Апостилирование и консульская легализация документов
Часто при предоставлении документов в суды, нотариусу, в налоговый орган или иные государственные органы в списке обязательных документов можно встретить требование об апостилировании или консульской легализации иностранного документа. В настоящей статье мы расскажем подробно о значении данных терминов и процедуре проставления апостиля на документах и консульской легализации.
Апостилирование и консульская легализация — это процедуры, которую необходимо пройти для использования официальных документов, совершенных в одном государстве, в другом государстве. То есть фактически апостиль и консульская легализация придают международную юридическую силу документам.
Когда нужно проставить апостиль, а когда требуется консульская легализация?
Необходимо отметить, что процедура апостилирования и консульской легализации — это различные процедуры, имеющие одну цель.
Апостиль проставляется на документах для предъявления в государствах — участниках Гаагской конвенции от 05.10.1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов.
Консульская легализация применяется для стран, не являющихся участниками Гаагской конвенции.
На каких документах проставляется апостиль?
- документах, исходящих от органа или должностного лица, подчиняющихся юрисдикции государства, включая документы, исходящие от прокуратуры, секретаря суда или судебного исполнителя
- административных документах
- нотариальных актах
- официальные пометки, такие, как отметки о регистрации; визы, подтверждающие определенную дату; заверения подписи на документе, не засвидетельствованном у нотариуса
- документах, совершенных дипломатическими или консульскими агентами
- административных документах, имеющих прямое отношение к коммерческой или таможенной операции
Какие страны используют апостиль?
Признают апостиль, например, Италия, Испания, Германия, Австрия, Франция, Греция, Великобритания, Сербия, Словакия, Швеция, Норвегия, США, Япония, Австралия.
Какие страны не принимают и не проставляют апостиль?
Например, ОАЭ, Китай (кроме Гонконга и Макао), Сингапур, Таиланд, Канада, Индонезия, Иордания, Ирак, Иран не являются странами-участниками Гаагской конвенции.
Как апостилировать документ?
Принятие Конвенции 1961 г. существенным образом упростило использование официальных документов, совершенных в одном государстве, на территории другого государства — участника этой Конвенции.
Если страна, в которой выдан документ, и страна, в которую планируется его предоставить, являются участниками Гаагской конвенции, то вы можете апостилировать документ.
В соответствии со ст. 4 Гаагской конвенции апостиль проставляется на самом документе или на отдельном листе, скрепляемом с документом; он должен соответствовать образцу, приложенному к Конвенции. Однако он может быть составлен на официальном языке выдающего его органа. Имеющиеся в нем пункты могут быть также изложены на втором языке. Заголовок «Apostille (Convention de la Haye du 5 octobre 1961)» должен быть дан на французском языке.
Каждое договаривающееся государство назначает органы, которым предоставляются полномочия на проставление апостиля, сроки, размеры пошлины и порядок обращения для апостилирования.
Как апостилировать в России документ для его использования за рубежом?
- Министерство внутренних дел Российской Федерации — на выданных органами внутренних дел Российской Федерации справках о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, архивных документах (архивные справки, выписки или копии документов) и справках о реабилитации
- Министерство обороны Российской Федерации — на официальных архивных документах о военной службе (работе) в Вооруженных Силах Российской Федерации, Вооруженных Силах Союза ССР и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, выдаваемых в Российской Федерации
- Генеральная прокуратура Российской Федерации — на документах, выданных органами прокуратуры, документах, направляемых в иностранные государства в рамках международных договоров Российской Федерации и на основе принципа взаимности
- Федеральное архивное агентство — на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных федеральными органами государственной власти (кроме тех, кому такое право предоставлено нормативными правовыми актами) и федеральными государственными архивами
- Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела — на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных государственными, муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории данного субъекта Российской Федерации (кроме тех, кому такое право предоставлено нормативными правовыми актами)
- Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в компетенцию которых входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния, — на официальных документах, выданных компетентными органами в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия
- Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации по подтверждению документов об образовании и (или) о квалификации и документов об ученых степенях, ученых званиях, — на документах об образовании и (или) о квалификации и на документах об ученых степенях, ученых званиях
- Министерство юстиции Российской Федерации — на российских официальных документах, указанных в статье 5 Федерального закона «О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации», проставление апостиля на которых не относится к полномочиям иных компетентных органов, указанных выше
В России общий срок проставления апостиля составляет 5 рабочих дней со дня регистрации компетентным органом запроса заявителя о проставлении апостиля. Однако срок проставления апостиля может быть продлен компетентным органом до 30 рабочих дней в случае необходимости направления компетентным органом запроса.
Как апостилировать документ за рубежом для его использования в России?
Для апостилирования иностранного документа необходимо обратиться в компетентный орган страны происхождения документа. Уточнить уполномоченный орган в вашей стране можно по ссылке .
Какой порядок консульской легализации документа?
Если страна, в которую вы планируете предоставить российский документ, или страна, в которой выдан иностранный документ, который требуется для использования на территории РФ, не является участником Гаагской конвенции, то такой документ должен получить консульскую легализацию.
Консульская легализация — это более сложный способ заверения документов.
- Легализация документов в Министерстве иностранных дел либо ином уполномоченном на то официальном учреждении государства происхождения документа. Порядок, сроки и размеры пошлины за легализацию в иностранном уполномоченном органе устанавливаются законодательством соответствующей страны.
- Легализация в консульстве страны, в которую вы планируете предоставить документ, за границей. Консульское должностное лицо для совершения легализации иностранного официального документа вправе требовать представления его нотариально заверенного перевода. Срок, порядок, размеры пошлины за легализацию в консульстве устанавливаются Консульским уставом и иными нормативными актами страны, в которую документ предоставляется.
Какой порядок консульской легализации российского документа для предоставления его за границей?
- нотариальное удостоверение копии документа
- удостоверение подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати на копии документа в Минюсте России (срок — не более 5 рабочих дней, пошлина не уплачивается)
- консульская легализация документа в Консульском департаменте МИД России (срок — не более 5 рабочих дней, пошлина за консульскую легализацию составляет 350 рублей за каждый документ)
- легализация данной копии документа в консульстве государства, в которое предоставляется документ, на территории РФ
Какой порядок консульской легализации иностранного документа для использования его в России?
Консульская легализация иностранных документов, которые планируется использовать в РФ, осуществляется в следующем порядке:
- Легализация документа в Министерстве иностранных дел либо ином уполномоченном на то официальном учреждении государства происхождения документа в порядке, предусмотренном законодательством этого государства.
- Легализация документов в российском консульстве за границей. Срок легализации иностранного документа российским консульством составляет 5 рабочих дней. За легализацию уплачивается пошлина в размере 350 рублей за каждый документ.
В дальнейшем документ, составленный на иностранном языке, для его использования в РФ должен быть переведен на русский язык. Перевод может быть удостоверен российским консульством за рубежом или российским нотариусом на территории РФ.
Услуги юристов по регистрации бизнеса в России
Мы предлагаем комплексные услуги юристов по регистрации бизнеса в России. Регистрируем оперативно бизнес в различных организационно-правовых формах.
Вы можете заказать комплексные услуги опытных юристов в Юридической фирме «Двитекс».
Для заказа услуг позвоните нам по телефону 8 (495) 223-48-91
или оставьте заявку на сайте
- Поделиться:
- Банкротство гражданина
- Бизнес
- Долевое строительство
- Защита прав потребителей
- Налоги физических лиц
- Наследство
- Недвижимость
- Спорт
- Судебные споры
- Юридические калькуляторы
ЗАДАТЬ ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТУ
Расскажите нам о своей проблеме
ЗАКАЗАТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК
Начать работу
Направить запрос
ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ
Запись на прием в офис
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
Вход в личный кабинет
Политика конфиденциальности
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая Политика конфиденциальности в отношении обработки персональных данных пользователей сайта https://www.dvitex.ru/ (далее – Политика конфиденциальности) разработана и применяется в ООО Юридическая фирма «Двитекс», ОГРН 1107746800490, г. Москва, пер. Голутвинский 1-й, дом 3-5, оф 4-1 (далее – Оператор) в соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее по тексту – Закон о персональных данных).
1.2. Настоящая Политика конфиденциальности определяет политику Оператора в отношении обработки персональных данных, принятых на обработку, порядок и условия осуществления обработки персональных данных физических лиц, передавших свои персональные данные для обработки Оператору (далее – субъекты персональных данных) с использованием и без использования средств автоматизации, устанавливает процедуры, направленные на предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, связанных с обработкой персональных данных.
1.3. Политика конфиденциальности разработана с целью обеспечения защиты прав и свобод субъектов персональных данных при обработке их персональных данных, а также с целью установления ответственности должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным субъектов персональных данных, за невыполнение требований и норм, регулирующих обработку персональных данных.
1.4. Персональные данные Субъекта персональных данных – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу.
1.5. Оператор осуществляет обработку следующих персональных данных Пользователей:
- Фамилия, Имя, Отчество;
- Адрес электронной почты;
- Номер телефона;
- иные данные, необходимые Оператору при оказании услуг Пользователям, для обеспечения функционирования Сайта.
1.6. Оператор осуществляет обработку персональных данных Субъектов персональных данных в следующих целях:
- обеспечение возможности обратной связи от Специалистов Оператора по запросам Пользователей;
- обеспечение возможности онлайн оплаты заказанных на Сайте услуг;
- обеспечения исполнения обязательств Оператора перед Пользователями;
- в целях исследования рынка;
- информирования Субъекта персональных данных об акциях, конкурсах, специальных предложениях, о новых услугах, скидок, рекламных материалов и других сервисов, а также получения коммерческой или рекламной информации и бесплатной продукции, участия в выставках или мероприятиях, выполнения маркетинговых исследований и уведомления обо всех специальных инициативах для клиентов;
- статистических целях;
- в иных целях, если соответствующие действия Оператора не противоречат действующему законодательству, деятельности Оператора, и на проведение указанной обработки получено согласие Субъекта персональных данных.
1.7. Оператор осуществляет обработку персональных данных субъектов персональных данных посредством совершения любого действия (операции) или совокупности действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая следующие:
- сбор;
- запись;
- систематизацию;
- накопление;
- хранение;
- уточнение (обновление, изменение);
- извлечение;
- использование;
- передачу (распространение, предоставление, доступ);
- обезличивание;
- блокирование;
- удаление;
- уничтожение.
2. ПРИНЦИПЫ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
2.1. При обработке персональных данных Оператор руководствуется следующими принципами:
- законности и справедливости;
- конфиденциальности;
- своевременности и достоверности получения согласия субъекта персональных данных на обработку персональных данных;
- обработки только персональных данных, которые отвечают целям их обработки;
- соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки;
- недопустимости объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;
- хранения персональных данных в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных;
- уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижению целей, их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.
2.2. Обработка персональных данных Оператором осуществляется с соблюдением принципов и правил, предусмотренных:
- Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных»;
- Настоящей Политикой конфиденциальности;
- Всеобщей Декларацией прав человека 1948 года;
- Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 года;
- Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 года;
- Положениями Конвенции Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека (Минск, 1995 год), ратифицированной РФ 11.08.1998 года;
- Положениями Окинавской Хартии глобального информационного общества, принятой 22.07.2000 года;
- Постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 года № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;
- Приказом ФСТЭК России от 18.02.2013 года № 21 «Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;
- Иными нормативными и ненормативными правовыми актами, регулирующими вопросы обработки персональных данных.
3. ПОЛУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.
3.1. Персональные данные субъектов персональных данных получаются Оператором:
- путем предоставления субъектом персональных данных при регистрации на Сайте, при подаче заявок, заявлений, анкет, бланков, заполнении регистрационных форм на сайте Оператора или направления по электронной почте, сообщения по телефону службы поддержки Оператора;
- иными способами, не противоречащими законодательству РФ и требованиям международного законодательства о защите персональных данных.
3.2. Оператор получает и начинает обработку персональных данных Субъекта с момента получения его согласия.
3.3. Согласие на обработку персональных данных дается субъектом персональных данных с момента начала использования сайта, в том числе, путем проставления отметок в графах «Я согласен на обработку персональных данных, с условиями и содержанием политики конфиденциальности», посредством совершения субъектом персональных данных конклюдентных действий.
3.4. Субъект персональных данных может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных. Для отзыва согласия на обработку персональных данных, необходимо подать соответствующее заявление Оператору по доступным средствам связи. При этом Оператор должен прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей их обработки, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение в срок, не превышающий 30 (Тридцати) дней с даты поступления указанного отзыва.
3.5. В случае отзыва Субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Субъекта персональных данных только при наличии оснований, указанных в Законе о персональных данных.
3.6. Субъект персональных данных вправе выбрать, какие именно персональные данные будут им предоставлены. Однако, в случае неполного предоставления необходимых данных Оператор не гарантирует возможность субъекта использовать все сервисы и продукты Сайта, пользоваться всеми услугами Сайта.
3.7. Субъект персональных данных в любой момент может просматривать, обновлять или удалять любые персональные данные, которые включены в его профиль. Для этого он может отредактировать свой профиль в режиме онлайн в личном кабинете или отправить электронное письмо по адресу info@dvitex.ru.
4. ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
4.1. Оператор принимает технические и организационно-правовые меры в целях обеспечения защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий.
4.2. При обработке персональных данных Оператор применяет правовые, организационные и технические меры по обеспечению безопасности персональных данных в соответствии со ст. 19 Федерального закона «О персональных данных», Постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 №1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных», Методикой определения актуальных угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденной ФСТЭК РФ 14.02.2008 г., Методическими рекомендациями по обеспечению с помощью криптосредств безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации, утвержденных ФСБ РФ 21.02.2008 г. № 149/54-144.
4.3. Для авторизации доступа к Сайту используется Логин и Пароль. Ответственность за сохранность данной информации несет субъект персональных данных. Субъект персональных данных не вправе передавать собственный Логин и Пароль третьим лицам, а также обязан предпринимать меры по обеспечению их конфиденциальности.
4.4. При передаче персональных данных Оператор соблюдает следующие требования:
- не сообщает персональные данные субъекта персональных данных третьей стороне без выраженного согласия, за исключением случаев, когда это необходимо в целях обработки персональных данных, предупреждения угрозы жизни и здоровью субъекта персональных данных, а также в случаях, установленных законодательством;
- не сообщает персональные данные в коммерческих целях без выраженного согласия субъекта персональных данных;
- информирует лиц, получающих персональные данные, о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены, и требует от этих лиц принятия надлежащих мер по защите персональных данных. Лица, получающие персональные данные Пользователя, обязаны соблюдать режим конфиденциальности;
- разрешает доступ к персональным данным только уполномоченным лицам, при этом указанные лица должны иметь право получать только те персональные данные, которые необходимы для выполнения конкретных функций.
4.5. Оператор вправе раскрыть любую собранную о Пользователе данного Сайта информацию, если раскрытие необходимо в связи с расследованием или жалобой в отношении неправомерного использования Сайта, либо для установления (идентификации) Пользователя, который может нарушать или вмешиваться в права Администрации сайта или в права других Пользователей Сайта, а также для выполнения положений действующего законодательства или судебных решений, обеспечения выполнения условий настоящего Соглашения, защиты прав или безопасности иных Пользователей и любых третьих лиц.
4.6. Третьи лица самостоятельно определяют перечень иных лиц (своих сотрудников), имеющих непосредственный доступ к таким персональным данным и (или) осуществляющих их обработку. Перечень указанных лиц, а также порядок доступа и(или) обработки ими персональных данных утверждается внутренними документами Третьего лица.
4.7. Оператор не продаёт и не предоставляет персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей, не предусмотренных данной Политикой конфиденциальности, без прямого согласия субъектов персональных данных. Оператор может объединять обезличенные данные с иной информацией, полученной от третьих лиц, и использовать их для совершенствования и персонификации услуг, информационного наполнения и рекламы.
4.8. Обработка персональных данных производится на территории Российской Федерации, трансграничная передача персональных данных не осуществляется. Оператор оставляет за собой право выбирать любые каналы передачи информации о персональных данных, а также содержания передаваемой информации.
4.9. Личная информация, собранная онлайн, хранится у Оператора и/или поставщиков услуг в базах данных, защищенных посредством физических и электронных средств контроля, технологий системы ограничения доступа и других приемлемых мер обеспечения безопасности.
4.10. Субъект персональных данных осознаёт, подтверждает и соглашается с тем, что техническая обработка и передача информации на Сайте Оператора может включать в себя передачу данных по различным сетям, в том числе по незашифрованным каналам связи сети Интернет, которая никогда не является полностью конфиденциальной и безопасной.
4.11. Субъект персональных данных также понимает, что любое сообщения и/или информация, отправленные посредством Сервера Оператора, могут быть несанкционированно прочитаны и/или перехвачены третьими лицами.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. В случае возникновения любых споров или разногласий, связанных с исполнением настоящих Правил, Субъект персональных данных и Оператор приложат все усилия для их разрешения путем проведения переговоров между ними. В случае, если споры не будут разрешены путем переговоров, споры подлежат разрешению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Настоящие Политика конфиденциальности вступают в силу для Субъекта персональных данных с момента начала использования Сайта Оператора и действует в течение неопределенного срока.
5.3. Настоящие Политика конфиденциальности могут быть изменены и/или дополнены Оператором в любое время в течение срока действия Правил по своему усмотрению без необходимости получения на то согласия Субъекта персональных данных. Все изменения и/или дополнения размещаются Оператором в соответствующем разделе Сайта и вступают в силу в день такого размещения. Субъект персональных данных обязуется своевременно и самостоятельно знакомиться со всеми изменениями и/или дополнениями. При несогласии Субъекта персональных данных с внесенными изменениями он обязан отказаться от доступа к Сайту, прекратить использование материалов и сервисов Сайта.
Список стран в которых не нужна легализация документов и апостиль
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Министерства юстиции РФ от 21 марта 2019 г. № 06-35758/19 “О признании документов без легализации (апостилирования)”
В связи с поступающими обращениями территориальных органов Минюста России относительно практики применения рядом иностранных государств положений двусторонних договоров о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам, отменяющих требование легализации (апостилирования), сообщаем.
По информации, поступившей из Министерства иностранных дел Российской Федерации, компетентные органы большинства иностранных государств придерживаются положений двусторонних договоров о правовой помощи и не предъявляют необоснованных требований о дополнительном удостоверении российских официальных документов. К таким государствам относятся: Босния и Герцеговина, Венгрия, Вьетнам, Корейская Народно-Демократическая Республика, Куба, Литва, Монголия, Польша, Румыния, Сербия, Хорватия, Черногория, Чехия, Эстония.
Российская Федерация является участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам 1993 года, в соответствии с которой официальные документы принимаются другими государствами — участниками Конвенции без легализации (апостилирования). К таким государствам относятся: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина.
Вместе с тем в ряде государств наблюдается систематическое несоблюдение соответствующих положений двусторонних договоров о правовой помощи. В частности, Албания, Кипр, Латвия, Македония, Словакия, Словения вопреки положениям двусторонних договоров о правовой помощи признают российские официальные документы только при наличии проставленного апостиля.
Особо следует отметить ситуацию, сложившуюся в российско-латвийских отношениях, когда государства неодинаково толкуют и применяют положения Договора о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1993 года.
Так, латвийская сторона придерживается мнения о том, что "порядок приема официальных документов одной Договаривающейся Стороны на территории другой Договаривающейся Стороны без какого-либо иного удостоверения (легализации или апостиля), предусмотренный статьей 13 Договора, относится только к официальным документам, пересылаемым в рамках оказания международной правовой помощи в соответствии с условиями Договора".
Учитывая изложенное, в целях защиты интересов российских заявителей в условиях изменения в одностороннем порядке латвийской стороной сложившейся практики полагаем целесообразным применять порядок проставления апостиля на российских официальных документах, подлежащих предъявлению на территории Латвии, и соответственно данный порядок применять в отношении документов, выданных латвийской стороной для предъявления на территории России.
В отношении практики применения не указанными в данном письме государствами положений двусторонних договоров о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам, отменяющих требование легализации (апостилирования), будет сообщено дополнительно по мере поступления соответствующей информации из МИДа России.
Представленную информацию необходимо довести до сведения органов ЗАГС и нотариальных палат в субъектах Российской Федерации.
Директор Департамента международного права и сотрудничества |
А.В. Усачева |
Обзор документа
Минюст проанализировал практику применения иностранными государствами двусторонних договоров о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам, отменяющих требование легализации (апостилирования). Ведомство указало, что Албания, Кипр, Латвия, Македония, Словакия и Словения нарушают положения договоров и признают российские официальные документы только при наличии апостиля.
Латвия считает, что порядок приема официальных документов одной стороны на территории другой без какого-либо иного удостоверения (легализации или апостиля) относится только к официальным документам, пересылаемым в рамках оказания международной правовой помощи.
В связи с этим Минюст рекомендует применять порядок проставления апостиля на российских официальных документах, подлежащих предъявлению в Латвии и в отношении документов, выданных латвийской стороной для предъявления в России.
Государства, заключившие с РФ договоры о признании документов без апостиля и консульской легализации
О том, что такое штамп «Апостиль», как, для чего, и на каких документах он проставляется, Вы можете узнать на этой странице. Аналогичная информация о консульской легализации документов, предназначенных для использования в странах, не признающих апостиль (не являющихся участниками Гаагской конвенции) находится здесь.
С целям рядом государств Российская Федерация заключила двухсторонние и многосторонние договоры, предусматривающие отмену легализации документов — т.е. взаимное признание документов, выданных в любой из стран, являющейся стороной договора, без проставления апостиля или выполнения процедуры консульской легализации.
Для того, чтобы использовать в России документ, полученный в одной из вышеупомянутых стран, достаточно выполнить его перевод на русский язык (перевод должен быть удостоверен нотариусом).
Список стран, документы из которых принимаются в России без апостиля и без отметки о консульской легализации, приведен ниже:
- Азербайджан
- Албания
- Алжир
- Армения
- Беларусь
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Венгрия
- Вьетнам
- Греция
- Грузия
- Казахстан
- Корея Северная
- Куба
- Кыргызстан
- Латвия
- Литва
- Македония
- Молдова
- Монголия
- Польша
- Приднестровье
- Румыния
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Тунис
- Туркменистан
- Узбекистан
- Украина
- Финляндия
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Эстония
+7(812)6429140, +7(812)6429141
+79643429141
Страны, для которых не нужен апостиль
Список стран, для подачи документов в которые официально апостиль не нужен, сформировался из стран-участников Минской конвенции от 22 января 1993 г. Данной конвенцией было отменено требование в легализации документов между участниками договора. Это означает, что достаточным условием для приема официальных бумаг есть их перевод на официальный язык страны, в которую они подаются, и нотариальное заверение данных документов украинским нотариусом.
Список стран, не принимающих апостиль и легализацию
Участники Минского договора об отмене Апостиля преимущественно страны СНГ, однако это официальный список. Сейчас же данный договор часто нарушается некоторыми странами.
- Азербайджан
- Армения
- Беларусь
- Болгария
- Македония (Бывшая Югославская Республика)
- Венгрия
- Грузия (не распространяется на Автономную Республику Абхазии и Южную Осетию)
- Казахстан
- Киргизстан
- Латвия
- Литва
- Монголия
- Польша
- Республика Молдова
- Россия
- Румыния
- Сербия
- Таджикистан
- Узбекистан
- Чехия
- Эстония
Требования некоторых стран-участниц минской конвенции об отмене апостиля
Хотя и вышеуказанная конвенция полностью отменяет требования к легализации документов посредством их апостилирования, некоторые страны все же требуют больше, чем просто нотариально заверенный перевод.
Чехия принимает только перевод документов , выполненный аккредитованным переводчиком при посольстве, такой перевод не требует дальнейшего нотариального заверения, но он выполняется дольше и стоит немного дороже. Польша, которая также является участником конвенции об отмене апостиля, все чаще требует, чтобы документы переводил польский присяжный переводчик, который находится на территории Польши. Нередки и случаи требования апостиля со стороны польских учреждений.
А вообще, данное соглашение с годами все больше становится формальным. Мы это утверждаем, потому что все чаще к нам обращаются с просьбой легализировать документы для стран Минского соглашения. Апостиль на документы требуют, как официальные учреждения, так и частные организации. Но данный факт не означает, что Вам точно понадобится легализировать документы. Лучшим вариантом будет первоначально уточнить у принимающей стороны, в каком виде им нужны официальные бумаги.
После того, как Вы узнаете наверняка что Вам необходим Апостиль , можете смело обращаться в наше бюро переводов , мы апостилируем, переведем и нотариально заверим все Ваши документы.