Кто несет ответственность за безопасное движение пожарного автомобиля
Перейти к содержимому

Кто несет ответственность за безопасное движение пожарного автомобиля

  • автор:

XXXVI. Требования охраны труда при выезде и следовании к месту пожара (вызова)

301. По сигналу тревоги личный состав дежурного караула (смены) прибывает к пожарному автомобилю, при этом включается освещение в караульном помещении и гараже. Запрещается оставлять на путях следования личного состава одежду и предметы обихода.

302. При использовании спускового столба личный состав пожарной охраны выдерживает необходимый интервал, следит за спускающимся впереди для исключения нанесения травм.

При спуске по столбу запрещается касаться незащищенными частями рук его поверхности, а окончив спуск, следует немедленно освободить место для проведения следующего спуска.

303. Порядок посадки личного состава дежурного караула (смены) в пожарный автомобиль устанавливается приказом начальника подразделения пожарной охраны, исходя из условий обеспечения безопасности.

При посадке запрещается пробегать перед пожарными автомобилями, выезжающими по тревоге, а также находиться под рольставнями ворот (в момент подъема, опускания и нахождения рольставней ворот в открытом состоянии), начинать движение на пожарном автомобиле из гаража до полного открывания ворот. При посадке вне здания гаража выход личного состава караула (смены) на площадку разрешается только после выезда пожарного автомобиля из гаража.

Движение пожарного автомобиля осуществляется при закрытых дверях кабин и дверцах кузова. Посадка считается законченной после занятия личным составом караула (смены) своих мест в кабине автомобиля и закрытия всех дверей.

Водитель начинает движение по команде старшего должностного лица, находящегося в пожарном автомобиле.

1) подавать команду на движение пожарного автомобиля до окончания посадки личного состава караула;

2) находиться в пожарном автомобиле посторонним лицам, кроме лиц (сопровождающих), указывающих направление к месту пожара (аварии).

305. Проезжая часть улицы и тротуар напротив выездной площадки пожарного депо оборудуются светофором и (или) световым указателем с акустическим сигналом, позволяющим останавливать движение транспорта и пешеходов во время выезда пожарных автомобилей из гаража по сигналу тревоги. Включение и выключение светофора может осуществляться дистанционно из пункта связи части. В случае их отсутствия постовой у фасада пожарного депо красным флажком, а в ночное время суток — красным фонарем, подает соответствующие сигналы.

306. При выезде из гаража и следовании к месту вызова водитель включает специальные звуковую и световую сигнализации. Воспользоваться приоритетом движения он может, только убедившись, что ему уступают дорогу.

307. Начальник дежурного караула (смены) или начальник подразделения пожарной охраны, выехавший во главе дежурного караула (смены) к месту вызова, контролирует соблюдение водителем правил дорожного движения.

Ответственным за безопасное движение пожарного автомобиля является водитель.

308. Во время движения пожарных автомобилей личному составу пожарной охраны запрещается открывать двери кабин, стоять на подножках, кроме случаев прокладки рукавной линии, высовываться из кабины, курить и применять открытый огонь.

309. Запрещается пользоваться специальным звуковым и световым сигналом одновременно при следовании пожарного автомобиля не на вызов (пожар, аварию), а также при возвращении пожарного автомобиля в подразделение пожарной охраны. При сложных погодных условиях и в ночное время допускается применение светового сигнала для дополнительного обозначения себя на дороге, что не дает преимущества и не позволяет нарушать правила дорожного движения.

310. Личный состав дежурного караула (смены), прибывший к месту вызова, выходит из пожарного автомобиля только по распоряжению командира отделения или старшего должностного лица, прибывшего во главе дежурного караула (смены), после полной остановки пожарного автомобиля.

311. Личный состав пожарной охраны прибывает на место пожара, проведения аварийно-спасательных и специальных работ одетым в боевую одежду и обеспеченным средствами индивидуальной защиты с учетом выполняемых задач. Водителям пожарных автомобилей допускается одевание боевой одежды по прибытии к месту вызова.

Выезд и следование к месту пожара

У пожарных есть две главные задачи: быстрый выезд и следование к месту пожара, эффективная ликвидация зон горения. Для их выполнения надо: принять сигнал о случившемся бедствии, собрать личный состав как можно быстрее, перемешаться на пожарном автомобиле по самому короткому маршруту с максимально возможной скоростью, соблюдая все меры безопасной езды.

Выезд колоны пожарных автомобилей из гаража на пожар

Как происходит выезд на пожар

Как только дежурный принял сигнал о пожаре, он включает тревогу, которая становится причиной сбора личного состава в гараже в полном обмундировании. Старший командир получает от дежурного путевку, где указывается адрес пожара, а также карточку пожара, она же является оперативным планом тушения.

После чего командир проверяет личный состав на предмет полной боевой готовности. Далее производится погрузка в автомобили. Командир садится в первый из них. Начинается выезд на пожар и движение по намеченному маршруту.

Маршрут следования у всех машин должен быть один. Прибыть подразделения на пожар должны одновременно. Иногда маршруты составляются так, что автомобили едут к месту пожара по разным дорогам. На то должно быть распоряжение начальника караула или должны быть заранее продуманы пути подъезда.

Еще в машине командир подразделения изучает карточку тушения пожара, где особое внимание уделяет местам расположения источников водоснабжения. Он обязательно поддерживает связь с руководством.

Выезд пожарной машины на пожар

Выезд пожарной машины на пожар

Внимание! Пожарное подразделение, выехавшее на пожар, должно прибыть в конечную точку в независимости от того, потушен огонь или нет. Единственное, что может повернуть колону, это приказ начальника гарнизона или распоряжение оперативного диспетчера.

И еще один момент. Если по пути следования командир подразделения обнаружил другой пожар, то он обязан выделить часть сил и средств для его ликвидации. О чем он должен сообщить дежурному по гарнизону. И другие позиции, касающиеся следования пожарной колоны:

  • если в пути один из автомобилей вышел из строя, другие продолжают движение;
  • если из строя вышла машина, на которое ехал командир, то последний пересаживается в другую;
  • если вышли из строя все машины, то начальник подразделения должен найти возможности следования личного состава (даже пешком), взяв с собой пожарный инструмент и инвентарь;
  • если следование к месту пожара производится по железной дороге или водным путем, то автомобили должны на платформах хорошо быть закреплены;
  • если перевозка производится в зимнее время года, то воду из системы охлаждения машин, а также из цистерн, надо слить;
  • на платформе выставляется постовой или в каждой машине должен находиться водитель;
  • остальные едут в одном месте.

Требования безопасности при выезде и следовании

Выезд и следование на пожар – мероприятие ответственное. Поэтому существуют строгие требования, касающиеся безопасности во время перемещения колоны. Итак, в первую очередь это касается водителя автомобиля. Что он должен делать:

  • ответственность за безопасное движение пожарного автомобиля во время следования несет только он;
  • при выезде из гаража водитель должен включить сигнализацию: световую и звуковую;
  • приоритет следования – это не значит, нарушать правила дорожного движения, поэтому командир подразделения строго следить, чтобы водитель этого не делал;
  • приоритетом водитель может воспользоваться только в том случае, если пожарной машине другие транспортные средства уступают дорогу.

Из всего вышесказанного можно сделать заключение, кто несет ответственность за безопасное движение пожарного автомобиля.

Безопасность следования несет водитель автомобиля

Безопасность следования несет водитель автомобиля

Теперь второй вопрос – что разрешается делать личному составу во время движения пожарного автомобиля. Наверное, точнее будет поставить вопрос так – что нельзя делать. Позиций не так много, но они должны выполняться в обязательном порядке:

  • нельзя личному составу открывать двери авто во время движения;
  • высовываться из окон;
  • запрещается стоять на подножках автотранспортного средства;
  • курить или использовать для каких-то нужд открытый огонь;
  • покидать машину без приказа.

Как видите, требования безопасности при выезде и следовании к месту вызова пожара несложны. Но они должны выполняться строго.

Расчет времени выезда и следования

Не существует каких-то определенных нормативов, которыми можно обосновать время выезда и следования. Можно провести расчет этих показателей чисто математическим путем. Но и полученный результат нельзя считать окончательным, то есть точным.

Есть формула, по которой проводят расчет времени выезда и следования. Вот она:

  • L – протяженность маршрута, по которому должен двигаться колона до места пожара;
  • Vсл – средняя скорость, с которой колона движется по маршруту следования.

Первый показатель – величина относительно стандартная. То есть определяется кратчайший путь, длина которого и закладывается в эту формулу. Что касается скорости движения, то здесь много будет зависеть от большого количества разных факторов. К примеру:

  • движение по городу утром затрудняется большим количеством автотранспорта, владельцы которых спешат на работу;
  • в этом плане ночью двигаться по городу проще и быстрее;
  • движение по дорогам с низким качеством покрытия снижает скорость следования.

Поэтому скорость движения колоны рассчитывается с учетом определенных коэффициентов. То есть:

Vсл= Vmax x C1 x C2, где:

  • Vmax – это максимальная скорость следования, которая обычно варьируется в диапазоне 25-45 км/ч;
  • С1 – это коэффициент, контролирующий качественное состояние дорожного полотна, который варьируется в пределах 0,36-0,4;
  • С2 – коэффициент, определяющий тепловую составляющую работающего мотора пожарной машины, летом коэффициент равен 0,8, зимой 0,9.

В видео показано, как движется по городу колонна из пожарных автомобилей:

Снижение ущерба от пожара

Быстрота выезда и следования к месту пожара вызова зависит и от того, как быстро была передана информация о случившемся несчастье. Одно дело, если кто-то позвонил, увидев дым или пламя огня. Другое – если включилась система пожарной сигнализации. В последнем случае все происходит намного быстрее. А значит, приезд пожарных произойдет также быстро, что снизит материальные и людские потери. При этом на начальной стадии горения потребуется меньше сил и средств.

Но необходимо учитывать и тот факт, что сам процесс движения пожарной автоколонны формируется и случайными характеристиками. Иногда лучше провести маршрут по более длинному пути, чем использовать короткий. К примеру, о загруженности города транспортом, о которой уже говорилось выше. Нередко пожарным приходится двигаться не через центр города, а по окраине по окружной дороге. И это получается быстрее.

пожарная машина в пробке

пожарная машина в пробке

Но существуют правила расположения пожарных гарнизонов, которые оговорены в главном законодательном документе Российской Федерации о пожарной безопасности – ФЗ-123. Где в главе 17, а точнее в пункте 76, указано, что дислокация пожарных подразделений определяется из условия, что пожарные автомобили должны в минимальные сроки доезжать о точки возникновения пожара. В городской черте время прибытия на пожар не должно превышать 10 минут, в сельской местности не более 20 минут.

Поэтому предлагаются способы снижения временных периодов при везде и следовании на пожар кроме месторасположения. Вот они:

  • обеспечение объектов разного назначения автоматическими системами оповещения;
  • модернизация пожарных автомобилей, увеличение их мобильных характеристик;
  • совершенствование пожарной техники;
  • организация дозорной службы;
  • проведение пропаганды противопожарной безопасности;
  • подготовка сотрудников и работников объектов по правилам и нормативам пожарной безопасности.

Информация о пожаре

Необходимо отметить тот факт, что эффективность тушения пожара зависит не только от быстроты прибытия пожарных подразделений по адресу вызова. Еще в машине командир подразделения получает информацию о том, что происходит на пожаре. Именно это чаще всего и становится критерием эффективного тушения очагов возгорания.

Но надо учитывать и то, что обстановка на пожаре меняется быстро. Часто буквально несколько минут могут стать причиной, что полученная информация уже давно устарела. То есть она становится ненужной. Поэтому важно на пожаре организовать разведку до того, как прибудут основные силы и средства.

То есть разведданные должны быть своевременными в первую очередь. То есть информация должна доходить до подразделений быстро с небольшими перерывами. Чем чаще, тем лучше.

Второй критерий правильно проведенной разведки – непрерывность передачи данных. То есть еще до того, как начался выезд и следование на пожар, информация в полном объеме должна поступать на пульт управления. И она не должна прекращаться, пока пожар не ликвидирован.

Получение достоверной информации – залог успеха

Получение достоверной информации – залог успеха

Третий критерий – достоверность. Нельзя принимать решения на догадках или предположениях. Поэтому собираемая из разных источников информация анализируется, после чего передается подразделениям, которые следуют к месту пожара.

Четвертый – целеустремленность. Разведчикам нельзя разбрасываться на сборе информации. Их задача – найти те цели, которые помогут сократить время тушения пожара и увеличить эффективность действий подразделений, которые следуют к месту возгорания.

Заключение по теме

Итак, нами было разобрано несколько тем, где одна из основных касается требований охраны труда при выезде и следовании к месту пожара. Это на самом деле важная составляющая быстрого прибытия пожарных расчетов на пожар. Чем сплоченнее действия личного состава, чем больше опыта у водителя автомобиля, тем быстрее подразделение прибудет по адресу вызова.

Кто несёт ответственность за безопасность во время движения пожарного автомобиля?

Ответственность за безопасное движение пожарного автомобиля возлагается на водителя. 325. Во время движения пожарных автомобилей личному составу .

Кто несёт ответственность за безопасность проведения работ при эксплуатации технического обслуживания и испытаний пожарной техники?

92. Ответственными за безопасность проведения работ при эксплуатации, техническом обслуживании и испытании пожарной техники являются начальники подразделений пожарной охраны, обеспечивающих проведение технического обслуживания и испытаний согласно требованиям технической документации завода-изготовителя. 93.

Кто контролирует соблюдение правил дорожного движения водителем при выезде дежурного караула к месту вызова?

Начальник дежурного караула (смены) или начальник подразделения пожарной охраны, выехавший во главе дежурного караула (смены) к месту вызова, контролирует соблюдение водителем правил дорожного движения.

Что должен делать водитель пожарной машины?

Следить за соблюдением правил охраны труда. Правильно парковать автомобиль в подходящем месте. Гарантировать безопасный вывод транспортного средства из зоны возгорания. Гарантировать бесперебойную работу пожарного оборудования и прочей вспомогательной техники.

Как часто пожарные автоцистерны должны проходить ТО 2?

Периодичность ТО-2: основные ПА – 7 000 км пробега или ежегодно; специальные ПА – 5 000 км пробега или ежегодно.

Кто несёт ответственность за своевременное и качественное ТО пожарных автомобилей при проведении сезонного технического обслуживания и ТО 2?

при проведении ежедневного обслуживания — начальник караула; при проведении ТО-1 — руководитель подразделения ФПС; при проведении ТО-2 и сезонного обслуживания — руководитель подразделения, в котором проводится обслуживание.

Кому подчиняется пожарный на пожаре?

152. Пожарный непосредственно проводит боевые действия по тушению пожаров и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач. Пожарный подчиняется командиру отделения, начальнику караула, начальнику БУ с обязательным докладом командиру отделения (начальнику караула).

Кому подчиняется водитель пожарного автомобиля?

51. Водитель непосредственно подчиняется командиру отделения, в случае отсутствия командира отделения — помощнику начальника караула, а в вопросах технического обслуживания закрепленной техники — старшему водителю подразделения.

Кто несёт ответственность за безопасность во время движения пожарного автомобиля? Ответы пользователей

За безопасное движение пожарного автомобиля ответственность несет водитель. Он обязан точно выполнять действующие «Правила дорожного движения». При следовании .

Ответственность за безопасное движение пожарного автомобиля несет водитель. Во время движения пожарных автомобилей личному составу подразделений ГПС .

Меры безопасности при работе сосудов и гидросистем под давлением должны . которые несут ответственность за исправное состояние закрепленных за ними .

За безопасное движение пожарного автомобиля ответственность несёт водитель. При следовании к месту пожара водитель обязан включить .

Ответственность за безопасное движение пожарного автомобиля несет водитель. . В целях обеспечения безопасности при проведении разведки командир звена .

За безопасное движение пожарного автомобиля ответственность несет водитель. Он обязан точно выполнять действующие «Правила дорожного движения». При .

Требования безопасности при выезде и следовании · ответственность за безопасное движение пожарного автомобиля во время следования несет только он; · при выезде из .

Водители несут ответственность за технику безопасности при работе на закрепленном за . при следовании на пожар за безопасное движение пожарного автомобиля .

При следовании на пожар за безопасное движение пожарного автомобиля несет ответственность водитель, для которого обязательно выполнение всех статей Правил .

Кто несёт ответственность за то 1 пожарного автомобиля?

Ответственность за своевременное и качественное техническое обслуживание и испытание пожарных автомобилей, ПТВ, оборудования и снаряжения возлагается на руководителей подразделений ГПС, которые обязаны обеспечить проведение технического обслуживания и испытаний согласно техническим условиям, ГОСТ, а также .

Кто несёт ответственность за безопасность движения пожарного автомобиля?

Ответственность за безопасное движение пожарного автомобиля возлагается на водителя. 325. Во время движения пожарных автомобилей личному составу подразделений ФПС запрещается открывать двери кабин, стоять на подножках, кроме случаев прокладки рукавной линии, высовываться из кабины, курить и применять открытый огонь.

Кто моет пожарную машину?

Боец за птв. Насосный отсек и переднюю часть машины моют, остальное уже пожарные.

Кто несёт персональную ответственность за безопасное движение пожарного автомобиля?

Водитель осуществляет управление ПА (АСА) и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач. Водитель подчиняется начальнику караула, а также командиру отделения (начальнику аварийно-спасательного расчета), если иное не установлено РЛЧС.

Кто несёт ответственность за своевременное и качественное ТО пожарных автомобилей при проведении сезонного технического обслуживания и ТО 2?

при проведении ежедневного обслуживания — начальник караула; при проведении ТО-1 — руководитель подразделения ФПС; при проведении ТО-2 и сезонного обслуживания — руководитель подразделения, в котором проводится обслуживание.

Кто несёт ответственность за своевременное и качественное проведение технического обслуживания автомобиля при возвращении с пожара?

Руководители подразделений пожарной охраны (начальники пожарных частей) несут ответственность за своевременное и качественное техническое обслуживание пожарных автомобилей, пожарного оборудования и устройств.

Кто отвечает за чистоту пожарного автомобиля?

Ответственность за содержание пожарно-технического вооружения пожарных автомобилей в исправности и чистоте возлагается на командиров отделений, за которыми закреплены автомобили. Уход за пожарными автомобилями и ПТВ осуществляется ежедневно личным составом боевого расчета караула в установленное распорядком дня время.

Кому подчиняется водитель пожарного автомобиля?

51. Водитель непосредственно подчиняется командиру отделения, в случае отсутствия командира отделения — помощнику начальника караула, а в вопросах технического обслуживания закрепленной техники — старшему водителю подразделения.

Что должен делать водитель пожарной машины?

Следить за соблюдением правил охраны труда. Правильно парковать автомобиль в подходящем месте. Гарантировать безопасный вывод транспортного средства из зоны возгорания. Гарантировать бесперебойную работу пожарного оборудования и прочей вспомогательной техники.

Кто несет ответственность за то пожарного автомобиля по возвращении с пожара учения?

261. ТО по возвращении с пожара (учения) проводится закрепленным за автомобилем водителем и личным составом караула под руководством начальника караула, в малочисленных частях — командиром отделения на посту технического обслуживания подразделения ГПС.

Кем проводится ТО 1?

Проводится специалистом (водителем), осуществляющим управление техникой, и при необходимости личным составом расчета ежедневно по окончании работы (по возвращении с пожара, с аварийно-спасательных и других неотложных работ), а также при смене караулов (дежурных смен, расчетов) в целях поддержания техники (в том числе .

Кто несёт ответственность за безопасность проведения работ при эксплуатации технического обслуживания и испытаний пожарной техники?

92. Ответственными за безопасность проведения работ при эксплуатации, техническом обслуживании и испытании пожарной техники являются начальники подразделений пожарной охраны, обеспечивающих проведение технического обслуживания и испытаний согласно требованиям технической документации завода-изготовителя. 93.

Что входит в обязанности водителя пожарной машины?

Следить за соблюдением правил охраны труда. Правильно парковать автомобиль в подходящем месте. Гарантировать безопасный вывод транспортного средства из зоны возгорания. Гарантировать бесперебойную работу пожарного оборудования и прочей вспомогательной техники.

Кто несёт ответственность за то 1 пожарного автомобиля? Ответы пользователей

Ответственность за своевременное и качественное ТО ПА несут · при проведении ТО на пожаре (учении) — водитель ПА; · при проведении ежедневного .

Техническое обслуживание пожарных автомобилей: ТО-1,2 и другие . Ответственность за проведение ТО на пожаре несет: а) начальник караула;.

Ответственными за безопасность проведения работ при эксплуатации, . 1) устанавливает пожарный автомобиль на расстояние, безопасное от воздействия огня .

Запрещается эксплуатация пожарных автомобилей при следующих неисправностях: 1. Тормозной системы. 1.1. При дорожных испытаниях не соблюдаются .

Руководители подразделений пожарной охраны (начальники пожарных частей) несут ответственность за своевременное и качественное техническое обслуживание .

Кто несёт ответственность за то 1 пожарного автомобиля? Ответственность за своевременное и качественное техническое обслуживание и испытание пожарных .

Ответственность за содержание ПТВ пожарных автомобилей в . находится автомобиль, несут персональную ответственность за его использование.

Ответственность за своевременное и качественное техническое обслуживание пожарных автомобилей несут: — при проведении ТО на пожаре (учении) — водитель .

Для пожарных автомобилей на хранении проводится 1 раз в . свою подпись в журнале проверок и впоследствии несёт за них ответственность.

Для пожарных автомобилей на хранении проводится 1 раз в определённый период: . подпись в журнале проверок и впоследствии несёт за них ответственность.

После обкатки выполняется техническое обслуживание №1. Постановка пожарного автомобиля на боевое дежурство и закрепление его за водителями .

Запрещается эксплуатация пожарных автомобилей при следующих неисправностях: 1. Тормозной системы. 1.1. При дорожных испытаниях не соблюдаются нормы .

Кто несёт ответственность за то 1 пожарного автомобиля? Видео-ответы

О водителях пожарных машин

Хочется сказать несколько слов о тех, кто ежедневно на посту и вместе с бойцами огненного фронта несет службу в .

One day in the life of a Russian firefighter driver/ Один день из жизни Пожарного Водителя

Приветствую вас, дорогие подписчики. Вы на канале творческого человека, работающего пожарным водителем 5 ПСЧ, г.

ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ МИНИМУМ, ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ, БИЛЕТЫ. Роснефть Газпром Траснефть Татнефть Лукойл ПЧ

СКОРО ВЫЙДЕТ 2 ЧАСТЬ ВИДЕО БОЛЕЕ ОБЪЕМНЫЙ МАТЕРИАЛ . ЕСЛИ НАДО В ЭЛЕКТРОННОМ ВАРИАНТЕ ПИШИТЕ .

ПОЖАРНЫЙ КОУЧИНГ ОТ НАЧАЛЬНИКА СПТ (КАМЧАТКА)! 20 ЛЕТ ОПЫТА-ЗА 2,5 ЧАСА, ПОЖАРНЫЕ СЛУШАЛИ ОТКРЫВ РОТ

Уважаемые коллеги, друзья, предлагаю Вашему вниманию опытный взгляд на актуальные темы . Этот теоритечекий урок .

Кто отвечает за пожарную безопасность в арендуемом помещении?

В настоящее время актуальным является вопрос об ответственности за пожарную безопасность в арендованном .

КАК ВОДИТЕЛИ ПРИНИМАЮТ ПОЖАРНЫЕ АВТОМОБИЛИ ПРИ СМЕНЕ КАРАУЛА

Всем привет! Сегодня очередная серия про пожарную технику. Сегодня я расскажу как водители принимают пожарные .

Техническое обслуживание пожарных автомобилей основного назначения

Фильм «Техническое обслуживание пожарных автомобилей основного назначения».

Пожарная машина, что в ней находится. Пожарный автомобиль-устройство.

Всем нам с детства известно, как они выглядят и что из себя представляют, однако есть некоторые интересные факты о .

Об авторе

Иван Быстров - главный редактор

Иван Быстров

Здравствуйте! Меня зовут Иван Быстров, и я главный редактор этого сайта. Мне 32 года, я живу в Ярославской области России. Я всегда увлекался автомобилями, всегда хотел узнать больше, но зачастую не мог найти ответы на свои вопросы. Это сподвигло меня на создание проекта, где будет собрано воедино максимальное количество вопросов про автомобили, и на каждый из них будет предложен грамотный ответ! Очень надеюсь, что мой труд поможет всем получить новые знания быстро и без лишних затрат энергии!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *