В какой срок внешний управляющий должен разработать план внешнего управления
Статья 106. План внешнего управления
1. Не позднее чем через месяц с даты своего утверждения внешний управляющий обязан разработать план внешнего управления и представить его собранию кредиторов для утверждения.
План внешнего управления должен предусматривать меры по восстановлению платежеспособности должника, условия и порядок реализации указанных мер, расходы на их реализацию и иные расходы должника.
Платежеспособность должника признается восстановленной при отсутствии признаков банкротства, установленных статьей 3 настоящего Федерального закона.
2. План внешнего управления должен:
соответствовать требованиям, установленным федеральными законами;
предусматривать срок восстановления платежеспособности должника;
содержать обоснование возможности восстановления платежеспособности должника в установленный срок.
3. План внешнего управления должен предусматривать разграничение компетенции между собранием кредиторов и комитетом кредиторов в части утверждения сделок должника, если такое разграничение не установлено собранием кредиторов или имеются основания для перераспределения компетенции между собранием кредиторов и комитетом кредиторов.
4. Внешний управляющий по требованию собрания кредиторов или комитета кредиторов отчитывается перед кредиторами о ходе внешнего управления и реализации плана внешнего управления.
Внешнее управление при банкротстве юридического лица: понятие, порядок открытия и проведения
Внешнее управление как процедура банкротства – это один из существующих способов избежать признания организации несостоятельной и восстановить платежеспособность.
Исходя из закона о внешнем управлении, статей 93-123 закона №127 ФЗ, при успешном проведении процедуры существует возможность вытащить организацию из долгов и вернуть ее к прежнему состоянию.
Главное, чтобы введением внешнего управления занималось уполномоченное лицо, имеющее стратегию и план дальнейшего изменения компании. К плану внешнего управления в банкротстве прибегают лишь в тех случаях, когда ситуацию можно изменить.
Что такое внешнее управление
Внешнее управление при банкротстве – это совокупность определенных мероприятий, предназначенных для исправления финансовой ситуации, сложившейся на производстве. Начало проведения подобных действий возможно лишь после выдачи постановления арбитражным судом.
Согласно ФЗ, такое постановление может быть выдано лишь тем организациям, которые имеет арбитражного управляющего и реальные шансы на изменение положения.
Чтобы осуществить намеченный план по возвращении из несостоятельного производства в платежеспособное требуется конкурсный управляющий, имеющий большой опыт в подобных делах.
Согласно законодательству право на реанимацию получают немногие предприятия. Процесс начинается исключительно после решения суда и проведения финансового оздоровления. Существуют дополнительные условия для старта процесса:
- внешнее управление как процедура банкротства имеет реальный шанс вернуть юридическому лицу состоятельность за определенный срок;
- на основе требований кредиторов было направлено ходатайство в уполномоченный орган для старта процедуры;
- после просмотра ходатайства было вынесено решение, на основе закона о банкротстве, что внешнее управление действительно поможет вернуть предприятие к платежеспособному состоянию.
Главный нюанс такого мероприятия – это снятие, согласно закону, всех должностных лиц с занимаемых ими постов и назначение руководителем внешнего управляющего на необходимый для решения вопроса срок.
Назначенный управляющий имеет полномочия, на основе статей о внешнем управлении в ФЗ о банкротстве, увольнять с должностей директоров, заместителей, бухгалтеров, изменять политику компании в нужном направлении.
Финансовое оздоровление и внешнее управление: в чем разница
Обе представленные процедуры служат для оздоровления предприятия, помощи юридическому лицу рассчитаться с накопившимися задолженностями и начать новый этап в развитии компании. Важно сходство двух мероприятий – это сохранение рыночной стоимости компании. К еще одному общему критерию можно добавить назначение проведения только по решению суда.
Читайте так же: Мировое соглашение при банкротстве заключенного
Важные отличия начинаются с методов, которыми управляющий будет достигать финансовой независимости, оплаты долгов и выведения корпорации из кризиса. В случае финансового оздоровления управляющий оказывает ограниченное влияние, выступая в качестве антикризисного менеджера. При старте процедуры ВУ все функции ложатся на выбранного арбитражного управляющего.
Финансовое оздоровление выступает как некая рассрочка на определенный срок с гарантиями, а управление – полноценное сочетание мероприятий с изменением стратегии ведения бизнеса, политики предприятия.
Особенность процедуры
Согласно ФЗ о несостоятельности и банкротстве, частью которого выступает внешнее управление, оно направлено не на подтверждение статуса банкрота, а на исправление ситуации. Задача конкурсного производства и назначенного управляющего состоит в составлении плана, разработке цели, выполнения всех обязательств и в завершение дела.
К особенностям внешнего управления ФЗ о банкротстве можно отнести:
- Согласно закону о банкротстве, внешнее управление начинается после постановления суда и не длиться более 1 года (ст.92 №127 ФЗ). Срок распространяется также на оздоровление.
- Назначенный управляющий становится главой компании – он решает, кого уволить, как изменить производство.
- План для изменения ситуации должен быть составлен за 1 месяц после назначения управляющего.
- Необходимо провести собрание кредиторов, подытожить все финансовые претензии к компании.
- По плану внешнего управления в банкротстве все претензии замораживаются до окончания выделенного срока.
- Любые ранее подписанные договоренности могут быть оспорены по решению управляющего.
- По достижении поставленной цели открывается новое дело – за 6 месяцев необходимо погасить задолженности.
Главный нюанс такого мероприятия – это его необязательность, ведь подобный период после признания несостоятельности, начинается в определенных условиях и только после решения суда.
Какой срок отводится на проведение процедуры
Федеральный закон Российской Федерации предусматривает ограничение на проведение оздоровительных мероприятий и процедуры банкротства предприятия. Общий этап банкротства может занимать до 2 лет, срок внешнего управления при банкротстве не может превышать 18 месяцев.
Продлить внешнее управление в деле о банкротстве возможно в случае изменения запланированных действий, внесения важных корректировок, которые повлияют на конечный результат дела. Максимально суд может увеличить период на 6 месяцев. Помимо увеличения, по ходатайству кредиторов или управляющего, срок может быть уменьшен.
Читайте так же: Социальные функции при банкротстве
Период банкротства фермерских, градообразующих или предприятий, пострадавших от природных бедствий, изначально увеличивается до 2,5 лет.
Стадии банкротства внешнего управления
Конкурсный управляющий отвечает за составление подробного плана, который будет последовательно выполняться на всех стадиях получения статуса несостоятельности. Внешнее управление при банкротстве состоит из следующих стадий:
- поиск, согласование и наём управляющего;
- разработка этапов, постановление цели для дальнейшей работы;
- стадия создания плана для финансового оздоровления;
- провести собрание кредиторов, согласовать цель внешнего управления при банкротстве и обсудить намеченные мероприятия для восстановления компании, по необходимости внести коррективы;
- старт запланированных мероприятий;
- завершающая стадия в виде исполнения данных кредиторам обязательств.
Для того чтобы управлять процессом необходимо иметь тщательно разработанный пошаговый план, следуя которому, можно добиться положительного результата. Чтобы приостановить процесс признания несостоятельности в разработанном плане действий должны быть прописаны следующие этапы:
- пошаговые действия, влияющие на восстановление платежеспособности;
- все данные обязательства кредиторам, оговоренные сроки приведения их в действие;
- набросок сметы на реализацию;
- четко оговоренный срок, за который проблема с неплатежеспособностью будет ликвидирована;
- факты, аргументы, которые подтверждают, что вернуть финансовую стабильность предприятию реально;
- описание функций всех взыскателей и комитета, одобряющего действия несостоятельного предприятия.
Назначенный управляющий должен постоянно составлять отчеты и рассказывать о совершенных действиях кредитором, если они изъявляют желание их просмотреть. По завершении всех стадий банкротства, внешнее управление можно считать успешным, если предприятие вернуло статус платежеспособной организации и расплатилось по всем накопленным ранее долгам.
Пошаговый алгоритм действий для выведения предприятия из состояния финансового кризиса
Внешнее конкурсное управление при банкротстве – это совокупность этапов и стратегического планирования, которое может поспособствовать восстановлению финансового положения предприятия. Для выведения предприятия из кризисного положения требуется следовать такому алгоритму действий:
- в первый день введения ВУ требуется поставить в известность руководителей предприятия;
- за 10-дневный срок направляется заявление о присвоение статуса несостоятельности;
- права на руководство и принятие решений передаются управляющему;
- в течение 1 месяца проводится собрание кредиторов для обсуждения дальнейших действий;
- все организации, которые выдавали кредиты предприятию, получают извещение о начале оздоровительного процесса;
- проводится собрание всех сотрудников;
- бухгалтер и аудитор организации привлекается к разработке и обсуждению дальнейшего плана действий;
- проведение инвентаризации и последующий анализ финансовой ситуации;
- принятие от кредиторов претензий, проведение еще одного собрания для обсуждения;
- составление отчетности, передача ее кредиторам и в суд;
- проведение оздоровительных мероприятий;
- подготовка итогового отчета за все время ВУ и предоставление информации суду, кредиторам.
Подобное пошаговое проведение внешнего управления касается всех предприятий, которым была дана попытка привести финансовое положение в порядок.
Какие могут быть последствия
В ситуациях, когда суд вводит внешнее управление и назначается новый управляющий, который должен решить проблему, все руководство переходит в его руки. Одними из важных последствий для компании является смена власти, получение новым управляющим полномочий переставлять персонал с должности на должность, увольнять сотрудников.
Помимо этого, существуют дополнительные последствия:
- Все руководители, собственники имущества теряют свои права и складывают полномочия по велению управляющего.
- Любые подписанные ранее соглашения с кредиторами отменяются.
- Все выдвигаемые требования по оплате задолженностей, регулярных платежей и другим долговым обязательствам попадают под запрет. Исключением могут быть законодательно установленные случаи.
Начинать процедуру банкротства необходимо только в крайнем случае, когда других вариантов не остается, а мировое соглашение не подписывается.
Согласно ФЗ о несостоятельности и банкротстве, внешнее управление вводится для проведения реабилитационных мероприятий и возвращения предприятия к финансовой стабильности. В случае успеха ВУ компания начинает рассчитываться с задолженностями.
А в ситуациях, когда примененная стратегия не дала результатов судом устанавливаются дополнительные меры для удовлетворения кредиторов.
анализ методы ограничения последствия стратегия суд
Вам также может понравиться
Внешнее управление при банкротстве юридического лица: понятие, порядок открытия и проведения
Компания, попавшая в кризисное состояние, неминуемо приближается к банкротству. Процедура объявления банкротом достаточно сложна и требует соблюдения всех законодательно регламентированных этапов.
Одним из них является назначение внешнего управляющего, который помогает максимально удовлетворить интересы кредиторов, пока организация еще не объявлена неплатежеспособной.
Для этого управляющий должен составить особый план, о нюансах структуры и утверждения которого мы поговорим в этой статье.
Что такое внешнее управление и для чего проводится?
Внешнее управление при банкротстве – это процедура финансовой несостоятельности, которая проводится с целью восстановления платежеспособности юридического лица. Для выхода из кризиса разрабатывается план внешнего управления.
В процессе процедуры проводятся следующие мероприятия:
- перепрофилируется производство (например, компания начинает производить модернизированный или новый товар);
- закрываются нерентабельные направления бизнеса (например, убыточные филиалы или производства);
- взыскивается дебиторская задолженность (через суд и службу судебных приставов возвращаются долги контрагентов перед компанией);
- часть имущества продается (например, недвижимость, техника, ценные бумаги, оборудование);
- размещаются дополнительные акции (за счет эмиссии привлекаются денежные средства);
- принимаются иные меры.
На этапе внешнего управления все полномочия переходят к внешнему управляющему. Руководителя отстраняют от исполнения должностных обязанностей и увольняют.
Важно! На стадии внешнего управления у кредиторов есть шанс вернуть свои денежные средства. Благодаря предпринятым мерам платежеспособность организации восстанавливается, что позволяет погасить долги перед контрагентами.
Понятие банкротства
Банкротство как правовое явление возникло в РФ и странах ближнего зарубежья относительно недавно. Ещё 25 лет назад никакой законодательной базы для признания компаний и частных лиц финансово несостоятельными не существовало, поскольку рыночная экономика только начала своё становление на просторах бывшего СССР.
Первый закон о банкротстве был принят в 1992 году. С тех пор нормативные акты много раз менялись, так как менялась экономическая действительность в России и соседних странах.
Сегодня в РФ действует Закон о несостоятельности от 2002 года.
До октября 2015 года стать банкротами могли только юридические лица – компании, фирмы, организации. В связи с развитием института кредитования назрела необходимость в изменении правовых нормативов.
Сегодня объявить себя банкротом могут и рядовые граждане – физические лица и индивидуальные предприниматели. Закон о банкротстве физ. лиц нацелен на цивилизованное решение вопросов, связанных с нарушением долговых обязанностей.
При каких условиях в отношении организации вводится внешнее управление?
Внешнее управление не является обязательным этапом процесса банкротства организации. Переход к восстановлению платежеспособности компании осуществляется по решению суда.
Процедура вводится при наличии следующих условий:
- имеется возможность восстановить платежеспособность компании;
- собранием кредиторов принято решение об открытии внешнего управления.
Для открытия процедуры важно отказать суду, что у компании имеется реальная возможность выйти из кризиса за счет принятых мер. Целью этого этапа является не только возвращение бизнеса к нормальной жизнедеятельности, но и полное погашение долгов перед кредиторами.
Следует знать! Если в процессе внешнего управления бизнес не будет восстановлен, то компания перейдет к последнему этапу банкротства – конкурсному производству. В таком случае все имущество должника будет распродано на торгах, вырученные деньги пойдут на погашение долгов.
Процедура банкротства юридического лица
Правовое регулирование
Порядок и особенности процедуры регулируются главой 6 закона 127-ФЗ. На практике внешнее управление представляет собой передачу компании под полный контроль внешнего управляющего, который получает право принимать любые важные решения:
- о реорганизации производства;
- о продаже части активов должника;
- о закрытии неприбыльных производств;
- о взыскании долгов в пользу фирмы;
- о перепрофилировании компании;
- об участии в венчурных проектах;
- о сокращении штатов.
Порядок открытия и проведения внешнего управления
Для открытия и проведения внешнего управления необходимо предпринять ряд действий:
- Принять решение об открытии внешнего управления на собрании кредиторов.
- Подать ходатайство в суд и принять участие в судебном разбирательстве.
- Разработать план внешнего управления.
- Утвердить план внешнего управления.
- Исполнить план внешнего управления.
Разберем всю процедуру более подробно.
Этап 1 – Принятие решение об открытии внешнего управления на собрании кредиторов
По окончании процедуры наблюдения проводится первое собрание кредиторов, на котором решается вопрос о следующем этапе банкротства. Временный управляющий предоставляет анализ финансового состояния компании с заключением о возможности или невозможности восстановить платежеспособность.
Внешнее управление при банкротстве
Банкротство — принятие судом статуса заемщика. Что обеспечивает банкротство кредиторов при разорении юридического лица. По закону юридическим лицам предоставляется статус, когда обещания не выполнены в течение 90 дней.
Банкротство содержит в себе следующие рубежи:
- Наблюдения. На этом этапе проводится анализ финансовых возможностей и защиты имущества;
- Улучшения. На этом шаге готовится проект оплаты;
- Внешнее управление как процесс разорения;
- Руководство конкуренцией. На этом шаге недвижимость реализуется для удовлетворения условий кредиторов;
- Мирный договор. Возможна очистка на любой стадии создания.
Юридический субъект освобождается от уплаты в конце рубежей.
Концепция внутреннего управления
Внешнее разорение — процесс самостоятельного банкротства параллельно с реабилитацией фирмы. Это здоровье, что мешает конкурентоспособному учреждению.
Транзакция инициируется после периода аудита транзакций с кредиторами. Он был организован на период не больше полутора лет. В редких вариантах возможно продление еще на пол года. То есть продолжительность периода внешнего управления не превышает 24 месяца.
Этап предполагает отмену существующего управления. Это право предоставляется выбранному менеджеру. По желанию, компания может управлять всеми активами. Но действующий руководитель лишь частично лишен власти.
Функции управляющего недвижимостью
В согласовании со статьей 99 Федерального закона № 127 внешний администратор имеет следующие права, а также обязанности:
- имеет возможность управлять собственностью в согласовании из законными нормами и внешними инструкциями;
- отказаться подписывать контракты;
- достижение соглашения от имени банкротства;
- обратиться в арбитраж с заявлением касательно признания недействительным процесс;
- включить информацию инвентаризации в течение 3 суток с времени открытия;
- учет и документы по всей финансовой статистике;
- подготовка проекта внешнего управления;
- утвердить все меры для оплаты долгов кредиторам;
- принять все меры и уведомить комитет;
- отчеты и выводы собрания кредиторов.
Внешнее и Федерационное руководство о банкротстве заявляют о том, что этап внешнего управления выполняется Арбитражным комитетом. Причина для стадии – наличие возобновления платежеспособности.
Контроль
Подтверждение функционала, который возложен на руководителя, выполняется при помощи плана руководства. На разработку документа выдается 1 месяц со дня утверждения (регламентировано пунктом 1, статьей 106 Федерального закона №127).
В документе обязаны содержаться все реквизиты, в том числе период восстановления для этого.
Отчет
За 15 дней до окончания управляющий обязан составить итоговый отчет. В нем излагаются полные сведения о результатах предпринятых действий, полученных за период временного руководства. На его основании совет кредиторов принимает решение о пролонгации процедуры или же назначении нового этапа.
Если компания является после процедуры платежеспособной, то управляющий начинает выплату в соответствии с реестром.
Оплата услуг
За свою работу управляющий получает вознаграждение от банкрота. Ежемесячный платеж – это фиксированная плата в размере 45000 рублей, также начисляются проценты.
Сумма к выплате от процентов устанавливается по результатам работы управляющего и зависит от обязательств, цены активов юридического лица на период проведения процедуры.
Руководство банкротством считается главным шагом для улучшения вашего потенциального банкротства.
Завершением внешнего управления является оплата долгов кредиторам или публичное объявление статуса должника и, в конечном итоге, назначение другой фазы производства.
Все принимаемые методы — надзор, финансовое оздоровление, производится учитывая специфики учреждения.
Когда фирма относится к категории юридических лиц, перечисленных в Законе 127-ФЗ, требуется соответствовать требованиям законодательства определенных заемщиков.
Стадия внешнего управления в процедуре несостоятельности предприятия
Когда юридическое лицо признается финансово несостоятельным, совсем не обязательно, что его ликвидируют. К организации-должнику могут быть применены реабилитационные процедуры в виде внешнего управления при банкротстве. Его цель заключается в восстановлении платежеспособности банкрота и полный расчет с кредиторами по имеющимся долговым обязательствам.
Когда вводится внешнее управление при банкротстве юридического лица?
На стадии внешнего управления все полномочия полностью переходят ко внешнему управляющему.
Управление вводится решением арбитражного суда, если собрание кредиторов или сам должник обращался с заявлением в судебную инстанцию. Обоснованием введения внешнего управления является потенциальная возможность предприятия восстановить свое финансовое положение.
Введение этой процедуры для кредиторов имеет преимущества. У кредитующих лиц появляется больше шансов вернуть свои финансовые средства, так как при начале стадии конкурсного производства и реализации имущества на аукционе, полученных денег может не хватить на полное погашение всей задолженности.
Как проводится внешнее управление?
Этап банкротства юридического лица, получивший название «внешнее управление», начинается с передачи всех полномочий руководителя новому арбитражному управляющему.
Внешний управляющий принимает всю документацию от должника и приступает к руководству предприятием.
Арбитражный управлене вправе отменить принятые раньше меры по возобновлению долговых выплат и полностью изменить стратегию производства.
Внешнее управление не является обязательной стадией банкротства. Реабилитационные мероприятия проводятся только при условии обоснования их целесообразности. Если новое руководство не восстановит платежеспособный статус организации, то после стадии внешнего управления компания сразу вступает в заключительный этап банкротства — конкурсное производство, когда имущество юридического лица распродается на аукционах. Деньги, вырученные с реализации активов, идут на погашение долговых обязательств компании.
Пока должник находится под внешний управлением, вводится мораторий на долговые выплаты. Так компания сможет улучшить свои финансовые дела и вести деятельность без постоянного давления со стороны кредиторов.
План проведения
В обязанности внешнего управляющего входит составление плана работы, который утверждает арбитражный суд. План действий управляющий обязан разработать не позже чем через один месяц после вступления в должность.
План управления внешнего управления должен предусматривать ряд мероприятий по восстановлению платежеспособности компании-должника, а также порядок реализации указанных мер.
Документ также предусматривает размеры расходов на проведение необходимых процедур для возврата организации к нормальной деятельности.
Платежеспособность должника считается восстановленной, если отсутствуют признаки банкротства юридического лица, регламентированные законодательством.
План внешнего управления при банкротстве в обязательном порядке должен:
- предусматривать временной период, когда организация восстановит платежеспособность;
- иметь обоснование возможности восстановления платежеспособности компании в оговоренный срок;
- соответствовать установленным законодательствам требованиям.
Управляющий по требованию собрания кредиторов обязан отчитываться о реализации утвержденного плана и общей финансовой ситуации должника.
Внешний управляющий в процедуре несостоятельности
Внешний управляющий назначается решением арбитражного суда. У него достаточно обширный перечень полномочий. Он имеет право распоряжаться всей имеющейся у компании-должника собственностью. Сами учредители и руководитель не могут принимать решения или влиять на действия внешнего управляющего.
Это лицо выполняет функции руководителя компании, проводит, согласно утвержденному плану, необходимые реабилитационные мероприятия для восстановления нормальной деятельности и платежеспособности организации.
Также в обязанности внешнего управляющего входит разработка мер по взысканию задолженности с дебиторов, открытия реестра требований кредиторов и ряд других мероприятий.
Срок процедуры внешнего управления при банкротстве юридического лица
Внешнее управление не может длиться бесконечно. Его максимальный срок не должен превышать полгода. Однако при определенных условиях период может продлеваться до полутора лет.
Для некоторых организаций предусмотрены более широкие временные рамки. Это градообразующие предприятия, при ликвидации которых возникают негативные социально-экономические последствия для региона. Срок управления такими предприятиями может продлеваться вплоть до 2,5 лет при наличии заявления от органов местного самоуправления.
Помимо градообразующий предприятий, рассчитывать на продление срока внешнего управления могут фермерские хозяйства. Судебной инстанцией устанавливается отдельный временной отрезок, на протяжении которого может быть выращен и собран очередной урожай.
К общему сроку в 18 месяцев добавляется еще один год в исключительных случаях, когда на работу организации-должника повлияли стихийные бедствия.
Права и обязанности участников
Участниками процедуры банкротства стадии внешнее управление считаются: компания-должник, временный управляющий, кредиторы, государственные учреждения.
Должник вправе принимать решения:
- о ходатайстве к кредиторам о продаже предприятия должника;
- об избрании представителя должника;
- о замещении активов должника;
- о заключении договоренности с третьими лицами для подписания договоров о предоставлении средств для исполнения долговых обязательств.
Временный управляющий осуществляет полное руководство компанией-должником, проводит инвентаризацию, составляет план мероприятий по восстановлению платежеспособности организации, отчитывается о своих действиях перед кредиторами и судебной инстанцией.
Кредиторы вправе:
- принимать непосредственное участие в процедуре банкротства;
- организовывать общие собрания, где обсуждать вопросы о хозяйственной деятельности должника;
- направлять обращение в суд для открытия конкурсного производства;
- формировать требования, которым должен отвечать управляющий;
- одобрять план, представленный управляющим, вносить в него изменения и дополнения.
Государственные учреждения могут иметь требования по оплате налогов, взносов или сборов. Это ИФНС, трудовая инспекция, таможенная служба, ФСС, пенсионный фонд. Эти уполномоченные органы не признаются кредиторами, однако их требования должны удовлетворятся одними из первых.
Отличие внешнего управления от стадии финансового оздоровления
Финансовое оздоровление и внешнее управление — это две реабилитационные стадии процедуры банкротства. Они вводятся в отношении должника и преследуют главную цель — сохранить компанию в качестве рыночного субъекта. Обе процедуры предоставляют льготные условия по ведению деятельности и вводятся по решению суда либо первого собрания кредиторов.
Между стадиями внешнего управления и финансового оздоровления есть отличия и по методам, принимаемым для восстановления работы должника. Финансовое оздоровление в общем смысле является рассрочкой для погашения кредиторской задолженности под определенные гарантии. При внешнем управлении применяется комплекс мер по изменению стратегии ведения юридического лица.
Последствия процедуры внешнего управления при банкротстве юридического лица
После введения внешнего управления о отношении юридического лица полностью прекращаются полномочия руководства компании-должника.
Все дела переходят ко временному управляющему, назначаемому судом.
Он вправе издать приказ об увольнении руководителя компании либо предложить ему переход на другую работу на условиях и в порядке, предусмотренном российским законодательством.
Кроме этого, последствиями перехода должника на эту стадию можно назвать:
- прекращение полномочий органов управления организации и собственников имущества компании;
- отмена принятых ранее мер по обеспечению требований кредиторов;
- введение запрета на удовлетворение требований по долговым обязательствам и уплате обязательных платежей, кроме случаев установленных законодательством.
Если результаты реабилитации оказались положительными и привели к восстановлению платежеспособности должника, то компания переходит к расчетам с кредиторам и удовлетворяет их финансовые требования.
В противном случае на собрании кредиторов принимается решение о необходимости продления срока внешнего управления либо ввода арбитражным судом других мер, направленных на удовлетворение требований кредиторов.
К примеру, в рамках процедуры банкротства судом может быть инициировано конкурсное производство для реализации имущества должника.
Процедура внешнего управления при банкротстве юридического лица
Не каждое разбирательство в суде о признании несостоятельности юрлица заканчивается его ликвидацией. Согласно Закону № 127-ФЗ этот процесс включает несколько стадий, в том числе внешнее управление. Эта процедура вводится по судебному определению для проведения реабилитационных мероприятий в целях погашения задолженности компании перед кредиторами.
Что такое внешнее управление
Внешнее управление – это один из циклов банкротства, во время которого проводятся восстановительные меры, необходимые для возобновления платёжеспособности организации. Эта стадия вводится судом по результатам финансового выздоровления.
Для организации и реализации всех восстановительных мер, необходимых на этом этапе, судья назначает ответственное лицо – управляющего, который берёт на себя руководство компанией.
Обстоятельства, при которых вводится процедура
Внешнее управление как процедура банкротства может быть реализована судебным решением при возникновении следующих обстоятельств:
- по итогам реализации финансовой санации компании, была выявлена возможность выхода предприятия из кризиса в установленный период;
- заимодатели на общем заседании приняли решение инициировать процедуру внешнего управления и направили в суд соответствующее ходатайство;
- выявлены ранее неизвестные обстоятельства, которые могут способствовать восстановлению платёжеспособности фирмы.
Цель проведения
Процедура внешнего управления начинается в процессе рассмотрения дела о банкротстве после принятие соответствующего судебного определения. Ключевая миссия этого этапа состоит в улучшении финансового положения на предприятии и в возврате его платёжеспособности.
При благоприятном исходе после окончания процедуры компания сможет не только погасить свои обязательства перед заимодателями, но также избежать ликвидации и продолжать свою деятельность.
Изначально период проведения этой процедуры составляет 18 месяцев. Однако, этот период может быть сокращён либо продлён ещё на полгода.
Решение о сокращении периода принимается заимодателями, которые направляют в суд соответствующее ходатайство.
Через 1 месяц после внедрения процедуры, назначенный судом управляющий, разрабатывает и предоставляет на рассмотрение заимодателей и суда план действий.
Если за установленный период мероприятия не будут реализованы в полном объёме, совет заимодателей принимает решение о продлении срока и направляет судье соответствующее заявление.
8 (800) 200-46-92 – Бесплатная консультация
План и порядок проведения
План и порядок мероприятий составляется ответственным лицом в течение 30 дней после назначения специалиста. Готовый образец документа управляющий направляет на утверждение заимодателям, которые на общем собрании кредиторов могут утвердить план или поправить его, указав на необходимые изменения.
Если заимодатели отклонили документ, ответственное лицо обязано за 14 дней разработать и представить обновлённый вариант с правками. Иначе кредиторы могут направить в суд с прошением о смене специалиста новым кандидатом.
Все мероприятия, входящие в согласованный документ, должны быть направлены на возрождение финансовой состоятельности компании с целью выплаты обязательств должника.
В данном документе управляющий указывает сроки проведения каждой процедуры и ожидаемые результаты.
Все оздоровительные процессы, входящие в план, должны соответствовать нормам действующего ФЗ «О банкротстве» и заканчиваться получением выгоды должника и приростом его доходов.
К восстановительным мероприятиям могут относиться:
- изменение деятельности отдельных подразделений компании;
- продажа или ликвидация нерентабельных подразделений;
- сокращение штата организации;
- повышения профессионального уровня персонала фирмы;
- приобретение нового оборудования или модернизация старого оснащения и прочее.
По всем проводимым мероприятиям управляющий отчитывается перед заимодателями. А после окончания процедуры специалист составляет итоговый отчёт, по результатам которого суд выносит соответствующее решение.
Внешний управляющий, его права и обязанности
Специалист, назначенный судом для реализации реабилитационных процессов, имеет следующие права:
- распоряжаться активами юрлица, для выполнения восстановительных мер, указанных в плане;
- заключать мировое соглашение между должником и заимодателями;
- отказывать в исполнении сделок, влекущих новые финансовые обязательства юрлица;
- направлять в суд заявления от имени компании о признании соглашений недействительными и о применении последствий после признания ничтожных договорённостей недействительными;
- направлять в суд иски с претензиями по возврату убытков, которые наступили вследствие действий или бездействий руководства компании.
К обязанностям управляющего относятся:
- принятие в распоряжение активов юрлица;
- проведение инвентаризации, после которой специалист обязан включить в госреестр сведения о несостоятельности компании и о результатах инвентаризации;
- разработка и предоставление на утверждение плана внешнего управления, а в случае его отклонения – правка и корректировка документа;
- ведение и составление отчётных документов по результатам деятельности компании;
- обоснованное заявление о возражениях по необоснованным претензиям заимодателей;
- организация взыскания долгов перед должником;
- составление реестра заимодателей;
- организация и реализация мероприятий, указанных в утверждённом плане;
- предоставление сведений заимодателям о реализованных процессах.
Окончание внешнего управления и последствия
После выполнения всех реабилитационных мероприятий, которые входят в план, управляющий составляет отчёт о реализованных мерах и о полученных результатах.
Составленный документ специалист направляет заимодателям и предоставляет в суде, который может принять одно из следующих решений:
- прекращение процесса о несостоятельности юрлица;
- мировое соглашение сторон;
- продление срока процедуры;
- отправка документа на доработку или его непринятие;
- назначение нового специалиста;
- введение конкурсного производства.
Если организация после реализованных мероприятий не сможет оплатить требования заимодателей, суд признаёт её банкротом.
Отличие внешнего управления от финансового оздоровления
Обе стадии банкротства имеют восстановительную миссию. Однако, между ними существует следующее важнейшее отличие – при внешнем управлении фирмой руководит сторонний специалист-управляющий, который реализует все функции прежнего руководства. А вовремя санации предприятия управленческий состав не меняется и может самостоятельно проводить все оздоровительные процессы.
Таким образом, судебная санация является своего рода льготной отсрочкой исполнения обязательств юрлица, в течение которой руководство компании должно самостоятельно выйти из кризисной ситуации.
Все процессы, реализуемые во время процедуры банкротства, проводятся с учётом его специфики предприятия. Если фирма относится к категории юрлиц, перечисленных в Законе «О несостоятельности», следует придерживаться условий для отдельных типов организаций.
Что такое план внешнего управления и как его разрабатывают
Компания, попавшая в кризисное состояние, неминуемо приближается к банкротству. Процедура объявления банкротом достаточно сложна и требует соблюдения всех законодательно регламентированных этапов. Одним из них является назначение внешнего управляющего, который помогает максимально удовлетворить интересы кредиторов, пока организация еще не объявлена неплатежеспособной. Для этого управляющий должен составить особый план, о нюансах структуры и утверждения которого мы поговорим в этой статье.
Понятие плана внешнего управления (ПВУ)
Внешнее управление – это обязательный компонент дела об объявлении организации банкротом. Если владелец компании довел ее до такого состояния, что она вынуждена признаваться в несостоятельности, значит, он не может принимать мер по обеспечению собственных долгов. В интересах кредиторов нужно ввести независимое управление, чтобы можно было удовлетворить максимально большое количество финансовых обязательств.
Как только на предприятии вводится внешнее управление, руководитель, как и его управляющие органы, больше не имеют прежних полномочий. Арбитражный суд, ведущий дело о банкротстве, назначает внешнего управляющего. Руководитель-банкрот должен в течение трех дней передать ему всю документацию фирмы, имеющиеся фонды, в том числе и нематериальные ценности, а также печати предприятия.
Главное отличие деятельности внешнего управляющего – плановость. Закон обязывает представителя внешнего управления действовать не на свое усмотрение, как это делало руководство, а по заранее составленному и утвержденному плану, одобренному и прошедшему процедуру утверждения у заинтересованных лиц – собрания кредиторов. Этот документ крайне важен и носит название плана внешнего управления (ПВУ).
Назначение плана внешнего управления
Главная задача ПВУ – изыскание и планирование мер, направленных на восстановление платежеспособности предприятия, попавшего в долги. В рамках главной цели ПВУ предназначено для решения следующих задач:
- установление условий принятия обозначенных мер;
- определение порядка их реализации;
- обозначение источников финансирования указанных мер;
- уточнение сроков вероятного восстановления платежеспособности;
- учет доходов и расходов несостоятельного предприятия;
- обоснование целесообразности выбранных мер для достижения результата в означенные сроки.
ВАЖНО! Составленный управляющим план внешнего управления обязан соответствовать действующему федеральному законодательству.
Структура плана внешнего управления
Типовая форма плана внешнего управления утверждена законодательным порядком. Для этого документа обязательны определенные части и пункты:
- Общая характеристика организации. В плане нужно перечислить основные реквизиты фирмы:
- полное и сокращенное наименование;
- форму собственности;
- все коды статистики;
- номер свидетельства о регистрации;
- юридический адрес, а также почтовый;
- номер расчетного счета.
Также в этом разделе нужно привести организационную структуру компании, охарактеризовать менеджеров, на которых лежит ответственность за результаты деятельности предприятия.
- название мероприятия;
- срок, когда оно должно быть реализовано (завершено);
- средства, нужные на реализацию, и их источники;
- суммы, вырученные посредством реализации означенной меры.
В качестве мероприятий по восстановлению внешним управляющим могут быть применены:
- перепрофилирование;
- закрытие нерентабельных частей производства;
- взыскание задолженностей в пользу предприятия;
- реализация определенной доли фондов;
- продажа всего предприятия;
- переуступка долгов;
- приток уставного капитала (обеспечение взносов участников и т.п.);
- замещение активов;
- выпуск и размещение дополнительных акций и др.
- срок реализации ПВУ;
- сумма требующихся на реализацию ПВУ средств;
- финансовый итог реализации плана.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Обоснованным будет считаться план, по финансовым результатам которого поступления превысят имеющиеся задолженности.
Порядок составления и утверждения ПВУ
После того как арбитражный суд назначил внешнего управляющего, у него есть максимум 30 дней для того, чтобы составить ПВУ. После этого план следует направить на утверждение собранию кредиторов.
Текст плана следует направить в орган исполнительной власти, в чьей компетенции находится реализация госполитики в этой сфере. Получить план исполнительный орган должен не позже чем за 15 дней до назначенного собрания кредиторов. Свое заключение относительно плана орган предоставляет арбитражному суду.
Собрание кредиторов должно быть созвано не позже 2 месяцев после назначения внешнего управляющего. Возможны такие варианты решений собрания кредиторов:
- Утвердить предоставленный на обсуждение ПВУ.
- Отклонить предоставленный план. Это решение влечет за собой ходатайство в арбитражный суд о следующем шаге в процедуре банкротства – открытии конкурсного производства. Это значит, что оздоровить предприятие и «выжать» из него средства на погашение долгов в данной ситуации нерентабельно.
- Переработать предоставленный план. Данный план отклоняется, но внешний управляющий должен предоставить на обсуждение собрания кредиторов новый (на это ему дается не более 2 месяцев, причем дата нового собрания назначается сразу).
- Отстранить внешнего управляющего. Собрание кредиторов может сделать вывод о том, что ни план, ни управляющий не отвечают их финансовым интересам. В таком случае учреждается саморегулируемая организация, из которой избирается новый внешний управляющий.
После утверждения в течение 5 дней план должен попасть в арбитражный суд. Заинтересованные лица могут ходатайствовать о признании его недействительным полностью или частично, такое решение может быть обжаловано.
План разрешается изменять по установленной процедуре.
Как составить план внешнего управления
Написание плана – итог комплексной работы с исходными данными предприятия, включающей в себя:
- финансовый анализ текущей ситуации;
- на его основе – выбор антикризисных действий;
- прогнозирование экономической ситуации при реализации запланированных мер;
- формулировки в идее документа с регламентированной структурой.
Для составления плана внешнего управления можно привлечь специализированные экспертные организации.
Внешнее управление
Внешнее управление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов, на срок не более чем восемнадцать месяцев. Срок внешнего управления продлевается по решению общего собрания кредиторов
По ходатайству собрания кредиторов или внешнего управляющего установленный срок внешнего управления может быть сокращен.
Совокупный срок финансового оздоровления и внешнего управления не может превышать двух лет, в случае если со дня введения финансового оздоровления прошло уже 18 месяцев, арбитражный суд не может вынести определение о введении внешнего управления.
Внешний управляющий утверждается арбитражным судом одновременно с введением внешнего управления.
До даты утверждения внешнего управляющего арбитражный суд возлагает исполнение обязанностей и осуществление прав внешнего управляющего на лицо, исполнявшее обязанности временного управляющего или административного управляющего должника.
Об утверждении внешнего управляющего арбитражный суд выносит определение, которое подлежит немедленному исполнению.
Определение об утверждении внешнего управляющего может быть обжаловано и не влечет за собой приостановление его исполнения.
Внешний управляющий утверждается арбитражным судом.
- прекращаются полномочия руководителя должника, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего;
- внешний управляющий вправе издать приказ об увольнении руководителя должника или предложить руководителю должника перейти на другую работу в порядке и на условиях, которые установлены трудовым законодательством;
- прекращаются полномочия органов управления должника и собственника имущества должника — унитарного предприятия, полномочия руководителя должника и иных органов управления должника переходят к внешнему управляющему, за исключением полномочий органов управления должника, предусмотренных пунктом 2 статьи 94 Закона №127-ФЗ:*
- о внесении изменений и дополнений в устав общества в части увеличения уставного капитала; об определении количества, номинальной стоимости объявленных акций;
- об увеличении уставного капитала акционерного общества путем размещения дополнительных обыкновенных акций;
- об обращении с ходатайством к собранию кредиторов о включении в план внешнего управления возможности дополнительной эмиссии акций;
- об определении порядка ведения общего собрания акционеров;
- об обращении с ходатайством о продаже организации должника;
- о замещении активов должника;
- об избрании представителя учредителей (участников) должника;
- о заключении соглашения между третьим лицом или третьими лицами и органами управления должника, уполномоченными в соответствии с учредительными документами принимать решение о заключении крупных сделок, об условиях предоставления денежных средств для исполнения обязательств должника;
- иные необходимые для размещения дополнительных обыкновенных акций должника решения.*
- отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;
- аресты на имущество должника и иные ограничения должника в части распоряжения принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве;
- вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом №127-ФЗ.
- по заявлению внешнего управляющего об освобождении его от исполнения обязанностей внешнего управляющего;
- в иных предусмотренных федеральным законом случаях.
Внешний управляющий, освобожденный от исполнения обязанностей внешнего управляющего, обязан обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей и штампов, материальных и иных ценностей в течение трех дней вновь утвержденному внешнему управляющему.
- на основании решения собрания кредиторов об обращении в арбитражный суд с ходатайством, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения внешним управляющим возложенных на него обязанностей или невыполнения предусмотренных планом внешнего управления мер по восстановлению платежеспособности;
- в связи с удовлетворением арбитражным судом жалобы лица, участвующего в деле о банкротстве, на неисполнение или ненадлежащее исполнение внешним управляющим возложенных на него обязанностей при условии, что такое неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей нарушило права или законные интересы заявителя жалобы, а также повлекло или могло повлечь за собой убытки должника или его кредиторов;
- в случае выявления обстоятельств, препятствовавших утверждению лица внешним управляющим, а также в случае, если такие обстоятельства возникли после утверждения лица внешним управляющим;
- в иных предусмотренных Федеральным законом №127-ФЗ случаях.
- распоряжаться имуществом должника в соответствии с планом внешнего управления с ограничениями, предусмотренными настоящим Федеральным законом. Следует учесть, что внешний управляющий имеет те же права и обязанности, которые установлены статьей 24 Закона №127-ФЗ для арбитражных управляющих;
- заключать от имени должника мировое соглашение;
- заявлять отказ от исполнения договоров должника в соответствии со статьей 102 Федерального закона №127-ФЗ;*
- предъявлять в арбитражный суд от своего имени требования о признании недействительными сделок и решений, а также о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником с нарушением требований Закона №127-ФЗ;
- осуществлять иные предусмотренные Законом №127-ФЗ действия.
- принять в управление имущество должника и провести его инвентаризацию;
- разработать план внешнего управления и представить его для утверждения собранию кредиторов;
- вести бухгалтерский, финансовый, статистический учет и отчетность;
- заявлять в установленном порядке возражения относительно предъявленных к должнику требований кредиторов;
- принимать меры по взысканию задолженности перед должником;
- вести реестр требований кредиторов;
- реализовывать мероприятия, предусмотренные планом внешнего управления, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом;
- информировать комитет кредиторов о реализации мероприятий, предусмотренных планом внешнего управления;
- представить собранию кредиторов отчет об итогах реализации плана внешнего управления;
- осуществлять иные предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия.
МОРАТОРИЙ НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ КРЕДИТОРОВ
После того, как в организации введено внешнее управление, на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, срок исполнения которых наступил до введения внешнего управления, объявляется мораторий.
Мораторий – это приостановление исполнения должником денежных обязательств и уплаты обязательных платежей.
- о взыскании задолженности по заработной плате;
- о выплате вознаграждений по авторским договорам;
- об истребовании имущества из чужого незаконного владения;
- о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью;
- о возмещении морального вреда;
- о взыскании задолженности по текущим платежам.
Мораторий не распространяется на требования о взыскании задолженности по заработной плате, о выплате вознаграждений по авторским договорам, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о возмещении морального вреда.
Пени и штрафы за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств начисляются только по текущим денежным обязательствам и обязательным платежам, которые возникли после принятия заявления о признании должника банкротом.
На требование кредиторов, которые были установлены на момент введения внешнего управления, пени начислять не нужно.
На основании пункта 2 статьи 95 Закона о банкротстве установлено начислять проценты на суммы требований кредиторов каждой очередности с момента введения внешнего управления.
Начисление процентов прекращается, если арбитражный суд вынес определение о начале расчетов с кредиторами; требования кредиторов удовлетворены должником или третьим лицом в ходе внешнего управления; должник признан банкротом и открыто конкурсное производство.
Отражение операций в бухгалтерском учете по начислению процентов:
Корреспонденция счетов | Содержание операции | |
Дебет | Кредит | |
91-2 | 60, 66, 67, 76 | Начислены проценты |
На основании подпункта 2 пункта 1 статьи 265 НК РФ проценты, начисляемые на суммы требований кредиторов, являются внереализационными расходами и уменьшают налогооблагаемую прибыль.
Отражение операций в бухгалтерском учете:
Корреспонденция счетов | Содержание операции | |
Дебет | Кредит | |
91-2 | 68 | Начислены пени |
В ходе внешнего управления кредиторы вправе предъявить свои требования должнику, для этого им следует обратиться в арбитражный суд, который вынесет определение: включить или не включить в реестр требований кредиторов задолженность и в каком размере.
ПЛАН ВНЕШНЕГО УПРАВЛЕНИЯ
Не позднее чем через месяц от даты своего утверждения внешний управляющий обязан разработать план внешнего управления и представить его собранию кредиторов для утверждения, принять в управление имущество должника и провести его инвентаризацию.
Внешнему управляющему предстоит разработать план внешнего управления и представить его для утверждения собранию кредиторов.
План внешнего управления должен предусматривать меры по восстановлению платежеспособности должника, условия и порядок реализации указанных мер, расходы на их реализацию и иные расходы должника.
Платежеспособность должника признается восстановленной при отсутствии признаков банкротства.
- соответствовать требованиям, установленным федеральными законами;
- предусматривать срок восстановления платежеспособности должника;
- содержать обоснование возможности восстановления платежеспособности должника в установленный срок.
План внешнего управления должен предусматривать разграничение компетенции между собранием кредиторов и комитетом кредиторов в части утверждения сделок должника, если такое разграничение не установлено собранием кредиторов или имеются основания для перераспределения компетенции между собранием кредиторов и комитетом кредиторов.
Внешний управляющий по требованию собрания кредиторов или комитета кредиторов отчитывается перед кредиторами о ходе внешнего управления и реализации плана внешнего управления.
План внешнего управления предусматривает меры и сроки по восстановлению платежеспособности должника, условия и порядок реализации указанных мер, расходы на их реализацию и другие расходы должника.
Рассмотрение вопроса об утверждении и изменении плана внешнего управления относится к исключительной компетенции собрания кредиторов.
План внешнего управления рассматривается собранием кредиторов, которое созывается внешним управляющим не позднее чем через два месяца от даты утверждения внешнего управляющего. Внешний управляющий уведомляет конкурсных кредиторов и уполномоченные органы о дате, времени и месте проведения указанного собрания в порядке, предусмотренном Законом №127-ФЗ, и обеспечивает возможность ознакомления с планом внешнего управления не менее чем за четырнадцать дней до даты проведения указанного собрания.
- об утверждении плана внешнего управления;
- об отклонении плана внешнего управления и обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;
- об отклонении плана внешнего управления. Указанное решение должно предусматривать срок созыва следующего собрания кредиторов для рассмотрения нового плана внешнего управления, при этом срок созыва собрания кредиторов не может превышать два месяца от даты принятия указанного решения;
- об отклонении плана внешнего управления и отстранении внешнего управляющего с одновременным утверждением саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден внешний управляющий, и требований к кандидатуре внешнего управляющего.
Если в течение четырех месяцев от даты введения внешнего управления в арбитражный суд не представлен план внешнего управления, утвержденный собранием кредиторов, и собранием кредиторов не заявлено ходатайство, предусмотренное настоящей статьей, арбитражный суд может принять решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
План внешнего управления может быть изменен в порядке, установленном для рассмотрения плана внешнего управления.
- собранием кредиторов принято решение об утверждении или изменении плана внешнего управления, в котором предусмотрен срок внешнего управления, превышающий первоначально установленный срок, но не более чем максимальный срок внешнего управления;
- собранием кредиторов, по результатам рассмотрения отчета внешнего управляющего, в связи с итогами внешнего управления, принято решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о продлении внешнего управления на срок, предусмотренный решением собрания кредиторов, но не более чем максимальный срок внешнего управления.
- перепрофилирование производства;
- закрытие нерентабельных производств;
- взыскание дебиторской задолженности;
- продажа части имущества должника;
- уступка прав требования должника;
- исполнение обязательств должника собственником имущества должника — унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами;
- увеличение уставного капитала должника за счет взносов участников и третьих лиц;
- размещение дополнительных обыкновенных акций должника;
- продажа организации должника;
- замещение активов должника;
- иные меры по восстановлению платежеспособности должника.
Внешний управляющий может продать часть имущества должника или всю организацию целиком, включая филиалы, структурные подразделения должника.
Внешний управляющий приступить к продаже имущества должника может только после проведения инвентаризации и оценки имущества. Реализовать можно лишь то имущество, которое не помешает должнику продолжать свою хозяйственную деятельность.
Продать организацию целиком можно лишь по решению органа управления должника. В решении обязательно должна быть указана минимальная цена продажи.
Организация или часть ее имущества, балансовая стоимость которого превышает сто тысяч рублей, продается на открытых торгах. Собрание кредиторов определяет порядок и условия проведения торгов, а организует торги внешний управляющий.
Имущество должника, которое ограничено в обороте, может быть продано на закрытых торгах.
В закрытых торгах принимают участие лица, которые могут иметь в собственности или на ином вещном праве указанное имущество.
Начальная цена продажи организации или части имущества организации, выставляемого на торги, устанавливается решением собрания кредиторов или комитета кредиторов на основании рыночной стоимости имущества, определенной в соответствии с отчетом независимого оценщика, привлеченного внешним управляющим.
Начальная цена продажи организации не может быть ниже минимальной цены, которая назначена органами управления должника.
Условия проведения торгов должны предусматривать получение денежных средств от продажи организации не позднее, чем за месяц до истечения срока внешнего управления.
Размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены.
Продолжительность приема заявок (предложений) на участие в торгах должна быть не менее чем двадцать пять дней.
Внешний управляющий выступает в качестве организатора торгов либо на основании решения собрания кредиторов или комитета кредиторов привлекает для этих целей специализированную организацию с оплатой ее услуг за счет имущества должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника и внешнего управляющего.
Внешний управляющий (организатор торгов) обязан опубликовать сообщение о продаже организации на торгах в официальном издании, определяемом в соответствии со статьей 28 Закона №127, а также в местном печатном органе по месту нахождения должника не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения торгов
Внешний управляющий (организатор торгов) также вправе опубликовать указанное сообщение в иных средствах массовой информации.
- сведения об организации, ее характеристики и порядок ознакомления с ними;
- сведения о форме проведения торгов и форме подачи предложения о цене организации;
- требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;
- условия конкурса в случае его проведения;
- срок, время и место подачи заявок и предложений о цене организации;
- порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
- размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов;
- начальная цена продажи организации;
- величина повышения начальной цены («шаг аукциона») в случае открытой формы подачи предложений о цене организации;
- порядок и критерии выявления победителя торгов;
- время и место подведения итогов торгов;
- порядок и срок заключения договора купли — продажи;
- условия и сроки платежа, реквизиты счетов;
- сведения об организаторе торгов.
При подготовке к проведению торгов внешний управляющий организует прием заявок участников торгов, а также задатков.
Внешний управляющий проводит торги, осуществляет подведение итогов торгов и определяет победителя, а также подписывает протокол об итогах торгов. В случае проведения торгов организатором торгов он передает протокол об итогах торгов внешнему управляющему для заключения договора купли — продажи с победителем торгов.
При продаже организации посредством публичного предложения договор купли — продажи организации заключается внешним управляющим с лицом, предложившим в течение месяца от даты опубликования сообщения о продаже организации максимальную цену за организацию.
Покупатель организации обязан уплатить цену продажи организации, определенную на торгах, в срок, указанный в сообщении о проведении торгов, но не позднее чем через месяц от даты подведения итогов торгов.
Денежные средства, вырученные от продажи организации, включаются в состав имущества должника.
ОТЧЕТ ВНЕШНЕГО УПРАВЛЯЮЩЕГО
- по результатам проведения внешнего управления;
- при наличии оснований для досрочного прекращения внешнего управления;
- по требованию лиц, имеющих право на созыв собрания кредиторов;
- в случае накопления денежных средств, достаточных для удовлетворения всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов.
- баланс должника на последнюю отчетную дату;
- отчет о движении денежных средств;
- отчет о прибылях и об убытках должника;
- сведения о наличии свободных денежных средств и иных средств должника, которые могут быть направлены на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей должника;
- расшифровку оставшейся дебиторской задолженности должника и сведения об оставшихся нереализованными правах требования должника;
- сведения об удовлетворенных требованиях кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов;
- иные сведения о возможности погашения оставшейся кредиторской задолженности должника.
К отчету внешнего управляющего должен быть приложен реестр требований кредиторов.
- о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами;
- о продлении установленного срока внешнего управления;
- о прекращении производства по делу, в связи с удовлетворением всех требований кредиторов, в соответствии с реестром требований кредиторов;
- о прекращении внешнего управления и об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
РАСЧЕТЫ С КРЕДИТОРАМИ
Расчеты с кредиторами производятся внешним управляющим, в соответствии с реестром требований кредиторов, начиная со дня вынесения арбитражным судом определения о переходе к расчетам с кредиторами или определения о начале расчетов с кредиторами определенной очереди.
Расчеты с кредиторами производятся в порядке, предусмотренном статьями 134 — 138 Закона №127-ФЗ.
После удовлетворения требования кредитора, включенного в реестр требований кредиторов, внешний управляющий или реестродержатель исключает такое требование из реестра требований кредиторов.
В случае если ведение реестра требований кредиторов осуществляется реестродержателем, документы, подтверждающие удовлетворение требования кредитора, направляются внешним управляющим реестродержателю.
ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ВНЕШНЕГО УПРАВЛЯЮЩЕГО
Прекращение производства по делу о банкротстве или принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства влечет за собой прекращение полномочий внешнего управляющего.
В случае если внешнее управление завершается заключением мирового соглашения или погашением требований кредиторов, внешний управляющий продолжает исполнять свои обязанности в пределах компетенции руководителя должника до даты избрания (назначения) нового руководителя должника.
Внешний управляющий обязан созвать орган управления должника, к полномочиям которого в соответствии с Законом №127-ФЗ и учредительными документами должника относится рассмотрение вопроса об избрании (назначении) руководителя должника, для рассмотрения вопроса об избрании (назначении) руководителя должника.
Полномочия иных органов управления должника и собственника имущества должника — унитарного предприятия восстанавливаются.
В случае если арбитражный суд принял решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства и утвердил конкурсным управляющим другое лицо или если невозможно утвердить конкурсного управляющего одновременно с принятием такого решения, внешний управляющий исполняет обязанности конкурсного управляющего до даты утверждения конкурсного управляющего.
Внешний управляющий обязан передать дела конкурсному управляющему не позднее чем через три рабочих дня от даты утверждения конкурсного управляющего.
Материалы подготовлены группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»