Как узнать второго участника дтп
Перейти к содержимому

Как узнать второго участника дтп

  • автор:

Выплата по ОСАГО, если виновник ДТП скрылся: подробная инструкция

Ни один водитель не застрахован от ДТП, в том числе по вине другого участника дорожного движения. Для цивилизованного урегулирования подобных ситуаций разработан механизм обязательного страхования гражданской ответственности водителя. ОСАГО предусматривает возмещение ущерба страховой компании виновника аварии. Однако бывает, что виновник ДТП скрывается с места происшествия.

В большинстве случаев в подобной ситуации также можно получить возмещение ущерба по ОСАГО. Однако очень важно действовать правильно и не допустить ошибок, которые не только перечеркнут возможность выплаты, но и могут стать источником серьезных проблем.

Что делать сразу после ДТП

Правильность первых действий после аварии, если виновник скрылся с места происшествия, имеет большое значение для того, чтобы в дальнейшем вы могли рассчитывать на компенсацию полученного ущерба. Если есть такая возможность, нужно обязательно запомнить приметы авто, которые позволят установить виновника. К основным таким приметам относятся:

  • марка и модель автомобиля;
  • цвет кузова;
  • государственный номер транспортного средства виновника;
  • характер и локализация полученных автомобилем виновника повреждений;
  • другие характерные признаки.

Чего ни в коем случае не следует делать, это устраивать погоню за виновником ДТП. В этом случае вы также будете считаться участником аварии, скрывшимся с места происшествия. Это означает, что рассчитывать на выплату вам уже не получится. Более того, придется иметь дело с серьезными последствиями, вплоть до уголовной ответственности.

Поэтому, в первую очередь, нужно успокоиться и выполнить перечень стандартных действий по оформлению ДТП, но с некоторыми особенностями, учитывая ситуацию.

Оформление ДТП

В первую очередь, как и при любом ДТП, необходимо включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Если в результате аварии есть пострадавшие, нужно вызвать скорую помощь. После этого необходимо вызвать ГИБДД. Во время звонка обязательно уточните, что второй участник скрылся с места происшествия.

Если вы запомнили, какие-либо приметы автомобиля виновника ДТП, их также обязательно следует сообщить оператору. Если в вашей машине установлен видеорегистратор, то перед звонком в ГИБДД нужно просмотреть его запись. Вполне возможно, что устройство зафиксирует номерной знак и другие важные приметы, которые вы сможете передать в инспекцию по телефону.

Сообщая работникам ГИБДД приметы автомобиля виновника аварии по телефону сразу после ДТП, вы значительно увеличиваете свои шансы на успешное урегулирование сложной ситуации. В многих подобных случаях это позволяет инспекции перехватить виновника «по горячим следам», что ощутимо упростит процесс получения компенсации.

Учтите, что если в результате ДТП нет пострадавших, и ущерб нанесен только вашему автомобилю, то не стоит ждать от правоохранительных органов особого рвения в поиске виновного. Поэтому крайне важно самому проявлять активность, в том числе в сборе примет и возможных доказательств.

После вызова работников ГИБДД постарайтесь сразу найти свидетелей происшествия. Если они не могут ожидать приезда инспекторов, попросите у них контактные данные. Также рекомендуется осмотреть окрестности места происшествия на предмет наличия камер видеонаблюдения, которые помогли бы опознать и найти скрывшегося виновника.

Не лишним будет снять на фото или видео все повреждения вашего авто и обстоятельства происшествия. Наряду с полученными дефектами, нужно зафиксировать в кадре номерные знаки вашей машины. Постарайтесь, чтобы в кадр попали объекты, позволяющие сделать привязку на местности (узнаваемые строения или сооружения, адресные таблички, указатели и т.п.). В кадре обязательно должна отображаться дата и время проведения съемки.

После прибытия инспекторов ГИБДД необходимо предпринять следующие действия:

  • подробно описать инспекторам обстоятельства происшествия;
  • указать на то, что виновник аварии скрылся с места;
  • предоставить всю информацию, которую вы имеете о виновнике;
  • представить инспекторам свидетелей происшествия или передать их контактные данные;
  • по возможности указать на наличие рядом камер видеонаблюдения, которые могли заснять аварию;
  • проследить, чтобы вся эта информация была отражена в протоколе, проверить правильность его заполнения и подписать.

Кроме того, рекомендуется позвонить в свою страховую компанию и сообщить о наступлении страхового случая. При этом обязательно следует уточнить, что авария произошла не по вашей вине, а виновник скрылся с места.

После оформления протокола на месте происшествия вам нужно будет проехать в ближайшее отделение ГИБДД. Здесь потребуется написать заявление о розыске скрывшегося участника ДТП. Также не забудьте получить справку о ДТП и экземпляр протокола.

Получение компенсации

В случае если виновник скрылся с места аварии возможно три варианта дальнейшего развития ситуации:

  • виновник найден, его гражданская ответственность застрахована должным образом;
  • виновник найден, но полис ОСАГО у него отсутствует или является недействительным;
  • виновника ДТП найти не удалось.

В каждом из этих случаев предусматривается свой порядок возмещения ущерба.

Если виновник имеет действующий полис ОСАГО

Этот вариант является оптимальным для пострадавшей стороны. Выплата возмещения в данном случае осуществляется в обычном порядке страховой компанией, в которой был оформлен полис виновника аварии.

Для получения компенсации вам необходимо будет подготовить и передать в страховую компанию полный пакет документов, который включает:

  • копию личного паспорта;
  • копии водительских удостоверений участников ДТП;
  • заявление на получение страховой выплаты;
  • справку о ДТП;
  • протокол оформления происшествия;
  • копию страхового полиса
  • заявление второго участника о признании им своей вины в ДТП (этот документ страховые компании требуют не всегда, но его наличие в любом случае поможет упростить у ускорить получение компенсации);
  • другие документы в зависимости от обстоятельств.

Предварительно нужно провести независимую экспертизу автомобиля, для объективной оценки полученного ущерба. Не следует доверять оценщикам страховой компании, которые напрямую заинтересованы в занижении стоимости ущерба. Независимая экспертиза даст вам возможность получить полное возмещение, а в случае отказа страховой компании – добиться от нее выплаты через суд.

Страховая компания не имеет права навязывать вам своих оценщиков или рекомендовать определенных «независимых» экспертов. При этом она обязана принять отчет о независимой экспертизе, составленный любым действующим оценщиком в соответствии с требованиями законодательства.

Если у виновника нет полиса ОСАГО

Получение компенсации осложняется если виновник ДТП не имеет действующего полиса ОСАГО или в момент происшествия осуществлял управление без прав. Также сюда можно отнести случаи, когда он упорно не признает своей вины.

В таких ситуациях получить выплату по ОСАГО не получится. Добиваться компенсации ущерба нужно будет непосредственно от виновной стороны через суд. К исковому заявлению нужно будет приложить протокол оформления ДТП и отчет об оценке ущерба.

Если виновник не был установлен

Это наиболее сложный и неприятный вариант. В такой ситуации компенсировать материальный ущерб, нанесенный автомобилю или другому имуществу, не получится. В то же время при наличии ущерба жизни или здоровью пострадавших, закон об ОСАГО предусматривает для подобных случаев возможность выплаты компенсации со стороны Российского союза автостраховщиков (РСА). Лимит выплаты составляет 500 тысяч рублей на одного пострадавшего.

Для получения выплаты нужно обратиться в РСА с заявлением. К заявлению прикладывается пакет тех же документов, что собираются для страховой компании, а также необходимые медицинские справки, подтверждающие вред здоровью или жизни. Заявление должно быть рассмотрено не позднее 20 рабочих дней после подачи. Результатом рассмотрения должны быть выплаты или обоснованный отказ, который можно оспорить в судебном порядке.

Проведение независимой экспертизы

Независимо от обстоятельств происшествия, желательным пунктом будет являться проведение независимой экспертизы для оценки ущерба при ДТП. Это позволит вам получить максимально полное возмещение ущерба и защитить свою позицию в споре со страховой компанией или в судебном разбирательстве с виновником ДТП.

Следование этим рекомендациям поможет вам компенсировать ущерб от ДТП, даже если виновник скрылся с места происшествия.

Как можно отыскать свидетелей ДТП и получить от них показания

Далеко не всегда авария, в которой водитель объективно невиновен, толкуется правильно и в пользу пострадавшей стороны. Существуют различные причины, начиная от неправильного рассмотрения происшествия, заканчивая очевидной предвзятостью сотрудника ГИБДД.

Свидетели ДТП

Одним из самых эффективных инструментов для восстановления справедливости и воссоздания точной картины произошедшего выступает показание свидетеля. Случайные прохожие и другие автомобилисты могут рассказать, что в действительности произошло.

Проблема лишь в том, как можно найти свидетелей ДТП, которое произошло некоторое время назад. Ведь не всегда человек успевает опросить и взять показания непосредственно сразу после аварии.

Для чего нужны свидетели

Довольно распространённый вопрос, на который всё равно не все могут дать вразумительный ответ. Многим известно, что свидетели нужны. Но для чего конкретно, вопрос не самый однозначный.

Очевидцы могут дать показания, рассказать про все обстоятельства и подробности происшествия, которые они наблюдали сами. Порой это единственный способ объективно взглянуть на ситуацию, если участники ДТП придерживаются совершенно разных позиций по этому делу.

Наибольшую значимость показания свидетелей имеют в таких ситуациях:

  • требуется выяснить все обстоятельства и причины, а показаний самих участников при этом недостаточно;
  • ДТП произошло с тяжёлыми последствиями, предусматривающими открытие уголовного дела;
  • участники аварии спорят и не могут прийти к единому мнению по обстоятельствам;
  • один из участников банально скрылся;
  • по объективным причинам одна из сторон показания дать не может;
  • возникли проблемы с получением компенсации по европротоколу.

Аварии на трассе

Вне зависимости от характера и особенностей дорожно-транспортного происшествия, свидетели никогда не помешают. Тяжело предугадать, как повернётся ситуация, даже если изначально всё говорит в вашу пользу.

Действуем сразу после ДТП

Самым простым и правильным способом получить необходимую информацию от свидетелей является общение с ними непосредственно сразу после того, как произошёл инцидент на дороге. Есть люди, готовые прийти на помощи. Другие же не знают и сомневаются в том, что им делать, если вдруг стали свидетелем ДТП. Особенно тех, которые повлекли за собой человеческие жертвы. Тут уже каждый решает сам, стоит ему в это ввязываться или нет. Заставлять давать показания никого нельзя.

Чаще всего люди замечают уже последствия аварии, которая произошла. Но стоит попытаться поискать тех, кто обратил своё внимание именно на сам момент столкновения. Таких свидетелей называют косвенными.

По возможности опросите пешеходов и других автомобилистов. У кого-то в машине мог стоять видеорегистратор, на который попала авария. Другие снимали что-то поблизости на телефон. Даже устные показания всё равно пойдут на пользу.

Записывать показания допускается только с разрешения. Оно может быть устным. Если человек согласен выступить свидетелем, запишите его контактные данные и имя. Настоятельно попросите задержаться до того момента, как прибудет наряд ГБДД. Если человек отказывается, попросите его записать свои показания просто на бумагу в свободной форме. Главное, чтобы в записи было понятно, кто, когда и где стал очевидцем. Дабы не тратить время на поиски бумаги и ручки, также разрешается записывать показания на видео и аудио.

Даже если находившиеся поблизости автомобилисты не остановились, всё равно перепишите их номерные знаки, марку и модель транспортного средства. Поинтересуйтесь у сотрудников близлежащих кафе, офисов и других учреждений, нет ли у них наружных камер, на которые в теории могли попасть кадры аварии. Чем больше информации вы соберёте сразу после ДТП, тем выше вероятность собрать достаточное количество улик и свидетелей в дальнейшем.

Что делать, когда свидетели отсутствуют

Закономерно люди интересуются, как найти необходимых очевидцев и где их искать, когда в момент ДТП никого поблизости не было. Но свидетели могут быть даже в такой ситуации.

Не так часто встретишь ситуацию, когда человек сам добровольно пытается помочь и вызывается стать очевидцем. Бывает и так, что поблизости нет никого, а никто из движущихся посади или по встречной полосе не остановился. Но и тут впадать в отчаяние не стоит. Обязательно ищите людей, и вы найдёте их.

Предположим, что ДТП произошло в безлюдном месте или ночью. Одним из вариантов считается наличие записей на камерах наблюдения, а также видеоматериалы с проезжающих мимо машин. Если речь идёт об улице рядом с домами, то тут на помощь приходят люди, выглянувшие в этот момент в окно или стоявшие на балконе.

Даже когда ситуация выглядит безнадёжной, пересмотреть хотя бы несколько вариантов поиска потенциальных очевидцев произошедшего стоит.

Если вы ехали не один, искать других людей и не придётся. Тут закономерно спросить о том, может ли обычный пассажир быть свидетелем произошедшего ДТП. Да, может. Такие люди имеют полное право выступить в роли очевидца. Также свидетелями будут ваши друзья, знакомые и родственники. Не существует законопроектов, которые бы запрещали потенциально заинтересованным лицам выступать в качестве свидетелей.

То же самое можно ответить на вопрос о том, может ли ваша жена, мама, папа и прочие родственники быть свидетелем при ДТП. Все они имеют на это законное право. Если супруги ехали вместе на машине, находящийся на пассажирском кресле член семьи может быть оформлен в качестве свидетеля. Но только по его согласию. Также человек не обязан свидетельствовать против себя или своих близких. Это предусмотрено Конституцией.

Как вести поиски после аварии

На практике применяются различные способы и инструменты, чтобы уже постфактум после произошедшей аварии всё же отыскать людей, которые могут помочь в установлении всех событий и вынесении справедливого решения.

Стоит заметить, что поведение очевидцев, которые увидели аварию или ДТП, предугадать сложно. Одни сначала согласятся помочь, а затем пойдут в отказную. Другие же могут резко перейти на сторону другого участника ДТП по только ему известным причинам. Поэтому желательно собрать как можно больше свидетельств и доказательств собственной правоты.

Авария на мотоцикле

Существует несколько методов поиска, к которым стоит прибегнуть.

    1. Розыск со стороны правоохранительных органов. Если речь идёт о ДТП, которое предусматривает лишь административную ответственность, вряд ли правоохранители будут заниматься подобными вещами. Это актуально, когда авария предусматривает необходимость возбуждения уголовного дела. Когда жертв нет, поиски ведутся сугубо формально. Особо возлагать на них надежды не стоит.
    2. Форумы, социальные сети и прочие Интернет-ресурсы. Существуют специальные сайты, разработанные именно для поиска свидетелей. Но не стоит забывать про соцсети и просто популярные сайты, где люди общаются между собой. Напишите несколько постов, либо поищите сделанные кем-то публикации касательно вашей аварии. Поскольку действия очевидцев ДТП могут быть самыми разнообразными, некоторые не спешат помочь пострадавшим, зато у себя на страничках тут же публикуют фото и видео того, как они оказались свидетелем происшествия.
    3. Печатные СМИ. Можно опубликовать объявления в местных газетах с призывом помочь отыскать очевидцев. Инструмент ещё не утратил своей актуальности к удивлению многих.
    4. Расклейка объявлений возле места происшествия. Клеить их можно на остановках, возле жилых домов, на выезде с парковок. То есть в местах с максимальной проходимостью людей.
    5. Личный обход домов, квартир и офисных зданий. На это придётся потратить достаточно много сил и времени. Но на зданиях могут находиться камеры наружного видеонаблюдения, как раз записавшие факт ДТП. Опрашивайте всех, кого увидите поблизости. Пусть их окна на дорогу не выходят, но в тот момент они могли находиться на улице. Либо общались с соседом, который всё видел, но вы его не встретили.
    6. Видеохостинги. Человеческая природа несколько странная и местами необъяснимая. Многие не помогают, не останавливаются на месте аварии, не пытаются узнать, всё ли хорошо. Но по прибытию домой сразу же заливают видео с телефонов или регистраторов на популярные ресурсы.
    1. Частные детективы. Если ситуация действительно сложная и требует обязательного наличия очевидцев, можно обратиться к частным детективам. Эффективность такого поиска достаточно высокая, но и стоимость их услуг соответствующая.
    2. Помощью знакомых и родственников, которые работают в соответствующих службах, инстанциях или органах. Им может быть доступен более обширный перечень информации, нежели вам.

    Инструментов поиска много. Тут главное правильно и рационально ими воспользоваться.

    Как правильно написать объявление

    Если вы хотите подать объявление в газеты, опубликовать в социальных сетях и тематических сайтах, нужно заранее продумать то, что именно будете писать и обещать.

    Главное, чтобы в тексте было указано место, дата и время. При наличии такой возможности добавьте фотографии и изображения локаций. Некоторые люди могли и забыть, что видели нечто подобное, а несколько фото или коротких видео заставят их вспомнить.

    Писать

    Пишите текст таким образом, чтобы у человека действительно возникло желание вам помочь, откликнуться на просьбу, написать или позвонить по указанному контактному номеру. Тут можно применить разные рычаги воздействия, начиная о напоминаниях про гражданский долг, заканчивая морально-этическими тезисами или попытками надавить на жалость.

    А чего делать точно не стоит, так это обещать какие-либо вознаграждения. В дальнейшем это может сыграть против вас. Если дело дойдёт до суда, разбираясь со вторым участником ДТП, это объявления расценят как попытку подкупа свидетелей.

    Полезные рекомендации

    Напоследок стоит дать несколько важных и полезных советов, которые могут пригодиться при сборе информации и в дальнейшем поиске свидетелей дорожного происшествия.

    • Обязательно следите за тем, чтобы инспектор ГИБДД внёс полный объём собранной вами и им информации от свидетелей. Их показания, паспортные и контактные данные, важные моменты, которые могут стать определяющим факторов при определении виновника аварии.
    • Вы знаете уже, являются ли пассажиры вашего авто свидетелями ДТП. Но вопрос ещё в том, захотят ли они ими быть. Заставлять никого нельзя, поскольку это прямое нарушение конституционных прав человека. Но никто не запрещает максимально любезно попросить. Убедите в том, что без него вам не обойтись, его помощь неоценима. Но опять же, ничего не обещайте в качестве вознаграждения.
    • Используйте максимально возможное количество инструментов для поиска. Не стоит ограничиваться только публикацией объявления в местной газете или расклейкой пары листовок на улице. Если дело серьёзное, подключайте родственников, просите делать репосты в социальных сетях, активно распространяйте информацию.
    • Не пренебрегайте возможностями Интернета. Сейчас это объективно самый эффективный способ найти любую информацию и любого человека.
    • Старайтесь начать поиски очевидцев сразу, как только появится такая возможность. Чем раньше вы начнёте действовать, тем больше у вас шансов. Но даже если после ДТП прошло достаточно много времени, шансы ещё есть. И они не такие маленькие, как вам может показаться.
    • Напоминайте и настаивайте на том, что сотрудники правоохранительных органов, которые ведут ваше дело, обязаны привлечь свидетелей и использовать их показания.

    Никто не говорит, что искать свидетелей легко. Можно найти множество людей, которые видели аварию и помнят все обстоятельства. Проблема лишь в том, что не все готовы свидетельствовать и выступать на вашей стороне.

    Но пускать руки не стоит. В современном мире видеозаписи ценятся очень высоко. Отыскать видео с регистратора или камеры наружного наблюдения, есть высокая вероятность того, что свидетели вам и не потребуются.

    Мою машину ударили и скрылись с места ДТП

    Около десяти утра мне позвонили с незнакомого номера. Как потом выяснилось, это был сосед. Он поздоровался, спросил, не моя ли серая Хендай Крета. А потом рассказал, что его машину притерли, а мою ударили в правое крыло.

    Было особенно обидно, ведь две недели назад я забрал ее из сервиса после ремонта по каско. А за день до этого я перепарковывал ее два раза, чтобы поставить в более безопасном месте. Получается, ошибся.

    В статье я расскажу, как действовал в этой ситуации и какие шаги обязательно стоит предпринять человеку, который в подобную ситуацию попал.

    Что мне удалось узнать от соседа

    Оказалось, что сосед уже провел небольшое расследование: обратился к консьержу и нашел еще одного свидетеля, который видел аварию в окно.

    По словам соседа, наши машины задел ПАЗ коммунальных служб с оранжевыми мигалками, который не смог развернуться на повороте. Водитель, видимо, не стал переживать по этому поводу и поехал дальше, но свидетель смог сделать фото и запомнить номер. Еще аварию видел дворник и вроде бы даже снимал ее на телефон.

    Мне полегчало. Я прекрасно понимал, что вряд ли кто-то будет сильно стараться, чтобы найти виновника. Но в нашем случае было два свидетеля и шанс, что происшествие попало на камеру видеонаблюдения.

    Мы договорились с соседом, что встретимся вечером и вместе вызовем ГИБДД, а он также обратится в городскую систему видеонаблюдения. Но через пару часов сосед снова позвонил и сказал, что, скорее всего, не будет оформлять ДТП в ГИБДД, чтобы оно не отразилось в истории аварий его машины.

    Я заработала 100 000 рублей на Tinkoff Black

    Как я обращался в городскую систему видеонаблюдения

    Все камеры в Москве объединены в единую систему, развернутую Департаментом информационных технологий города Москвы, ДИТ.

    Любой гражданин может обратиться в ДИТ в случае какого-либо происшествия и создать архив записи за нужный период. Тем не менее видеозапись могут получить только сотрудники правоохранительных органов по запросу.

    Я позвонил на номер +7 495 587-00-02 , представился и рассказал все, о чем меня попросил оператор. Я описал обстоятельства происшествия, рассказал, где и когда оно произошло. Разговор занял примерно десять минут, в конце меня попросили записать номер обращения: его необходимо указать в заявлении в полицию.

    Судя по информации на сайте, важно обратиться в ДИТ в течение пяти дней после происшествия. После запроса архив записи будут хранить 30 дней на случай, если заявление где-то затеряется или задержится. В моем случае сотрудники ГИБДД посмотрели записи на третий день после аварии, но если бы они не успели в этот срок, то воспользовались бы архивом.

    Что еще мне удалось выяснить

    В рассказе соседа я зацепился за номер машины и дворника. Сначала попытался пробить номер машины через бота в «Телеграме». Я попробовал различные вариации номера, менял местами буквы и цифры, но никакого пазика не нашел. Позже выяснилось, что свидетель ошибся в двух цифрах.

    С дворником история была интереснее. Я обошел несколько жилищников и нашел ответственного за работу дворников около моего дома. Он позвонил бригадиру дворников, чтобы узнать, кто работал утром около места аварии. Бригадир перезвонил через десять минут: дворник говорит, что видел аварию, но не снимал ее на телефон, потому что был далеко. Номер не запомнил.

    По пути домой я подошел к дворникам и нашел среди них свидетеля ДТП. Он не сказал ничего нового, хотя я предлагал ему деньги.

    Как я вызывал ГИБДД

    Вечером я дождался, когда сосед вернется с работы. Мы познакомились вживую и обсудили ситуацию. Он подтвердил, что не хочет обращаться в ГИБДД: царапины на его бампере исчезнут после полировки, нет смысла тратить время. Позже по просьбе соседа подошел свидетель. Он заново рассказал утреннюю историю и переслал фото пазика.

    Все разошлись, а я вызвал ГИБДД. Пока я ждал — а ждал я два часа, — сделал фото на память о том, как не стоит парковаться.

    Сотрудники ГИБДД осмотрели место аварии, машину и повреждения. Во время осмотра они почему-то обвинили меня в том, что повреждения старые, ведь на царапинах грязь. Я сказал, что повреждения свежие. Потом спросили про каско. Я был застрахован, поэтому кивнул. Старший группы начал оформлять ДТП.

    Мне дали бланк объяснения, где я расписал все, что знал. В итоге получил определение о возбуждении дела об административном правонарушении.

    Мне предстояло явиться в ГИБДД через два месяца, чтобы получить информацию о том, нашли ли виновника. Я не хотел затягивать, поэтому планировал прийти через неделю.

    В тот же вечер я позвонил в страховую и заявил о ДТП в рамках каско. Через пару дней я дослал в страховую компанию фото повреждений и фото определения от ГИБДД, тогда меня записали на ремонт машины.

    Как я разбирался с ГИБДД

    На следующий день после аварии мне позвонил сотрудник ГИБДД. Он уточнил марку машины виновника, примерный номер, точное время и место аварии. Мы решили, что проще найти виновника вместе, поэтому договорились, что завтра я подъеду к девяти утра.

    Я был на месте к 08:40, оказался вторым в очереди. Около десяти утра я зашел в кабинет и мы начали искать виновника вместе. У сотрудников прямой доступ в систему городского видеонаблюдения, поэтому уже через пять минут у меня на внешнем диске была запись аварии.

    После этого по камерам на перекрестках мы отследили дальнейший путь пазика. На одной из них удалось прочитать номер: так я и понял, что свидетель ошибся в двух цифрах. Фотографию с номером мне тоже скинули и попросили, чтобы я перенес все это на отдельную флешку: так можно будет приложить видеоматериалы к делу.

    ПАЗ принадлежал государственному бюджетному учреждению, отвечающему за автомобильные дороги нашего округа, и, к счастью, был застрахован по ОСАГО. В ГИБДД мне сказали, что водителя вызовут на допрос.

    От меня потребовали показания свидетеля. На видео с камеры подъезда был пазик и БМВ соседа, но именно моя машина в кадр не попала. Показания свидетеля могли бы подтвердить, что на этом видео ПАЗ ударил именно мою Крету.

    Мне дали бланк для показаний, который свидетель должен был заполнить собственноручно и лично передать в ГИБДД. Я позвонил ему, мы договорились вечером встретиться. Вместе с бумагой я передал ему бутылку виски в качестве благодарности. Через два дня он отнес показания сотруднику ГИБДД.

    Через полторы недели мою машину отремонтировали на СТО. У меня каско с франшизой 10 000 Р . Не знаю, сколько ремонт стоил для страховой.

    В следующий раз я приехал в ГИБДД через два месяца после аварии, как и было написано в определении. Мне нужна была бумага с четко прописанными данными виновника ДТП, чтобы страхования компания вернула мне франшизу. Если ущерб причинен по вине третьих лиц и известно, кто это сделал, я платить франшизу не должен.

    Я приехал с флешкой, на которой были все фото и видео. К сожалению, дело никак не продвинулось. Его передали в какой-то кабинет, а там потеряли. Виновник ДТП к ним не приезжал, поэтому мне не могли выдать никакие документы. Примерно через час дело нашли, я передал сотрудникам флешку с видеоматериалами. Договорились, что приеду еще через неделю.

    Через неделю мне выдали определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, в котором были прописаны обстоятельства аварии и данные виновника. Этой бумаги для страховой было достаточно.

    Во время третьего посещения мне сказали, что виновника ДТП все-таки вызовут и будут дожимать его до лишения прав. Я не знаю, чем закончилась эта история для него. Но мне и не особо интересно.

    Что в итоге

    Мне во многом повезло: с соседями, с городом, где камеры на каждом углу, с сотрудником ГИБДД, который помог найти номер машины и водителя.

    Такие истории редко заканчиваются хорошо, но попытаться все-таки стоит. Вот несколько важных моментов:

    1. Помните про видеонаблюдение. Осмотрите место ДТП и подумайте, на какие камеры оно могло бы попасть. Обращайтесь к собственникам камер максимально быстро, чтобы видео не исчезло с видеорегистратора.
    2. Опросите соседей. Если бы мне не повезло со свидетелями сразу, я бы начал их искать самостоятельно. Ходил бы по квартирам дома и спрашивал, вдруг кто-то видел ДТП.
    3. Стоит поспрашивать работников ЖКХ. Дворник не стал мне помогать, но так далеко не всегда.
    4. В ГИБДД отлично работают по подобным делам, обращаться однозначно стоит. В то же время важно проявить настойчивость и не стесняться приходить раньше, чем написано в бумагах.

    Хотите написать такую статью для Т⁠—⁠Ж? Любой процесс, в котором в каком-то виде участвуют деньги, можно превратить в тему для Тинькофф Журнала. Прочитайте наш мануал для авторов и приносите заявку на статью.

    Darth Sidious

    Загрузка

    Однажды какая-то баба помяла моему парню заднее крыло на ауди — неудачно развернулась во дворе.

    Пришлось ему установить ей парковщик и жениться))

    Пс: муж ТЖ не читает, слова сочувствия передавайте через меня))

    Наталья, хитрый план)))

    Darth, вот как надо было))

    Pavla, боюсь, если бы я кого стукнул — никто бы мне не ставил парктронники и не выходил за меня замуж)

    Сказали бы, что в глаза долблюсь и все.

    Darth, тут будет место для лайков ваших поклонниц, которые бы могли смоделировать эту ситуацию)

    Наталья, капец история!

    Хорошо полиция работает. Сам камеры найди, сам свидетелей опроси, сам материалы для дела (которое они все равно потеряют) сохрани. А через пару месяцев доблестная полиция напишет отказ в возбуждении дела. Люблю россиюшку, тут есть справедливость.

    Алеша, ну немного не так.
    В моем случае камеры они сами нашли (то, что я участвовал — это моя прихоть, тупо интересно).

    Свидетелей опросить — ну это ДПС, а не опера.
    Я мог соседа отправить к ним и его бы там опросили, но нафиг так надо?

    С флешкой да, согласен, выбесило. Даже не бабки на флешку, а тупо время, чтобы принести ее, отпросившись с работы.

    Однажды собрался на работу и обнаружил разбитую камнем "форточку". ГИБДД слились сразу — это не ДТП, разбирайтесь сами или при помощи полиции. В полиции приняли заявление и отправили его в шредер как только я вышел. Около авто были улики — свежескошенная трава, очевидно что просто отскочил камень от триммера. Позвонил в лесопарковое хозяйство района, спросил: этим утром не ваши сотрудники косили траву около такого-то дома по такой-то улице? — да, наши. Не переживайте, так бывает, приносите чеки — всё возместим. Поменял стекло, принёс чеки — получил деньги.

    Недавно ещё обнаружил на капоте небольшие вмятины от палки, наверное просто дети во дворе носились и заигрались, а может ветка с дерева упала и дворник её унес чтоб не мешалась. Черт с ними, ни на что не влияет.

    d1mmmk, вот с газонокосильщиками удивительно.
    Поздравляю!)

    Кто первый скажет про карму и "так тебе и надо" — тот какашка 🙂

    Я однажды поставил машину в парковочный карман возле дороги и утром обнаружил, что бампер притерли. Сразу приметил 3 камеры на соседних домах — так мне удалось установить марку и цвет авто (виновник не рассчитал радиус выезда при развороте с парковочного места): номер было не видно. Заявление и записи в ГИБДД отнес, но там ответили, что без номера вряд ли что-то получится (что логично). Т.к. дело было в спальникие, предположил, что владелец авто там и живёт и за пару вечеров прогулок по району нашел нужную машину с совпадающими повреждениями на бампере: поработал детективом. Донес в ГИБДД фотки со сравнением отметин и номер авто предполагаемого виновника. К счастью, при звонке из ГИБДД он отпираться не стал (сказал, мол, "возможно, но я ничего такого не замечал", хотя на камерах видно, что не заметить столкновения он не мог: оно было вполне ощутимым — машина покачнулась и сработала сигналка) и мне сразу выдали необходимую для страховой бумажку в ГИБДД. Я, в свою очередь, не стал настаивать на лишении: бампер пластиковый, так что проблем было немного.

    Игорь, браво, образцовое расследование!

    Игорь, была в аналогичной ситуации. Нашла во дворе машину с царапинами, очень похожую на ту, что помяла мой бампер и скрылась. Отправила фото следователям, вместе с видео с подъезда, но чем всё закончилось — так и непонятно. То ли я обозналась с машиной нарушителя, то ли ущерб за мои повреждения менты положили себе в карман

    Опыт научил не ставить машину с краю парковки и в районе дворовых поворотов. От видеокамер в большинстве случаев мало толку, если нет свидетелей. В непогоду и в тёмное время суток, когда в основном происходят такого рода ДТП, не то что номера — марку и цвет машины не различишь

    Ваша жизнь тянет на многосерийный муви в стиле тнтэшников.

    vivara, спасибо)
    Над им сценарий предложить)

    Я когда паркуюсь в парковочном кармане тоже стараюсь предусмотреть много сценариев: ровно ли я встал между/от машин — чтобы не занять два места; удобно ли будет проходить людям которые ходят через карман на тропинку (чтобы колеса мне не проткнули, зеркало не разбили); и т.д.
    А ведь кто то паркуется как последний нехороший человек и даже глазом не моргнёт. удивляюсь я таким людям.

    Spitfire82, блин, вот я в парковочных карманах никогда не переживал.
    Паркуюсь как человек.

    Но тут такие истории пишут — стремно.

    Кактус, 11к хватило, чтобы все поправить?

    Чет опасно походу в карманах парковаться ��

    Darth, 11 тысяч хватило лишь чтобы "поправить здоровье" в баре

    Darth Sidious, как я понимаю, может написать статью вообще на любую тему:) Про всё у него есть интересные истории.

    Человек удивительных историй

    Adam, хах.
    спасибо)

    Alexandra, спасибо за интересные конечно, но это мне кажется не сильно таковой является)

    Ну и чуть полезной, а это уже хорошо)

    А так да, историй много разных.

    Darth, ну я с интересом прочитала, притом что у меня вообще нет машины.
    Продолжайте писать интересные истории, у вас хорошо получается:))

    Аж сердце екнуло за Вашу машину)

    темич, это хорошо. А то разводиться не хочется снова)

    В мое первое дтп в зад машины въехала какая-то то 9-ка, то ли 99-я. Из нее вышел мужик, что-то друг другу сказали, покивали. И пока я вся в расстроенных чувствах лезла в багажник за знаком, искала номер ГАИ мужик благополучно уехал. Глядя ему в след я увидела. что даже номеров у него не было. то ли он их быстро скрутил, то ли их там вообще не было. Ни на одну камеру, он конечно же не попал. Чувствовала себя максимальной лошарой.
    Кстати именно тогда, когда я пытала описать его машину, я узнала что 9-ка и 99-я это разные машины.

    Наталья, а кому он покивал?

    Darth, мне покивал. Вышел там что-то сказал типа "я думал ты проедешь и не будешь тормозить" (Дело было на перекрестке, я не стала топить и гнать на желто-зеленый) , а потом он ушел в закат.

    Наталья, а, понял.
    Блин, обидно.

    Теперь всегда с телефоном выходите?)

    Darth, теперь да) даже когда коллега на парковке у офиса въехала в меня.. на моих глазах, при свидетелях и камерах

    Наталья, главное сделать выводы правильные)
    Ни гвоздя, ни жезла!

    О, это чувство, когда в SW ты Дарта Сидиуса терпеть не можешь, а в Т-Ж ты за него даже переживаешь ��

    У меня была одна постыдная история, я только начала водить машину и во дворе своего дома притерла бампер чужой машины, а себе бок хорошо притерла. Та другая машина слишком близко встала к моей, и я не смогла выехать не задев его, в итоге таксист помогал мне вырулить. Он же мне сказал на вопрос "что теперь делать" езжайте куда хотели. Ну я и уехала, а потом до меня дошло, что я скрылась с места дтп. Та машина больше не появлялась в нашем дворе, а я весь тот вечер и потом еще неделю ходила искала его.

    Nina, да уж. таксист говнюк.

    Я бы после такого тоже во двор больше не заезжал бы)

    Не парьтесь, это не самый страшный скелет в шкафу)

    Darth, да конечно не самый страшный, но стыдно мне почему-то до сих пор.
    В свое оправдание та машина припарковалась слишком близко к моей и я от своих действий больше пострадала, у него бампер пластиковый, его легко закрасить, думаю. А я так со своими царапинами на двери и езжу)
    Вот после вашего комментария как-то полегчало)

    Очень повезло. Сотрудник ГИБДД сам позвонил. Всего 1.5 часа в очереди. У нас каждый поход в ГИБДД занимает целый день.
    Но всё равно это всё — только за то, чтобы вернуть 10т.р. Сомнительное мероприятие.

    Автор, на тебе словно проклятье лежит ) Сначала женился неудачно (другой пост), теперь машину ударили.

    Не надо было переходить на тёмную сторону силы ))

    Radrog, это просто жизнь)

    Мне во многом повезло: с соседями, с городом, где камеры на каждом углу, с сотрудником ГИБДД, который помог найти номер машины и водителя.

    Вот точно повезло)нашу машину так тоже подтерли в конце осени:каршеринговая машина неудачно выезжала с парковки и впендюрилась в бок нашей, сломала фару и оставила достаточно большую вмятину.
    Что далее:
    -камер нет-это не Москва
    -свтдетелей тоже,половина вообще мимо пройдет
    -был рабочий день, народу мало

    Повезло что я была дома на больничном,позвонили моему мужу из ГИБДД и сказали что машину притерли,по итогам ГАИ приехало через часов 5
    Единственное в чем нам повезло — это то что виновником был водитель каршеринговой тачки- иначе 99% он бы уехал, а тут ещё и накерняка такой штраф получит за попадание в дтп,так и за порчу каршеринговой тачки
    Так что в Москве может и реально так найти виновника, уже в Подмосковье — точно нет

    Маша, хм, мне казалось, что Подмосковье не сильно отстает.

    Что ж, у каждого свое везение)

    Darth, не знаю,может в каком то жк есть камеры, и в центре города, в нашем районе камер нет)
    Повезло ещё что страховая весь ремонт нормально оценила и достаточно быстро деньги перечислила)правда конечно пришлось поехать в ГИБДД,потом на осмотр тачки,ждать решения и денег)

    Автору крупно повезло!

    Был в подобной ситуации, с разбитым боковым зеркалом. После вызова ДПС, первый же вопрос был: «У вас записей нет? И как мы будем его искать?». Идеальная позиция ДПС, пришлось бегать и показывать им где установлены камеры, самостоятельно просить записи с частных камер близлежащих организаций. К сожалению найти видео с моментом удара не удалось, свидетелей также не было, в ДПС был предоставлен небольшой список автомобилей с номерами, которые проезжали во время столкновения.

    В конечном итоге было принято решение пустить все на самотёк, тк после посещения ДПС получили ответ, что виновника не нашли. Проще было купить оригинальную запчасть и поставить самостоятельно, время дороже.

    Естественно от ДПС никаких сообщений не поступало, хотя обещали прислать письмо с дальнейшим решением.

    Возможно я плохо думаю о ДПС, но виновник, как мне кажется, вполне мог откупится от правонарушения и кататься дальше, а ДПС, порадоваться выручке и указать что виновник не найден, так как никаких подтверждений у меня на руках не было. Как можно было на широкой дороге, сбить зеркало, ума не приложу, возможно был пьян.

    На данный момент у меня похожая ситуация. Моя машина стояла на парковке, возле небольшого ТЦ, мне позвонила (номер указан на панели) девушка(за что ей огромное Спасибо) и сообщила что мою машину задели и виновник скрылся, но она успела сделать фото авто с номером. Естественно я позвонила в 112 и дежурную часть ГИБДД и сообщила о происшествии, Москва САО ,ГАИ я ждала 7,5 часов напоминая о себе через каждый час и в 112 и в ГИБДД (нервы мои были. ).Приехали, оформили за 5 мин, через 3 дня(тк попали выходные) сказали явится в ГАИ,. Пришла, сотрудник все прочитал, созвонился со свидетельницей(уточнил детали), и только при мне стал пробивать номера скрывшегося авто, позвонил ему(спросил как, что, когда ,было не было, помнит. ),естественно он сказал что не помнит где был 3 дня назад(не задевал чужое авто),и тк он сейчас в командировке. сможет явиться в ГАИ только через 2 дня. Мне же сказали ждать звонка и ГИБДД. как только виновник придет к ним и они опросят его, только после этого они будут осматривать ,фиксировать повреждения на моем и его авто. Время идет. Продолжение будет.

    Как найти другого участника аварии?

    Мне в зад въехала другая машина.
    Так как машина была грязная, я в стрессе, повреждения я не смог оценить адекватно, и затребовал 10.000, зная, что это цена полного перекраса бампера.
    Ребята отдали деньги, и взяли с меня расписку, что претензий не имею к ним.
    При этом что-то постоянно говорили, про больницу и ребенка, я пропустил мимо ушей эти слова.

    Потом стал слушать запись разговора на мой регистратор, оказывается они везли больного ребенка в больницу.
    Приехал к покрасчикам, они посмотрели, говорят, никаких скрытых повреждений нет совсем.
    Перекрас бампера стоит всего 6000, учитывая мои старые коцки.

    Короче я хочу их найти и отдать им 5-7 тр обратно.
    Из их данных есть только фамилия.

    Номера машины в регистраторе не видно, так как въехала она сзади.
    Как можно по фамилии найти человека?

    Киркасорян, ехал на белой Крете.

    Можете соц. сети помониторить поисковыми запросами, подобными «ехали в больницу — врезались. «.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *