Какой штраф за выброс строительного мусора
Перейти к содержимому

Какой штраф за выброс строительного мусора

  • автор:

Штраф за строительный мусор

Часто на придомовых контейнерных площадках можно видеть демонтированные оконные и дверные блоки, мешки с битым кирпичом или бетонной крошкой. В России еще не сформировалась культура раздельного сбора отходов. Жильцы, ремонтные и подрядные организации не соблюдают требования законодательства в части сбора и утилизации строительного мусора.

Но нужно отметить, что в Кодексе об административных правонарушениях уже предусмотрены наказания за подобные неправомерные действия. Если физическому лицу изначально могут вынести предупреждение, то организации сразу выпишут постановление о штрафе.

Источники образования строительного мусора

Важный момент! Строительными признают не любые отходы. Они являются неизбежным следствием:

  • капитального или косметического ремонта;
  • сноса здания или его части, демонтажа внутренних перегородок, балконов, кровельных перекрытий;
  • подготовки к возведению нового здания и т. д.

Строительный мусор (ОССиГ) может быть жидким (лаки, краски), твердым (дерево, бетон, кирпич, стекло) или сыпучим (песок, крошка).

Проблемы размещения стройотходов

Покупатели новостроек в большинстве случаев мешки с стройхламом выносят на ближайшую контейнерную площадку. Многие ленятся узнавать, что нужно делать с подобным хламом. Другие полагают, что нет никакой разницы между пищевыми отходами и строительными.

Проблема может заключаться и в том, что поблизости просто нет контейнеров или бункеров для подобного мусора. Управляющая компания не заключила договор со специализированной организацией, а застройщик считает, что он свои обязательства исполнил. С такими же ситуациями сталкиваются жители вторичного фонда, владельцы офисных и торговых зданий.

Проблема усугубляется тем, что ОССиГ образуются в очень больших объемах. Чтобы заложить фундамент под многоэтажный жилой дом, нужно вынуть сотни кубометров грунта. Даже снос перегородки в однокомнатной квартире — это десятки битых кирпичей, мешки застывшего бетона. Многие, не зная, что делать со всем этим, пытаются вывезти его подальше, например, на заброшенный участок или в лес. Но такое деяние тоже наказуемо. На физическое лицо штраф выпишут в размере до 5 тысяч рублей, юридическое — до 250 тысяч.

Почему строительный мусор и ТБО нельзя выбрасывать в один контейнер

Во всем мире большая часть всех видов мусора направляется на переработку. На полигонах остается только то, что нельзя переплавить, спрессовать, использовать для получения тепла и т. д. Россия только начинает двигаться в данном направлении.

Как показывает практика, до 80% ОССиГ можно использовать повторно, например, для рекультивации выработанных карьеров, засыпки ям на дорогах, берегоукреплению. Это относится к следующим видам материалов:

    : плит перекрытия, стен, балок;
  • мелкие фракции. Ими засыпают пустоты, например, в берегах рек;
  • древесина. В зависимости от размеров из нее можно строить временные или постоянные ограды, делать опалубку;
  • измельченный гипс, кирпич. Их используют вместо щебня при подготовке бетонного раствора. Если нужен тяжелый бетон, например, для возведения дамбы, можно использовать асбоцемент;
  • линолеум. Большая часть современных модификаций подлежит повторной переработке. Из них делают покрытия для детских и спортивных площадок. Еще один способ применения — изготовление пляжной обуви.

Возможность повторного использования — не единственная причина для раздельного сбора строительного и бытового мусора. Есть еще несколько, о которых нельзя забывать.

Часть мусора — токсичная

В состав ОССиГ входят не только битые кирпичи и сломанная плитка. На площадки попадают:

  1. упаковки из-под клея, различных грунтовок, антипиренов;
  2. пенополистирол;
  3. отходы лаков, краски.

Вред может наносить даже столь привычный шифер. В его составе содержится асбоцементная пыль. Она не выводится из легких человека, может стать причиной тяжелой аллергии или астмы.

Строительный мусор может загореться

Часть строительных отходов относится к огнеопасным. Это не только древесина, но и отходы ацетона, растворители, некоторые марки теплоизоляторов. Тушение же несанкционированных свалок или просто контейнерных площадок всегда сопряжено с определенными сложностями.

Правовое регулирование обращения с ОССиГ

Бороться за чистоту окружающей среды можно разными способами. Можно и нужно всем и каждому объяснять, что нельзя выбрасывать мусор в неположенных местах. Это негативно скажется на состоянии всей планеты.

Но только просветительской деятельности в этом направлении недостаточно. В значительной части стран мира за выброс мусора вне специального контейнера выписывают штрафы.

В России Кодекс об административных правонарушениях дополнен статьями 8.1 и 8.2. Их нужно особенно тщательно изучить тем, кто планирует вывезти строительный хлам на контейнерную площадку или в ближайший лес.

Статья 8.1 КоАП РФ

Статья 8.1 Кодекса предусматривает ответственность для тех, кто не желает соблюдать экологические требования при проведении строительных работ, в процессе повседневной эксплуатации объектов самого разного назначения.

Если проверяющий установит, что строительный мусор размещен в контейнерах для ТКО, он имеет право выписать штраф в следующем размере:

  • на физическое лицо — 1-2 тысячи рублей. Возможна замена на предупреждение;
  • должностное лицо — 2-5 тысяч рублей;
  • на юридическое лицо — 20-100 тысяч рублей.

Важный момент! Если нарушителем является предприятие, наказать могут и его представителя, и непосредственно юрлицо. Предупреждения в данном случае не предусмотрены.

Помимо этого, наказуемы следующие деяния. Данные собраны в таблице ниже:

Вид нарушения Размер штрафа в зависимости от типа нарушителя в тыс. рублей
Физическое лицо Должностное лицо ИП Предприятие
Организация несанкционированной свалки 1-2 2-5 5 20-100
Сжигание мусора 2 10-30 30-50 100-250
Выброс отходов на ходу из машины 1-2
Свалка отходов в лесах 5 10-30 30-50 100-250
Статья 8.2 КоАП РФ

В статье 8.2 КоАП РФ детализированы размеры штрафов за разные виды нарушений в сфере охраны окружающей среды. Например, в соответствии с п3., если действия виновного лица в части накопления, утилизации отходов, указанные в ч.1 этой же статьи, причинили вред здоровью людей или нанесли ущерб окружающей среде, привели к эпидемии или эпизоотии, наказание назначается в следующем виде:

  • физлица — штраф в пределах 3-4 тыс. рублей;
  • ответственные лица предприятий и организаций — штраф на сумму 40-50 тыс. рублей;
  • ИП — перечисляют в бюджет 70-80 тыс. рублей;
  • юрлица — штраф в пределах 400-500 тыс. рублей.

Индивидуальным предпринимателям и предприятиям проверяющая инстанция может вынести предписание об административной приостановке работы на 90 дней.

Обратите внимание! Наказание в соответствии с п. 3 ст. 8.2 КоАП РФ применяется, если в действиях виновных нет уголовной составляющей. В противном случае нести ответственность придется уже в соответствии с УК РФ.

Что делать, чтобы не платить штрафы?

Избежать финансовых потерь достаточно просто. Самый простой вариант — заключение договора со специализированной компанией, занимающейся вывозом мусора. Она должна иметь необходимые разрешения, лицензию, контракт с принимающими мусорными полигонами.

Работа строится следующим образом:

  1. На объект доставляется специальный контейнер. Заказать его может как отдельное физлицо, проводящее ремонт, так и управляющая компания или промпредприятие.
  2. По мере накопления ОССиГ вывозят на специализированный полигон. Заказчику предоставляется отрывная часть талона, подтверждающего законность операции.

Но и здесь есть ряд возможностей получить еще один штраф. Например, в Московской области и Москве формируется единая база, содержащая данные обо всех транспортных средствах, объемах перевозимых ОССиГиГ.

Если в Региональную навигационно-информационную систему своевременно не будут внесены данные, подлежащие мониторингу, должностное лицо накажут на 30-50 тыс. рублей, ИП или ООО — на 70-100 тысяч.

Если же не получить своевременно разрешение или электронный талон на вывоз строительного мусора, гражданин заплатит 3-5 тысяч рублей. Предпринимателю штраф выпишут в пределах 10-40 тысяч, юрлицу — 100-250 тысяч рублей.

И подобные наказания скоро будут действовать не только в столичном регионе, но и в других областях страны.

Какой штраф за выброс строительного мусора

КоАП РФ Статья 8.2. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления

(в ред. Федерального закона от 17.06.2019 N 141-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 8.2. КоАП РФ

1. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, —

(в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 287-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 287-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 287-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 287-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. Загрязнение и (или) засорение окружающей среды, выразившееся в выгрузке или сбросе с автомототранспортных средств и прицепов к ним отходов производства и потребления вне объектов размещения отходов или мест (площадок) накопления отходов, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.3 настоящей статьи, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 14.07.2022 N 287-ФЗ)

3.2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей с конфискацией транспортного средства, являющегося орудием совершения административного правонарушения, или без таковой; на юридических лиц — от шестидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией транспортного средства, являющегося орудием совершения административного правонарушения, или без таковой.

(часть 3.2 введена Федеральным законом от 14.07.2022 N 287-ФЗ)

3.3. Действия, предусмотренные частью 3.1 настоящей статьи, совершенные с использованием грузовых транспортных средств, прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста двадцати тысяч рублей.

(часть 3.3 введена Федеральным законом от 14.07.2022 N 287-ФЗ)

3.4. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3.3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от шестидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией грузовых транспортных средств, прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин, являющихся орудиями совершения административного правонарушения, или без таковой; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией грузовых транспортных средств, прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин, являющихся орудиями совершения административного правонарушения, или без таковой.

(часть 3.4 введена Федеральным законом от 14.07.2022 N 287-ФЗ)

4. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

5. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до шести тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от пятисот тысяч до шестисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

6. Действия (бездействие), предусмотренные частью 4 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от шести тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от шестидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от шестисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

7. Неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

8. Превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

9. Неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I — V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I — IV классов опасности —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

10. Неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

11. Неисполнение обязанности по проведению мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов производства и потребления и в пределах их воздействия на окружающую среду —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

12. Неисполнение обязанности по проведению инвентаризации объектов размещения отходов производства и потребления —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

О наболевшем: как наказать соседа за свалку стройматериалов

Вы будете в шоке, когда узнаете, что мешает Украине стать настоящей цивилизованной европейской державой. А ведь на пути к всестороннему развитию украинцев стоит обычный мусор… Да, именно ежедневные отходы жителей городов и сел, километры свалок и банальные окурки на улицах порочат лицо сильной, чистоплотной и перспективной нации.

Раздражает, когда каждый день приходится буквально переступать через груды хлама возле своего дома или возле дачи или парка. Кто в этом виноват? Как избавиться от незаконного мусора навсегда? Как наказать того, кто мусорит у вас во дворе?

Украина погрязла в свалках

Экологи бьют тревогу: Украина практически погрязла в мусоре. Замусоренные лесные массивы и захламленные улицы уже стали, скорее, правилом, чем исключением. Вонь и грязь от стихийных свалок вредит здоровью людей и уничтожает экологию.

«В Украине более 35 тыс. незаконных свалок и только 6 тысяч законных полигонов, территория которых составляет примерно 12 тыс. кв. км, а это территория Черногории. Ситуация является критической», – отмечает советник вице-премьер министра по вопросам экологии Анна Свириденко.

И главный парадокс в том, что немалую лепту в это «грязное дело» вносим мы сами! Как говорится, государство начинается с ее граждан… Так что если вы когда-либо сталкивались с ремонтом, то непременно должны знать, что во время него и по его завершению остается куча строительного мусора. Если вы добросовестно относитесь к комфорту окружающих, ища, куда же его вывезти, то у большого количества граждан совершенно отсутствует это чувство и они просто оставляют отходы на улице.

Испорченные отношения с соседями – далеко не единственная проблема, с которой придется столкнуться тем жителям, которые решили избавиться от строительных отходов во дворе. А вот ст. 152 Кодекса Украины об административных правонарушениях вообще запрещает выбрасывать такой мусор. Так, за выброс строительных материалов придется уплатить штраф, который для физических лиц составляет 340-1360 грн, а для должностных – 850-1700 грн.

Штраф — это, конечно, логичный способ наказания, однако он не решает существенную проблему: куда девать строительный мусор после ремонта?

ЖЭКи умывают руки

«Такой житель должен обратиться в ЖЭК, предупредить о своих намерениях. ЖЭК выделит специально место для такого мусора, ведь вывоз стройматериалов в договоре не предусмотрен, поэтому за него нужно платить отдельно. После этого житель заключает договор или с балансодержателем, то есть ЖЭКом, или с фирмой-перевозчиком», – объясняет заместитель начальника управления жилищно-коммунального хозяйства Тернопольского горсовета Николай Лесив.

Он также добавляет, что цена услуги зависит от расстояния, на которое необходимо вывезти мусор.

«Если же вы захотите просто составить строительные отходы на общем дворе – готовьтесь платить», – добавляет он.

Штрафы будут колоссальные

А платить скоро придется еще больше, ведь в Минэкологии заговорили об усилении ответственности за незаконный вывоз мусора.

«С моей точки зрения, ответственность, которая прописана в законодательстве, является недостаточной. Например, если за незаконную свалку возле областного центра штраф составляет всего 350 грн, то это недейственный механизм. Мы сейчас готовим новый законопроект о повышении ответственности за вред, причиненный окружающей природной среде», – отмечает Министр экологии и природных ресурсов Остап Семерак.

Куда жаловаться?

Пока соответствующий законопроект только готовится, граждане продолжают собственными силами решать проблемы со свалками у домов и, более того, – внутри них.

«У нас на этаже в квартиру въехали новые жильцы, которые затеяли ремонт и решили, что межэтажная площадка – это лучшее место для строительных отходов. Это очень неудобно. Это — ужас», – жалуется жительница одной из столичных многоэтажек Елена Кац.

Мы спросили юриста ЮК «Центр Конфликтологии и Права» Алену Садовец, что делать в таком случае и куда обращаться, если уговоры на соседей не действуют.

«Если в своем подъезде или возле дома вы обнаружили кучу строительного мусора, что, конечно, создает для вас неудобства – вызывайте полицию. Работники полиции обязаны приехать и составить протокол об админправонарушении и передать его в исполнительный орган местного самоуправления. Последний, в свою очередь, должен проверить факт нарушения в течение 15-ти дней и направить вам письменный ответ. Если этот факт подтвердится, нарушителя должны привлечь к административной ответственности. Мой совет – чтобы добиться того, чтобы мусор убрали, а нарушителя наказали, поручитесь свидетелями и доказательствами – сразу зафиксируйте наличие строительного мусора на фото или видео. Это значительно поможет вам отстоять свои права», – говорит юрист.

Как там в Европе?

Тем временем в Латвии бороться с незаконным вывозом мусора решили с помощью немалых штрафов. Так, за выбрасывание мусора в городе придется заплатить от 100 до 1000 долларов США. А в Чехии даже установили специальные камеры, фиксирующие подобные нарушения. Штраф для тех, кто попался на незаконном выбросе мусора, составляет 2 тыс. евро, а в некоторых случаях за это даже предусмотрена уголовная ответственность.

Введут ли в Украине настолько радикальные методы борьбы со стихийными свалками – покажет время. Но очевидно – пока каждый не начнет с себя, своего дома и города, страна и дальше будет погрязать в бесконечных кучах мусора. Мы критикуем власть и жалуемся на коммунальщиков, не глядя на самих себя. А ведь что-то хорошее всегда начинается с каждого из нас.

За выброс мусора в неположенном месте предлагают штрафовать на 1700 гривен

Неконтролируемое и преимущественно безнаказанное выбрасывание мусора в не предназначенных для этого местах стало серьезной проблемой практически на всей территории Украины. Особенно ощутимым загрязнения бытовым мусором есть в населенных пунктах. Улицы, дворы, придомовые территории, места отдыха крайне сорными. Органы власти и местного самоуправления не способны очистить страну от мусора или хотя бы заметно снизить уровень проблемы. Одной из причин такого положения дел является недостаточная эффективность предусмотренных действующим законодательством механизмов привлечения к ответственности виновных в нарушениях в сфере обращения с отходами.

В частности, в Кодексе Украины об административных правонарушениях отсутствует отдельная статья, которая предусматривала ответственность за наброски мусора любого происхождения и объема. Размеры штрафов и механизм их наложения, предусмотренные другими статьями упомянутого Кодекса, регулирующих проблему засорения, недостаточно действенными. Такое положение вещей требует безотлагательного реагирования на законодательном уровне.

Опыт других стран в борьбе с выбрасыванием мусора в неположенных местах показывает высокую действенность такого метода. Так, благодаря внедрению высоких штрафов (примерно 650 долларов США) за бросание мусора и окурки на улицах и их реальное применение правоохранительными органами, Сингапура удалось достичь статуса самого чистого города планеты. В Лондоне благодаря повышению штрафов за бросание окурки в неположенных местах, что составляет примерно 160 долларов США, удалось достичь уменьшения количества мусора на улицах, а средства по данным штрафов используются на приобретение новых урн и финансирование кампании о вреде курения.

Проектом предлагается внести изменения в часть третью статьи 109, часть третью статьи 116-2 и часть вторую статьи 119, дополнить Кодекс новой статьей 152-2, а также внести соответствующие изменения в статью 222 настоящего Кодекса.

Дополнение Кодекса статьей 152-2 позволит установить административную ответственность за выбрасывание любых отходов за пределы урн, контейнеров или других емкостей для сбора, утилизации или переработки мусора. За это нарушение предлагается ввести наложение штрафа на граждан от двадцати до пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан, а за повторное совершение такого правонарушения — от пятидесяти до ста необлагаемых минимумов доходов граждан.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *