закона «Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия «Почта России», основах деятельности акционерного общества «Почта России» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; (Дополнение подпунктом — Федеральный закон от 29.06.2018 № 171-ФЗ)

22) судов, обращенных в собственность государства, а также имущества, образовавшегося в результате их утилизации; (Дополнение подпунктом — Федеральный закон от 06.03.2019 № 20-ФЗ)

23) вооружения, боеприпасов к нему, военной и специальной техники, запасных частей, комплектующих изделий и приборов к ним, взрывчатых веществ, средств взрывания, порохов, всех видов ракетного топлива, а также специальных материалов и специального оборудования для их производства, специального снаряжения личного состава военизированных организаций, нормативно-технической продукции на их производство и эксплуатацию. (Дополнение подпунктом — Федеральный закон от 29.12.2022 № 618-ФЗ)

Отчуждение указанного в настоящем пункте государственного и муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами. (В редакции Федерального закона от 11.07.2011 № 201-ФЗ)

3. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в государственной или муниципальной собственности.

4. К отношениям по отчуждению государственного и муниципального имущества, не урегулированным настоящим Федеральным законом, применяются нормы гражданского законодательства.

5. Если иное не определено настоящим Федеральным законом, особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества устанавливаются федеральным законом. (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 22.07.2008 № 159-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 24.07.2023 № 370-ФЗ)

6. Особенности участия нотариусов и нотариальных палат в приватизации имущества, которое находится в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности и в отношении которого принято решение о продаже на аукционе либо конкурсе, могут быть установлены в Основах законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года № 4462-I. (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 29.12.2015 № 391-ФЗ)

Статья 4. Законодательство Российской Федерации о приватизации

1. Законодательство Российской Федерации о приватизации состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Нормы о приватизации государственного и муниципального имущества, содержащиеся в других федеральных законах, не должны противоречить настоящему Федеральному закону.

2. Законодательство субъектов Российской Федерации о приватизации состоит из законов субъектов Российской Федерации о приватизации государственного имущества, принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом, и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

3. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

Статья 5. Покупатели государственного и муниципального имущества

1. Покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением:

государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений;

юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 настоящего Федерального закона;

юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), и которые не осуществляют раскрытие и предоставление информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 31.05.2018 № 122-ФЗ)

абзац; (Утратил силу — Федеральный закон от 31.05.2018 № 122-ФЗ)

Понятие «контролирующее лицо» используется в том же значении, что и в статье 5 Федерального закона от 29 апреля 2008 года № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства». Понятия «выгодоприобретатель» и «бенефициарный владелец» используются в значениях, указанных в статье 3 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». (В редакции Федерального закона от 31.05.2018 № 122-ФЗ)

Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к государственной или муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.

(Пункт в редакции Федерального закона от 01.07.2017 № 155-ФЗ)

2. Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации государственного и муниципального имущества.

Абзац. (Утратил силу — Федеральный закон от 11.07.2011 № 201-ФЗ)

3. Акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью не могут являться покупателями своих акций, своих долей в уставных капиталах, приватизируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом. (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 11.07.2011 № 201-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 180-ФЗ)

4. В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель государственного или муниципального имущества не имел законное право на его приобретение, соответствующая сделка является ничтожной. (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 11.07.2011 № 201-ФЗ)

Статья 6. Компетенция Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере приватизации

1. Для реализации единой государственной политики в сфере приватизации Правительство Российской Федерации:

1) представляет Президенту Российской Федерации для утверждения предложения о формировании перечня стратегических предприятий и акционерных обществ, включающего в себя:

федеральные государственные унитарные предприятия, осуществляющие производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации (далее — стратегические предприятия);

акционерные общества, акции которых находятся в федеральной собственности и участие Российской Федерации в управлении которыми обеспечивает стратегические интересы государства, обороноспособность и безопасность государства, защиту нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации (далее — стратегические акционерные общества); (В редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 180-ФЗ)

2) представляет Президенту Российской Федерации предложения о внесении в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ изменений, касающихся:

состава федеральных государственных унитарных предприятий из числа стратегических предприятий, в том числе для их последующей приватизации (преобразования в акционерные общества); (В редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 180-ФЗ)

необходимости и степени участия Российской Федерации в акционерных обществах из числа стратегических акционерных обществ, в том числе для последующей приватизации акций указанных акционерных обществ; (В редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 180-ФЗ)

3) утверждает прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период; (В редакции Федерального закона от 31.05.2010 № 106-ФЗ)

31) устанавливает порядок формирования и утверждения перечня федерального имущества, приватизация которого осуществляется без включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период, а также внесения изменений в указанный перечень; (Дополнение подпунктом — Федеральный закон от 14.07.2022 № 320-Ф

Федеральный закон от 24 июля 2023 года № 345-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества»

Внести в Федеральный закон от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 4, ст. 251; 2010, № 23, ст. 2788; 2011, № 29, ст. 4292; № 50, ст. 7343; 2013, № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4077; 2014, № 43, ст. 5799; 2015, № 27, ст. 3971; 2019, № 14, ст. 1458; № 31, ст. 4460; 2021, № 27, ст. 5101, 5180; 2022, № 50, ст. 8806) следующие изменения:

абзац первый после слов «(далее — реестр объектов культурного наследия),» дополнить словами «сети газораспределения, сети газопотребления и объекты таких сетей,»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«Особенности продажи сетей газораспределения, сетей газопотребления и объектов таких сетей на конкурсе, в том числе требования к участникам конкурса и сроки выполнения его условий, устанавливаются в соответствии со статьей 305 настоящего Федерального закона.»;

б) абзац первый пункта 3 после слова «участников» дополнить словами «, если иное не установлено настоящим Федеральным законом»;

дополнить новым абзацем седьмым следующего содержания:

«другие условия, предусмотренные статьей 30 5 настоящего Федерального закона в отношении сетей газораспределения, сетей газопотребления и объектов таких сетей;»;

абзац седьмой считать абзацем восьмым;

г) абзац пятый пункта 21 дополнить словами «, сетей газораспределения, сетей газопотребления и объектов таких сетей»;

а) в абзаце первом пункта 1 слово «Объекты» заменить словами «Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, объекты»;

б) пункт 1 1 после слов «объекты таких систем» дополнить словами «, сети газораспределения, сети газопотребления и объекты таких сетей»;

в) пункт 1 3 после слов «объекты таких систем» дополнить словами «, сети газораспределения, сети газопотребления и объекты таких сетей»;

г) дополнить пунктом 1 4 следующего содержания:

«1 4 . Особенности приватизации сетей газораспределения, сетей газопотребления и объектов таких сетей, не являющихся основными производственными фондами унитарного предприятия, устанавливаются в соответствии со статьей 30 5 настоящего Федерального закона.»;

3) дополнить статьей 30 5 следующего содержания:

«Статья 30 5 . Особенности приватизации сетей газораспределения, сетей газопотребления и объектов таких сетей

1. Сети газораспределения, сети газопотребления и объекты таких сетей, используемые для газоснабжения потребителей газа (далее — объекты газоснабжения), могут приватизироваться в порядке и способами, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, при условии обременения объектов газоснабжения обязательствами по эксплуатации (далее ― эксплуатационные обязательства).

2. Понятия «потребитель газа» и «газораспределительная организация» в настоящей статье используются в том же значении, что и в статье 2 Федерального закона от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации».

3. Решение об условиях приватизации объекта газоснабжения и договор купли-продажи объекта газоснабжения должны содержать в качестве существенного условия обременение объекта газоснабжения эксплуатационными обязательствами.

В случае отсутствия в договоре купли-продажи объекта газоснабжения существенного условия, предусматривающего обременение объекта газоснабжения эксплуатационными обязательствами, сделка приватизации объекта газоснабжения является ничтожной.

4. К эксплуатационным обязательствам в отношении объектов газоснабжения относится обязанность покупателя или иного законного владельца по использованию объектов газоснабжения в целях оказания услуг по транспортировке и подаче газа потребителям, технологическому присоединению газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к газораспределительным сетям, их реконструкции, развитию газораспределительной системы и обеспечению безопасной эксплуатации объектов газоснабжения в соответствии с требованиями промышленной безопасности и нормативными правовыми актами Российской Федерации. Эксплуатационные обязательства в отношении объектов газоснабжения, являющихся сложными вещами, распространяются на все их составные части.

5. Настоящим Федеральным законом в отношении объектов газоснабжения устанавливается принцип их целостности и единства, разделение (дробление) объектов газоснабжения на части не допускается.

6. Государственная регистрация ограничений (обременений) права собственности на объекты газоснабжения в виде эксплуатационных обязательств осуществляется одновременно с государственной регистрацией права собственности на объекты газоснабжения.

7. Преимущественное право покупки объекта газоснабжения может быть реализовано лицом при одновременном соблюдении на день подачи заявления о намерении заключить договор купли-продажи объекта газоснабжения следующих условий:

1) лицо является газораспределительной организацией;

2) лицо осуществляет эксплуатацию приватизируемого объекта газоснабжения на законном основании, в том числе в соответствии с договором безвозмездного пользования, договором аренды или в силу иного вещного или обязательственного права владения и (или) пользования объектом газоснабжения, непрерывно в течение двух и более лет.

8. Уступка преимущественного права на приобретение приватизируемого объекта газоснабжения не допускается.

9. В случае включения объекта газоснабжения в прогнозные планы (программы) приватизации государственного и муниципального имущества или перечень федерального имущества, приватизация которого осуществляется без включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период, органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на осуществление функций по приватизации объектов газоснабжения (далее в настоящей статье ― орган, уполномоченный на осуществление функций по приватизации объектов газоснабжения), лицо, обладающее преимущественным правом покупки объекта газоснабжения, предусмотренным пунктом 7 настоящей статьи, в течение девяноста календарных дней с даты размещения на официальном сайте в сети «Интернет» прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, перечня федерального имущества, приватизация которого осуществляется без включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период, вправе направить в орган, уполномоченный на осуществление функций по приватизации объектов газоснабжения, заявление о намерении заключить договор купли-продажи объекта газоснабжения.

10. При получении заявления, указанного в пункте 9 настоящей статьи, орган, уполномоченный на осуществление функций по приватизации объектов газоснабжения:

1) обеспечивает заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости объекта газоснабжения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, в двухмесячный срок с даты получения заявления;

2) принимает решение об условиях приватизации объекта газоснабжения в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке;

3) направляет заказным письмом с уведомлением о вручении лицу, обладающему преимущественным правом покупки объекта газоснабжения, проект договора купли-продажи объекта газоснабжения и копию решения об условиях приватизации объекта газоснабжения в десятидневный срок с даты принятия указанного решения.

11. В случае намерения лица, обладающего преимущественным правом покупки объекта газоснабжения, воспользоваться указанным правом договор купли-продажи объекта газоснабжения должен быть заключен не позднее чем в течение тридцати календарных дней со дня получения этим лицом документов, указанных в подпункте 3 пункта 10 настоящей статьи.

12. При использовании преимущественного права покупки объекта газоснабжения стоимость объекта газоснабжения принимается равной его рыночной стоимости, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

13. В случае отказа лица, обладающего преимущественным правом покупки объекта газоснабжения, от использования указанного права либо в случае неподписания этим лицом договора купли-продажи объекта газоснабжения в течение срока, установленного пунктом И настоящей статьи, это лицо такое право утрачивает, приватизация объекта газоснабжения осуществляется путем проведения конкурса в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. К участию в конкурсе допускаются лица, являющиеся газораспределительными организациями.

14. Договор купли-продажи объекта газоснабжения должен содержать существенное условие о праве органа, уполномоченного на осуществление функций по приватизации объектов газоснабжения, расторгнуть договор купли-продажи объекта газоснабжения в случае существенного нарушения предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи эксплуатационных обязательств.

15. Контроль за исполнением условий эксплуатационных обязательств в отношении объекта газоснабжения осуществляется органом, уполномоченным на осуществление функций по приватизации объектов газоснабжения, либо органом государственной власти или органом местного самоуправления, которым соответствующие полномочия переданы в установленном порядке.

16. Порядок осуществления контроля за исполнением эксплуатационных обязательств в отношении объекта газоснабжения устанавливается органом государственной власти или органом местного самоуправления самостоятельно.

17. В случае существенного нарушения эксплуатационных обязательств в отношении объекта газоснабжения орган, уполномоченный на осуществление функций по приватизации объектов газоснабжения, либо орган государственной власти или орган местного самоуправления, которым соответствующие полномочия переданы в установленном порядке, вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа объекта газоснабжения, стоимость которого определяется по результатам проведения оценки в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, за вычетом убытков, причиненных потребителям вследствие нарушения эксплуатационных обязательств.

Существенным нарушением эксплуатационных обязательств признается неиспользование объектов газоснабжения в целях оказания услуг по транспортировке и подаче газа потребителям, технологическому присоединению газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к газораспределительным сетям, их реконструкции, развитию газораспределительной системы и обеспечению безопасной эксплуатации объектов газоснабжения в соответствии с требованиями промышленной безопасности и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

18. Эксплуатационные обязательства в отношении объекта газоснабжения сохраняются в случае перехода права собственности на объект газоснабжения к другому лицу.

19. Срок выполнения условий конкурса, предусмотренных пунктом 21 статьи 20 настоящего Федерального закона, не должен превышать семь лет.».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *