Статья 27. Структура образовательной организации
1. Образовательные организации самостоятельны в формировании своей структуры, если иное не установлено федеральными законами.
2. Образовательная организация может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся (филиалы, представительства, отделения, факультеты, институты, центры, кафедры, подготовительные отделения и курсы, научно-исследовательские, методические и учебно-методические подразделения, лаборатории, конструкторские бюро, учебные и учебно-производственные мастерские, клиники, учебно-опытные хозяйства, учебные полигоны, учебные базы практики, учебно-демонстрационные центры, учебные театры, выставочные залы, учебные цирковые манежи, учебные танцевальные и оперные студии, учебные концертные залы, художественно-творческие мастерские, библиотеки, музеи, спортивные клубы, студенческие спортивные клубы, школьные спортивные клубы, общежития, интернаты, психологические и социально-педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся, и иные предусмотренные локальными нормативными актами образовательной организации структурные подразделения).
3. Профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования могут создаваться кафедры и иные структурные подразделения, обеспечивающие практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4. Структурные подразделения образовательной организации, в том числе филиалы и представительства, не являются юридическими лицами и действуют на основании устава образовательной организации и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного в порядке, установленном уставом образовательной организации. Осуществление образовательной деятельности в представительстве образовательной организации запрещается.
5. Филиал образовательной организации создается и ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
6. Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о ликвидации филиала государственной и (или) муниципальной дошкольной образовательной организации либо общеобразовательной организации осуществляется в порядке, установленном частями 11 и 12 статьи 22 настоящего Федерального закона.
7. Филиалы федеральных государственных образовательных организаций высшего образования создаются и ликвидируются учредителем по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
8. Создание филиалов государственных образовательных организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, или муниципальных образовательных организаций на территории другого субъекта Российской Федерации или территории муниципального образования осуществляется по согласованию соответственно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, по месту нахождения создаваемого филиала.
9. Представительство образовательной организации открывается и закрывается образовательной организацией.
10. Создание или ликвидация филиала либо представительства образовательной организации на территории иностранного государства осуществляется в соответствии с законодательством иностранного государства по месту нахождения филиала или представительства, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации.
11. Финансово-хозяйственная деятельность образовательной организации по месту нахождения ее филиала или представительства, расположенных на территории иностранного государства, осуществляется в соответствии с законодательством этого иностранного государства.
12. В государственных и муниципальных образовательных организациях создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускаются.
Как образовательная организация формирует свою структуру ответ на тест
Статья 27. Структура образовательной организации
1. Образовательные организации самостоятельны в формировании своей структуры, если иное не установлено федеральными законами.
2. Образовательная организация может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся (филиалы, представительства, отделения, факультеты, институты, центры, кафедры, подготовительные отделения и курсы, научно-исследовательские, методические и учебно-методические подразделения, лаборатории, конструкторские бюро, учебно-производственные комплексы, учебные и учебно-производственные мастерские, клиники, учебно-опытные хозяйства, учебные полигоны, учебные базы практики, учебно-демонстрационные центры, учебные театры, выставочные залы, учебные цирковые манежи, учебные танцевальные и оперные студии, учебные концертные залы, художественно-творческие мастерские, библиотеки, музеи, спортивные клубы, студенческие спортивные клубы, школьные спортивные клубы, общежития, интернаты, психологические и социально-педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся, и иные предусмотренные локальными нормативными актами образовательной организации структурные подразделения).
(в ред. Федерального закона от 21.11.2022 N 449-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1. Учебно-производственные комплексы создаются в образовательных организациях в целях организации практической подготовки обучающихся по основным профессиональным образовательным программам, основным программам профессионального обучения, дополнительным профессиональным программам, предоставления работы временного характера обучающимся и выпускникам, а также производства товаров, выполнения работ и оказания услуг с использованием материально-технической базы таких организаций по профилю реализуемых ими образовательных программ.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 21.11.2022 N 449-ФЗ)
3. Утратил силу с 1 июля 2020 года. — Федеральный закон от 02.12.2019 N 403-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Структурные подразделения образовательной организации, в том числе филиалы и представительства, не являются юридическими лицами и действуют на основании устава образовательной организации и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного в порядке, установленном уставом образовательной организации. Осуществление образовательной деятельности в представительстве образовательной организации запрещается.
5. Филиал образовательной организации создается и ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
6. Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о ликвидации филиала государственной и (или) муниципальной дошкольной образовательной организации либо общеобразовательной организации осуществляется в порядке, установленном частями 11 и 12 статьи 22 настоящего Федерального закона.
7. Филиалы федеральных государственных образовательных организаций высшего образования создаются и ликвидируются учредителем по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.
(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Создание филиалов государственных образовательных организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, или муниципальных образовательных организаций на территории другого субъекта Российской Федерации или территории муниципального образования осуществляется по согласованию соответственно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, по месту нахождения создаваемого филиала.
9. Представительство образовательной организации открывается и закрывается образовательной организацией.
10. Создание или ликвидация филиала либо представительства образовательной организации на территории иностранного государства осуществляется в соответствии с законодательством иностранного государства по месту нахождения филиала или представительства, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации.
11. Финансово-хозяйственная деятельность образовательной организации по месту нахождения ее филиала или представительства, расположенных на территории иностранного государства, осуществляется в соответствии с законодательством этого иностранного государства.
12. В государственных и муниципальных образовательных организациях создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускаются.
Тема тестирования: Государственная политика РФ в сфере образования. Образовательное право РФ
Государственное и муниципальное управление в образовательных организациях 2000 ч.
Стоимость:
10300 р. 7394 р.
Государственное и муниципальное управление в образовательных организациях 1500 ч.
Стоимость:
8800 р. 6394 р.
Государственное и муниципальное управление в образовательных организациях 1000 ч.
Стоимость:
7350 р. 5394 р.
Государственное и муниципальное управление в образовательных организациях 600 ч.
Стоимость:
5850 р. 4394 р.
Государственное и муниципальное управление в образовательных организациях 300 ч.
Стоимость:
4350 р. 3294 р.
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
Результаты тестирования доступны моментально . Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
Итоговый тест (с ответами) в рамках курса "Реализация требований обновленных ФГОС ООО в работе учителя"
В это время тысячи учителей проходят Итоговое тестирование на этот самый ФГОС.
Данное тестирование с ответами предназначено для учителей.
Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест (с ответами) в рамках курса «Реализация требований обновленных ФГОС ООО в работе учителя»»
Итоговое тестирование в рамках курса "Реализация требований обновленных ФГОС ООО в работе учителя"
Отличительными особенностями обновленных ФГОС являются:
Выберите один ответ:
a. наличие требований к структуре программ, условиям реализации программ, результатам освоения программ
b. конкретизированные формулировки предметных, метапредметных, личностных результатов обучения
c. вариативность сроков реализации программ
d. представление результатов освоения образовательной программы в категориях системно-деятельностного подхода
Ведущая компетенция учителя, показывающая его готовность к реализации целей обновленных ФГОС – это:
Выберите один ответ:
a. умение разрабатывать рабочую программу по предмету
b. способность к организации разных видов учебной деятельности
c. умение разрабатывать задания по функциональной грамотности
d. владение предметным содержанием на углубленном уровне
Во ФГОС 2021 к универсальным учебным познавательным действиям относятся:
Выберите один или несколько ответов:
a. Совместная деятельность
b. Работа с информацией
d. Базовые логические действия
e. Базовые исследовательские действия
. Во ФГОС 2021 нашли свое отражение вопросы:
Выберите один ответ:
a. финансовой грамотности
b. функциональной грамотности
c. навыков XXI века
d. все ответы верны
Методологической основой ФГОС 2021 является
e.системно-деятельностный подход
Согласно методологии ФГОС 2021 из профессиональной деятельности учителя необходимо исключить (выберите все верные ответы):
a.дифференциацию требований к учащимся
b. трансляцию знаний
c. предъявление учебных заданий для формирование умений
d. организацию групповой и индивидуальной форм работы
e. ориентацию на среднего ученика
С позиций методологии ФГОС 2021 ведущим в содержании образования является формирование у учащихся (выберите все верные ответы)
a. умений, необходимых для жизни в современном обществе
b. предпрофессионального опыта
c. системы знаний
d. навыков учебной деятельности
В соответствии с методологией ФГОС 2021 целью педагогической деятельности является (выберите верный ответ)
a. передача готовых знаний
b. организация фронтальной работы на уроке
c. осуществление лекционно-семинарской системы обучения
d. развитие умений по преобразованию и применению знаний
Расставьте этапы комбинированного урока в правильной последовательности
Единица учебной деятельности – это (выберите один верный ответ)
b. Новое понятие
c. Учебная задача
d. Практический вопрос
Найдите соответствие между формами организации учебной деятельности и их особенностями
Форма организации учебной деятельности
Особенности организации учебной деятельности
2. ориентация на «среднего ученика»
3.минимальные временные затраты на организацию учебной деятельности
4. развитие межличностных отношений
5. развитие умений совместной деятельности
Особенности организации учебной деятельности
Форма организации учебной деятельности
развитие межличностных отношений
минимальные временные затраты на организацию учебной деятельности
развитие умений совместной деятельности
ориентация на «среднего ученика»
Методическими приемом создания проблемной ситуации являются следующие (выберите все верные ответы)
a. Учитель излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос
b. Учитель предъявляет задачи с недостаточными или избыточными данными, с противоречивыми данными
c. Учитель организует деятельность по созданию кластеров
d. Учитель нацеливает на выполнение учебного проекта
e. Учитель организует чтение с остановками и маркировкой текста
f. Учитель подводит к противоречию и предлагает его разрешить
Особенностью проектной деятельности является ее направленность на (выберите один верный ответ)
a. подтверждение выдвинутой гипотезы
b. проведение эксперимента
c. обоснование и защиту идеи
d. получение конкретного результата – продукта
e. решение проблемы
Содержание учебного предмета, планируемых результатов обучения и тематическое планирование представлено в (выберите один верный ответ)
а.примерных рабочих программах
b. универсальном кодификаторе
c. примерных основных образовательных программах
d. обновленных ФГОС
По годам обучения в примерных рабочих программах представлены (выберите все верные ответы)
а. Метапредметные результаты
b. Личностные результаты
c. Предметные результаты
d. Содержание образования
Основные виды деятельности обучающихся в примерной рабочей программе представлены (выберите один верный ответ)
а. в разделе «Тематическое планирование»
b. в пояснительной записке
c. отдельным разделом
d. в разделе «Планируемые результаты изучения учебного предмета»
Примерная рабочая программа является методическим ориентиром для учителя, поскольку она позволяет (выберите все верные ответы)
а. разрабатывать календарно-тематическое планирование
b. проектировать систему учебных задач для освоения учебного материала
c. разрабатывать контрольно-измерительные материалы для независимых диагностик
d. реализовывать подходы к достижению личностных, метапредметных, предметных результатов
Расставьте этапы проектирования учебного занятия в правильной последовательности:
1) выбор форм организации учебной деятельности на всех этапах учебного занятия.
2) отбор содержания,
3) определение цели,
4) проектирование системы учебных задач / учебных заданий.
определение цели → 1,
отбор содержания, → 2
проектирование системы учебных задач / учебных заданий, → 3
выбор форм организации учебной деятельности на всех этапах учебного занятия. → 4
Предметные результаты учебного занятия планируются в соответствии с (выберите все правильные ответы):
a. перечнем основных видов деятельности раздела «Тематическое планирование»
b. содержанием раздела примерной рабочей программы "Метапредметные результаты"
c. содержанием раздела примерной рабочей программы «Предметные результаты»
d. предметным содержанием учебного занятия
Формирование универсальных учебных познавательных действий планируется по отношению к (выберите все верные ответы)
a. работе с информацией
b. базовым логическим действиям,
c. осуществлению совместной деятельности
d. базовым исследовательским действиям,
Формирование универсальных учебных познавательных действий планируется по отношению к (выберите все верные ответы)
a. работе с информацией
b. базовым логическим действиям
c. осуществлению совместной деятельности
d. базовым исследовательским действиям
На уроке организации проектной деятельности целесообразно применять формы (выберите один верный ответ)
a. Групповую
Для разработки учебных задач/заданий по конкретной теме надо обратиться к следующим разделам примерной рабочей программы (выберите все верные ответы):
a. Метапредметные образовательные результаты
b. Тематическое планирование
c. Пояснительная записка
d. Предметные образовательные результаты
e. Личностные образовательные результаты
. Из представленного ниже перечня требований к учебным задачам выберите то, которое НЕ связано с учетом психологических компонентов (выберите один верный ответ)
Учебная задача должна
a. иметь эмоциональную окраску
b. быть направлена на формирование предметных результатов обучения