Кто может подать заявление на учет изменений объекта недвижимости
Перейти к содержимому

Кто может подать заявление на учет изменений объекта недвижимости

  • автор:

Статья 15. Лица, по заявлению которых осуществляются государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав

1. При осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав одновременно такие государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются по заявлению:

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 30 апреля 2021 г. — Федеральный закон от 30 апреля 2021 г. N 120-ФЗ

1) собственника земельного участка, либо лица, которому земельный участок принадлежит на ином праве, если в соответствии с видом или видами разрешенного использования земельного участка допускаются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, либо лица, использующего земельный участок на условиях сервитута, публичного сервитута, либо лица, которому в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации предоставлено право на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута, — при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на созданные или создаваемые на таких землях или земельном участке здание, сооружение, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс;

Информация об изменениях:

Часть 1 дополнена пунктом 1.1 с 4 августа 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ

ГАРАНТ:

До 1 января 2019 г. положения пункта 1.1 части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ) в части жилых домов, садовых домов, строительство, реконструкция которых осуществляются на садовых земельных участках, применяются в отношении жилых домов, жилых строений, строительство, реконструкция которых осуществляются соответственно на дачных земельных участках, садовых земельных участках

1.1) органа государственной власти или органа местного самоуправления, указанных в части 19 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, — при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на созданные объект индивидуального жилищного строительства, садовый дом;

Информация об изменениях:

Часть 1 дополнена пунктом 1.2 с 1 сентября 2022 г. — Федеральный закон от 6 декабря 2021 г. N 408-ФЗ

ГАРАНТ:

Положения пункта 1.2 (в редакции Федерального закона от 6 декабря 2021 г. N 408-ФЗ) не распространяются на заявления о выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, поданные в орган государственной власти, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом» или Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос» до 1 сентября 2022 г.

1.2) органа государственной власти, органа местного самоуправления, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» или Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», выдавших разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением многоквартирного дома или иного объекта недвижимости, создание которых осуществлялось с привлечением денежных средств участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», многоквартирного дома, созданного жилищно-строительным кооперативом, а также объекта недвижимости, созданного с привлечением средств нескольких лиц, в отношении которого на момент обращения застройщика с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию между застройщиком и иным лицом (иными лицами) не достигнуто соглашение о возникновении прав на созданные здание, сооружение или на все расположенные в таких здании, сооружении помещения, машино-места), — при государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности на здание, сооружение, введенные в эксплуатацию на основании разрешения, выданного соответствующими органом или организацией, либо при государственном кадастровом учете таких здания, сооружения и государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности на все расположенные в таких здании, сооружении помещения, машино-места;

2) лица, которому выдано разрешение на создание искусственного земельного участка либо иной документ, предусмотренный Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», — при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на созданный искусственный земельный участок;

3) собственника исходного объекта недвижимости, из которого образованы новые объекты недвижимости, — при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на образованные объекты недвижимости;

4) собственника здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, единого недвижимого комплекса, — при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в связи с прекращением существования таких объектов недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

Информация об изменениях:

Пункт 4.1 изменен с 30 апреля 2021 г. — Федеральный закон от 30 апреля 2021 г. N 120-ФЗ

4.1) собственника земельного участка, на котором были расположены прекратившие существование здание, сооружение, помещения или машино-места в них, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс, — при государственном кадастровом учете в связи с прекращением существования таких объектов недвижимости и государственной регистрации прекращения зарегистрированных в Едином государственном реестре недвижимости прав на такие объекты недвижимости, если собственник таких объектов недвижимости ликвидирован (в отношении юридического лица) или его правоспособность прекращена в связи со смертью и право на данные объекты недвижимости не перешло по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом (в отношении физического лица);

Информация об изменениях:

Пункт 4.2 изменен с 30 апреля 2021 г. — Федеральный закон от 30 апреля 2021 г. N 120-ФЗ

4.2) органа государственной власти или органа местного самоуправления — при государственном кадастровом учете в связи с прекращением существования здания, сооружения, помещений или машино-мест в них, объекта незавершенного строительства, единого недвижимого комплекса и государственной регистрации прекращения зарегистрированных в Едином государственном реестре недвижимости прав на такие объекты недвижимости, если собственник таких объектов недвижимости и земельного участка, на котором они были расположены, ликвидирован (в отношении юридического лица) или правоспособность собственника таких объектов недвижимости и правообладателя земельного участка, на котором они были расположены, прекращена в связи со смертью и право на данные объекты недвижимости не перешло по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом (в отношении физического лица);

Информация об изменениях:

Часть 1 дополнена пунктом 4.3 с 30 апреля 2021 г. — Федеральный закон от 30 апреля 2021 г. N 120-ФЗ

4.3) принявшего наследство наследника физического лица, которому согласно записям в Едином государственном реестре недвижимости до дня открытия наследства принадлежали прекратившие свое существование здание, сооружение, помещение или машино-место в них, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс, — при государственном кадастровом учете в связи с прекращением существования таких объектов недвижимости и государственной регистрации прекращения зарегистрированных в Едином государственном реестре недвижимости прав на такие объекты;

Информация об изменениях:

Часть 1 дополнена пунктом 4.4 с 30 апреля 2021 г. — Федеральный закон от 30 апреля 2021 г. N 120-ФЗ

4.4) лица, которому земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен в пожизненное наследуемое владение или постоянное (бессрочное) пользование, — при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на земельные участки, образованные в результате раздела таких земельных участков или в результате объединения с другими земельными участками;

Информация об изменениях:

Часть 1 дополнена пунктом 4.5 с 30 апреля 2021 г. — Федеральный закон от 30 апреля 2021 г. N 120-ФЗ

4.5) нотариуса или его работника, уполномоченного в порядке, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-I, — при государственной регистрации права на объект недвижимости, возникшего на основании нотариально удостоверенной сделки, в результате которой образованы новый объект недвижимости либо несколько новых объектов недвижимости;

5) собственника объекта недвижимости и (или) лица, в пользу которого устанавливаются ограничения прав и обременения объекта недвижимости, — при государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации ограничений прав и обременений объекта недвижимости, в том числе в связи с образованием или прекращением существования части объекта недвижимости, на которую распространяются соответствующие ограничения прав и обременения;

6) кадастрового инженера в случаях, установленных федеральным законом;

Информация об изменениях:

Часть 1 дополнена пунктом 6.1 с 4 августа 2023 г. — Федеральный закон от 24 июля 2023 г. N 368-ФЗ

6.1) федерального органа исполнительной власти, определенного в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, — при государственном кадастровом учете и государственной регистрации права Российской Федерации на объект незавершенного строительства, включенный в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства;

Информация об изменениях:

Часть 1 дополнена пунктом 6.2 с 4 августа 2023 г. — Федеральный закон от 24 июля 2023 г. N 368-ФЗ

6.2) уполномоченных органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления — при государственном кадастровом учете и государственной регистрации права субъекта Российской Федерации или муниципального образования на объект незавершенного строительства, включенный в региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства;

7) иного лица в случаях, установленных федеральным законом.

2. При осуществлении государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав такой государственный кадастровый учет осуществляется по заявлению:

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 1 сентября 2022 г. — Федеральный закон от 6 декабря 2021 г. N 408-ФЗ

ГАРАНТ:

Положения пункта 1 (в редакции Федерального закона от 6 декабря 2021 г. N 408-ФЗ) не распространяются на заявления о выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, поданные в орган государственной власти, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом» или Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос» до 1 сентября 2022 г.

1) органа государственной власти, органа местного самоуправления, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» или Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», выдавших разрешение на ввод многоквартирного дома или иного объекта недвижимости в эксплуатацию, создание которых осуществлялось с привлечением денежных средств участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», многоквартирного дома, созданного жилищно-строительным кооперативом, а также объекта недвижимости, созданного с привлечением средств нескольких лиц, в отношении которого на момент обращения застройщика с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию между застройщиком и иным лицом (иными лицами) не достигнуто соглашение о возникновении прав на созданные здание, сооружение или на все расположенные в таких здании, сооружении помещения, машино-места, — при государственном кадастровом учете таких здания, сооружения и расположенных в них помещений, машино-мест;

2) собственника здания, сооружения, объекта незавершенного строительства — при государственном кадастровом учете в связи с прекращением существования таких объектов недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

Информация об изменениях:

Пункт 2.1 изменен с 30 апреля 2021 г. — Федеральный закон от 30 апреля 2021 г. N 120-ФЗ

2.1) собственника земельного участка, на котором были расположены прекратившие существование здание, сооружение, помещения или машино-места в них, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс, — при государственном кадастровом учете в связи с прекращением существования таких объектов недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, если собственник таких объектов недвижимости ликвидирован (в отношении юридического лица), или если правоспособность собственника таких объектов недвижимости и правообладателя земельного участка (не являющегося собственником), на котором они были расположены, прекращена в связи со смертью и право на данные объекты недвижимости не перешло по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом (в отношении физического лица), или если такие объекты недвижимости не имели собственника;

Информация об изменениях:

Пункт 2.2 изменен с 30 апреля 2021 г. — Федеральный закон от 30 апреля 2021 г. N 120-ФЗ

2.2) органа государственной власти или органа местного самоуправления — при государственном кадастровом учете в связи с прекращением существования здания, сооружения, помещений или машино-мест в них, объекта незавершенного строительства, единого недвижимого комплекса, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, если собственник таких объектов недвижимости и земельного участка, на котором они были расположены, ликвидирован (в отношении юридического лица), или если правоспособность собственника таких объектов недвижимости и правообладателя земельного участка, на котором они были расположены, прекращена в связи со смертью и право на данные объекты недвижимости не перешло по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом (в отношении физического лица), или если такие объекты недвижимости не имели собственника, или если таким зданием является многоквартирный дом;

Информация об изменениях:

Часть 2 дополнена пунктом 2.3 с 30 апреля 2021 г. — Федеральный закон от 30 апреля 2021 г. N 120-ФЗ

2.3) принявшего наследство наследника физического лица, которому до дня открытия наследства принадлежали прекратившие свое существование здание, сооружение, помещение или машино-место в них, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс, — при государственном кадастровом учете в связи с прекращением существования таких объектов недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

Информация об изменениях:

Часть 2 дополнена пунктом 2.4 с 30 апреля 2021 г. — Федеральный закон от 30 апреля 2021 г. N 120-ФЗ

2.4) органа государственной власти или органа местного самоуправления, на которые на основании федерального закона возложена обязанность по образованию земельных участков, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирных домах, — при государственном кадастровом учете земельных участков, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирных домах;

3) собственника объекта недвижимости или лица, в пользу которого устанавливается ограничение права или обременение объекта недвижимости, — при государственном кадастровом учете в связи с образованием или прекращением существования части объекта недвижимости, если в соответствии с федеральным законом такие ограничение или обременение возникают независимо от момента их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости;

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 1 сентября 2022 г. — Федеральный закон от 6 декабря 2021 г. N 408-ФЗ

4) собственника объекта недвижимости — при государственном кадастровом учете в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости, за исключением случая, установленного пунктом 4.5 настоящей части;

Информация об изменениях:

Часть 2 дополнена пунктом 4.1 с 30 апреля 2021 г. — Федеральный закон от 30 апреля 2021 г. N 120-ФЗ

4.1) лица, которому земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение либо в аренду или в безвозмездное пользование (если договор аренды или договор безвозмездного пользования заключен на срок более пяти лет), — при государственном кадастровом учете земельного участка в соответствии со статьей 43 настоящего Федерального закона;

Информация об изменениях:

Часть 2 дополнена пунктом 4.2 с 30 апреля 2021 г. — Федеральный закон от 30 апреля 2021 г. N 120-ФЗ

4.2) лица, обладающего объектом недвижимости на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, доверительного управления либо аренды или безвозмездного пользования (если договор аренды или договор безвозмездного пользования заключен на срок более пяти лет), — при государственном кадастровом учете в отношении здания, сооружения, помещения или машино-места в них, объекта незавершенного строительства, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на указанном праве;

Информация об изменениях:

Часть 2 дополнена пунктом 4.3 с 30 апреля 2021 г. — Федеральный закон от 30 апреля 2021 г. N 120-ФЗ

4.3) правообладателя здания, сооружения или земельного участка — при государственном кадастровом учете в связи с выбором таким правообладателем вида разрешенного использования указанного объекта недвижимости, если такой правообладатель в соответствии с законом вправе выбрать данный вид разрешенного использования;

Информация об изменениях:

Часть 2 дополнена пунктом 4.4 с 30 апреля 2021 г. — Федеральный закон от 30 апреля 2021 г. N 120-ФЗ

4.4) лица, которому земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен в аренду или в безвозмездное пользование, — при государственном кадастровом учете в связи с разделом или объединением земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории;

Информация об изменениях:

Часть 2 дополнена пунктом 4.5 с 1 сентября 2022 г. — Федеральный закон от 6 декабря 2021 г. N 408-ФЗ

ГАРАНТ:

Положения пункта 4.5 (в редакции Федерального закона от 6 декабря 2021 г. N 408-ФЗ) не распространяются на заявления о выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, поданные в орган государственной власти, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом» или Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос» до 1 сентября 2022 г.

4.5) органа государственной власти, органа местного самоуправления, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» или Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», выдавших разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, — при государственном кадастровом учете в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости;

5) кадастрового инженера в случаях, установленных федеральным законом;

Информация об изменениях:

Часть 2 дополнена пунктом 5.1 с 30 апреля 2021 г. — Федеральный закон от 30 апреля 2021 г. N 120-ФЗ

5.1) органа государственной власти или органа местного самоуправления — при снятии с государственного кадастрового учета земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, который не предоставлен гражданам или организациям и на котором отсутствуют здания, сооружения, либо при снятии с государственного кадастрового учета земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, который не предоставлен гражданам или организациям, при наличии на указанном земельном участке зданий, сооружений, принадлежащих на праве собственности или ином вещном праве гражданам или организациям, в случае, если границы такого земельного участка не соответствуют утвержденной документации по планировке территории, с согласия указанных лиц;

6) иного лица в случаях, установленных федеральным законом.

3. Государственная регистрация прав без одновременного государственного кадастрового учета осуществляется по заявлению:

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 30 апреля 2021 г. — Федеральный закон от 30 апреля 2021 г. N 120-ФЗ

1) лица, право которого на объект недвижимости возникает (за исключением случаев, при которых в соответствии с настоящим Федеральным законом государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно) или прекращается, — при государственной регистрации возникновения или прекращения соответствующего права;

2) правообладателя объекта недвижимости и (или) лица, в пользу которого устанавливается ограничение права или обременение объекта недвижимости, — при государственной регистрации ограничения или обременения, прекращения ограничения или обременения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

3) сторон договора — при государственной регистрации договора и (или) права, ограничения права или обременения объекта недвижимости, возникающих на основании такого договора, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

4) правообладателя объекта недвижимости — при подтверждении права на учтенный в Едином государственном реестре недвижимости объект недвижимости, возникшего до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» либо возникшего в силу федерального закона;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ пункт 5 части 3 статьи 15 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.

5) нотариуса или его работника, уполномоченного в порядке, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-I, при государственной регистрации права на объект недвижимости, возникшего на основании нотариально удостоверенной сделки или иного совершенного нотариусом нотариального действия, либо по заявлению любой стороны нотариально удостоверенной сделки;

6) иного лица в установленных настоящим Федеральным законом случаях.

4. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются по заявлению представителя лиц, указанных в частях 1 — 3 настоящей статьи, при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом.

Информация об изменениях:

Статья 15 дополнена частью 4.1 с 30 апреля 2021 г. — Федеральный закон от 30 апреля 2021 г. N 120-ФЗ

4.1. Если иное не установлено федеральным законом, с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации права, возникающего с момента государственной регистрации, на объект недвижимости, который приобретается в общую долевую собственность, обращаются все лица, которые приобретают такой объект в общую долевую собственность. Если иное не установлено федеральным законом, с заявлением о государственном кадастровом учете изменений сведений об объекте недвижимости, находящемся в общей долевой собственности, обращаются все лица, в собственности которых такой объект находится.

5. В случае осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект недвижимости, принадлежащий Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию (поступающий в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования), от их имени при подаче заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав выступают уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления либо уполномоченные юридические лица и граждане.

Информация об изменениях:

Часть 5.1 изменена с 13 июня 2023 г. — Федеральный закон от 13 июня 2023 г. N 248-ФЗ

5.1. Государственный кадастровый учет, в том числе при уточнении границ земельных участков, и (или) государственная регистрация прав на земельные участки, являющиеся в соответствии с лесным законодательством лесными участками (далее также — лесные участки), в составе земель лесного фонда осуществляются по заявлению органа государственной власти субъекта Российской Федерации в случае, если ему переданы полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, или иного лица в случаях, установленных федеральным законом.

Информация об изменениях:

Статья 15 дополнена частью 5.2 с 30 апреля 2021 г. — Федеральный закон от 30 апреля 2021 г. N 120-ФЗ

5.2. При осуществлении государственной регистрации прав в связи с переходом права собственности на государственное или муниципальное недвижимое имущество к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию не требуется представления заявления от имени публично-правового образования, право собственности которого прекращается в связи с его переходом.

6. В случае государственной регистрации прав на недвижимое имущество, принадлежащее Союзному государству, от его имени вправе выступать органы Союзного государства или органы государственного управления государств — участников Союзного государства, уполномоченные в порядке, установленном международным договором.

7. При уклонении одной из сторон договора от государственной регистрации прав переход права собственности регистрируется на основании решения суда, вынесенного по требованию другой стороны, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, также по требованию судебного пристава-исполнителя.

8. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на объект недвижимости по требованию судебного пристава-исполнителя осуществляются в случаях возникновения прав на основании судебного акта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Информация об изменениях:

Статья 15 дополнена частью 9 с 30 апреля 2021 г. — Федеральный закон от 30 апреля 2021 г. N 120-ФЗ

9. В случае ликвидации юридического лица или исключения недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц на момент подачи заявления о государственной регистрации перехода права собственности продавца, являющегося юридическим лицом, право собственности которого на отчуждаемый объект недвижимости зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, государственная регистрация перехода права собственности на данный объект недвижимости осуществляется на основании заявления покупателя и выписки из единого государственного реестра юридических лиц, подтверждающей внесение в этот реестр записи о ликвидации данного юридического лица или исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц, а также предусмотренных договором купли-продажи документов, подтверждающих исполнение сторонами договора своих обязательств (в том числе по полной уплате цены договора, по передаче объекта недвижимости). Если указанная выписка не представлена заявителем, орган регистрации прав запрашивает выписку (сведения, содержащиеся в ней) в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц.

Информация об изменениях:

Статья 15 дополнена частью 10 с 30 апреля 2021 г. — Федеральный закон от 30 апреля 2021 г. N 120-ФЗ

10. Положения пунктов 4.1 и 4.2 части 1, пунктов 2.1 и 2.2 части 2 настоящей статьи также применяются в случае исключения недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц.

Информация об изменениях:

Статья 15 дополнена частью 11 с 31 июля 2023 г. — Федеральный закон от 31 июля 2023 г. N 397-ФЗ

11. Снятие с государственного кадастрового учета и (или) государственная регистрация прекращения права, а также одновременно ограничения права или обременения объекта недвижимости (при условии наличия записей о государственной регистрации права, об ограничении права или обременении данного объекта недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости) в случае прекращения существования здания, сооружения, расположенных в них помещений, машино-мест, объекта незавершенного строительства, единого недвижимого комплекса вследствие боевых действий и (или) в связи с наступлением чрезвычайной ситуации осуществляются также на основании заявления органа государственной власти, органа местного самоуправления и прилагаемых к такому заявлению акта осмотра места нахождения объекта недвижимости, подготовленного в порядке, предусмотренном пунктом 5 части 6 статьи 69.1 настоящего Федерального закона, подтверждающего прекращение существования объекта недвижимости, письменного согласия собственника (собственников) объекта недвижимости (собственника (собственников) всех помещений или машино-мест, расположенных в здании или сооружении, если таким объектом недвижимости является здание или сооружение) на осуществление государственной регистрации прекращения права (при условии наличия записей о государственной регистрации права собственности или иного вещного права (права хозяйственного ведения или права оперативного управления) на данный объект недвижимости (помещения или машино-места, расположенные в здании или сооружении, если таким объектом недвижимости является здание или сооружение) в Едином государственном реестре недвижимости), документа, подтверждающего факт возникновения чрезвычайной ситуации (в случае, если данный объект недвижимости прекратил существование в связи с наступлением чрезвычайной ситуации). При этом подготовка и представление в орган регистрации прав акта обследования не требуются.

Как внести изменения в кадастровые сведения ОБ ОБЪЕКТЕ НЕДВИЖИМОСТИ

Учет изменений объекта недвижимости — кадастровая процедура, которая проводится в случае изменения уникальных характеристик объекта недвижимости или других сведений о нем.

Последовательность действий заявителя:

Подготовить необходимые документы согласно списку.

Подать документы одним из предложенных способов.

Получить кадастровую выписку.

Какие документы необходимы

• Документ, удостоверяющий личность заявителя.

• Заявление об учете изменений характеристик объекта недвижимого имущества, поставленного на государственный кадастровый учет. Заявление может подать собственник, его представитель на основании нотариально удостоверенной доверенности или иное лицо в случаях, установленных законом. Бланк заявления можно скачать на сайте Росреестра, получить в офисе Кадастровой палаты и МФЦ.
• Межевой план земельного участка или технический план здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства. Межевой план требуется при учете изменений уникальных характеристик земельного участка и учете части земельного участка. Технический план требуется при учете изменений объекта капитального строительства (за исключением сведений о назначении объекта) и учете части объекта капитального строительства.

• Для оформления межевого или технического плана необходимо заключить договор на его подготовку с кадастровым инженером, имеющим квалификационный аттестат. На сайте Росреестра можно ознакомиться со списком всех аттестованных кадастровых инженеров в Российской Федерации.

• Документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на объект недвижимости (оригинал или нотариально заверенная копия; копия акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, заверенная печатью и подписью уполномоченного должностного лица такого органа). Если сведения о праве на объект уже содержатся в государственном кадастре недвижимости <ГКН), представлять документ не требуется.
• Документ, подтверждающий разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка, если имел место спор о границах земельного участка (оригинал или нотариально заверенная копия).

Заявитель может по собственной инициативе представить следующие документы:

• если изменена категория земель, к которой отнесен земельный участок, — документ, подтверждающий принадлежность земельного участка к определенной категории земель,

• если изменен вид разрешенного использования земельного участка — документ, подтверждающий установленное разрешенное использование земельного участка;
• если изменен адрес объекта недвижимости — решение органа государственной власти или органа местного самоуправления о присвоении адреса объекту недвижимости или изменении такого адреса;

• если изменено назначение здания, помещения — решение органа местного самоуправления об изменении назначения здания или помещения.

Заявителе, вправе представить оригинал или копию документа, заверенную печатью и подписью уполномоченного должностного лица указанного органа, или нотариально удостоверенную копию. В случае если заявитель не представляет указанные документы, они запрашиваются Росреестром самостоятельно в рамках системы межведомственного информационного взаимодействия.

Сроки предоставления и стоимость услуги Кадастровая выписка об объекте недвижимости, содержащая внесенные в ГКН новые сведения, выдается лично заявителю (его представителю) или направляется почтовым отправлением при наличии соответствующего указания в заявлении в срок не более 18 календарных дней со дня приема заявления и документов органом кадастрового учета.

Внесение изменений в ГКН осуществляется без взимания платы с заявителя.

Возможные причины приостановления рассмотрения заявления:

• одна из границ земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка, сведения о котором уже содержатся в ГКН;

• одна из границ участка пересекает границу муниципального образования или населенного пункта;
• если местоположение помещения в соответствии с кадастровыми сведениями совпадает с местоположением другого помещения за исключением случая, если другое помещение является преобразуемым объектом недвижимости;

• заявление или документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям законодательства или представлен неполный комплект документов.

Возможные причины для отказа в учете изменений:

• межевой или технический план заверены лицом, не имеющим соответствующих прав;
• ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и информации, необходимой для кадастрового учета, и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе;
• с заявлением об изменении кадастровых сведений обратилось ненадлежащее лицо;
• изменение площади и (или) изменение описания местоположения границ земельного участка не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ;

• в результате кадастрового учета изменений площадь земельного участка будет больше площади, указанной в ГКН, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем 10% площади, указанной в ГКН;
• при уточнении границ земельного участка нарушен установленный порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ не считается согласованным (за исключением случаев признания указанных границ уточненными в порядке разрешения земельного спора).

Для получения подробной информации посетите сайт Росреестра или обратитесь к специалисту в офисе.

Как подать документы

Заявление об учете изменений характеристик объекта недвижимого имущества можно подать любым из предложенных способов:

1. Обратиться в офис кадастровой палаты. Запишитесь на прием заранее:
• на официальном сайте Росреестра в разделе «Офисы и приемные»;

• по единому номеру центра телефонного обслуживания Росреестра.

2. Подать заявление и необходимые документы, подписанные электронной цифровой подписью, на сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги».

3. Подать документы в ближайший многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Удостоверьтесь, что МФЦ предоставляет данную услугу.

4. Отправить нотариально заверенные документы почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении в офис Кадастровой палаты по месту нахождения объекта недвижимости.

* Возможность представления документов но данную услугу в электронном виде уточните но сайте Росреестро, у оператора центра телефонного обслуживания или у специалиста в офисе.

Вы можете оперативно отслеживать статус рассмотрения своего заявления с помощью электронного сервиса «Проверка статуса запроса» на сайте Росреестра независимо от того, каким способом Вы подали документы.

Информация предоставлена Октябрьским отделом Управления Росреестра по Ростовской области

Учет изменений недвижимости в 2023 году

Учет изменений объектов недвижимости – это любые изменения данных об объекте недвижимости при проведения кадастрового учета и обновления данных ЕГРН. Изменения в ЕГРН нужно внести после перепланировки, переустройства или реконструкции, по итогам объединения, раздела или выдела помещений. Основанием для обновления сведений ЕГРН является технический план. В этом документе содержатся реальные характеристики и координаты недвижимости.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Читайте в статье, на какие изменения недвижимости нужно пройти кадастровый учет, что необходимо представить в Росреестр, где получить и оформить документы.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Что такое кадастровый учет и зачем нужен учет изменений

Правовое регулирование процедуры кадастрового учета осуществляется нормами Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Основания для проведения кадастрового учета указаны в ст. 14 Федерального закона № 218-ФЗ и включают в себя:

  • создание или образование нового объекта недвижимого имущества;
  • прекращение существования объекта, в том числе в связи с разделением его на несколько новых самостоятельных единиц учета;
  • образование или прекращение существования части объекта, на которую зарегистрированы обременения прав;
  • постановка на учет помещений или машино-мест в здании, права на которые уже внесены в ЕГРН;
  • изменения основных характеристик объекта недвижимости.

Учет изменений характеристик объектов недвижимости обусловлен соблюдением основных принципов ведения ЕГРН – достоверности, полноты и актуальности сведений реестра. Несвоевременный учет изменений или отсутствие учета будут нарушать указанные принципы, в результате чего в ЕГРН будет содержаться недостоверная информация о недвижимости.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Совет эксперта. Основные сведения реестра доступны любому заинтересованному лицу в вид выписки из ЕГРН. По запросу органы Росреестра должны представить выписку из ЕГРН, актуальную на момент составления документа. Следовательно, любые изменения объекта должны быть учтены на момент формирования выписки.

Итогом кадастрового учета будет вынесение изменений в реестр недвижимости, выдача заявителю выписки ЕГРН.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —> Итогом кадастрового учета будет вынесение изменений в реестр недвижимости, выдача заявителю выписки ЕГРН.

Учет изменений квартиры в 2023 году

Квартира является самостоятельным объектом недвижимости и подлежит кадастровому учету на общих основаниях. Основные характеристики квартиры, которые подлежат учету в ЕГРН, указываются в техническом плане. Этот документ изготавливает кадастровый инженер по заказу владельца жилого помещения.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

В состав характеристик, изменение которых потребует обращения в органы кадастрового учета, входят:

  • вид объекта недвижимости;
  • кадастровый номер;
  • номер и тип этажа, на котором расположена квартира;
  • адрес и местоположение квартиры;
  • назначение указанного объекта недвижимости;
  • площадь квартиры.

Помимо этого, в графическую часть технического плана квартиры включается план этажа или его части с указанием местоположения жилого помещения.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Любые изменения указанных характеристик должны быть отражены в сведениях ЕГРН. Для этого потребуется изготовление обновленного технического плана и представление его на кадастровый учет.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Совет специалиста. Учет изменений объекта недвижимости также проводится на основании кадастровых работ, выполненных инженером. Закон не запрещает обращаться для оформления технической документации к любому кадастровому инженеру, так как для подготовки плана будут использоваться общедоступные сведения ЕГРН и результаты фактических измерений.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

№ п/п Основные понятия, которые нужно знать при оформлении технического плана и учете изменений недвижимости Описание
1 Технический план Оформляется на здания, жилые и нежилые помещения, объекты незавершенного строительства, гаражи и машино-места. Изготавливается по итогам кадастровых работ на объекте. В отличие от технического паспорта БТИ, техплан содержит координаты объекта и является основанием для кадастрового учета объекта в Росреестре.
2 Кадастровый инженер Специалист, имеющий право выполнять кадастровые работы. Полномочия инженеров подтверждаются квалификационными аттестатами. Перечень всех кадастровых инженеров есть на сайте Росреестра.
3 Кадастровый учет Процедура, в ходе которой сведения на недвижимость переносятся из технического или межевого плана в ЕГРН. Кадастровый учет ведет Росреестр. Основные кадастровые сведения ЕГРН может запросить любое заинтересованное лицо.
4 Координирование объекта Определение границ объекта с привязкой к геодезической сети координат, описание его местоположения на участке. Координирование делает кадастровый инженер при оформлении технического плана.
5 ЕГРН Единый государственный реестр недвижимости. Содержит сведения обо всех объектах, о зарегистрированных правах и обременениях. Ведется на основании сведений из технических и межевых планов.

Алгоритм действий

Изменения характеристик объекта недвижимости могут возникать в результате следующих событий и действий:

  • раздел объекта на несколько новых самостоятельных единиц или выдел из общего объекта одного или нескольких помещений;
  • проведение работ по реконструкции или капитальному ремонту здания, в результате которых изменились характеристики квартиры;
  • изменение характеристик здания, которое влечет соответствующее изменение учетных показателей жилого помещений (например, изменение этажности многоквартирного дома);
  • проведение работ по перепланировке или переустройству жилых помещений.

С учетом оснований для внесения изменений, алгоритм действий правообладателя для проведения учета изменений будет состоять из следующих этапов:

  • согласование проекта работ, в результате которых будет изменяться параметры объекта;
  • выполнение работ в строгом соответствии с выданным разрешением и утвержденным проектом;
  • оформление акта приема работ;
  • изготовление технической документации с отражением осуществленных изменений;
  • обращение в органы Росреестра для проведения кадастрового учета изменений.

По итогам кадастрового учета правообладатель получит на руки актуальную выписку из ЕГРН, в которой будут отражены все внесенные изменения.

p, blockquote 13,0,1,0,0 —>

Комментарий специалиста. Самостоятельным основанием для кадастрового учета изменений объекта недвижимости может выступать судебное решение. Например, таким случаем будет являться узаконивание перепланировки или переустройства после фактического проведения работ в квартире.

Реконструкция предусматривает работы по замене или восстановлению несущих конструкций. Сведения о новых характеристиках здания нужно внести в ЕГРН после завершения реконструкции.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —> Реконструкция предусматривает работы по замене или восстановлению несущих конструкций. Сведения о новых характеристиках здания нужно внести в ЕГРН после завершения реконструкции.

Документы

Для обращения в органы Росреестра для кадастрового учета изменений объектов недвижимости потребуются:

  • правоустанавливающие документы (свидетельство о праве, выписка из ЕГРН и т.д.);
  • документы, подтверждающие наличие оснований для проведения кадастрового учета, в том числе обновленный технический план квартиры (полный перечень таких оснований указан в ст. 14 Федерального закона № 218-ФЗ);
  • проектная документация, если она требовалась для проведения работ в квартире;
  • разрешительная документация для проведения работ на основании представленного проекта;
  • акт приемочной комиссии по итогам выполненных работ;
  • платежный документ, подтверждающий оплату госпошлины за проведение кадастрового учета.

Комментарий специалиста. Обратите внимание, что с января 2017 года на квартиры не выдаются кадастровые паспорта. Сведения данного документа включены в состав выписки из ЕГРН на основании норм Федерального закона № 218-ФЗ.

Так выглядит заявление о согласовании перепланировки. Оно подается в Мосжилинспекцию.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —> Так выглядит заявление о согласовании перепланировки. Оно подается в Мосжилинспекцию.

Список полезных документов

Документы для скачивания:

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

№ п/п Ссылки Описание
1 Скачать Образец технического плана на часть помещения
2 Скачать Образец технического плана на объект незавершенного строительства
3 Скачать Образец технического плана здания
4 Скачать Образец заявления о кадастровом учете
5 Скачать Образец выписки ЕГРН
6 Скачать Образец заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию
7 Скачать Инструкция для заявителя при подаче документов на кадастровый учет и регистрацию
8 Скачать Образец поэтажного плана

Согласования

В большинстве случаев изменение характеристик квартир происходит в результате проведения перепланировки или переустройства. Данные виды работ требуют оформления проекта и его согласование в уполномоченных государственных органах.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Отсутствие разрешения влечет незаконность перепланировки или переустройства, в результате чего нарушитель может привлекаться к административной ответственности по ст. 7.21 КоАП РФ и будет обязан восстановить исходное состояние объекта.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Порядок согласования проекта перепланировки и переустройства регламентирован главой 4 Жилищного кодекса РФ и Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170. При обращении за согласованием правообладатели представляют следующие документы:

  • заявление по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 04.2005 № 266;
  • правоустанавливающие документы;
  • проект перепланировки или переустройства, изготовленный организацией, имеющий допуск СРО.

По итогам выполнения всех работ, предусмотренных проектом, оформляется акт приемочной комиссии, который направляется в органы кадастрового учета.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Совет эксперта. Закон не запрещает проводить одновременно перепланировку и переустройство в рамках единого комплекса работ. В этом случае проектная документация будет содержать описание изменений одновременно по обоим направлениям.

По техническом плану определяется местоположение объекта на участке.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —> По техническом плану определяется местоположение объекта на участке.

Учет изменений зданий

Изменения в характеристиках зданий также возникают по основаниям, предусмотренным Федеральным законом № 218-ФЗ. Типичными случаями, когда происходят указанные изменения, являются работы по капитальному ремонту и реконструкции объекта. В этом случае порядок согласования и выполнения работ должен соответствовать нормам Градостроительного кодекса РФ (скачать).

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Алгоритм действий

Порядок действий собственника здания, у которого будет осуществляться изменение основных характеристик, регламентирован Градостроительным кодексом РФ и положениями Федерального закона № 218-ФЗ (скачать). Для этого предстоит выполнить следующие этапы:

  • подготовка проекта реконструкции или капитального ремонта;
  • экспертиза проектной документации по правилам, предусмотренным ст. 49 Градостроительного кодекса РФ;
  • согласование проектной документации и получение разрешения на реконструкцию или капитальный ремонт здания;
  • выполнение работ, запланированных проектов (работы могут выполнять предприниматели или организации, имеющие допуск СРО);
  • оформление акта приемочной комиссии и изготовление технической документации кадастровым инженером;
  • обращение в органы Росреестра для кадастрового учета изменений.

Основной особенностью данного процесса является не только изготовление проекта, но и необходимость получения экспертного заключения. Такое требование установлено с целью недопущения угрозы безопасности здания.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Комментарий специалиста. Заключение о безопасности работ может оформляться государственными и негосударственными экспертными организациями. Помимо экспертизы проекта работ, проводятся аналогичные мероприятия в отношении инженерных изысканий, если таковые требуются по закону.

Александр С.

Александр С.

Александр С.

Александр С.

Александр С.

Документы

Исходя из указанных особенностей, для проведения работ и кадастрового учета изменений потребуются:

  • правоустанавливающие документы на объект недвижимости (свидетельство о праве или выписка из ЕГРН);
  • исходная техническая документация;
  • проект предстоящих работ, изготовленный организацией с допуском СРО или автором проекта здания;
  • заключение экспертной организации;
  • разрешение на выполнение работ по капитальному ремонту или реконструкции здания;
  • акт приемочной комиссии;
  • техническая документация с учетом произведенных изменений, изготовленная кадастровым инженером.

Итогом проведения кадастрового учета будет являться внесение сведений в ЕГРН и выдача выписки из реестра.

Часть помещения или здания можно выделить без возведения ограждающих конструкций. Также такие работы можно провести по проекту перепланировки.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —> Часть помещения или здания можно выделить без возведения ограждающих конструкций. Также такие работы можно провести по проекту перепланировки.

Согласования

Перечень необходимых согласований при внесении изменений в характеристики объекта недвижимости указан в Градостроительном кодексе РФ. Согласованию подлежат:

  • инженерные изыскания;
  • проектная документация.

Согласование выражается в виде разрешения на выполнение работ, для этого потребуется представить экспертное заключение о соответствии проекта градостроительным нормам и правилам.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Комментарий специалиста. В статье 49 Градостроительного кодекса РФ указан перечень объектов недвижимости, для которых не требуется проведение экспертизы безопасности. Например, в их число входит дом, с количеством этажей менее трех, предназначенный для проживания одной семьи.

Учет изменений помещений

В ряде случаев отдельное жилое или нежилое помещение также признается самостоятельным объектом недвижимого имущества, а сведения о нем вносятся в ЕГРН. Если в таком помещении были изменены основные характеристики, они также подлежат кадастровому учету.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

Алгоритм действий

Необходимый перечень обязательных действий при учете изменений в характеристиках помещений будет различаться в зависимости от целевого назначения данного объекта. Для проведения перепланировки и переустройства жилого помещения необходимо пройти согласование в органах Государственной жилищной инспекции. Для учета изменений в нежилых помещениях такое требование отсутствует.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Общий алгоритм действий правообладателей будет состоять из следующих стадий:

  • изготовление проектной документации (выполняется обладателем допуска СРО);
  • согласование проекта работ;
  • выполнение работ по согласованному проекту;
  • оформление акта приемочной комиссии;
  • изготовление технической документации кадастровым инженером;
  • обращение в службу Росреестра для кадастрового учета изменений.

Органы Государственной жилищной инспекции будут включены в состав приемочной комиссии, если будет оформляться итоговый акт на жилое помещение.

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

Комментарий специалиста. Акт приемочной комиссии в отношении жилого помещения направляется в службу Росреестра органом, выдававшим согласование на проведение работ. Для нежилых помещений региональными нормативными правовыми актами может устанавливаться иной порядок направления документов.

Для оценки состояния несущих конструкций оформляется техническое заключение. Оно нужно для перепланировки в помещениях МКД.

p, blockquote 36,0,0,0,0 —> Для оценки состояния несущих конструкций оформляется техническое заключение. Оно нужно для перепланировки в помещениях МКД.

Документы

Для кадастрового учета изменений в характеристики помещений будут представляться следующие документы:

  • заявление о проведении кадастрового учета;
  • правоустанавливающие документы на помещение (свидетельство о праве, выписка ЕГРН и т.д.);
  • документ, подтверждающий согласование проектной документации и разрешающий выполнение работ;
  • акт приемочной комиссии;
  • обновленный технический план помещения, оформленный кадастровым инженером.

Для проведения кадастрового учета изменений также необходимо представить платежный документ, подтверждающий оплату госпошлины.

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

Комментарий специалиста. При оформлении нового технического плана с учетом внесенных изменений, кадастровый инженер будет использовать актуальные сведения из ЕГРН в отношении здания, в котором расположено помещение. Если изменения характеристик помещения вызвано проведением работ в отношении здания, будет проводиться одновременный кадастровый учет сведений на здание и помещение.

В содержание технического плана здания входят поэтажные планы. На них отмечается местоположение и характеристики всех помещений этажа.

p, blockquote 39,0,0,1,0 —> В содержание технического плана здания входят поэтажные планы. На них отмечается местоположение и характеристики всех помещений этажа.

Согласования

Для кадастрового учета изменений в характеристики объекта нужно представить согласование проектной документации. Помимо общих требований к согласованию, установленному в Жилищном кодексе РФ, на региональном уровне могут приниматься собственные нормативные правовые акты в указанно сфере.

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

Например, на территории столицы согласование документации на жилые и нежилые помещения осуществляется согласно нормам Постановления Правительства Москвы от 25.10.2011 № 508-ПП (скачать). Аналогичные документы могут приниматься остальными субъектами РФ.

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

Если проведение работ было выполнено без согласования, виновное лицо подлежит административной ответственности и будет обязано за свой счет вернуть объект в первоначальное состояние. Если изменения в характеристиках не угрожают безопасности иных помещений или зданию, допускается узаконивание фактически выполненных работ, в том числе путем обращения в судебные органы.

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

Совет специалиста. Для узаконивания фактически выполненной перепланировки или переустройства также потребуется оформление технического плана. Если спор о согласовании передан на рассмотрение суда, от качества работы кадастрового инженера будет зависеть исход рассмотрения дела. Поэтому выбор кадастрового инженера необходимо осуществлять с учетом его репутации и опыта профессиональной деятельности.

p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

Наши услуги

Компания Смарт Вэй оказывает услуги по оформлению документов для учета изменений объектов недвижимости. Мы предлагаем клиентам:

  • проектирование любых строительных работ, от нового здания до перепланировки;
  • сопровождение процедур согласования, кадастрового учета и регистрации прав;
  • помощь в узаконивании перепланировок;
  • подготовка заключений о техническом состоянии и безопасности объектов;
  • сопровождение сделок с недвижимостью.

Об условиях сотрудничества, стоимости и сроках оказания услуг вы можете узнать на консультации. Предварительная стоимость основных услуг указаны в таблице ниже.

p, blockquote 46,0,0,0,0 —>

№ п/п Услуга, документ Стоимость
1 Проектирование от 12000 руб. (зависит от площади и особенностей объекта, вида работ
2 Сопровождение согласований перепланировки от 10000 руб.
3 Изготовление технического плана от 8000 руб.
4 Сопровождение процедуры кадастрового учета в Росреестре или МФЦ от 12000 руб.
5 Оформление технического заключения от 15000 руб.

Выводы

Любые изменения в характеристики и параметры объекта недвижимости должны пройти через процедуру кадастрового учета. Вне зависимости от типа объекта и состава изменений, ключевую роль для последующего учета будут играть согласование проектной документации и технический план, оформленный кадастровым инженером. Итогом кадастрового учета будет являться внесение изменений в ЕГРН и выдача выписки из реестра.

Кто может обратиться с заявлением об изменении здания?

Скажите, если делешь изменения в помещении, то в ЕГРН о здании тоже необходимо носить изменения. Кто может податьтакое заявление?

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 15 Закона N 218-ФЗ при осуществлении государственного кадастрового учета в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости с заявлением вправе обратиться собственник такого объекта.

В соответствии с частью 6.2 статьи 40 Закона N 218-ФЗ, если помещения и (или) машино-места в нежилом здании, сооружении принадлежат на праве собственности разным лицам, государственный кадастровый учет таких объектов в связи с изменением параметров в результате реконструкции или в связи с произведенными изменениями помещений, если такие изменения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не являются реконструкцией здания, сооружения, осуществляется на основании заявления представителя собственников помещений и (или) машино-мест, уполномоченного на подачу такого заявления решением общего собрания собственников, либо на основании заявления лица, осуществившего соответствующее изменение помещений, при наличии согласия на подачу такого заявления всех собственников помещений.

При соблюдении всех вышеуказанных требований, с заявлением о государственном кадастровом учете изменений здания может обратиться либо представитель всех собственников помещений, уполномоченный на подачу такого заявления решением общего собрания, либо лицо, осуществившее соответствующее изменение помещений, при наличии согласия на подачу такого заявления всех собственников помещений в таком здании.

Однако, в данном письме дается напоминание, что письма Росреестра не являются нормативными правовыми актами, а лишь выражают свою позицию, и не запрещают руководствоваться положениями действующего законодательства, они не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм.

О том, как готовится технический план читайте в нашей статье: «Подготовка технического плана для учета изменений здания».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *