Художественная школа это какое образование
Перейти к содержимому

Художественная школа это какое образование

  • автор:

Детская художественная школа

  • Де́тская худо́жественная шко́ла (Худо́жка) — учреждение, дающее дополнительное художественное образование детям школьного возраста начиная с первого класса (на подготовительных классах). Стандартный срок обучения составляет 4-5 лет. Обучение, как правило, платное.

В детских художественных школах проводят уроки рисунка, живописи, композиции, станковой композиции, скульптуры, истории искусств, декоративно-прикладное искусство (ДПИ), обработки дерева, батика, уроки текстиля и другие. Нередко среди учеников проходят выставки, олимпиады и конкурсы, как внутришкольные, так и международные.

Связанные понятия

Техноло́гия (труд) — один из учебных предметов в средней общеобразовательной школе, продолжающийся с первого по девятый (иногда 10) классы.

Вакация — период, свободный от учёбы или основной деятельности (в том числе домашних обязательств). Бывают школьные каникулы, студенческие каникулы, парламентские и т. д. В отличие от отпуска, предоставляемого каждому работнику в индивидуально определяемые сроки, каникулами называется отдых, предоставляемый всему соответствующему контингенту (школьникам, студентам, членам парламента и т. д.) одновременно.

Уче́бное заведе́ние — прежнее название в дореволюционной России, а впоследствии и в СССР и Российской Федерации (до 1992 года) образовательного учреждения. В соответствии с действующим российским законодательством — это учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. (Закон России «Об образовании»).

Художественная школа это какое образование

Статья 83. Особенности реализации образовательных программ в области искусств

1. Художественное образование и эстетическое воспитание граждан, подготовка квалифицированных творческих и педагогических работников в области искусств осуществляются посредством реализации образовательных программ в области искусств. Реализация образовательных программ в области искусств основана на принципах непрерывности и преемственности и направлена на выявление одаренных детей и молодежи в раннем возрасте, профессиональное становление, развитие обучающихся, основанное на возрастных, эмоциональных, интеллектуальных и физических факторах, а также последовательное прохождение взаимосвязанных этапов профессионального становления личности.

2. В области искусств реализуются следующие образовательные программы:

1) дополнительные предпрофессиональные и общеразвивающие программы;

2) образовательные программы среднего профессионального образования, интегрированные с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (далее — интегрированные образовательные программы в области искусств);

3) образовательные программы среднего профессионального образования (программы подготовки специалистов среднего звена);

4) образовательные программы высшего образования (программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы ассистентуры-стажировки, программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре).

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств. Для обучения по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств создаются образовательные организации дополнительного образования детей со специальными наименованиями «детская школа искусств», «детская музыкальная школа», «детская хоровая школа», «детская художественная школа», «детская хореографическая школа», «детская театральная школа», «детская цирковая школа», «детская школа художественных ремесел» (далее — детские школы искусств). Детские школы искусств вправе осуществлять образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам в области искусств. Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются также в профессиональных образовательных организациях, реализующих интегрированные образовательные программы в области искусств, образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, и в образовательных организациях высшего образования.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 24.03.2021 N 51-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Перечень дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры.

5. Федеральные государственные требования к дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

(часть 5 в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Прием на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств проводится на основании результатов индивидуального отбора, проводимого в целях выявления лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы творческие способности и физические данные, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Освоение дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств завершается итоговой аттестацией обучающихся, форма и порядок проведения которой устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Интегрированные образовательные программы в области искусств направлены на создание условий для художественного образования и эстетического воспитания лиц, обладающих выдающимися творческими способностями в области искусств.

9. Интегрированные образовательные программы в области искусств реализуются в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования в очной форме обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования в области искусств, обеспечивающими получение основного общего образования, среднего общего образования и среднего профессионального образования, а также удовлетворение образовательных потребностей и запросов обучающихся в целях развития их творческих способностей.

10. На обучающихся по интегрированным образовательным программам в области искусств до получения ими основного общего образования распространяются права и обязанности обучающихся по образовательным программам основного общего образования, в период получения ими среднего общего образования и среднего профессионального образования — права и обязанности обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования.

11. В образовательных организациях, реализующих интегрированные образовательные программы в области искусств, образовательные программы начального общего образования реализуются в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, предусматривающим требования в части обеспечения условий для приобретения обучающимися знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления подготовки обучающихся к получению профессионального образования в области искусств.

12. В структуре образовательных организаций, реализующих интегрированные образовательные программы в области искусств, могут создаваться интернаты для проживания обучающихся.

13. Прием на обучение по интегрированным образовательным программам в области искусств проводится на основании результатов отбора лиц, обладающих необходимыми для освоения соответствующих интегрированных образовательных программ среднего профессионального образования в области искусств выдающимися творческими способностями в области искусств и физическими данными. Порядок отбора лиц для приема на обучение по интегрированным образовательным программам в области искусств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Обучающиеся, освоившие интегрированные образовательные программы в области искусств, проходят в установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом порядке государственную итоговую аттестацию, завершающую освоение образовательной программы основного общего образования, и государственную итоговую аттестацию, завершающую освоение соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования.

15. В случае принятия решения об отчислении обучающегося по интегрированной образовательной программе в области искусств в период получения им основного общего образования по инициативе образовательной организации, в которой он осваивает данную образовательную программу, указанная организация обязана обеспечить перевод этого обучающегося в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам основного общего образования.

16. Программы ассистентуры-стажировки направлены на обеспечение подготовки творческих и педагогических работников высшей квалификации по творческо-исполнительским специальностям и реализуются в образовательных организациях высшего образования, реализующих основные образовательные программы высшего образования в области искусств, в очной форме обучения.

17. Обучение по программам ассистентуры-стажировки осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

18. Получение высшего образования по программам ассистентуры-стажировки включает в себя подготовку квалификационной работы по соответствующей творческо-исполнительской специальности.

19. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по программам ассистентуры-стажировки, включающий в себя порядок приема на обучение по программам ассистентуры-стажировки, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

20. Учебная практика и производственная практика по основным профессиональным образовательным программам в области искусств может проводиться одновременно с теоретическим обучением, если это предусмотрено соответствующей образовательной программой.

Ч. 21 ст. 83 (в ред. ФЗ от 24.03.2021 N 51-ФЗ) применяется к отношениям, связанным с установлением организациям контрольных цифр приема для обучения, начиная с 2023/24 уч. года.

21. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, устанавливает организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольные цифры приема по специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам высшего образования в области искусств за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации, определяет по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, порядок осуществления образовательной деятельности детскими школами искусств, а также определяет в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, другие особенности организации и осуществления образовательной деятельности, методической деятельности по образовательным программам в области искусств.

(часть 21 в ред. Федерального закона от 24.03.2021 N 51-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

22. Лица, имеющие высшее образование, могут быть приняты на конкурсной основе на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в федеральные государственные образовательные организации высшего образования по образовательным программам высшего образования (программам специалитета) в области искусств. Перечни таких образовательных организаций, специальностей высшего образования, на которые осуществляется прием, а также порядок приема указанных лиц утверждается Правительством Российской Федерации.

Студия искусств или художественная школа?

Дягилева Ирина Анатольевна

Работая с детьми около 20 лет и имея высшее педагогическое и специальное художественное образования могу сказать, что в основном надо смотреть на это с точки зрения психологической готовности ребенка и индивидуальных особенностей.

В основном дети одинаково проходят этапы развития психики и умений и навыков в каком либо виде деятельности. Из моего опыта работы могу сказать,что самостоятельная готовность усваивать знания приходит к 10 годам, когда ребенок может с интересом усваивать теоретические знания в изобразительной деятельности. То есть методика преподавания отличается у детей дошкольного возраста и начальной школы, и детей от 10 лет. Разделила на три группы объединенные по возрастной категории.

Существует мнение профессиональных педагогов художественных школ, что детям до 10 лет трудно учиться в художественной школе, потому что это большая учебная нагрузка, это школа, там изучают разные предметы более углубленно , чем в студии:

Задают домашнее задание, 3-4 дня в неделю нужно посещать художественную школу, каждый учебный день — занятость около 3-х часов. За работы предоставленные на просмотры, а это комиссия из педагогов, дети получаю оценки. И самое важное для тех кто планирует поступать в художественный вуз дают диплом об окончании художественной школы, который может пригодиться.

Все это здорово, но не все дети выдерживают такую нагрузку, что не редко заканчивается не желанием ребенка вообще рисовать, а это как не крути, процесс тонкий, должно быть с вдохновением и желанием, только тогда можно увидеть плоды всех знаний и умений, которые дает школа.

Для более младшего возраста существуют различные студии и кружки по изобразительной деятельности, и индивидуальная работа с преподавателем, который подберет индивидуальный маршрут по этому огромному виду деятельности, потому что, как мы знаем существует множество направлений, стилей и техник рисования.

В арт-студии лето я работаю по индивидуальной программе, даю ту технику исполнения рисунка, которая наиболее адаптирована под определенный возраст. Основной упор на живопись и композицию, декоративно-прикладное искусство. Рисунок как таковой изучается в совокупности приемов и навыков определенного задания.

Методы копирования, путем от простого к сложному, и рисование с натуры. Упор на создание правильной композиции, и умение работать с цветом и с различными материалами и техниками исполнения. Для детей младшего возраста занятие проходят 2 раза в неделю без домашнего задания. Упражнения подбираются с учетом возрастной категории, интересов детей. Это не классический подход, можно сказать — новаторский, с применением творческого поиска педагогических приемов для наилучшего усвоения материала детьми.

В студии дети рисуют акварелью, гуашью, маслом, акрилом, пастелью, нетрадиционными материалами применяя разные инструменты кисти различной формы и размера, мастхин, пальчиковая живопись.

Начинать заниматься в студии можно с раннего возраста, я работаю от 2.5 лет. Делю детей по возрасту. Группа от 2.5 до 4 лет. Для этого возраста своя программа по ИЗО, занятие длится не более 20 мин, по СанПинам., но и на практике это так., за редким исключением.

image

Далее идет группа от 4 до 7 лет, здесь продолжительность занятия увеличивается и соответсвенно усложняется задание. В этой группе для всех одно задание, которое каждый ребенок выполняет в зависимости от возраста и способностей ребенка и идет по индивидуальному плану ( длительность, материалы и техника). Это контролируется педагогом.

Далее с возрастом относительно художественной подготовки задания и требования усложняются. Также меняется методика преподавания. В частности в младших группах я объясняю и показываю каждый элемент, композицию, работу в цвете, материалом. У более старших детей наблюдается готовность к самостоятельной работе, и соотвественно совсем другой педагогический подход.

Во многих художественных школах принимают детей с 10 лет с портфолио своих творческих работ. Для этого необходима подготовка, которую можно получить в студии. И понять хочет ли ребенок рисовать и идти по этому пути.

И еще один главный критерий — РИСОВАНИЕ развивает ребенка.

image

Польза рисования для детей

  1. Рисование – лучшее средство для развития мелкой моторики, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (т.к. при этом индуктивно происходит возбуждение в центрах речи), но и подготавливает ребенка к письму.
  2. Рисование влияет и на умственное развитие детей, способствует расширению запаса знаний, а также влияет на формирование словарного запаса и связной речи. Во время творческих занятий активно взаимодействуют между собой правое и левое полушария мозга.
  3. Рисование тесно связано и с эмоциями малыша. Вы легко определите, какое у ребенка сегодня настроение по цвету рисунка, узнаете, что тревожит его, рад ли он наступившему дню. Кстати, детские психологи очень часто используют детские рисунки, чтобы понять, какие проблемы занимают ребенка.

4. Занятия рисованием способны разбудить в человеке творческое воображение и фантазию, художественный вкус и чувство гармонии.

5. Казалось бы, рисование – такое простое занятие, а включает в себя очень много наук, например: математика (можно научить ребенка считать, используя карандаши); геометрия (рисуя простейшие фигуры, мы учим ребенка таким сложным формам, как круг, квадрат и т.д.); зоология (сколько животных и их характерные признаки можно выучить благодаря фантазии и краскам). Список можно долго продолжать, но если подытожить – занятия рисованием помогают ребенку познать окружающий мир.

6. Во время обучения рисованию ребенок стремительно развивает свое логическое мышление, анализируя пропорции и формы предметов, учится думать и анализировать, соизмерять и сравнивать.

7. Рисование учит ребенка организованности и самостоятельности, ведь это целый процесс – от подготовки уголка для рисования до готового рисунка. Выделите ребенку коробочку для всех принадлежностей и в скором времени вы заметите, с каким интересом он будет доставать все предметы и с какой бережливостью убирать их обратно.

Крайне важно поддерживать малыша в любых начинаниях на занятиях рисованием. Нужно обязательно хвалить малыша за рисунки. Можно даже повесить некоторые работы на видное место – тогда ребенок поймет, что его творчество ценят. А еще хорошо бы завести папку и бережно хранить лучшие рисунки, демонстрируя картины другим членам семьи, друзьям, знакомым, хвастаясь вашим юным художником.

И небольшой вывод:

  1. Умение рисовать — лучше получите там, где лучший преподавательский состав. Например, если в изо-студии работает увлеченный, горящий своим делом мастер — то и научит он лучше.
  2. Если нужна профессия, то из расчета на будущее — идите в художественную школу, потому что там дадут диплом.

Решать исключительно вам, потому что все индивидуально, каждый ребенок особенный и талантливый по своему….

Дополнительное образование по изобразительному искусству

Приобщение к изобразительному творчеству – один из самых эффективных инструментов воспитания гармоничной личности. Дополнительное образование по ИЗО можно получить в детских студиях, кружках и художественных школах, которые есть в любом городе. Предлагаемые в них программы отличаются по сложности, глубине и системности подхода.

Формы

Дети на занятии в художественном кружке

Программы дополнительного образования по ИЗО могут быть как общеразвивающими, так и нацеленными на подготовку к получению профессии художника, скульптора, архитектора, реставратора, искусствоведа, дизайнера и т. д. Руководствуясь этим разделением, и следует выбирать студию, кружок или школу для ребенка.

Предпрофессиональное

Классическое предпрофессиональное дополнительное образование по ИЗО подразумевает не только практическое овладение навыками рисования, но и глубокое погружение в теорию, получение системных знаний в области изобразительного искусства. Выбирать учебное заведение, дающее такую подготовку, нужно при следующих условиях:

  • ребенок достиг возраста 10–12 лет;
  • он проявляет стойкий интерес к рисованию и соответствующую одаренность;
  • в дальнейшем планируется поступление в художественную академию или колледж.

Предпрофессиональным обучением изобразительному искусству занимаются все государственные детские художественные школы и специализированные классы в ДШИ. Соответствующие программы также есть на подготовительных курсах и факультетах дополнительного образования высших и средних учебных заведений.

Государственные школы искусств

Большинство из них принимают на обучение детей старше 10 лет. Зачисление происходит после вступительных экзаменов, которые состоят из двух этапов:

  • просмотр заранее заготовленных работ;
  • творческий конкурс.

Полный курс обучения длится 4–5 лет. За это время ребенок должен освоить основы композиции, рисунка, живописи, истории искусств, скульптуры. В конце каждого года проводится промежуточная аттестация, а по итогам сдается выпускной экзамен и выдается свидетельство об освоении программы.

Подготовительные курсы при вузах и колледжах

Рассчитаны на детей старшего школьного возраста, то есть абитуриентов, которые при поступлении в вузы или ссузы будут сдавать творческие вступительные испытания. Занятия обычно длятся 9 месяцев и подразумевают уроки:

  • академического рисунка;
  • живописи;
  • композиции;
  • истории искусств.

Некоторые учебные заведения предлагают двух- или трехгодичные подготовительные курсы. Их программы включают дополнительные предметы – введение в специальность (живопись, скульптура, графика, архитектура и т. д.), колористику, черчение. По итогам сдается экзамен и выдается свидетельство.

Частные художественные школы

Чтобы получить качественную предпрофессиональную подготовку в частном учебном заведении, необходимо удостовериться в том, что программа соответствует стандартам ФГТ. В противном случае ребенок получит лишь общеразвивающее дополнительное образование по ИЗО.

Федеральные государственные требования утверждаются приказами Министерства культуры и фиксируют тот минимум, который должен содержаться в программе:

  • основы рисунка и работы с графическими материалами;
  • композиция и светотень;
  • живопись;
  • история искусств.

Полная реализация предпрофессиональной программы подразумевает 4-5-годичный срок обучения, но может проводиться и быстрее. Обычно на предпрофиль в частные художественные школы набирают детей в возрасте от 10 до 14 лет. По итогам полного курса организуется аттестация и выдается свидетельство по форме Минкульта.

Общеразвивающее

Его можно назвать любительским, и в отличие от предпрофессионального, у него другая цель – развитие у ребенка творческих способностей и эстетического восприятия. Поэтому дополнительное общеразвивающее образование по ИЗО может получить любой ребенок, достигший двухлетнего возраста. Такие занятия по рисованию организуются при школах, дворцах творчества, в музеях и галереях, в различных художественных студиях.

Кружки для школьников

Доступны с младшего школьного возраста и организуются практически во всех детских учебных заведениях, где есть педагоги дополнительного образования:

  • при общеобразовательных школах;
  • в ДЮЦах (детско-юношеских центрах);
  • в дворцах творчества детей и молодежи.

Запись обычно производится в конце августа или в начале сентября, но при желании можно привести ребенка и в середине учебного года. Занятия проводятся по специально разработанной и утвержденной программе.

Кружки раннего развития

Организуются на базе школ, гимназий, детских садов и образовательных центров. Принимают детей с 2-3 лет. Уроки проводятся профессиональными педагогами в игровой форме. Основная задача таких кружков – не столько обучить технике рисунка, сколько развить воображение, мелкую моторику ребенка, координацию глаз и рук, дать первые представления о цветах и формах.

Форма занятий – групповая, по 1 разу в неделю. Курс обучения обычно длится 1 год.

Частные студии

Отличаются от кружков отсутствием формализма, поскольку здесь в приоритете не строгое следование документам и программам, а индивидуализм и свобода творчества. Организуются чаще всего не педагогами, а профессиональными художниками, арендовавшими помещение и получившими лицензию.

Возрастного ценза для учеников нет. Продолжительность курса обучения не фиксируется – ребенок может заниматься столько лет или месяцев, сколько ему захочется. График обычно свободный, одно занятие длится от 30 минут до 1 часа.

Изостудии при художественных галереях

Принимают детей любого возраста, уровня подготовки и без требований к способностям. Уроки проходят непосредственно в музейных залах, что помогает создать особую атмосферу и настрой на творческую деятельность.

В отличие от частных студий, занятия ведутся по согласованным программам художниками-педагогами. Продолжительность обучения – 1-2 года, по итогам выдается сертификат.

Что дают занятия

Занятия изобразительным искусством в рамках общеразвивающих программ дают мощную стимуляцию всем способностям ребенка. Особенно хорошо они влияют на следующие качества:

  • наблюдательность;
  • усидчивость и самоорганизация;
  • эстетическое восприятие мира и чувство гармонии;
  • воображение;
  • творческая и познавательная активность;
  • нестандартное мышление;
  • потребность в продуктивной деятельности.

Освоение программ предпрофессиональной подготовки и получение соответствующих свидетельств облегчает поступление в профильные вузы и колледжи.

Стоимость

Стоимость дополнительного образования по изобразительному искусству зависит от выбранного учебного заведения:

  • Кружки для школьников в ДЮЦах, дворцах творчества, гимназиях и общеобразовательных школах обычно бесплатны. Также на бюджетной основе ведутся занятия в ДШИ.
  • Кружки раннего развития стоят около 8 000 рублей за курс. Общеразвивающие подготовительные программы для дошкольников и учеников младших классов имеются и в государственных художественных школах. Стоимость обучения на платных отделениях также составляет в среднем 8 000 рублей в год.
  • Плата за обучение в частных студиях чаще всего почасовая. Цены варьируются от 250 до 500 рублей за занятие.
  • Изостудии при музеях и галереях обычно берут оплату помесячно. Стоимость зависит от количества уроков в месяц и колеблется от 600 до 1 500 рублей.
  • Цена на предпрофессиональное обучение в частных художественных школах варьируется в зависимости от объема программы. Базовый курс из 96 часов обойдется примерно в 34 000 рублей, углубленный (192 часа) – в 57 000 рублей, ускоренный (30 часов) – в 12 000 рублей.

Подготовительные курсы для абитуриентов при вузах и колледжах также потребуют финансовых вложений. Цены устанавливаются учебным заведением и колеблются от 6 000 до 22 000 рублей в месяц.

Стоимость дополнительного образования по ИЗО не должна служить причиной отказа от приобщения к творчеству на предпрофессиональном или общеразвивающем уровне – занятия можно оплатить сертификатом персонифицированного финансирования ДО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *