Исследователь преподаватель исследователь что дает квалификация
Перейти к содержимому

Исследователь преподаватель исследователь что дает квалификация

  • автор:

Почему после окончания аспирантуры присваивают преподавателя-исследователя?

Почему после окончания аспирантуры присваивают звание преподавателя-исслед­ ователя, а не степень кандидата наук?

Что за странная система?

Чаще всего учёба в аспирантуре заканчивается защитой кандидатской диссертации. Но диссертация — это какая-то законченная исследовательская работа. Иногда бывает, что либо исследования не удались, либо пришлось сменить тему исследований или по какой-то иной причине аспирант закончил трёхлетнее обучение, а диссертацию не подготовил (не защитил). В аспирантуре на второй год не оставляют. Поэтому человек закончил курс обучения, но диссертацию не защитил. Должен же он где-то работать, зарабатывать на жизнь. Значит нужна какая-то должность. Вот для таких "недоучек" видимо и придумали такую должность. Это не звание, а должность.

Основные компетенции выпускника аспирантуры, получающего квалификацию «Исследователь. Преподаватель-исследователь».

После вступления 1 сентября 2013 года в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» аспирантура включена как третий уровень в высшее профессиональное образование. Выпускник аспирантуры при условии успешного освоения программы и прохождения итоговой государственной аттестации получает диплом государственного образца с присвоением квалификации «Исследователь. Преподаватель – исследователь».
Выпускник, освоивший программу аспирантуры, должен обладать следующими универсальными компетенциями:
— способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях:
— способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки;
— готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач;
— готовностью использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках;
— способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития.

Квалификация «Исследователь» позволяет:
в области Психологии

— уметь актуализировать и интегрировать результаты собственных исследований в рамках современной научной парадигмы;
— использовать методы организации теоретического и эмпирического психологического исследования;
— осуществлять стратегическое планирование основных направлений психологического исследования;
— прогнозировать результаты психологического исследования;
— профессионально интерпретировать результатов психологического исследования;
— разрабатывать психокоррекционные программы, способствующие практическому решению выявленных в исследовании проблем.

в области Журналистики
— разрабатывать новые методы исследования и применять их в самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области журналистики, средств массовой информации и смежных областях гуманитарного знания с учетом правил соблюдения авторских прав;
— владеть современной научной парадигмой в области системы массовых коммуникаций и уметь интегрировать и актуализировать результаты собственных исследований в рамках научной парадигмы;
— принимать участие в работе профессиональных коллективов по созданию различных информационных ресурсов (аналитических текстов, корпусов медиатекстов различных жанров, специализированных баз данных), в том числе электронных;
— принимать участие в работе профессиональных коллективов по исследованию проблем эффективности и современных тенденций развития отечественных и зарубежных средств массовой информации, включая исторические, экономические, политические, правовые, социальные, этические, профессионально-творческие аспекты их функционирования;

в области Филологии
— владеть методологией теоретических и экспериментальных исследований в области филологии, лингвистики и смежных областях гуманитарного знания,
— разрабатывать новые методы исследования и применять их в самостоятельной научно-исследовательской деятельности
— интегрировать и актуализировать результаты собственных исследований в рамках научной парадигмы;
— принимать участие в работе профессиональных коллективов по созданию языковых ресурсов (корпусов текстов, словарей, сравнительно-исторических, типологических, сопоставительных и терминологических баз данных), в том числе электронных;
— принимать участие в работе профессиональных коллективов по проведению научных экспериментов в области теории языка, изучения русского языка, языков народов России, иностранных языков;
— углублять и применять знания с учётом достижений классического (культурно-исторического, историко-функционального, сравнительно-исторического, сравнительно-типологического, историко-теоретического формального, биографического, компаративистского) и современного (постмодернистского) литературоведения;
— принимать участие в работе профессиональных коллективов по созданию разного рода литературоведческих изданий, словарей (историко-литературных, биографических, словарей языка автора и/или художественного произведения и т.д.), баз данных и корпусов различных типов текстов, включая произведения русской и зарубежной художественной литературы, публицистики, устного народного творчества, древнего письменного/рукописного наследия, а также тексты, опубликованные в средствах массовой информации.

В области Образования и педагогики
— владеть методологией и методами педагогического исследования;
— владение культурой научного исследования в области педагогических наук, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий;
— интерпретировать результаты педагогического исследования, оценивать границы их применимости, возможные риски их внедрения в образовательной̆ и социокультурной среде, перспективы дальнейших исследований;
— организовать работу исследовательского коллектива в области педагогических наук;
— моделировать, осуществлять и оценивать образовательный процесс и проектировать программы дополнительного профессионального образования в соответствии с потребностями работодателя;
— обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития, обучающегося;
проводить анализ образовательной̆ деятельности организаций посредством экспертной̆ оценки и проектировать программы их развития;
— самостоятельно разрабатывать новые методики и педагогическое подходы в обучении иностранным языкам/ русскому языку как иностранному и внедрять их в образовательный процесс;
— принимать участие в работе профессиональных коллективов по изучению состояния и потенциала управляемой системы в области образования и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа.

Квалификация «Преподаватель — исследователь» позволяет
— демонстрировать и применять углублённые знания в избранной научной области, в том числе современных отечественных и зарубежных концепций;
— осуществлять преподавательскую деятельность по основным образовательным программам высшего образования (бакалавриата и магистратуры) по соответсвующему направлению;
— участвовать в работе профессионального коллектива по подготовке учебно-методических материалов, образовательных программ, учебно-методических комплексов, включая электронные;
— принимать участие в работе профессиональных коллективов по проектированию образовательных сред, обеспечивающих качество образовательного процесса, а также образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов.

По программам обучения в аспирантуре одним из основных условий обучения, кроме получения образования, является подготовка диссертации на соискание учёной степени кандидата наук (степень PhD). Выпускники аспирантуры РУДН – обладатели степени кандидата наук получают диплом PhD.

Научный форум dxdy

Аспирантура (исследователь или кандидат наук)

Не знаю как у других, но в аспирантуре СПбГУ сейчас учатся по программам подготовки научно-педагогических кадров, которые являются продолжением программ высшего образования (магистратуры). В итоге происходит защита ВКР с выдачей диплома об окончании аспирантуры и присвоение квалификации «Исследователь. Преподаватель-исследователь». То есть по сути получается, что аспирантура — это новая академическая (не ученая!) ступень высшего образования.

Не могу понять, а где теперь получают ученую степень «Кандидат наук»? И чем принципиально и по сути отличается «Исследователь. Преподаватель-исследователь» от «Кандидата наук»? К чему такое нововведение?

gogoshik тут всё просто. Для того, чтобы получить степень кандидата наук нужно защитить диссертацию, а для этого недостаточно просто проучиться 3 года в аспирантуре. Реальный выход защитившихся аспирантов не велик. По техническим дисциплинам около 20%. При таких показателях аспирантура считается эффективной, если выход ниже — уже возникают вопросы и её могут закрыть.

По естественно научным и гуманитарным дисциплинам, кажется выход выше. Но всё равно получается так, что многие заканчивают аспирантуру с формулировкой «в связи с окончанием срока обучения». Знаю по себе, так как защитился далеко не сразу, ощущения не из приятных. Вроде как и проучился, вроде как сдал все необходимые экзамены — а всё зря. В мои времена многие требовали хотя бы справку об окончании аспирантуры, что бы хоть было что показать (уж кому не знаю). Тогда справок не давали, сообщая — о том, что вы обучались в аспирантуре свидетельствует запись в трудовой книжке. Особо настойчивым давали справку о сдачи кандидатских минимумов, разумеется — если они их сдали.

Но времена изменились. В угоду общественности, со временем, такие справки стали выдавать. Потом их стали называть дипломами. Теперь это повсеместно. Ну и стали возникать вопросы. Что же такое аспирантура? что это за ступень и какого образования?

Отвечаю на Ваш вопрос, учёную степень получают там же, где и раньше — при защите диссертационной работы в учёном совете. Если же человек получил диплом преподаватель-исследователь, значит он по каким то причинам не смог защитить, а возможно и написать диссертацию. На самом деле это даже не образование. Просто бумажка, чтобы потешить своё самолюбие.

Последний раз редактировалось gogoshik 29.06.2019, 22:50, всего редактировалось 6 раз(а).

Последний раз редактировалось madschumacher 03.07.2019, 12:24, всего редактировалось 2 раз(а).

Если рассчитывать только на собственные силы, то 3-х лет явно недостаточно. Это не механическая работа, одним упорством добиться ничего не получится. Нужен определённый опыт, определённые навыки, которых у выпускника ВУЗа просто нет. Что бы там не говорили, но уровень подготовки выпускников уже не тот, что прежде, а требования к диссертационным работам практически не изменились. Будущий аспирант об этом просто не подозревает, полагая, что защита диссертационной работы мало чем отличается от защиты дипломного проекта.
С руководителем — да, это в принципе реально. Но если это хороший руководитель (а таковыми являются далеко не все), и если он лично заинтересован в вашей защите (а так бывает далеко не всегда). Это уже не раз обсуждалось — такой вариант мало кому доступен.

А вот, перед тем, как готовить работу 5-10 лет, в аспирантуре поучиться совсем не помешает. Это и элементарные представления о специфике научной работы, требованиях к диссертации, это и какие то знакомства, расширение научного кругозора, и много чего ещё.

Во первых, нет. Бывает по разному. Не следует свой опыт переносить на всех.

Это Вы откуда взяли?

Где Вы работаете?

Последний раз редактировалось madschumacher 03.07.2019, 17:19, всего редактировалось 4 раз(а).

Последний раз редактировалось madschumacher 03.07.2019, 17:22, всего редактировалось 1 раз.

Квалификация исследователь преподаватель исследователь

8 и 14 июня 2017 года в Российском новом университете (РосНОУ) прошла государственная итоговая аттестация по образовательным программам высшего образования — программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.

На юридическом факультете и факультете экономики, управления и финансов РосНОУ состоялись первые (в статусе третьего уровня высшего образования) представления научных докладов об основных результатах подготовленных научно-квалификационных работ (диссертаций).

Научные доклады успешно представили:

Решением государственной комиссии всем аспирантам, завершившим обучение по образовательным программам высшего образования — программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, присвоена квалификация «Исследователь. Преподаватель-исследователь».

Главные вопросы, возникшие в сфере поствысшего образования после значительных изменений: на основании чего выдается диплом об окончании аспирантуры, что стало с соискательством. Основанием этому послужило то, что в 2013 г., 2016 г. вступили в силу два положения (о порядке присуждения ученых степеней,о ВАК) и закон об образовании. Преобразования коснулись не только формальных сторон, но и общего положения обучения в аспирантуре.

Какой документ выдается по окончании аспирантуры без защиты диссертации

С 1.09.2013 аспирантура является частью системы высшего профессионального образования, последней ее ступенью:

  • бакалавр,
  • магистр (или специалист),
  • аспирант.

Новшество должно привести к непрерывающемуся образованию и единому подходу всего процесса. Академический стандарт теперь одинаков на всех ступенях: у аспирантов обучение построено на тех же структурных компонентах (семестр, сессия).

Заканчиваются учеба схожей аттестацией (ГИА), по итогам которой выдается документ об окончании аспирантуры. Согласно приказу №1259 об аспирантуре, выпускнику, успешно сдавшему ГИА, вручается диплом об окончании (гл.3, п.44). В документе указана присвоенная квалификация «Исследователь. Преподаватель-исследователь», это дает право преподавать в ВУЗе. Студент, проваливший государственный экзамен, получает справку о том, что он в указанных сроках учился в организации (гл.3, п.45).

Специфика подготовки аспирантов заключается в том, что на всем протяжении учебной деятельности, они обязаны проводить научную исследовательскую работу. ГИА включает в себя два этапа:

  1. государственный экзамен,
  2. доклад-защита результатов практических исследований, лежащих в основе диссертации. Обучение в аспирантуре предполагает написание этого типа квалификационной работы, но ее защита не обязательна

Защита кандидатской не является условием получения диплома о завершении учебы в аспирантуре. Если соискатель защитит работу, то ему присваивается ученая степень – кандидат наук. Если состоится только предзащита и сдача всех кандидатских экзаменов, то в дипломе будет отражена квалификация – исследователь. Если аспирант не сможет сдать ГИА или пройти предзащиту, то ему выдадут справку о прошедшем обучении

Не все аспиранты заканчивают учебу написанием автореферата диссертации и защитой кандидатской работы. Окончание обучения без защиты диссертации не имеет для выпускника никаких последствий. Это подготовительная стадия соискателя ученой степени, где аспирант учится навыкам экспериментатора, практика, педагога, публициста. Защищать кандидатскую или нет, является персональным решением, а не условием обучения и обязательным достижением.

Сколько есть времени на защиту диссертации после завершения учебы

После завершения обучения в аспирантуре без защиты диссертации, аспирант получает соответствующий документ. И больше к аспирантскому отделу учреждения никакого отношения не имеет. Все дальнейшие действия по защите диссертации будут связаны с:

  • организацией, на чьей основе выполнялись научные исследования;
  • научной кафедрой,
  • диссертационным советом,
  • ВАК,
  • другими элементами аттестационной деятельности (оппоненты, синхронный перевод для иностранных слушателей).

Защищать свою диссертацию человек может тогда, когда будет к этому готов. Ни в одном законодательном акте не указаны ограничительные сроки. Грубо говоря, после завершения учебы у обладателя аспирантского диплома есть вся жизнь, чтобы закончить, представить и защитить кандидатскую диссертацию.

У человека, окончившего аспирантуру без защиты научной работы, неограниченное количество времени для представления кандидатской диссертации. Закон не ограничивает аспиранта никакими конкретными сроками.

Прикрепление на соискательство в аспирантуру

На сегодняшний момент (еще одно новшество) термин «соискательство» не используется. Введено понятие «прикрепление», и формулируется как прикрепление лица к организации (в образовании или науке) для соискания ученой степени без освоения программы.

Оба названия означают, что человек не сможет получить диплом с квалификацией «исследователь». Он «прикрепляется» только для подготовки диссертационной работы. Прикрепление возможно при соблюдении ряда условий:

  • соискатель окончил магистратуру,
  • наличие диссовета с необходимой для претендента специальностью в прикрепляемой организации ( список диссоветов можно посмотреть на сайте ВАК ).

Процедура предполагает встречу с возможным научным руководителем и руководством кафедры.
Выходить на сессию и посещать занятия соискателю не нужно, но на момент представления у него должны быть сданы кандидатские экзамены (или кандидатский минимум).

Аспирантура за рубежом

Многих специалистов привлекает зарубежная форма поствысшего образования. Не только из-за престижности учебных заведений или моды на учебу за границей, но и потому, что английский или немецкий диплом дадут молодому ученому больше перспектив карьерного и профессионального роста, чем российский.

Сущность учебы не отличается от отечественной, но возможны различия по форме (преподавание, сроки, процедуры)

В мировой практике самыми авторитетными считаются университеты Англии и Германии. Некоторые канадские и финляндские институты предлагают бесплатное обучение иностранным студентам. В Германии подобную «благотворительность» сочли снижающей образовательный уровень учащихся, и с 2005г ввели повсеместную оплату.

В последнее время на азиатском направлении пользуется успехом «академический» Китай. Здесь есть разные виды заведений: в одних преподают на китайском, в других – на английском языке.
Поступление заведение за пределами России (и СНГ) можно разделить на два этапа:

  1. зачисление в зарубежную аспирантуру;
  2. оформление справок, разрешающих пребывание в стране.

В первом случае потребуется не только обычный перечень бумаг, но и рекомендательные письма, свидетельство о прохождении тестового задания (знание языка). В некоторых странах (Германия, Канада) нужно написать заявление на стипендию.

Чтоб оформить разрешение учиться в другом государстве, помимо всех формальных шагов (заявление, виза, загранпаспорт), понадобится информация о наличие денег в национальной валюте (счета, переводы).

Абитуриенту лучше заранее изучить язык страны, в которую едет учиться. Плюсом иметь разговорный английский, в большинстве зарубежных государств им владеют в научных кругах.

При заполнении различных справок (особенно тех, где нужно ставить подписи) пользоваться профессиональным переводом.

Аспирантура – третья ступень высшего профессионального образования (наряду с бакалавриатом и магистратурой) с одинаковыми академическими правилами. Диплом полагается каждому аспиранту, прошедшему предзащиту и сдавшему ГИА. Защита диссертации не является для этого обязательным условием. Срок между окончанием учебы и представлением диссертации законодательно не ограничен.

Хочешь заниматься наукой — иди в аспирантуру. Это распространенное мнение, однако на деле многие могут отказаться от защиты диссертаций и просто получить диплом с присвоением квалификации «Исследователь. Преподаватель-исследователь». В Минобрнауки не в первый раз задумались о способах повышения количества выходящих из аспирантуры кандидатов наук. Один из них — сделать защиту кандидатской обязательной, а освоение педагогических компетенций перенести в элективную часть программы подготовки. Но нужны ли такие меры? Какие перспективы открываются перед выпускником аспирантуры?

Кандидат поневоле: какие реформы нужны российской аспирантуре

Изначально аспирантура была «заводом» по выпуску научно-педагогических кадров, то есть преподавателей университета. Да и сейчас, если человек намерен преподавать, ему желательно окончить аспирантуру, потому что там учат не только проводить научные исследования, но и работать со студентами, курировать научные проекты, вести занятия и читать лекции. Федеральные образовательные стандарты не обязывают аспирантов защищать кандидатские диссертации — в этом случае выпускник получает диплом о присвоении квалификации «Исследователь. Преподаватель-исследователь». Кроме того, сегодня аспирантура — это третья ступень высшего образования. То есть ее программы должны органично продолжать программы бакалавриата и магистратуры по определенному направлению и не дублировать их.

На современном этапе система подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре имеет ряд противоречий и неточностей и вносит ряд вопросов, которыми задается академическое сообщество, отметила начальник отдела международной аспирантуры и докторантуры Университета ИТМО Мария Скворцова. По статистике, только треть аспирантов в России получают степень кандидатов наук.

«На данный момент после окончания аспирантуры присваивается двойная квалификация „Исследователь. Преподаватель-исследователь“, но совершенно естественным образом возникает вопрос о необходимости умения исследователя преподавать. Если мы говорим именно о преподавательской деятельности, то это, помимо специализированных навыков, требует также определенного таланта, которым зачастую не обладает даже ученый высокого уровня. Множество раз речь заходила о возможности разделения квалификаций в аспирантуре на две, но при этом возникает новое противоречие: нужны ли вузам преподаватели, которые не занимаются научной работой? При этом существует проблема, связанная с определением рынка труда для данной квалификации как в России, так и на международном уровне. Сложность заключается в том, что данная квалификация не предусмотрена международными квалификационными сетками, а в России не запрещено преподавать и выпускникам магистратуры, которые также получают набор педагогических компетенций, что несколько дублирует образование в аспирантуре и не позволяет выстроить единый трек бакалавриат-магистратура-аспирантура», — выделила еще несколько проблем Мария Скворцова.

Она добавила, что существенным минусом нынешней системы подготовки кадров высшей квалификации является и то, что защита диссертации сейчас законна только на русском языке, что существенно затрудняет интеграцию российских исследований в международное научное пространство. Но самой серьезной проблемой нынешней системы подготовки кадров высшей квалификации является отсутствие взаимосвязи итоговой государственной аттестации при окончании аспирантуры и защитой диссертации для получения степени кандидата наук.

Представители министерства обсуждали проблемы третьей ступени высшего образования на форуме «Будущее науки», который состоялся в Казани. Чиновники подчеркнули, что зачастую выпускник аспирантуры просто не видит смысла защищать кандидатскую. Что это может ему дать? Еще один диплом?

Участники форума предположили, что можно сделать обязательной защиту кандидатской. Университет ИТМО активно участвует в рабочей группе по модернизации системы подготовки кадров высшей квалификации созданную под эгидой Минобрнауки.

Возможно, тогда обучение в аспирантуре будет более направленным. Однако, тогда, вероятно, следует объединить защиту кандидатской и сдачу итоговых экзаменов. При этом необходимо учитывать, что часть аспирантов захочет осваивать и преподавательские навыки, поэтому для них есть смысл оставить итоговые экзамены по дисциплинам. Или это будет защита проекта?

Очевидно, что в любом случае все вопросы упираются в индивидуализацию образования. Когда бывшие студенты поступают в аспирантуру, они преследуют разные цели: кто-то хочет заниматься наукой, кто-то хочет быть конкурентоспособным на рынке труда и получить более высокий статус в обществе. Ведь лидерские и организационные навыки, которые приобретают аспиранты, нужны для бизнеса или работы на ответственных должностях. Мы попросили аспирантов Университета ИТМО рассказать, какие плюсы и минусы они видят сегодня в системе аспирантуры.

Анастасия Абрамова

«Я думаю, что на первом курсе аспирантуры все планируют защищать кандидатские и заниматься наукой хотя бы эти три года. Хоть я и планирую защитить диссертацию, но в будущем хочу уйти в индустрию. Степень кандидата наук повысит мои профессиональные компетенции. Если говорить в общем, стоит понимать, что не всем вообще стоит идти получать высшее образование. Оно должно восприниматься не как что-то обязательное, но как ответственность, которую несут сами студенты. Чтобы стать профессионалами в своем деле, нужно много работать — каждый должен понимать это. Кому-то будет достаточно и среднего образования, на мой взгляд. В аспирантуре, я думаю, нужно предоставить возможность индивидуализировать программу. Например, многие „технари“ не хотят заниматься преподаванием — им интересны только исследования и IT. А другим людям, наоборот, будет полезно преподавание, какая-то социальная активность».

Алексей Сергушичев, бывший аспирант кафедры компьютерных технологий, готовится к сдаче кандидатской.

Университет ИТМО. Алексей Сергушичев

«Я собираюсь продолжать научную карьеру, и защита является необходимым для этого условием. В целом, мне кажется, что аспирантура — это время, когда человек может заниматься исследованиями, чтобы потом защитить диссертацию. Я не очень понимаю, зачем, например, было решено сделать аспирантуру третьей ступенью образования. Мне кажется, необходимо дать университетам больше независимости в вопросах присуждения степеней. Как я понимаю, сейчас уже происходит движение в этом направлении. Также было бы неплохо все-таки оставить на выбор аспиранта, заниматься ему преподаванием или нет. Как, впрочем, можно было сделать выборными и ряд других дисциплин. Например, в какой-то момент аспирант понимает, что ему не хватает знаний в статистике, и он записывается на соответствующий курс. Правильная аспирантура — это достаточно сложный проект. Ты становишься экспертом в какой-то конкретной узкой области науки, носителем уникального знания, которым больше никто не обладает. Так что даже если человек понимает, что не собирается дальше заниматься научной деятельностью, время в аспирантуре точно не будет потрачено впустую».

Арина Буздалова, аспирант кафедры компьютерных технологий.

Университет ИТМО. Арина Буздалова

«Я намерена защитить диссертацию. Это мотивирует более ответственно относиться к содержанию и результатам моей научной деятельности. В процессе подготовки диссертации формируется более глубокое и системное понимание собственных исследований, выявляются и устраняются их слабые места. Сама защита позволяет получить профессиональную оценку от научного сообщества. Более того, в аспирантуре человек получает много полезных навыков, которые можно использовать и вне науки. Например, это навыки, связанные с культурой мышления, умением анализировать, искать связи между различными понятиями, в том числе из разных областей знаний. Также это умение полно и внятно излагать свои мысли в различных формах: доклада, статьи и большого труда, такого как диссертация. Мне кажется, что люди поступают в аспирантуру по самым разным причинам. Для меня главную роль играет возможность самореализации и развития, соответствие моих способностей и интеллектуальных потребностей выбранному пути, очень важна свобода реализации творческих идей. Все перечисленное я нахожу в научной деятельности».

Университет ИТМО. Павел Бурак

«Я намерен защищать кандидатскую, так как это документальное подтверждение твоих навыков и возможностей в плане мышления и умения проводить научные исследования. Что касается навыков преподавания, мне кажется, их наличие лишним не будет. Ведь преподавание — это, в первую очередь, умение объяснять, доносить свои мысли. А такие компетенции крайне полезны и в бизнесе, и в науке, и в других сферах деятельности. Хотя, я думаю, что большинство преподаваемых в аспирантуре дисциплин стоит сделать факультативными, так как в аспирантуре обучаются уже взрослые люди, которые понимают, чего они хотят. Если защиту кандидатской сделают обязательной, то это может сократить количество аспирантов. Но, на мой взгляд, это неплохо, так как сразу отсеются люди, которые продолжают обучение совсем не в образовательных целях».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *