Когда снесут все гаражи в москве
Перейти к содержимому

Когда снесут все гаражи в москве

  • автор:

Москва прощается с рядами зеленых металлических боксов

Вы не найдете на московских информационных порталах программу по сносу частных одноэтажных гаражей. Официально ее нет. Инициатива исходит как бы от районных управ. Мол, город задумал сделать на означенной территории что-то полезное, в связи с чем будет произведен «демонтаж гаражных объектов». Соберите документы, получите компенсацию, освободите бокс, оставьте ворота открытыми. Всего вам доброго.

Как правило, за несколько недель до сноса управа предупреждает владельцев гаражей. Люди начинают вывозить имущество и собирать пакет документов для получения компенсации. За металлический бокс на счет его владельца перечисляют 175 тыс. рублей. Надпись «не ломать» значит, что человек по какой-то причине еще не получил денег. Этот бокс отрезали от остальных, чтобы он не сложился вместе с остальными как карточный домик

Сносят гаражи трактором с ковшом. Несколько минут — и от бокса ничего не осталось. Под ударами ковша кренится весь ряд

Металл — самое ценное, что остается после сноса. Его забирает уполномоченная управой компания. Крупные части поднимает и складывает в контейнер КамАЗ с манипулятором. Потом едет бортовая «Газель»: рабочие закидывают в нее детали помельче

Одновременно на развалинах бродят частные «копатели». Килограмм железа как вторсырья стоит примерно 24 руб, килограмм меди — 60 руб. Мало кого интересуют доски, хотя один мужчина на «Форде Фокус» наполнил ими длинный прицеп. «Дача сгорела, какие-то дети подожгли, буду строить новую», — пояснил он

Гаражные кооперативы традиционно используются для хранения разукомплектованных машин. На улице автомобиль без стекла оставлять боязно, а на закрытой площадке он может стоять годами. Оранжевый умывальник на двери — примета того, что гараж для его владельца значит больше, чем просто место для хранения машины. Нередко боксы используются для дружеских посиделок в режиме «вдали от жен»

У гаражных кооперативов, которые сносили в апреле 2023 года на Кронштадтском бульваре в Москве, был свой оберег: линия электропередач с напряжением 110 тысяч вольт. Боксы стояли прямо под ней. Здоровья соседство с ЛЭП точно не добавляет. Однако «в рамках мероприятий по благоустройству и озеленению территории города» управа Головинского района все равно попросила освободить территорию. Корреспонденты «Автопилота» прогулялись по месту событий, поговорили с людьми, зафиксировали приметы исчезающей гаражной культуры.

Типичное здание правления. Желательно, чтобы из его окон просматривался весь гаражный кооператив. По определенным дням и часам в этом помещении принимает Председатель, в то время как сторожа несут вахту круглосуточно. За редким исключением канализации в таких помещениях нет

Владельцы гаражей активно осваивали подземное пространство. Ямы для ремонта машины — не самое популярное явление. Чаще встречаются погреба для хранения дачного урожая — картошки, морковки, свеклы, яблок, а также «закруток» — стеклянных банок с консервированными огурцами, помидорами, грибами и прочей закусью. Подземные помещения бывают двухкомнатными и даже двухуровневыми, иногда — обстановкой, например, диваном

По всей вероятности, в течение месяца от этих гаражей ничего не останется. Метро «Водный стадион» в трех минутах ходьбы. И нельзя сказать, что гаражи гармонично смотрятся на фоне новой застройки»

Реакция владельцев гаражей всегда одинаковая: «Да кто они такие! Да это незаконно! Мы будем жаловаться! Будем судиться! Выйдем на улицы! Нас таких тысячи! Нас услышат! Они вообще подумали, где мы будем ставить свои машины? Где хранить резину?».

Однако в глубине души все понимают: сопротивление бесполезно. Каждый москвич видит: понастроенные 30, 40 и 50 лет назад гаражные кооперативы исчезают во всех районах города. Чуть раньше так же бесследно исчезли из столичных дворов металлические укрытия-ракушки.

Известная городская легенда. «Начали сносить гаражи, открывают — там «Москвич-412», новый, в масле, 25 км на одометре!». Кто и зачем поставил машину на хранение полвека назад, а потом исправно платил взносы, история умалчивает. Про этот BMW можно сказать одно: сбоку он выглядит еще печальнее

Перед сносом, когда ворота открыты, становится понятно, кто как жил. Изначально бокс — это голый металл на стенах и земляной пол. Некоторые хозяева за десятилетия так и не внесли никаких улучшений. Но встречаются разные варианты ремонта. Эконом — покраска стен. Комфорт — обустройство теплоизоляции с помощью пенопласта. Бизнес — полная отделка стен деревом, как в парилке

Несколько лет назад Москва начала обносить зеленые ряды гаражей однотипными металлическими серебристыми заборами, чтобы те не мозолили глаза. Кто-то ложно воспринял сигнал: огородили — значит, смирились. Но оказалось, что за забором даже удобнее сносить: вы будете каждый день проезжать на машине, и даже не заметите, как исчезает очередная стоянка. Забор, как платок фокусника, потом уберут, а за ним — пустырь.

После сноса гаражей возникает вопрос — куда деть собак, что их охраняли? Правда, в последние годы собаки на воротах встречались нечасто

Бывшие владельцы гаражей на Кронштадтском бульваре, естественно, недовольны сносом. На полученную компенсацию в 175 тыс. руб. не получится купить ни отдельный бокс, ни даже место на многоярусной парковке. В своих бедах люди винят застройщика, утыкавшего район «Водного стадиона» новыми корпусами: «Кто живет в этих домах? Приезжие! Москва не резиновая. А они едут и едут!». В планы города сделать на месте гаражных кооперативов зеленый бульвар мужики тоже не верят: «Кто будет гулять под проводами?! Какие мамаши с детьми? А убрать ЛЭП невозможно, она Тушино питает». Напрасно корреспондент «Автопилота» убеждал, что Москве по силам убрать провода — ЗИЛ снесли, и ничего

Те, кого еще не снесли, находят убедительное объяснение своей неприкосновенности. «У нас тут половина гаражей принадлежит ветеранам органов». Или «этой землей распоряжается не город, а РЖД, все равно рядом с железной дорогой ничего строить нельзя».

Но проходит время, и без страха выселяют ветеранов органов, лично знавших Владимира Ефимовича Семичастного, председателя КГБ СССР, а вдоль железной дороги обустраивают газон и прокладывают новый автобусный маршрут.

Снос гаражей в Москве в 2023 году: новые правила и последствия

В Москве, столице России, в 2023 году вступают в силу новые правила, касающиеся сноса гаражей. Это решение вызвано необходимостью улучшения городской инфраструктуры, освобождения земельных участков и решения проблем с парковкой. После введения нового законодательства, многие владельцы гаражей столкнутся с необходимостью переезда или сноса своих построек.

Однако, не все гаражи подлежат сносу. Владельцам гаражей, расположенных в специально отведенных для этого зонах, предоставляется возможность сохранить свои конструкции. Тем не менее, большинство гаражей, находящихся во дворах жилых домов и на нежилых территориях, подлежат сносу в соответствии с новыми правилами.

Последствия сноса гаражей будут ощутимы как для владельцев таких построек, так и для города в целом. Во-первых, многие гаражи являются не только местом для хранения автомобилей, но и местом работы для множества малого бизнеса. Поэтому снос гаражей может привести к утрате рабочих мест и сокращению доходов у некоторых граждан.

Во-вторых, освобождение земельных участков от гаражей позволит использовать их для развития городской инфраструктуры. На месте сносимых гаражей могут появиться новые многоквартирные жилые дома, коммерческие объекты или зеленые зоны. Такие изменения могут положительно сказаться на городской среде и комфортности проживания в Москве.

В целом, снос гаражей в Москве в 2023 году имеет как позитивные, так и негативные последствия. С одной стороны, это позволит решить проблему парковки и освободить земельные участки для развития города. С другой стороны, это может привести к утрате рабочих мест и неудобствам для некоторых владельцев гаражей. Важно, чтобы процесс сноса проходил в соответствии с законом и с учетом интересов всех сторон.

Новые правила сноса гаражей в Москве

Снос гаражей в Москве в 2023 году сопровождается новыми правилами, которые влияют на владельцев таких построек.

В соответствии с новыми правилами, владельцы гаражей, которые находятся на территориях, предназначенных для реализации городских проектов, должны осуществить снос своих построек до определенного срока. Если владелец гаража не соблюдает новые правила, он может быть подвергнут штрафу или иному виду наказания.

Одним из ключевых изменений является установление нового срока для сноса гаражей. Теперь владельцам гаражей предоставляется срок до 1 июля 2023 года для выполнения данного требования. После этой даты гаражи, оставшиеся на территории, будут снесены городскими службами.

Важно отметить, что правила сноса гаражей распространяются только на объекты, которые находятся на площадках, выделенных для реализации городских проектов. Владельцы гаражей, расположенных в иных местах, не подпадают под указанные правила и могут продолжать использовать свои постройки без ограничений.

Снос гаражей в Москве в 2023 году вызывает определенные последствия для владельцев этих построек. Многие из них вынуждены искать альтернативные варианты хранения автомобилей, такие как аренда гаражей или использование коммерческих парковок. Однако снос гаражей также открывает возможности для новых городских проектов, ориентированных на развитие инфраструктуры и повышение качества жизни горожан.

Процесс сноса гаражей в Москве в 2023 году

В 2023 году в Москве планируется начать масштабный процесс сноса гаражей, который вызвал немало обсуждений среди горожан. Решение о сносе гаражей было принято в рамках программы по приведению города в соответствие с новыми урбанистическими стандартами и планами развития.

Снос гаражей позволит освободить значительные территории внутри города, которые могут быть использованы для разных целей. Вместо гаражей планируется создать новые объекты социальной и коммерческой инфраструктуры, такие как парки, торговые центры, спортивные площадки и другие объекты общего пользования.

Предварительные планы по сносу гаражей предусматривают, что процесс будет проводиться поэтапно. В первую очередь будут сноситься гаражи, которые находятся на землях, имеющих строительный потенциал. Для этого было разработано специальное программное обеспечение, которое помогает определить наиболее выгодные участки для нового строительства.

После определения участков, произойдет процесс сноса гаражей с привлечением специализированных компаний. Город предоставит гаражистам возможность переехать на другие участки, где будет организовано строительство новых гаражных комплексов. При этом, гаражисты получат компенсацию за снос своих гаражей, что поможет им в адаптации к новым условиям.

В целом, процесс сноса гаражей в Москве в 2023 году будет сложным и многолетним, но он несомненно приведет к развитию города и улучшению условий жизни его жителей. Гаражи, которые сейчас занимают ценные территории, будут заменены новыми объектами, которые сделают Москву еще более современным и удобным городом для проживания.

Последствия сноса гаражей в Москве для владельцев

Снос гаражей в Москве в 2023 году может иметь серьезные последствия для их владельцев. Одним из основных эффектов является потеря комфорта и удобства, которые предоставлял гараж владельцу автомобиля. Гаражи обычно использовались для хранения автомобилей и других ценных вещей, и после сноса владельцам придется искать новые места для этих целей.

Кроме того, снос гаражей может сопровождаться финансовыми потерями для владельцев. Многие из них вложили значительные средства в строительство и обустройство своих гаражей, и теперь им придется не только потратить деньги на новое место для хранения автомобиля, но и потерять средства, вложенные в гаражи, которые уже не будут иметь стоимости.

Еще одним последствием сноса гаражей является утрата приватности. Гаражи часто использовались владельцами для хранения личных вещей, инструментов и других предметов, которые не были предназначены для глаз посторонних. После сноса гаражей владельцам придется искать новые способы обеспечения приватности и безопасности своих вещей.

Также следует отметить, что снос гаражей может вызвать неудобства в повседневной жизни владельцев. Ведь гаражи не только использовались для хранения автомобилей, но и как место для ремонта и обслуживания автотранспорта. После сноса гаражей владельцам придется искать новые места для проведения необходимых работ, что может быть неудобно и требовать дополнительных затрат времени и средств.

Таким образом, снос гаражей в Москве в 2023 году может иметь множество негативных последствий для их владельцев, включая потерю комфорта и удобства, финансовые потери, утрату приватности и неудобства в повседневной жизни. Владельцам придется адаптироваться к новым условиям и искать альтернативные решения для хранения автомобилей и других ценных вещей.

Альтернативы гаражам в Москве после сноса

1. Аренда парковочных мест

После сноса гаражей в Москве, одной из альтернатив для автовладельцев станет аренда парковочных мест. В городе существует множество платных парковок, где можно арендовать место для своего автомобиля. Такой вариант позволит избежать проблемы с поиском места для стоянки и обеспечит сохранность автомобиля.

2. Паркинги

Паркинги – это специальные охраняемые и оборудованные места для стоянки автомобилей. После сноса гаражей в Москве, городская администрация активно развивает систему паркингов. Здесь можно будет арендовать место на длительный срок или оплатить стоянку почасово. При этом паркинги обычно располагаются в удобных местах и обеспечивают безопасность автомобиля.

3. Кооперативные гаражи

Кооперативные гаражи – это гаражные комплексы, которые возникают путем объединения нескольких собственников автотранспорта. После сноса гаражей в Москве, многие автовладельцы могут выбрать такой вариант. В кооперативных гаражах обычно предоставляются услуги охраны, системы видеонаблюдения, а также есть возможность проведения ремонтных работ.

4. Парковка возле многоквартирных домов

После сноса гаражей в Москве, автовладельцы могут использовать парковки возле многоквартирных домов. Во многих районах города появляются парковочные зоны, предназначенные специально для жителей многоквартирных домов. Такой вариант стоянки может быть удобен для тех, кто живет вблизи своего дома и не хочет тратить время на поиск места для парковки в других местах.

5. Альтернативные виды транспорта

Вместо личного автомобиля, после сноса гаражей в Москве, можно рассмотреть альтернативные виды транспорта. Например, использование общественного транспорта, такси, велосипедов или электросамокатов. Это позволит избежать проблем с парковкой и сэкономить время на поиск свободного места.

Таким образом, после сноса гаражей в Москве автовладельцам будут доступны различные альтернативы для хранения своего автомобиля. Аренда парковочных мест, паркинги, кооперативные гаражи, парковки возле многоквартирных домов или использование альтернативных видов транспорта – каждый сможет выбрать наиболее удобный и подходящий вариант для себя.

Влияние сноса гаражей на городскую инфраструктуру

Снос гаражей в Москве в 2023 году может оказать значительное влияние на городскую инфраструктуру. С одной стороны, это позволит освободить большую площадь земли, которая может быть использована для строительства новых объектов, таких как жилые дома, торговые центры или зеленые зоны.

Однако, с другой стороны, снос гаражей может привести к определенным проблемам. Во-первых, это может вызвать неудобства для жителей, которые используют гаражи для хранения своих автомобилей. Второе, снос гаражей может повлечь за собой необходимость перестройки дорог и парковок, чтобы адаптировать их к новым условиям.

Некоторые эксперты считают, что снос гаражей может понизить стоимость жилья в близлежащих районах, так как это может уменьшить спрос на недвижимость из-за потери удобства для хранения автомобилей. Однако, другие эксперты полагают, что освобождение земли от гаражей может улучшить инфраструктуру района и сделать его более привлекательным для жильцов.

В целом, снос гаражей в Москве в 2023 году может оказать как положительное, так и отрицательное влияние на городскую инфраструктуру. Результаты этого процесса будут зависеть от того, как будут учтены интересы жителей и как будет организована последующая реконструкция и развитие территории.

Отношение москвичей к сносу гаражей в Москве

Вопрос сноса гаражей в Москве вызывает различные реакции среди москвичей. Некоторые жители столицы поддерживают данную инициативу и считают, что это необходимо для улучшения городской инфраструктуры и облагораживания территории.

Другие жители выражают свое недовольство и беспокойство по поводу сноса гаражей. Они указывают на то, что гаражи являются неотъемлемой частью их жизни и способом сохранить и обеспечить безопасность своего автотранспорта. Снос гаражей может создать неудобства и неопределенность для владельцев автомобилей.

Некоторые москвичи высказывают мнение, что вместо сноса гаражей, городская власть должна предоставить альтернативные места для хранения автомобилей. Это может помочь снять напряжение и конфликты между владельцами гаражей и городскими властями.

Однако, есть и те, кто считает, что снос гаражей является неизбежной мерой для совершенствования городского пространства и развития инфраструктуры. Они утверждают, что гаражи занимают большую территорию, которая может быть использована для других нужд города, таких как строительство жилых домов или развитие общественных мест.

Алло, гараж! Пока, гараж!

Москва прощается с рядами зеленых металлических боксов

Вы не найдете на московских информационных порталах программу по сносу частных одноэтажных гаражей. Официально ее нет. Инициатива исходит как бы от районных управ. Мол, город задумал сделать на означенной территории что-то полезное, в связи с чем будет произведен «демонтаж гаражных объектов». Соберите документы, получите компенсацию, освободите бокс, оставьте ворота открытыми. Всего вам доброго.

Как правило, за несколько недель до сноса управа предупреждает владельцев гаражей. Люди начинают вывозить имущество и собирать пакет документов для получения компенсации. За металлический бокс на счет его владельца перечисляют 175 тыс. рублей. Надпись «не ломать» значит, что человек по какой-то причине еще не получил денег. Этот бокс отрезали от остальных, чтобы он не сложился вместе с остальными как карточный домик

Как правило, за несколько недель до сноса управа предупреждает владельцев гаражей. Люди начинают вывозить имущество и собирать пакет документов для получения компенсации. За металлический бокс на счет его владельца перечисляют 175 тыс. рублей. Надпись «не ломать» значит, что человек по какой-то причине еще не получил денег. Этот бокс отрезали от остальных, чтобы он не сложился вместе с остальными как карточный домик

Фото: Сергей Шерстенников

Сносят гаражи трактором с ковшом. Несколько минут — и от бокса ничего не осталось. Под ударами ковша кренится весь ряд

Сносят гаражи трактором с ковшом. Несколько минут — и от бокса ничего не осталось. Под ударами ковша кренится весь ряд

Фото: Сергей Шерстенников

Металл — самое ценное, что остается после сноса. Его забирает уполномоченная управой компания. Крупные части поднимает и складывает в контейнер КамАЗ с манипулятором. Потом едет бортовая «Газель»: рабочие закидывают в нее детали помельче

Металл — самое ценное, что остается после сноса. Его забирает уполномоченная управой компания. Крупные части поднимает и складывает в контейнер КамАЗ с манипулятором. Потом едет бортовая «Газель»: рабочие закидывают в нее детали помельче

Фото: Сергей Шерстенников

Одновременно на развалинах бродят частные «копатели». Килограмм железа как вторсырья стоит примерно 24 руб, килограмм меди — 60 руб. Мало кого интересуют доски, хотя один мужчина на «Форде Фокус» наполнил ими длинный прицеп. «Дача сгорела, какие-то дети подожгли, буду строить новую», — пояснил он

Одновременно на развалинах бродят частные «копатели». Килограмм железа как вторсырья стоит примерно 24 руб, килограмм меди — 60 руб. Мало кого интересуют доски, хотя один мужчина на «Форде Фокус» наполнил ими длинный прицеп. «Дача сгорела, какие-то дети подожгли, буду строить новую», — пояснил он

Фото: Сергей Шерстенников

«Веник дубовый не нужен?», — предложил мужчина. Мы отказались, но с удовольствием приняли в дар найденный им металлический шильдик от 24-й «Волги»

«Веник дубовый не нужен?», — предложил мужчина. Мы отказались, но с удовольствием приняли в дар найденный им металлический шильдик от 24-й «Волги»

Фото: Сергей Шерстенников

Гаражные кооперативы традиционно используются для хранения разукомплектованных машин. На улице автомобиль без стекла оставлять боязно, а на закрытой площадке он может стоять годами. Оранжевый умывальник на двери — примета того, что гараж для его владельца значит больше, чем просто место для хранения машины. Нередко боксы используются для дружеских посиделок в режиме «вдали от жен»

Гаражные кооперативы традиционно используются для хранения разукомплектованных машин. На улице автомобиль без стекла оставлять боязно, а на закрытой площадке он может стоять годами. Оранжевый умывальник на двери — примета того, что гараж для его владельца значит больше, чем просто место для хранения машины. Нередко боксы используются для дружеских посиделок в режиме «вдали от жен»

Фото: Сергей Шерстенников

У москвичей, и не только у них одних, есть интересная привычка. Перед тем, как отправить вещь на свалку, она должна полежать какое-то время в гараже или на даче. Только время способно определить истинную степень ее бесполезности. Из вещей, не связанных с автомобилями, в покинутых гаражах чаще все встречается старая одежда, обувь и, конечно, мебель

У москвичей, и не только у них одних, есть интересная привычка. Перед тем, как отправить вещь на свалку, она должна полежать какое-то время в гараже или на даче. Только время способно определить истинную степень ее бесполезности. Из вещей, не связанных с автомобилями, в покинутых гаражах чаще все встречается старая одежда, обувь и, конечно, мебель

Фото: Сергей Шерстенников

Как правило, за несколько недель до сноса управа предупреждает владельцев гаражей. Люди начинают вывозить имущество и собирать пакет документов для получения компенсации. За металлический бокс на счет его владельца перечисляют 175 тыс. рублей. Надпись «не ломать» значит, что человек по какой-то причине еще не получил денег. Этот бокс отрезали от остальных, чтобы он не сложился вместе с остальными как карточный домик

Фото: Сергей Шерстенников

Сносят гаражи трактором с ковшом. Несколько минут — и от бокса ничего не осталось. Под ударами ковша кренится весь ряд

Фото: Сергей Шерстенников

Металл — самое ценное, что остается после сноса. Его забирает уполномоченная управой компания. Крупные части поднимает и складывает в контейнер КамАЗ с манипулятором. Потом едет бортовая «Газель»: рабочие закидывают в нее детали помельче

Фото: Сергей Шерстенников

Одновременно на развалинах бродят частные «копатели». Килограмм железа как вторсырья стоит примерно 24 руб, килограмм меди — 60 руб. Мало кого интересуют доски, хотя один мужчина на «Форде Фокус» наполнил ими длинный прицеп. «Дача сгорела, какие-то дети подожгли, буду строить новую», — пояснил он

Фото: Сергей Шерстенников

«Веник дубовый не нужен?», — предложил мужчина. Мы отказались, но с удовольствием приняли в дар найденный им металлический шильдик от 24-й «Волги»

Фото: Сергей Шерстенников

Гаражные кооперативы традиционно используются для хранения разукомплектованных машин. На улице автомобиль без стекла оставлять боязно, а на закрытой площадке он может стоять годами. Оранжевый умывальник на двери — примета того, что гараж для его владельца значит больше, чем просто место для хранения машины. Нередко боксы используются для дружеских посиделок в режиме «вдали от жен»

Фото: Сергей Шерстенников

У москвичей, и не только у них одних, есть интересная привычка. Перед тем, как отправить вещь на свалку, она должна полежать какое-то время в гараже или на даче. Только время способно определить истинную степень ее бесполезности. Из вещей, не связанных с автомобилями, в покинутых гаражах чаще все встречается старая одежда, обувь и, конечно, мебель

Фото: Сергей Шерстенников

У гаражных кооперативов, которые сносили в апреле 2023 года на Кронштадтском бульваре в Москве, был свой оберег: линия электропередач с напряжением 110 тысяч вольт. Боксы стояли прямо под ней. Здоровья соседство с ЛЭП точно не добавляет. Однако «в рамках мероприятий по благоустройству и озеленению территории города» управа Головинского района все равно попросила освободить территорию. Корреспонденты «Автопилота» прогулялись по месту событий, поговорили с людьми, зафиксировали приметы исчезающей гаражной культуры.

Типичное здание правления. Желательно, чтобы из его окон просматривался весь гаражный кооператив. По определенным дням и часам в этом помещении принимает Председатель, в то время как сторожа несут вахту круглосуточно. За редким исключением канализации в таких помещениях нет

Типичное здание правления. Желательно, чтобы из его окон просматривался весь гаражный кооператив. По определенным дням и часам в этом помещении принимает Председатель, в то время как сторожа несут вахту круглосуточно. За редким исключением канализации в таких помещениях нет

Фото: Сергей Шерстенников

Добыча рабочих из Средней Азии, которые после отъезда хозяев исследуют, что интересного осталось. Это тиски. На одной их стороне написано «Ленинград», на другой — цена 4 р 80 к. Увидев заинтересованность корреспондента «Автопилота», рабочие предложили купить находку за 500 руб. «На Авито такие две тысячи стоят, сразу продашь, если надо»

Добыча рабочих из Средней Азии, которые после отъезда хозяев исследуют, что интересного осталось. Это тиски. На одной их стороне написано «Ленинград», на другой — цена 4 р 80 к. Увидев заинтересованность корреспондента «Автопилота», рабочие предложили купить находку за 500 руб. «На Авито такие две тысячи стоят, сразу продашь, если надо»

Фото: Сергей Шерстенников

Владельцы гаражей активно осваивали подземное пространство. Ямы для ремонта машины — не самое популярное явление. Чаще встречаются погреба для хранения дачного урожая — картошки, морковки, свеклы, яблок, а также «закруток» — стеклянных банок с консервированными огурцами, помидорами, грибами и прочей закусью. Подземные помещения бывают двухкомнатными и даже двухуровневыми, иногда — обстановкой, например, диваном

Владельцы гаражей активно осваивали подземное пространство. Ямы для ремонта машины — не самое популярное явление. Чаще встречаются погреба для хранения дачного урожая — картошки, морковки, свеклы, яблок, а также «закруток» — стеклянных банок с консервированными огурцами, помидорами, грибами и прочей закусью. Подземные помещения бывают двухкомнатными и даже двухуровневыми, иногда — обстановкой, например, диваном

Фото: Сергей Шерстенников

На вопрос «А что вообще интересного попадается?» один из рабочих принес это. «Возьми!» — предложил он. «Не возьму, зачем мне фотография чужого человека?», — ответил корреспондент «Автопилота». Рабочий обиделся: «А зачем снимал, если не интересно и забрать не хочешь?»

На вопрос «А что вообще интересного попадается?» один из рабочих принес это. «Возьми!» — предложил он. «Не возьму, зачем мне фотография чужого человека?», — ответил корреспондент «Автопилота». Рабочий обиделся: «А зачем снимал, если не интересно и забрать не хочешь?»

Фото: Сергей Шерстенников

По всей вероятности, в течение месяца от этих гаражей ничего не останется. Метро «Водный стадион» в трех минутах ходьбы. И нельзя сказать, что гаражи гармонично смотрятся на фоне новой застройки

По всей вероятности, в течение месяца от этих гаражей ничего не останется. Метро «Водный стадион» в трех минутах ходьбы. И нельзя сказать, что гаражи гармонично смотрятся на фоне новой застройки

Фото: Сергей Шерстенников

Можно, конечно, предположить, что гараж принадлежал маньяку, но, скорее, бокс использовался в качестве склада торговцами с рынка у ближайшей станции метро. Рынки, кстати, тоже постепенно сносят

Можно, конечно, предположить, что гараж принадлежал маньяку, но, скорее, бокс использовался в качестве склада торговцами с рынка у ближайшей станции метро. Рынки, кстати, тоже постепенно сносят

Фото: Сергей Шерстенников

Типичное здание правления. Желательно, чтобы из его окон просматривался весь гаражный кооператив. По определенным дням и часам в этом помещении принимает Председатель, в то время как сторожа несут вахту круглосуточно. За редким исключением канализации в таких помещениях нет

Фото: Сергей Шерстенников

Добыча рабочих из Средней Азии, которые после отъезда хозяев исследуют, что интересного осталось. Это тиски. На одной их стороне написано «Ленинград», на другой — цена 4 р 80 к. Увидев заинтересованность корреспондента «Автопилота», рабочие предложили купить находку за 500 руб. «На Авито такие две тысячи стоят, сразу продашь, если надо»

Фото: Сергей Шерстенников

Владельцы гаражей активно осваивали подземное пространство. Ямы для ремонта машины — не самое популярное явление. Чаще встречаются погреба для хранения дачного урожая — картошки, морковки, свеклы, яблок, а также «закруток» — стеклянных банок с консервированными огурцами, помидорами, грибами и прочей закусью. Подземные помещения бывают двухкомнатными и даже двухуровневыми, иногда — обстановкой, например, диваном

Фото: Сергей Шерстенников

На вопрос «А что вообще интересного попадается?» один из рабочих принес это. «Возьми!» — предложил он. «Не возьму, зачем мне фотография чужого человека?», — ответил корреспондент «Автопилота». Рабочий обиделся: «А зачем снимал, если не интересно и забрать не хочешь?»

Фото: Сергей Шерстенников

По всей вероятности, в течение месяца от этих гаражей ничего не останется. Метро «Водный стадион» в трех минутах ходьбы. И нельзя сказать, что гаражи гармонично смотрятся на фоне новой застройки

Фото: Сергей Шерстенников

Можно, конечно, предположить, что гараж принадлежал маньяку, но, скорее, бокс использовался в качестве склада торговцами с рынка у ближайшей станции метро. Рынки, кстати, тоже постепенно сносят

Фото: Сергей Шерстенников

Реакция владельцев гаражей всегда одинаковая: «Да кто они такие! Да это незаконно! Мы будем жаловаться! Будем судиться! Выйдем на улицы! Нас таких тысячи! Нас услышат! Они вообще подумали, где мы будем ставить свои машины? Где хранить резину?».

Однако в глубине души все понимают: сопротивление бесполезно. Каждый москвич видит: понастроенные 30, 40 и 50 лет назад гаражные кооперативы исчезают во всех районах города. Чуть раньше так же бесследно исчезли из столичных дворов металлические укрытия-ракушки.

Известная городская легенда. «Начали сносить гаражи, открывают — там «Москвич-412», новый, в масле, 25 км на одометре!». Кто и зачем поставил машину на хранение полвека назад, а потом исправно платил взносы, история умалчивает. Про этот BMW можно сказать одно: сбоку он выглядит еще печальнее

Известная городская легенда. «Начали сносить гаражи, открывают — там «Москвич-412», новый, в масле, 25 км на одометре!». Кто и зачем поставил машину на хранение полвека назад, а потом исправно платил взносы, история умалчивает. Про этот BMW можно сказать одно: сбоку он выглядит еще печальнее

Фото: Сергей Шерстенников

Советская пароварка. Не электрическая. Дополнение к уже имеющейся у вас кастрюле. Сегодня написали бы: «Для здорового образа жизни». В СССР обозначали более практичные цели: «Для освежения хлебо-булочных изделий». Подари черствому батону вторую жизнь! Саму пароварку явно забрали сборщики цветмета, коробка в качестве макулатуры интереса не вызвала

Советская пароварка. Не электрическая. Дополнение к уже имеющейся у вас кастрюле. Сегодня написали бы: «Для здорового образа жизни». В СССР обозначали более практичные цели: «Для освежения хлебо-булочных изделий». Подари черствому батону вторую жизнь! Саму пароварку явно забрали сборщики цветмета, коробка в качестве макулатуры интереса не вызвала

Фото: Сергей Шерстенников

Семейный фотоархив на полу оставленного под снос гаража. Карточки никому не пригодились. Корреспонденты «Автопилота» ходили по развалинам, когда практически все более или менее ценное уже было извлечено армией гаражных копателей

Семейный фотоархив на полу оставленного под снос гаража. Карточки никому не пригодились. Корреспонденты «Автопилота» ходили по развалинам, когда практически все более или менее ценное уже было извлечено армией гаражных копателей

Фото: Сергей Шерстенников

Перед сносом, когда ворота открыты, становится понятно, кто как жил. Изначально бокс — это голый металл на стенах и земляной пол. Некоторые хозяева за десятилетия так и не внесли никаких улучшений. Но встречаются разные варианты ремонта. Эконом — покраска стен. Комфорт — обустройство теплоизоляции с помощью пенопласта. Бизнес — полная отделка стен деревом, как в парилке

Перед сносом, когда ворота открыты, становится понятно, кто как жил. Изначально бокс — это голый металл на стенах и земляной пол. Некоторые хозяева за десятилетия так и не внесли никаких улучшений. Но встречаются разные варианты ремонта. Эконом — покраска стен. Комфорт — обустройство теплоизоляции с помощью пенопласта. Бизнес — полная отделка стен деревом, как в парилке

Фото: Сергей Шерстенников

Ряды железных гаражей активно строили в Москве в 1980-х годах. Тогда стоимость импортного телевизора и бокса в кооперативе были примерно равны. Сегодня телеящики, возможно, еще исправные, хозяева оставляют за ненадобностью

Ряды железных гаражей активно строили в Москве в 1980-х годах. Тогда стоимость импортного телевизора и бокса в кооперативе были примерно равны. Сегодня телеящики, возможно, еще исправные, хозяева оставляют за ненадобностью

Фото: Сергей Шерстенников

«Чей череп?», — спросил корреспондент «Автопилота» у мужчины, собиравшего в гараже вещи. «Мой», — недоуменно ответил тот. «Ваш, слава Богу, у вас на плечах, а этот чей?» — «Не знаю, нашел где-то». В разговор вмешался приятель владельца гаража: «Вытянутый, наверное, лошади» — «Где ты видел лошадь с рогами?». В итоге череп неизвестного животного завернули в тряпку, погрузили в фургон и отправили на новое место хранения

«Чей череп?», — спросил корреспондент «Автопилота» у мужчины, собиравшего в гараже вещи. «Мой», — недоуменно ответил тот. «Ваш, слава Богу, у вас на плечах, а этот чей?» — «Не знаю, нашел где-то». В разговор вмешался приятель владельца гаража: «Вытянутый, наверное, лошади» — «Где ты видел лошадь с рогами?». В итоге череп неизвестного животного завернули в тряпку, погрузили в фургон и отправили на новое место хранения

Фото: Сергей Шерстенников

Известная городская легенда. «Начали сносить гаражи, открывают — там «Москвич-412», новый, в масле, 25 км на одометре!». Кто и зачем поставил машину на хранение полвека назад, а потом исправно платил взносы, история умалчивает. Про этот BMW можно сказать одно: сбоку он выглядит еще печальнее

Фото: Сергей Шерстенников

Советская пароварка. Не электрическая. Дополнение к уже имеющейся у вас кастрюле. Сегодня написали бы: «Для здорового образа жизни». В СССР обозначали более практичные цели: «Для освежения хлебо-булочных изделий». Подари черствому батону вторую жизнь! Саму пароварку явно забрали сборщики цветмета, коробка в качестве макулатуры интереса не вызвала

Фото: Сергей Шерстенников

Семейный фотоархив на полу оставленного под снос гаража. Карточки никому не пригодились. Корреспонденты «Автопилота» ходили по развалинам, когда практически все более или менее ценное уже было извлечено армией гаражных копателей

Фото: Сергей Шерстенников

Перед сносом, когда ворота открыты, становится понятно, кто как жил. Изначально бокс — это голый металл на стенах и земляной пол. Некоторые хозяева за десятилетия так и не внесли никаких улучшений. Но встречаются разные варианты ремонта. Эконом — покраска стен. Комфорт — обустройство теплоизоляции с помощью пенопласта. Бизнес — полная отделка стен деревом, как в парилке

Фото: Сергей Шерстенников

Ряды железных гаражей активно строили в Москве в 1980-х годах. Тогда стоимость импортного телевизора и бокса в кооперативе были примерно равны. Сегодня телеящики, возможно, еще исправные, хозяева оставляют за ненадобностью

Фото: Сергей Шерстенников

«Чей череп?», — спросил корреспондент «Автопилота» у мужчины, собиравшего в гараже вещи. «Мой», — недоуменно ответил тот. «Ваш, слава Богу, у вас на плечах, а этот чей?» — «Не знаю, нашел где-то». В разговор вмешался приятель владельца гаража: «Вытянутый, наверное, лошади» — «Где ты видел лошадь с рогами?». В итоге череп неизвестного животного завернули в тряпку, погрузили в фургон и отправили на новое место хранения

Фото: Сергей Шерстенников

Несколько лет назад Москва начала обносить зеленые ряды гаражей однотипными металлическими серебристыми заборами, чтобы те не мозолили глаза. Кто-то ложно воспринял сигнал: огородили — значит, смирились. Но оказалось, что за забором даже удобнее сносить: вы будете каждый день проезжать на машине, и даже не заметите, как исчезает очередная стоянка. Забор, как платок фокусника, потом уберут, а за ним — пустырь.

После сноса гаражей возникает вопрос — куда деть собак, что их охраняли? Правда, в последние годы собаки на воротах встречались нечасто

После сноса гаражей возникает вопрос — куда деть собак, что их охраняли? Правда, в последние годы собаки на воротах встречались нечасто

Фото: Сергей Шерстенников

О чем думают люди, когда несут в гараж пленку с мультфильмами для домашнего кинопроектора, грампластинки, видеокассеты? Что время повернет вспять? Хотя с винилом же отчасти сработало

О чем думают люди, когда несут в гараж пленку с мультфильмами для домашнего кинопроектора, грампластинки, видеокассеты? Что время повернет вспять? Хотя с винилом же отчасти сработало

Фото: Сергей Шерстенников

На развалинах гаражей корреспонденты «Автопилота» нашли несколько противогазов. Это модель известна под названием «Хомяк». Новый такой стоит около 500 руб

На развалинах гаражей корреспонденты «Автопилота» нашли несколько противогазов. Это модель известна под названием «Хомяк». Новый такой стоит около 500 руб

Фото: Сергей Шерстенников

Рваная этикетка не смутит водителя со стажем. Конечно же, это «Мовиль», средство, которым предписывалось обрабатывать скрытые полости автомобиля, чтобы кузов не сгнил раньше времени. Только что купленную машину сначала обмывали, а потом «мовилили». Или наоборот. На схеме на примере ВАЗ-2101 показано, в какие именно полости нужно закачивать липкую вонючую жидкость

Рваная этикетка не смутит водителя со стажем. Конечно же, это «Мовиль», средство, которым предписывалось обрабатывать скрытые полости автомобиля, чтобы кузов не сгнил раньше времени. Только что купленную машину сначала обмывали, а потом «мовилили». Или наоборот. На схеме на примере ВАЗ-2101 показано, в какие именно полости нужно закачивать липкую вонючую жидкость

Фото: Сергей Шерстенников

Главного героя «Бригады», бандитского сериала 1990-х, называли «ломом подпоясанным». Этот рабочий из Средней Азии подпоясан шлангом — не каждому модному дизайнеру придет в голову такой ход. Парень сам попросил себя сфотографировать и прислать на Телеграм. В обмен отправил фото своей интересной гаражной находки — электрической гитары

Главного героя «Бригады», бандитского сериала 1990-х, называли «ломом подпоясанным». Этот рабочий из Средней Азии подпоясан шлангом — не каждому модному дизайнеру придет в голову такой ход. Парень сам попросил себя сфотографировать и прислать на Телеграм. В обмен отправил фото своей интересной гаражной находки — электрической гитары

Фото: Сергей Шерстенников

Бывшие владельцы гаражей на Кронштадтском бульваре, естественно, недовольны сносом. На полученную компенсацию в 175 тыс. руб. не получится купить ни отдельный бокс, ни даже место на многоярусной парковке. В своих бедах люди винят застройщика, утыкавшего район «Водного стадиона» новыми корпусами: «Кто живет в этих домах? Приезжие! Москва не резиновая. А они едут и едут!». В планы города сделать на месте гаражных кооперативов зеленый бульвар мужики тоже не верят: «Кто будет гулять под проводами?! Какие мамаши с детьми? А убрать ЛЭП невозможно, она Тушино питает». Напрасно корреспондент «Автопилота» убеждал, что Москве по силам убрать провода — ЗИЛ снесли, и ничего

Бывшие владельцы гаражей на Кронштадтском бульваре, естественно, недовольны сносом. На полученную компенсацию в 175 тыс. руб. не получится купить ни отдельный бокс, ни даже место на многоярусной парковке. В своих бедах люди винят застройщика, утыкавшего район «Водного стадиона» новыми корпусами: «Кто живет в этих домах? Приезжие! Москва не резиновая. А они едут и едут!». В планы города сделать на месте гаражных кооперативов зеленый бульвар мужики тоже не верят: «Кто будет гулять под проводами?! Какие мамаши с детьми? А убрать ЛЭП невозможно, она Тушино питает». Напрасно корреспондент «Автопилота» убеждал, что Москве по силам убрать провода — ЗИЛ снесли, и ничего

Фото: Сергей Шерстенников

Книгу, которая уже 177 лет обещает дать ответ главный российский вопрос, никто так и не забрал

Книгу, которая уже 177 лет обещает дать ответ главный российский вопрос, никто так и не забрал

Фото: Сергей Шерстенников

После сноса гаражей возникает вопрос — куда деть собак, что их охраняли? Правда, в последние годы собаки на воротах встречались нечасто

Фото: Сергей Шерстенников

О чем думают люди, когда несут в гараж пленку с мультфильмами для домашнего кинопроектора, грампластинки, видеокассеты? Что время повернет вспять? Хотя с винилом же отчасти сработало

Фото: Сергей Шерстенников

На развалинах гаражей корреспонденты «Автопилота» нашли несколько противогазов. Это модель известна под названием «Хомяк». Новый такой стоит около 500 руб

Фото: Сергей Шерстенников

Рваная этикетка не смутит водителя со стажем. Конечно же, это «Мовиль», средство, которым предписывалось обрабатывать скрытые полости автомобиля, чтобы кузов не сгнил раньше времени. Только что купленную машину сначала обмывали, а потом «мовилили». Или наоборот. На схеме на примере ВАЗ-2101 показано, в какие именно полости нужно закачивать липкую вонючую жидкость

Фото: Сергей Шерстенников

Главного героя «Бригады», бандитского сериала 1990-х, называли «ломом подпоясанным». Этот рабочий из Средней Азии подпоясан шлангом — не каждому модному дизайнеру придет в голову такой ход. Парень сам попросил себя сфотографировать и прислать на Телеграм. В обмен отправил фото своей интересной гаражной находки — электрической гитары

Фото: Сергей Шерстенников

Бывшие владельцы гаражей на Кронштадтском бульваре, естественно, недовольны сносом. На полученную компенсацию в 175 тыс. руб. не получится купить ни отдельный бокс, ни даже место на многоярусной парковке. В своих бедах люди винят застройщика, утыкавшего район «Водного стадиона» новыми корпусами: «Кто живет в этих домах? Приезжие! Москва не резиновая. А они едут и едут!». В планы города сделать на месте гаражных кооперативов зеленый бульвар мужики тоже не верят: «Кто будет гулять под проводами?! Какие мамаши с детьми? А убрать ЛЭП невозможно, она Тушино питает». Напрасно корреспондент «Автопилота» убеждал, что Москве по силам убрать провода — ЗИЛ снесли, и ничего

Фото: Сергей Шерстенников

Книгу, которая уже 177 лет обещает дать ответ главный российский вопрос, никто так и не забрал

Фото: Сергей Шерстенников

Те, кого еще не снесли, находят убедительное объяснение своей неприкосновенности. «У нас тут половина гаражей принадлежит ветеранам органов». Или «этой землей распоряжается не город, а РЖД, все равно рядом с железной дорогой ничего стоить нельзя».

Но проходит время, и без страха выселяют ветеранов органов, лично знавших Владимира Ефимовича Семичастного, председателя КГБ СССР, а вдоль железной дороги обустраивают газон и прокладывают новый автобусный маршрут.

Московские гаражники на общегородской конференции потребовали объявить мораторий на снос гаражей и автостоянок

Как сообщил координатор Левого Фронта Сергей Удальцов, 23 августа в Москве состоялась общегородская конференция «Московские гаражи-2023», в которой приняли участие эксперты по гаражным проблемам, активисты инициативных групп, депутаты Госдумы и Мосгордумы, представители КПРФ, Левого Фронта, МосСовета и других организаций. Собравшиеся заявили о том, что в Москве продолжается массовый снос гаражей и автостоянок, а взамен москвичи получают или абсолютно недостаточные для приобретения нового машиноместа компенсации, или вообще ничего (. ). По сути, власти занимаются откровенным рейдерством и грабежом. Свои требования граждане передали кандидату в мэры Москвы Леониду Зюганову, который присутствовал на конференции.

Во время проведения конференции выступили Сергей Удальцов (координатор МосСовета и Левого Фронта), Людмила Кульчихина (представитель гаражных автостоянок, район Царицыино), Владислав Зайцев (представитель ГСК «Автолюбитель-2», район Нагатинский затон), Георгий Федоров (руководитель движения «Гражданская солидарность», координатор проекта СтопСнос), Сергей Цветков (представитель ГСК «Маёвец», район Сокол), Ольга Фадичева (представитель автостояночного кооператива, район Нагатино-Садовники), Андрей Гребенник (муниципальный депутат района Щукино, стаж 33 года), Николай Зубрилин (депутат Мосгордумы от КПРФ), Екатерина Енгалычева (депутат Мосгордумы от КПРФ), Николай Дергачев (инициативная группа жителей Нагатино-Садовники), Елена Янчук (депутат Мосгордумы от КПРФ), Юрий Борисовец (экспертный совет по анализу законодательства в области кооперативных и гаражных объединений), Сергей Самсонов (координатор московского сообщества «Спасем гаражи!»), Михаил Литвишко (автостоянка МГСА №65, район Сокол), Александр Богатыренко (представитель владельцев гаражей района Царицыно), Геннадий Писаренко (собственник гаража, Очаково-Матвеевское), Михаил Спиридонов (представитель автостоянки №147, Нагатино-Садовники), Ирина Лобова (Бутырский район) и другие.

Также перед собравшимися выступил кандидат в мэры Москвы от КПРФ и лево-патриотических сил Леонид Зюганов, который подробно рассказал о своей предвыборной программе в части, касающейся решения проблем владельцев и собственников гаражей и автостоянок. Участники конференции задали ему вопросы и передали свои предложения.

По итогам работы конференции будет опубликована резолюция, которую направят в федеральные и городские органы власти. Вот основные требования, содержащиеся в резолюции:

— ввести в Москве до 1 января 2025 года (с возможностью продления) мораторий на снос гаражей, автостоянок, вспомогательных зданий и сооружений гаражных кооперативов.

— для гаражных кооперативов и автостоянок, имевших кадастровые номера и не имевших задолженности по оплате аренды земли, а также не подпадающих под снос по состоянию на 05.04.2021 года, продлить Договоры аренды земли в автоматическом режиме на срок от 10 лет.

— разработать и принять в Москве городскую программу «гаражной реновации», когда снос старых гаражей/автостоянок/гаражных кооперативов будет возможен только после возведения в том же районе новых площадей многоуровневых паркингов, в которых безвозмездно с оформлением права собственности будут предоставлены машиноместа гражданам, кооперативы которых подпадают под снос, и владельцам сносимых автостоянок по комфортным схемам приобретения в собственность или на праве аренды по экономически обоснованным ценам.

— продлить программу «Народный гараж» по строительству многоуровневых паркингов с доступными по цене приобретения машиноместами, определить необходимые и доступные для возведения/строительства новых многоуровневых парковочных зданий земельные участки в районах, в частности — взамен платных парковок на улично-дорожной сети. Экономически обосновать и выработать гибкую систему стоимости аренды машиномест в городских многоуровневых паркингах, используемых для хранения и краткосрочного размещения автомобилей с учётом интересов постоянно зарегистрированных и проживающих в районах граждан. Устранить искусственные препятствия для строительства новых объектов для хранения автомобилей силами самих объединений автомобилистов на своих земельных участках.

— создать Межведомственную комиссию по вопросам гаражей и автостоянок при Правительстве Москвы, в том числе — с участием представителей Департамента городского имущества Москвы, Департамента строительства Москвы, Центра организации дорожного движения города Москвы, ГИБДД МВД РФ, УФНС РФ по городу Москве, Департамента социальной защиты Москвы, Москомархитектуры а также депутатов Госдумы и Мосгордумы от разных партий, представителей общественных объединений владельцев гаражей и автостоянок, экспертов по гаражным проблемам. Наделить данную Комиссию полномочиями по уточнению границ ранее выделенных земельных участков, занятых в настоящее время действующими гаражными кооперативами и автостоянками, для закрепления коллективных имущественных прав граждан, что установит реальную (справедливую и объективную) стоимость гаражного имущества, позволит избежать конфликтов при последующем развитии городских районов и обеспечит учёт мнения собственников гаражей/автостоянок. Результатом работы Комиссии должно стать комфортное, комплексное планирование московских районов с учётом мнения граждан, а также систематизирование поступления налогов в бюджет города Москвы.

— возобновить инвентаризацию земель в Москве для выявления, уточнения и актуализации значительного числа земельных участков и их правообладателей, ранее не учтённых или учтённых с техническими ошибками.

Помимо этого, участники конференции договорились об активизации работы по формированию общегородского движения московских гаражников с целью объединения усилий для максимально эффективной защиты владельцев и собственников гаражей

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *