При какой неисправности тормозной системы запрещается эксплуатация транспортного средства
Перейти к содержимому

При какой неисправности тормозной системы запрещается эксплуатация транспортного средства

  • автор:

Неисправности тормозных систем, при которых запрещается эксплуатация автомобиля с 1 сентября 2023 года⁠⁠

Теперь для определения эффективности рабочей тормозной системы следует руководствоваться не ГОСТом, а техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). В целом, нормативы эффективности торможения остались довольно схожими. Добавились правила для таких категорий ТС, как L1-L7: мопеды, мотоциклы и квадрициклы. Также следует обратить внимание, что неисправности будут выявляться при помощи средств технического диагностирования. Следовательно, проверка работоспособности тормозной системы автомобиля будет проводиться теперь только на плановом техническом осмотре.

Как и прежде, не допускается нарушение герметичности гидравлической тормозной системы. Но проверка данного условия теперь производится визуально, выявляя следы тормозной жидкости на трубопроводах и соединениях тормозной магистрали. При этом, обнаруженные следы (остатки тормозной жидкости) связаны с проведением технического обслуживания автомобиля, то такое состояние не может быть признано неисправностью.

В новой редакции отсутствует информация об объеме максимально допустимой утечки сжатого воздуха из колесных тормозных камер при нарушениях герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов. Помимо этого, с осени данную неисправность будут выявлять при помощи специальных средств технического диагностирования — получается, что это возможно только при прохождении автомобилем техосмотра. Стоит отметить, что данное требование не коснется преимущественного большинства владельцев транспортных средств, так как пневматические тормозные системы на легковых автомобилях встречаются крайне редко.

Совершенно новым требованием является отсутствие каких-либо механических дефектов тормозных трубопроводов. Под это правило попадают и гидравлические, и пневматические тормозные системы. И здесь говорится о том, что, если у автомобиля имеются механические повреждения тормозных трубопроводов и шлангов, но при этом сохраняется их абсолютная герметичность, эксплуатация такого транспортного средства все равно будет запрещена. Согласно новому документу, к механическим повреждениям тормозных систем относятся следующие виды: трещины, перегибы, видимые перетирания, надрезы, надрывы и разрывы.

Обязательным условием для возможности эксплуатации автомобиля, как и прежде, является исправность работы манометра тормозного привода. Эти высокоточные приборы позволяют выполнить измерения давления воздуха в определенных точках и на контрольных выводах тормозных приводов, а также способны осуществлять контроль за утечкой воздуха. Данный параметр должен соблюдаться как для пневматических, так и для пневмогидравлических тормозных приводов. При этом добавилось обязательное наличие еще двух работающих устройств, без которых не допускается эксплуатировать транспорт:

1) средства сигнализации и контроля тормозных систем (это разнообразные датчики и приспособления, способные оценить состояние системы в настоящий момент);

2) устройство фиксации органа управления стояночного тормоза (это фиксатор «ручника», иными словами кнопка на ручке, которая удерживает его в одном положении и не дает возможности самостоятельно опуститься, чтобы автомобиль оставался на месте стоянки).

Гибкие тормозные шланги существуют для соединения жесткой трубки тормозной магистрали с тормозным механизмом, находятся вблизи колес, используются для передачи давления сжатого воздуха или тормозной жидкости и обеспечивают сохранность и целостность магистрали. И согласно новым правилам, на таких шлангах не разрешается использование каких-либо дополнительных переходных и соединительных элементов. В дополнение к этому, неправильная длина или расположение таких шлангов в соединении тягача и прицепа (или полуприцепа), которые могут повлечь их деформирование, запрещает эксплуатацию данного транспортного средства.

Тормозной привод обеспечивает управление передачи усилия на тормозные механизмы, чтобы произвести торможение. Но к тормозному приводу не относятся такие механизмы, как диски, колодки, поршни и барабаны. В обновленных правилах говорится, что любые трещины или остаточная деформация (деформация, которая сохраняется уже после прекращения внешнего воздействия) на тормозном приводе признаются неисправностью и, как следствие, запрещают эксплуатацию данного транспортного средства.

При отсутствии в автомобиле регулятора тормозных сил, который изначально предусмотрен в конструкции и значится в документации транспортного средства, его эксплуатация не допускается. В автомобилях, которые оборудованы антиблокировочной системой, указанный регулятор отсутствует.

Эффективность стояночной тормозной системы ранее описывалась только параметром угла уклона (указывался максимальный показатель в процентах) для обеспечения неподвижного стояния на поверхности для различных видов транспорта. Сейчас же вместо них будет фигурировать отсылка к пункту 1.8 приложения №8 технического регламента ТС «О безопасности колесных транспортных средств». Здесь помимо процентных значений угла уклона, также значатся расчетная удельная тормозная сила и числовые показатели установившегося замедления.

В обновленном перечне неисправностей тормозных систем теперь появилась информация относительно антиблокировочной системы тормозов. Это система, благодаря которой в момент сильного торможения колеса не блокируются и не переходят в скольжение. В тексте упоминаются не только механические, но и электронные неисправности. А именно:

— эксплуатирование автомобиля не допускается, если имеются незакрепленные и/или отсоединенные детали антиблокировочной системы, и кроме этого есть видимые повреждения;

— если световой индикатор на приборной панели показывает неисправность тормозной системы — это также указывает на невозможность эксплуатирования ТС.

При какой неисправности тормозной системы запрещается эксплуатация транспортного средства

Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

1. Тормозные системы

1.1 Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.

1.2 Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

1.3 Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.

1.4 Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.

1.5 Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

  • транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно;
  • легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;
  • грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.

2. Рулевое управление

2.1 Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:

Суммарный люфт
не более (градусов)
Легковые автомобили и созданные на их
базе грузовые автомобили и автобусы
10
Автобусы 20
Грузовые автомобили 25

2.2 Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.

2.3 Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).

3. Внешние световые приборы

3.1 Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание

На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.2 Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3 Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4 На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5 Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6 На транспортном средстве установлены:

  • спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
  • сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
    (п. 3.6 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.02.2006 N 109)

Примечание

Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.
(примечание введено Постановлением Правительства РФ от 28.02.2006 N 109)

4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла

4.1 Не работают в установленном режиме стеклоочистители.

4.2 Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

5. Колеса и шины

5.1 Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Примечание

Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.

5.2 Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3 Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4 Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5 На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
(пп. 5.5 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

6. Двигатель

6.1 Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003.

6.2 Нарушена герметичность системы питания.

6.3 Неисправна система выпуска отработавших газов.

6.4 Нарушена герметичность системы вентиляции картера.

6.5 Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.

7. Прочие элементы конструкции

7.1 Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

7.2 Не работает звуковой сигнал.

7.3 Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Примечание

На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

7.4 Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.

7.5 Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

7.6 Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

7.7 Отсутствуют:

  • на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах — медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-99;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
  • на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т — противооткатные упоры (должно быть не менее двух);
  • на мотоцикле с боковым прицепом — медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-99.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

7.8 Неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Российской Федерации», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 84)

7.9 Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
(п. 7.9 в ред. Постановления Правительства РФ от 24.02.2010 N 87)

7.10 Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.

7.11 Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема — опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.

7.12 На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор.

7.13 Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.

7.14 Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

7.15 Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.

7.15.1 Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 "О правилах дорожного движения".

7.16 На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.

7.17 На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.

7.18 В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Какой неисправности тормозной системы запрещается эксплуатация транспортного средства?

Разбор билета 12 вопрос 18 ПДД 2022: При какой неисправности тормозной системы запрещается эксплуатация транспортного средства? — ответ и комментарии.

В каком случае запрещается движение транспортного средства?

Запрещается движение при неисправности – негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости. Правильный ответ – в обоих перечисленных случаях. (Пункт 2.3.1 ПДД.)

Какой неисправности тормозной системы запрещается дальнейшее движение грузового автомобиля автобуса?

Дальнейшее движение грузового автомобиля (автобуса) запрещается при недействующем манометре пневматического или пневмогидравлического тормозного привода, так как эта неисправность лишает водителя возможности контролировать эффективность работы тормозной системы (п.

Какой неисправности запрещается дальнейшее движение транспортного средства даже до места ремонта или стоянки?

При неисправности рабочей тормозной системы запрещено дальнейшее движение ТС даже до места ремонта или стоянки (п. 2.3.1).

На каком уклоне стояночная тормозная система обеспечивает неподвижное состояние автобусов и легковых автомобилей в снаряженном состоянии?

легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно; грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.

Какие неисправности запрещают эксплуатацию автомобиля?

ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВТормозные системыРулевое управлениеВнешние световые приборыСтеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стеклаКолеса и шиныДвигательПрочие элементы конструкции

Что запрещается делать при эксплуатации транспортного средства?

Запрещается: 1) подавать транспортное средство на погрузочно-разгрузочную эстакаду, если на ней нет ограждений и колесоотбойного бруса; 2) движение автомобиля-самосвала с поднятым кузовом; 3) привлекать к ремонту транспортного средства на линии посторонних лиц (грузчиков, сопровождающих, пассажиров, прохожих);

Какой неисправности запрещено дальнейшее движение на автомобиле во время дождя или снегопада?

(Пункты 4.1, 4.2). При какой неисправности запрещено дальнейшее движение на автомобиле во время дождя или снегопада? Запрещается движение при недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада. (Пункт 2.3.1 ПДД.)

В каком нормативном документе перечислены неисправности ТС при которых запрещена их эксплуатация?

ПДД РФ, ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ \ КонсультантПлюс

Сколько процентов должен держать ручник?

легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно; грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.

Сколько градусов держит ручник?

На наиболее распространенных у нас автомобилях ВАЗ исправный «ручник» способен удерживать машину на уклоне 30% (или 16,7°) при четырех-пяти щелчках храповика.

Какой неисправности тормозной системы запрещается эксплуатация транспортного средства? Ответы пользователей

При какой неисправности тормозной системы запрещается эксплуатация транспортного средства? 1. Не включается контрольная лампа стояночной тормозной системы.

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ: Неисправности тормозной системы. . их в действие при неработающем двигателе запрещается эксплуатация транспортного средства?

При какой неисправности тормозной системы запрещается эксплуатация транспортного средства? Не включается контрольная лампа стояночной тормозной системы.

Неисправности тормозной системы, при которых запрещается эксплуатация автомобиля · Разместил: Степанов Сергей · Прочитано: 12247 · Дата: 1-06-2010, .

Неисправности тормозной системы, при которых запрещено . От неё напрямую зависит безопасность эксплуатации транспортного средства, .

В каком случае вам разрешается эксплуатация транспортного средства? Просмотры 3. 1. Не включается контрольная лампа стояночной тормозной системы. 2.

Тормозная система позволяет водителю быстро остановить автомобиль, . тормозной системы запрещается эксплуатация транспортного средства.

При какой неисправности тормозной системы запрещается эксплуатация транспортного средства? Не включается контрольная лампа стояночной тормозной системы.

В каком случае вам разрешается эксплуатация транспортного средства? Сравните цены и купите ОСАГО онлайн! Никакой комиссии; Экономия — до 3 500 ₽; Cкидки за .

Эксплуатация ТС запрещается, если стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние ТС с полной нагрузкой (имеется в виду технически допустимая максимальная масса – установленная изготовителем максимальная масса ТС со снаряжением, пассажирами и грузом, обусловленная его конструкцией и заданными .

Эксплуатация ТС запрещается, если стояночная тормозная система не . тормозной системы запрещается эксплуатация транспортного средства?

Неисправности тормозной системы, при которых запрещается эксплуатация автомобиля · Разместил: Степанов Сергей · Прочитано: 12264 · Дата: 1-06-2010, .

При какой неисправности тормозной системы запрещается эксплуатация транспортного средства? Не включается контрольная лампа стояночной тормозной системы .

Какой неисправности тормозной системы запрещается эксплуатация транспортного средства? Видео-ответы

ПДД Простым Языком 2019! Эксплуатация транспортных средств [Автошкола на YouTube]

В этом видео мы продолжим рассматривать актуальные ПДД 2018 и ознакомимся с обширной темой “Допуск .

При каких неисправностях движение ЗАПРЕЩЕНО? Легкая теория с Автошколой RED

Как гарантированно сдать экзамен в ГИБДД? – Очень просто! Постоянная рубрика «Легкая теория ПДД «на Автошколе RED .

26. Неисправности и условия допуска ТС к эсплуатации

Наш сайт http://avtoshkolayaroslavl.ru , А так же не забываем подписываться в соцсетях: https://vk.com/avtoshkolayaroslavl76 .

Когда выгодней, ремонтировать или купить новые запчасти? Случаи в автосервисе

00:00 Skoda Roomster омыватель 06:47 Renault Megane панорамная крыша 11:01 Daewoo Lanos стучит двигатель 12:14 .

Билет 12 Вопрос 18 — При какой неисправности тормозной системы запрещается эксплуатация транспортног

Билет 12 Вопрос 18 Официальные экзаменационные билеты правил Дорожного Движения(ПДД) ГАИ/ГИБДД России.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Перечень неисправностей ПДД Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, .

Эксплуатация ТС запрещена! Легкая теория с автошколой RED

Как гарантированно сдать экзамен в ГИБДД? – Очень просто! Постоянная рубрика «Легкая теория ПДД «на Автошколе RED .

Об авторе

Иван Быстров - главный редактор

Иван Быстров

Здравствуйте! Меня зовут Иван Быстров, и я главный редактор этого сайта. Мне 32 года, я живу в Ярославской области России. Я всегда увлекался автомобилями, всегда хотел узнать больше, но зачастую не мог найти ответы на свои вопросы. Это сподвигло меня на создание проекта, где будет собрано воедино максимальное количество вопросов про автомобили, и на каждый из них будет предложен грамотный ответ! Очень надеюсь, что мой труд поможет всем получить новые знания быстро и без лишних затрат энергии!

Неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Мотоцикл, легковой автомобильи, тем более, автобус или грузовой автомобиль – это всё средства передвижения повышенной опасности. Садясь за руль,водитель любого транспортного средства «…обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» (п 2.3.1 Правил).

Возможные неисправности транспортных средств можно условно разделить на три группы:

Первая группа – неисправности, при возникновении которых запрещается дальнейшее движение транспортного средства;

Вторая группа – неисправности, при возникновении которых запрещается эксплуатация транспортного средства.

Третья группа – неисправности, при которых эксплуатация транспортного средства не запрещается.

Запрещается дальнейшее движение транспортного средства при возникновении следующих неисправностей:

  1. Неисправность рабочей тормозной системы.
  2. Неисправность рулевого управления (те,которые не дают возможности остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении с минимальной скоростью);
  3. Неисправно сцепное устройство (при движении с прицепом).
  4. При не работающих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости.
  5. При недействующем со стороны водителя стеклоочистителя во время дождя или снегопада.

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми Приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств , водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых
мер предосторожности.

В книжечку «Правила дорожного движения Российской Федерации» помимо собственно Правил входят ещё несколько документов. Сразу же после «Дорожной разметки» идёт документ: ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

В дальнейшем для краткости мы будем называть этот документ «Основные положения».

Этот документ является неотъемлемой частью Правил и вы должны его прочитать. У «Основных положений» есть Приложение с названием: ПЕРЕЧЕНЬ неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, мотоциклов, прицепов, мопедов и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Согласно этому документу выделим некоторые из них, которые необходимо запомнить.

Запрещается эксплуатация транспортного средства со следующими неисправностями:

1. Тормозные системы

1.1. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

Конструкция автомобиля предполагает наличие, как минимум, двух тормозных систем – рабочая тормозная система (она приводится в действие нажатием на педаль тормоза) и стояночная тормозная система (ручной тормоз).

При нажатии на педаль тормоза(9), перемещается поршень (7) внутри главного тормозного цилиндра (6). Поршень, перемещаясь, вытесняет из цилиндра тормозную жидкость и она по шлангам и трубкам, расположенным под днищем автомобиля, перетекает в колесные цилиндры передних (1) и задних (4) колёс.

Тормозная жидкость – тело несжимаемое и, следовательно, какой объём жидкости вы вытесните из главного цилиндра, такой же объём перетечёт в колёсные цилиндры. В результате жидкость прижмёт тормозные колодки к тормозным дискам. Чем сильнее давите на педаль тормоза, тем сильнее прижимаются колодки к дискам. Убрали ногу с педали тормоза – колодки вернулись в исходное положение.

Эксплуатировать автомобиль с негерметичной тормозной системой нельзя! Если только вы обнаружили малейшее подтекание тормозной жидкости, тогда немедленно в автосервис! И двигаемся со всеми мерами предосторожности!

Более того, Перечень не разрешает подтекания никаких эксплуатационных жидкостей – ни из картера двигателя, ни из системы питания двигателя, ни из системы охлаждения двигателя,
ни из КПП, ни из АКПП, ни из аккумулятора. Так что, если вы обнаружили под своим автомобилем даже следы только капель, разберитесь – не ваши ли это капли.

И если ваши, тогда необходимо устранить неисправность, в противном случае эксплуатация автомобиля запрещена!

1.2.Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

  • транспорных средств с полной нагрузкой (с водителем, пассажирами и грузом)на уклоне до 16 процентов включительно;
  • легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии (без водителя, пассажиров и груза)– на уклоне до 23 процентов включительно.

Эти цифры надо запомнить. В жизни они вам вряд ли пригодятся, а вот на экзамене потребуются.

Стояночная тормозная система (стояночный тормоз) служит для удержания автомобиля в неподвижном состоянии во время остановки или стоянки. Тормозные механизмы стояночной системы действуют только на задние колеса. Механизм привода, состоящий из рычагов, тяг и тросов,
расположенных под днищем автомобиля, сдвигает тормозные колодки и прижимает их к барабанам.

2. Рулевое управление

2.1.Суммарный люфт в рулевом управлении легкового автомобиля превышает 10 градусов.

Система рулевого управления служит для уменьшения усилия, прилагаемого водителем к рулевому колесу и передачи усилия от рулевого механизма к управляемым колесам. Усилие от рулевого колеса к направляющим колёсам передаётся через сложную систему узлов и деталей, соединённых друг с другом шарнирами, имеющими три степени свободы. Благодаря таким шарнирам, детали рулевого привода могут перемещаться друг

относительно друга в разных плоскостях.

Если покачать рулевое колесо вправо и влево,то можно обнаружить, что оно вращается совсем свободно, без усилия, а направляющие колёса при этом остаются неподвижными. Это и есть люфт.

Свободный ход (люфт) допустим лишь в пределах (не более 10 градусов), указанных производителем автомобиля.

Тугое вращение и увеличенный свободный ход рулевого колеса создают угрозу безопасного движения, поэтому обнаруженную неисправность рекомендуется устранить на станции технического обслуживания

У большинства современных легковых автомобилей рулевая колонка регулируется по высоте. И после того, как водитель отрегулировал положение рулевой колонки «под себя», она должна быть намертво зафиксирована. Но если механизм фиксации неисправен, и на ходу колонка гуляет вверх и вниз, то это, безусловно, опасно.

Практически всё современные автомобили оборудованы усилителем рулевого управления. Именно благодаря этому усилителю девушки легко вращают руль тяжёлого внедорожника. Однако ситуация может кардинально измениться, если выйдет из строя усилитель.

Вращать рулевое колесо станет непривычно тяжело. А вот это уже опасно!

3 Внешние световые приборы.

3.1.Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не
соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

3.2.Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3. Неработают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и
световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лапмы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.6 На транспортном средстве установлены:

спереди – световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого,
и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;

сзади – фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с
огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

4. Стеклоочистители и стеколоомыватели ветрового стекла.

4.1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.

4.2. Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

5. Колеса и шины.

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6
мм, мотоциклов и мопедов – 0,8 мм.

Постепенно в процессе эксплуатации автомобиля в результате износа шины становятся разными по остаточной высоте рисунка протектора.

На сухой дороге это не опасно, но вот на влажном покрытии шины легкового автомобиля перестают обеспечивать надёжное сцепление с поверхностью дороги, начиная с момента, когда остаточная высота рисунка протектора становится менее 1,6 мм (для мотоциклов – менее 0.8 мм). При таком износе шины её дальнейшая эксплуатация запрещается. Эти цифры надо запомнить, они пригодятся и в жизни, и на экзамене.

5.2. Шины имеют местные повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а
также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.


Подобные дефекты шин могут привести к их разрыву, что при движении транспортного средства способно вызвать опасные последствия (например, неуправляемое скольжение или опрокидывание транспортного средства).

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес,
имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий

Надежность крепления колес и отсутствие повреждений дисков и ободьев, которые могут вызвать разрушение колеса в движении, являются факторами, прямо влияющими на безопасность движения.

5.4.Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного
средства.

Установка шин, не предназначенных для данной модели транспортного средства, может повлечь изменение параметров управляемости и устойчивости транспортного средства, снижение плавности хода, уменьшение его грузоподъемности.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Если человеку на одну ногу надеть ботинок, а на другую – сапог, идти будет неудобно. То же самое применительно к автомобилю. Разница в конструкции шин существенно влияет на поведение автомобиля на дороге. Поэтому производители рекомендуют устанавливать на колеса автомобиля четыре одинаковые шины. В порядке исключения допускается установка пары одинаковых шин на каждую из осей автомобиля. Однако обе пары шин должны быть диагональной либо радиальной конструкции.

6. Двигатель

6.1. Содержание вредных веществ в отработавшихгазах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 ГОСТом Р 52160-2003.

6.2 Неисправна система выпуска отработавших газов.

В силу причинения вреда окружающей среде, Правила не ограничились одними только требованиями к дымности выхлопа. Правила ввели ещё и ограничения на шумность выхлопа. В соединениях и элементах системы выпуска отработавших газов не должно быть утечек, приводящих к увеличению внешнего шума выпуска или попадания отработавших газов в воздушный объем салона (кабины). Так что, если повреждён глушитель, и легковой автомобиль при движении ревёт как трактор — это тоже неисправность, с которой запрещается эксплуатация.

6.3. Нарушена герметичность системы питания.

Подтекание топлива из системы питания влечет возможность возникновения пожара. Негерметичность соединений обнаруживается путем внешнего осмотра или определяется по характерному запаху бензина.

6.4. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.

7. Прочие элементы конструкции

7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

Например, камнем выбило ветровое стекло. Эксплуатация автомобиля запрещена. Водитель должен принять все меры предосторожности (высадить пассажиров) и следовать к месту ремонта или стоянки, а не по своим делам.

7.2. Не работает звуковой сигнал.

Звуковой сигнал предназначен для случаев, когда надо предотвратить ДТП!

7.3 Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, спидометр, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.

Если неисправны замки дверей, то ездить на таком автомобиле небезопасно: двери либо распахиваются на ходу, и пассажиры выпадают на поворотах, либо наоборот – однажды закрывшись, больше не открываются, и выбраться из автомобиля можно только через окно. Если вышло из строя противоугонное устройство, предусмотренное конструкцией данного транспортного средства. Речь идёт не о томпротивоугонном устройстве, которое вы поставили за отдельную плату. Речь идёт о противоугонном устройстве, которое установил завод-изготовитель при сборке вашего автомобиля. Как правило, это либо блокировка зажигания, либо блокировка рулевого колеса, либо блокировка дверей. Либо сразу и то, и другое, и третье. Так вот, если неисправно противоугонное устройство, предусмотренное конструкцией транспортного средства, тогда эту неисправность нужно устранить. И только после этого разрешается продолжить эксплуатацию. Или во время движения отказал спидометр, и теперь, выполняя требования Правил, водитель может оценивать скорость движения только «на глаз». Это влияет на безопасность? Конечно, влияет.

7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

7.6. Отсутствует:

  • на автобусе, легковом и грузовом автомобилях – медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки;
  • на мотоцикле с боковым прицепом — медицинская аптечка, знак аварийной остановки.

Чтобы получить право на эксплуатацию автомобиля, вы должны предъявить огнетушитель, аптечку и знак аварийной остановки. Без этих трёх обязательных принадлежностей эксплуатация автомобиля запрещена.

Несколько иначе обстоит дело с мотоциклами. Владельцам мотоциклов с боковым прицепом разрешено ездить без огнетушителя. Но аптечка и знак аварийной остановки должны быть.

Владельцам двухколёсных мотоциклов разрешено ездить без всего – без огнетушителя, без аптечки, без знака аварийной остановки. Авторы Перечня скорее всего руководствовались тем, что отсутствует место, где всё это можно было бы хранить на двухколёсном мотоцикле.

7.7. Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства.

7.8.Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.

7.9. На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.

Конструкция дуг безопасности в случае падения мотоцикла должна обеспечивать его скольжение на дугах по дороге и предохранять ноги мотоциклиста от травмирования.

7.10 На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных
рукояток для пассажиров на седле.

По Перечню в основном всё. Осталось только дать вам небольшие комментарии к нескольким задачкам из сборника ГИБДД на эту тему.

При какой неисправности тормозной системы Вам запрещается эксплуатация транспортного средства?

  1. Не включается контрольная лампа стояночной тормозной системы.
  2. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние транспортного средства с полной нагрузкой на уклоне до 16% включительно.
  3. Уменьшен свободный ход педали тормоза.

Правильный ответ – второй. Но хочется понять, что это за «контрольная лампа» и к чему приводит уменьшение свободного хода педали тормоза.

Контрольная лампочка стояночной тормозной системы есть на панели приборов каждого автомобиля. Она загорается, когда водитель затягивает ручник. Если контрольная лампа по какой-то причине не загорается, это вовсе не означает, что ручник не работает.

Свободный ход педали тормоза можно регулировать и он должен быть 3-5 мм.При меньшем свободном ходе есть опасение, что тормозные колодки во время движения будут касаться тормозных дисков (или тормозных барабанов). Водитель это сразу почувствует так же, как если бы он двигался со слегка затянутым ручником – машина вяло разгоняется и почти не катится по инерции. Но рабочая тормозная система исправна, и при нажатии на педаль тормоза машина послушно останавливается.

В каком случае Вам разрешается эксплуатация автомобиля?

  1. Шины имеют отслоения протектора или боковины.
  2. Шины имеют порезы, обнажающие корд.
  3. На задней оси автомобиля установлены шины с восстановленным рисунком протектора.

Из всех перечисленных случаев только третий вариант правильный. Сегодняшние молодые водители понятия не имеют, что это такое шины с восстановленным протектором. И понятно почему – в продаже полно новой резины на любой вкус. Но в недалёком прошлом, во времена тотального дефицита, водители сдавали изношенные покрышки в ремонт, и на совершенно лысую шину наваривали новенький протектор. Применяется ли сегодня где-нибудь такая технология, но Перечень
по-прежнему не запрещает использование восстановленных покрышек. Главное, чтобы на одной оси (на передней или на задней) были установлены одинаковые шины.

В каком случае Вам разрешается эксплуатация транспортногосредства?

  1. Загрязнены внешние световые приборы.
  2. Нарушена регулировка фар.
  3. На световых приборах используются рассеиватели, не соответствующие типу данного светового прибора.
  4. Отсутствуют противотуманные фары.

Эксплуатация транспортного средства точно не разрешается при неисправностях, перечисленных в первых трёх вариантах. Значит, правильный ответ – четвёртый. Противотуманные фары – это необязательная принадлежность транспортного средства. Противотуманные фары – дополнительная опция, они могут быть, но могут и не быть. Всё зависит от комплектации, которую вы выберете, покупая автомобиль.

В каком случае Вам запрещается эксплуатация автомобиля?

  1. Не работает указатель уровня топлива.
  2. Нарушена регулировка угла опережения зажигания.
  3. Затруднён пуск двигателя.
  4. Не работаетзвуковой сигнал.

Вы уже знаете, что с неработающим звуковым сигналом эксплуатация автомобиля запрещена. А двух правильных ответов быть не может. Значит единственно верный – четвёртый ответ. А все остальные перечисленные неисправности на безопасность не влияют.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *