Ofac что это за организация
Перейти к содержимому

Ofac что это за организация

  • автор:

Деятельности OFAC по отношению к криптовалютам

Управление по контролю за иностранными активами США (US Office of Foreign Assets Control/OFAC) — это орган финансовой разведки и правоприменения Министерства финансов США.

Что такое Управление США по контролю за иностранными активами (OFAC)?

Офшорное управление США (OFAC) — это орган финансовой разведки и правоприменения Министерства финансов США. Его основное предназначение заключается в создании, публикации и публикации Списка специально обозначенных граждан или заблокированных лиц (SDN), который представляет собой список физических лиц либо контролируемых странами организаций для борьбы с ними. В задачи OFAC входит наложить экономические и торговые санкции на членов этого списка.

К числу таких лиц и стран относятся террористы, торговцы наркотиками или участники внешней агрессии. Санкции могут быть наложены и за другие незаконные действия, например, за кибертерроризмом. За нарушение правил, активы блокируются, а гражданам США запрещает взаимодействовать с ними. В чрезвычайных ситуациях санкции утверждаются Конгрессом или Президентом США.

Кроме того, OFAC может ввести санкции на основании мандатов Организации Объединенных Наций. Список SDN на 2021 год включает Балканы, Зимбабве и Россию в связи с оккупацией Крыма в 2014 году.

Изначально OFAC был создан в 1950 году, когда Китай вступил во Вторую Корейскую войну. Тогдашний президент США Гарри Трумэн объявил это чрезвычайной ситуацией и заморозил все китайские и корейские активы, которые находились под юрисдикцией США.

Ofac что это за организация

U.S. flag

An official website of the United States government

Here’s how you know

The .gov means it’s official.

Federal government websites often end in .gov or .mil. Before sharing sensitive information, make sure you’re on a federal government site.

The site is secure.

The https:// ensures that you are connecting to the official website and that any information you provide is encrypted and transmitted securely.

Mission

The Office of Foreign Assets Control («OFAC») of the US Department of the Treasury administers and enforces economic and trade sanctions based on US foreign policy and national security goals against targeted foreign countries and regimes, terrorists, international narcotics traffickers, those engaged in activities related to the proliferation of weapons of mass destruction, and other threats to the national security, foreign policy or economy of the United States.

Sanctions Programs and Country Information

OFAC administers a number of different sanctions programs. The sanctions can be either comprehensive or selective, using the blocking of assets and trade restrictions to accomplish foreign policy and national security goals. Read more information about OFAC’s Sanctions Programs:

How Does Develop OFAC Sanctions Programs?

Sanctions association

The Office of Foreign Assets Control (OFAC) is responsible for implementing national economic sanctions programs. In this article, we’ll take a look at how OFAC creates sanctions programs and how it monitors them. We’ll also explore how OFAC uses data analytics to make sure sanctions are effective.

OFAC sanctions programs is the Office of Foreign Assets Control. It’s a division of the U.S. Treasury Department and it regulates the export and import of certain financial instruments and commodities. One way that OFAC tries to do this is by sanctioning individuals or companies. Sanctions can include freezing assets, banning people from traveling, and imposing economic penalties on businesses.

History of OFAC Sanctions Programs

The Office of Foreign Assets Control (OFAC) was created in March 1979 as part of the Treasury Department to administer economic and trade sanctions programs. The first sanctions program was implemented against Cuba in 1960. Today, OFAC sanctions more than 200 countries and territories for a variety of reasons, including human rights violations, weapons proliferation, drug trafficking, and financial crimes.

The Office of Foreign Assets Control administers broad-based economic and trade sanctions programs designed to promote U.S. national security interests and protect U.S. citizens and allies. Programs target individuals and entities engaged in terrorism, proliferation of weapons of mass destruction, financial crimes, and other illicit activities. In recent years, OFAC has increased its focus on combating money laundering and terrorist finance.

Sanctions programs are enforced by the Department of Treasury’s Office of Foreign Assets Control (OFAC), which is part of the United States Department of the Treasury. The Office is headquartered in Washington D.C., with field offices throughout the world.

The Components of an OFAC Sanctions Program

The components of an OFAC sanctions program include:

-An Executive Order establishing sanctions;

-A regulation implementing the Executive Order;

-A guidance document providing detailed implementation instructions for the regulation; and

-An enforcement matrix specifying which individuals and entities are subject to sanctions.

The Executive Order establishing sanctions must be issued by the President of the United States. The regulation implementing the Executive Order must be issued by an agency within the Department of Treasury that has authority to implement sanctions, such as the Office of Foreign Assets Control (OFAC). The guidance document providing detailed implementation instructions for the regulation must be issued by OFAC or another department or agency within the Department of Treasury responsible for administering sanctions. The enforcement matrix specifying which individuals and entities are subject to sanctions must be published in the Federal Register.

How to Navigate an OFAC Sanctions Website

If you are looking to find out more about the Treasury Department’s sanctions programs, then visiting the OFAC website is a good place to start. OFAC has a variety of pages that can help you learn more about the sanctions program, including explanations of specific sanctions targets and how they may be impacted, frequently asked questions about sanctions, and a search tool. You can also find information on specific countries and companies that have been targeted by the US government and what their penalties might be.

OFAC offers several resources to help individuals understand and navigate its sanctions programs. This includes a sanctions website, which provides information on a variety of topics, including general information about the sanctions program, how to apply for specific relief, and contact information for OFAC staff. The website also includes frequently asked questions (FAQs) and a search tool to help users find specific information they are seeking. Additionally, OFAC offers a variety of fact sheets that provide more in-depth information on specific sanctions programs.

What to Do if You Encounter an OFAC Sanctioned Entity

If you are dealing with an OFAC sanctioned entity, it is important to be aware of the sanctions that have been put in place. Here are a few things to do if you encounter one:

1. Check the company’s website to see if they are sanctioned. If they are, their website may not load properly or they may have blacked out some of their information.

2. Call the company and ask what their policy is towards sanctioned entities. Sometimes companies will have a specific line of communication that they use for dealings with these entities.

3. Contact OFAC directly to find out more about the sanctions and how you can comply. They can provide information on where to find sanctioned products and services, and how to avoid being involved in them in the future.

Спецслужба по санкциям: как OFAC стала одной из самых могущественных структур США

Адам Шубин«OFAC — одно из самых могущественных ведомств правительства США, о котором никто никогда не слышал», — говорит Марк Дубовиц, директор аналитического центра Foundation for Defense of Democracies и один из архитекторов иранской санкционной программы.

OFAC входит в структуру Министерства финансов США, непосредственно подчиняясь Управлению по финансовой разведке и противодействию терроризму (Office of Terrorism and Financial Intelligence). Сейчас OFAC управляет 37 санкционными программами — как страновыми (Сирия, Белоруссия, с марта — Украина/Россия), так и направленными на борьбу с экстерриториальными явлениями, например с международной торговлей наркотиками, терроризмом и ядерным распространением. Многие из программ агентства действуют уже больше полувека или около того: санкции против Северной Кореи длятся 64 года, против Кубы — 54 года, а против Ирана — 30 лет.

OFAC была создана в конце 1950 года после начала Корейской войны, чтобы ввести первые ограничительные меры против Китая и Северной Кореи. Но настоящий «расцвет» ведомство пережило уже в 2000-х годах, благодаря глобальной войне США против терроризма.

Долгое время OFAC в основном следил за тем, как банки хранят замороженные под санкциями активы, рассказывала в начале года The Wall Street Journal юрист из Wiley Rein Серена Мо (работала в Минфине США и самом OFAC до 1997 года). Деятельность агентства кардинально расширилась после вторжения Ирака в Кувейт в 1991 году. В 1995 году президент Билл Клинтон подписал указ о борьбе с международным наркотрафиком и ввел санкции против лиц, которые угрожают мирному урегулированию палестино-израильского конфликта. Это были первые санкции, которые OFAC разработала против явлений (таких как наркоторговля и терроризм), а не конкретных стран, отмечает Мо.

В марте 2014 года у OFAC прибавилось работы в связи с украинским кризисом. Ведомство пошло на беспрецедентные меры, включив в санкционный список SDN (Special Designated Nationals) ряд российских бизнесменов, в том числе Геннадия Тимченко, Аркадия и Бориса Ротенбергов и Юрия Ковальчука, мотивировав это тем, что они входят «в личный круг президента Путина». OFAC указал тогда, что у российского президента есть инвестиции в нефтетрейдинговую фирму Gunvor, сооснователем которой является Тимченко, и что Путин «может иметь доступ к средствам» этой компании.

Gunvor была возмущена, назвав все ложью. Но представители Минфина США отказались предоставлять доказательства связи российского президента с Gunvor. OFAC в принципе не обязан раскрывать основания для своих решений (к этому службу не может принудить даже суд). И ведомство не скрывает, что может базировать свои выводы на любых источниках информации, включая СМИ.

Финансовые войны

В начале 2000-х годов США превратили финансовые санкции в ключевой инструмент воздействия на недружественные государства. После дорогостоящих и непопулярных военных кампаний в Ираке и Афганистане США отказались от военного вмешательства в Иран и Сирию, предпочтя стратегию экономических санкций. И по крайней мере в случае с Ираном этот метод сработал, уверяет Вашингтон: иранцы сели за стол переговоров и пошли на уступки по своей ядерной программе.

Решающую роль в этой стратегии играет практически тотальный контроль США над глобальной долларовой финансовой системой, считает бывший советник Буша-младшего и экс-чиновник Минфина США Хуан Сарате. «Это по сути финансовая «партизанская война», беспрецедентная по досягаемости и эффективности, ее цель — перекрыть финансовый кислород нашим врагам», — пишет Сарате в книге «Война казначейства» (Treasury’s War), на которую в недавнем интервью журналу Spiegel сослался президент «Роснефти» Игорь Сечин (находится в санкционном списке OFAC с апреля).

В арсенале OFAC колоссальные возможности, указывает Сарате. Агентство может заморозить американские счета, ограничить иностранцам и зарубежным организациям доступ к финансовой системе США, запретить американским банкам сотрудничать с любой финансовой организацией в мире. Обходить санкции не резон: это чревато серьезными штрафами, причем OFAC не снимает с банков ответственности, если нарушение произошло без злого умысла, например, по недосмотру. OFAC редко предупреждает американские компании заранее о том, что ни могут быть наказаны за несоблюдение санкционного режима: как правило, нарушители узнают о своей вине, когда уже слишком поздно что-то исправить.

Попадание в «черный список» OFAC (список лиц, чьи активы в юрисдикции США блокируются и кому запрещен въезд в Штаты) сродни бессрочному приговору. Установленного порядка обжалования такого решения не существует, фигуранты списка могут подать прошение непосредственно в OFAC, если считают, что их включили в список необоснованно или основания утратили актуальность. Но у OFAC даже не регламентированы сроки, в течение которых ведомство должно ответить. В начале 2014 года WSJ писал о хорватском генерале Анте Готовине, который был внесен в американский санкционный список в 2003 году, поскольку проходил по делу о военных преступлениях в бывшей Югославии. В ноябре 2012 года Готовина был оправдан Гаагским трибуналом, решение признал Госдепартамент США. Адвокаты Готовины попросили об исключении его из списка OFAC, но ведомство проигнорировало все запросы. Имя генерала было убрано из списка OFAC только в феврале 2014 года, после того как юристы обратились в федеральный суд США, при этом OFAC так и не прервало молчания.

Ведомство не нуждается в специальных разрешениях и проводит консультации с Минюстом США лишь потому, что последнему, возможно, придется защищать эти меры в суде. Могущество OFAC иллюстрирует хотя бы один пример: в феврале 2011 года в течение всего 72 часов были заморожены счета бывшего ливийского лидера Муаммара Каддафи на общую сумму около $30 млрд.

При разработке санкций сотрудники OFAC тесно работают с другими федеральным агентствами, в том числе и с разведкой. Сами работники OFAC воспринимают себя не как «финансистов», а как правоохранителей и представителей разведывательного сообщества, рассказал РБК глава вашингтонской юридической фирмы Ferrari and Associates Эрих Феррари, специализирующийся на санкциях OFAC. Ведомство поддерживает максимальные стандарты секретности, характерные скорее для спецслужб. Если Евросоюз зачастую допускает (сознательно или несознательно) утечки на этапе подготовки санкций, то для OFAC это практически немыслимо. Контакты OFAC с «внешним миром» сильно ограничены, рассказывает Феррари. Ни частные лица, ни компании не уведомляются об их внесении в санкционные списки до официальной публикации на сайте Минфина. Кроме того, OFAС не консультируется с бизнесом на предмет того, стоит ли вводить те или иные санкции. Ведомство понимает, что любые санкции априори наносят ущерб американской экономике, но такова цена за отстаивание внешнеполитических интересов.

«Бюджетное» ведомство

OFAC располагается прямо через дорогу от головного здания Минфина США в Вашингтоне, в здании, больше похожем на «технический офис», пишет Сарате. По различным данным, в OFAC работают от 175 до 200 человек. Число сотрудников самого Минфина США превышает 100 тыс. OFAC настолько секретный, что пресс-служба Минфина США отказывается называть даже точный штат ведомства. Официальный представитель OFAC отказался отвечать на этот вопрос, сообщив РБК, что ведомство «обычно не комментирует вопросы персонала».

По словам Феррари, большинство сотрудников OFAC молоды — от 28 до 43 лет. У них может быть разнообразный бэкграунд, но большинство получали юридическое образование и владеют очень четким пониманием внешнеполитических задач.

Несмотря на особую государственную важность, OFAC — очень «экономное» и даже «прибыльное» для бюджета агентство. В 2012/13 финансовом году, согласно правительственным документам, его бюджет составил чуть более $30 млн (для сравнения, бюджет всего Минфина США — $14 млрд). При этом только с начала 2014 года агентство «заработало» около $1,2 млрд за счет взыскания штрафов за нарушение санкционных режимов (почти $1 млрд пришлось на штраф французскому банку BNP Paribas). В прошлом году собранные OFAC штрафы составили $137 млн – это также превышает его бюджет, который в последние годы почти не менялся.

Команда OFAC «работает до изнеможения», говорил замглавы Минфина по борьбе с терроризмом и финансовой разведке Дэвид Коэн на слушаниях в сенате в 2013 году. Он отвечал на вопрос, достаточно ли у OFAC ресурсов, чтобы адекватно осуществлять иранские санкции. В интервью WSJ в феврале нынешнего года директор OFAC Адам Шубин также отмечал, что его подчиненные «работают на пределе своих возможностей […], но им это нравится».

Разработчики санкций не обладают никакими преференциями по сравнению с другими госслужащими США. Сейчас на сайте USA.gov (единый портал, содержащий информацию о вакансиях во всех федеральных агентствах США) открыты четыре вакансии в OFAC: ведомство ищет заместителя директора, который будет курировать направление по выдаче лицензий (разрешений на транзакции со странами под санкциями), старшего аналитика по контролю за выдачей лицензий, программиста и, собственно, «разработчика» санкций (Sanctions Investigator).

На самый высокий оклад может рассчитывать замдиректора OFAC — от $124,995 тыс. до $157,100 тыс. в год (385–485 тыс. руб. в месяц). Рядовой сотрудник, который будет непосредственно заниматься надзором за исполнением санкций, может претендовать на $63,09–116,901 тыс. в год (195–361 тыс. руб. в месяц) в зависимости от опыта. Приблизительно столько же будет получать аналитик ЦРУ, специализирующийся на поиске информации в открытых источниках на иностранных языках. OFAC ожидает «значительного интереса соискателей к вакансии», говорится в объявлении.

Открытые вакансии в OFAC отчасти свидетельствуют о масштабах его работы, писал Bloomberg в прошлом месяце. Дело в том, что санкции ужесточаются и усложняются быстрее, чем юрфирмы и банки успевают подготовить специалистов в этой сфере, поэтому последним остается только переманивать сотрудников самого ведомства. В прошлом году как минимум восемь человек покинули OFAC и не меньше шести — с начала 2014 года.

Штрафы за нарушение санкций растут пропорционально количеству фигурантов в санкционных списках: например, в июле этого года французский банк BNP Paribas обязался выплатить американским властям рекордный штраф в размере $9 млрд за проведение «запрещенных» транзакций в интересах клиентов из Ирана, Судана и Кубы. И потому за ценные кадры, знакомые с санкционными программами изнутри, банки готовы переплачивать. По данным Bloomberg, оклад специалистов по санкционному законодательству в банках может быть на 25–50% выше, чем на госслужбе, и это не считая годовых бонусов. Бывшие работники OFAC также устраиваются в юридические и лоббистские фирмы. Например, экс-глава OFAC Ричард Ньюкомб, руководивший ведомством с 1987 по 2004 год, является партнером в юридической компании DLA Piper и лоббирует интересы клиентов в Конгрессе, в том числе по вопросам санкций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *