Продавец разъяснил о том что покупатель не прочитал инструкцию и испортил телефон
Перейти к содержимому

Продавец разъяснил о том что покупатель не прочитал инструкцию и испортил телефон

  • автор:

ВС РФ разъяснил, как правильно поступать с бракованным дорогим гаджетом

Эта история началась в районном суде Саратова, а закончилась в Москве, в Верховном суде РФ.

Итак, в районный суд поступил иск от гражданина, купившего смартфон за 59 990 рублей. В иске было сказано, что аппарат нерабочий, поэтому гражданин попросил суд обязать ответчика вернуть ему деньги за товар, штраф, убытки и компенсировать моральный ущерб. Ответчиком покупатель назвал фирму-импортера, которая завезла аппараты в страну.

В суде гражданин рассказал, что купил в магазине телефон, импортером которого была некая фирма. Дома выяснилось, что телефон банально не включается. Истец обратился к ответчику с претензией и попросил вернуть ему деньги. Но безрезультатно. Тогда гражданин отправился в суд. Там судья стороны выслушал и иск удовлетворил. Но частично. Всю сумму за телефон вернуть обязал полностью, а неустойки, убытки и прочие расходы сильно сократил. Саратовский областной суд районных коллег поддержал.

В Верховный суд РФ пошла проигравшая фирма-импортер. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда дело изучила и все саратовские решения отменила, заявив, что спор суды рассмотрели неправильно.

Вот как рассуждал Верховный суд. Из материалов дела видно, что гражданин купил смартфон в магазине, а его импортером была фирма, которая и стала ответчиком. Но смартфон так и не заработал, поэтому покупатель написал претензию с требованием вернуть потраченные деньги. Импортер предложил покупателю «предоставить смартфон для проверки качества». Представитель покупателя товар «предоставила, но передать его для проверки качества отказалась». На этом взаимодействия покупателя и импортера закончились.

Покупатель отправился в суд и там победил. Районный суд увидел, что товар имеет «существенный недостаток, препятствующий его эксплуатации», и решил , что покупатель вправе требовать от импортера потраченные деньги. Областной суд поддержал это решение. А вот Верховный суд — нет.

Доказывать, почему она встала на сторону импортера, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ начала с главного в таких ситуациях Закона — «О защите прав потребителей».

В этом законе (статья 18) сказано, что если потребитель обнаружил в товаре недостатки и они не были оговорены продавцом, то он по своему выбору может предъявить претензии либо продавцу, либо импортеру, либо изготовителю. И потребовать «незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление третьим лицом».

Но у покупателя есть право вместо этих требований возвратить продавцу или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата денег.

По тому же Закону «О защите прав потребителей» продавец, импортер, уполномоченный и прочие просто обязаны принять неисправный товар у потребителя «и в случае необходимости провести проверку». Потребитель имеет право в проверке качества товара участвовать.

Если возникнет спор о причинах возникновения недостатков, все перечисленные в законе (продавец, импортер, изготовитель и др.) обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

В этом законе (статьи 20-22) прописаны сроки для проведения экспертизы. Потребитель вправе присутствовать при экспертизе. И если он не согласен с результатами экспертизы, то оспорить ее выводы в суде.

Еще Верховный суд напомнил про Перечень технически сложных товаров. Такой Перечень утверждается постановлением правительства. Смартфоны — из этого списка.

Вывод Верховного суда после всех перечисленных норм права такой.

Местным судам для правильного решения спора надо было установить, предпринимались ли покупателем «действия по возврату товара, имеющего недостатки», импортеру, чтобы он провел экспертизу и добровольно возвратил гражданину деньги. Еще суд на месте должен был выяснить, разъяснялись ли потребителю порядок возврата импортеру и порядок организации приемки такого товара у потребителя.

По мнению Верховного суда РФ, областной суд, когда согласился с районными коллегами, «не разрешил вопрос о том, имелась ли у ответчика возможность для выявления характера недостатков проданной продукции и добровольного исполнения требований потребителя».

По закону, подчеркнула высокая инстанция, продавец или импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они появились после передачи его покупателю и по вине покупателя. Если покупатель нарушал правила хранения или эксплуатации товара.

Закон «О защите прав потребителя» говорит, что деньги за негодный товар возвращают в течение десяти дней со дня предъявления такого требования.

Верховный суд в своем разъяснении обратил внимание на выступление представителя импортера в районном суде. Тот объяснял, что невозможно было добровольно удовлетворить требования покупателя, потому как он «уклонялся» от возврата технически сложного товара для проверки. А это не дало возможности импортеру убедиться, что покупатель прав и его требования обоснованны. Об этом импортер говорил и в областном суде.

На эти цитаты Верховный суд отреагировал так: по Гражданскому кодексу (статья 198) местные суды не установили, была ли у покупателя возможность возврата бракованного товара импортеру и была ли у покупателя возможность добросовестно это право реализовать. По мнению высокой инстанции, эти обстоятельства являются существенными для решения вопроса.

И еще одну деталь подчеркнул Верховный суд: требования по возврату импортеру неработающего смартфона сторонами спора не заявлялись.

8 задание — 5 баллов

A) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) неправильное построение предложения с косвенной речью
B) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д) неправильное употребление падежной формы местоимения с предлогом.

1) В журнале «Юности» была впервые опубликована повесть Б. Васильева «А зори здесь тихие».
2) Мы знаем писателей, благодаря которых оживают страницы истории.
3) Романы Толстого и Достоевского инсценировались кинорежиссерами США, Франции, Италии, Японии.
4) Нравственные, этические нормы должны быть переняты нами из опыта великих мастеров прошлого.
5) Александр Николаевич Островский — знаменитый русский писатель и драматург, оказавший значительное влияние на развитие национального театра.
6) В «Песне про купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова отражены поэтические размышления не столько об эпохе Ивана Грозного, сколько о своей современности, о правах человеческой личности.
7) Всем с детства знакома история Маугли, воспитанного волчьей стаей и сражающемся с тигром Шерханом.
8) Никто из декабристов не ожидали никаких милостей от царя.
9) Тарас Бульба сказал сыновьям, что «поедете в Запорожскую Сечь и будете сражаться с ляхами».

2/
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) неправильное построение предложения с косвенной речью
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

1) Мистер Томпсон спросил, правильно ли я понял то, что вы сказали.
2) Мы пригласили на этот праздник людей, интересующимся нашим проектом.
3) Человек должен быть не только добрым и отзывчивым, а также справедливым и честным, хоть это и бывает сложно.
4) Присутствующие в зале зрители заметили, что актер, играющий главную роль, перепутал текст.
5) Многие из тех, кто имели некоторые причины интересоваться его судьбой, слишком мало могли узнать о нем за всё это время
6) Читая интересную книгу, возникает непреодолимое желание встретиться с главными героями.
7) Согласно подсчетов в этом городе проживает миллион человек.
8) Недавно в журнале “Андромеде” я прочитал интереснейшую статью о новом созвездии, открытом учеными.
9) В романе “Обломов” главным героем является не только Илья Ильич, но и его лень.

3/
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) Неправильное употребление падежной формы сущ. и мест. с предлогом
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

1) Согласно результатов экзаменов он был лучшим не только в классе, но и во всей школе.
2) Он умел говорить не только по-английски, но и писать статьи по-немецки.
3) Он спросил, что смогу ли я помочь ему в этом нелегком деле.
4) Прочитанная книга на досуге не только дает человеку новые знания, но и заставляет задуматься о серьезных вопросах и воспитывает душу.
5) Многие из тех, кто бывал в прекрасных Тбилиси, были поражены красотой местных пейзажей.
6) Все, кто участвовал в конкурсе, получили памятные подарки.
7) Хотя он знал все ответы на поставленные преподавателем вопросы, но не смог сформулировать свои мысли правильно.
8) Те, кто пропустят пощечину и не вызовет на дуэль, подлецы.
9) По прибытии в Барселону он первым делом осмотрел местные пляжи.

4.
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) ошибка в построении сложного (сложноподчиненного) предложения
В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) нарушение управления

1) Прочитав статью, я стал еще больше гордиться за свою школу.
2) В журнале “Литературный мир” недавно появилась статья о творчестве великого поэта С. Есенина.
3) Он спросил, что знаю ли я, где можно купить роман “Война и мир”.
4) Прочитав книгу, мне стало грустно.
5) Если бы не чувство привязанности к этой капризной особе, то я бы давно уже отправился в кругосветное путешествие.
6) Жители Курильских островов до сих пор не могут оправиться после цунами, обрушевшейся в прошлом месяце.
7) На праздник пришли все учащиеся, преподаватели, родители и дети.
8) Вопреки несбывшимся желаниям он твердо верил в то, что на его улице когда-нибудь будет праздник.
9) Пересмотрев огромное количество шедевров кинематографа, Ежевикин решил, что его призвание – режиссура.

5.
А) неправильное построение предложения с косвенной речью
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) ошибка в построении сложного (сложноподчиненного) предложения
Г) нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм
Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1) Немногие из моих знакомых, кто прогуливали школу, стали успешными людьми.
2) Профессор отметил, что до чего ленивы его студенты, но вопреки своему недовольству решил дать им еще один шанс исправить оценки.
3) Только узнав все тонкости гончарного дела, Михаил решил взяться за серьезную работу.
4) Автор романа с уверенностью утверждает, что “я никогда бы не стал писать это произведение, если бы не был уверен в его важности для поколения”.
5) Пораженный этой новостью, он стал быстро ходить по комнате, не понимая, что предпринять.
6) Внезапно распахнулся занавес, включился свет, и люди в зале встали и аплодировали.
7) В “Аргументах и фактах” вышла обличительная статья о министре образования.
8) Фрукты, овощи и яблоки давно известны благодаря своим полезным свойствам.
9) В романе “Мертвых душах” Гоголь отразил своеобразие человеческих характеров

6.
А) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) нарушение в построении сложного предложения
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

1) Когда Печорин видит Бэлу, он захотел её украсть.
2) Продавец разъяснил о том, что покупатель не прочитал инструкцию и испортил телефон.
3) Музыка к драме «Маскарад» была заказана Хачатуряну, который успел проявить себя как яркий театральный композитор, прекрасно чувствующий сцену.
4) В своей комедии «Горе от ума» Грибоедов обличил и высмеял чиновную Москву — фамусовых, скалозубов, молчалиных.
5) Сведений о первом показе зрителям сцен из «Маскарада» в 1852 году до нас дошло мало.
6) Слушая музыку к драме «Маскарад», вальс звучал в моей душе.
7) Драма «Маскарад» написан М.Ю. Лермонтовым в 1835 году.
8) Женившись на Нине, Арбенин сознательно порывает с прошлым.
9) Об успехе не только пьесы, а также и спектакля писали петербургские газеты спустя полтора года после премьеры.

ЕГЭ. Русский язык. Задание 8. Грамматические ошибки. Вариант 4

Нажмите, чтобы узнать подробности

А) нарушение видо — временной соотнесённости глагольных форм
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) нарушение в построении сложного предложения
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

1) Когда Печорин видит Бэлу, он захотел её украсть.
2) Продавец разъяснил о том, что покупатель не прочитал инструкцию и испортил телефон.

3) Музыка к драме «Маскарад» была заказана Хачатуряну, который успел проявить себя как

яркий театральный композитор, прекрасно чувствующий сцену.
4) В комедии «Горе от ума» Грибоедов обличил и высмеял Москву фамусовых, скалозубов,

молчалиных.
5) Сведений о первом показе зрителям сцен из «Маскарада» до нас дошло мало.
6) Слушая музыку к драме «Маскарад», вальс звучал в моей душе.
7) Драма «Маскарад» написан М. Лермонтовым в 1835 году.
8) Женившись на Нине, Арбенин сознательно порывает с прошлым.
9) Об успехе не только пьесы, а также и спектакля писали петербургские газеты спустя

полтора года после премьеры.

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
B) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

1) Тема «маленького человека» поднимается в произведениях русских классиков: Пушкин, Гоголь, Достоевский, Чехов.
2) Прочитав «Преступление и наказание», судьба Сони поразила меня.
3) Клин журавлей печально летели по хмурому осеннему небу.
4) В «Капитанской дочке» важное значение имеет образ повествователя, для которого важны понятия чести, достоинства, долга.
5) Гринёв вспоминал, что я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками.
6) Дом Пушкиных поражал дорогим убранством одних комнат и заброшенностью других.
7) Роте было поручено уничтожить спрятавшихся фашистов в окопах.
8) В 12 лет Пушкина, благодаря дружеским связям отца, отдали в только что открывшееся, новое для России учебное заведение — лицей, располагавшийся в Царском Селе под Петербургом.
9) Петруша Гринев сокрушался о том, что вместо веселой петербургской жизни ожидала его

скука в стороне глухой и отдаленной.

A) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
B) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) ошибка в построении СПП

1) Сюжет поэмы «Руслана и Людмилы» типично сказочный.
2) Шолохов в «Тихом Доне» старался показать не победу красных над белыми, а трагедию братоубийственной Гражданской войны, когда оказались разорванными даже родственные связи.
3) Описывая драматическую судьбу народа во время Гражданской войны, Шолохов умело сочетает документальную основу и художественный вымысел.
4) Вопреки вашего предсказания моя поездка прошла замечательно.
5) Многие из тех, кто любят посещать Третьяковскую галерею, знают её историю.
6) Важную художественную и композиционную роль в романе играет пейзаж.
7) Необходимо то, чтобы ты прочитал поэму Лермонтова «Демон».
8) После похорон Аксиньи Григорию кажется, что для него всё кончено.
9) Окончив весной Петербургскую консерваторию, Чайковского пригласили в число ее профессоров.

A) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
B) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

1) Надо побыстрее сдавать экзамены и поступить в институт.
2) В исторических картинах 1890-х г. Суриков вновь обращается к национальной истории, останав-ливаясь на событиях, в которых проявлялись исторический дух, единство и мощь русского народа.
3) И дерзкая непокорность стрельцов во время их казни, и старообрядческий фанатизм опальной боярыни Морозовой, и стоическая отрешенность ссыльного Меншикова в Березове Сурикову была близка и понятна.
4) Соблюдая правила этикета, моя вежливость не знала границ.
5) В начале зимы 1868 г. Суриков с двумя попутчиками тронулись в возке по ямскому тракту.
6) Учитель рисования Васю быстро заприметил и стал осторожно развивать явные способности мальчика.
7) Мы помним и заботимся о своих ветеранах.
8) Уже в годы своего учения, обратившись к жанру исторической живописи, Суриков открыто стремился преодолеть условности академического искусства с его пустотой и холодностью, смело вводя в свои картины бытовые мотивы.
9) Гринёв вспоминал, что мне приснился сон, которого никогда не мог я позабыть.

A) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
B) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

1) В 1925 году Шолохов приезжает на Дон, чтобы, полностью погрузившись в атмосферу казачьего быта, начать писать новую книгу.
2) Благодаря таланта Шолохова читатель становится участником грозных событий.
3) В «Тихом Доне» подробно и ярко изображается такие значительные события истории, как февральский переворот, корниловский мятеж, Октябрьская революция и Гражданская война.
4) Работая над «Донскими рассказами», Шолохов решил написать о том, как сложно складывалась судьба донского казачества перед революцией 1917 года.
5) Писатель говорил, что мне пришлось сделать сотни записей, выслушать сотни очевидцев событий.
6) По прибытии в Мелихово Чехов активно занялся созданием библиотеки.
7) Чехов помогал нуждающимся больным и деньгами, и советом.
8) Говоря о А.П. Чехове, мне нравятся его рассказы
9) Роман не только имеет познавательную ценность, но и большое историческое значение.

Задание 8 ЕГЭ. Практика с ответами

socialtutotrs

1. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

2. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) неправильное построение предложения с косвенной речью
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
1) Мистер Томпсон спросил, правильно ли я понял то, что вы сказали.
2) Мы пригласили на этот праздник людей, интересующимся нашим проектом.
3) Человек должен быть не только добрым и отзывчивым, а также справедливым и честным, хоть это и бывает сложно.
4) Присутствующие в зале зрители заметили, что актер, играющий главную роль, перепутал текст.
5) Многие из тех, кто имели некоторые причины интересоваться его судьбой, слишком мало могли узнать о нем за всё это время
6) Читая интересную книгу, возникает непреодолимое желание встретиться с главными героями.
7) Согласно подсчетов в этом городе проживает миллион человек.
8) Недавно в журнале “Андромеде” я прочитал интереснейшую статью о новом созвездии, открытом учеными.
9) В романе “Обломов” главным героем является не только Илья Ильич, но и его лень.

3. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) Неправильное употребление падежной формы сущ. и мест. с предлогом
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами
1) Согласно результатов экзаменов он был лучшим не только в классе, но и во всей школе.
2) Он умел говорить не только по-английски, но и писать статьи по-немецки.
3) Он спросил, что смогу ли я помочь ему в этом нелегком деле.
4) Прочитанная книга на досуге не только дает человеку новые знания, но и заставляет задуматься о серьезных вопросах и воспитывает душу.
5) Многие из тех, кто бывал в прекрасных Тбилиси, были поражены красотой местных пейзажей.
6) Все, кто участвовал в конкурсе, получили памятные подарки.
7) Хотя он знал все ответы на поставленные преподавателем вопросы, но не смог сформулировать свои мысли правильно.
8) Те, кто пропустят пощечину и не вызовет на дуэль, подлецы.
9) По прибытии в Барселону он первым делом осмотрел местные пляжи.

4. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное употребление падежной формы сущ. и мест. с предлогом и без
Б) нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами
1) Ученые выяснили, что не только люди, но и животные способны распознавать свое отражение в зеркале.
2) Калитин заявил, что я не согласен с обвинениями, выдвинутыми в мой адрес.
3) Вася был очень голодным и жадно смотрел на стол, облизывая ложку, поскольку приготовленная каша мамой еще не остыла,
4) Хорошо отдохнув, он вернулся с деревни в город.
5) На минуту Арсений остановился, задержал дыхание и идет дальше.
6) Никто из проживающих точно не скажут, когда будет горячая вода.
7) В фильме “Зеркало” Тарковский хотел показать всю сложность человеческой души.
8) Многие из тех, кого вы знаете, знакомы с этим загадочным человеком.
9) Он любил и интересовался искусством с самого раннего детства, поэтому был частым посетителем музея.

5. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) ошибка в построении сложного (сложноподчиненного) предложения
В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) нарушение управления
1) Прочитав статью, я стал еще больше гордиться за свою школу.
2) В журнале “Литературный мир” недавно появилась статья о творчестве великого поэта С. Есенина.
3) Он спросил, что знаю ли я, где можно купить роман “Война и мир”.
4) Прочитав книгу, мне стало грустно.
5) Если бы не чувство привязанности к этой капризной особе, то я бы давно уже отправился в кругосветное путешествие.
6) Жители Курильских островов до сих пор не могут оправиться после цунами, обрушевшейся в прошлом месяце.
7) На праздник пришли все учащиеся, преподаватели, родители и дети.
8) Вопреки несбывшимся желаниям он твердо верил в то, что на его улице когда-нибудь будет праздник.
9) Пересмотрев огромное количество шедевров кинематографа, Ежевикин решил, что его призвание – режиссура.

6. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное построение предложения с косвенной речью
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) ошибка в построении сложного (сложноподчиненного) предложения
Г) нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм
Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
1) Немногие из моих знакомых, кто прогуливали школу, стали успешными людьми.
2) Профессор отметил, что до чего ленивы его студенты, но вопреки своему недовольству решил дать им еще один шанс исправить оценки.
3) Только узнав все тонкости гончарного дела, Михаил решил взяться за серьезную работу.
4) Автор романа с уверенностью утверждает, что “я никогда бы не стал писать это произведение, если бы не был уверен в его важности для поколения”.
5) Пораженный этой новостью, он стал быстро ходить по комнате, не понимая, что предпринять.
6) Внезапно распахнулся занавес, включился свет, и люди в зале встали и аплодировали.
7) В “Аргументах и фактах” вышла обличительная статья о министре образования.
8) Фрукты, овощи и яблоки давно известны благодаря своим полезным свойствам.
9) В романе “Мертвых душах” Гоголь отразил своеобразие человеческих характеров.

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) нарушение в построении сложного предложения
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
1) Когда Печорин видит Бэлу, он захотел её украсть.
2) Продавец разъяснил о том, что покупатель не прочитал инструкцию и испортил телефон.
3) Музыка к драме «Маскарад» была заказана Хачатуряну, который успел проявить себя как яркий театральный композитор, прекрасно чувствующий сцену.
4) В своей комедии «Горе от ума» Грибоедов обличил и высмеял чиновную Москву — фамусовых, скалозубов, молчалиных.
5) Сведений о первом показе зрителям сцен из «Маскарада» в 1852 году до нас дошло мало.
6) Слушая музыку к драме «Маскарад», вальс звучал в моей душе.
7) Драма «Маскарад» написан М.Ю. Лермонтовым в 1835 году.
8) Женившись на Нине, Арбенин сознательно порывает с прошлым.
9) Об успехе не только пьесы, а также и спектакля писали петербургские газеты спустя полтора года после премьеры.

8. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
B) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
1) Тема «маленького человека» поднимается в произведениях русских классиков: Пушкин, Гоголь, Достоевский, Чехов.
2) Прочитав «Преступление и наказание», судьба Сони Мармеладовой поразила меня.
3) Клин журавлей печально летели по хмурому осеннему небу.
4) В «Капитанской дочке» важное значение имеет образ повествователя, для которого важны понятия чести, достоинства, долга.
5) Гринёв вспоминал, что я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками.
6) Дом Пушкиных поражал дорогим убранством одних комнат и заброшенностью других.
7) Роте было поручено уничтожить спрятавшихся фашистов в окопах.
8) В двенадцать лет Пушкина, благодаря дружеским связям отца, отдали в только что открывшееся, новое для России учебное заведение — лицей, располагавшийся в Царском Селе под Петербургом.
9) Петруша Гринев сокрушался о том, что вместо веселой петербургской жизни ожидала его скука в стороне глухой и отдаленной.

9. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
A) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
B) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) ошибка в построении сложноподчинённого предложения
1) Сюжет поэмы «Руслана и Людмилы» типично сказочный.
2) М.А. Шолохов в «Тихом Доне» старался показать не победу красных над белыми, а трагедию братоубийственной Гражданской войны, когда оказались разорванными даже родственные связи.
3) Описывая драматическую судьбу народа во время Гражданской войны, М. Шолохов умело сочетает документальную основу и художественный вымысел.
4) Вопреки вашего предсказания моя поездка прошла замечательно.
5) Многие из тех, кто любят посещать Третьяковскую галерею, прекрасно знают историю ее создания.
6) Важную художественную и композиционную роль в романе играет пейзаж.
7) Необходимо то, чтобы ты прочитал поэму Лермонтова «Демон».
8) После похорон Аксиньи Григорию кажется, что для него всё кончено.
9) Окончив весной Петербургскую консерваторию, Чайковского пригласили в число ее профессоров.

10. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
A) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
B) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью
1) Надо побыстрее сдавать экзамены и поступить в институт.
2) В исторических картинах 1890-х годов Суриков вновь обращается к национальной истории, останавливаясь на событиях, в которых проявлялись исторический дух, единство и мощь русского народа.
3) И дерзкая непокорность стрельцов во время их казни, и старообрядческий фанатизм опальной боярыни Морозовой, и стоическая отрешенность ссыльного Меншикова в Березове Сурикову была близка и понятна.
4) Соблюдая правила этикета, моя вежливость не знала границ.
5) В начале лютой зимы 1868 года Суриков с двумя попутчиками тронулись в возке по ямскому тракту.
6) Учитель рисования Васю быстро заприметил и стал осторожно развивать явные способности мальчика.
7) Мы помним и заботимся о своих ветеранах.
8) Уже в годы своего учения, обратившись к жанру исторической живописи, Суриков открыто стремился преодолеть условности академического искусства с его пустотой и холодностью, смело вводя в свои картины бытовые мотивы.
9) Гринёв вспоминал, что мне приснился сон, которого никогда не мог я позабыть.

11. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
A) нарушение в построении сложноподчинённого предложения
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
B) ошибка в построении предложения с несогласованным приложением
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д) неправильное построение предложения с причастным оборотом
1) Бунин путешествовал на пароходе «Чайке» по Днепру и посетил могилу Тараса Шевченко.
2) Повесть А.И. Куприна «Гранатовый браслет» является одним из наиболее поэтичных художественных произведений русской литературы XX века.
3) Благодаря усилиям матери уже с детства Карл и его братья и сестры приобщился к театру и участвовал в любительских спектаклях.
4) Изображенный лесной пейзаж на картине не отвлекает зрителя от центральной фигуры Аленушки.
5) Большинство учеников, которые добросовестно готовились к экзаменам, которые оказались непростыми, вскоре стали студентами престижных вузов.
6) Николай Семенович Лесков — один из удивительнейших и своеобразных русских писателей, чью судьбу в литературе нельзя назвать простой.
7) Через десять часов после задержки рейса некоторые пассажиры сказали, что мы готовы сдать билеты.
8) Лесков сразу же заявляет о себе как публицист и печатается в «Отечественных записках», «Северной пчеле», «Русской речи».
9) Обессиленная тщетными поисками своего брата, Аленушка печально сидит на большом валуне у лесного пруда.

12. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
A) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
B) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
1) В 1925 году Шолохов приезжает на Дон, чтобы, полностью погрузившись в атмосферу казачьего быта, начать писать новую книгу.
2) Благодаря таланта Шолохова читатель становится участником грозных событий.
3) В «Тихом Доне» подробно и ярко изображается такие значительные события истории, как февральский переворот, корниловский мятеж, Октябрьская революция и Гражданская война.
4) Работая над «Донскими рассказами», Шолохов решил написать о том, как сложно складывалась судьба донского казачества перед революцией 1917 года.
5) Писатель говорил, что мне пришлось сделать сотни записей, выслушать сотни очевидцев событий.
6) По прибытии в Мелихово Чехов активно занялся созданием библиотеки.
7) Чехов помогал нуждающимся больным и деньгами, и советом.
8) Говоря об А.П. Чехове, мне нравятся его рассказы
9) Роман не только имеет познавательную ценность, но и большое историческое значение.

13. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
A) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) неправильное построение предложения с косвенной речью
B) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
1) Мать с отцом не всегда понимали своего сына.
2) Немало гениев вошли в мировую историю.
3) Благодаря советов Безухова Андрей Болконский начал возрождаться к жизни.
4) Прочитав текст о гениях, мои мысли обратились к Пушкину.
5) Любой текст представляет собой систему знаков и обладает такими важнейшими свойствами, как связность и цельность.
6) Замечательная экскурсия в Ясную Поляну понравилась как взрослым, а также и детям.
7) Не зная Толстого, нельзя считать себя культурным человеком.
8) Пушкин писал, что «не дай мне Бог сойти с ума».
9) Простота, добро и правда в сочетании с подлинным героизмом — эти замечательные качества русского национального характера проявляются и в боях за родину, и в солдатских буднях, и в отношениях русских солдат друг к другу и к врагу.

14. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
A) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
B) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
1) Хочется поздравить всех, кто победили на олимпиаде по литературе.
2) Сначала приговорив Достоевского к смертной казни, решение заменилось каторгой и поселением в Сибири.
3) В романе Толстой противопоставляет народную Россию миру придворных вельмож и военных карьеристов, глубоко равнодушных к судьбе родины.
4) Скрытая теплота патриотизма, разгоравшаяся в душе каждого воина, и общий дух войска обусловили победу русских.
5) По приезду на Байкал писатель услышал от местных жителей немало увлекательных легенд.
6) Писателя глубоко трогает и восхищает проявление патриотизма.
7) Надо помогать талантливым ученикам развиваться и проявить свои способности.
8) Проводимые часы в семье были для Николая Ростова бесценными.
9) Изображая войну, Толстой показывает не парад и не блеск побед, а военные будни рядовых солдат, их повседневный тяжелый труд.

15. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
A) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Б) неправильное построение предложения с косвенной речью
B) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
1) Отдельные выражения крыловских басен быстро подхватывались, включались в разговорную речь, становились пословицами, поговорками.
2) Лирика Тютчева проникнута восторгом перед величием и красотой, бесконечностью и многообразием природного царства.
3) М.Ю. Лермонтов написал в одном из стихотворений, что «я жить хочу».
4) С детских лет зародилась в Гоголе любовь не только к поэзии, но и к искусству.
5) Талант и гениальность может передаваться на генном уровне.
6) Раскольников после убийства старухи-процентщицы приходит в свою каморку и спрятал награбленные вещи за обои.
7) На очень высоком уровне стояли в журнале «Современнике» литературная критика и библиография, и этим он был обязан Белинскому.
8) М.Ю. Лермонтов был не только прекрасным поэтом, так и талантливым художником.
9) Литературная общественность и критика по-разному восприняли и оценили рассказ «Муму».

16. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
A) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
B) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью
1) А.П. Чехов утверждал, что первое знакомство с Московским университетом произвело на меня неприятное впечатление.
2) По окончании университета Чехов работает врачом в Воскресенске, Звенигороде; там он не только лечит больных, но и ездит на вскрытия, выступает экспертом в суде.
3) Образы и картины повести «Степь» связаны с первыми детскими впечатлениями Чехова.
4) В первой половине 1890-х годов Чехов становится одним из самых читаемых писателей России, а его произведения регулярно появляются в журналах «Северном вестнике» и «Русской мысли».
5) Пьеса «Чайка» — итог многолетних раздумий автора о сущности призвания художника.
6) Антон Чехов не только любил медицину, а также благоговел перед профессорами, среди которых были такие ученые, как Захарьин, Склифосовский.
7) С именем Чехова связано новаторство Московского Художественного театра.
8) Обе последние пьесы Чехова — «Три сестры» и «Вишневый сад» — характеризуется гениальным по своей новаторской дерзости сочетанием драматического с комическим.
9) Успешно выдержав выпускные государственные экзамены в университете, страх Чехова перед ними прошёл.

17. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
A) неправильное построение предложения с косвенной речью
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
B) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
1) Оскорбленный и отвергнутый людьми, Герасим всей душой привязался к спасенному им щенку.
2) Гринев сказал, что я подарил Пугачеву заячий тулуп.
3) История, рассказанная в «Муму», в основе своей имела достоверные факты.
4) Находясь в эмиграции, у писателя родилась дочь.
5) Писатель не только жалеет своего героя, но и подчеркивает его духовное превосходство над теми, кто занимает более высокое положение в обществе.
6) Читая сегодня Пушкина и Лермонтова, Гоголя и Щедрина, Толстого и Достоевского, Тургенева и Чехова, мы, люди совсем иного времени, не можем не задуматься о жизненном пути, который выбираем.
7) Вернувшийся отряд Давыдова в лагерь привел с собой пленных французов.
8) Читателю интересны не только чувства героев романа, а также их поступки.
9) Вера Игнатьевна Мухина, известный советский скульптор, создал монумент «Рабочий и колхозница».

18. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
A) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
B) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Г) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Д) ошибка в построении сложноподчинённого предложения
1) В 60-е годы группа выпускников Академии художеств во главе с И.Н. Крамским объединилась в Артель художников.
2) Школой реализма стал московский Малый театр, с которым связана деятельность выдающегося драматурга А.Н. Островского.
3) Точностью и чистотой языка Лермонтова восхищался Н.В. Гоголь, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов.
4) Знание жизни помогло герою преодолевать превратности судьбы.
5) В 1827 году по прибытию в Москву Лермонтов начал писать стихи, создал первые поэмы.
6) Андрей Болконский подумал, что кончена ли жизнь в тридцать один год.
7) Храня и развивая лучшие традиции русского сценического искусства, Станиславский и Немирович-Данченко с группой талантливых молодых актеров создали Московский Художественный театр.
8) Творчество великих русских писателей второй половины XIX века, взгляды революционеров-демократов на искусство воздействуют на развитие живописи, музыки, театра.
9) Раскольников не может понять, что, убив старуху, мир не изменится.

19. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *