Должен ли механик выпускающий машины на линию пройти обучение и где
Перейти к содержимому

Должен ли механик выпускающий машины на линию пройти обучение и где

  • автор:

Должен ли механик выпускающий машины на линию пройти обучение и где

ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДРЕЙСОВОГО ИЛИ ПРЕДСМЕННОГО

КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

1. Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее — Порядок) устанавливает требования к организации и проведению предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее — контроль) с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.

2. Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями) <1> (далее — субъекты транспортной деятельности).

<1> Пункт 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

3. Контроль проводится во время подготовки транспортного средства к выполнению водителем или группой водителей одного или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.

4. Контроль проводится в любой промежуток времени, необходимый для определения технического состояния транспортного средства и ограниченный временем въезда транспортного средства на парковку (парковочное место), предназначенную для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства (далее — парковка), до выезда транспортного средства с парковки.

5. При сменной работе водителей на одном транспортном средстве контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки.

6. Контроль осуществляется работником субъекта транспортной деятельности либо работником сторонней организации или привлекаемым для проведения контроля индивидуальным предпринимателем. Работники или индивидуальные предприниматели, указанные в настоящем пункте, осуществляющие контроль, должны соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», устанавливаемым Минтрансом России в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», предъявляемым к контролеру технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта или контролеру технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта.

7. При проведении контроля должны быть проверены:

тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);

колес (кроме трамвая);

шин (кроме трамвая);

тахографа (если обязательность его установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) <2>;

<2> Пункт 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

аппаратуры спутниковой навигации (если обязательность ее установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) <3>;

<3> Пункты 1 и 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 35, ст. 4037; 2016, N 47, ст. 6640).

устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб (если обязательность его (ее) установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) <4>;

<4> Пункт 13.1 технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (TP ТС 018/2011), принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 15 декабря 2011 г.; является обязательным для Российской Федерации со 2 августа 2014 г. в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommissing.org, 5 июня 2014); ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ «О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310)) (далее — Технический регламент).

2) исправность предусмотренных конструкцией транспортного средства:

замков дверей кузова или кабины, запоров бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);

устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья;

устройств обогрева и обдува стекол;

тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей);

держателя запасного колеса (кроме трамвая);

фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);

3) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:

индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности, влияющей на безопасность дорожного движения (проверяется при работающем двигателе);

стекол и обзорности с места водителя;

зеркал заднего вида и их креплений;

заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;

ремней безопасности (если обязательность их установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) <5> и (или) подголовников сидений и их работоспособность;

<5> Приложение N 2 к Техническому регламенту.

4) работоспособность в установленном режиме:

внешних световых приборов и световозвращателей;

5) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;

6) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов);

7) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V Технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений, фар ближнего света, противотуманных фар (при наличии) и дневных ходовых огней (при наличии);

8) отсутствие установленных на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) без соответствующего разрешения, а также незаконно нанесенных на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб;

9) дополнительно для транспортных средств городского наземного электрического транспорта:

состояние и крепление колесных пар и трамвайных тележек (для трамвая);

соответствие силы тока утечки предельно допустимым значениям;

исправность токоприемников, тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи, контрольно-измерительных приборов электрического оборудования.

8. При наличии конструктивных особенностей специальных и специализированных транспортных средств, а также при проведении контроля в отношении троллейбусов дополнительно должны быть проверены работоспособность, состояние и исправность систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей, характерных для данных типов транспортных средств, влияющих на безопасность движения транспортных средств, на соответствие требованиям, установленным пунктами 14 — 27 приложения N 8 к Техническому регламенту.

9. Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения контроля. Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств (далее — журнал) должен содержать следующие реквизиты:

1) наименование марки, модели транспортного средства;

2) государственный регистрационный номер транспортного средства;

3) фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, проводившего контроль;

4) дату, время проведения контроля;

5) показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;

6) отметку о прохождении контроля (пройден или не пройден);

7) подпись лица, проводившего контроль.

10. Журнал ведется на бумажном или электронном носителе.

11. В случае ведения журнала в электронном виде внесенные в него сведения заверяются электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» <6>.

<6> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2020, N 24, ст. 3755.

12. В журнале допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.

13. В случае если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 7 — 8 настоящего Порядка, сведения о пройденном контроле указываются в путевом листе в соответствии с порядком заполнения путевых листов, утверждаемым Минтрансом России в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» <7>, на основании записи о пройденном контроле, внесенной в журнал.

<7> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5555.

Напоминаем правила предрейсового контроля и заполнения путевого листа

В настоящее время действуют правила технического контроля автомобилей, утв. приказом Минтранса от 15.01.2021 № 9 (вступили в силу 01.09.2021, далее — приказ № 9).

Согласно приказу № 9 проверять состояние автомобиля можно в любой промежуток времени, необходимый для определения технического состояния транспортного средства (ТС) и ограниченный временем въезда транспортного средства на парковку и окончанием рабочей смены водителя до следующего выезда ТС с парковки. То есть действующий порядок предусматривает, что контроль должен проводиться во время подготовки транспортного средства к выполнению поездок.

В путевом листе надо делать отметку в формулировке: «Выпуск на линию разрешен», после чего ее следует заверить подписью с указанием Ф. И. О. должностного лица, которое отвечает за техническое состояние и эксплуатацию автомобиля.

Кто может быть назначен ответственным за предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств? Обязана ли организация иметь штатного работника для предрейсового контроля технического состояния автотранспортных средств, или она может обратиться к сторонней организации для этого? Можно ли на водителя возложить обязанность по его проведению? Ответы на эти вопросы смотрите в КонсультантПлюс. Пробный доступ к системе бесплатный.

Перечень узлов и агрегатов, которые необходимо проверить перед выездом, приведен в п. 7 Порядка, утв. приказом № 9.

В действующие правила не вошли некоторые «старые» требования (видимо, их решили не восстанавливать):

  • необходимость нумеровать и шнуровать страницы бумажного журнала регистрации результатов техконтроля;
  • необходимость заверять сведения в электронном журнале только квалифицированной ЭП. Полагаем, что можно использовать неквалифицированную ЭП.

Напомним, что прежний порядок, введенный приказом Минтранса от 08.08.2018 № 296, был отменен в рамках «регуляторной гильотины». В результате вопрос, как нужно проводить предрейсовый или предсменный технический контроль, «повис в воздухе». Старые правила были аннулированы, новые еще не утверждены. Поэтому в первые месяцы 2021 года владельцы авто были вынуждены следовать уже не действующим правилам (поскольку саму обязанность по техосмотрам никто не отменял):

  • обследовали транспортное средство перед выездом с парковки;
  • в случае отсутствия неисправностей вносили в путевой лист отметку «контроль технического состояния транспортного средства пройден» и подпись с указанием Ф. И. О. контролера, проводившего осмотр, дату и время его проведения.

Нужно ли проводить предрейсовые осмотры транспортных средств, имеющихся у организации и используемых для собственных нужд при перевозке людей или грузов, разъясняется в КонсультантПлюс. Посмотреть материал можно бесплатно, оформив пробный доступ.

Требования к образованию и стажу контролера технического состояния транспортных средств

Очень часто мне задают вопросы касающиеся контроля технического состояния транспортных средств. В одной из предыдущих статей мы уже разобрали для каких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств является обязательным. Но, так же мне задают вопросы о том, кто и как должен проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.

Сегодня разберем требования к должностным лицам которые имеют право проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.

Напомню, что организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств обязаны юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие перевозки, а также осуществляющие перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями. Остальные организации, то есть юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующих исключительно легковые автомобили для собственных нужд, организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств не обязаны.

Требования к контролеру технического состояния

Контролер технического состояния транспортных средств не отвечает за техническое состояние транспорта, а только проверяет его техническое состояние.

Если кратко, то задача контролера — проверить техническое состояние транспортного средства перед его отправкой в рейс и предоставить об этом достоверную информацию. По итогу проверки технического состояния транспорта контролер вносит в журнал отметку о прохождении контроля — пройден или не пройден, и подтверждает это своей подписью.

Именно запись в журнале заверенная подписью контролера является подтверждением исправности или не исправности транспортного средства, и именно на основании этой записи сотрудник организации, ответственный за техническое состояние транспортных средств разрешает или не разрешает выпуск автомобиля в рейс.

Для того чтобы иметь право проводить предрейсовый контроль технического состояния, а точнее, чтобы иметь право сделать указанную выше запись в журнале, контролер технического состояния транспортных средств должен иметь определенные знания и умения. Также его уровень образования должен соответствовать определенным требованиям. Об этом сказано пункте 6 Приказа Министерства транспорта РФ от 15 января 2021 г. № 9 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств»:

  • Контроль осуществляется работником субъекта транспортной деятельности либо работником сторонней организации или привлекаемым для проведения контроля индивидуальным предпринимателем. Работники или индивидуальные предприниматели, указанные в настоящем пункте, осуществляющие контроль, должны соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», устанавливаемым Минтрансом России в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», предъявляемым к контролеру технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта или контролеру технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта.

То есть, для того чтобы иметь право проводить контроль технического состояния транспортных средств, контролер должен иметь определенный уровень образования и стажа. Требования к уровню образования и стажу прописаны в Приказе Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 г. № 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Согласно пункту 13.3 Приказа Минтранса № 282, к квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта предъявляется одно из следующих требований:

  • образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»;
  • образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и профессиональная переподготовка с присвоением квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта, подтвержденной документом о квалификации.

Таким образом, контролер технического состояния транспортных средств должен иметь уровень образования не ниже среднего профессионального, которое входит в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта». Или контролер технического состояния транспортных средств может иметь любое другое образование не ниже среднего профессионального, которое НЕ входит в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», но в этом случае он должен дополнительно пройти профессиональную переподготовку на контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта.

Профессии и специальности входящие в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» перечислены в Приказе Министерства образования и науки РФ от 29 октября 2013 г. № 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования».

Перечень профессий среднего профессионального образования

23.00.00 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА
23.01.01 Оператор транспортного терминала Водитель погрузчика, Водитель электро- и автотележки, Машинист крана (крановщик), Оператор диспетчерской движения и погрузочно- разгрузочных работ на автомобильном (морском, речном транспорте)
23.01.02 Докер-механизатор Механизатор (докер-механизатор) комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах, Стропальщик, Машинист крана (крановщик), Крановый электрик, Водитель погрузчика, Водитель электро- и автотележки
23.01.03 Автомеханик Слесарь по ремонту автомобилей, Водитель автомобиля, Оператор заправочных станций
23.01.04 Водитель городского электротранспорта Водитель трамвая, Водитель троллейбуса
23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин Машинист бульдозера, Машинист скрепера, Машинист автогрейдера, Машинист экскаватора одноковшового, Машинист катка самоходного с гладкими вальцами, Машинист компрессора передвижного с двигателем внутреннего сгорания, Машинист трубоукладчика, Тракторист
23.01.07 Машинист крана (крановщик) Водитель автомобиля, Машинист крана автомобильного, Машинист крана (крановщик)
23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин Слесарь по ремонту автомобилей, Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов, Электрогазосварщик
23.01.09 Машинист локомотива Слесарь по ремонту подвижного состава, Помощник машиниста электровоза, Помощник машиниста тепловоза, Помощник машиниста дизельпоезда, Помощник машиниста электропоезда
23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава Осмотрщик вагонов, Осмотрщик-ремонтник вагонов, Слесарь по осмотру и ремонту локомотивов на пунктах технического обслуживания, Слесарь по ремонту подвижного состава
23.01.11 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава (электровозов, электропоездов) Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования, Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
23.01.12 Слесарь-электрик метрополитена Слесарь-электрик по обслуживанию и ремонту металлоконструкций метрополитена, Слесарь-электрик по обслуживанию и ремонту оборудования метрополитена, Слесарь-электрик по обслуживанию и ремонту станционного и тоннельного оборудования метрополитена, Слесарь-электрик по обслуживанию и ремонту эскалаторов
23.01.13 Электромонтер тяговой подстанции Электромонтер тяговой подстанции, Электромонтер контактной сети
23.01.14 Электромонтер устройств сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ) Электромонтер устройств сигнализации, централизации, блокировки
23.01.15 Оператор поста централизации Дежурный стрелочного поста, Оператор поста централизации, Сигналист
23.01.16 Составитель поездов Составитель поездов, Регулировщик скорости движения вагонов, Кондуктор грузовых поездов
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей Слесарь по ремонту автомобилей, Водитель автомобиля

Перечень специальностей среднего профессионального образования

23.00.00 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) Техник, Старший техник
23.02.02 Автомобиле- и тракторостроение Техник, Специалист по автомобиле- и тракторостроению
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Техник, Старший техник
23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) Техник, Старший техник
23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного) Техник-электромеханик
23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог Техник, Старший техник
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей Специалист

Также в пункте 13.4 Приказа Минтранса № 282 перечислены требования к стажу работы контролера:

  • К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по соответствующим профессиям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее трех лет.
  • К работникам, имеющим среднее профессиональное образовании по соответствующим специальностям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года (за исключением требований к стажу работы, предусмотренных третьим абзацем настоящего пункта при наличии специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»).
  • К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» или высшее образование, требования к стажу не предъявляются.

Если в организации есть сотрудник соответствующий всем перечисленным выше требованиям, то его можно назначать контролером технического состояния транспортных средств. Назначается контролер приказом. Назначить можно совершенно любого сотрудника организации соответствующего перечисленным требованиям. Это может быть водитель, механик, начальник отдела и т.д.. В законодательстве нет запретов на этот счет. Обязанности контролера необходимо прописать в должностной инструкции.

Если в организации нет работника соответствующего необходимым требованиям, то можно заключить договор с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем оказывающим услуги по проведению предрейсового контроля технического состояния транспортных средств. И в этом случае контролер сторонней организации или ИП также должен соответствовать требованиям к уровню образования и стажу перечисленным в Приказе Минтранса № 282.

На сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.

Все документы представлены в электронном виде в формате Microsoft Word и Microsoft Excel с возможностью редактирования. Для того чтобы получить документы достаточно написать на адрес электронной почты putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

20 комментариев

Здравствуйте. Помогите разобраться. Диплом 2009г у одного, у другого 2011г, оба инженеры по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство»,код 190601, чтобы организация назначила их контролёрами тех.состояния тс им необходимо пройти переподготовку?

Добрый день! тоже интересует этот вопрос.

Здравствуйте. «Сотрудник организации, ответственный за техническое состояние транспортных средств» кто может быть назначен на данную должность, и каким образом? Спасибо.

Приказ. от 31 июля 2020 года N 282. Об утверждении профессиональных и квалификационных требований не предьявляет требования к квалификации ответственного за тех состояние ТС.
Но вместе с тем , нужно понимать , что такое назначение должно быть разумным. По компетентности.
Это может быть механик, начальник гаража , тот же контролер тех состояния ТС и тд, , в зависимости от того , как в вашей организации организована схема подчиненности.
Очевидно , что не разумно назначать ответственным за тех состояние повариху Клаву, если она в этом ничего не понимает.

Ответственный за тех состояние назначается приказом руководителя организации и руководствуется должностными инструкциями , разработанными для этой должности.

Леонид, вижу что задачку с ООО КЕДР вы все таки решили. Даже про повариху уточнили: если она в этом ничего не понимает. То есть если понимает, то можно назначать. Хотя я для поварихи бы выбрал другое имя, Снежанна например.
Продолжайте в том же духе, оценка «хорошо»

Я вам копирую свой ответ из того блока:

Если у руководителя компании ,, Кедр’»в должности механика работает человек без образования и назначен ответственным за тех состояние и выпуск ТС на линию — это означает то , что у этого руководителя такая же каша, как и в вашей голове..)))

Вы учитесь Василий, знания к вам придут…
Тогда и перестанете ,, авторитетно» публиковать свои очередные ляпы типа — Устав автомобильного транспорта распространяется на все организации , независимо от вида деятельности)))
Или же — охрана труда и БДД никак между собой не связаны, мухи отдельно , котлеты отдельно)))
Или же- первичный инструктаж на рабочем месте проводит специалист охраны труда)))

Это все из ваших , теперь уже ставших крылатыми , умозаключениями.))))

Леонид, ваш поведение я расцениваю как «Хорошую мину при плохой игре» ��

Василий , ну не к лицу вам это.
Стыдно опускаться до обыкновенной лжи.
Еще раз копирую свой ответ из того блока:

Давайте начнем с того , что не нужно перефразировать мои слова » Вы утверждаете, что назначать ответственного за тех.состояние и выпуск, нельзя без соответствующего образования»
Если вы внимательно читали мои комментарии , то там было сказано» Если у руководителя компании ,, Кедр’»в должности механика работает человек без образования и назначен ответственным за тех состояние и выпуск ТС на линию — это означает то , что у этого руководителя такая же каша, как и в вашей голове..
Назначать приказом руководителя ответственным за тех состояние и выпуск ТС сотрудника не имеющего никакого образования в области обеспечения БДД — это на мой взгляд верх безумства. Поэтому я и сказал , что у такого руководителя ( а пример привели вы) каша в голове.

Леонид, вы запутались, сначала говорите — «не разумно назначать ответственным за тех состояние повариху, если она в этом ничего не понимает», потом для вас — «это на мой взгляд верх безумства». Вы впадаете из крайности в крайность.
Так повариху Клаву можно назначать ответственной, если она ас в деле автотранспорта?
Если вы скажете: этого не может быть, то я скажу может, еще как может!

Василий , покажите где в моих комментариях промелькнуло фраза «нельзя» , » запрещено законодательством»?
Вы привели пример — в компании в должности МЕХАНИКА работает сотрудник без образования. К тому же назначен ответственным за тех состояние и выпуск ТС на линию.
Я вполне допускаю что в вашей организации функции механика и выпуск ТС на линию ( без образования) выполняет повариха Клава.)))) Вполне возможно , что руководитель вашей организации принимает именно такие кадровые расстановки.)))

Леонид, ваши выражения «Верх безумства», «Каша в голове», «Не разумно назначать», это всего лишь ваши личные оценочные суждения. Будьте профессионалом и ответьте однозначно на вопрос, «да» или «нет», назначение поварихи Клавы ответственной соответствует требованиям законодательства?
Не надо бла, бла, бла, раскрывать нам свой внутренний мир.

При назначении ответственного за БДД и контролера требования определены приказом Минтранса № 282. Здесь ни какой отсебятины быть не может. Однако, в законодательстве нет требований к лицу, ответственному за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств. Если нет требований, то не может быть ни каких нарушений при его назначении. То есть, назначать можно любого сотрудника организации, независимо от его должности, образования, стажа и т.д.. Руководитель организации (или лицо ответственное за кадровую политику в организации) сам определяет критерии по подбору ответственного за техническое состояние.

Серафим, все вы правильно говорите, без эмоций и по существу. Но хотелось бы чтобы это понял другой глубокоуважаемый человек. Эмоции эмоциями, но есть «буква закона», ни больше ни меньше.

Василий , еще раз прошу вас, перестаньте передергивать. Где, в каких моих комментариях вы увидели слова » нельзя», запрещено законом»?
Да , я не перестану повторять , что такие назначения , а пример привели вы — в компании в должности МЕХАНИКА работает сотрудник без образования. К тому же назначен ответственным за тех состояние и выпуск ТС на линию. Это верх безумства и у такого руководителя каша в голове.
Как заметил Серафим- руководитель организации сам определяет критерии по подбору ответственного за тех состояние.
Но если руководитель организации делает такие назначения- это означает то , что у него кадровая политика хромает или отсутствует вовсе.
Кадровая политика это совокупность целей и принципов, которые определяют направление и содержание работы с персоналом.
И если функции механика в компании выполняет, как вы выразились , повариха Клава, к тому же назначенная ответственным за тех состояние ТС ( и не имеющая никакого образования) — это на мой взгляд верх безумства.

Кстати , поздравляю вас Василий c вашим очередным ляпом :

Вопрос : . Интересует п.14.2, статьей 20 ФЗ-196 он не регламентирован, приказ Минтранса №7 утратил силу, а в новом приказе о планировании ни слова. Так все-таки составлять Планы мероприятий по БДД?

Ваш ответ : К сожалению регламентирован, но лишь в том случае когда осуществляется перевозка пассажиров.
пункт 8, положения о лицензировании.
))))))))))))

Доброго времени суток! Я думаю необходимо добавить в статью и приложение №2 Приказа №1199 Минобразования, где перечислен перечень специальностей укрупненной группы 23.00.00

Добрый день. Можно ли назначить контролером по выпуску транспорта механика, имеющего только среднее школьное образование. Допустим оформить корочки контролера или переподготовку?

Добрый день. Можно ли назначить контролером по выпуску транспорта механика, имеющего только среднее школьное образование. Допустим оформить корочки контролера или сделать переподготовку?

Дмитрий, чтобы оформить «корочки контроллера», нужно как раз пройти «переподготовку». Но для того чтобы пройти переподготовку, необходим уровень образования не ниже средне-специального. Это может быть даже ветеринар или бухгалтер. Среднее школьное не подойдёт.
Но вы можете назначить этого человека ответственным по выпуску, переподготовка в этом случае не требуется.

Новые требования к контролерам, проводящим предрейсовый технический осмотр, с 1 января 2021 года

Требования к техническим контролерам с 1 января 2021 года

В настоящее время все транспортные средства, которые занимаются перевозками пассажиров или грузов, должны проходить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния:

При этом проводить технических контроль должен специальный сотрудник — контролер, имеющий подходяще образование и требуемый уровень опыта.

В данной статье речь пойдет о новых требованиях, которые будут предъявляться к контролерам начиная с 1 января 2021 года:

Информация о нормативном документе

2020.11.23 Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2020 № 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Документ вступает в силу 1 января 2021 года.

Итак, вместо приказа Министерства транспорта №287 с 1 января 2021 года будет действовать приказ Министерства транспорта №282:

Сразу же нужно заметить, что документ содержит в себе не только требования к техническим контролерам, но и требования к другим сотрудникам, связанным с эксплуатацией транспорта. В том числе и к водителям. Однако для водителей изменения не очень большие, а для технических контролеров — довольно серьезные. Поэтому ниже остановимся именно на них.

Новые требования по уровню образования и стажа

14.3. К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:

  • наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;
  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

13.3. К квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта предъявляется одно из следующих требований:

  • образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»;
  • образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и профессиональная переподготовка с присвоением квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта, подтвержденной документом о квалификации.

13.4. К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по соответствующим профессиям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее трех лет.

К работникам, имеющим среднее профессиональное образовании по соответствующим специальностям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года (за исключением требований к стажу работы, предусмотренных третьим абзацем настоящего пункта при наличии специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»).

К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» или высшее образование, требования к стажу не предъявляются.

В новой редакции формулировка стала менее понятной, поэтому рассмотрим старые и новые требования в виде таблиц.

Требования до 31 декабря 2020 года

Образование Специальность Дополнительные требования
среднее профессиональное 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
не ниже среднего профессионального по специальностям группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта стаж работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года
не ниже среднего профессионального любая специальность диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств

Требования с 1 января 2021 года

Образование Специальность Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств Стаж работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств
среднее профессиональное по профессии (училище) из группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта 3 года
среднее профессиональное по профессии (училище) любая специальность + 3 года
среднее профессиональное по специальности (техникум) 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
среднее профессиональное по специальности (техникум) из группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта 1 год
среднее профессиональное по специальности (техникум) любая специальность + 1 год
высшее из группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта
высшее любая специальность +

Основные отличия новых требований

Рассмотрим по пунктам основные отличия новых требований:

1. Добавлена возможность работы контролером для людей, имеющих среднее профессиональное образование по профессии (училище). Ранее минимальным уровнем образования был средний профессиональный по специальности (техникум).

При этом к контролеру предъявляются дополнительные требования:

  • 3 года стажа работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств;
  • диплом о профессиональной переподготовке в том случае, если специальность не входит в группу 23.00.00;

2. Изменились требования к контролерам, которые имеют среднее профессиональное образование по специальности (техникум), не входящей в группу 23.00.00.

Ранее контролеру требовался только диплом о профессиональной переподготовке, а с 1 января 2021 года он должен будет дополнительно иметь стаж не менее 1 года.

3. Изменились требования к контролерам, которые имеют высшее образование по специальности группы 23.00.00. Ранее такие контролеры должны были иметь стаж в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее 1 года, а с 1 января 2021 года требования по стажу не предъявляются.

Выше рассмотрены все различия старого и нового документа. И организации, которые будут принимать контролеров на работу после 1 января 2021 года, должны учитывать новые требования.

Если же у Вас в организации уже работает контролер, то обязательно проверьте следующее. Если контролер имеет среднее образование по специальности, не входящей в группу 23.00.00, то к 1 января 2021 года этот контролер должен иметь не меньше 1 года стажа. Если же контролер работает в сфере контроля и обслуживания транспортных средстве меньше 1 года, то продолжить работу в 2021 году он не сможет. Это обязательно нужно учесть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *