В какой форме могут предоставляться преференции
Перейти к содержимому

В какой форме могут предоставляться преференции

  • автор:

В какой форме могут предоставляться преференции

Статья 19. Государственные или муниципальные преференции

(в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 164-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях:

1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

2) развития образования и науки;

3) проведения научных исследований;

4) защиты окружающей среды;

5) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;

7) развития физической культуры и спорта;

8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;

9) производства сельскохозяйственной продукции;

10) социального обеспечения населения;

(п. 10 в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 401-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11) охраны труда;

12) охраны здоровья граждан;

13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

13.1) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

(п. 13.1 введен Федеральным законом от 05.04.2010 N 40-ФЗ)

С 01.01.2029 п. 13.2 ч. 1 ст. 19 утрачивает силу (ФЗ от 11.06.2022 N 168-ФЗ).

13.2) поддержки физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»;

(п. 13.2 введен Федеральным законом от 11.06.2022 N 168-ФЗ)

14) определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 401-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Запрещается использование государственной или муниципальной преференции в целях, не соответствующих указанным в заявлении о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции целям.

В 2022 и 2023 годах преференции в целях, предусмотренных п. 8, 10, 13 ч. 1 ст. 19, предоставляются без предварительного согласия антимонопольного органа, но с последующим его уведомлением (ФЗ от 08.03.2022 N 46-ФЗ).

3. Государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:

1) на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;

(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 401-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу;

4) в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 156-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Не является государственной или муниципальной преференцией:

1) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, организованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд;

(в ред. Федеральных законов от 06.12.2011 N 401-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) передача, выделение, распределение государственного или муниципального имущества отдельным лицам в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, военных действий, проведения контртеррористических операций;

3) закрепление государственного или муниципального имущества за хозяйствующими субъектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

4) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав на основании федерального закона или на основании вступившего в законную силу решения суда;

5) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав в равной мере каждому участнику товарного рынка;

(п. 5 введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ)

6) предоставление концедентом концессионеру государственных или муниципальных гарантий, имущественных прав по концессионному соглашению, заключенному в соответствии с частями 4.1 — 4.12 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

В какой форме могут предоставляться преференции

Статья 19. Государственные или муниципальные преференции

1. Государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях:

1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

2) развития образования и науки;

3) проведения научных исследований;

4) защиты окружающей среды;

5) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;

7) развития физической культуры и спорта;

8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;

9) производства сельскохозяйственной продукции;

10) социального обеспечения населения;

11) охраны труда;

12) охраны здоровья граждан;

13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

13.1) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

13.2) поддержки физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»;

14) определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

2. Запрещается использование государственной или муниципальной преференции в целях, не соответствующих указанным в заявлении о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции целям.

3. Государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:

1) на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;

2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу;

4) в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.

4. Не является государственной или муниципальной преференцией:

1) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, организованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд;

2) передача, выделение, распределение государственного или муниципального имущества отдельным лицам в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, военных действий, проведения контртеррористических операций;

3) закрепление государственного или муниципального имущества за хозяйствующими субъектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

4) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав на основании федерального закона или на основании вступившего в законную силу решения суда;

5) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав в равной мере каждому участнику товарного рынка;

6) предоставление концедентом концессионеру государственных или муниципальных гарантий, имущественных прав по концессионному соглашению, заключенному в соответствии с частями 4.1 — 4.12 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Пунктом 1 части 2 статьи 19 Закона о защите конкуренции (с 01.01.2010 — пунктом 1 части 4 статьи 19) установлено, что не является муниципальной помощью (муниципальной преференцией) предоставление преимущества отдельному лицу, в том числе по результатам торгов. Статьей 20 Закона о защите конкуренции определен порядок предоставления муниципальной помощи (с 01.01.2010 — муниципальной преференции), включающий получение предварительного согласия антимонопольного органа.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции преференция в целях, предусмотренных частью 1 указанной статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.

Следовательно, предоставление таких преимуществ в нарушение установленных статьями 19 — 20 Закона о конкуренции оснований и порядка предоставления будет являться запрещенной государственной или муниципальной помощью.

Вместе с тем часть 2 статьи 19 Закона о конкуренции содержит перечень действий, которые не являются государственной или муниципальной помощью, в том числе предоставление преимущества отдельному хозяйствующему субъекту по результатам торгов или иным способом, определенным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

4. Какие в настоящее время действуют официальные разъяснения ФАС России по вопросам государственной или муниципальной помощи?

3) без проведения торгов, в порядке предоставления государственной или муниципальной помощи в соответствии с целями, указанными в ст. 19 Закона о защите конкуренции.

Закон о защите конкуренции, в т.ч. ст. 17.1, не препятствует предоставлению государственного или муниципального имущества в целях социального обслуживания населения, а также поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности без проведения торгов в порядке, предусмотренном гл. V Закона о защите конкуренции.

Необходимо обратить внимание на то, что после вступления в действие Закона о защите конкуренции любое предоставление государственного или муниципального имущества, в том числе в аренду, без согласия антимонопольного органа, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 19 и частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции, является нарушением порядка предоставления государственной и муниципальной помощи, предусмотренного статьей 20 Закона о защите конкуренции, и влечет за собой последствия в виде признания недействительными актов органов власти в части предоставления государственной или муниципальной помощи, а также возврата данного имущества.

Согласно пункту 4 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции предоставление государственных или муниципальных преференций в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства без предварительного согласия антимонопольного органа должно осуществляться в соответствии с федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными и межмуниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующими положениям Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

В ходе рассмотрения данных обращений установлено, что согласно письму Минстроя России от 24.04.2015 N 12258-АЧ/04, направленному в адрес высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с введением лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее — Письмо Минстроя России), органы местного самоуправления вправе предоставить преференцию путем определения ими без проведения конкурсных процедур временной управляющей организации для обеспечения многоквартирных домов, в отношении которых возникает риск «остаться без управления», в том числе, в ситуации, когда управляющая организация в одностороннем порядке без объективных причин и без заблаговременного уведомления расторгает договор управления многоквартирным домом или фактически прекращает исполнение своих обязанностей в отношении такого многоквартирного дома (далее — Вариант 2 Письма Минстроя России). Указанное письмо с ФАС России не согласовывалось. На основании данного письма органы местного самоуправления массово предоставляют управляющим организациям, получившим к 01.05.2015 лицензию на право осуществлять деятельность по управлению многоквартирными домами, муниципальные преференции, и, зачастую, без согласования с территориальными органами ФАС России, на основании пунктов 1 и 4 части 3 статьи 19 Федерального закона «О защите конкуренции».

При соблюдении указанных условий предоставление государственных и муниципальных преференций субъектам МСП в соответствии с федеральной, региональной, муниципальной программой развития субъектов МСП может осуществляться без согласования с антимонопольным органом в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

В какой форме могут предоставляться преференции

Товар пользуется режимом свободной торговли на таможенных территориях государств — участников Соглашения от 15.04.1994, если он:

  • соответствует критериям происхождения, установленным Правилами определения страны происхождения товаров
  • экспортируется на основании договора/контракта между резидентом одного из государств — участников Соглашения, и резидентом другого государства — участника Соглашения
  • ввозится с таможенной территории одного государства — участника на таможенную территорию другого государства — участника Соглашения
  • ввозится физическим лицом — резидентом государства — участника Соглашения с таможенной территории одного из государств-участников на таможенную территорию другого государства — участника Соглашения

При этом товар не должен покидать территории государств — участников Соглашения, кроме случаев, если такая транспортировка невозможна в силу географического положения государства-участника или отдельной его территории, а также случаев, согласованных компетентными органами государств — участников Соглашения, экспортирующих и импортирующих товары..

Для предоставления тарифных преференций в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза из государств, в торгово-экономических отношениях с которыми Союзом применяется режим свободной торговли, применяются правила определения происхождения товаров, установленные соответствующим международным договором Союза с третьей стороной, предусматривающим применение режима свободной торговли.

Представление преференций по уплате пошлины в рамках соглашений о свободной торговле:
группа стран
Основной документ
Документ о правилах определения страны происхождения
Форма сертификата
графа 36 ДТ
Случаи, когда сертификат происхождения не требуется

Тарифные преференции в отношении товаров, происходящих из государств, образующих вместе с РФ зону cвободной торговли

Правила определения страны происхождения товаров в СНГ (применяются во взаимной торговле с Республикой Узбекистан и Туркменистаном)

оригинал сертификата о происхождении товара по форме СТ-1

(код вида документа 06011)

Соглашение о свободной торговле между ЕАЭС и его государствами-членами, с одной стороны, и Республикой Сербией, с другой стороны

Правила определения страны происхождения товаров, ввозимых из Республики Сербия

сертификат о происхождении товара по форме СТ-2

(код вида документа 06017)

Представление сертификата о происхождении товара формы СТ-2 или декларации о происхождении товара не требуется для получения режима свободной торговли при ввозе происходящих товаров, таможенная стоимость которых не превышает в эквиваленте 200 евро

Соглашение о свободной торговле между ЕАЭС и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны

(Заключено в г. Бурабай 29.05.2015)

Правила определения страны происхождения товаров, ввозимых из Социалистической Республики Вьетнам

сертификат о происхождении товара по форме EАV

(код вида документа 06018)

Представление сертификата о происхождении товара для целей получения преференциального тарифного режима не требуется при коммерческом или некоммерческом импорте происходящих товаров, таможенная стоимость
которых не превышает 200 долларов США или эквивалентную сумму в валюте импортирующей Стороны

Временное соглашение, ведущее к образованию зоны свободной торговли между ЕАЭС и его государствами — членами, с одной стороны, и Исламской Республикой Иран, с другой стороны»

(Заключено в г. Астане 17.05.2018)

Правила определения страны происхождения товаров, ввозимых из Исламской Республики Иран

сертификат о происхождении товара по форме СТ-3

(код вида документа 06019)

Представление сертификата о происхождении товара для целей получения преференциального тарифного режима не требуется при импорте происходящих товаров, таможенная стоимость которых не превышает 200 евро или эквивалентную сумму в валюте импортирующей Стороны

Соглашение о свободной торговле между ЕАЭС и его государствами-членами, с одной стороны, и Республикой Сингапур, с другой стороны

(не вступил в силу)

Тарифные преференции в отношении товаров, происходящих из Сингапура

сертификат о происхождении товара по форме EАS

(код вида документа 06020)

Документальное подтверждение происхождения не требуется с целью получения льготного тарифного режима при импорте товаров, где таможенная стоимость таких товаров не превышают 200 долларов США или эквивалентную сумму в валюте импортирующей Стороны

Восстановление преференций после выпуска декларации на товары

В случае, когда при таможенном декларировании товаров декларантом в ДТ не заявлены тарифные преференции, декларант вправе заявить в ДТ информацию о намерении восстановить тарифные преференции после выпуска товаров (п.3 Решения Совета ЕЭК от 22.02.2019 N 64).

Для восстановления тарифных преференций в информационную систему таможенного органа, выпустившего ДТ, декларант представляет:

  • мотивированное обращение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары;
  • корректировку декларации на товары;
  • сертификат о происхождении товара;
  • иные документы, подтверждающие соблюдение условий предоставления тарифных преференций (например, экспортная таможенная декларация страны вывоза).

Важно! Восстановление тарифной преференции после выпуска товаров возможно в течение 12 месяцев с даты регистрации таможенной декларации на товары (ИМ40).

Решение Совета ЕЭК от 06.04.2016 № 47

В соответствии со статьей 45 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, пунктом 10 приложения N 1 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденному Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98, Совет Евразийской экономической комиссии РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об условиях и порядке применения единой системы тарифных преференций Евразийского экономического союза.

2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 90 календарных дней с даты его официального опубликования.

В соответствии с пунктом 2 раздела II приложения N 33 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года с даты вступления в силу настоящего Решения прекращает действие Протокол о единой системе тарифных преференций Таможенного союза от 12 декабря 2008 года.

От Республики Армения
В.Габриелян

От Республики Беларусь
В.Матюшевский

От Республики Казахстан
Б.Сагинтаев

От Кыргызской Республики
О.Панкратов

От Российской Федерации
И.Шувалов

УТВЕРЖДЕНО
Решением Совета
Евразийской экономической комиссии
от 6 апреля 2016 г. N 47

1. Настоящее Положение определяет условия и порядок применения единой системы тарифных преференций в отношении товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран – пользователей единой системы тарифных преференций Евразийского экономического союза (далее соответственно – развивающиеся страны, наименее развитые страны, Союз).

2. Тарифные преференции в отношении товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, применяются при их ввозе на таможенную территорию Союза в соответствии с положениями статьи 36 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее – Договор о Союзе).

3. Тарифные преференции в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран, применяются при наличии следующих условий:

а) страна происхождения ввозимых товаров включена в перечень развивающихся стран – пользователей единой системы тарифных преференций Союза (далее – перечень развивающихся стран);

б) товар включен в перечень товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на таможенную территорию Союза предоставляются тарифные преференции (далее – перечень преференциальных товаров);

в) обеспечено выполнение требований, предусмотренных действующими в рамках Союза правилами определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран.

4. В перечень развивающихся стран включаются страны, не классифицируемые Всемирным банком как страны с доходом выше среднего, а также с высоким уровнем дохода.

5. Страна, не классифицируемая Всемирным банком как страна с доходом выше среднего, а также с высоким уровнем дохода, может быть не включена в перечень развивающихся стран либо исключена из него в следующих случаях:

а) достижение страной уровня дохода, определяемого в течение 2 лет подряд Всемирным банком как доход выше среднего или высокий;

б) достижение страной доли в размере 1 процента и выше в объеме мирового экспорта по данным Всемирной торговой организации в течение 2 лет подряд;

в) заключение страной с Союзом преференциального торгового соглашения, наличие такого соглашения на дату вступления в силу Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 6 апреля 2016 г. N 47 «Об утверждении Положения об условиях и порядке применения единой системы тарифных преференций Евразийского экономического союза» или наличие преференциального торгового соглашения, заключенного страной с государством – членом Союза (государствами – членами Союза) в соответствии с пунктом 1 статьи 102 Договора о Союзе;

г) включение страны в список наименее развитых стран ООН.

6. Решение Евразийской экономической комиссии (далее – Комиссия) об исключении страны из перечня развивающихся стран вступает в силу не ранее чем через 6 месяцев с даты его принятия.

7. Тарифные преференции в отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран, применяются при наличии следующих условий:

а) страна происхождения ввозимых товаров включена в перечень наименее развитых стран – пользователей единой системы тарифных преференций Союза (далее – перечень наименее развитых стран);

б) товар включен в перечень преференциальных товаров;

в) обеспечено выполнение требований, предусмотренных действующими в рамках Союза правилами определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран.

8. В перечень наименее развитых стран включаются страны, включенные в список наименее развитых стран ООН.

Начало действия редакции — 11.03.2020 г.

В перечень наименее развитых стран могут быть включены страны, которым в соответствии с резолюциями Генеральной Ассамблеи ООН могут предоставляться тарифные преференции, аналогичные тем, которые действуют для стран, включенных в список наименее развитых стран ООН, а также страны, классифицируемые Всемирным банком как страны с низким уровнем дохода.

Редакция действует до 10.03.2020 г. (включительно)

В перечень наименее развитых стран могут быть включены страны, которым в соответствии с резолюциями Генеральной Ассамблеи ООН могут предоставляться тарифные преференции, аналогичные тем, которые действуют для стран, включенных в список наименее развитых стран ООН.

9. Страна подлежит исключению из перечня наименее развитых стран в случае исключения ее из списка наименее развитых стран ООН, а также в случае отмены резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, в соответствии с которой данной стране могут предоставляться тарифные преференции, аналогичные тем, которые действуют для стран, включенных в список наименее развитых стран ООН.

Абзац вступает в силу с 11.03.2020 г.

Страна, включенная в перечень наименее развитых стран в соответствии с классификацией Всемирного банка, может быть исключена из него, если такая страна в течение 2 лет подряд не классифицируется Всемирным банком как страна с низким уровнем дохода.

(абзац введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 19.12.2019 N 122)

10. Решение Комиссии об исключении страны из перечня наименее развитых стран вступает в силу не ранее чем через 6 месяцев с даты его принятия.

11. Перечень преференциальных товаров включает в себя товары, происходящие из развивающихся и наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на таможенную территорию Союза предоставляются тарифные преференции.

12. Товар может быть не включен в перечень преференциальных товаров или исключен из него в одном из следующих случаев:

а) преференциальный ввоз товара является чувствительным по отношению к существующему производству аналогичных товаров на территории одного или нескольких государств – членов Союза (далее – государства-члены);

б) Комиссией установлены в отношении товара тарифные квоты.

13. Решение Комиссии об изменении перечня преференциальных товаров вступает в силу не ранее чем через 6 месяцев с даты его принятия.

14. Применение тарифных преференций в отношении отдельных или всех товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, может быть временно приостановлено по решению Комиссии при наличии одного или нескольких из следующих оснований:

а) страна не принимает необходимые меры, включая меры законодательного и организационного характера, направленные на борьбу против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ (прекурсоров);

б) страна не принимает необходимые меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;

в) страна не принимает необходимые меры по противодействию терроризму;

г) страна допускает недружественные действия по отношению к государству-члену или Союзу, под которыми понимается неоднократное нарушение экономических интересов государства-члена или Союза либо физических и (или) юридических лиц государств-членов, в том числе действия, которые необоснованно закрывают физическим и (или) юридическим лицам государств-членов доступ на рынок этой страны или иным образом необоснованно дискриминируют физических и (или) юридических лиц государств-членов;

д) страна допускает неоднократные нарушения положений действующих в рамках Союза правил определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран (в том числе в области определения происхождения товаров, выполнения требований и условий административного сотрудничества, документального подтверждения происхождения товаров), дающие основания полагать, что такая страна не в состоянии обеспечить их надлежащее применение в отношении экспортируемых товаров;

е) объем ввоза на таможенную территорию Союза товара, происходящего из развивающейся или наименее развитой страны (на уровне субпозиции единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза), включенного в перечень преференциальных товаров, превышающий в стоимостном или количественном исчислении 3 процента общего объема ввоза такого же товара на таможенную территорию Союза, увеличился в течение года более чем на 50 процентов, результатом чего стало сокращение объемов производства аналогичных товаров производителями государств-членов и (или) сокращение их доли на внутреннем рынке Союза.

15. Приостановление применения тарифных преференций вводится, как правило, сроком на 1 год.

16. Решение Комиссии о временном приостановлении применения тарифных преференций вступает в силу не ранее чем через 90 календарных дней с даты его принятия.

17. Комиссия на регулярной основе проводит мониторинг функционирования единой системы тарифных преференций Союза.

18. Пересмотр единой системы тарифных преференций Союза, включая внесение изменений в перечень развивающихся стран, перечень наименее развитых стран и перечень преференциальных товаров, осуществляется Комиссией на основании проводимого мониторинга, но не реже чем 1 раз в 3 года.

19. Таможенные органы государств-членов направляют по запросу Комиссии информацию о предоставлении тарифных преференций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *