Как оплатить утиль сбор для эптс
Перейти к содержимому

Как оплатить утиль сбор для эптс

  • автор:

Как оплатить утилизационный сбор

Утилизационный сбор – обязательный платеж при оформлении ЭПТС на ввозимые из-за границы автомобили, в т.ч. из стран ЕАЭС (Белоруссия, Армения, Казахстан, Киргизия). Он оплачивается перед активацией ЭПТС, при этом выдается таможенный ордер. Отметка об оплате утильсбора вносится в ПТС и необходима для постановки на учет в ГАИ.

Физические лица, ввозящие ТС для собственного пользования, должны оплатить утилизационный сбор в России в размере 3400 и 5200 р, в зависимости от года выпуска. На автомобили, прибывшие из стран Таможенного Союза, это необходимо сделать в течение 15 дней.

Как правильно рассчитать утилизационный сбор?

Размер утилизационного сбора различается для разных видов ТС. Расчет суммы к оплате производится по формуле:

Стоимость утильсбора = базовая ставка * коэффициент.

Базовая ставка зависит от категории транспортного средства:

  • 20 000 – легковые автомобили для некоммерческого использования;
  • 150 000 – коммерческие автомобили;
  • 175 000 – самоходные машины с прицепами и спецтехника.
  • возраст;
  • категория;
  • технически допустимая максимальная масса.

Мы предоставляем полный комплект услуг: получение свидетельства СБКТС, ЭПТС, расчет и оплата утильсбора, получение таможенного приходного ордера за 1 день. Вы можете позвонить нам в любое время, наши специалисты дадут подробную консультацию и помогут точно рассчитать сумму к оплате.

Куда и как оплатить утильсбор в 2023 году?

В зависимости от того, кто производит оплату утилизационного сбора, его оплачивают по-разному.

  1. Импортеры ТС: оплачивают на таможне.
  2. Российские производители и покупатели на территории РФ: платят в свои ИФНС;

Где оплатить утилизационный сбор в 2023 году?

Есть всего два способа оплаты:

1. На таможне, в ближайшем таможенном пункте по месту регистрации.
Процедура оплаты довольно сложная, нужно предоставить заполненное заявление и полный список документов, при отсутствии хотя бы одного из них оплатить не получится. При этом процедура занимает много времени. Подробнее об этом можно прочитать здесь.

2. Через брокера (испытательную лабораторию).
Быстрый и удобный способ оплаты без «бумажной волокиты», так как все взаимодействия с таможенной службой берет на себя брокер. Работа выполняется в 2 этапа: документы присылаются на почту, затем брокер подготавливает нужный комплект документации в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы. Затем на руке выдается готовое ТПО, копия отсылается по электронной почте, для передачи в СЭП. Услуга оплачивается по существующему прайсу компании.

Так как мы являемся аккредитованной лабораторией, то и вопросы по оплате утилизационного сбора можем решать в считанные дни. Мы проводим оплаты наших клиентов даже в тех случаях, когда кажется что он сложный и таможня отказывает в приеме документов.

Что будет, если утилизационный сбор не будет оплачен?

Во-первых, без оплаты утильсбора невозможна постановка автомобиля на учет в ГАИ.

И во-вторых, при отсутствии оплаты в срок организация обязана выплатить пени за каждый день просрочки платежа, начиная со дня, следующего после истечения срока предоставления документов в таможенный орган и до конца срока исполнения обязательств по уплате, в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ на момент просрочки.

Если в течение 3-х лет утильсбор на ввезенный автомобиль не оплачивается, таможня информирует неплательщика о необходимости оплаты в 20-дневный срок, сумме сбора и начисленных пени. В случае отсутствия оплаты в установленный срок сумма взыскивается через суд.

Утилизационный сбор, практическая инструкция к действию

Как оплатить утилизационный сбор? Адекватного ответа на этот вопрос в интернете найдется всего лишь 2.

Пройдя сей путь, полностью подтверждаю выше сказанное. На таможне вам не рады. Все сделано так что бы физик плюнул и отдал деньги брокеру.
Вот что говорит сайт ФТС об уплате утилизационного сбора.

Вы что то поняли? Вот и я нихрена не понял. Нету никакого руководства к действию. Написано только вы должны оплатить на такие то реквизиты и предоставить документы на таможню, иначе пени.
У меня получилось пройти за 3 приезда на Донской таможенный пост.
Поэтому сага будет в трех частях.

Предварительно оплатив 3 400 рублей (для автомобилей до трех лет) через Альфа Банк через личный кабинет. Обращаю ваше внимание на то что необходимо указать КБК в платеже.
Если вы купили авто у Белоруса, вам нужен следующий КБК:
КБК 153 1 12 08000 01 3000 120 «Утилизационный сбор (сумма сбора, уплачиваемого за колесные транспортные средства (шасси), ввозимые в Российскую Федерацию с территории Республики Беларусь)»;

Приезжаем по навигатору на Донской таможенный пост

На охране говорят – звоните по номеру 549.

Звоним, говорим что нам утильсбор оплатить, спрашивают про очередь, отвечаем что очереди нет, предъявляем паспорт охраннику, тут же человек в гражданском предлагает услуги по страхованию и постановке на учет в ГИБДД. Отказываем ему, проходим турникет.

В следующем помещении нас встречает печально пуская стойка с бумажной вывеской – АВТОСТРАХОВАНИЕ, сделанная в MS Word образца 2000-ых.

Страхование, которого нет.

Проходим далее, видим кассу. Фото не прихватил, но зачем нам касса, когда утиль уже уплачен? Идем далее, оказываемся на улице.

Таможня там! А там брокеры!

Налево пойдешь — таможню найдешь, направо пойдешь – в лапы брокера попадешь.
Да да. Там есть таможенный брокер, который порешает все вопросы за $. Но у нас спортивный интерес, идем на таможню.

Внутри 4 двери. На двух скуд, на другой – «Столовая только для сотрудников таможни».
Остается самая правая дверь, заходим.

Интерьер пышет евроремонтом, сделанным Равшаном и Джамшутом 15-20 лет назад.
После появления ЭПТС и того как не только таможня стада выдавать ЭПТС малый бизнес ушел в забытие’. От очередного ларька со страховкой остались только вывеска и плакат. А вот банкомат и касса малоизвестного банка все еще на плаву.

Гибель малого притаможенного бизнеса выглядит так.

Утильсбор платят на втором этаже, поэтому ныряем на лестницу.

Лестница

Там нас встречает стол и неудобный стул, пустые бланки, образцы заполнения, информационные стенды (на которых никакой новой информации про утильсбор для нас нет). На стендах неоднократно упоминается что жаловаться в ФТС дело тонкое и долгое, присутствуют схемы и сроки ответа на жалобы в 3 месяца.

Садимся и 10-20 минут от руки заполняем бланки.

UPD. Ссылка померла, секрет утерян, в комментариях подробнее.

Я сделал для вас фото, что бы вы знали что от вас нужно.

После заполнения целимся в окошко.

Око таможетрона там.

Внимание! Будьте готовы что с вами не будут общаться как с клиентом, вам будут преимущественно хамить, но если вы со своей стороны будете вежливы и не упорны, все пройдет нормально.

В процессе подачи бумаг выяснится что у вас чего то да не хватает.

Например: копии ИНН, копии паспорта, копии страницы с пропиской, копии сбктс, копии эптс, акта технических характеристик.

Копии вам никто сделать не даст. Придется идти к брокеру. Там с вас спросят по прайсу (прайса я не знаю).
В моем случае оказалось что в СБКТС не мое имя и с меня попросили «Акт технических характеристик».

Недвусмысленно таможенник открыл образец, ткнул в него и сказал – езжай делай «там». Я позвонил «туда» и мне назвали 5 000 рублей за оформление «Акт технических характеристик». Судя по названию компании думаю – солидная контора, наверное бумажка так и стоит. В образце указана компания в стиле НИИ «Сертификационный центр автомобилей и тракторов». Компания ликвидирована в 2019 году, но телефон живой. Ехать за бумажкой надо на 2-й Донской проезд, 4с1. Время 15:00. Приезжаю туда к 16, там офис на одного человека, человек занимается импортом авто, вокруг лежат СБКТС, розовые таможенные бумажки, СБКТС-ы, ЭПТС-ы. Бумажка делается за 10 минут, оплата ожидаемо на карту. Вернуться на таможню в этот день не успеваю, занавес.

Антракт
В антракте я скажу что если бы подумал подольше, то наверняка заплатил бы меньше денег и сделал бы бумажку «не отходя от кассы» в СВХ Мега (брокеры по соседству). Подстава кроится в том, что про этот акт нигде ни слова.

Акт второй.
Приезжаю на следующий день к 9:30 утра. По номеру 549 трубку не берут, за мной образовалась очередь счастливых обладателей электромобилей из за рубежа, жаждущих внести денег государству.
Спустя пол часа прорвались внутрь, внутри дяденька подает документы на бензиновый Форд с 8ми утра. Дабы скрасить ожидание, подсказываю что и как заполнять следующим за мной.

Ждать кстати заставляют на 1ом этаже. На весь зал 2го этажа только один «клиент».
И вот я наверху, минут 20 сдаю документы. Сотрудники таможни «сервисом» не балуют пролетариев, ибо нефиг тут Госуслуги разводить.

Документы приняли, я жду что мне сейчас выдадут мою розовую бумажку и ЭПТС магическим образом превратится из тыквы в документы на карету, но шиш там плавал. Сотрудник таможни говорит – приезжайте в среду (через выходные и три рабочих дня). Вспоминаю что ругаться не стоит, еду уставший от этих энерго-вампиров домой. Занавес.

Антракт
Я пригласил человека из очереди в наш уютный тесла-чат, там он нашел меня и поведал что у него просят, внимание! «Разрешение на использование СБКТС от прошлого собственника!» Он все же обратился к брокеру и через час получил розовую бумажку и оплату утильсбора.

Акт третий.
Звоню во вторник, говорю – «Забрать документы по утильсбору».

— «Приезжайте завтра с 2 до 4ех».

Приехал, охрана, телефон, 549, паспорт, пропуск, 2 этаж.
Походил перед окном, посидел на стуле, походил по залу, навязчиво подошел к окну приема документов, и наконец меня заметили.

Подходит и говорит – «Что то вы долго шли.»

Я отвечаю что уже минут 20 считаю какахи мух на стенах, жду наступления прогресса)

Приносят мне заветные розовые листы, просят расписаться. Расписываюсь, еще минут 10 сложных алгебраических расчетов фекалий насекомых и мне приходит в почту письмо от elpts.ru о том что документ в новой стадии, утильсбор оплачен. Звоню туда, где мне оформляли ЭПТС, говорят надо пару дней подождать. С таможни уезжаю с тапкой в пол. Занавес.

Послесловие.
На последок могу сказать что мне никто откровенно не хамил, даже поулыбались с таможенником друг другу. Наверное в этом так же есть моя заслуга.

Но тем не менее было сделано все чтобы усложнить максимально простую процедуру и в итоге она заняла неделю из 10ти отведенных на перерегистрацию дней.
Надо оно вам, или проще уплатить мзду – решайте сами. Лично я против коррупции и потворства ей.

Оплата утилизационного сбора для ЭПТС

Утилизационный сбор ЭПТС

Утилизационный сбор — неналоговый платеж в государственный бюджет. Деньги предназначены для покрытия расходов, связанных с экологически безопасным захоронением непригодного автомобиля. Обязательный платеж введен с 01.09. 2012 года.

По стандарту, непригодные к эксплуатации узлы автомобиля относят к категории I—IV классов опасности. Согласно регламенту 89-ФЗ от 24.06.1998 г., отходы производственной деятельности и потребления подлежат разборке, сортировке, обезвреживанию и захоронению.

За уничтожение механизмов отвечают специализированные службы, которые получили лицензию, закупили оборудование и организовали коммерческую деятельность.

Кто платит утилизационный сбор?

В общем случае, сумму перечисляют один раз. Если производитель, экспортер или первый владелец заплатил деньги, повторять действие не требуется.

Изготовитель оформляет документы на свою продукцию. Импортер контролирует ввоз ТС на территорию РФ. Покупатель платит, если нет соответствующей отметки в паспорте (ПТС или ЭПТС).

Исключения из правила:

  1. Специальный контингент пользователей, освобожденный от уплаты (перечень указан в законодательстве).
  2. Ситуации отчуждения движимого имущества разными категориями граждан.

Например, собственник, который освобожден от уплаты утилизационного сбора передает по наследству (дарит) авто человеку, действующему на общих основаниях. В этом случае деньги перечисляет второй владелец.

  1. Потеря квитанции или уклонение от обязательного платежа. Если после продажи бывшей в употреблении техники налоговая служба выясняет, что прежний владелец «забыл» про утильсбор, нового собственника обяжут перечислить средства.
  2. Машины после модернизации. Налоговая служба вправе потребовать второй раз уплатить взнос.

В законе указано: целевой платеж нельзя зачесть в счет переплаты по другим налогам.

Как заплатить утилизационный сбор?

Рассчитать стоимость утиль сбора Вы можете при помощи данного калькулятора УТ

Денежные средства взимаются с юридических и физических лиц, которые производят, используют или ввозят на территорию РФ колесный (или самоходный) транспорт. Список узлов и машин перечислен в постановлениях правительства: № 81 от 06.02.2016 г., № 1291 от 26.12.2013 г. и № 1457 от 15.11.2019 г.

Контролируют перечисление взносов ФНС и ФТС:

Больший объем работы выполняет налоговая служба. Организация следит за поступлением средств и предоставлением отчетов плательщиками.

Таможенная служба контролирует ситуацию на границе. При ввозе ТС на территорию России частные лица и импортеры перечисляют утилизационный сбор.

Закон обязывает владельца транспортного средства выполнить действия:

  1. Рассчитать налог и заполнить типовую форму. Существует три способа:
  • самостоятельно — по стандартной формуле;
  • воспользоваться онлайн-калькулятором;
  • нанять специалиста;
  1. перечислить деньги в госбюджет;
  2. предоставить в ФНС подтверждающие документы.

В квитанции указывают код бюджетной классификации. Перечень КБК для разных видов деятельности содержит Приказ Минфина № 99н от 08.06.2020 г. Регламент зарегистрирован под номером 59602. Для автотранспорта отечественного производства в квитанции указывают коды:

  • колесные ТС: 18211208000012000120;
  • прицепы и самоходные машины: 18211208000016000120.

Законодатель установил КБК на период 2020-2023 г.

В налоговую службу плательщик направляет документы:

  • расчет утилизационного сбора:
  • копии СБКТС, ОТТС или заключения экспертизы (при ввозе импортных машин — товаросопроводительные документы);
  • квитанцию о перечислении денег на специальный счет Федерального казначейства.

В ФНС отмечают факт платежа в паспорте ТС. На бумажном носителе информации слева ставят печать. В карточке ЭПТС — указывают дату и номер квитанции.

Эксперты рекомендуют. Перед подписанием договора о покупке подержанной машины проверить отметку в ЭПТС или ПТС.

Когда уплачивать утилизационный сбор при ввозе?

Платеж обязателен для частных лиц и организаций, которые перевозят через границу РФ транспортные средства импортного происхождения. Цель перемещения — для перепродажи и собственного использования.

Экспортер предъявляет сотруднику ФТС комплект документов. В должностные обязанности таможенника входят действия:

  • проверить расчет неналогового платежа;
  • убедиться: деньги поступили в казначейство;
  • в бумажном или электронном паспорте отметить факт перечисления средств;
  • указать, на основании каких документов владелец освобожден от уплаты утилизационного сбора.

Важно знать.

Не все люди правильно рассчитывают платеж. Если владелец машины перечислил больше средств, деньги возвращают. Автолюбитель, доверенное лицо или наследник заполняет типовую форму заявки, где указывает свой расчетный счет в банке. Максимальный срок рассмотрения и возврата — 30 дней.

Кто освобожден от уплаты утилизационного сбора?

Некоторые юридические и физические лица могут не перечислять денежные средства на специальный счет.

Освобожденные от уплаты утилизационного сбора категории:

  1. Собственники автомобилей, временно ввезенных на территорию РФ.
  2. Владельцы подержанных транспортных средств, имеющие документы об уплате утильсбора от первого покупателя.
  3. Участники государственных программ по переселению и беженцы. Цель ввоза ТС — для личного использования.
  4. Сотрудники консульских организаций, дипломаты, приглашенные государством специалисты, включая членов семей.
  5. Юридические и физические лица, которые по закону имеют привилегии и иммунитеты. Например, сотрудники международных организаций.
  6. Владельцы транспорта, выпущенного более 30 лет назад. Это раритетные машины, которые не используют для коммерческой деятельности. Основные конструкции (кузов, рама, двигатель) восстановлены и отреставрированы в соответствии с заводскими чертежами.
  7. Организации и частные лица, которые приобрели ТС менее трех лет назад.
  8. Собственники машин и механизмов, не упомянутых в постановлениях: № 1291 и № 81.

Вниманию владельцев ТС, выпущенных до 01.09. 2012 года!

Платить утилизационный сбор и ставить отметку в паспорте (ПТС или ЭПТС) не нужно. Стандартную формулу расчета для таких машин не применяют. Владелец оплачивает услугу утилизации не заблаговременно, а по факту. Стоимость работы — в соответствии с действующим тарифом организации. Собственник вправе выбрать компанию с наименьшими расценками.

Как рассчитать сбор по формуле?

Сумма перечисления — результат перемножения базовой ставки на коэффициент. Законодатели регулярно пересматривают параметры, изменения публикуют в нормативных документах.

Базовая ставка зависит от типа техники (колесное или самоходное ТС), наименования объекта (шасси, прицеп), категории, специализации и проходимости.

Правительство регулярно корректирует базовые ставки. На 2022-2023 г. установлен взнос для колесных ТС категорий:

  • G и M1 — 20 000 руб.;
  • N1, N2, N3, M2 и M3 — 150 000 руб.

Другую ставку применяют для спецтехники, прицепов и самоходных машин — 172 500 руб.

Чтобы уточнить категорию технического средства, используют документ ТР ТС 018/2011.

Второй компонент формулы расчета — коэффициент. Когда определяют параметр, учитывают факторы:

  • дату выпуска машины (всего две группы: до и свыше трех лет);
  • категорию техники;
  • объем двигателя;
  • технически допустимую массу (сведения берут из ОТТС).

Источники информации для определения текущей базовой ставки и коэффициента: для колесных машин — постановление № 1291, самоходных ТС — № 81.

Где платить утилизационный сбор?

Существует два варианта перечисления средств.

Согласно регламенту № 1291, представители отечественного автопрома платят утилизационный сбор по месту регистрации.

Если рассматривать технику импортного происхождения, документы оформляют при пересечении границы. Утилизационный сбор оплачивается в Пункте Таможенного Оформления (ФТС). Код бюджетной классификации зависит от страны, из которой завозят машину.

Нарушение процедуры уплаты утилизационного сбора

Обязанность импортера — отчитаться перед своей ИФНС в течение 15 суток со дня уплаты денег. Для производителей и покупателей установлен срок — в течение трех дней.

Контролирующие органы считают нарушением закона случаи:

  • несвоевременной уплаты или подачи документов;
  • отсутствия отметки, на основании какого регламента владелец освобожден от обязательного платежа;
  • уклонения от уплаты сбора лицом, который купил автомобиль у владельца из льготного контингента.

Собственник ТС обязан знать.

Только при выполнении двух действий — оплаты и предоставления пакета документов — утилизационный сбор засчитывается. ФНС начисляет пеню за каждый день просрочки.

Если юридическое или физическое лицо не выполняет правила, машину нельзя зарегистрировать, продать, подарить. На ТС нельзя пересечь границу.

К нарушениям относят случаи, когда владелец транспорта освобожден от уплаты утилизационного сбора, а соответствующей отметки в бумажном или электронном паспорте ТС нет.

Это основная база знаний для автовладельца. Соблюдение регламента помогает избежать конфликтов с сотрудниками контролирующих органов.

Как оплатить утиль сбор для эптс

Требованиями законодательства установлено, что утилизационный сбор должен быть уплачен не позднее 15 дней с момента выпуска ДТ на транспортное средство.

Основные действия импортера (он же декларант/плательщик):

  1. Произвести исчисление и заполнить форму Расчета утилизационного сбора
  2. Внести денежные средства на ЕЛС в счет уплаты утилизационного сбора
  3. Подать комплект документов в таможенный орган
  4. Получить копию ТПО (при необходимости)
  5. Удостовериться, что в электронном паспорте АО «Электронный паспорт» появилась отметка об уплате утильсбора либо внесено основание для его неуплаты.

Исчисление утильсбора

Утилизационный сбор исчисляется импортером самостоятельно в отношении определенных видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним.

Размер утилизационного сбора = Базовая ставка * Коэффициент

  • 20 000 рублей — для колесных транспортных средств категории M1, в том числе повышенной проходимости категории G
  • 150 000 рублей — для колесных транспортных средств, отличных от категории М1, и прицепов к ним
  • на сайте ФТС России или
  • в постановлении Правительства РФ от 26.12.2013 № 1291

Заполнить форму Расчета утильсбора

Форма Расчета утильсбора установлена постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 № 1291.

Расчет утильсбора заполняется на основании подтверждающих документов.

Примеры заполнения Расчета утилизационного сбора на сайте ФТС России.

Внести денежные средства на ЕЛС

Денежные средства в счет уплаты утильсбора вносятся на ЕЛС по КБК авансовых платежей 153 01 06 13 01 01 0000 510. Реквизиты для уплаты утилизационного сбора.

Подать комплект документов

В таможенный орган, где осуществляется декларирование колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, представляются:

  1. Заполненный Расчет утилизационного сбора
  2. Документы, подтверждающие сведения в Расчете:
  • копии одобрений типа транспортного средства (одобрений типа шасси), копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии, копии свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства и (или) копии заключений технических экспертиз
  • копии товаросопроводительных документов
  • копия доверенности (если исчисление утилизационного сбора осуществляется уполномоченным представителем импортера)
  • решение о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в счет его предстоящей уплаты, выданное таможенным органом, и его копия (если уплата утильсбора производится за счет излишне уплаченного (взысканного) утильсбора)
  • копии платежных документов о перечислении денежных средств
  • документы, подтверждающие наличие оснований для неуплаты утилизационного сбора
  • документы (копии документов), подтверждающих право собственности на колесные транспортные средства (шасси) и (или) прицепы
  • документы (копии документов), удостоверяющие личность плательщика
  • письмо Минтранса РФ, подтверждающее использование седельных тягачей экологического класса Евро-6 для международных перевозок (в случае ввоза на территорию РФ седельных тягачей экологического класса Евро-6)

Представление Расчёта и подтверждающих документов в электронном виде одновременно с декларацией на товары позволяет существенно сократить время совершения таможенных и иных операций, в том числе оформление и выдачу ЭПТС и ЭПШТС.

Получить копию ТПО

Копию ТПО получать не обязательно, но при необходимости декларант может получить ее, обратившись на таможенный пост фактического контроля.

После того, как инспектор сообщит об оформлении ТПО, следует убедиться, что в ЭПТС проставилась отметка об уплате утильсбора либо основание его неуплаты.

Информация об уплате утилизационного сбора или об основании неуплаты утилизационного сбора вносится в электронный паспорт АО «Электронный паспорт» на основании сведений Федеральной таможенной службы в соответствии с Порядком, утвержденным решением Коллегии ЕЭК от 22.09.2015 № 122

Действия должностного лица таможенного органа:

  • принимает Расчет и пакет документов
  • проверяет правильность исчисления утилизационного сбора
  • формирует таможенный приходный ордер (ТПО), на основании которого производится учет денежных средств в счет уплаты утильсбора. Информация об уплате автоматически направляется в АО «Электронный паспорт».
  • возвращает импортеру комплект документов с указанием причины отказа.

Основания для возврата документов:
а) в Расчете представлены недостоверные, неполные, несоответствующие сведения
б) на ЕЛС отсутствуют или недостаточно денежных средств для уплаты утилизационного сбора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *