2 тп отходы кто должен сдавать
Перейти к содержимому

2 тп отходы кто должен сдавать

  • автор:

2 тп отходы кто должен сдавать

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна

Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ Федеральной службы государственной статистики от 12 декабря 2019 г. N 766 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления»

В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение позиции 57.3 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:

1. Утвердить представленную Федеральной службой по надзору в сфере природопользования годовую форму федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления" для сбора и обработки данных в системе Росприроднадзора и ввести ее в действие с отчета за 2019 год (Приложение).

2. Данные по указанной в пункте 1 настоящего приказа форме федерального статистического наблюдения предоставлять в адреса и сроки в соответствии с установленными в форме.

3. С введением указанной в пункте 1 настоящего приказа формы федерального статистического наблюдения признать утратившими силу приказы Росстата от 19 августа 2019 г. N 459 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления" и от 4 сентября 2019 г. N 495 "О внесении изменения в приказ Росстата от 19 августа 2019 г. N 459 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления".

Руководитель П.В. Малков

Линия отрыва (для отчетности, предоставляемой индивидуальным предпринимателем)

Код Формы по ОКУД Код
отчитывающейся организации по ОКПО (для территориально обособленных подразделений и головного подразделения юридического лица — идентификационный номер)
1 2 3 4 5 6
0609013

Раздел I. Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления; сведения об образовании и передаче твердых коммунальных отходов региональному оператору, тонна

Код ОКЕИ: тонна — 168

N
строки
Наименование видов отходов Код отхода по федеральному классификационному каталогу отходов Класс опасности отхода Наличие отходов на начало отчетного года Образование отходов за отчетный год Поступление отходов из других хозяйствующих субъектов Обработано отходов Утилизировано отходов Обезврежено отходов
всего из них по импорту всего из графы 6:
для повторного применения (рециклинг) предварительно прошедших обработку
А Б В Г 1 2 3 4 5 6 7 8 9
1
2
3
4
5

продолжение раздела I

N
строки
Наименование видов отходов Код отхода по федеральному классификационному каталогу отходов Класс опасности отхода Передача твердых коммунальных отходов региональному оператору Передача отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) другим хозяйствующим субъектам Размещение отходов на эксплуатируемых объектах за отчетный год Наличие отходов на конец отчетного года
для обработки для утилизации для обезвреживания для хранения для захоронения хранение захоронение
А Б В Г 10 11 12 13 14 15 16 17 18
1
2
3
4
5

Раздел II. Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления, представляемые региональными операторами, осуществляющими деятельность с твердыми коммунальными отходами, тонна

Код ОКЕИ: тонна — 168

N
строки
Наименование видов отходов Код отхода по федеральному классификационному каталогу отходов Класс опасности отхода Наличие твердых коммунальных отходов на начало отчетного года Образование твердых коммунальных отходов за отчетный год Поступление твердых коммунальных отходов к региональному оператору от других хозяйствующих субъектов и населения Обработано твердых коммунальных отходов Утилизировано твердых коммунальных отходов
всего твердых коммунальных отходов из них твердых коммунальных отходов, образованных в жилых помещениях всего твердых коммунальных отходов из них твердых коммунальных отходов, образованных в жилых помещениях всего твердых коммунальных отходов из графы 7:
для повторного применения (рециклинг) твердых коммунальных отходов, предварительно прошедших обработку
всего твердых коммунальных отходов, образованных в жилых помещениях
А Б В Г 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
6
7
8
9
10

продолжение раздела II

N
строки
Наименование видов отходов Код отхода по федеральному классификационному каталогу отходов Класс опасности отхода Обезврежено твердых коммунальных отходов Передача твердых коммунальных отходов региональным оператором другим операторам
всего твердых коммунальных отходов из них твердых коммунальных отходов, предварительно прошедших обработку для обработки для утилизации для обезвреживания
всего твердых коммунальных отходов из графы 14: всего твердых коммунальных отходов из графы 17: всего твердых коммунальных отходов из графы 20:
всего твердых коммунальных отходов, образованных в жилых помещениях твердых коммунальных отходов, образованных в жилых помещениях твердых коммунальных отходов, переданных хозяйствующим субъектам (операторам), осуществляющим деятельность в других субъектах Российской Федерации твердых коммунальных отходов, образованных в жилых помещениях твердых коммунальных отходов, переданных хозяйствующим субъектам (операторам), осуществляющим деятельность в других субъектах Российской Федерации твердых коммунальных отходов, образованных в жилых помещениях коммунальных отходов, переданных хозяйствующим субъектам (операторам), осуществляющим деятельность в других субъектах Российской Федерации
А Б В Г 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22
6
7
8
9
10

продолжение раздела II

N строки Наименование видов отходов Код отхода по федеральному классификационному каталогу отходов Класс опасности отхода Передача твердых коммунальных отходов региональным оператором другим операторам Захоронение твердых коммунальных отходов на эксплуатируемых объектах за отчетный год Наличие твердых коммунальных отходов на конец отчетного года
для захоронения всего из них: твердых коммунальных отходов, образованных в жилых помещениях
всего твердых коммунальных отходов из графы 23:
твердых коммунальных отходов, образованных в жилых помещениях твердых коммунальных отходов, переданных хозяйствующим субъектам (операторам), осуществляющим деятельность в других субъектах Российской Федерации
А Б В Г 23 24 25 26 27 28
6
7
8
9
10

Раздел III. Сведения об эксплуатируемых объектах захоронения отходов

коды ОКЕИ: гектар — 059; единица — 642

N
строки
Наименование показателя Фактически за год
11 Количество эксплуатируемых респондентом объектов захоронения отходов, ед.
12 из них твердых коммунальных отходов
13 Количество эксплуатируемых респондентом объектов хранения отходов, ед.
14 Количество эксплуатируемых респондентом объектов захоронения отходов, не отвечающих установленным требованиям, ед.
15 из них твердых коммунальных отходов
16 Количество эксплуатируемых респондентом объектов хранения отходов, не отвечающих установленным требованиям, ед.
17 Площадь, занимаемая всеми эксплуатируемыми респондентом объектами захоронения отходов, га
18 из них твердых коммунальных отходов
19 Площадь, занимаемая всеми эксплуатируемыми респондентом объектами хранения отходов, га

Линия отрыва (для отчетности, предоставляемой индивидуальным предпринимателем)

Должностное лицо, ответственное за предоставление первичных статистических данных (лицо, уполномоченное предоставлять первичные статистические данные от имени юридического лица или от имени гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица)
(должность) (Ф.И.О.) (подпись)
E-mail: "__" _________ 20__ год
(номер контактного телефона) (дата составления документа)

Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения

I. Общие положения

1. В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в настоящих указаниях используются следующие основные понятия:

отходы производства и потребления — вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом;

твердые коммунальные отходы — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;

региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (региональный оператор) — оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора;

оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами — индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

обращение с отходами — деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;

размещение отходов — хранение и захоронение отходов;

хранение отходов — складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения;

захоронение отходов — изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;

обработка отходов — предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку;

утилизация отходов — использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация);

обезвреживание отходов — уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;

объекты размещения отходов — специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов;

транспортирование отходов — перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо представленного им на иных правах;

сбор отходов — прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение;

накопление отходов — складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

2. Форму федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления" (далее — форма) предоставляют юридические лица и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, не относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, обследуются в сплошном порядке.

Форму не предоставляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, у которых образуются только твердые коммунальные отходы массой менее 0,1 тонны, заключившие договор с региональным оператором и не осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления (обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов).

Заполненная форма предоставляется респондентом в территориальный орган Росприроднадзора по месту своего нахождения.

При наличии у юридического лица обособленных подразделений* настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.

Временно неработающие организации, на которых в течение части отчетного периода имели место производство товаров и оказание услуг, форму федерального статистического наблюдения представляют на общих основаниях с указанием, с какого времени они не работают.

При реорганизации юридического лица в форме преобразования юридическое лицо, являющееся правопреемником, с момента своего создания должно предоставлять отчет по форме (включая данные реорганизованного юридического лица) в срок, указанный на бланке формы за период с начала отчетного года, в котором произошла реорганизация.

Организации-банкроты, на которых введено конкурсное производство, не освобождаются от предоставления первичных статистических данных (далее — сведения) по указанной форме. Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (пункт 3 статьи 149 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)") организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений по указанной форме.

Форму предоставляют также филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций в порядке, установленном для юридических лиц.

Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять сведения от имени юридического лица.

3. В адресной части указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках — краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится. Индивидуальный предприниматель указывает фамилию, имя, отчество (при наличии).

По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом: если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается фактическое местонахождение респондента (почтовый адрес). Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом. Индивидуальный предприниматель указывает почтовый адрес.

В кодовой части титульного листа формы на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО (идентификационного номера), размещенного на Интернет-портале Росстата по адресу: http://websbor.gsk.ru/onlinе/#!/gs/statistic-codes, отчитывающаяся организация проставляет:

код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) — для юридического лица, не имеющего территориально обособленных подразделений, индивидуального предпринимателя;

идентификационный номер — для территориально обособленных подразделений и для головного подразделения юридического лица.

В качестве головного подразделения юридического лица выступает обособленное подразделение, где находится администрация предприятия или местонахождение которого соответствует зарегистрированному юридическому адресу.

Кроме того, в свободных графах кодовой части формы титульного листа проставляются:

в графе 3 — код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2);

в графе 4 — код Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (ОКАТО) по месту нахождения обособленного подразделения, юридического лица (в случае отсутствия обособленного подразделения), индивидуального предпринимателя;

в графе 5 — индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН);

в графе 6 — основной государственный регистрационный номер (ОГРН).

4. Учету подлежат все виды отходов производства и потребления, находящиеся в обращении у респондента, кроме медицинских отходов, биологических и радиоактивных отходов.

5. Форма заполняется на основании данных учета в области обращения с отходами, проводимого в порядке, установленном приказом Минприроды России от 1 сентября 2011 г. N 721 " Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами" (зарегистрирован Минюстом России 14 октября 2011 г. N 22050), паспортов отходов I-IV класса опасности, материалов обоснования отнесения отходов к классу опасности для окружающей среды.

6. При заполнении формы все сведения об отходах отражаются отдельно по каждому виду отхода с указанием кода по Федеральному классификационному каталогу отходов, формируемому и утверждаемому Росприроднадзором в соответствии с приказом Минприроды России от 30 сентября 2011 г. N 792 "Об утверждении порядка ведения государственного кадастра отходов" (зарегистрирован Минюстом России 16 ноября 2011 г. N 22313), в последовательности начиная с I класса опасности по V класс опасности включительно.

7. Все показатели, характеризующие количество отходов, отражаются в отчете по массе отхода в тоннах и округляются: с точностью до одного знака после запятой — для отходов IV и V классов опасности; с точностью до трех знаков после запятой (то есть с точностью — до килограмма) для отходов I, II и III классов опасности.

При заполнении формы в части количественных характеристик твердых коммунальных отходов для перевода объемных величин в количественные (масса, тонны) респонденты руководствуются, в том числе Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. N 505.

8. Респондентом заполняется необходимое количество бланков, при этом в верхней правой части бланка проставляется номер листа по порядку.

II. Заполнение показателей формы раздела "Раздел I. Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления; сведения об образовании и передаче твердых коммунальных отходов региональному оператору, тонна"

9. Раздел I. "Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления; сведения об образовании и передаче твердых коммунальных отходов региональному оператору", заполняют юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, региональные операторы, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами.

10. Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами не заполняют информацию по обращению с твердыми коммунальными отходами, представленную в графах 3, 5-9, 11-17.

11. В каждой заполняемой строке формы в графах с 1 по 18 проставляются сведения о массе отходов, в отношении которых произведена операция согласно наименованию графы. В случае если операция не производилась, отражается 0. Все строки раздела нумеруются последовательно сквозной нумерацией во всех разделах, начиная с первой строки первого раздела (подраздела).

12. В графе А указывается номер строки.

В графе Б приводится наименование видов отходов.

В графе В указывается код отхода по Федеральному классификационному каталогу отходов.

В графе Г отражается класс опасности отхода.

В графе 1 показывается все количество отходов производства и потребления (в том числе твердые коммунальные отходы), накопленных в течение предыдущих лет, по состоянию на начало отчетного года, находящихся как на территории респондента, так и за ее пределами в эксплуатируемых респондентом местах хранения, накопления.

В графе 2 приводится количество отходов производства и потребления (в том числе твердые коммунальные отходы), образовавшихся в течение отчетного года (без учета отходов, поступивших от других юридических и физических лиц).

В графе 3 указывается количество отходов производства и потребления (в том числе твердые коммунальные отходы), поступивших к респонденту от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В графе 4 отражается количество отходов, поступивших в течение отчетного года по импорту из других государств.

В графе 5 приводится количество отходов, обработанных на объектах обработки отходов, принадлежащих респонденту на праве собственности или иных законных основаниях, в течение отчетного года.

В графе 6 приводится количество отходов, утилизированных на объектах утилизации отходов, принадлежащих респонденту на праве собственности или иных законных основаниях, в течение отчетного года.

В графе 7 приводится количество отходов, утилизированных на объектах утилизации отходов, принадлежащих респонденту на праве собственности или иных законных основаниях, в течение отчетного года с целью повторного применения отходов по прямому назначению (рециклинг).

В графе 8 приводится количество отходов, предварительно прошедших обработку, на объектах обработки отходов, принадлежащих хозяйствующему субъекту на праве собственности или иных законных основаниях, в течение отчетного года в целях последующей утилизации отходов.

В графе 9 указывается количество отходов, полностью обезвреженных в течение отчетного года, принадлежащих хозяйствующему субъекту на праве собственности или иных законных основаниях (в том числе на принадлежащих респонденту установках по сжиганию отходов).

В графе 10 приводится количество твердых коммунальных отходов, переданных респондентом в отчетном году региональному оператору. Если в субъекте Российской Федерации не выбран региональный оператор и (или) региональный оператор не осуществляет деятельность, приводится количество твердых коммунальных отходов, переданных оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами в субъекте Российской Федерации.

В графе 11 приводится количество отходов, переданных в течение отчетного года другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для обработки.

В графе 12 приводится количество отходов, переданных в течение отчетного года другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для утилизации.

В графе 13 указывается количество отходов, переданных в течение отчетного года другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для обезвреживания.

В графе 14 отражается количество отходов, переданных в течение отчетного года другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для хранения.

В графе 15 приводится количество отходов, переданных в течение отчетного года другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для захоронения.

В графе 16 приводится количество отходов, направленных на хранение в течение отчетного года на эксплуатируемые респондентом объекты по хранению отходов.

В графе 17 приводится количество отходов, захороненных в течение отчетного года на эксплуатируемых респондентом объектах по захоронению отходов.

В графе 18 приводится количество отходов производства и потребления (в том числе твердые коммунальные отходы), накопленных на объектах, эксплуатируемых респондентом, на конец отчетного года. Этот показатель определяется как сумма количества отходов, накопленных на начало отчетного года, образовавшихся, поступивших в течение отчетного года от других хозяйствующих субъектов, за вычетом количества утилизированных, обезвреженных, а также переданных отходов другим хозяйствующим субъектам в течение отчетного года.

III. Заполнение показателей формы раздела "Раздел II. Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления, представляемые региональными операторами, осуществляющими деятельность с твердыми коммунальными отходами, тонна"

13. Раздел II. "Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления, представляемые региональными операторами, осуществляющими деятельность с твердыми коммунальными отходами", заполняют региональные операторы; операторы в субъекте Российской Федерации, в котором не выбран региональный оператор и (или) региональный оператор не осуществляет деятельность (далее — оператор в субъекте); юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, не заключившие договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.

14. В каждой заполняемой строке формы в графах с 1 по 28 проставляются сведения о массе отходов, в отношении которых произведена операция согласно наименованию графы. В случае если операция не производилась, отражается 0. Номера строк нумеруются натуральными числами начиная с 1 и далее по порядку возрастания.

15. В графе А указывается номер строки.

В графе Б приводится наименование видов отходов.

В графе В указывается код отхода по Федеральному классификационному каталогу отходов.

В графе Г отражается класс опасности отхода.

В графе 1 показывается все количество твердых коммунальных отходов по состоянию на начало отчетного года, находящихся как на территории регионального оператора, оператора в субъекте, так и за ее пределами в эксплуатируемых региональным оператором, оператором в субъекте, местах накопления, находящихся как на территории юридических лиц, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, не заключившие договора с региональным оператором, оператором в субъекте в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, так и на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.

В графе 2 приводится количество твердых коммунальных отходов, образованных у регионального оператора, оператора в субъекте за отчетный год; юридических лиц, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, не заключивших договора с региональным оператором, оператором в субъекте в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы за отчетный год.

В графе 3 приводится количество твердых коммунальных отходов, поступивших к региональному оператору, оператору в субъекте от других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и населения в течение отчетного года.

В графе 4 из общего количества твердых коммунальных отходов, указанных в графе 3, выделяется количество твердых коммунальных отходов, образованных в жилых помещениях, поступивших к региональному оператору, оператору в субъекте за отчетный год.

В графе 5 приводится количество обработанных твердых коммунальных отходов, поступивших к региональному оператору, оператору в субъекте от других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и образованных в жилых помещениях, на объектах обработки отходов, принадлежащих региональному оператору, оператору в субъекте на праве собственности или иных законных основаниях, в течение отчетного года.

В графе 6 приводится количество обработанных твердых коммунальных отходов, образованных в жилых помещениях, на объектах обработки отходов, принадлежащих региональному оператору, оператору в субъекте на праве собственности или иных законных основаниях, в течение отчетного года.

В графе 7 приводится количество твердых коммунальных отходов, поступивших к региональному оператору, оператору в субъекте от других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и образованных в жилых помещениях, утилизированных на объектах утилизации отходов, принадлежащих региональному оператору, оператору в субъекте на праве собственности или иных законных основаниях, в течение отчетного года.

В графе 8 приводится количество твердых коммунальных отходов, поступивших к региональному оператору, оператору в субъекте от других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и образованных в жилых помещениях, утилизированных на объектах утилизации отходов, принадлежащих региональному оператору, оператору в субъекте на праве собственности или иных законных основаниях, в течение отчетного года с целью повторного применения отходов по прямому назначению (рециклинг).

В графе 9 приводится количество твердых коммунальных отходов, поступивших к региональному оператору, оператору в субъекте от других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и образованных в жилых помещениях, предварительно прошедших обработку, на объектах обработки отходов, принадлежащих региональному оператору, оператору в субъекте на праве собственности или иных законных основаниях, в течение отчетного года в целях последующей утилизации отходов.

В графе 10 приводится количество твердых коммунальных отходов образованных в жилых помещениях, поступивших к региональному оператору, оператору в субъекте и предварительно прошедших обработку и утилизированных на объектах обработки отходов, принадлежащих региональному оператору, оператору в субъекте на праве собственности или иных законных основаниях, в течение отчетного года.

В графе 11 приводится количество полностью обезвреженных региональным оператором, оператором в субъекте в течение отчетного года (в т.ч. на принадлежащих респонденту установках по сжиганию отходов) твердых коммунальных отходов, поступивших к региональному оператору, оператору в субъекте от других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и образованных в жилых помещениях, на объектах обезвреживания отходов, принадлежащих региональному оператору, оператору в субъекте на праве собственности или иных законных основаниях.

В графе 12 приводится количество твердых коммунальных отходов, поступивших к региональному оператору, оператору в субъекте от других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и образованных в жилых помещениях, предварительно прошедших обработку и обезвреженных на объектах обезвреживания отходов, принадлежащих региональному оператору, оператору в субъекте на праве собственности или иных законных основаниях, в течение отчетного года.

В графе 13 приводится количество твердых коммунальных отходов, образованных в жилых помещениях, поступивших к региональному оператору, оператору в субъекте, предварительно прошедших обработку и обезвреженных на объектах обезвреживания отходов, принадлежащих региональному оператору, оператору в субъекте на праве собственности или иных законных основаниях, в течение отчетного года.

В графе 14 приводится количество твердых коммунальных отходов, поступивших к региональному оператору, оператору в субъекте от других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и образованных в жилых помещениях, переданных региональным оператором, оператором в субъекте в течение отчетного года другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (операторам) для обработки.

В графе 15 приводится количество твердых коммунальных отходов, образованных в жилых помещениях, переданных региональным оператором, оператором в субъекте в течение отчетного года другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (операторам) для обработки.

В графе 16 приводится количество твердых коммунальных отходов, поступивших к региональному оператору, оператору в субъекте от других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и образованных в жилых помещениях, переданных региональным оператором, оператором в субъекте в течение отчетного года другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (операторам), осуществляющим деятельность в других субъектах Российской Федерации, для обработки.

В графе 17 приводится количество твердых коммунальных отходов, поступивших к региональному оператору, оператору в субъекте от других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и образованных в жилых помещениях, переданных региональным оператором, оператором в субъекте в течение отчетного года другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (операторам) для утилизации.

В графе 18 приводится количество твердых коммунальных отходов, образованных в жилых помещениях, переданных региональным оператором, оператором в субъекте в течение отчетного года другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (операторам) для утилизации.

В графе 19 приводится количество твердых коммунальных отходов, поступивших к региональному оператору, оператору в субъекте от других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и образованных в жилых помещениях, переданных региональным оператором, оператором в субъекте в течение отчетного года другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (операторам), осуществляющим деятельность в других субъектах Российской Федерации, для утилизации.

В графе 20 приводится количество твердых коммунальных отходов, поступивших к региональному оператору, оператору в субъекте от других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и образованных в жилых помещениях, переданных региональным оператором, оператором в субъекте в течение отчетного года другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (операторам) для обезвреживания.

В графе 21 приводится количество твердых коммунальных отходов, образованных в жилых помещениях, переданных региональным оператором, оператором в субъекте в течение отчетного года другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (операторам) для обезвреживания.

В графе 22 приводится количество твердых коммунальных отходов, поступивших к региональному оператору, оператору в субъекте от других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и образованных в жилых помещениях, переданных региональным оператором, оператором в субъекте в течение отчетного года другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (операторам), осуществляющим деятельность в других субъектах Российской Федерации, для обезвреживания.

В графе 23 приводится количество твердых коммунальных отходов, поступивших к региональному оператору, оператору в субъекте от других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и образованных в жилых помещениях, переданных региональным оператором, оператором в субъекте в течение отчетного года другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (операторам) для захоронения.

В графе 24 приводится количество твердых коммунальных отходов, образованных в жилых помещениях, переданных региональным оператором, оператором в субъекте в течение отчетного года другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (операторам) для захоронения.

В графе 25 приводится количество твердых коммунальных отходов, поступивших к региональному оператору, оператору в субъекте от других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и образованных в жилых помещениях, переданных региональным оператором, оператором в субъекте в течение отчетного года другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (операторам), осуществляющим деятельность в других субъектах Российской Федерации, для захоронения.

В графе 26 приводится количество твердых коммунальных отходов, поступивших к региональному оператору, оператору в субъекте от других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и образованных в жилых помещениях, захороненных в течение отчетного года на эксплуатируемых региональным оператором, оператором в субъекте объектах по захоронению отходов, принадлежащих региональному оператору, оператору в субъекте на праве собственности или иных законных основаниях, поступивших к юридическим лицам, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, не заключившие договора с региональным оператором, оператором в субъекте в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.

В графе 27 приводится количество твердых коммунальных отходов, образованных в жилых помещениях, захороненных в течение отчетного года на эксплуатируемых региональным оператором, оператором в субъекте объектах по захоронению отходов, принадлежащих региональному оператору, оператору в субъекте на праве собственности или иных законных основаниях.

В графе 28 приводится количество твердых коммунальных отходов, поступивших к региональному оператору, оператору в субъекте от других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и образованных в жилых помещениях, накопленных на объектах, эксплуатируемых региональным оператором, оператором в субъекте, на конец отчетного года, накопленных на объектах, эксплуатируемых юридическими лицами, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, не заключившие договора с региональным оператором, оператором в субъекте в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, на конец отчетного года. Этот показатель определяется как сумма количества твердых коммунальных отходов, накопленных на начало отчетного года, поступивших к региональному оператору, оператору в субъекте от других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и образованных в жилых помещениях, накопленных на начало отчетного года у юридических лиц, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, не заключившие договора с региональным оператором, оператором в субъекте в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы за вычетом количества утилизированных и обезвреженных в течение отчетного года твердых коммунальных отходов, а также переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (операторам).

IV. Заполнение показателей формы раздела "Раздел III. Сведения о размещении отходов"

16. Раздел III. "Сведения об эксплуатируемых объектах размещения отходов", заполняют юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, региональные операторы, операторы в субъекте, операторы.

17. По строке 11 приводится общее количество эксплуатируемых респондентом объектов захоронения отходов производства и потребления.

По строке 12 из строки 11 приводится общее количество эксплуатируемых респондентом объектов захоронения твердых коммунальных отходов.

По строке 13 приводится общее количество эксплуатируемых респондентом объектов хранения отходов производства и потребления.

По строке 14 приводится количество эксплуатируемых респондентом объектов захоронения отходов производства и потребления, не отвечающих установленным требованиям.

Требования к объектам размещения отходов установлены статьей 12 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Градостроительным кодексом Российской Федерации, приказом Минприроды России от 4 марта 2016 г. N 66 "О Порядке проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду" (зарегистрирован Минюстом России 10 июня 2016 г. N 42512), постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2018 г. N 800 "О проведении рекультивации и консервации земель".

По строке 15 из строки 14 приводится количество эксплуатируемых респондентом объектов захоронения твердых коммунальных отходов, не отвечающих вышеописанным требованиям.

По строке 16 приводится количество эксплуатируемых респондентом объектов захоронения отходов производства и потребления, не отвечающих вышеописанным требованиям.

По строке 17 приводится площадь, занимаемая всеми эксплуатируемыми респондентом объектами захоронения отходов производства и потребления.

По строке 18 из строки 17 приводится площадь, занимаемая всеми эксплуатируемыми респондентом объектами захоронения твердых коммунальных отходов.

По строке 19 приводится площадь, занимаемая всеми эксплуатируемыми респондентом объектами хранения отходов производства и потребления.

Арифметические и логические контроли

Раздел I

По всем строкам:

2. гр. 1 + гр. 2 + гр. 3 гр. 6 + гр. 9 + гр. 10

6. гр. 1 + гр. 2 + гр. 3 гр. 11 + гр. 12 + гр. 13 + гр. 14 + гр. 15

7. гр. 1 + гр. 2 + гр. 3 гр. 6 + гр. 9 + гр. 10 + гр. 16 + гр. 17

8. гр. 18 = гр. 1 + гр. 2 + гр. 3 — гр. 6 — гр. 9 — гр. 10 — гр. 11 — гр. 12 — гр. 13 — гр. 14 — гр. 15

Отчетность в Росприроднадзор в 2023 году

Росприроднадзор требует не так много отчетов, как налоговая или Росстат. Некоторым компаниям нужно сдать всего одну декларацию. Но за просрочку будет штраф от 3 до 80 тысяч рублей. Рассказываем, для кого актуальна экологическая отчетность в 2023 году и какая именно.

Что вы узнаете

Декларация о плате за НВОС: кто сдает отчетность в Росприроднадзор

В Росприроднадзор отчитываются компании и ИП, которые негативно влияют на окружающую среду. Также необходимо заплатить за плохое воздействие на природу (негативное воздействие на окружающую среду, НВОС). По этой плате и отчитываются.

Как понять, «вредный» у вас бизнес или нет? Наша схема поможет разобраться.

схема

Спешим успокоить малый и даже средний бизнес: большинство офисов, а также парикмахерские, небольшие магазины, мастерские (швейные, столярные) образуют твердые коммунальные отходы. То есть обычный бытовой мусор. То, что разрешено выбрасывать в контейнеры ТКО. Например:

  • бумага, картон, остатки канцелярии, упаковочный материал;
  • пищевые продукты, в том числе просрочка;
  • древесина, пластик, текстиль;
  • резина, стекло, керамика, различные металлы.

Какой мусор нельзя отнести к ТКО и придется самим вносить плату за НВОС? Например, это:

  • строительный мусор;
  • лекарственные средства, в том числе просрочка;
  • токсичные ртутные термометры, газовые лампы.

Отчетность в Росприроднадзор онлайн

Как встать на учет в Росприроднадзоре

При наличии в деятельности вредных объектов встаньте на учет в Росприроднадзоре самостоятельно, подав заявку. Сделать это удобно на сайте ведомства. Дедлайн — 6 месяцев с начала работы объекта, который вредит экологии.

Росприроднадзор присвоит бизнесу категорию по степени влияния на окружающую среду. Всего таких категорий четыре, как вы уже узнали из нашей схемы.

  • К первой категории относятся самые злостные вредители экологии: нефтедобывающие предприятия, металлургические заводы.
  • К четвертой — фирмы, которые почти не оказывают влияния на почву, воду, воздух. За объекты этой категории, при условии, что нет объектов I–III категорий, платить и отчитываться не нужно.

Кому нужен паспорт отходов

На каждый вид отходов I–IV класса опасности компания (ИП) должна составить паспорт отходов. Из этого документа видно, какие именно за отходы накапливает организация. Такая информация пригодится, когда сдаете отходы для вывоза специализированным фирмам. Они должны знать свойства отходов, чтобы соблюдать установленные требования по охране окружающей среды: правильно перевезти и утилизировать ненужное.

Если отходы включены в Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО), паспорт составляется по одной типовой форме. И направлять его в Росприроднадзор не нужно.

Если отходы не включены в ФККО, нужно согласовать с ведомством вид и класс опасности таких отходов. И составить паспорт по другой типовой форме. Порядок паспортизации и формы паспортов содержатся в приказе Минприроды, который действует с 2021 года. За отсутствие паспортов на отходы I–IV классов опасности штрафуют по п. 9 ст. 8.2 КоАП. Санкция составляет:

  • Для должностных лиц — от 20 000 до 40 000 рублей.
  • ИП — от 40 000 до 60 000 рублей.
  • Для юрлиц — от 200 000 до 350 000 рублей.

Какая еще бывает экологическая отчетность

Узкий круг организаций сдает отчеты с приставкой «ТП» в Росстат:

    — для операторов мусора; и 2-ТП рекультивация — для тех, у кого в наличии вредные объекты. Например, строительные объекты, котельные.

Еще вы можете услышать о таком отчете, как расчет экологического сбора. Этот сбор платят производители и импортеры, которые не собирают и не используют повторно ранее проданные товары и упаковку. Какого-либо отношения к плате за НВОС этот сбор не имеет. С экосбором и утилизацией связаны еще ряд отчетов. Например, о нормативах утилизации отходов.

Сроки сдачи экологической отчетности в 2023 
Название отчета Кто сдает Срок сдачи Периодичность
Основной отчет
Декларация о плате за НВОС Компании и ИП с объектами I–III категории, а также те, кто образует / вывозит отходы, которые не относятся к твердым бытовым 10 марта По итогам года
Специальная отчетность в Росприроднадзор
2-ТП (воздух) Компании и ИП со стационарными объектами, которые загрязняют атмосферу. Включая котельные 23 января По итогам года
2-ТП (отходы) Компании и ИП, которые ведут бизнес в области обращения с отходами производства и потребления. А также операторы по обращению с ТКО, включая региональных 1 февраля По итогам года
2-ТП (рекультивация) Компании и ИП, которые добывают полезные ископаемые и размещают отходы 1 февраля По итогам года
Отчет об организации и результатах производственного экологического контроля (ПЭК) Компании и ИП с объектами I, II, III категории 24 марта По итогам года
Отчет по обращению с отходами Операторы отходов 1 апреля По итогам года
Отчет о нормативах утилизации отходов Производители и импортеры товаров и упаковки, которую необходимо утилизировать 1 апреля По итогам года
Отчет о количестве товаров, упаковочных изделий 1 апреля По итогам года
Расчет суммы экологического сбора Производители и импортеры товаров и упаковки, которые самостоятельно ее не утилизируют 15 апреля По итогам года
Декларация о воздействии на окружающую среду Компании и ИП с объектами II категории На следующий день после того, как закончился срок действия ранее полученной разрешительной документации Раз в 7 лет, если на объекте ничего не меняется

СБИС подскажет сроки и состав вашей отчетности

Сдача экологической отчетности в Росприроднадзор онлайн

Для вас доступна сдача экологической отчетности:

  • Через личный кабинет природопользователя на сайте Росприроднадзора.
  • Сервисы по ЭДО. Например, СБИС-сервис для сдачи отчетности.

Отчитаться в Росприроднадзор через сервис электронной отчетности СБИС быстрее и удобнее, чем через сайт Росприроднадзора. Плюс приятные дополнительные возможности:

  • календарь бухгалтера с актуальными сроками и формами отчетности в Росприроднадзор по вашей компании;
  • мастер отчетов, который облегчит заполнение форм, — с этим справится даже ИП без опыта работы бухгалтером;
  • СБИС камерально проверит данные в отчете, подсветит ошибки и поможет их исправить, чтобы вы сдавали формы с первого раза должным образом;
  • специалисты СБИС поддерживают вас в формате 24/7, если вдруг остались вопросы по заполнению или отправке отчета.

Сервис СБИС «Отчетность через интернет» — один сервис вместо разных сайтов контролирующих ведомств и доппрограмм для работы с ЭЦП. Сдавайте отчеты быстро, без ошибок, в удобном формате: с компьютера, телефона или планшета.

Экологическая отчетность в СБИС

Штрафы за несдачу отчетности в Росприроднадзор

Что будет, если опоздать или ошибиться с основным отчетом — декларацией о плате за НВОС?

Экологическая отчетность для малого и среднего бизнеса в 2023 году

Какую экологическую отчетность сдавать в 2023 году малому и среднему бизнесу, кому нужно сдавать, а кто входит в исключение, в какие сроки и что будет, если не сдать или не оплатить.

Экологическая безопасность

Негативное воздействие на окружающую среду

К такому воздействию относится выбросы загрязняющих веществ в воздух или воду, а также хранение, захоронение и размещение отходов потребления и производства. Закон № 7-ФЗ

Отходы производства и потребления делятся на твердые коммунальные (ТКО) и все остальные.

Есть объекты, которым не присвоена ни одна из четырех категорий, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, но, тем не менее, они образовывают отходы производства и потребления, например бытовой мусор. Несмотря на отсутствие категории, они тоже оказывают НВОС. К этим объектам можно отнести большинство офисов.

Вносить плату за НВОС и сдачу декларации должны организации и ИП, чья деятельность оказывает негативное воздействие на окружающую среду.

Есть и исключения:

  1. Организации и ИП, заключившие с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами договор о передаче ему ТКО. Тогда плату за НВОС в отношении данных отходов вносит оператор. Декларацию, то по закону сдавать в этом случае не надо, но на практике Роспотребнадзор иногда требует это делать.
  1. Организации и ИП, осуществляющие хозяйственную или иную деятельность только на объектах IV категории.

Но! Не исключено, что юрлицо или ИП эксплуатирует не только объекты IV категории, но и других категорий (I, II или III). В этом случае плату за НВОС нужно вносить по всем объектам, в том числе и по IV категории. Если же объекту не присвоена ни одна из категорий, а он оказывает негативное воздействие на окружающую среду, вносить плату за НВОС необходимо.

Плата за НВОС 2023 и сдача декларации производится не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. (за 2022 год — не позднее 10 марта 2023 года).

Штраф за несвоевременную сдачу декларации о плате за НВОС и декларации о воздействии на окружающую среду:

  • для должностных лиц и ИП — от 3 000 до 6 000 руб.;
  • для организаций — от 20 000 до 80 000 руб.

Экологический сбор 2023

Платить экосбор и сдавать отчетность должны компании и ИП, которые в отчетном году произвели или импортировали товары, подлежащие обязательной утилизации после утраты потребительских свойств. Перечень таких товаров (в том числе упаковки).

  1. Платить экосбор и отчитываться по нему не нужно если организация или ИП не производит и не импортирует товары и упаковку из указанного перечня.
  1. Если организация или ИП является производителем или импортером товара из перечня, то необходимо рассчитывать сумму сбора и сдавать отчетность. Платить экосбор нужно только если не выполнены нормативы по утилизации установленные за отчетный год.
  1. Организация или ИП производит или импортирует упаковку из перечня. Экосбор за упаковку товаров платят производители этих товаров, если реализуют ее конечному потребителю. Экосбор в отношении многооборотной тары платит ее производитель.

Внесение платы и сдача отчетности производится до 15 апреля года, следующего за отчетным. ( за 2022 — не позднее 17 апреля 2023 года, т.к. 15.04 суббота)

Штраф за неуплату экосбора:

  • для должностных лиц — от 5 000 до 7 000 руб.;
  • для ИП — в трехкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров (упаковки), но не менее 250 000 руб.;
  • для организаций — в трехкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров (упаковки), но не менее 500 000 руб.

Штраф за несвоевременное представление или вовсе за непредоставление декларации о количестве выпущенных в обращение товаров (упаковки) или отчета о выполнении норматива утилизации:

  • для должностных лиц — от 3 000 до 6 000 руб.;
  • для ИП — от 50 000 до 70 000 руб.;
  • для организаций — от 70 000 до 150 000 руб.

Штраф за представление декларации о количестве выпущенных в обращение товаров (упаковки) или отчета о выполнении норматива утилизации не в полном объеме, либо с недостоверными сведениями:

  • для должностных лиц — от 3 000 до 6 000 руб.;
  • для ИП — в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров (упаковки), но не менее 100 000 руб.;
  • для организаций — в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров (упаковки), но не менее 250 000 руб.

Экологическая статистика: форма № 2-ТП (отходы)

Данный отчет представляют организации и ИП, которые осуществляют деятельность в области обращения с отходами производства и потребления. Под это определение подходит большинство компаний, оставляющих после себя какой-либо мусор.

Исключения сделаны для относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства. Им можно не предоставлять данную форму если:

  1. образуются только ТКО в количестве менее 0,1 тонны;
  1. заключен договор с региональным оператором;
  1. нет деятельности по обращению с отходами (обработки, утилизации, обезвреживания, размещения).

Сдать форму № 2-ТП необходимо не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным. (за 2022 год — не позднее 1 февраля 2023 года).

Форма № 2-ТП (воздух)

Данную форму должны представлять все организации и ИП, которые эксплуатируют стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (котельные, покрасочные цеха, столярные мастерские и т.д.). Отчет сдавать обязательно, если масса выбросов в отчетном году составила:

  • более 10 тонн по одному объекту;
  • от 5 до 10 тонн включительно по одному объекту, если в составе выбросов есть загрязняющие атмосферу вещества 1-го и (или) 2-го класса опасности.

Масса выбросов считают не по всему предприятию, а по каждому объекту в отдельности.

Сдать Форму № 2-ТП (воздух) нужно до 22 января года, следующего за отчетным. за 2022 год — не позднее 23 января 2023 года, т.к. 22.01 — воскресенье).

Форма № 2-ТП (рекультивация)

Этот отчет нужно представить организациям и предпринимателям, которые:

  1. занимаются разработкой месторождений полезных ископаемых,
  1. компании, которые проводят изыскательные, лесозаготовительные, мелиоративные или строительные работы,
  1. те, кто размещает твердые бытовые, промышленные и строительные отходы.

Форму № 2-ТП (рекультивация) нужно сдать не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным (за 2022 год — не позднее 1 февраля 2023 года).

Программа экологического контроля (ПЭК)

Отчет о результатах ПЭК должны представить организации и ИП, которые работают на объектах, оказывающие негативное влияние на окружающую среду и относятся к I, II или III категории.

Данный отчет сдается до 25 марта года, следующего за отчетным (за 2022 год — не позднее 27 марта 2023 года, т.к. 25.03 — суббота).

Полезное

Для вас мы подготовили пакет документов, полезных в области экологической безопасности на 2023 год

Также в нашем институте ЕВИДПО вы можете обучиться в кратчайшие сроки. По окончанию обучения вам будет выдан вот такой документ:

2 тп отходы кто должен сдавать

Все перечисленные лица обязаны представить форму 2-ТП за отчетный 2021 г. до 01.02.2022. Первое февраля — рабочий день, поэтому по отношению к этому сроку правило переноса, касающегося выходных и праздников, не применяется. Т. о. по итогам прошедшего отчетного года 2-ТП (3 раздела) представляют на следующий за ним год до 1 февраля.

Сдают электронную версию после подписания ее ЭП в территориальный орган Росприроднадзора по месту своего нахождения — в том субъекте РФ, где ведет деятельность ИП, юрлицо (его подразделения). Заполняют — отдельно по организации, ее подразделениям (если таковые имеются). Сделать это можно через обновленный личный кабинет природопользователя.

Форму не сдают ИП, юрлица, которые (в совокупности требований):

  1. Являются представителями малого (среднего) бизнеса.
  2. Оформили соответствующий договор с территориальным, региональным оператором.
  3. Не занимаются деятельностью, касающейся обращения с отходами.
  4. Имеют до 0,1 т. ТКО за год.

Заполняя 2-ТП, записывают фактическую массу отходов!

Напомним: первичные статсведения, задокументированные посредством форм федерального статнаблюдения, сдают в виде электронного документа. Исключения могут устанавливать федеральные законы. Электронный документ подписывают электронной подписью, вид которой определен субъектом официального статучета (7 ст. 8 ФЗ № 282 от 29.11.2007, акт. ред. — 11.06.2021).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *