Что по конституции обозначают правила рф
Перейти к содержимому

Что по конституции обозначают правила рф

  • автор:

Конституция Российской Федерации

    +–

Раздел второй. Заключительные и переходные положения

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Часть 4

Часть 5

Часть 6

Часть 7

Часть 8

Часть 9

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года
с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования
1 июля 2020 года

ГАРАНТ:

5 октября 2022 г. в текст статьи 65 Конституции включены наименования новых субъектов Российской Федерации — Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, Запорожская область и Херсонская область

Мы, многонациональный народ Российской Федерации,

соединенные общей судьбой на своей земле,

утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие,

сохраняя исторически сложившееся государственное единство,

исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов,

чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость,

возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы,

стремясь обеспечить благополучие и процветание России,

исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями,

сознавая себя частью мирового сообщества,

принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ .

ГАРАНТ:

См. комментарии к преамбуле Конституции РФ

Конституция РФ принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года. Она состоит из преамбулы (определены ценности, занимающие ведущее положение во всей иерархии общественных ценностей, и цели, которые преследует Конституция) и двух разделов, первый из которых включает в себя 9 глав (137 статей). Второй раздел закрепляет заключительные и переходные положения (9 частей). Положения главы 1 Конституции составляют основы конституционного строя РФ. Никакие другие положения Конституции не могут противоречить основам конституционного строя РФ.

Российская Федерация (Россия; наименования равнозначны) есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

Важное место Конституция РФ отводит человеку, его правам и свободам, которые являются высшей ценностью. Обязанность государства по признанию, соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина закреплена в статье 2. Правам и свободам человека и гражданина (гражданским (личным), политическим, социальным, экономическим, культурным, экологическим) посвящена глава 2 Конституции.

Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ. Он осуществляет свою власть непосредственно (референдум, свободные выборы), а также через органы государственной власти и органы МСУ. Суверенитет РФ распространяется на всю ее территорию. Конституция и федеральные законы имеют верховенство на всей территории РФ.

РФ состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург), автономной области, автономных округов — равноправных субъектов РФ. Положения о федеративном устройстве РФ закреплены в главе 3 Конституции (состав РФ, территория РФ, денежная единица, государственные язык, флаг, герб и гимн, предметы ведения РФ, ее субъектов, совместного ведения и т.д.).

РФ — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В РФ гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. В РФ признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности (в т.ч. на землю и другие природные ресурсы).

Закреплен принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Органы каждой из ветвей власти самостоятельны. Государственную власть в РФ осуществляют Президент РФ (глава 4), Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума) (глава 5), Правительство РФ (глава 6) и суды РФ (7). В рамках соответствующих глав рассмотрены вопросы формирования органов власти, избрания лиц на соответствующие должности и освобождения лиц от соответствующих должностей, их полномочий и др. Государственную власть в субъектах РФ осуществляют образуемые ими органы государственной власти.

В РФ признается и гарантируется местное самоуправление, которое обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственность (глава 8). МСУ в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы МСУ не входят в систему органов государственной власти.

В РФ признаются идеологическое и политическое многообразие, многопартийность. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Общественные объединения равны перед законом. РФ является светским государством. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции. Органы государственной власти, органы МСУ, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию и законы.

Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Глава 9 Конституции закрепляет нормы о поправках и пересмотре ее положений.

Конституция РФ вступает в силу со дня официального ее опубликования по результатам всенародного голосования.

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.)

Скачать Конституцию в PDF, ePUB, FB2

Конституция вступила в силу с 25 декабря 1993 г.

Текст Конституции, включающий новые субъекты Российской Федерации — Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, Запорожская область и Херсонская область, приведен в соответствии с официальной публикацией на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), 6 октября 2022 г., N 0001202210060013

Текст Конституции опубликован в "Российской газете" от 25 декабря 1993 г. N 237 (первоначальный текст)

Официальные публикации текста Конституции с учетом поправок:

Новые субъекты Российской Федерации — Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, Запорожская область и Херсонская область — "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 6 октября 2022 г., N 0001202210060013 (актуальная редакция)

Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ — "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 июля 2020 г., "Российская газета" от 4 июля 2020 г. N 144

Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 21 июля 2014 г. N 11-ФКЗ — "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 августа 2014 г., Собрание законодательства Российской Федерации от 4 августа 2014 г. N 31 ст. 4398

Новые субъекты Российской Федерации — Республика Крым и город федерального значения Севастополь — "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 11 апреля 2014 г., Собрание законодательства Российской Федерации от 14 апреля 2014 г. N 15 ст. 1691

Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ — "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 февраля 2014 г., Собрание законодательства Российской Федерации от 3 марта 2014 г. N 9 ст. 851

Законы РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ — "Российская газета" от 21 января 2009 г. N 7, "Парламентская газета" от 23 января 2009 г. N 4, Собрание законодательства Российской Федерации от 26 января 2009 г. N 4 ст. 445

Изменение субъектного состава Российской Федерации:

Федеральный конституционный закон от 4 октября 2022 г. N 8-ФКЗ — с 5 октября 2022 г. образован новый субъект Российской Федерации — Херсонская область

Федеральный конституционный закон от 4 октября 2022 г. N 7-ФКЗ — с 5 октября 2022 г. образован новый субъект Российской Федерации — Запорожская область

Федеральный конституционный закон от 4 октября 2022 г. N 6-ФКЗ — с 5 октября 2022 г. образован новый субъект Российской Федерации — Луганская Народная Республика

Федеральный конституционный закон от 4 октября 2022 г. N 5-ФКЗ — с 5 октября 2022 г. образован новый субъект Российской Федерации — Донецкая Народная Республика

Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ — с 18 марта 2014 г. образованы новые субъекты Российской Федерации — Республика Крым и город федерального значения — Севастополь

Федеральный конституционный закон от 21 июля 2007 г. N 5-ФКЗ — с 1 марта 2008 г. образован новый субъект Российской Федерации — Забайкальский край (объединены — Читинская область и Агинский Бурятский автономный округ)

Федеральный конституционный закон от 30 декабря 2006 г. N 6-ФКЗ — с 1 января 2008 г. образован новый субъект Российской Федерации — Иркутская область (объединены — Иркутская область и Усть-Ордынский Бурятский автономный округ)

Федеральный конституционный закон от 12 июля 2006 г. N 2-ФКЗ — с 1 июля 2007 г. образован новый субъект Российской Федерации — Камчатский край (объединены — Камчатская область и Корякский автономный округ)

Федеральный конституционный закон от 14 октября 2005 г. N 6-ФКЗ — с 1 января 2007 г. образован новый субъект Российской Федерации — Красноярский край (объединены — Красноярский край, Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ и Эвенкийский автономный округ)

Федеральный конституционный закон от 25 марта 2004 г. N 1-ФКЗ — с 1 декабря 2005 г. образован новый субъект Российской Федерации — Пермский край (объединены — Пермская область и Коми-Пермяцкий автономный округ)

Указ Президента РФ от 27 марта 2019 г. N 130 — в часть первую статьи 65 Конституции включено новое наименование субъекта Российской Федерации — Кемеровская область — Кузбасс вместо наименования Кемеровская область

Указ Президента РФ от 25 июля 2003 г. N 841 — в часть первую статьи 65 Конституции включено новое наименование субъекта Российской Федерации — Ханты-Мансийский автономный округ — Югра вместо наименования Ханты-Мансийский автономный округ

Указ Президента РФ от 9 июня 2001 г. N 679 — в часть первую статьи 65 Конституции включено новое наименование субъекта Российской Федерации — Чувашская Республика — Чувашия вместо наименования Чувашская Республика — Чаваш республики

Указ Президента РФ от 10 февраля 1996 г. N 173 — в часть первую статьи 65 Конституции включено новое наименование субъекта Российской Федерации — Республика Калмыкия вместо наименования Республика Калмыкия — Хальмг Тангч

Указ Президента РФ от 9 января 1996 г. N 20 — в часть первую статьи 65 Конституции включены новые наименования субъектов Российской Федерации — Республика Ингушетия и Республика Северная Осетия — Алания вместо наименований Ингушская Республика и Республика Северная Осетия

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ

Изменения вступают в силу с 4 июля 2020 г. (одобрены в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 г.)

Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 21 июля 2014 г. N 11-ФКЗ

Изменения вступают в силу с 22 июля 2014 г.

Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ

Изменения вступают в силу с 6 февраля 2014 г.

Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ

Изменения вступают в силу с 31 декабря 2008 г.

Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ

Изменения вступают в силу с 31 декабря 2008 г.

Применяются в отношении Президента РФ и Государственной Думы, которые избраны после 31 декабря 2008 г.

О приоритете международного права над национальным

15 января 2020 года Владимир Путин в послании Президента Федеральному Собранию вынес на обсуждение ряд конституционных изменений. Первое среди них – изменение, гарантирующее приоритет Конституции над требованиями международных договоров и решениями международных органов.

Давайте разберемся с юридической стороной этого вопроса.

Что есть сейчас

В соответствии с частью 1 статьи 15 Конституции РФ

Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

То есть в Конституции установлено верховенство Основного закона над внутренним правом. Однако нас интересует выше ли Конституция международного права. Прямо на это Конституция ответа не дает.

В соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции РФ

Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

При внимательном прочтении этой нормы видно, что ей предусмотрен приоритет международных договоров над законами. Значит для ответа на вопрос о том, выше ли Конституция международного права, и в частности международных договоров, нужно понять является ли Конституция законом в смысле этой нормы, то есть сказано ли в части 4 статьи 15 о том, что международный договор выше Конституции. Для ответа на этот вопрос нужно узнать официальное толкование этой нормы.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» Конституционный Суд (КС) дает толкование Конституции. В соответствии со статьей 6 того же ФКЗ решения КС обязательны на всей территории Российской Федерации для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.

В силу полномочия КС на толкование Конституции и обязательности его решений правовые позиции этого специального суда составляют неотъемлемую часть самой Конституции и подлежат непосредственному применению как любой закон. Значит если КС сформулировал позицию по вопросу соотношения Конституции и международного права, то мы должны непосредственно применять эту позицию, и принимать изменения в Конституцию нет необходимости.

Так вот такая позиция была сформулирована в пункте 2.2 Постановления Конституционного Суда РФ от 14.07.2015 N 21-П. Более того, она проходит красной нитью через все Постановление. КС пишет:

Вместе с тем, как следует из Конституции Российской Федерации, ее статей 4 (часть 1), 15 (часть 1) и 79, …, ни Конвенция о защите прав человека и основных свобод как международный договор Российской Федерации, ни основанные на ней правовые позиции Европейского Суда по правам человека, …, не отменяют для российской правовой системы приоритет Конституции Российской Федерации и потому подлежат реализации в рамках этой системы только при условии признания высшей юридической силы именно Конституции Российской Федерации.

Таким образом, КС однозначно решил вопрос о соотношении Конституции и международного права: Конституция имеет приоритет в силу суверенитета Российской Федерации, верховенства Конституции как основного закона и недопустимости имплементации в правовую систему государства международных договоров с нарушением конституционных предписаний.

Итак, мы выяснили каково существующее регулирование.

Президент Путин, внеся предложение, сказал следующее:

Необходимо внести изменения, которые гарантируют приоритет Конституции. Это означает буквально следующее: требования международных договоров и решения международных органов могут действовать только в той части, когда они не противоречат нашей Конституции.

То есть, фактически предложено закрепить в Конституции правовую позицию КС, которая итак имеет юридическую силу и непосредственное применение.

Не критикуя данное предложение по существу, скажу о трудностях реализации данного предложения. Дело в том, что статья 15 Конституции, которую мы рассматривали, относится к основам конституционного строя РФ (глава 1 Конституции) и в силу статьи 135 Конституции может быть пересмотрена только в особом порядке, также как и положения глав 2 и 9. Порядок этот следующий:

1. Положения глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием.

2. Если предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание.

3. Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность Конституции Российской Федерации, либо разрабатывает проект новой Конституции Российской Федерации, который принимается Конституционным Собранием двумя третями голосов от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование. При проведении всенародного голосования Конституция Российской Федерации считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины избирателей.

Что написано в этой статье: для внесения изменений в статью 15 Конституции надо пройти голосование в Парламенте, а затем созвать Конституционное Собрание, которое должно либо принять новую Конституцию (либо вынести ее проект на референдум) либо разойтись. Проблема состоит в том, что федеральный конституционный закон, в соответствии с которым должно созываться и работать Конституционное Собрание, еще не принят, хотя проекты этого закона есть. Да-да, Конституция (и данная 135 статья) вступила в силу в 1993 году, и с тех пор до настоящего времени такой важнейший закон не был принят. Что же делать?

Вариант 1. Принять ФКЗ о Конституционном Собрании и уже в соответствии с ним принимать изменения в статью 15. Если этого не сделать, конституционный порядок внесения изменений в Конституцию будет не соблюден.

Вариант 2. Внести изменения не в статью 15, а в статью 79 (глава 3 Конституции)[1].

В соответствии со статьей 79 Конституции

Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами, если это не влечет ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации.

Предложение дополнить данную статью обоснованно в части приоритета Конституции над решениями международных организаций, но в части приоритета Конституции над международными договорами такое дополнение представляется обходом закона, а именно статьи 135 Конституции.

Вариант 3. Внести изменения не в статью 15, а в статью 125 Конституции (часть 2), то есть дополнить полномочия Конституционного Суда[2].

Сейчас КС не может проверять на соответствие Конституции вступившие в силу международные договоры, а проверка решений международных организаций возможна только силу пункта 3.2 статьи 3 ФКЗ о Конституционном суде. Предлагается дополнить полномочия КС так, чтобы он мог признавать международные договоры и решения международных организаций неконституционными и следовательно не подлежащими применению.

Это предложение в части полномочия по проверке конституционности вступившего в силу международного договора противоречит правовой позиции Конституционного суда, выраженной в Определении от 2 июля 2013 года N 1055-О.

КС пишет об этой позиции:

…проверка конституционности федерального закона о ратификации международного договора, в том числе по порядку принятия, по общему правилу, может быть осуществлена лишь до момента вступления данного международного договора в силу (который обычно не совпадает с моментом завершения процесса принятия соответствующего федерального закона о ратификации международного договора); иное не только противоречило бы общепризнанному принципу международного права pacta sunt servanda и ставило бы под сомнение соблюдение Российской Федерацией добровольно принятых на себя международных обязательств…

Конституционные обязанности граждан России: что, зачем и для кого?

Каждый российский гражданин обязан соблюдать и защищать конституционные права и свободы. Это закрепление обязанностям, которые лежат на каждом гражданине России.

Конституционные обязанности граждан России заключаются в активном участии в жизни общества, соблюдении законов, уважении культуры и традиций страны. Граждане России должны заботиться о сохранении и развитии российского государства, содействовать его безопасности и просвещению.

Конституционные обязанности граждан России включают также осуществление правоохранительными органами контроля за соблюдением конституционных прав и свобод. Граждане обязаны почитать историю России, сохранять и приумножать ее культурное наследие и национальныеподвиги.

Конституционные обязанности граждан России

Конституционные обязанности граждан России

Конституционные обязанности граждан России — это обязательства, которыми должен следовать каждый гражданин РФ в соответствии с Конституцией. Они находятся на одном уровне с конституционными правами, образуя целостную систему правового регулирования.

Конституция РФ закрепляет определенные обязанности, к которым подлежат все российские граждане. Одной из таких обязанностей является добросовестное исполнение обязанностей в соответствии с законами РФ. Гражданин обязан уважать и соблюдать права и свободы других людей, не нарушать их законные интересы.

Конституционные обязанности распространяются не только на отношения между гражданами, но и на их отношения с государством. Например, каждый гражданин обязан выполнить свои гражданские обязанности, связанные с регулярным уплатой налогов и соблюдением законодательства в сфере трудовых отношений.

Для гражданина РФ также необходимо соблюдать ограничения, установленные Конституцией, которые могут быть связаны с защитой общественного порядка, безопасности, морали, здоровья и т. д. Таким образом, гражданин обязан не преступать правила, установленные Конституцией, и подчиняться им.

Конституционное закрепление обязанностей не ограничивается только указанными выше. Конституция РФ определяет все обязанности граждан, их содержание и порядок выполнения. Таким образом, каждый гражданин обязан ознакомиться с Конституцией, чтобы знать свои обязанности и действовать в соответствии с ними.

Важно отметить, что конституционные обязанности граждан не могут быть подлежащими только государственному принуждению. Гражданское общество имеет также важную роль в формировании и поддержании выполнения обязанностей граждан, путем создания социальных, культурных и образовательных условий, в результате которых каждый гражданин осознает свою роль в сообществе и стремится к соблюдению своих обязанностей перед государством и другими гражданами.

Обязанность распространяется только на российских граждан

Согласно конституционным обязанностям граждан России, обязанность распространяется только на российских граждан и подлежат закреплению в Конституции РФ. Какие обязанности относятся к конституционным обязанностям гражданина и какая их цель?

Конституционное закрепление обязанностей граждан играет важную роль в формировании и поддержании гражданского общества. Эти обязанности определяются на основе принципов демократии, законности и гуманизма, и включают в себя такие обязанности, как участие в выборах, соблюдение законов и охрана окружающей среды.

Одним из основных принципов конституционных обязанностей граждан России является их ограничение в интересах национальной безопасности и соблюдения прав и свобод других лиц. Граждане обязаны соблюдать права и свободы других граждан, не вмешиваясь в их деятельность и не нарушая их права на свободу.

Необходимость конституционного закрепления обязанностей граждан

Конституция Российской Федерации определяет права и свободы граждан, но также относится и к обязанностям, которым подлежат граждане страны. Конституционное закрепление обязанностей имеет важное значение для установления ясных и однозначных правил поведения каждого гражданина.

Конституция РФ определяет, какие обязанности на гражданах, и для чего они должны быть выполнены. Главной обязанностью каждого гражданина является соблюдение законов и осуществление законной деятельности. Это означает, что каждый гражданин обязан подчиняться действующему законодательству и уважать права и свободы других людей.

Конституция России также закрепляет обязанность граждан участвовать в выборах и референдумах, активно выражать свое мнение по важным общественным вопросам. Это демократическое право и одновременно гражданская обязанность, поскольку активное участие граждан способствует развитию гражданского общества и укреплению демократических институтов.

Конституционные обязанности граждан России также распространяются на защиту и соблюдение прав и свобод других людей, а также обеспечение национальной безопасности и сохранение общественного порядка. Гражданин обязан не только уважать права и интересы других людей, но и действовать в интересах российского общества.

Таким образом, конституционное закрепление обязанностей граждан является необходимым для обеспечения правопорядка и развития гражданского общества. Каждый гражданин России должен понимать, что законодательство РФ предусматривает определенные обязанности, выполнение которых является неотъемлемой частью его гражданского долга.

Обязанности гражданина РФ

Конституция РФ закрепляет ряд обязанностей для граждан, которые необходимо исполнять в интересах общества и государства.

Одной из основных обязанностей граждан РФ является соблюдение законов и Конституции страны. Конституционное право граждан на свободу и права человека и гражданина подлежат ограничению только в случаях, предусмотренных законом.

К обязанностям гражданина РФ также относится уважение и охрана достоинства и прав других людей. Гражданин РФ обязан соблюдать общественный порядок, не допускать действий, которые могут причинить вред окружающим.

Также граждане РФ обязаны соблюдать требования и указания органов власти, действующих в рамках их полномочий. Это включает исполнение приказов и распоряжений, полученных от этих органов.

Граждане Российской Федерации также обязаны выполнять воинскую, альтернативную или гражданскую службу в соответствии со своими обязательствами по закону. Для защиты Родины и осуществления национальной безопасности гражданам РФ предоставляются конституционные права и обязанности.

Принимая во внимание обязанности граждан РФ, необходимо подчеркнуть, что список этих обязанностей не является исчерпывающим. Каждый гражданин должен осознавать свою ответственность по отношению к своему обществу и стране, и в соответствующих случаях участвовать в решении общественных проблем и задач.

Права, не подлежащие ограничению по Конституции РФ

Конституционное закрепление определенных прав граждан России позволяет им наслаждаться этими правами, которые не подлежат ограничению.

Какие же права необходимо учитывать какие не подлежат ограничению? К таким правам относится право на жизнь, право на свободу и личную неприкосновенность, право на неприкосновенность жилища.

Конституция РФ также подлежит к учету обязанностей граждан, которые относятся только к гражданам России. Какая обязанность гражданина предусматривается по Конституции РФ? Одна из обязанностей граждан России — это исполнение государственных обязанностей и соблюдение законов РФ.

Еще одним важным аспектом Конституции РФ является принцип равенства перед законом. Все граждане, независимо от своих расовых, национальных, религиозных и иных признаков, имеют право на равную защиту и признаются равными перед законом. Это право также не подлежит ограничению.

Наличие других прав не означает, что они подлежат ограничению, поэтому всегда необходимо соблюдать права и обязанности граждан России, которые вписаны в Конституцию РФ.

Обязанности человека и гражданина РФ — пояснениие основных пунктов, закрепленных в Конституции РФ

Обязанностью гражданина является выполнение задач, которые закрепляет за ним Конституция страны.

Обязанностью гражданина является выполнение задач, которые закрепляет за ним Конституция страны. Причем эти обязанности являются важными и всеобщими, потому их должны соблюдать все. Существует несколько основных обязанностей, которые ложатся на плечи каждого гражданина. Например, уважать закон страны, учитывать интересы других лиц, что предусмотрены для них законом. Это помогает соблюдать общественный порядок в стране.

Обязанности гражданина РФ: какие они есть

Чтобы выяснить, какие обязанности лежат на каждом гражданине, необходимо ознакомиться с Конституцией. Там имеется несколько статьей, что максимально описывают каждый нюанс. Конституционные обязанности граждан перечислены и описаны во второй главе Конституции. Одним из главных постулатов является равенство каждого гражданина между собой и государством. Помимо этого можно выделить ещё несколько важных обязанностей людей, которые хотят оставаться законопослушными:

  • Во второй части пятнадцатой статьи говориться об обязательстве, связанном с соблюдением Конституции и законов страны.
  • В третьей и второй части тридцать восьмой статьи указано, что граждане должны оказывать заботу своим несовершеннолетним детям и родителям, которые стали нетрудоспособными в силу возраста или болезни.
  • В третьей части семнадцатой статьи говориться, что люди должны уважать права и свободы остальных людей.
  • В четвертой части сорок третьей статьи идет речь об обязательном получении основного общего образования.
  • Пятьдесят седьмая статья посвящена обязанности уплачивать налоги и сборы.
  • Пятьдесят восьмая статья посвящена обязанности охранять природу и окружающую среду.
  • В пятьдесят десятой статье речь о защите отечества.
  • В третьей части сорок четвертой статьи указано, что граждане должны заботиться о культурных и исторических памятниках своей родины.

Каждый пункт очень важен, потому требует более детального рассмотрения.

Обязанности гражданина по соблюдению Конституции и законов России

Условия и требования, которые прописаны в Конституции страны, обязательны к исполнению не только отдельными гражданами. Конечно, обычные люди обязаны их исполнять, но также рассматриваемые требования касаются органов, наделенных государственной властью, и работающих в области местного самоуправления. Помимо этого обязанности гражданина распространяются и на должностных лиц, в некоторой мере, даже в большей степени чем на обычного человека.

Учтите, что соблюдение норм, прописанных в Конституции, обязательно, но это правило можно трактовать более широко. Больше всего сюда подходит слово – законопослушание. Причем придерживаться нужно не только тех законов, что действуют по всех страны, но и местных. То есть, приходиться принимать во внимание не только акты, имеющие высшую юридическую силу. Причем некоторые нормы периодически меняются, потому нужно учитывать рассматриваемую изменчивость. Если были внесены какие-то изменения, они должны быть учтены при соблюдении закона.

Обязанности человека и гражданина в уважении прав и свобод других людей

Под этим пунктом можно понять тот факт, что права и свободы одного человека заканчиваются в том месте, где они начинаются для другого человека. Таким образом, обязанности человека и гражданиназаключаются в том, чтобы не мешать другому человеку, получать свою долю прав и свобод.

Обязанности гражданина в заботе о детях и родителях, которые стали нетрудоспособными

Рассматриваемое положение имеет сразу две стороны, которые закреплены в Конституции. Таким образом, конституционные обязанности граждан можно разделить на две части. Так в первой идет речь о том, что обязанностью родителей является забора о том, чтобы дети имели все необходимое для их нормального развития. Помимо обязанности эту задачу можно считать правом каждого родителя. Не важно, речь о биологическом факте родства или полученного в результате усыновления. Вторая часть гласит о том, что дети, ставшие совершеннолетними, должны выказывать заботу о своих родителях, если они потеряли трудоспособность. Подробнее о нюансах рассматриваемых требований можно почитать в Семейном кодексе.

Конституционные обязанности граждан в получении общего основного образования

Некоторые обязанности гражданина лежат в плоскости его образованности. Каждый гражданин должен иметь хотя бы минимальное обязательное образование. Получение образования детей является обязанностью родителей или людей, которые их официально заменяют.

Обязанности российских граждан связанные с заботой об исторических и культурных памятниках

К конституционным обязанностям человека и гражданина относятся тот факт, что каждый из нас должен не только чтить культурные и исторические памятники, но и защищать их от повреждений, чтобы сохранить для последующих поколений.

Конституционные обязанности граждан в уплате обязательных сборов и налогов

Обязанности человека и гражданина также заключаются во внесении налогов и сборов. Но только в том размере, что предусмотрен законом. При этом в конституции говориться, что у законов, устанавливающих новые налоги, нет обратной силы. Если же налог был посчитан неправильно, его можно оспорить или обжаловать.

Обязанности гражданина РФ в охране окружающей среды и природных ресурсов

Также обязанности гражданина предусматривают сохранение окружающей природы в хорошем состоянии. В первую очередь это касается её не загрязнения. Россия имеет много природных богатств, и было бы кощунством их потерять. Потому этот момент внесли в Конституцию.

Обязанности человека и гражданина защищать отечество

Ещё одна неотъемлемая задача россиянина – защищать свою страну. Но эти обязанности гражданина распространяются не на всех жителей страны. Они касаются только молодых мужчин (18-27 лет), если их не освобождают от призыва или не дают отсрочку. Женщины могут попасть на военную службу посредством контракта, как и мужчины, которые не хотят проходить срочную службу. Если же человек должен пройти обязательную службу, но уклоняется от неё, ему угрожает ответственность уголовного характера.

Отсрочку или освобождение могут получить такие граждане:

  • Некоторые представители талантливой молодежи. Им предлагается возможность отсрочить призыв. Но только не больше 500 человек в год.
  • Лица, которым их убеждения или религия не позволяет нести военную службу. Они могут использовать право пройти альтернативную гражданскую службу.

Защищать отечество не обязано должны отдельные лица и военные формирования, которые занимаются миротворческими миссиями в других странах.

Получить юридическую помощь по вопросам обязанностей гражданина РФ можно на нашем сайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *