Приказ МВД России от 28 июня 2022 г. N 468 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции» (с изменениями и дополнениями)
Приказ МВД России от 28 июня 2022 г. N 468
«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции»
С изменениями и дополнениями от:
В соответствии с частью 1 статьи 30 и частью 1 статьи 32 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» 1 , пунктом 3 части 2 статьи 4, подпунктом «г» пункта 1 части 1 статьи 26 3 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» 2 , подпунктом 25 и абзацем двадцать четвертым подпункта 49 пункта 11, подпунктом 3 пункта 20 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. N 699 3 , пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 4 , пунктами 2 и 4 Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. N 1162 5 , — приказываю:
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2021, N 24, ст. 4188.
2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2021, N 24, ст. 4188.
3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 52, ст. 7614; 2021, N 35, ст. 6275.
4 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2021, N 31, ст. 5904.
5 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 47, ст. 6511; 2021, N 35, ст. 6314.
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции 1 .
1 Далее — «Административный регламент».
2. Установить, что подпункт 27.1 пункта 27 Административного регламента действует до 1 июля 2023 года 2 .
2 Пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2021 г. N 338 «О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 11, ст. 1830).
3. Признать не подлежащим применению приказ ФМС России и МВД России от 31 июля 2015 г. N 367/807 «Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной миграционной службой, ее территориальными органами и органами внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за пребыванием и проживанием иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и трудовой деятельностью иностранных работников» 3 .
3 Зарегистрирован Минюстом России 22 октября 2015 года, регистрационный N 39426.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра генерал-полковника полиции А.В. Горового.
5. Настоящий приказ действует до 31 декабря 2024 года включительно 4 .
4 Подпункт «г» пункта 1 части 1 статьи 26.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Министр
генерал полиции
Российской Федерации
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 октября 2022 г.
Регистрационный N 70495
Утвержден
приказом МВД России
от 28.06.2022 N 468
Административный регламент
Министерства внутренних дел Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции
С изменениями и дополнениями от:
ГАРАНТ:
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1. Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции 1 .
Наименование органа, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор)
2. Государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора)
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещается на 2, в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных услуг (функций)» 3 и в федеральной государственной информационной системе 4.
1 Далее — «государственный контроль (надзор)».
2 Далее — «сеть «Интернет».
3 Положение о федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», Правила ведения федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; 2022, N 22, ст. 3690). Далее — «Федеральный реестр».
4 Положение о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; 2022, N 35, ст. 6081). Далее — «Единый портал».
Предмет государственного контроля (надзора)
4. Предметом государственного контроля (надзора) является соответствие деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, у которых возникают обязанности, связанные с привлечением иностранных граждан и лиц без гражданства 1 к трудовой деятельности на территории Российской Федерации, обеспечением соблюдения приглашенным иностранным гражданином порядка пребывания (проживания) в Российской Федерации, осуществлением миграционного учета, требованиям в сфере миграции, установленным законодательством Российской Федерации 2 .
1 Далее — «иностранные граждане», если не указано иное.
2 Далее — «обязательные требования», «миграционное законодательство Российской Федерации» соответственно.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
5. Должностные лица МВД России, территориальных органов МВД России на региональном и районных уровнях 3 , должностными регламентами (должностными инструкциями, должностными обязанностями) которых предусмотрены соответствующие полномочия, при осуществлении государственного контроля (надзора) 4 имеют право:
3 Далее — «орган государственного контроля (надзора)».
4 Далее — «уполномоченные должностные лица органа государственного контроля (надзора)».
5.1. Осуществлять государственный контроль (надзор) путем проведения внеплановых документарных или выездных проверок 5 .
5 Пункт 2 статьи 29 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4590; 2021, N 24, ст. 4188, далее — «Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), пункт 5 Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. N 1162 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 47, ст. 6511; 2021, N 35, ст. 6314). Далее — «проверка».
5.2. Беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и заверенной копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки 6 посещать и обследовать используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем территории, здания, помещения, сооружения и иные подобные объекты, а также осматривать территории в целях установления факта нахождения иностранных граждан на территории проверяемого объекта (при проведении выездной проверки) 1 .
6 Типовая форма распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 (зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915) с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован Минюстом России 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702), от 30 сентября 2011 г. N 532 (зарегистрирован Минюстом России 10 ноября 2011 г., регистрационный N 22264), от 30 сентября 2016 г. N 620 (зарегистрирован Минюстом России 24 октября 2016 г., регистрационный N 44118). Далее — «распоряжение о проверке».
1 Подпункт 2 пункта 11 статьи 32 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2011, N 30, ст. 4590).
5.3. Запрашивать и получать на основании мотивированного письменного запроса от юридического лица, индивидуального предпринимателя информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки 2 .
2 Подпункт 1 пункта 11 статьи 32 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2011, N 30, ст. 4590).
5.4. Проверять соблюдение требований миграционного законодательства Российской Федерации 3 .
3 Подпункт «б» пункта 7 Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. N 1162 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 47, ст. 6511). Далее — «Положение об осуществлении государственного контроля (надзора)».
5.5. Выносить предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований 4 .
4 Пункт 4 части 2 статьи 8 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4210; 2018, N 32, ст. 5109). Далее — «Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
5.6. Выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований 5 .
5 Пункт 1 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2016, N 18, ст. 2503), подпункт 3 пункта 11 статьи 32 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2011, N 30, ст. 4590). Далее — «предписание».
5.7. Вносить представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения 6 .
6 Статья 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1). Далее — «КоАП», «представление» соответственно.
5.8. Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, и принимать меры по предотвращению таких нарушений 7 .
7 Подпункт 4 пункта 11 статьи 32 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2011, N 30, ст. 4590), приказ МВД России от 30 августа 2017 г. N 685 «О должностных лицах системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание» (зарегистрирован Минюстом России 19 октября 2017 г., регистрационный N 48613, с изменениями, внесенными приказом МВД России от 27 августа 2021 г. N 646 (зарегистрирован Минюстом России 30 сентября 2021 г., регистрационный N 65203).
5.9. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями миграционного законодательства, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений 1 .
1 Подпункт 5 пункта 11 статьи 32 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2011, N 30, ст. 4590).
6. При осуществлении государственного контроля (надзора) должностные лица органа государственного контроля (надзора) обязаны:
6.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований 2 .
2 Пункт 1 статьи 18 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249).
6.2. Фиксировать в установленном порядке выявленные факты нарушения миграционного законодательства Российской Федерации 3 .
3 Подпункт «г» пункта 7 Положения об осуществлении государственного контроля (надзора) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 47, ст. 6511).
6.3. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится 4 .
4 Пункт 2 статьи 18 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249).
6.4. Проводить проверку на основании распоряжения о ее проведении в соответствии с ее назначением 5 .
5 Пункт 3 статьи 18 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249).
6.5. Проводить проверку только во время исполнения служебных (должностных) обязанностей, выездную проверку — только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о проверке и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документов о согласовании проведения проверки 6 .
6 Пункт 4 статьи 18 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249).
6.6. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки 7 .
7 Пункт 5 статьи 18 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249).
6.7. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки 1 .
1 Пункт 6 статьи 18 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249).
6.8. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки, а также с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия 2 .
2 Пункт 7 1 статьи 18 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 45, ст. 6207).
6.9. Не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц 3 .
3 Пункт 8 статьи 18 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249).
6.10. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации 4 .
4 Пункт 9 статьи 18 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249).
6.11. Соблюдать сроки проведения проверки 5 .
5 Пункт 10 статьи 18 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249).
6.12. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации 6 .
6 Пункт 11 статьи 18 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249).
6.13. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить его с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка 7 .
7 Пункт 12 статьи 18 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249).
6.14. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя 8 .
8 Пункт 13 статьи 18 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2015, N 45, ст. 6207).
6.15. Истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р 1 , от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы и (или) информация.
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2647; 2022, N 17, ст. 2987. Далее — «перечень».
6.16. Изымать документы, имеющие признаки подделки, с составлением протокола и вручением его копии руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю 2 .
2 Пункт 37 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900).
6.17. Уведомлять о каждом случае обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения 3 .
3 Пункт 14 части 1 статьи 12 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020; 2014, N 52, ст. 7542).
6.18. Принимать меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, обеспечению безопасности государства, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности 4 .
4 Пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2016, N 18, ст. 2503).
6.19. Осуществлять мероприятия по профилактике нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается МВД России при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции 5 .
5 Часть 1 статьи 8 2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4210; 2018, N 32, ст. 5109).
7. При осуществлении государственного контроля (надзора) должностные лица органа государственного контроля (надзора) не вправе 6 :
6 Статья 15 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2016, N 27, ст. 4210).
7.1. Проверять выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, оценка соблюдения которых не относится к полномочиям органа государственного контроля (надзора), от имени которого действуют эти должностные лица.
7.2. Проверять выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных нормативными актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации.
7.3. Проверять выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
7.4. Осуществлять внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
7.5. Требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.
7.6. Распространять информацию, полученную в результате проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.7. Превышать установленные сроки проведения проверки.
7.8. Осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
7.9. Требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в перечень.
7.10. Требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору)
8. При проведении проверки руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель имеют право 1 :
1 Статья 21 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2015, N 45, ст. 6207).
8.1. Получать от органа государственного контроля (надзора), его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки.
8.2. Знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация.
8.3. Представлять по собственной инициативе в орган государственного контроля (надзора) документы и (или) информацию, которая находится в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в перечень.
8.4. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, проводящих проверку.
8.5. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.6. Привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
9. Юридические лица, индивидуальные предприниматели при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны:
9.1. Юридические лица — обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц.
9.2. Индивидуальные предприниматели — присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
9.3. Не препятствовать осуществлению государственного контроля (надзора), не уклоняться от осуществления мероприятий по осуществлению государственного контроля (надзора), исполнять в установленный срок предписания и представления органа государственного контроля (надзора).
9.4. Представлять должностным лицам органа государственного контроля (надзора) документы и (или) информацию, которые относятся к предмету проверки и не включены в перечень.
Описание результата осуществления государственного контроля (надзора)
10. Результатами осуществления государственного контроля (надзора) являются:
10.1. Составление акта документарной или выездной проверки 1 .
1 Типовая форма акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141.
10.2. Размещение на официальном сайте МВД России информации о реализации программы профилактики нарушений.
Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки
11. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя:
11.1. Документ, удостоверяющий личность руководителя иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя:
11.1.1. Паспорт гражданина Российской Федерации 2 либо временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации 3 .
2 Указ Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 г. N 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 11, ст. 1301).
3 Абзац второй пункта 17 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. N 828 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 28, ст. 3444; 2016, N 29, ст. 4821), приложение N 6 к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденному приказом МВД России от 16 ноября 2020 г. N 773 (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2020 г., регистрационный N 62009), с изменениями, внесенными приказом МВД России от 8 ноября 2021 г. N 854 (зарегистрирован Минюстом России 29 ноября 2021 г., регистрационный N 66039).
11.1.2. Паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина 1 .
1 Пункт 1 статьи 10 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032).
11.1.3. Документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание 2 ; вид на жительство 3 ; временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации 4 либо иной документ, предусмотренный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства 5 — для лиц без гражданства.
2 Приказ МВД России от 8 июня 2020 г. N 407 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, а также форм отметки и бланка документа о разрешении на временное проживание в Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 6 июля 2020 г., регистрационный N 58843), с изменениями, внесенными приказом МВД России от 1 ноября 2021 г. N 799 (зарегистрирован Минюстом России 30 ноября 2021 г., регистрационный N 66077).
3 Приказ МВД России от 3 июня 2020 г. N 399 «Об утверждении форм бланков вида на жительство» (зарегистрирован Минюстом России 30 июня 2020 г., регистрационный N 58804) с изменениями, внесенными приказом МВД России от 14 февраля 2022 г. N 106 (зарегистрирован Минюстом России 24 марта 2022 г., регистрационный N 67881).
4 Пункт 1 статьи 5 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 9, ст. 1469).
5 Пункт 2 статьи 10 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2021, N 9, ст. 1469).
11.1.4. Удостоверение, подтверждающее признание физического лица беженцем, или свидетельство о предоставлении временного убежища, выданные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации 6 .
6 Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. N 4528-1 «О беженцах» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 12, ст. 425; Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 29, ст.5309).
11.2. Документ (документы), подтверждающие полномочия руководителя организации или иного должностного лица, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.
11.3. Трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) 7 .
7 Пункт 9 3 статьи 18 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2524).
11.4. Договор (полис) медицинского страхования либо договор, заключенный работодателем или заказчиком работ (услуг) с медицинской организацией, на получение первичной медико-санитарной помощи и специализированной помощи 1 .
1 Пункт 14 статьи 13 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2524; 2010, N 52, ст. 7000).
11.5. Документ (документы, информация) о принятии мер по обеспечению соблюдения приглашенным иностранным гражданином порядка пребывания (проживания) в Российской Федерации, определенных Правительством Российской Федерации 2 :
2 Пункт 6 статьи 16 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 30, ст. 4551), пункт 2 Положения о применении приглашающей стороной мер по соблюдению приглашенным иностранным гражданином или лицом без гражданства порядка пребывания (проживания) в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1428 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 38, ст. 5901). Далее — «Положение о применении мер».
11.5.1. О предоставлении иностранному гражданину своих доступных контактных данных для поддержания связи путем направления таких данных любым доступным способом, в том числе электронным письмом с уведомлением о прочтении, либо вручение лично под подпись.
11.5.2. О реализации заявленных при оформлении приглашения гарантий материального, медицинского, жилищного обеспечения иностранного гражданина.
11.5.3. Об оказании содействия иностранному гражданину в реализации заявленной им цели въезда в Российскую Федерацию путем выполнения следующих действий 3 :
3 Пункт 5 Положения о применении мер (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 38, ст. 5901), приказ МИД России от 21 декабря 2020 г. N 23235 «Об утверждении Перечня целей поездок, используемого при оформлении и выдаче виз иностранным гражданам» (зарегистрирован Минюстом России 28 января 2021 г., регистрационный N 62259), с изменениями, внесенными приказом МИД России от 5 апреля 2022 г. N 5149 (зарегистрирован Минюстом России 17 мая 2022 г., регистрационный N 68489).
11.5.3.1. В случае если цель въезда «деловая» — организация проведения совещаний, конференций, переговоров делового или коммерческого характера, заключение контрактов или их продление.
11.5.3.2. В случае если цель въезда «рабочая» — трудоустройство, предоставление рабочего места, оформление трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).
11.5.3.3. В случае если цель въезда «учебная» — оформление договора на обучение, организация обучения.
11.5.3.4. В случае если цель въезда «гуманитарная» — организация поездок, встреч, мероприятий гуманитарного, религиозного, культурного или спортивного характера.
11.5.3.5. В случае если цель въезда «частная» — постановка иностранного гражданина на миграционный учет по адресу помещения, правом пользования которым обладает приглашающая сторона, заключение договора аренды с арендодателем помещения и постановка на миграционный учет по его адресу.
12. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с перечнем:
12.1. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости.
12.2. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости.
12.3. Сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков.
12.4. Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц.
12.5. Сведения из Единого государственного реестра дисквалифицированных лиц 1 .
1 Часть 2 статьи 32.11 КоАП (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2009, N 29, ст. 3597).
12.6. Сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
12.7. Сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства.
II. Требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора)
Порядок информирования об исполнении функции
13. Информация по вопросам осуществления государственного контроля (надзора), справочные телефоны, режим работы, Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации 2 и территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях 3 представляются непосредственно в помещениях территориальных органов МВД России с использованием информационных стендов, по справочному телефону, а также размещается на официальном сайте МВД России в сети «Интернет», в Федеральном реестре и на Едином портале.
2 Далее — «уполномоченное подразделение МВД России».
3 Далее — «территориальные органы».
14. Информирование о порядке выполнения административных процедур и ходе осуществления государственного контроля (надзора) осуществляется должностными лицами органа государственного контроля (надзора) при личном обращении заинтересованных лиц, а также с использованием сети «Интернет», почтовой связи или по телефону.
15. При ответе на телефонный звонок должностное лицо органа государственного контроля (надзора) обязано назвать наименование органа государственного контроля (надзора), фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность.
При ответе на телефонный звонок должностное лицо, ответственное за информирование по осуществлению государственного контроля (надзора), сообщает гражданину сведения, указанные в пункте 13 Административного регламента. Во время разговора должностное лицо, ответственное за информирование по осуществлению государственного контроля, должно избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не должно прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
16. Продолжительность индивидуального информирования в устной форме не должна составлять более 10 минут. В случае если для индивидуального информирования в устной форме требуется продолжительная (более 10 минут) подготовка, должностным лицом, осуществляющим информирование в устной форме, предлагается обратиться за необходимой информацией в письменной форме.
17. При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы должностное лицо органа государственного контроля (надзора) обязано сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
18. На официальном сайте МВД России и его территориальных органов в сети «Интернет», в Федеральном реестре и на Едином портале размещается следующая информация:
перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также тексты соответствующих нормативных правовых актов;
адреса и графики работы МВД России и его территориальных органов;
справочные телефоны уполномоченного подразделения МВД России.
19. Информация о порядке осуществления государственного контроля (надзора) представляется на безвозмездной основе.
Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственного контроля (надзора)
20. Плата за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственного контроля (надзора), не взимается.
Срок осуществления государственного контроля (надзора)
21. Срок осуществления государственного контроля (надзора):
21.1. При проведении внеплановой документарной проверки не может превышать 20 рабочих дней 1 .
1 Часть 1 статьи 13 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249).
21.2. При проведении внеплановой выездной проверки не может превышать 7 рабочих дней 2 .
2 Пункт 7 статьи 32 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032).
21.3. При проведении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые осуществляют свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней 3 .
3 Часть 4 статьи 13 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2011, N 30, ст. 4590).
21.4. При осуществлении государственного контроля (надзора) за трудовой деятельностью иностранных работников на территории Российской Федерации, работодателей, заказчиков работ (услуг), и исполнением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязанностей, возложенных на них как на принимающую (приглашающую) сторону, в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на 7 рабочих дней 4 .
4 Пункт 8 статьи 32 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
22. Осуществление государственного контроля (надзора) включает в себя следующие административные процедуры:
22.1. Подготовка к проведению проверки и принятие решения о ее проведении (назначение проверки).
22.2. Проведение внеплановой документарной проверки.
22.3. Проведение внеплановой выездной проверки.
22.4. Составление акта внеплановой документарной или выездной проверки.
22.5. Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
Подготовка к проведению проверки и принятие решения о ее проведении (назначение проверки)
23. Основаниями для начала административной процедуры являются 1 :
1 Пункт 5 статьи 32 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032).
23.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного контроля (надзора) предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
23.2. Поступление в орган государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований.
23.3. Выявление факта возможного нарушения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований в результате проводимого органом государственного контроля (надзора) мониторинга соблюдения таких требований в ходе осуществления миграционного учета иностранных граждан, оформления иностранным гражданам документов на право временного или постоянного проживания, временного пребывания в Российской Федерации, въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации, документов на право осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации, приема уведомлений, предусмотренных Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а также по результатам проверки и анализа сведений об иностранных гражданах, содержащихся в Государственной информационной системе миграционного учета 2 либо в поступающих в орган государственного контроля (надзора) документах и (или) сведениях.
2 Положение о государственной системе миграционного учета, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2007 г. N 94 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 8, ст. 1012; 2016, N 49, ст. 6927).
23.4. Наличие распоряжения о проверке, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
24. Подготовку к проведению проверки осуществляют уполномоченные должностные лица органа государственного контроля (надзора).
25. При подготовке к проведению проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия органом государственного контроля (надзора) запрашиваются документы и (или) информация, включенные в перечень, от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, посредством направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия 1 либо посредством интеграции информационных систем государственного контроля (надзора), муниципального контроля 2 .
1 Положение о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4823; 2021, N 27, ст. 5371). Далее — «СМЭВ».
2 Пункт 3 Правил предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2021 г. N 338 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 11, ст. 1830). Далее — «Правила предоставления сведений».
26. Запросы на получение документов и (или) информации, указанных в пункте 12 Административного регламента, направляются уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора).
27. Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется на бумажном носителе:
27.1. Утратил силу с 1 июля 2023 г. — Приказ МВД России от 28 июня 2022 г. N 468
Куда нужно подавать уведомления о заключении и прекращения трудового договора с иностранными гражданами.
В какое именно территориальное подразделение МВД следует обращаться
Но я хочу остановиться на порядке подачи уведомлений о заключении/ прекращении / расторжении трудовых/ гражданско-правовых договоров, который изменился с 1 января 2021 года. Ранее я уже кратко об этом писала, но в результате сложившейся практики в г. Москве, мне пришлось обратиться в Главное управление по вопросам миграции МВД РФ и получить дополнительные разъяснения.
В частности, меня озаботил вопрос изменения порядка подачи уведомлений через отделения почтовой связи — если ранее их требовалось направлять в адрес территориального органа по вопросам миграции МВД на региональном уровне, сейчас просто в территориальный орган МВД на региональном уровне. Получается, что порядок личной подачи уведомлений не изменился, а вот по почте их нужно направлять в адрес другого органа структуры МВД.
Но по мнению УВМ ГУ МВД России по г. Москве ничего не изменилось. Также вы можете столкнуться с позицией районных отделов по вопросам миграции — вот пускай и информацию в базу вносит то подразделение, куда вы направили уведомление.
За нарушение порядка подачи предусмотрена административная ответственность, в том числе, штраф в размере до 1 млн руб. за каждое уведомление в г. Москве, СПб, Московской и Ленинградской областях.
Чтобы избежать рисков, подавайте уведомления лично. Если же такая возможность отсутствует, на мой взгляд, при отправке уведомления почтой лучше его дублировать и в адрес МВД, и в адрес УВМ ГУ МВД.
Один из самых частых вопросов — в какое именно территориальное подразделение МВД следует обращаться. Уведомление нужно подавать не по месту нахождения офиса работодателя, а по месту осуществления трудовой деятельности иностранным работником.
Особенно нужно быть внимательным, когда идёт речь о дистанционном трудовом договоре.
Территориальные подразделения Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел РФ
Непосредственная реализация полномочий в сфере миграции осуществляется подразделениями (управлениями, отделами) по вопросам миграции территориальных органов МВД России (далее по тексту – подразделения по вопросам миграции).
Однако, на сегодняшний день, реформирование системы органов миграционного контроля (надзора) находится в активной фазе и структура, а также полномочия этих органов (подразделений) окончательного законодательного закрепления не получили.
Территориальные подразделения Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации создаются по решению Министра в пределах штатной численности для решения следующих основных задач:
- Производство по делам о гражданстве Российской Федерации, оформление и выдача документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации.
- Осуществление регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
- Оформление и выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в Российскую Федерацию, проживания и временного пребывания в Российской Федерации, а также для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации.
- Осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции.
- Осуществление миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
- Реализация во взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции.
- Исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев, участие в установленном порядке в предоставлении политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства.
К основным функциям территориальных подразделений ГУВМ МВД России могут быть отнесены:
- разработка краткосрочных и долговременных прогнозов миграционных процессов в субъекте Российской Федерации;
- обеспечение порядка предоставления статуса беженца или вынужденного переселенца, а также порядка предоставления политического или временного убежища;
- осуществление приема и временного размещения лиц, ходатайствующих о признании их беженцами или вынужденными переселенцами, организация работы пунктов приема и временного размещения беженцев и вынужденных переселенцев;
- учет и регистрация лиц, ходатайствующих о признании их беженцами или вынужденными переселенцами, а также лиц, получивших статус беженца или вынужденного переселенца, ведение статистического наблюдения за численностью и составом этих лиц;
- обеспечение оформления и выдачи этим лицам соответствующих документов, ведение учета выданных документов;
- подготовка предложений по согласованию с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации о ежегодном приеме этим субъектом возможного количества лиц, признанных беженцами или вынужденными переселенцами, либо получивших временное убежище;
- содействие вынужденным переселенцам в обустройстве на новом месте жительства и беженцам во временном обустройстве, обеспечение их занятости;
- участие в содействии гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим за ее пределами, в добровольном переселении на территорию России;
- осуществление совместно с другими органами исполнительной власти мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции, обеспечение иммиграционного контроля в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства;
- участие в осуществлении лицензирования деятельности, связанной с трудоустройством граждан России за пределами Российской Федерации, и контроле за этой деятельностью; оформление и выдача подтверждений на право трудовой деятельности иностранных граждан на территории Российской Федерации и контроль за целевым использованием иностранной рабочей силы;
- проведение совместно с другими территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти проверок организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность и иных физических лиц в части привлечения и использования иностранной рабочей силы на территории Российской Федерации, и осуществление деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за границей;
- компенсация расходов вынужденных переселенцев и беженцев, в случаях приобретения (строительства) жилья для временного поселения, постоянного проживания, социального найма или аренды. В последнем случае подразделение по делам миграции выступает в качестве арендатора жилых помещений, предназначенных для временного поселения вынужденных переселенцев и беженцев;
- ведение банков данных иностранных граждан и лиц без гражданства, признанных вынужденными переселенцами и беженцами либо получивших временное убежище;
- проведение идентификации иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Россию и подавших ходатайство о предоставлении политического или иного убежища либо о признании их беженцами на территории Российской Федерации, осуществление их обязательной государственной дактилоскопической регистрации;
- участие в проведении мероприятий по выдворению (депортации) за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, и выполнение других функций.
Структура территориального подразделения ГУВМ МВД России обуславливается решаемыми задачами и спецификой его деятельности и закрепляется положением о нем, утверждаемым приказом ГУВМ МВД России.
В структуру территориального подразделения ГУВМ МВД России входят: руководство (начальник и заместители), структурные и территориальные подразделения.
В качестве структурных подразделений территориального органа ГУВМ МВД России могут создаваться:
- отдел паспортной и регистрационной работы;
- отдел оформления заграничных паспортов;
- отдел оформления разрешений на временное проживание и видов на жительство;
- отдел по вопросам гражданства;
- отдел по вопросам трудовой миграции;
- отдел по вопросам вынужденных переселенцев и беженцев;
- отдел по работе с иностранными гражданами на пунктах пропуска;
- отдел по организации иммиграционного контроля;
- отдел по сопровождению государственных услуг;
- отдел организации служебной деятельности подразделений по вопросам миграции.
В завершении хотелось бы отметить, что правовой статус ГУВМ МВД России и его территориальных подразделений весьма противоречив.
В этом смысле деятельность ГУВМ МВД России должна организовываться с учетом «общественного заказа».
Данная сторона деятельности, предполагает управляющее воздействие в обратном направлении: от ГУВМ МВД России к подконтрольным лицам.
Данные противоречия не только приводят к недопониманию со стороны населения статуса и характера деятельности подразделения, но и неизменно отражаются на его внутриорганизационной деятельности.
Как найти свой паспортный стол по адресу прописки
Блуждать по инстанциям и сидеть в очередях не любит никто. Но в наше время и не нужно! Чтобы решить вопросы с получением паспорта, пропиской, иммиграцией и заказом справок, можно пойти одним из четырех способов. Они вам понравятся!
Где искать паспортный стол
Паспортный стол среднестатистический россиянин посещает два-три раза в жизни. Место жительства он меняет обычно чаще, потому и адреса своего стола, скорее всего, не знает.
Ситуация осложняется тем, что паспортных столов как таковых уже нет. Как и ОВИРов . Обе инстанции упразднили в последние 20 лет. Теперь вопросы с миграцией и регистрацией по месту жительства находятся в ведомстве
Карту «Халвенок» разработали в Совкомбанке специально для детей от 6 до 18 лет. Бесплатное обслуживание, удобное приложение, кешбэк и возможность кидать запрос родителям на отправку денег — то, что нужно современному ребенку.
Первый способ: заглянув в паспорт
Если вы живете по адресу регистрации, указанному в паспорте гражданина РФ, обратите внимание на страницу, где стоит штамп последней прописки. Там найдете наименование организации, которая выдала удостоверение личности, и код его подразделения.
Этой информации достаточно, чтобы найти нужное отделение в интернете (если оно все еще работает). Например, вы видите, что это отделение ОВМ УМВД России по Выборгскому району Санкт-Петербурга, его код подразделения 780-006. Введите эти данные в поисковой строке и найдете адрес и телефон организации: ул. Есенина, 27, +7 (812) 598-73-95.
Следующий шаг: звоните напрямую в организацию, уточняете график работы, задаете все необходимые вопросы, касающиеся сроков исполнения и стоимости услуг. Узнаете, какие документы брать с собой. В конце беседы записываетесь на прием.
Второй способ: через участкового
Как найти паспортный стол по адресу дома, если вы живете не по месту прописки и, может быть, даже в другом регионе?
- заходите на сайт Главного управления по вопросам миграции (ГУВМ МВД);
- выбираете пункт меню «Онлайн-сервисы»;
- переходите к подпункту «Ваш участковый/отделение полиции»;
- в открывшемся окне вводите адрес вашего проживания;
- жмете «Поиск».
Ниже появится список участковых с адресами отделений и даже мобильными телефонами сотрудников. Выбираете любого (например, территориально ближайшего) и узнаете у него адрес и контакты отделения ГУВМ MBД PФ, где можно решить ваш вопрос. С большой долей вероятности он совпадает с адресом нахождения самого участка.
Далее звоните в подразделение и задаете все вопросы, как в предыдущем пункте.
Как прописать новорожденного ребенка
Третий способ: через МФЦ
Правило для ленивых: в любом непонятном случае обращайтесь в МФЦ. В том числе чтобы узнать, к какому паспортному столу относитесь. В последние десять лет МФЦ выполняют роль посредников между гражданами и подавляющим большинством государственных инстанций.
На сайте 2ГИС найдите ближайший к вам МФЦ. Позвоните туда и задайте вопросы. По телефону объяснят порядок дальнейших действий. Если нужно — дадут номер отделения ГУВД МВД. Но, скорее всего, ответ вам дадут в МФЦ.
Для решения большинства «околопаспортных» вопросов этой сети служб вполне достаточно. Посетить многофункциональный центр придется, скорее всего, дважды:
- По записи к определенному времени, чтобы подать пакет документов с заявлением на получение нужной услуги.
- Уже без записи — чтобы забрать справку или паспорт с пропиской.
В телефонной беседе вам расскажут, какие документы нужны для получения услуги.
Так, например, для прописки по новому адресу понадобятся:
- паспорт гражданина РФ — того, у кого в жилье прописывают, и того, кого прописывают;
- выписка из
Рефинансируйте ипотеку с Совкомбанком по сниженной ставке — от 6,99%. Объедините ипотечные и прочие кредиты другого банка в один кредит в Совкомбанке и платите меньше. Рассчитайте на нашем калькуляторе комфортный для вас платеж.
Результат обращения за услугами паспортного стола — это всегда нечто физическое: паспорт, справка или другие бумаги.
Они хранятся в отделении два месяца, потом ваши документы передают в архив, и их придется запрашивать оттуда отдельно. Так что не откладывайте визит.
Четвертый способ: через Госуслуги
Еще один несложный способ записаться на получение услуг паспортного стола — через сайт Госуслуг. В меню на главной странице выберите «Паспорта. Регистрация».
Вам будут доступны:
● регистрация по месту жительства или пребывания;
● регистрация ребенка до 14 лет по месту жительства онлайн;
● паспорт гражданина РФ;
● загранпаспорт гражданина РФ;
● приглашения на въезд в РФ;
● миграционный учет иностранных граждан;
● регистрация иностранца по месту жительства.
В каждый раздел можно зайти и выбрать подтипы услуг.
Система задаст дополнительные вопросы, чтобы правильно зарегистрировать ваше обращение и подключить к решению вопроса нужные инстанции.
Чтобы записаться в нужное вам подразделение ГУВД МВД, выберите «Личное посещение» и нажмите «Записаться на прием». Введите ваш адрес, и система предложит удобные участки для подачи оригиналов документов. Дату и время визита также можно выбрать из предложенных вариантов.
Когда вы подтвердите заявку, спустя некоторое время (1-3 суток) в личный кабинет на Госуслугах придет уведомление, что запись подтверждена. Остается только явиться в назначенное время.
Итак, теперь у вас есть целых четыре способа записи на получение услуг, и не нужно узнавать, к какому паспортному столу относитесь. Выбирайте тот способ, что вам больше приглянулся. И помните: государственные услуги сегодня — это быстро и легко!