Пэк потерял груз что делать
Перейти к содержимому

Пэк потерял груз что делать

  • автор:

Потеряна часть груза. Пэк ни за что не отвечает. (решено) | Отзыв о ТК ПЭК

ПЭК 10 января 2022, 11:09 # ↓ +1
Оксана Антипенко 10 января 2022, 16:35 # ↑ ↓ 0
Оксана Антипенко 13 января 2022, 17:29 # ↓ 0

Ваш груз исчез: кто виноват и что делать?

Кто несет ответственность за утерянный или поврежденный груз, отправленный из пункта А в пункт Б транспортной компанией? Как указал Верховный Суд, всегда виноват экспедитор, ему и отвечать. Но клиенту все же надо держать ухо востро, чтобы не попасть впросак

Ваш груз исчез: кто виноват и что делать?

Кто из нас хотя бы раз в жизни не пользовался услугами транспортной компании? Это удобно. Можно отправить подарок родственникам в другой регион, выслать к месту работы или к новому месту жительства габаритный багаж, передать покупателю проданный через Интернет товар и т.д.

Заполнил документы, отдал груз, получил груз – что может быть проще? Так и есть. Но ровно до того момента, пока с нашим грузом не случается какая-нибудь оказия: он может потеряться в пути, разбиться, его могут выдать непонятно кому. Тут мы задумываемся о своих правах и об обязанностях транспортной компании, ищем «скрытые» пункты в договоре оказания услуг. И если потерю или «гибель» груза мы с вами не можем предотвратить (не от нас это зависит), то варианты компенсации канувшего в Лету багажа предусмотреть должны именно мы – в наших же это интересах. А для этого необходимо разобраться в своих правах и обязанностях экспедитора, обратить внимание на то, что прописывается в договорах. Попробуем?

Обязанности экспедиторов и перевозчиков

У экспедиторов и перевозчиков, которых те нанимают, чтобы доставить груз в точку назначения, обязанностей огромное количество. Не будем утруждать себя изучением всех этих «пунктов». Нам достаточно уяснить три ключевые позиции. Итак, они обязаны:

  • доставить груз до пункта назначения в согласованные сторонами сроки;
  • доставить груз в целости и сохранности;
  • выдать груз не кому попало, а тому, кто указан в экспедиторской расписке.

Кажется, все предельно просто. В теории. А вот на практике возникает немало проблем. То вместо целой вазы клиент получает осколки и сам же оказывается виноват – не заказал дополнительную упаковку или не оплатил метку «хрупкий груз». То экспедитор выдает груз непонятно кому – снова виноват клиент, ведь он не внес в стандартные бланки экспедитора дополнительные сведения для идентификации грузополучателя.

Клиент всегда прав?

Везде выходит, что ты сам виноват. Получается, правило «клиент всегда прав» здесь не работает? Отнюдь. Еще как работает. Вот только права свои знать надо.

Итак, клиент транспортной компании имеет право:

  • требовать качественного оказания услуги (доставки целого груза и вручения его грузополучателю) в согласованные сторонами сроки;
  • требовать от экспедитора возмещения утраченного или поврежденного груза.

Именно с последним пунктом могут возникнуть сложности. Возмещать утерянный или разбитый груз транспортные компании обычно не спешат. Зачастую добиваться соблюдения этого права приходится в судебном порядке. А чтобы в суде выглядеть убедительно и добиться своего, необходимо иметь неоспоримые доказательства. И все они должны быть прописаны в договоре. Поэтому, прежде чем ставить свой автограф в документе, внимательно его читаем.

4 правила, которые помогут избежать проблем

Главное правило: отправляйте через экспедиторов только тот груз, который не жалко потерять. Особо ценные вещи вроде бриллиантового колье и раритетных предметов лучше перевозить самостоятельно. Понятно, что не всегда это возможно. Но тут уж вопрос приоритетов: груз, время или еще что для вас на первом месте.

Если вам все же пришлось обратиться в транспортную компанию, помните: чем дороже груз, тем выше риск его выдачи не грузополучателю, а неизвестно кому. И наша задача – минимизировать свои потери.

Правило № 1: озвучиваем стоимость груза.

И «озвучиваем» не значит, что достаточно похвастаться его дороговизной. Здесь фишка в другом: обязательно отправляем груз с объявленной ценностью. То есть в экспедиторской расписке указываем, груз какой стоимости перевозится. Зачем это надо? А затем, что при утрате груза вам будет возмещена именно стоимость его объявленной ценности.

Правило № 2: уточняем детали.

Важно детализировать вид груза. Обязательно укажите, какой именно товар вы отправляете: модель, артикул, цвет, размер, марку, производителя, дату выпуска и т.п.

Зачем такие заморочки? Если вы не оценили стоимость груза, то при его утрате будете иметь право на возмещение его реальной стоимости, а чтобы ее, эту самую стоимость, определить, нужно иметь данные о характеристиках груза. Нельзя просто указать в документах «компьютер», ведь они бывают разные.

Правило № 3: документы – наше всё.

Необходимо иметь документы на груз, который вы решили отправить. Они будут служить подтверждением вашего права собственности на груз и, соответственно, его стоимости и характеристик.

Правило № 4: он – и никто другой.

Следует максимально конкретизировать личность получателя груза, указав не только ФИО, но и паспортные данные, номер телефона и т.д. А еще укажите, что документом, удостоверяющим личность получателя груза, будет, например, только паспорт и только с вот такими реквизитами, что экспедитор не может выдать груз лицу, предъявившему иной документ. Это нужно, чтобы экспедитор выдал товар не первому пришедшему Иванову Ивану Ивановичу, а тому, которого вы указали.

Вы следуете этим простым правилам? Молодцы! Но у нас для вас новость: даже соблюдение всех вышеуказанных рекомендаций не гарантирует сохранность груза. Зачем тогда их выполнять? А затем, что это все поможет вам в суде отстоять свои права и возместить стоимость утраченного груза.

Хитрые пункты в договорах с экспедиторами

Имейте в виду: экспедиторы не лыком шиты и пытаются заранее снять с себя ответственность за утраченный груз, прописывая в договорах весьма интересные формулировочки.

Все экспедиторы включают в правила договора транспортной экспедиции такой пункт:

«Клиент уведомлен и согласен, что экспедитор не производит юридическую экспертизу подлинности подписей и печатей, содержащихся в доверенностях представителей грузополучателя. Экспедитор не несет ответственности за выдачу груза по подложному документу в случае, если из документа явственно без специальных средств и/или познаний не следует, что он поддельный»

«Экспедитор не несет ответственности за утрату, недостачу или повреждение груза, произошедшие вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. Под такими обстоятельствами в том числе понимается выдача груза по подложным документам в результате мошеннических действий третьих лиц».

Что эти пункты в договорах дают экспедитору? А то, что он может даже сам себе выдавать грузы на основании поддельных документов и не нести при этом какой бы то ни было ответственности.

Но! Как бы ни старалась транспортная компания снять с себя имущественную ответственность за утрату груза, закон говорит о презумпции вины экспедитора. Это означает, что он виноват во всем, что произошло с грузом – от момента вручения ему товара до момента выдачи груза клиенту. Экспедитор может быть освобожден от ответственности только при наличии обстоятельств непреодолимой силы, т.е. исключительных и необычных для данной ситуации обстоятельств, которые невозможно предвидеть и предусмотреть (COVID-19, наводнение, ураган и т.п.).

А вот выдача груза не тому человеку целиком и полностью зависит от действий экспедитора (а не от цунами или землетрясения), поскольку именно он обязан передать груз уполномоченному лицу, предварительно удостоверившись в его личности. Поэтому вышеуказанные пункты, якобы освобождающие экспедитора от имущественной ответственности в случае выдачи груза третьим лицам, ничтожны, так как противоречат закону и их включение в договор с потребителем запрещено в силу п. 1 ст. 16 Закона о защите прав потребителей.

Кстати, за включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, экспедитору грозит административная ответственность. При этом к ответственности могут быть привлечены одновременно должностное лицо, включившее эти условия в договор, и само юридическое лицо.

Получили груз? Рано радоваться

Представим, что все описанное выше оказалось «страшилкой» – груз вы получили. Но это не повод отключать бдительность. Надо убедиться, что груз прибыл в целости и сохранности. Сразу же, не отходя от кассы, включаем видео на телефоне и при экспедиторе вскрываем упаковку – проверяем все, начиная от количества груза и заканчивая его состоянием (вмятины, царапины, трещины и т.п.).

Если случилось так, что вы на радостях подписали документ о получении груза (а внизу обязательно мелкими буквами будет написано, что груз вам передан в целости и сохранности, претензий никаких вы не имеете), а дома вскрыли упаковку и увидели, что ваза разбита, получить возмещение уже не удастся (даже после обращения в Верховный Суд РФ). А все потому, что теперь никакой эксперт не ответит на вопрос, кто разбил вазу – вы или экспедитор.

Потому при экспедиторе проверяем состояние груза и сразу же отражаем в акте все недостатки. Только тогда вы сможете компенсировать свои убытки при повреждении груза.

И споры эти так похожи.

Казалось бы, все во взаимоотношениях клиентов и экспедиторов должно быть уже очевидно. Ан нет! Число споров со временем не уменьшается. Так о чем же спорят транспортные компании с клиентами и какие решения принимают суды?

Такие споры до боли похожи: это или утрата, или повреждение груза. Есть такие истории и в практике юристов компании «Гаврюшкин и Партнеры».

Дело № 1. Клиент отправил транспортной компанией ПЭК из Челябинска в Ярославль, где планировал открыть магазин, запчасти для автомобилей на сумму 900 тыс. руб. Отслеживая состояние груза на сайте компании, он неожиданно обнаружил, что его товар уже выдан. Позже выяснилось, что груз передан на основании поддельной доверенности.

Как повели себя суды? Арбитражный суд г. Москвы в иске отказал, полагая, что клиент сам виноват в произошедшем. Но в Девятом арбитражном апелляционном суде вынесенное решение было отменено: удалось доказать, что виноват все-таки экспедитор. Кассация поддержала апелляционную инстанцию.

Дело № 2. Клиент компании «Кашалот» отправил из Новороссийска в Самару комплектующие для компьютеров на сумму 500 тыс. руб. Но до адресата груз не дошел, а был выдан кому-то на основании временного удостоверения личности.

Как повели себя суды? Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга и вышестоящие суды в иске отказали, сославшись на то, что груз выдан лицу с такими же ФИО, как у клиента, а значит, экспедитор свою обязанность исполнил. Якобы клиент сам виноват в том, что больше данных о получателе груза не предоставил. Только в Верховном Суде РФ удалось добиться отмены судебных решений, доказав, что на территории Российской Федерации все же действует презумпция вины экспедитора (Определение ВС РФ от 15 декабря 2020 г. по делу № 45-КГ20-18-К7).

Да здравствует наш суд!

Подобные дела рассматриваются в арбитражных судах (споры в сфере предпринимательской деятельности) и в судах общей юрисдикции (споры с участием потребителей – простых граждан). Несмотря на единое в стране законодательство, судебная практика поразительно неоднородна: в арбитражных судах стоимость груза взыскивали с экспедиторов, а в судах общей юрисдикции практически в 90% случаев клиентам отказывали в исках, ссылаясь на отсутствие вины экспедитора в произошедшем.

Так было раньше. Надеемся, что больше не будет. А все потому, что определение Верховного Суда РФ по делу клиента «Кашалота» (дело № 2 – читаем выше, если пропустили) расставило все точки над «i». Верховный Суд доступно разъяснил то, что юристы нашей компании из инстанции в инстанцию пытались донести до судей: в Российской Федерации действует презумпция вины экспедитора. Даже при отсутствии его вины экспедитор несет ответственность за все, что произошло с грузом (кроме цунами, наводнений и землетрясений, конечно).

ВС решал, кто заплатит потребителю за утрату груза

ВС решал, кто заплатит потребителю за утрату груза

Ольга Перепелицына* в июле 2018-го купила в магазине кровельных материалов «Сотдел» сэндвич-панели за 65 580 руб. с доставкой из Московской области в Петербург. Экспедитором по поручению продавца выступила транспортная компания «ПЭК» — как говорится на ее сайте, один из крупнейших грузоперевозчиков. Стройматериалы застраховали за 50 руб. на сумму 3000 руб.

«ПЭК» принял панели (как написано в расписке, без упаковки) 8 августа и должен был доставить их 11-го. Но вышло не так. Часть груза оказалась «повреждена, впоследствии утрачена, а после нахождения утилизирована без ведома грузополучателя», говорится в материалах дела. Оставшиеся панели Перепелицына тоже не получила.

Осенью 2018-го страховая компания выплатила ей возмещение в размере 3 000 руб., но это клиентку, конечно, не устроило. Она послала в «ПЭК» претензию с требованием возместить ущерб за порчу панелей. Обращение осталось без ответа, и Перепелицына отправилась в суд.

Там она потребовала возместить убытки в размере 65 850 руб., неустойку 65 580 руб., компенсацию морального вреда 15 000 руб., судебные расходы 20 000 руб. и штраф.

Кировский районный суд Санкт-Петербурга оставил иск без удовлетворения. Он пришёл к выводу, что между сторонами сложились отношения в области транспортно-экспедиционной деятельности. Лицо, которое составило заявку на сайте «ПЭК», отвечает за то, что указало объявленную стоимость груза в 3000 руб., а требования свыше этой суммы необоснованные. И поскольку ущерб в пределах 3000 руб. уже компенсирован, суд отказал истице. Такого же мнения оказались апелляция и кассация.

Правильная квалификация

Иначе рассудил ВС. Он напомнил, что суд не связан правовой квалификацией от истца, а должен иметь свое мнение о том, какое требование заявлено и какие нормы следует применить. Здесь Перепелицыну ошибочно приняли за сторону договора транспортной экспедиции. Тогда как документы говорят о другом. Согласно договору купли-продажи, стройматериалы должны быть доставлены в место, которое укажет клиент. В платежном поручении Перепелицына указана как покупатель и грузополучатель, «Сотдел» — поставщик, «ПЭК» — грузоотправитель. А согласно провозным документам, «ПЭК» оказывает услуги на основании поручения «Сотдела» третьему лицу – Перепелицыной.

Наконец, суд не выяснил, кто внес данные в электронную заявку (поручение экспедитору) на сайте «ПЭК» и кто объявил ценность груза, застрахованного на соответствующую сумму, отметил ВС.

Отдельно коллегия под председательством Сергея Асташова остановилась на вопросе компенсации морального вреда. «Основанием для нее является сам факт нарушения прав потребителей, а возмещение материального ущерба не освобождает от ответственности за моральный вред», — написали судьи в определении № 78-КГ20-71-КЗ.

При новом рассмотрении ВС дал указание Санкт-Петербургскому городскому суду суд дать правильную квалификацию отношений между магазином, покупателем и транспортной компанией.

Судя по всему, нижестоящие суды просто невнимательно изучили материалы дела. Ответчика надо заменить на «Сотдел», говорит Михаил Волков из Юридического бюро Григорьев и Партнеры Григорьев и Партнеры Региональный рейтинг. × . Ведь истец не должен выступать стороной договора транспортной экспедиции, который заключен во исполнение договора розничной купли-продажи. Получается, что «Сотдел» в полном объеме несет ответственность за причиненный ущерб, поясняет Волков. А если есть соответствующие основания, продавец может, в свою очередь, взыскать убытки с экспедитора.

Но вероятно, что размер ответственности в этом случае окажется как раз ограничен страховой суммой. В апреле экономколлегия рассмотрела арбитражный спор и признала приоритет объявленной стоимости над реальной ценой груза, если это отвечает условиям договора (см. "ВС признал приоритет объявленной ценности груза над суммой ущерба").

ПЭК потерял груз на 500 000 рублей, что делать? ⁠ ⁠

Впервые за 15 лет транспортная потеряла часть груза. Помогите советом!

Тег Без рейтинга поставила.

31 мая должны были приехать 20 коробок, общая стоимость груза около 505к, страховая сумма указана как 500к. А приехало только 18. 2 — потерялись.

На сегодня, 8 июня, со стороны ПЭК сделано: почти НИЧЕГО.

Нам назначили менеджера, которая не отвечает на звонки и не перезванивает. С утра получили письмо, что «ваш груз пересчитывают на складе в Челябинске» (девять дней учатся считать до 20. )

Также в письме предлагают приехать и забрать 18 коробок. Хотя ещё в пятницу местный ПЭК говорил, что не отдадут ничего, пока не найдут недостающие 2 коробки.

Если я приеду и заберу эти 18 коробок — как я потом докажу, что в утерянных было товара на 50к?

Отправитель физ.лицо, тип товара «личные вещи». Получатель я-ИП. По факту — все оплачивалось с моего ИП на ИП с другой фамилией (не отправителя) в несколько заходов в течение нескольких месяцев, внутри сложный товар без опознавательных знаков (ткань разным метражом на рулонах и без). То есть даже вскрыть и при них посчитать — нереально, это разматывать 1,5 метровые бобины с несколькими видами внутри и обратно сматывать, нужно на специальных столах и в чистом месте, а не складе ТК.

Стоимость потеряшек 50к условная, так как стоимость ткани разная, и в тех коробках могли быть как самые дорогие, так и самые дешёвые варианты. Или вообще фурнитура, ее около 10% от заказа ((

Как все правильно оформить, чтобы в случае подтверждения потери получить компенсацию от ПЭК, ну и поскорее забрать мои оставшиеся 18 коробок?

29.2K постов 35.2K подписчиков

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.

2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:

— глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;

— оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;

— шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.

«ПЭК потерял груз на 500.000 рублей»
2 коробки из 20 это 50.000 рублей, но 500.000 звучит внушительнее.

Предлагаю вам обратиться к юристу. Они для этого и придуманы. У вас по факту экономический спор, подсудность арбитражного суда.

Вызывать менеджера на склад и при нём вскрывать все коробки и проводить учёт остатков согласно отгрузочным документам отправителя. Недостающие позиции выписать в акт как утерянные/утраченные/поврежденные (по ситуации) и вписать в претензию на компенсацию. Образцы актов о недостаче/повреждении груза есть в интернете. Когда я по долгу службы имел дела с ТК, у нас потери груза были постоянной нормой. Мы даже ТК выдали грамоту, как нашему топовому оптовому покупателю. Шутки шутками, но за год там накапало около 6 млн рублей в ценах 2014-2015 года.

Скорее всего надут — могли в другой город отправить, могли не загрузить …. Вариантов много. У меня как то две коробки за воротами склада оказались — нашли через неделю. Бывают в неопознанных лежат ….

Забирайте 18 коробок . В накладной напишите что получили только 18 из 20. Для подачи претензии нужны накладные и исходя из них расчёт пропавшей части груза.

Отличный заголовок. Сдэк потерял потерял груз на 500к, а потом оказывается что на 50к, и окажется потом что 2 коробки поставщик отправил отдельно. Что то вы темните.

Нужна помощь экспертов⁠ ⁠

Всем привет! Случилась проблема, приобрел новые алюминиевые радиаторы отопления и заказал перевозку груза многоуважаемыми (нет) деловыми линиями. При транспортировке один из радиаторов повредили и при получении составили акт об этом, т.к груз застрахован я направил претензию в страховую с просьбой возместить мне убытки. Сегодня пришел ответ от страховой в котором указана сумма возмещения 5500р при стоимости радиатора 28000р. Они сделали экспертизу в какой то компании и «эксперт» оценил стоимость ущерба в 5 т.р. Своих функций радиатор не потерял т.е он греет, но повредили они лицевую сторону радиатора и мне он такой мятый не нужен и я вынужден заказать новый такой же. Так вот, назрело несколько вопросов которые я бы хотел уточнить у местных знатоков, а именно:
1. Подскажите порядок действий, как я понимаю мне сейчас надо сделать независимую товароведческую экспертизу и результаты ее направить вместе с досудебной претензией, и только потом уже обращаться в суд
2. Можно ли сетовать на то что повреждена лицевая сторона и хоть радиатор и работает, но мятый он мне не нужен т.к помимо источника тепла он еще и является элементом дизайна интерьера и требовать возмещения его полной стоимости.
3. Правильно ли я понимаю, что если груз повредили ДЛ, а застрахован он в совкомбанк страхование, то все дальнейшие претензии я предъявляю уже не деловым а именно страховой
4. Обязательно ли обращаться за помощью к юристу или можно обойтись своими силами?
Так же если у кого то был опыт в подобных ситуациях, подскажите как вы решили такую проблему.
На всякий случай прикладываю фото угомоненного радиатора

Нужна помощь экспертов Без рейтинга, Сила Пикабу, Помощь, Юридическая помощь

В Ростове-на-Дону затопило 8подъездный 5этажный дом⁠ ⁠

ФОНД капитального ремонта начал ремонт кровли по дому Оганова 10 и не успел до дождей (внезапно, да?) в итоге все 8 подъездов залиты водой. Каждая квартира в воде. У всех дети, вещи, мебель, техника. Что происходит — смотрите сами.

Прошу помощи в огласке и помощи у юристов.

Прошу помощи⁠ ⁠

Всем добра ! Проживаю в одной из стран СНГ в небольшом городе. На этой неделе случился маленький юбилей, исполнилось 15 лет, как я занимаюсь оцифровкой видеокассет, то есть с августа 2008 года. В январе 2008 года был приобретен вот такой 6-головочный красавец, для домашнего просмотра, как DVD-дисков, так VHS-кассет

Прошу помощи Малый бизнес, Клиенты, Полезное, Нужен совет, Покупка, Доставка, Помощь, Без рейтинга

Чуть позже увидел объявление об услуге оцифровке и загорелся идеей перевести в цифру все свои кассеты для удобства и экономии места. Выбора особо не было, и был куплен фирменный девайс Pinnacle USB-500 .

Прошу помощи Малый бизнес, Клиенты, Полезное, Нужен совет, Покупка, Доставка, Помощь, Без рейтинга

Когда с домашние кассеты были оцифрованы, то я решил поставить своё хобби на коммерческие рельсы и составить конкуренцию по городу в этом вопросе. Как оказалось, я не прогадал. От клиентов отбоя не было. К слову среди них было много разных чудиков и не очень, про которых можно отдельны пост делать. Цену услуги я выставил не за 1 кассету, как у конкурентов (что абсолютно неправильно по отношению к клиенту, так как на видеокассете может быть от 5 минут до много часов), а за 1 час реального видео. Плюс цена все равно была ниже, даже по стране.В 2009 в связи с женитьбой переехал в другой город, и в плане коммерческой оцифровки пришлось начинать все сначала. С развитием цифровой видео видеосъемки понемногу начал падать поток клиентов. К тому же личные обстоятельства периодически не давали возможности заниматься оцифровкой. Рождение ребенка, смена работы, автокатастрофа. В 2012 перенес все оборудование на работу, так как там свободного времени было немного больше, чем дома. В 2018 году предприятие закрывается, и я на 4 месяца становлюсь безработным. Заработок по оцифровке позволил «дождаться» новой работы.Но доходы уже стали не те. Поэтому из разряда дополнительного заработка оцифровка видеокассет превратилась в хобби с небольшой монетизацией, так как многие уже снимали свои видео уже в цифре. Не только на видеокамеру, но и смартфоны, качество видеосъёмки которых росло с каждым годом. Сейчас главный приз при выдаче заказа клиенту – это благодарный взгляд, потому что на кассетах, все чаще, ушедшие из нашего мира и дорогие сердцу люди – родители и друзья ! Я верю, что мое занятие это нечто большее, чем хобби. Как например уход за бездомным животным или очистка территории от мусора. Стараюсь делать максимально качественно, то есть обрезка лишнего по краям, оптимизация изображения и уровня звука, обрезка испорченных кадров. Времени занимает дольше, но оно того стоит. К сожалению, мой юбилей оцифровщика омрачила поломка, того самого видеомагнитофона в начале поста. Ремонт осуществить некому за отсутствием нужных спецов в нашем Мухосранске. Только покупка подобного рабочего девайса, но с возможностями на порядок выше. Так как чаще стали приносить видеокассеты с дефектами, которые имеющиеся бытовые 4-хголовочные видеомагнитофоны просто не переваривают.Для решения этой проблемы есть полу- или профессиональные видеомагнитофоны с TBC (кадровый синхронизатор), или по простому для «очистки» изображения.В нашей стране достать это просто нереально, но есть вариант купить в Москве с пересылкой до двери. Буду благодарен за любую помощь в этом вопросе. Можете не ставить плюсы, но хотя бы не топите минусами. В комментариях отвечу на Ваши дополнительные вопросы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *