Кто сформулировал новые обязанности администрации
Перейти к содержимому

Кто сформулировал новые обязанности администрации

  • автор:

Анри Файоль Биография, административный процесс и вклады

Анри Файоль (1841-1925) был французским горным инженером, чья теория научного менеджмента, известная как Fayolism, была основой современных стилей управления в компаниях и организациях..

Вклад Анри Файоля был многочисленным и разнообразным, главным образом в области управления. В настоящее время их вклад по-прежнему весьма актуален в организационных теориях.

Его вклад был предшественником fayolismo, теории управления, сфокусированной на определении структуры, необходимой организации для достижения эффективности. По этой причине Файоль известен как один из основателей современной администрации..

Его наиболее ценные идеи были изложены в книге Промышленное и общее управление первоначально опубликовано на французском языке в 1916 году (Fayol, 1949). Там он поднял принципы управления и его функции.

Некоторые ставят под сомнение действительность и применимость административных методов, поскольку они были подняты Fayol более 100 лет назад. Тем не менее, они по-прежнему являются ссылками и влияют на процессы организации современного общества (Brunsson, 2015).

  • 1 Биография
    • 1.1 Труд как инженер
    • 1.2 Управленческое действие
    • 1.3 Ревитализация
    • 2.1 План
    • 2.2 Организовать
    • 2.3 прямой
    • 2.4 Контроль
    • 2.5 Прогноз
    • 3.1 Школа вождей
    • 3.2 Функции администрации
    • 3.3 Принципы администрирования
    • 3.4 Функции или основные виды деятельности компаний
    • 3.5 Формализация администрации и ее преподавание

    биография

    Анри Файоль родился 29 июля 1841 года в Константинополе, современном Стамбуле. Его семья была буржуазного происхождения, поэтому он мог получить качественное образование с первых лет обучения..

    Его первые исследования были проведены в Liceo de Lyon, расположенном во Франции. Затем он поступил в Национальную шахтную школу, расположенную в Сент-Этьене, и в 19 лет он окончил в качестве инженера в шахтах.

    Труд как инженер

    В 1860 году Файоль присоединился к компании Commentry-Fourchambault, консорциуму французского происхождения. Там он отвечал за добычу угля, а также за процессы, связанные с выплавкой чугуна..

    Компания Commentry-Fourchambault стала компанией, которой Fayol посвятил всю свою трудовую жизнь. Первые шесть лет в этой компании он работал инженером.

    В этом контексте одной из задач, которая была лучше всего разработана, было создание полезных и безопасных альтернатив подземным пожарам, которые имели место в шахтах..

    Управленческое действие

    В 1866 году Файоль стал управляющим рудников компании, а в 1872 году он стал директором ряда рудников. Карьера Файола в этой компании была на подъеме.

    Важным фактом о развитии Fayol в компании Commentry-Fourchambault является то, что она оказала большое влияние на сохранение этой компании, когда она была экономически привержена..

    В 1888 году компания Commentry-Fourchambault оказалась в затруднительном финансовом положении, поскольку с 1885 года она не могла отменить дивиденды, соответствующие ее акционерам; то есть я на 3 года отстал в этом вопросе.

    Именно в этом контексте Файол стал генеральным директором компании, с должности которого он начал поднимать экономическое состояние того же.

    восстанавливающий

    Одним из наиболее важных действий, предпринятых Fayol по этому сценарию, является закрытие плавильного завода в Фуршамбо..

    Кроме того, он отвечал за централизацию производства на другом заводе, расположенном в городе Монлюсон, что привело к созданию эффекта масштаба.

    Кроме того, ей удалось получить новые месторождения угля в трех стратегических французских городах: Гондревиль, Сен-Лагер-Брессак и Децевиль. Файоль выполнил задачу по оживлению компании, преобразованию ее и применению элементов, которые позже стали частью административной теории, которую он предложил несколько лет спустя..

    Компания, которая спасла Файоль, продолжала быть успешной, до такой степени, что в настоящее время она является частью Creusot-Loire, самой важной металлургической компании во Франции..

    Смерть Анри Файоля произошла 19 ноября 1925 года. Его смерть произошла не из-за какого-либо конкретного заболевания, а произошла в результате его преклонного возраста; Мне было 84 года.

    Административный процесс по Fayol

    Есть работа Анри Файоля под названием Административное управление и генеральное управление, которая считается публикацией, которая лучше всего обобщает ваше предложение в области управления.

    По словам Файола, существует шесть основных функций, которые должна учитывать каждая промышленная компания. Эти функции следующие:

    -Коммерческие, те, которые связаны с покупкой и продажей продуктов, которые производит компания.

    -Методы, которые относятся к конкретным возможностям, с помощью которых компании производят свои услуги и продукты.

    -Бухгалтеры, которые включают в себя области статистики затрат, бухгалтерских балансов, запасов и других важных записей для компании.

    -Безопасность, которая включает в себя защиту, связанную как с персоналом отрасли, так и с учреждением как таковым. Принимаются меры для предотвращения или контроля пожаров, наводнений, краж и других ситуаций такого типа..

    -Финансовый, относительно экономического управления, которое должно осуществляться, чтобы гарантировать, что компания будет иметь прибыльность.

    -Административные, то есть те, через которые будут контролироваться предыдущие функции. На этом аспекте Анри Файоль сосредоточился больше всего, и тот, который наиболее развит.

    По словам Файоль, все эти функции должны быть оформлены в конкретном административном процессе, что в конечном итоге гарантирует, что компания получит положительные результаты управления.

    Файол считает пять шагов необходимыми для соблюдения адекватного административного процесса:

    план

    Этот шаг подразумевает основу для административной процедуры. Речь идет о четком определении того, каких целей компания хочет достичь, а также того, каким образом она предназначена для достижения указанных целей и задач..

    Кроме того, на данный момент очень важно определить конкретные планы, которые также имеют абсолютную согласованность как с характером компании, так и с целью, для которой они рассматривают.

    Наиболее важным моментом в этом моменте процесса является создание основ для того, чтобы мероприятия, которые будут проводиться, выполнялись гармонично и четко.

    организовать

    На этом этапе требуется управление доступными ресурсами таким образом, чтобы их можно было использовать наиболее эффективным способом. В рамках этих ресурсов рассматриваются как материалы, так и человеческий труд.

    Таким образом, в данный момент мы стремимся назначить задачи наиболее способным людям для выполнения указанного действия, а также определить, какой процесс будет работать лучше всего для достижения определенного продукта или услуги..

    Внутри организации формируется структура, которая указывает, кто кому должен отчитываться о разработке и развитии каждой задачи..

    вести

    Управление выходит за рамки простого факта организации и координации членов компании, что уже является сложной задачей.

    Кроме того, действие направления связано с мотивацией сотрудников, найти более эффективный канал связи и обеспечить его использование таким образом, чтобы оно было полезным для сотрудников и, в конечном счете, для организации..

    Точно так же, кто будет руководить организацией, тот будет заниматься решением конфликтов и поддержанием гармоничной и, следовательно, продуктивной рабочей среды. В конечном итоге именно директор считается ответственным за достижение поставленных целей..

    контроль

    Отрывок, относящийся к офису контролера, имеет отношение к тому, чтобы быть уверенным, что общая деятельность компании происходит, как и ожидалось.

    Постоянно необходимо постоянно контролировать развитие и функциональность организации, чтобы в любой момент вы могли быть уверены, что путь, по которому идет компания, продиктован достижением поставленных целей..

    Вполне возможно, что есть действия, которые в конечном итоге более или менее отвлекают компанию от ее первоначальных целей. Функция контроля состоит в том, чтобы точно руководить организацией в срок, чтобы можно было корректировать курс и следовать основным целям..

    Задачи, выполняемые каждым подразделением компании, должны соответствовать тому, что изначально указано в адресе, и характеру организации. Это та сфера, которая контролирует ту, которая несет ответственность за то, чтобы это было так.

    предвидеть

    Это один из самых важных шагов в административном процессе организации. Идея заключается в том, что у организации есть будущее видение, которое позволяет ей прогнозировать будущие сценарии и готовиться к этим.

    Аналогичным образом, в этом объеме находится планирование будущего идеального сценария и концепция задач, которые должны быть созданы для эффективного достижения указанного будущего..

    Основные вклады

    Школа вождей

    Работа Анри Файоля во многом дополнила то, что сделал его современник Фредерик Тейлор, еще один из отцов современной администрации.

    В то время как Тейлор сосредоточился на работе на фабричном уровне, Файол сосредоточился на координации административных функций. (Peaucelle & Guthrie, 2015).

    Школа вождей — это концепция, используемая для обозначения этой новой перспективы, представленной Fayol в области управления..

    Согласно этой точке зрения, каждый администратор должен посвятить часть своего времени планированию конкретной деятельности ответственного лица в организации..

    Этот вклад в теорию администрирования оказался уместным, чтобы направлять компании к достижению их целей путем координации усилий различных функций организации..

    Это также помогло определить желательные профили людей, которые управляют этими функциями (Brunsson, 2015).

    Административные функции

    Другим вкладом, внесенным Анри Файолом, было определение пяти основных пунктов, которые определяют обязанности или функции администрации в организации..

    Эти базовые принципы продолжают частично или полностью включаться в новейшие теории управления (Pryor & Taneja, 2010). Это:

    • Планирование: говорится, что администрация всегда должна разработать план действий на будущее
    • Организация: утверждает, что администрация должна развивать как человеческую, так и материальную часть компании.
    • Контроль: показывает, что все должно контролироваться в соответствии с установленным планом
    • Направление: Поднимает, что персонал организации должен всегда руководствоваться и стимулировать.
    • Координация: на основе интеграции и гармонизации всех видов деятельности и усилий внутри организации.

    Принципы администрирования

    Наиболее признанным вкладом Fayol было определение 14 принципов управления, которые были сырьем для развития теорий управления двадцатого века.

    Эти принципы составляют руководство того, что следует учитывать для всех административных процессов, и заключаются в следующем:

    • Разделение труда
    • Авторитет и ответственность
    • дисциплина
    • Блок управления
    • Блок управления
    • раболепие
    • вознаграждение
    • централизация
    • иерархия
    • заказ
    • справедливости
    • Стабильность персонала
    • инициатива
    • Групповой дух

    Функции или основные виды деятельности компаний

    Третья группа определений, введенных Fayol, широко известна в области администрирования и представляет собой один из наиболее важных вкладов в теорию организации (Pryor & Taneja, 2010)..

    Эти определения были направлены на определение основных функций компаний и деловой жизни в рамках шести основных взаимосвязанных видов деятельности. Эти виды деятельности:

    • Техническая деятельность
    • Коммерческая деятельность
    • Финансовая деятельность
    • Безопасность деятельности
    • Бухгалтерская деятельность
    • Административная деятельность

    Формализация администрации и ее преподавания

    Некоторые авторы признают не только теоретический вклад Fayol, позволивший разработать существующие методы администрирования, но также их усилия по формализации и обучению администрации (Parker & Ritson, 2011)..

    Помимо других действий, Файоль основал Центр административных исследований (CAS) после публикации своей книги в 1916 году с целью распространения и популяризации его теорий..

    Анри Файоль также выступал за преподавание администрации «во всех слоях населения» своими словами, что помогло создать администрацию как дисциплину.

    Основы управление персоналом

    Управление персоналом осуществляется в процессе выполнения определенных целенаправленных действий и предполагает:

    • определение целей и основных направлений работы с персоналом;

    • определение средств, форм и методов осуществления поставленных целей;

    • организацию работы по выполнению принятых решений;

    • координацию и контроль за выполнением намеченных мероприятий;

    • постоянное совершенствование системы работы с персоналом

    Основные функции управления персоналаом:

    • подбор, наем и формирование персонала организации для наилучшего достижения целей производства;

    • развитие организационной структуры и морального климата предприятия, способствующих проявлению творческой активности каждого работника;

    • наилучшее использование потенциала работников и его вознаграждение;

    • обеспечение гарантий социальной ответственности организаций перед каждым работником.

    • анализ имеющегося кадрового потенциала и планирование его развития с учетом перспективы;

    • оценка и обучение кадров,

    • содействие адаптации работников к нововведениям,

    • создание социально комфортных условий в коллективе,

    • решение частных вопросов психологической совместимости сотрудников и др.

    Функции управления персоналом очень тесно связаны между собой и образуют в совокупности определенную систему работы с персоналом, где изменения, происходящие в составе каждой из функций, вызывают необходимость корректировки всех других сопряженных функциональных задач и обязанностей. Так, например, широкое распространение в мировой практике контрактной формы найма персонала привело к заметному изменению функциональных обязанностей.

    При таких условиях найма, естественно, повышается значение функциональных обязанностей, связанных с обеспечением трудовых отношений, решения социальных вопросов, расширяется круг обязанностей в рамках функций найма, трудоустройства, материального вознаграждения.

    Вопросы для самоконтроля:

    1. Сущность понятий: персонал, персонал управления, управление персоналом.

    2. Теории управления о роли человека в организации (классические, человеческих отношений и человеческих ресурсов).

    3. Сущность концепции управления персоналом в организации в рыночных условиях.

    4. Понятие философии управления персоналом.

    5. Стратегия управления персоналом организации, ее взаимосвязь состратегией развития организации в целом.

    6. Сущность принципов управления персоналом организации.

    7. Состав и сущность административных, экономических и социально-психологических методов управления персоналом.

    8. Методы анализа системы управления персоналом организации. Их сущность.

    9. Характеристика методов построения системы управления персоналом, их классификация и область применения.

    10. Взаимосвязь понятий цели, функции и организационной структуры управления персоналом организации.

    11. Основные функции подсистемы управления персоналом организации.

    12. Нормативно-методическое обеспечение систем управления персоналом.

    13. Кадровое обеспечение системы управления персоналом организации.

    14. Информационное и техническое обеспечение системы управления персоналом организации.

    15. Правовое и делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом организации.

    16. Кадровая политика и её роль в формировании стратегии управления персоналом.

    17. Раскройте содержание функций управления персоналом.

    18. Характеристика государственной системы управления трудовыми ресурсами в России.

    19. Основные направления рационального использования персонала организации.

    20. Содержание оперативного плана работ с персоналом организации, его структура и содержание.

    21. Основные цели организации и место в них целей системы управления персоналом.

    22. Подразделения – носители функций системы управления персоналом организации.

    23. Сущность принципов формирования системы управления персоналом организации.

    24. Сущность принципов развития системы управления персоналом организации.

    1. У правление персоналом это:

    а) стратегическая деятельность, ориентированная на инвестиционный подход к кадрам

    б) конструктивная управленческая, ориентированная на достижение целей и развитие фирмы

    в) индивидуально ориентированная деятельность

    г) все вышеперечисленное верно

    2. Абрахам Маслоу разделил потребности человека на:

    3. Существование и развитие классической школы управления охватывает следующий временной период:

    а) 1950- по настоящее время

    4. Принципы Э.Мэйо, иерархия потребностей У Маслоу, Хоторнские эксперименты являются вкладом в теорию управления:

    а) школы научного направления

    б) классической школы управления

    г) школы человеческих отношений

    5. Маслоу расположил потребности в следующей последовательности:

    а) потребности в безопасности, физиологические, социальные, самосовершенствования, уважения

    б) физиологические, потребности в безопасности, социальные, уважения, самосовершенствования

    в) самосовершенствования, социальные, потребности в безопасности, физиологические, уважения

    в) социальные, физиологические, потребности в безопасности, уважения, самосовершенствования

    6. В соответствии с теорией X Дугласа МакГрегора человек:

    а) обладает творческим мышлением

    б) стремиться к проявлению самостоятельности

    в) не любит работать и старается избежать ответственности

    г) проявляет интерес к работе вне зависимости от форм мотивации

    7. В чем заслуга классической школы управления?

    а) создание систематизированной теории управления, выделение управления как особого вида деятельности

    б) создание «философии практики»

    в) разработка штабного принципа управления

    г) разработка моделей компетенций

    д) создание гуманистического подхода к управлению

    8. Из перечисленных авторов —

    1. Ф.У.Тейлор, 2.А.Файоль, 3.М.П.Фоллет, 4.Ф.Гилбрет, 5.С.Черчмен, 6.Г.Гант – представителями школы научного управления являются:

    б) 2, 3, 5 В) 2, 4, 6

    9. Из перечисленных принципов: 1.Научность, 2.Дисциплина,

    3. Экономичность, 4.Иерархия, 5.Ответственность, 6.Инициатива – принципами администрирования являются:

    г) 3, 4, 5 Д) 1, 5, 6

    10. Кто не является представителем школы человеческих отношений?

    11. Кто сформулировал новые обязанности администрации?

    12. Основателем школы научного управления считается:

    13. Основной недостаток системы научного управления Ф.Тейлора?

    а) оторвана от реальных проблем управления

    б) рассчитана на дисциплинированных работников

    в) вознаграждение работника не зависит от результатов труда

    г) оплата по результатам труда (меньшие результаты – меньше оплата, большие результаты – больше оплата)

    д) поддержание дружеских отношений между рабочими и менеджерами с целью обеспечения возможности осуществления научного управления

    14. Представителем какого направления является А.Маслоу?

    а) школа человеческих отношений

    б) школа научного управления

    в) классическая школа

    г) количественная школа

    д) ситуационный подход

    15. С именем какого ученого связано возникновение школы человеческих отношений?

    16. В чем заключается цель создания философии предприятия?

    а) создание имиджа предприятия

    б) формирование устава фирмы

    в) снижение издержек производства

    г) регистрация в налоговых органах

    д) составление учредительского договора

    17. К какой группе административных методов управления можно отнести процедуру нормирования труда?

    а) организационные методы воздействия

    б) распорядительные методы воздействия

    в) материальная ответственность и взыскания

    г) методы дисциплинарного воздействия

    д) экономические методы

    18. К организационным методам воздействия на персонал относится:

    а) должностная инструкция

    г) удержание из зарплаты

    19. Какая из перечисленных концепций управления утверждает, что эффективность работы руководителя определяется не его личными качествами, а манерой поведения по отношению к подчиненным, «стилем руководства»?

    а) структурный подход

    б) интерактивный подход

    в) поведенческий подход

    г) процессный подход

    д) административный подход

    20. Какие выделяют способы распорядительного воздействия на персонал?

    б) устав предприятия

    г) штатное расписание

    д) должностные инструкции

    21. Какой из перечисленных ниже аспектов управления персоналом в наименьшей степени зависит от национальной культуры?

    а) стиль лидерства

    б) трудовая мотивация

    в) системный подход

    г) подбор персонала

    д) отношение к власти

    22. Какой из принципов относится к классической школе управления?

    а) принцип вертикального разделения труда – за менеджером должна быть закреплена функция планирования, а за работником – функция исполнения поставленной задачи

    б) принцип разработки рациональной структуры организации и построения на её основе рациональной системы управления персоналом, которая представляет собой бюрократическую модель

    в) принцип измерения труда, суть которого заключается в том, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, администрация может усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь их более эффективного выполнения

    г) производство рассматривается как «социальная система»

    д) человек – это основа любой организации и от него в первую очередь зависит успех функционирования организации

    23. Какой из современных подходов к управлению рассматривает все процессы в виде целостных систем, обладающих новыми качествами?

    24. На чем основаны административные методы управленческого воздействия на персонал?

    а) на власти, дисциплине, взысканиях

    в) на власти, дисциплине

    г) на моральных ценностях

    д) на системе поощрений и наказаний

    25. Один из принципов «школы научного управления»?

    а) принцип вертикального разделения труда

    б) принцип равенства возможностей

    в) принцип оплаты по труду

    г) персональная ответственность

    д) признание различия между индивидами

    26. Основной современной идеей развития системы управления является создание:

    а) полной автономии подразделений

    б) неформальных организаций

    в) внутриорганизационного рынка

    г) благоприятной внешней среды

    д) рост централизации управления

    27. Подход, основанный на комплексном рассмотрении управления, называется:

    а) подходом с точки зрения научного менеджмента

    28. Приказ является формой:

    а) распорядительного воздействия

    б) организационного воздействия

    в) дисциплинарного воздействия

    г) экономического воздействия

    д) психологического воздействия

    29. «Принцип ориентации» Файоля заключается в группировке элементов менеджмента по:

    а) субъективному признаку (авторитетам руководителей)

    б) территориальному признаку

    в) видам выполняемой работы

    г) норме управляемости

    д) уровню оплаты труда

    30. Принципы Э.Мэйо, иерархия потребностей У.Маслоу, Хоторнские эксперименты являются вкладом в теорию управления:

    б) школы человеческих отношений

    в) классической школы управления

    г) школы научного управления

    д) количественной школы

    31. С чем связано возникновение управления персоналом как особого вида деятельности (выбрать и указать только одну группу факторов):

    а) ростом масштабов экономических организаций, усилением недовольства условиями труда большинства работников

    б) распространением „научной организации труда“, развитием профсоюзного движения, активным вмешательством государства в отношения между наемными работниками и работодателями

    в) ужесточением рыночной конкуренции, активизацией деятельности профсоюзов, государственным законодательным регулированием кадровой работы, усложнением масштабов экономических организаций, развитием организационной культуры

    г) с расширением границ частного бизнеса

    д) с необходимостью увеличения численности аппарата управления

    32. Сегодня успех в бизнесе во многом зависит от:

    а) методов работы руководителя

    б) творческой активности всех работников организации, их готовности взять на себя ответственность за принимаемые решения

    в) экономической политики государства

    г) количества выполняемых работниками функций

    д) этапа жизненного цикла, на котором находится организация

    33. Существование и развитие классической школы управления охватывает следующий временной период:

    г) 1950 – по настоящее время

    34. Сущность метода математического моделирования как способа стратегического прогнозирования в стратегическом управлении персоналом:

    а) прогнозирование поведения или развития объекта в будущем по тенденциям его поведения в прошлом

    б) рациональное сочетание методов с целью повышения точности прогнозирования, снижения затрат на него

    в) описание математическими методами процессов для установления количественных и логических зависимостей между различными элементами систем

    г) получение численных решений различных задач при помощи графических построений, заменяющих с некоторыми приближениями аналитические операции

    д) выработка коллективного мнения группы специалистов в данной области

    35. Система работы с кадрами состоит из подсистем: кадровой политики, подбора персонала, оценки персонала, расстановки персонала, оценки персонала и:

    а) аттестации персонала

    б) социального развития

    в) найма персонала

    г) ничего из вышеперечисленного

    36. Исходными данными для разработки системы работы с персоналом являются Всеобщая декларация прав и свобод человека, Конституция, Гражданский кодекс, Трудовой Кодекс и:

    а) должностные инструкции

    б) контракты сотрудников

    в) положение об оплате труда

    г) устав организации

    37. Выберите из перечисленных ниже элементов те, которые не являются подсистемами системы управления персоналом (при необходимости указать несколько):

    а) управление нормированием

    б) нормативное обеспечение управления персоналом

    в) управление работой персоналом

    г) управление ресурсами

    38. К обеспечивающим подсистемам системы управления персоналом относятся следующие подсистемы (при необходимости указать несколько):

    а) линейного руководства

    б) управления транспортным обслуживанием производства

    в) правового обеспечения

    г) управления ресурсами

    39. Что включает в себя система управления персоналом:

    а) функциональные подразделения

    б) функциональные подразделения и их руководителей

    в) функциональные подразделения, их руководителей и линейных руководителей

    г) общее руководство организацией

    40. К методам формирования системы управления персоналом относятся:

    а) метод аналогий

    б) метод сравнений

    в) экономический анализ

    г) анкетный опрос

    41. Принцип обусловленности функций управления персоналом целями организации подразумевает, что:

    а) функции управления персоналом, ориентированные на развитие организации, опережают функции, направленные на обеспечение функционирования организации

    б) функции управления персоналом формируются и изменяются не произвольно, а в соответствии с целями организации

    в) необходима многовариантная проработка предложений по формированию системы управления персоналом и выбор наиболее рационального варианта для конкретных условий деятельности организации

    г) функции управления персоналом прямо не связаны с целями производства;

    д) цели производства носят подчиненный характер по отношению к функциям управления производства

    42. Принцип обусловленности функций управления персоналом целями производства подразумевает, что:

    а) функции управления персоналом, ориентированные на развитие производства, опережают функции, направленные на обеспечение функционирования производства

    б) функции управления персоналом формируются и изменяются не произвольно, а в соответствии с целями производства

    в) необходима многовариантная проработка предложений по формированию системы управления персоналом и выбор наиболее рационального варианта для конкретных условий производства

    г) функции управления персоналом должны быть разнообразными

    43. Принцип комплексности подразумевает:

    а) многовариантную проработку предложений по формированию системы управления персоналом и выбор наиболее рационального варианта для конкретных условий производства

    б) учет всех факторов, воздействующих на систему управления персоналом;

    в) ориентированность на развитие производства, опережение функций, направленных на обеспечение функционирования производства

    Тема 1. Концепции и подходы к управлению персоналом

    В чем заключается цель создания философии предприятия? а) создание имиджа предприятия; б) формирование устава фирмы; в) снижение издержек производства; г) регистрация в налоговых органах; д) составление учредительского договора

    В чем заслуга классической школы управления? а) создание систематизированной теории управления, выделение управления как особого вида деятельности; б) создание «философии практики»; в) разработка штабного принципа управления; г) разработка моделей компетенций; д) создание гуманистического подхода к управлению

    Выделите элемент системы контроля на предприятии а) план; б) макроэкономическое равновесие; в) возраст работников; г) лояльность; д) ценность

    Генри Форд знаменит тем, что: а) написал «Двенадцать принципов производства»; б) сформулировал 14 универсальных принципов управления; в) разработал штабной принцип управления; г) первым применил фотоаппарат и кинокамеру для исследования движения работников; д) создал на предприятии социологическую лабораторию для изучения условий труда, быта и досуга работников

    Делегирование полномочий является составной частью: а) бюрократии; б) децентрализации; в) централизации; г) концентрации; д) кооперации

    Из перечисленных авторов – 1.Ф.У.Тейлор, 2.А.Файоль, 3.М.П.Фоллет, 4.Ф.Гилбрет, 5.С.Черчмен, 6.Г.Гант – представителями школы научного управления являются: а) 1, 3, 6; б) 2, 3, 5; в) 2, 4, 6; г) 1, 2, 4; д) 3, 5, 6

    Из перечисленных принципов: 1.Научность, 2.Дисциплина, 3.Экономичность, 4.Иерархия, 5.Ответственность, 6.Инициатива — принципами администрирования являются: а) 2, 4; б) 1, 3, 5; в) 2, 4, 6; г) 3, 4, 5; д) 1, 5, 6

    Использование методов научного анализа, отбора и обучения персонала, отделение плановой и организационной работы от производственной является вкладом в развитие управленческой мысли: а) школы научного управления; б) бихевиоризма; в) школы человеческих отношений; г) классической; д) количественной школы

    К какой группе административных методов управления можно отнести процедуру нормирования труда? а) организационные методы воздействия; б) распорядительные методы воздействия; в) материальная ответственность и взыскания; г) методы дисциплинарного воздействия; д) экономические методы

    К организационным методам воздействия на персонал относится: а) должностная инструкция; б) приказ; в) распоряжение; г) удержание из зарплаты; д) увольнение

    Какая из перечисленных концепций управления утверждает, что эффективность работы руководителя определяется не его личными качествами, а манерой поведения по отношению к подчиненным, «стилем руководства»? а) структурный подход; б) интерактивный подход; в) поведенческий подход; г) процессный подход; д) административный подход

    Какие выделяют способы распорядительного воздействия на персонал? а) приказы; б) устав предприятия; в) инструкции; г) штатное расписание; д) должностные инструкции

    Какой из перечисленных ниже аспектов управления персоналом в наименьшей степени зависит от национальной культуры? а) стиль лидерства; б) трудовая мотивация; в) системный подход; г) подбор персонала; д) отношение к власти

    Какой из элементов не входит в модель «7С»? 1 — структура; 2 – стратегия; 3 — сумма навыков персонала; 4 — состав персонала; 5 — стиль управления; 6 – системы; 7 – символы; 8 — совместно разделяемые ценности? а) 2; б) 7; в) 4; г) 6; д) 8

    Какая концепция управления является превалирующей в современной России? а) нет четких концепций управления; б) бихевиористическая модель; в) модель, ориентированная на человека; г) административная; д) гуманистическая

    Какой из принципов относится к классической школе управления? а) принцип вертикального разделения труда – за менеджером должна быть закреплена функция планирования, а за работником – функция исполнения поставленной задачи; б) принцип разработки рациональной структуры организации и построения на её основе рациональной системы управления персоналом, которая представляет собой бюрократическую модель; в) принцип измерения труда, суть которого заключается в том, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, администрация может усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь их более эффективного выполнения; г) производство рассматривается как «социальная система»; д) человек — это основа любой организации и от него в первую очередь зависит успех функционирования организации

    Какой из современных подходов к управлению рассматривает все процессы в виде целостных систем, обладающих новыми качествами? а) системный; б) ситуационный; в) процессный; г) кейсовый; д) интеграционный

    Контроль в организации, с точки зрения менеджмента, это: а) процесс обеспечения достижения организацией своих целей; б) совокупность норм и ценностей общества, а также санкции, применяемые в целя их осуществления; в) способность сознательно регулировать и изменять условия; г) фундаментальные идеи, правила, нормы, которыми следует руководствоваться в своей деятельности в ходе решения задач, стоящих перед фирмой, предприятием; д) система способов воздействия субъекта управления на объект для достижения определенного результата)

    Кто не является представителем школы человеческих отношений? а) А.Файоль; б) Г.Мюнстербер; в) Э.Мэйо; г) М.П.Фоллет; д) А. Маслоу

    Кто сформулировал новые обязанности администрации? а) Ф.Тейлор; б) Э.Мэйо; в) Н.Винер; г) Д. Карнеги; д) К Маркс

    Метод экспертных оценок наиболее адекватен для: а) принятия решений в условиях неопределенности; б) применения критерия «затраты-эффективность»; в) принятия программируемых решений; г) осуществления контроля с обратной связью; д) построения математических моделей

    На чем основаны административные методы управленческого воздействия на персонал? а) на власти, дисциплине, взысканиях; б) на власти; в) на власти, дисциплине; г) на моральных ценностях; д) на системе поощрений и наказаний

    Один из принципов «школы научного управления»? а) принцип вертикального разделения труда; б) принцип равенства возможностей; в) принцип оплаты по труду; г) персональная ответственность; д) признание различия между индивидами

    Основной современной идеей развития системы управления является создание: а) полной автономии подразделений; б) неформальных организаций; в) внутриорганизационного рынка; г) благоприятной внешней среды; д) рост централизации управления

    Основателем школы научного управления считается: а) Э.Мэйо; б) Н.Винер; в) Ф.Тейлор; г) Г.Ганнт; д) У.Оучи

    Основной недостаток системы научного управления Ф.Тейлора? а) оторвана от реальных проблем управления; б) рассчитана на дисциплинированных работников; в) вознаграждение работника не зависит от результатов труда; г) оплата по результатам труда (меньшие результаты — меньше оплата, большие результаты — больше оплата); д) поддержание дружеских отношений между рабочими и менеджерами с целью обеспечения возможности осуществления научного управления

    Подход, основанный на комплексном рассмотрении управления, называется: а) подходом с точки зрения научного менеджмента; б) системным; в) ситуационным; г) процессным; д) кейсовый

    Правило Парето представляет зависимость: а) 20-80; б) 30-70; в) 80-20; г) 50-50; д)) 1-100

    Представителем какого направления является А.Маслоу? а) школа человеческих отношений; б) школа научного управления; в) классическая школа; г) количественная школа; д) ситуационный подход

    Привлечь клиента в компанию могут наши товары, услуги, имя, технологии, цены, условия. А как удержать клиента, чтобы он в условиях выбора мог вновь и вновь приходить именно к нам: а) удержать клиента могут низкие цены; б) удержать клиента может руководство; в) удержать клиента может квалифицированный персонал; г) удержать клиента может маркетинг; д) удержать клиента может новое оборудование

    Приказ является формой: А) распорядительного воздействия; Б) организационного воздействия; В) дисциплинарного воздействия; г) экономического воздействия; д) психологического воздействия

    Принцип обусловленности функций управления персоналом целями организации подразумевает, что: а) функции управления персоналом, ориентированные на развитие организации, опережают функции, направленные на обеспечение функционирования организации; б) функции управления персоналом формируются и изменяются не произвольно, а в соответствии с целями организации; в) необходима многовариантная проработка предложений по формированию системы управления персоналом и выбор наиболее рационального варианта для конкретных условий деятельности организации; г) функции управления персоналом прямо не связаны с целями производства; д) цели производства носят подчиненный характер по отношению к функциям управления производства

    «Принцип ориентации» Файоля заключается в группировке элементов менеджмента по: а) субъективному признаку (авторитетам руководителей); б) территориальному признаку; в) видам выполняемой работы; г) норме управляемости; д) уровню оплаты труда

    Принципы Э.Мэйо, иерархия потребностей У.Маслоу, Хоторнские эксперименты являются вкладом в теорию управления: а) бихевиористов; б) школы человеческих отношений; в) классической школы управления; г) школы научного управления; д) количественной школы

    Причинами сегментации персонала на «ядро» и «периферию» в организации являются: а) различия в результатах труда, значимость персонала для организации; б) финансовое положение организации; в) воля руководства организации; г) стаж работы; д) семейное положение

    С именем какого ученого связано возникновение школы человеческих отношений? а) Г.Минстбергер; б) Г.Ганнт; в) Э.Мэйо; г) А Маслоу; д) Д. Карнеги

    С чем связано возникновение управления персоналом как особого вида деятельности (выбрать и указать только одну группу факторов): а) ростом масштабов экономических организаций, усилением недовольства условиями труда большинства работников; б) распространением «научной организации труда», развитием профсоюзного движения, активным вмешательством государства в отношения между наемными работниками и работодателями; в) ужесточением рыночной конкуренции, активизацией деятельности профсоюзов, государственным законодательным регулированием кадровой работы, усложнением масштабов экономических организаций, развитием организационной культуры; г) с расширением границ частного бизнеса; д) с необходимостью увеличения численности аппарата управления

    Сегодня успех в бизнесе во многом зависит от: а) методов работы руководителя; б) творческой активности всех работников организации, их готовности взять на себя ответственность за принимаемые решения; в) экономической политики государства; г) количества выполняемых работниками функций; д) этапа жизненного цикла, на котором находится организация

    Сколько сотрудников должно быть в эффективной службе персонала компании: а) 1 сотрудник службы на каждые 50 сотрудников компании; б) 1 сотрудник службы на каждые 100 сотрудников компании; в) 1 сотрудник службы на каждые 150 сотрудников компании; г) численность зависит от поставленных задач; д) не менее 10 сотрудников

    Существование и развитие классической школы управления охватывает следующий временной период: а) 1930-1960; б) 1920-1950; в) 1885-1920; г) 1950 – по настоящее время; д) 1970-1991

    Характеристиками «ядра» персонала как правило не являются: а) защищенность рабочего места от влияния рынка; б) гарантия занятости на длительную перспективу; в) неудобные дни и часы работы; г) гарантированное пенсионное обеспечение; д) гарантированное обучение и переквалификация за счет работодателя

    Что из перечисленного является видом организационного воздействия и чаще всего направлено на оперативное регулирование управленческого процесса в короткие сроки и предназначено для ограниченного числа сотрудников? а) приказ; б) распоряжение; в) инструкция; г) наставление д) выговор

    Что означает «иерархия» в системе контроля организации? а) означает наличие различных видов информации на различных уровнях иерархии для осуществления контроля; б) означает наличие автоматически действующих средств при отклонениях в трудовом поведении; в) означает расчет в финансовых показателях целей, составление смет, издержек; г) бюрократическая контролирующая надстройка; д) цепь регламентирующих ограничений

    Кто сформулировал новые обязанности администрации

    251. В соответствие с Трудовым кодексом, тарифная система – это:
    а) система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами;
    б) вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера;
    в) гарантируемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда;
    г) фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда (трудовых обязанностей) определенной сложности (квалификации) за единицу времени;
    д) совокупность нормативов, с помощью которых осуществляется дифференциация заработной платы работников различных категорий.

    252. В том случае, когда результаты работника нельзя точно учесть, а также когда выработка продукции в количественном измерении не является решающим показателем, применяется:
    а) прямая сдельная система оплаты труда;
    б) повременная форма оплаты труда;
    в) косвенная сдельная система оплаты труда;
    г) сдельно-премиальная система оплаты труда;
    д) аккордная система оплаты труда

    253. В чем заключается роль минимальной оплаты труда?
    а) является средством социальной защиты работников;
    б) играет стимулирующую роль;
    в) составляет сумму прожиточного минимума работника;
    г) является максимальным пределом фактической оплаты труда;
    д) дает гарантии работодателю

    254. Выделите одну из функций накопительных пенсионных фондов:
    а) сбор пенсионных отчислений;
    б) установление размера пенсии;
    в) формирование пенсионного законодательства;
    г) выплата пособий по безработице;
    д) формирование расходной части государственного бюджета

    255. Денежные средства на выплату пенсий поступают в виде страховых платежей, начисляемых в зависимости от размера:
    а) фонда социального страхования;
    б) фонда оплаты труда;
    в) премиального фонда;
    г) пособий по больничным листам;
    д) корпоративного налога

    256. Для оплаты труда специалистов и служащих чаще всего применяются:
    а) должностные оклады;
    б) гонорары;
    в) тарифные ставки;
    г) сдельные расценки;
    д) бонусы и проценты

    257. Из каких средств выплачивается материальная помощь на предприятии?
    а) из фонда заработной платы;
    б) из фонда развития производства;
    в) из прибыли;
    г) из фонда дополнительной заработной платы;
    д) из резервного фонда

    258. Из каких структурных компонентов складывается вознаграждение работника?
    а) повременная заработная плата, сдельная часть, премиальная часть;
    б) основная часть, дополнительная (переменная) и вознаграждение, определяемое с учетом корпоративных факторов;
    в) договорная часть, минимальная заработная плата, повременная часть;
    г) постоянная часть, переменная часть, сдельная часть;
    д) повременная часть, премии с учетом корпоративных факторов

    259. Как определяется «относительная (сопоставимая) ценность работы»?
    а) на базе количественной оценки всех работ;
    б) на базе качественной оценки всех работ;
    в) на базе значимости работника для предприятия;
    г) на базе обзора заработных плат в регионе;
    д) на основе тарифных ставок

    260. Какая заработная плата определяется не по конкретному результату, а по времени, которое работник отработает в организации?
    а) повременная;
    б) сдельная;
    в) подрядная;
    г) минимальная;
    д) аккордная

    261. Какая из перечисленных систем оплаты труда не относится к сдельной форме оплаты?
    а) сдельно-премиальная;
    б) комиссионная;
    в) подрядная;
    г) аккордная;
    д) тарифно-аттестационная

    262. Какие две основные формы заработной платы существуют?
    а) сдельно-премиальная, повременно-премиальная;
    б) подрядная, повременная;
    в) оплата через трудодни, сдельно-премиальная;
    г) повременная, сдельная;
    д) тарифная, аккордная

    263. Какие функции присущи заработной плате?
    а) экономическая, политическая, мотивационная, воспитательная;
    б) маркетинговая, ценообразующая, сберегательная, стимулирующая;
    в) воспроизводственная, стимулирующая, социальная, учетно-производственная;
    г) маркетинговая, ценообразующая, сберегательная;
    д) политическая, социальная, учетно-производственная

    264. Минимальная заработная плата:
    а) не имеет силы закона, может быть понижена или отрегулирована с учетом изменения стоимости жизни и других экономических условий;
    б) не имеет силы закона, не подлежит понижению, но должна время от времени регулироваться с учетом изменения стоимости жизни и других экономических условий;
    в) имеет силу закона, не подлежит понижению, но должна время от времени регулироваться с учетом изменения стоимости жизни и других экономических условий;
    г) имеет силу закона, но может быть понижена, изменена или отменена, если это необходимо с точки зрения экономии средств;
    д) устанавливается менеджерами каждого предприятия самостоятельно

    265. Минимальная часовая тарифная ставка первого разряда рассчитывается путем:
    а) деления минимальной месячной тарифной ставки на соответствующий среднемесячный фонд рабочего времени;
    б) умножения минимальной месячной тарифной ставки на соответствующий среднемесячный фонд рабочего времени;
    в) деления дневной тарифной ставки, соответствующей разряду работы, на норму выработки;
    г) умножением тарифного коэффициента первого разряда на месячный фонд оплаты труда;
    д) сложением тарифных коэффициентов всех разрядов

    266. По принципам оплаты труд можно разделить на:
    а) труд, выполняемый по заданной технологии и творческий труд;
    б) труд, выполняемый на производстве и в сфере обслуживания;
    в) труд в бюджетной сфере и труд во внебюджетной сфере;
    г) труд работников крупных и мелких предприятий;
    д) труд женский и мужской

    267. При какой форме заработной платы размер заработка зависит от производительности труда работника?
    а) повременно-премиальная;
    б) повременная;
    в) сдельная;
    г) окладной;
    д) тарифная

    268. При установлении размера минимальной заработной платы в расчет берутся:
    а) доплаты и надбавки;
    б) премии;
    в) уровень минимального потребительского бюджета;
    г) средний уровень заработной платы;
    д) издержки предприятия

    269. Работникам организаций, финансируемых из бюджета, системы заработной платы, размеры тарифных ставок, окладов, различного вида выплат устанавливаются:
    а) соответствующими законами и иными нормативными правовыми актами;
    б) законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами организаций;
    в) коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами организаций, трудовыми договорами;
    г) руководителями предприятий;
    д) муниципальными органами

    270. Работникам организаций со смешанным финансированием (бюджетное финансирование и доходы от предпринимательской деятельности) системы заработной платы, размеры тарифных ставок, окладов, различного вида выплат устанавливаются:
    а) соответствующими законами и иными нормативными правовыми актами;
    б) законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами организаций;
    в) коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами организаций, трудовыми договорами;
    г) руководителями предприятий;
    д) муниципальными органами

    271. Работникам организаций, не финансируемых из бюджета, системы заработной платы, размеры тарифных ставок, окладов, различного вида выплат устанавливаются:
    а) соответствующими законами и иными нормативными правовыми актами;
    б) законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами организаций;
    в) коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами организаций, трудовыми договорами;
    г) местными правоохранительными органами;
    д) муниципальными органами

    272. Сумма денег, которую работник наемного труда получает за свой дневной, недельный, месячный труд, носит название:
    а) реальной заработной платы;
    б) номинальной заработной платы;
    в) ставки заработной платы;
    г) прожиточного минимума;
    д) минимального потребительского бюджета

    273. Чем определяется стоимость рабочей силы?
    а) стоимостью жизненных средств, необходимых для нормального воспроизводства работника;
    б) уровнем прожиточного минимума;
    в) средним уровнем заработной платы;
    г) размером минимальной заработной платы;
    д) размером максимальной по отрасли заработной платы

    274. Что является целью установления минимальной заработной платы?
    а) предоставление безработным необходимой социальной защиты;
    б) предоставление лицам, работающим по найму, необходимой социальной защиты;
    в) предоставление всем гражданам, работающим и безработным, необходимой социальной защиты;
    г) предоставление социальной защиты членам семьи неработающих людей;
    д) предоставление социальной защиты работодателям

    Тема 10. КОНЦЕПЦИИ И ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ

    1. Автор «административной доктрины»:
      а) А.Файоль;
      б) Д.Муни;
      в) А.Райли;
      г) Л.Урвик;
      д) Э Мейо
    1. В чем заключается цель создания философии предприятия?
      а) создание имиджа предприятия;
      б) формирование устава фирмы;
      в) снижение издержек производства;
      г) регистрация в налоговых органах;
      д) составление учредительского договора
    1. В чем заслуга классической школы управления?
      а) создание систематизированной теории управления, выделение управления как особого вида деятельности;
      б) создание «философии практики»;
      в) разработка штабного принципа управления;
      г) разработка моделей компетенций;
      д) создание гуманистического подхода к управлению
    1. Выделите элемент системы контроля на предприятии
      а) план;
      б) макроэкономическое равновесие;
      в) возраст работников;
      г) лояльность;
      д) ценность
    1. Генри Форд знаменит тем, что:
      а
      ) написал «Двенадцать принципов производства»;
      б) сформулировал 14 универсальных принципов управления;
      в) разработал штабной принцип управления;
      г) первым применил фотоаппарат и кинокамеру для исследования движения работников;
      д) создал на предприятии социологическую лабораторию для изучения условий труда, быта и досуга работников
    1. Делегирование полномочий является составной частью:
      а) бюрократии;
      б) децентрализации;
      в) централизации;
      г) концентрации;
      д) кооперации
    1. Из перечисленных авторов – 1.Ф.У.Тейлор, 2.А.Файоль, 3.М.П.Фоллет, 4.Ф.Гилбрет, 5.С.Черчмен, 6.Г.Гант – представителями школы научного управления являются:
      а) 1, 3, 6;
      б) 2, 3, 5;
      в) 2, 4, 6;
      г) 1, 2, 4;
      д) 3, 5, 6
    1. Из перечисленных принципов: 1.Научность, 2.Дисциплина, 3.Экономичность, 4.Иерархия, 5.Ответственность, 6.Инициатива — принципами администрирования являются:
      а) 2, 4;
      б) 1, 3, 5;
      в) 2, 4, 6;
      г) 3, 4, 5;
      д) 1, 5, 6
    1. Использование методов научного анализа, отбора и обучения персонала, отделение плановой и организационной работы от производственной является вкладом в развитие управленческой мысли:
      а) школы научного управления;
      б) бихевиоризма;
      в) школы человеческих отношений;
      г) классической;
      д) количественной школы
    1. К какой группе административных методов управления можно отнести процедуру нормирования труда?
      а) организационные методы воздействия;
      б) распорядительные методы воздействия;
      в) материальная ответственность и взыскания;
      г) методы дисциплинарного воздействия;
      д) экономические методы
    1. К организационным методам воздействия на персонал относится:
      а) должностная инструкция;
      б) приказ;
      в) распоряжение;
      г) удержание из зарплаты;
      д) увольнение
    1. Какая из перечисленных концепций управления утверждает, что эффективность работы руководителя определяется не его личными качествами, а манерой поведения по отношению к подчиненным, «стилем руководства»?
      а) структурный подход;
      б) интерактивный подход;
      в) поведенческий подход;
      г) процессный подход;
      д) административный подход
    1. Какие выделяют способы распорядительного воздействия на персонал?
      а) приказы;
      б) устав предприятия;
      в) инструкции;
      г) штатное расписание;
      д) должностные инструкции
    1. Какой из перечисленных ниже аспектов управления персоналом в наименьшей степени зависит от национальной культуры?
      а) стиль лидерства;
      б) трудовая мотивация;
      в) системный подход;
      г) подбор персонала;
      д) отношение к власти
    1. Какой из элементов не входит в модель «7С»? 1 —структура; 2 – стратегия; 3 — сумма навыков персонала; 4 — состав персонала; 5 — стиль управления; 6 – системы; 7 – символы; 8 — совместно разделяемые ценности?
      а) 2;
      б) 7;
      в) 4;
      г) 6;
      д) 8
    1. Какая концепция управления является превалирующей в Казахстане?
      а) нет четких концепций управления;
      б) бихевиористическая модель;
      в) модель, ориентированная на человека;
      г) административная;
      д) гуманистическая
    1. Какой из принципов относится к классической школе управления?
      а) принцип вертикального разделения труда – за менеджером должна быть закреплена функция планирования, а за работником – функция исполнения поставленной задачи;
      б) принцип разработки рациональной структуры организации и построения на её основе рациональной системы управления персоналом, которая представляет собой бюрократическую модель;
      в) принцип измерения труда, суть которого заключается в том, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, администрация может усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь их более эффективного выполнения;
      г) производство рассматривается как «социальная система»;
      д) человек — это основа любой организации и от него в первую очередь зависит успех функционирования организации
    1. Какой из современных подходов к управлению рассматривает все процессы в виде целостных систем, обладающих новыми качествами?
      а) системный;
      б) ситуационный;
      в) процессный;
      г) кейсовый;
      д) интеграционный
    1. Контроль в организации, с точки зрения менеджмента, это:
      а) процесс обеспечения достижения организацией своих целей;
      б) совокупность норм и ценностей общества, а также санкции, применяемые в целя их осуществления;
      в) способность сознательно регулировать и изменять условия;
      г) фундаментальные идеи, правила, нормы, которыми следует руководствоваться в своей деятельности в ходе решения задач, стоящих перед фирмой, предприятием;
      д) система способов воздействия субъекта управления на объект для достижения определенного результата)
    1. Кто не является представителем школы человеческих отношений?
      а) А.Файоль;
      б) Г.Мюнстербер;
      в) Э.Мэйо;
      г) М.П.Фоллет;
      д) А. Маслоу
    1. Кто сформулировал новые обязанности администрации?
      а) Ф.Тейлор;
      б) Э.Мэйо;
      в) Н.Винер;
      г) Д. Карнеги;
      д) К Маркс
    1. Метод экспертных оценок наиболее адекватен для:
      а) принятия решений в условиях неопределенности;
      б) применения критерия «затраты-эффективность»;
      в) принятия программируемых решений;
      г) осуществления контроля с обратной связью;
      д) построения математических моделей
    1. На чем основаны административные методы управленческого воздействия на персонал?
      а) на власти, дисциплине, взысканиях;
      б) на власти;
      в) на власти, дисциплине;
      г) на моральных ценностях;
      д) на системе поощрений и наказаний
    1. Один из принципов «школы научного управления»?
      а) принцип вертикального разделения труда;
      б) принцип равенства возможностей;
      в) принцип оплаты по труду;
      г) персональная ответственность;
      д) признание различия между индивидами
    1. Основной современной идеей развития системы управления является создание:
      а) полной автономии подразделений;
      б) неформальных организаций;
      в) внутриорганизационного рынка;
      г) благоприятной внешней среды;
      д) рост централизации управления
    1. Основателем школы научного управления считается:
      а) Э.Мэйо;
      б) Н.Винер;
      в) Ф.Тейлор;
      г) Г.Ганнт;
      д) У.Оучи
    1. Основной недостаток системы научного управления Ф.Тейлора?
      а) оторвана от реальных проблем управления;
      б) рассчитана на дисциплинированных работников;
      в) вознаграждение работника не зависит от результатов труда;
      г) оплата по результатам труда (меньшие результаты — меньше оплата, большие результаты — больше оплата);
      д) поддержание дружеских отношений между рабочими и менеджерами с целью обеспечения возможности осуществления научного управления
    1. Подход, основанный на комплексном рассмотрении управления, называется:
      а) подходом с точки зрения научного менеджмента;
      б) системным;
      в) ситуационным;
      г) процессным;
      д) кейсовый
    1. Правило Парето представляет зависимость:
      а) 20-80;
      б) 30-70;
      в) 80-20;
      г) 50-50;
      д)) 1-100
    1. Представителем какого направления является А.Маслоу?
      а) школа человеческих отношений;
      б) школа научного управления;
      в) классическая школа;
      г) количественная школа;
      д) ситуационный подход
    1. Привлечь клиента в компанию могут наши товары, услуги, имя, технологии, цены, условия. А как удержать клиента, чтобы он в условиях выбора мог вновь и вновь приходить именно к нам:
      а) удержать клиента могут низкие цены;
      б) удержать клиента может руководство;
      в) удержать клиента может квалифицированный персонал;
      г) удержать клиента может маркетинг;
      д) удержать клиента может новое оборудование
    1. Приказ является формой:
      А) распорядительного воздействия;
      Б) организационного воздействия;
      В) дисциплинарного воздействия;
      г) экономического воздействия;
      д) психологического воздействия
    1. Принцип обусловленности функций управления персоналом целями организации подразумевает, что:
      а) функции управления персоналом, ориентированные на развитие организации, опережают функции, направленные на обеспечение функционирования организации;
      б) функции управления персоналом формируются и изменяются не произвольно, а в соответствии с целями организации;
      в) необходима многовариантная проработка предложений по формированию системы управления персоналом и выбор наиболее рационального варианта для конкретных условий деятельности организации;
      г) функции управления персоналом прямо не связаны с целями производства;
      д) цели производства носят подчиненный характер по отношению к функциям управления производства
    1. «Принцип ориентации» Файоля заключается в группировке элементов менеджмента по:
      а) субъективному признаку (авторитетам руководителей);
      б) территориальному признаку;
      в) видам выполняемой работы;
      г) норме управляемости;
      д) уровню оплаты труда
    1. Принципы Э.Мэйо, иерархия потребностей У.Маслоу, Хоторнские эксперименты являются вкладом в теорию управления:
      а) бихевиористов;
      б) школы человеческих отношений;
      в) классической школы управления;
      г) школы научного управления;
      д) количественной школы
    1. Причинами сегментации персонала на «ядро» и «периферию» в организации являются:
      а) различия в результатах труда, значимость персонала для организации;
      б) финансовое положение организации;
      в) воля руководства организации;
      г) стаж работы;
      д) семейное положение
    1. С именем какого ученого связано возникновение школы человеческих отношений?
      а) Г.Минстбергер;
      б) Г.Ганнт;
      в) Э.Мэйо;
      г) А Маслоу;
      д) Д. Карнеги
    1. С чем связано возникновение управления персоналом как особого вида деятельности (выбрать и указать только одну группу факторов):
      а) ростом масштабов экономических организаций, усилением недовольства условиями труда большинства работников;
      б) распространением «научной организации труда», развитием профсоюзного движения, активным вмешательством государства в отношения между наемными работниками и работодателями;
      в) ужесточением рыночной конкуренции, активизацией деятельности профсоюзов, государственным законодательным регулированием кадровой работы, усложнением масштабов экономических организаций, развитием организационной культуры;
      г) с расширением границ частного бизнеса;
      д) с необходимостью увеличения численности аппарата управления
    1. Сегодня успех в бизнесе во многом зависит от:
      а) методов работы руководителя;
      б) творческой активности всех работников организации, их готовности взять на себя ответственность за принимаемые решения;
      в) экономической политики государства;
      г) количества выполняемых работниками функций;
      д) этапа жизненного цикла, на котором находится организация
    1. Сколько сотрудников должно быть в эффективной службе персонала компании:
      а) 1 сотрудник службы на каждые 50 сотрудников компании;
      б) 1 сотрудник службы на каждые 100 сотрудников компании;
      в) 1 сотрудник службы на каждые 150 сотрудников компании;
      г) численность зависит от поставленных задач;
      д) не менее 10 сотрудников
    1. Существование и развитие классической школы управления охватывает следующий временной период:
      а) 1930-1960;
      б) 1920-1950;
      в) 1885-1920;
      г) 1950 – по настоящее время;
      д) 1970-1991
    1. Сущность метода математического моделирования как способа стратегического прогнозирования в стратегическом управлении персоналом:
      а) прогнозирование поведения или развития объекта в будущем по тенденциям его поведения в прошлом;
      б) рациональное сочетание методов с целью повышения точности прогнозирования, снижения затрат на него;
      в) описание математическими методами процессов для установления количественных и логических зависимостей между различными элементами систем;
      г) получение численных решений различных задач при помощи графических построений, заменяющих с некоторыми приближениями аналитические операции;
      д) выработка коллективного мнения группы специалистов в данной области
    1. Характеристиками «ядра» персонала как правило не:
      а) защищенность рабочего места от влияния рынка;
      б) гарантия занятости на длительную перспективу;
      в) неудобные дни и часы работы;
      г) гарантированное пенсионное обеспечение;
      д) гарантированное обучение и переквалификация за счет работодателя
    1. Что из перечисленного является видом организационного воздействия и чаще всего направлено на оперативное регулирование управленческого процесса в короткие сроки и предназначено для ограниченного числа сотрудников?
      а) приказ;
      б) распоряжение;
      в) инструкция;
      г) наставление
      д) выговор
    1. Что означает «иерархия» в системе контроля организации?
      а) означает наличие различных видов информации на различных уровнях иерархии для осуществления контроля;
      б) означает наличие автоматически действующих средств при отклонениях в трудовом поведении;
      в) означает расчет в финансовых показателях целей, составление смет, издержек;
      г) бюрократическая контролирующая надстройка;
      д) цепь регламентирующих ограничений

    Тема 11. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

    1. В каждом подразделении организации должны быть документы: а) положение о подразделении, б) должностные инструкции. В какой последовательности должны разрабатываться эти документы?
      а) сначала разрабатывается положение о подразделении, а затем должностные инструкции;
      б) сначала разрабатываются должностные инструкции, а затем положение о подразделении;
      в) последовательность не имеет значения;
      г) последовательность зависит от размера предприятия;
      д) последовательность зависит от сферы деятельности
    1. В соответствие с принципом иерархии решения начальника службы управления персоналом в аппарате генеральной дирекции обязательны для исполнения начальниками цехов:
      а) нет;
      б) да;
      в) да, для начальников вспомогательных цехов;
      г) да, для начальников основных цехов;
      д) да, для начальников подсобных цехов
    1. К какой из трех гипотез теории конструирования организации Минцберга можно отнести следующий тезис: «Эффективное структурирование требует внутренней последовательности между параметрами конструирования организации»?
      а) гипотеза согласованности;
      б) гипотеза существования;
      в) конфигурационная гипотеза;
      г) параметрическая гипотеза;
      д) стоимостная гипотеза
    1. К особенностям дивизионального типа оргструктуры управления относятся:
      а) повышение эффективности централизованных решений;
      б) снижение потребности в менеджерах – дженералитетов общего профиля;
      в) минимизация дублирования в аппарате управления;
      г) возможность организовать «центры прибыли»;
      д) отсутствие вертикальных связей
    1. Какая организационная структура основывается на заданиях, которые должны быть выполнены (например, финансовая деятельность, бухгалтерский учет, маркетинг, персонал)?
      а) простая структура;
      б) функциональная;
      в) мультидивизионная;
      г) матричная;
      д) структура холдинговой компании
    1. Какой из видов разделения труда в управлении является, на Ваш взгляд, основой для выделения других:
      а) технологическое;
      б) иерархическое (вертикальное);
      в) функциональное;
      г) профессионально-квалификационное;
      д) по уровню образования
    1. Какой из элементов не относится к модели структуры организации, сформулированной Генри Минцбергом?
      а) операционное ядро;
      б) акционеры;
      в) стратегическая вершина;
      г) средняя линия;
      д) обслуживающий персонал
    1. Какой пункт из перечисленных ниже можно отнести к преимуществам матричной структуры организации?
      а) отсутствие бюрократии;
      б) высокая гибкость и динамичность;
      в) необходимость выполнения условий соаоставимости;
      г) четкое распределение обязанностей и ответственности;
      д) централизация
    1. Кто автор модели построения эффективной организации, получившей название «Модель 7 – С»?
      А) Т.Питерс и Р.Уотермен;
      Б) Г.Минцберг;
      В) Ф.Тейлор;
      г) Г. Форд;
      д) А файоль
    1. Кто автор теории конструирования организации?
      а) Г.Минцберг;
      б) Ф.Тейлор;
      в) Т.Питерс и Р.Уотермен;
      г) Г. Форд;
      д) А файоль
    1. Организации с экстенсивным использованием формальных правил и процедур, централизованным принятием решений, узко определенной ответственностью в работе и жесткой иерархии власти являются:
      а) механистическими;
      б) дивизиональными;
      в) органическими;
      г) линейными;
      д) адаптивными
    1. Организационная структура, построенная на основе прямого распределения должностных обязанностей от высшего звена к низшему, называется:
      а) матричной;
      б) линейной;
      в) функциональной;
      г) комиссией;
      д) проектной
    1. Организационные изменения чаще всего терпят неудачу вследствие:
      а) внешних обстоятельств;
      б) недостатка ресурсов для осуществления изменений;
      в) спешки;
      г) неправильной последовательности действий;
      д) консервативности людей
    1. Организационные структуры, ориентированные на продукт, потребителя или регионы, называются:
      а) дивизиональными;
      б) функциональными;
      в) бригадными;
      г) матричными;
      д) проектными
    1. Преимуществами функциональной структуры управления являются:
      1 — создание условий для децентрализации в структуре управления;
      2 — возможность углубленной деловой и профессиональной специализации персонала;
      3- максимальная адаптация к различным требованиям и условиям диверсификации производства;
      4 — нарушение принципа единоначалия;
      5 — компетентный охват практически всех сфер управленческой деятельности;
      6 — трудности принятия и реализации согласованных управленческий решений, обеспечение их комплексности;
      7 — возможность адекватного учета региональных условий бизнеса;
      8 — невысокий уровень специализации управленческой деятельности в определенных конкретных сферах
      а) 1, 3, 4, 5;
      б) 2, 3, 4, 5;
      в) 1, 2, 5, 7, 8
      г) 1, 2, 3, 5, 7
      д) 3, 4, 7, 8
    1. При формировании организационной структуры соблюдение принципа единоначалия является обязательным:
      а) да;
      б) нет;
      в) да, только для крупных организаций;
      г) да, только для госпредприятий;
      д) да, для только для мелких предприятий
    1. С повышением уровня руководства удельный вес чисто управленческих функций:
      а) сокращается до 0;
      б) повышается;
      в) понижается;
      г) не меняется;
      д) сокращается вдвое
    1. Структура организации:
      а) является универсальной для всех фирм и организации;
      б) должна соответствовать конкретной ситуации, сложившейся в организации;
      в) может отсутствовать;
      г) должна быть неизменна с течением времени;
      д) должна постоянно видоизменяться не зависимо от условий внешней среды
    1. Суть делегирования состоит:
      а) в установлении приоритетов;
      б) в передаче ответственности на более низкий уровень управления;
      в) в доверии к своим подчиненным;
      г) в поручении подчиненному принять какое-либо решение;
      д) в передаче властных полномочий вниз и принятии их менеджером низшего звена

      Функциональный руководитель – это тот, кто:
      а) осуществляет управление производством;
      б) имеет отдельный кабинет и секретаря;
      в) имеет право отдавать приказы в рамках всей организации;
      г) управляет определенной сферой деятельности в организации;
      д) имеет в непосредственном подчинени

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *