Инструкция по ведению на станциях коммерческой отчетности при грузовых перевозках ОАО «ржд»
1. Памятка приемосдатчика на подачу и уборку вагонов (далее Памятка) составляется при погрузке или выгрузке грузов на местах общего пользования и необщего пользования, в том числе при подаче (уборке) вагонов, на строящиеся железнодорожные пути, на линии узкой колеи, для исправления коммерческих браков при подаче на специально выделенные пути или места общего и необщего пользования, в пункты подготовки вагонов и на пути ПТО, ВЧД для ремонта, в том числе в груженом состоянии и других предприятий ОАО «РЖД».
Порядок заполнения памятки приемосдатчика на подачу и уборку вагонов формы ГУ-45 (ГУ-45а, ГУ-45ВЦ) установлен в изменениях и дополнениях к Инструкции по ведению станционной коммерческой отчетности (Москва, «Транспорт», 1981 г.) в соответствии с указанием МПС России «Об утверждении форм памяток на подачу и уборку вагонов для организации автоматизированного контроля наличия вагонов на подъездных путях и расчета платы за пользование вагонами» от 27 марта 2000 г. №Д-720у.
7. РАСПОРЯЖЕНИЯ, АКТЫ, СПРАВКИ, ПРОПУСКА,
7.1. Форма ГУ-13 «Распоряжение о транспортировке
грузов между структурными подразделениями ОАО «РЖД»
1. Для организации транспортировки грузов в прямом сообщении между структурными подразделениями ОАО «РЖД» грузоотправителем (структурным подразделением ОАО «РЖД») заполняется в трех экземплярах форма ГУ-13 «Распоряжение о транспортировке грузов между структурными подразделениями ОАО «РЖД»» (далее – Распоряжение).
2. Три экземпляра Распоряжения, подписанные руководителем структурного подразделения ОАО «РЖД» и заверенные печатью, направляются грузоотправителем (структурным подразделением ОАО «РЖД») в управление железной дороги отправления для рассмотрения и утверждения не позднее, чем за сутки до начала периода действия Распоряжения.
Способ передачи грузоотправителем (структурным подразделением ОАО «РЖД») Распоряжения в управление железной дороги (в бумажном виде по почте или нарочным, с помощью факсимильной связи или средств электронной связи) устанавливается начальником железной дороги.
3. Распоряжение заполняется грузоотправителем (структурным подразделением ОАО «РЖД»)в следующем порядке.
В строке «На период с ______ по ________» указывается период (дата, месяц, год начала периода, дата, месяц, год окончания указанного периода), в течение которого будет производится транспортировка грузов.
В строке «Вид отправки» » указывается сокращенное наименование вида отправки, которой будет транспортироваться груз («ВО» — повагонная, «МО» — маршрутная, «ГО» — групповая, «МО» -мелкая, «КО» — контейнерная).
В строке «Станция отправления» указываются код и полное наименование станции отправления в соответствии с тарифным руководством.
В строке «Номенклатурная группа груза» указываются код груза и его наименование по номенклатурной группе в соответствии с тарифным руководством.
При перевозке груза на своих осях указывается код груза по номенклатурной группе «Остальные и сборные грузы».
В строке «Грузоотправитель (структурное подразделение ОАО «РЖД»)» указываются полное наименование, почтовый адрес и код ОКПО грузоотправителя (структурного подразделения ОАО «РЖД»).
В графе 1 «№ п/п» указывается порядковый номер планируемой транспортировки.
В графе 2 «Код и точное наименование груза» указываются код груза и его точное наименование в соответствии с тарифным руководством. Если точное наименование груза не помещается в одной строке, его можно переносить в пределах графы 3 на следующие строки.
В графе 3 «Наименования станции назначения» указывается наименование станции назначения в соответствии с тарифным руководством.
В графе 4 «Код станции назначения» указывается код станции назначения в соответствии с тарифным руководством.
В графе 5 «Грузополучатель (структурное подразделение ОАО «РЖД»)» указывается наименование грузополучателя (структурного подразделения ОАО «РЖД»).
В графе 6 «Количество тонн» указывается масса брутто заявленного к транспортировке груза в тоннах с точностью для повагонной, групповой, маршрутной и контейнерной отправки — до 1 тонны, для мелкой отправки — до 0,01 тонны.
В графе 7 «Количество» указывается количество вагонов или контейнеров.
В графе 8. «Код» указывается код рода вагона, контейнера согласно классификатору родов подвижного состава и контейнеров, утвержденному федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
В графе 9 «Наименование» указывается сокращенное наименование рода вагона или контейнера согласно классификатору родов подвижного состава и контейнеров, утвержденному федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта в зависимости от данных, заполненных в графе 8.
В графе 10 «Примечание» записывается дополнительная информация, необходимая при транспортировке.
4. Распоряжение, оформленное грузоотправителем (структурным подразделением ОАО «РЖД») с нарушением требований настоящих инструктивных указаний, возвращаются грузоотправителю (структурному подразделению ОАО «РЖД») без рассмотрения.
5. При положительном результате рассмотрения Распоряжение подписывается уполномоченным лицом, назначенным приказом начальника железной дороги отправления, в строке «Утверждаю» с указанием его должности, Ф.И.О. и даты утверждения.
Один экземпляр утвержденного Распоряжения не позднее, чем в день начала периода его действия, передается грузоотправителю (структурному подразделению ОАО «РЖД»), второй экземпляр – на станцию отправления, третий экземпляр остается на железной дороге отправления.
6. При отрицательном результате рассмотрения Распоряжение возвращается грузоотправителю (структурному подразделению ОАО «РЖД») с отметкой «Отказано» в строке «Утверждаю». Отметка заверяется подписью работника железной дороги, уполномоченного приказом начальника железной дороги на утверждение распоряжений на транспортировку грузов между структурными подразделениями ОАО «РЖД», с указанием его должности, Ф.И.О. и даты.
7.2. Форма ГУ-43 «Пропуск на выдачу груза из склада
и вывоз его с грузового двора»
1. На станциях, где в соответствии с технологическим процессом работы станции установлен порядок выдачи и вывоза груза по пропускам наряду с транспортной железнодорожной накладной и приемосдаточным актом (КЭУ-16), грузополучателем предъявляется пропуск на выдачу груза из склада и вывоз его с грузового двора (форма ГУ-43) (далее пропуск).
2. Пропуск оформляется АФТО или работником станции, ответственным за оформление перевозочных документов(при отсутствии АФТО на станции), на типографских бланках строгого учета. Пропуск и корешок является единым документом (имеют один учетный номер). Корешок пропуска оформляется под копирку одновременно с пропуском.
3.Лицевая сторона пропуска заполняется в следующем порядке:
3.1.В верхней части пропуска проставляется строчный штемпель станции.
3.2. В строке «Груз прибыл «__»____20__г. со станции_____» указывается, наименование станции отправления и в соответствии с оборотной стороной транспортной железнодорожной накладной и дата прибытия груза.
3.3. В строке «По накладной № _____» в соответствии с транспортной железнодорожной накладной указывается номер отправки.
3.4. В строках: «Наименование груза»; «Количество мест»; «Масса»; «Груз выгружен на ______», в соответствии с транспортной железнодорожной накладной соответственно указывается наименование груза, количество мест, масса груза и место выгрузки.
3.5. В строке «Срок бесплатного хранения истекает» указывается дата истечения срока бесплатного хранения в соответствии с Правилами хранения грузов в местах общего пользования при перевозке железнодорожным транспортом 1 , при этом истечение срока хранения груза устанавливается на основании транспортной железнодорожной накладной и времени уведомления о прибытии.
3.6. В Разделе «Время (согласно штемпеля и отметкам в накладной)», в соответствии с оборотной стороной транспортной железнодорожной накладной, указывается дата и время выгрузки груза.
3.7. Товарный кассир (агент) АФТО или работник станции, ответственный за оформление перевозочных документов (при отсутствии АФТО на станции), заполнявший пропуск ставит дату заполнения и свою подпись в соответствующей строке пропуска.
4. Пропуск и корешок выдаются грузополучателю для представления приемосдатчику станции.
5. При выдаче груза грузополучателю приемосдатчик заполняет оборотную сторону пропуска и корешка, указывает время вывоза груза, соответствующее завершению выдачи груза и оформлению документов, число мест, массу груза, наименование груза и номер автомобиля, на котором груз вывозится. При вывозе груза частями приемосдатчик указывает эти же сведения по каждой вывозимой в один прием части груза.
Графа «Взыскано за хранение и простой» заполняется товарным кассиром (агентом) АФТО или работником станции, ответственным за оформление перевозочных документов (при отсутствии АФТО на станции), в случае истечения срока бесплатного хранения груза в соответствии с правилами хранения грузов в местах общего пользования при перевозке железнодорожным транспортом (т.е. дата вывоза больше даты предельного срока бесплатного хранения груза, указанного на лицевой стороне пропуска). Вывоз груза может быть разрешен только после начисления сбора за хранение груза.
Указанный сбор начисляется по накопительным ведомостям или взимается по квитанции разных сборов формы РС-97. В графе «Взыскано за хранение и простой» указывается взысканная сумма, и если указанный сбор взимается по квитанции разных сборов формы РС-97, то указывается номер квитанции, если указанный сбор начисляется по накопительной ведомости, то указывается номер накопительной ведомости и ставится отметка «Централизованный расчет».
6. Пропуск выдается приемосдатчиком грузополучателю, а корешок передается в АФТО или работнику станции, ответственному за оформление перевозочных документов (при отсутствии АФТО на станции) для учета вывоза груза.
7. При вывозе груза с территории станции пропуск на контрольно-пропускном пункте у грузополучателя изымается. Если груз вывозится по частям, пропуск изымается при вывозе последней части.
Изъятые пропуска на контрольно-пропускном пункте по окончании смены передаются в АФТО в порядке, установленном совместно начальником станции и начальником АФТО.
8. Поступающие в АФТО пропуска на вывезенные грузы подклеиваются к их корешкам и хранятся в АФТО. По отправкам, пропуска на которые не возвращены, периодически не реже одного раза в месяц должна проводиться проверка наличия груза на грузовом дворе станции.
7.3. Форма ГУ-92 «Справка о занятых и освобожденных вагонах при грузовых операциях, не учитываемых в погрузке и выгрузке»
1. Справка о занятых и освобожденных вагонах при грузовых операциях, не учитываемых в погрузке и выгрузке формы ГУ-92 (далее – Справка) составляется на станции, не оснащенной соответствующим АРМ для ее заполнения в условиях автоматизации.
Справки формы ГУ-92 составляется заведующим грузовым двором или старшим приемосдатчиком станции за отчетные сутки.
2. В разделе Справки формы ГУ-92 «Занято» указываются номера вагонов, станция, и железная дорога назначения, а в разделе «Освобождено» — номера вагонов.
В конце Справки предусмотрена запись итоговых данных о количестве освобожденных и занятых вагонов по родам вагонов.
В Справку включаются только те вагоны, по которым операции по занятию или освобождению вагонов были закончены к концу отчетных суток.
3. В число вагонов, занятых при грузовых операциях, не учитываемых в погрузке, включаются:
вагоны, переадресованные в пути следования или со станции назначения;
сборные вагоны с мелкими отправками, загруженные совместно с транзитными, при условии загрузки их менее 50% по массе отправками своего приема;
сборные вагоны с контейнерами, загруженные совместно с транзитными, при условии загрузки их менее 75% по количеству груженых контейнеров своего приема;
вагоны, занятые при сортировке мелких отправок и контейнеров;
вагоны, занятые при перегрузке по любым техническим и коммерческим неисправностям, а также при перегрузке из вагонов широкой колеи, принадлежащих иностранным железным дорогам, если перегрузка совершается не на пограничной станции;
порожние вагоны, используемые для прикрытия грузов;
вагоны-теплушки, занятые для проезда проводников, механиков «вертушек» (дозаторных, думпкарных и др.);
вагоны, загруженные снегом и мусором при очистке территории станции и депо и используемые для других внутрихозяйственных надобностей;
вагоны, погруженные на станциях общей сети железных дорог для перевозки только по подъездным путям или новостройкам (за исключением вагонов, загруженных грузами при внутристанционных перевозках);
вагоны, принятые от водного транспорта, после перевозки их на внутренних паромных переправах (Ванино-Холмск);
вагоны, погруженные непосредственно на пограничной станции назначением за границу и прибывшие из-за границы, назначением на пограничную станцию;
грузовые вагоны, занимаемые под перевозку пассажиров по билетам;
багажные вагоны, постоянно курсирующие в пассажирских или грузопассажирских поездах, и вагоны, временно используемые в качестве багажных, с нумерацией грузового парка;
вагоны грузового парка, занятые для перевозки почты;
вагоны, изъятые из рабочего парка для хозяйственных перевозок;
вагоны, оформленные досылочными дорожными ведомостями;
вагоны, используемые под контрольные рамы, макеты негабаритного груза.
4. В число вагонов, освобожденных при грузовых операциях, не учитываемых в выгрузке, включаются вагоны:
вагоны с переадресованными грузами на станции их переадресовки;
вагоны, освобожденные при сортировке мелких отправок и контейнеров;
вагоны, освобожденные при перегрузке по любым техническим и коммерческим неисправностям, а также вагоны, принадлежащие иностранным железным дорогам, освобожденные после перегрузке в вагоны той же колеи не на пограничной станции;
сборные вагоны, предназначенные под выгрузку на данной станции при наличии в них транзитных отправок (независимо от количества транзитных отправок);
порожние вагоны, освобожденные после использования для прикрытия грузов;
вагоны-теплушки, освобожденные после проезда проводников, механиков «вертушек» (дозаторных, думпкарных и др.);
вагоны, освобожденные от снега и мусора, занятых при очистке территории станции и депо и для других внутрихозяйственных надобностей;
вагоны, освобожденные от грузов, прибывших с железнодорожных подъездных путей или новостроек (за исключением вагонов, освобожденных от грузов при внутристанционных перевозках, которые разрешены начальником железной дороги и предусмотрены в заявке на перевозку грузов);
вагоны, сданные водному транспорта, для переправы на пароме Ванино-Холмск;
груженые вагоны, прибывшие из-за границы назначением на пограничную станцию;
грузовые вагоны, освобожденные после перевозки пассажиров по билетам;
багажные вагоны, постоянно курсирующие в пассажирских или грузопассажирских поездах, и вагоны, временно используемые в качестве багажных, с нумерацией грузового парка;
вагоны грузового парка, занятые для перевозки почты;
вагоны, изъятые из рабочего парка для хозяйственных перевозок.
5. Если прибывший вагон освобождается при одной из перечисленных операций и на этой же станции занимается вновь, вагон записывается в Справку формы ГУ-92 и как освобожденный, и как занятый.
6. При сортировке вагонов с контейнерами и мелкие отправки не учитываемые в ведомости формы ГУ-3 или в сопроводительной ведомости формы ГУ-4/ЭВЦ) вагон учитывается в Справке дважды: как освобожденный и занятый
§ 86. Памятка приемосдатчика (форма гу-45)
1. Памятки приемосдатчика на подачу вагонов под погрузку и выгрузку формы ГУ-45 составляются на местах общего пользования при погрузке или выгрузке грузов средствами отправителя или получателя, а также на подъездных путях с безномерным способом учета простоя вагонов. Памятки могут составляться и на подъездных путях с номерным способом учета простоя вагонов, если эти пути имеют большой объем грузовой работы. Перечень таких подъездных путей устанавливается начальниками грузовой и финансовой служб дороги. На подъездных путях с номерным способом учета простоя вагонов, имеющих небольшой объем грузовой работы, подача и уборка вагонов оформляются непосредственно на бланках ведомостей подачи и уборки вагонов формы ГУ-46.
2. Памятки нумеруются с начала года отдельно по каждому подъездному пути, а на местах общего пользования — по каждому пункту погрузки-выгрузки, который обслуживается отдельным приемосдатчиком.
3. В памятке указываются наименование предприятия, организации, учреждения, которым подаются (убираются) вагоны, место подачи, номера всех одновременно поданных вагонов, дата и время их подачи. В зависимости от того, под какую операцию подаются вагоны, в заголовке памятки слова «Под погрузку» или «Выгрузку» зачеркиваются. По окончании погрузки или выгрузки в памятке отмечается дата и время окончания этих операций, а также уборки вагонов, если она производится локомотивом дороги. При безномерном способе учета простоя вагонов в памятке указывается общее количество вагонов, в том числе груженые вагоны по номерам. В памятках на вагоны, подаваемые на места общего пользования, в графе «Примечание» указываются наименование груза, условия его перевозки (тарный, штучный, навалочный), способ погрузки или выгрузки (ручной, механизированный) и в соответствующих случаях наименование используемого механизма. При подаче вагонов на подъездной путь, обслуживаемый локомотивом дороги, в графе «Примечание» делается отметка о времени и причинах задержки локомотива на подъездном пути по вине предприятия, организации или учреждения, время производства маневровой работы, выполненной локомотивом по отдельному письменному требованию предприятия, организации или учреждения, прикладываемому к памятке приемосдатчика.
4. Если по договору на эксплуатацию подъездного пути установлен срок на сдвоенные операции (выгрузка и погрузка) или общий срок на все операции, а также время, по истечении которого вагоны из-под выгрузки зачисляются под погрузку, против тех вагонов, которые были выгружены и погружены, в графе «Примечание» ставится отметка «Сдвоенная операция» и указывается время истечения срока на выгрузку. Если срок на сдвоенную операцию договором не предусмотрен, а вагоны из-под выгрузки используются под погрузку, памятки составляются отдельно на выгрузку и на погрузку. При атом в памятке на подачу вагонов под выгрузку в графе «Примечание» против такого вагона делается отметка «Оставлен под погрузку», а в памятке на подачу вагонов под погрузку — отметка «Из-под выгрузки».
5. При подаче вагона под погрузку и выгрузку на места общего пользования памятки составляются в двух экземплярах: один для станции и один для предприятия, организации или учреждения. Подписываются памятки приемосдатчиком и представителем предприятия, организации или учреждения дважды: первый раз при подаче вагонов под погрузку или выгрузку, второй раз при окончании погрузки или выгрузки.
6. При безномерном способе учета простоя вагонов памятки составляются отдельно на подачу и уборку вагонов. Вместо памятки приемосдатчика при безномерном способе учета могут составляться натурные листы формы ДУ-1а. Такие памятки или натурные листы составляются в одном экземпляре и подписываются представителями сдающей и принимающей сторон при передаче вагонов. При составлении памятки на уборку вагонов в заголовке памятки вместо слов «На подачу» указывается: «На уборку». Наименование предприятия, организации или учреждения указывается в точном соответствии с договором на эксплуатацию подъездного пути или договором на подачу и уборку вагонов. На подачу специальных вагонов (изотермических, цистерн, цементовозов, бункерных полувагонов, транспортеров и др.) памятки составляются отдельно. При подаче и уборке вагонов локомотивом дороги время окончания грузовых операций в памятке (натурном листе) не указывается. В этом случае предприятие, организация или учреждение дает станции письменное уведомление с указанием наименования предприятия (в соответствии с договором), номеров вагонов, наименования груза, даты и времени окончания грузовых операций. При обслуживании подъездного пути локомотивом ветвевладельца время подачи и уборки вагонов указывается в памятке (натурном листе).
7. При подаче вагонов на подъездной путь с номерным способом учета простоя, обслуживаемый локомотивом дороги, памятки составляются в одном экземпляре и подписываются сдающей к принимающей сторонами в момент подачи и окончания грузовых операций. Время окончания грузовых операций подтверждается письменным уведомлением предприятия, организации или учреждения. При подаче вагонов на подъездной путь с номерным способом учета простоя, обслуживаемый локомотивом ветвевладельца, памятки подписываются сторонами при передаче вагонов на приемосдаточных путях.
8. При приеме уведомлений (см. пп.6 и 7) от предприятия, организации или учреждения приемосдатчик станции указывает в обоих экземплярах дату и время приема, расписывается в них и один экземпляр уведомления возвращает предприятию, организации или учреждению.
9. При погрузке и выгрузке вагонов средствами железной дороги на местах общего пользования памятки составляются в одном экземпляре для учета вагоно-часов.
10. Оформленные памятки или натурные листы передаются в товарную контору для составления ведомостей подачи и уборки вагонов или ведомостей безномерного учета простоя вагонов на подъездных путях, а также для расчетов с грузоотправителями и грузополучателями за задержку вагонов под погрузкой или выгрузкой на местах общего пользования. После включения вагонов, указанных в памятке или натурном листе, в ведомость подачи и уборки вагонов или ведомость безномерного учета простоя вагонов на оборотной стороне памятки или натурного листа указывается номер ведомости, по которой проведена памятка или натурный лист. Эта отметка удостоверяется подписью работника, составившего ведомость подачи и уборки вагонов или ведомость безномерного учета простоя вагонов.
Подключение ГУ-23 ВЦ и ГУ-45 ВЦ ✉
ГУ-23 ВЦ — акт общей формы, в котором фиксируются выявленные в процессе перевозки коммерческие неисправности багажа и грузобагажа.
ГУ-45 ВЦ — памятка приемосдатчика на подачу и уборку вагонов, составляется при погрузке или выгрузке грузов на местах общего и необщего пользования.
Из себя представляет дополнительный функционал к системе АС «ЭТРАН». Услуга бесплатная.
Для подключения возможности подписания ГУ-23 ВЦ и ГУ-45 ВЦ нужно выполнить следующие шаги:
- Скачать Шаблон заявки на подключение
- Заполнить ФИО уполномоченных сотрудников
- Выбрать нужные электронные документы:
- Подписание актов общей формы ГУ-23 (ЭП)
- Подписание памятки приемосдатчика ГУ-45 (ЭП)
- Просмотр памятки приемосдатчика ГУ-45 с ЭП (при необходимости)
После оформления отправьте заявку с заголовком «в отдел автоматизации производственных процессов» на почту info@ozd-center.ru.
Единая Служба Поддержки Пользователей (ЕСПП):+7(812)436-43-62