Грузовой транспорт это какой транспорт
И СИСТЕМА ОБОЗНАЧЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Автомобильные транспортные средства (АТС) подразделяются на пассажирские, грузовые и специальные.
К пассажирскому транспорту относятся легковые автомобили и автобусы. К грузовому — грузовые бортовые автомобили, фургоны, самосвалы, тягачи, прицепы и полуприцепы, включая специализированные АТС, предназначенные для перевозки конкретного вида специальных грузов. К специальным АТС относится подвижной состав, оборудованный и предназначенный для выполнения особых, преимущественно нетранспортных работ, не связанных с перевозкой грузов общего характера (в т.ч. пожарные, коммунальные, мастерские, краны, топливозаправщики, эвакуаторы и т.д.).
В настоящее время для автотранспорта введена новая международная классификация и обозначения, принятые в международных правилах, разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (Сводная резолюция о конструкции транспортных средств. Правила ЕЭК ООН и др.).
Грузовой автомобиль
Грузово́й автомоби́ль, автомобиль , предназначенный главным образом для перевозки грузов или специального оборудования.
Классификация грузового автомобиля связана в основном с полной массой (максимально допустимая масса автомобиля, которая включает в себя массу базового шасси , кузова с оборудованием, перевозимого груза, водителя и пассажиров) и типом кузова автомобиля. В РФ принято деление на 7 классов по полной массе (1-й класс до 1,2 т, 7-й класс свыше 40 т), европейская классификация предусматривает три класса по полной массе: до 3,5 т, от 3,5 до 12 т и свыше 12 т. Чем выше полная масса грузового автомобиля, тем выше, как правило, его грузоподъёмность . Грузовые автомобили могут быть универсальными (обычно в качестве грузового кузова используется открытая бортовая платформа, иногда – со съёмным тентом), специализированными ( самосвалы , фургоны , цистерны и т. п.), специальными (для перевозки специального технологического оборудования). Грузовой автомобиль и автопоезда со специализированными кузовами обычно приспособлены для перевозки одного или нескольких однородных видов груза, и в зависимости от назначения их называют мебелевозами, бензовозами, цементовозами, лесовозами, контейнеровозами и т. п. Для облегчения погрузочно-разгрузочных работ некоторые грузовые автомобили оборудуют различными механизмами для подъёма и опускания груза, кузова или бортов, перемещения груза внутри кузова и других операций. Имеется класс грузовых автомобилей, предназначенных исключительно для буксировки прицепного состава: седельные тягачи для полуприцепов, балластные тягачи для прицепов (обычно тяжеловозов).
Количество осей грузовых автомобилей зависит от полной массы автомобиля и разрешённой нагрузки от отдельной оси на дорогу. Чем большую массу груза (или специального оборудования) необходимо транспортировать, тем большее число осей должно иметь транспортное средство . Увеличение числа осей усложняет конструкцию автомобиля. В основном применяются двух- и трёхосные грузовые автомобили, реже – четырёхосные. Грузовые автомобили, имеющие свыше 4 осей, предназначены для перевозки тяжеловесных неделимых грузов и оборудования. Полная масса тяжеловозов может превышать 1000 тн.
Грузовместимость грузовых автомобилей определяется объёмом его кузова. Высокая грузовместимость требуется при перевозке грузов с малой объёмной массой (легковесных) и обеспечивается увеличением габаритных размеров грузовых автомобилей, а также уменьшением расстояния от пола кузова до дороги (погрузочной высоты). Вместе с тем максимальные габаритные размеры автомобилей ограничены законодательством с целью обеспечения безопасности движения. В РФ максимальная высота автомобиля не должна превышать 4 м, ширина – 2,55 м (для грузовых автомобилей с изотермическими кузовами – 2,6 м), длина – 12 м (для автопоезда – 20 м).
Значительное повышение грузоподъёмности и грузовместимости обеспечивается применением грузовых автомобилей с прицепами (автопоезд). Для буксировки прицепов грузовых автомобилей оборудуют сцепными устройствами, а также электро- и пневмовыводами для световой сигнализации и приведения в действие тормозной системы прицепа.
Несущая система большинства грузовых автомобилей выполнена в виде рамы, двигатель расположен продольно впереди, ведущие колёса – задние (классическая компоновка). Автомобили, предназначенные для движения как по дорогам, так и вне дорог, имеют все ведущие колёса ( полноприводная компоновка), но спроектированы они на базе грузовых автомобилей классической компоновки. Лишь незначительная часть грузовых автомобилей, предназначенная преимущественно для движения вне дорог, имеет компоновку, отличающуюся от классической (автомобили-амфибии, специальные транспортёры и т. п.). Лёгкие грузовые автомобили (полной массой до 3,5 т) могут базироваться на шасси легкового автомобиля, в этом случае их компоновка аналогична компоновке базового легкового автомобиля .
Для лёгких грузовых автомобилей применяются двигатели бензиновые или дизельные . Грузовые автомобили большой грузоподъёмности в подавляющем большинстве оснащаются дизельными двигателями.
Ежегодно в мире выпускается около 16 млн грузовых автомобилей, из них около 14 млн полной массой до 6 т.
Основные направления совершенствования конструкции грузовых автомобилей – повышение их грузоподъёмности и грузовместимости, снижение токсичности и эксплуатационных затрат, внедрение систем повышения безопасности и облегчение условий труда водителя.
грузовое транспортное средство
3.2 грузовое транспортное средство: Транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов.
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .
Полезное
Смотреть что такое «грузовое транспортное средство» в других словарях:
Грузовое транспортное средство — самоходное транспортное средство, предназначенное для перевозок грузов, либо самоходное транспортное средство с прицепом или полуприцепом;. Источник: Федеральный закон от 24.07.1998 N 127 ФЗ (ред. от 02.04.2012) О государственном контроле за… … Официальная терминология
ГРУЗОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО — самоходное транспортное средство, предназначенное для перевозок грузов, либо самоходное транспортное средство с прицепом или полуприцепом … Юридическая энциклопедия
грузовое транспортное средство — Механическое транспортное средство категорий N1, N2 или N3, сконструированное и предназначенное исключительно или главным образом для перевозки грузов. [ГОСТ Р 52389 2005] Тематики автотранспортная техника … Справочник технического переводчика
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ГРУЗОВОЕ — ГРУЗОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО … Юридическая энциклопедия
Троллейвоз — грузовое транспортное средство с питанием электроэнергией от контактного провода (См. Контактный провод) через троллейное устройство. Использование Т. эффективно в городах с развитой подвесной контактной сетью, где они часто… … Большая советская энциклопедия
ГОСТ Р 52389-2005: Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний — Терминология ГОСТ Р 52389 2005: Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний оригинал документа: 2.1.2.1 автобус: Транспортное средство категорий М2 и М3, сконструированное и предназначенное… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
BV-206 «Лось» — Bandvagn 206, (BV 206 «Лось») вездеход с гусеничным движителем, разработанный в 1974 году шведской фирмой Haegglunds, которая выиграла государственный тендер на право разработки и серийного производства лёгкого сочленённого вездехода… … Википедия
BV-206 «Лось» — Производитель … Википедия
Bv 206 — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия
ГОСТ Р 54724-2011: Глобальная навигационная спутниковая система. Системы диспетчерского управления грузовым автомобильным транспортом. Назначение, состав и характеристики бортового навигационно-связного оборудования — Терминология ГОСТ Р 54724 2011: Глобальная навигационная спутниковая система. Системы диспетчерского управления грузовым автомобильным транспортом. Назначение, состав и характеристики бортового навигационно связного оборудования оригинал… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Виды грузового транспорта
Грузовой автомобиль — это транспортное средство, специально разработанное для перевозки грузов. Различные виды грузовых автомобилей подразделяются по классификации, которая основывается на нескольких основных особенностях. Какие автомобили относятся к грузовым: они обладают грузоподъемностью более 3,5 тонн и могут быть как маленькими грузовиками с кабиной и кузовом, так и крупногабаритными фургонами, контейнеровозами и самосвалами. Грузовые автомобили используются для различных целей, включая перевозку грузов на строительные объекты, в сельское хозяйство, на склады. В нашем автопарке свыше 50 автомобилей Volvo FH, с помощью которых мы осуществляем транспортировку обычных и опасных грузов по всей России и ближнему зарубежью.
Виды грузового транспорта
Грузовой автомобильный транспорт — это вид транспорта, который используется для перевозки грузов на дальние и ближние расстояния по дорогам. Он включает в себя различные типы грузовых автомобилей, такие как грузовики, фургоны, самосвалы, контейнеровозы.
Грузовой автомобильный транспорт является одним из самых популярных способов перевозки грузов. Он используется для доставки груза от вокзала, аэродрома или порта к месту назначения, а также для местных перевозок. Грузовики имеют сложную классификацию, поэтому выбор нужной автотехники может быть сложным. Подходящий выбор грузовика обеспечит максимум дохода с минимальными затратами и обеспечит безопасность груза.
Особенности классификации грузового транспорта
Грузовые автомобили используются для перевозки различных грузов, включая опасные, стандартные, крупногабаритные и тяжеловесные грузы. Классификация грузовых автомобилей основана на различных параметрах: они делятся на классы по полной массе, конструкции, типу кузова, составу транспортного средства, типу двигателя и колесной формуле. Выбор транспорта зависит от типа груза, чтобы перевозки были экономически выгодны и груз оставался в сохранности.
По количеству осей
Виды грузовых автомобилей по количеству осей: одноосные, двухосные, трехосные, четырехосные и более осевые.
- Одноосные грузовики — это автомобили, которые имеют одну ось и могут перевозить груз до 3,5 тонн. Это самые компактные и маневренные грузовики, которые отлично подходят для перевозки небольших грузов в городских условиях.
- Двухосные грузовики — автомобили, которые имеют две оси и могут перевозить груз до 10-12 тонн. Эти грузовики подходят для перевозки грузов на средние расстояния, например, между городами.
- Трехосные грузовики имеют три оси: две задние оси и одну переднюю ось. Они предназначены для перевозки среднетоннажных грузов и обеспечивают хорошую маневренность и устойчивость на дороге.
- Четырехосные грузовики имеют четыре оси: две задние оси и две передние оси. Они предназначены для перевозки тяжелых грузов и обеспечивают большую грузоподъемность и устойчивость на дороге. Четырехосные грузовики могут использоваться для перевозки строительных материалов, оборудования и других крупных грузов.
- Пятиосные и более грузовики имеют более чем четыре оси и могут иметь до нескольких осевых узлов. Они предназначены для перевозки тяжелых и громоздких грузов, которые требуют большой грузоподъемности и устойчивости на дороге. Пятиосные и более грузовики могут использоваться для перевозки крупногабаритных грузов, таких как строительное оборудование, длинные трубы, бетонные блоки и другие тяжеловесные грузы.
Каждый дополнительный осевой узел увеличивает грузоподъемность и устойчивость автомобиля при перевозке тяжелых грузов.
По составу
По составу разделяют следующие виды грузовых машин: они могут быть соло (одиночные), прицепные и седельные.
- Соло (одиночные) грузовики — это самые обычные транспортные средства, используемые для перевозки грузов. Они представляют собой грузовые автомобили без прицепа, которые могут перевозить грузы различных размеров и весовых категорий. Соло грузовики могут использоваться для доставки товаров на короткие расстояния или для перевозки небольших объемов груза.
- Прицепные грузовики (стодвадцатки или автопоезд) — это грузовые автомобили, которые могут быть использованы в сочетании с прицепом. Прицеп может быть подключен к грузовику и увеличить вместимость груза. Эти грузовики часто используются для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов на дальние расстояния.
- Седельные грузовики (тягачи) — это транспортные средства, которые могут быть использованы для перевозки крупных объемов груза на большие расстояния. Седельный грузовик (сцепка) состоит из тягача и полуприцепа, которые соединены специальной седельной скобой. Эти грузовики обеспечивают оптимальную грузоподъемность и могут быть использованы для перевозки самых крупных грузов.
По типу топлива
- Бензиновые грузовики: работают на бензине, обладают высокой скоростью, но более высоким расходом топлива по сравнению с другими типами грузовиков.
- Дизельные грузовики: работают на дизельном топливе, обладают большой мощностью и могут перевозить большие грузы на дальние расстояния. Они обладают лучшей экономичностью по сравнению с бензиновыми грузовиками.
- Газовые грузовики: работают на сжатом или сжиженном природном газе, обладают хорошей экономичностью и более низким уровнем выбросов вредных веществ в атмосферу.
- Гибридные грузовики: работают на двух источниках энергии, как правило, на бензине и электричестве. Они обладают хорошей экономичностью и могут использоваться как для городских, так и для дальних перевозок.
- Электрические грузовики: работают на электричестве и не выделяют вредных веществ в атмосферу. Они обладают хорошей экологичностью и экономичностью, но имеют ограниченный запас хода и могут быть менее мощными по сравнению с грузовиками, работающими на других видах топлива.
Каждый тип грузовика имеет свои преимущества и недостатки, а выбор зависит от потребностей заказчика и конкретной задачи, которую необходимо выполнить.
По грузоподъемности
- Легкие грузовики — грузоподъемность до 3,5 тонн. Они часто используются для доставки товаров в городах и на коротких расстояниях.
- Среднетоннажные грузовики — грузоподъемность от 3,5 до 12 тонн. Они могут использоваться для доставки грузов на средние расстояния и могут перевозить различные типы грузов.
- Тяжелые грузовики — грузоподъемность от 12 до 40 тонн. Они обычно используются для перевозки тяжелых грузов на большие расстояния и могут быть использованы для перевозки грузов, таких как строительные материалы, техника и мебель.
- Сверхтяжелые грузовики — грузоподъемность свыше 40 тонн. Они используются для перевозки особо тяжелых грузов, таких как оборудование, машины и другие крупные предметы.
Классификация грузовых автомобилей по грузоподъемности является важной задачей в автомобильной промышленности, поскольку она позволяет определить соответствие автомобиля требованиям перевозки различных грузов.
По полной массе
- Легковесные грузовики — это автомобили с полной массой до 3,5 тонн. Они часто используются для доставки мелких грузов, таких как коробки с товаром или мебель. Водитель может иметь права категории B.
- Средние грузовики — это автомобили с полной массой от 3,5 до 7,5 тонн. Они могут использоваться для перевозки средней по весу грузов, таких как мебель, стройматериалы и продукты питания. Водитель должен иметь права категории C1.
- Тяжелые грузовики — это автомобили с полной массой от 7,5 до 44 тонн. Они используются для перевозки крупных грузов, таких как машины, промышленное оборудование и строительные материалы. Водитель должен иметь права категории С.
- Сверхтяжелые грузовики — это автомобили с полной массой более 44 тонн. Они используются для перевозки очень крупных грузов, таких как большие машины или элементы конструкций. Водитель должен иметь специальные права и сертификацию, чтобы управлять этими грузовиками.
По типу кузова
Кузов грузового автомобиля – это его основной элемент, предназначенный для перевозки различных грузов. В зависимости от типа кузова грузовые автомобили могут быть открытыми и закрытыми.
Также открытые кузова могут быть разного типа. Например, платформы с бортами, которые используются для перевозки сыпучих и крупногабаритных грузов, а также строительных материалов. Бортовой кузов представляет собой платформу, которая окружена со всех сторон бортами. Благодаря наличию съемных или откидных бортов, процедуры погрузки и разгрузки на этом типе кузова становятся более удобными и простыми.
Другой тип открытого кузова — самосвалы, которые имеют возможность самостоятельной разгрузки груза. Они широко используются в строительстве, дорожном строительстве, а также для перевозки руды и других горных материалов.
В свою очередь, закрытые кузова подразделяются на несколько типов. Фургоны, например, предназначены для перевозки сухих грузов, которые не нуждаются в постоянной вентиляции. Они защищают груз от внешних факторов, таких как дождь, снег, пыль.
Рефрижераторные кузова используются для перевозки продуктов питания, медикаментов и других грузов, требующих постоянной низкой температуры. Это достигается благодаря специальным установкам для охлаждения и поддержания температурного режима в кузове.
Наконец, изотермические кузова обеспечивают защиту груза от температурных перепадов и сохраняют определенную температуру внутри кузова благодаря термоизоляционным материалам, которыми они обшиты.
Выбор типа кузова зависит от характеристик груза, условий перевозки и других факторов. Наши специалисты всегда готовы предоставить профессиональную консультацию по выбору наиболее подходящего грузового автомобиля и типа кузова для перевозки вашего груза.
Какой транспорт чаще других используют при перевозке грузов
Наиболее часто используемым грузовым транспортом являются грузовики, потому что они могут перевозить большие объемы грузов на сравнительно большие расстояния. Грузовые автомобили также популярны для перевозки товаров в городах и на короткие расстояния.
Фуры являются одним из самых популярных видов грузовиков для перевозок. Они представляют собой седельный тягач с полуприцепом, который может быть шторным, тентованным или рефрижераторным. Однако когда речь идет о городских автоперевозках, малотоннажные грузовики типа ГАЗели становятся явным лидером. Они маневренны в городских условиях, не требуют специальных требований и можно управлять ими с ВУ категории В.
Помимо ГАЗелей, пикапы, фургоны и цельнометаллические варианты лёгкого коммерческого транспорта также пользуются спросом. Они особенно востребованы в связи с ростом онлайн покупок и доставкой заказов в пункты выдачи различных интернет-магазинов и маркетплейсов.
Таким образом, существует множество видов грузовых автомобилей, каждый из которых имеет свои особенности и преимущества. В зависимости от нужд и задач, можно выбрать подходящий грузовик для автоперевозок. Многие из них не требуют специальных прав и могут быть использованы широким кругом водителей.
Какие грузовики используют в Автоколонне 1989
Группа компаний Автоколонна имеет парк более чем в 50 грузовых автомобилей марки Volvo FH. Среди видов грузовых автомобилей, используемых в Автоколонне 1989, можно выделить грузовики с бортовым кузовом, фургоны, цистерны и прицепы. Они позволяют перевозить грузы разной категории и веса на дальние расстояния с высокой надежностью и безопасностью.
Логистическая компания предоставляет клиентам широкий спектр грузовых автомобилей для любых нужд и задач. Собственный парк грузовых автомобилей разных типов и классов позволяет гибко реагировать на потребности клиентов и обеспечивать высокий уровень сервиса.
Услуги по выбору оптимального грузового транспорта для каждой конкретной задачи позволяют клиентам экономить время и средства. Команда профессионалов в области логистики готова оказать помощь в выборе подходящего грузового автомобиля и организации его доставки в нужное место и в нужное время.