Какой звуковой сигнал подает машинист в случае необходимости вызова к локомотиву помощника машиниста
Перейти к содержимому

Какой звуковой сигнал подает машинист в случае необходимости вызова к локомотиву помощника машиниста

  • автор:

Звуковые сигналы

ночью ручного фонаря с любым огнем или тремя короткими звуками.

Хвост поезда при движении на однопутных по правильному и неправильному пути на двухпутных участках обозначается:

пассажирского и почтово-багажного днем и ночью — тремя красными огнями.

6.1. Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива (моторвагонного поезда) и периодически повторяется:

— при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрешающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку;

— при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим после стоянки перед ним и дальнейшем следовании по блок-участку;

— при подходе к входному светофору с лунно-белым огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного сигнала;

— при приеме поезда по неправильному пути (при отсутствии входного сигнала по этому пути) Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине станции.

6.2. Сигнал «Отправиться поезду». Один Длинный.

6.3. Сигнал три коротких «СТОЙ» подается локомотивной бригадой, главным кондуктором или другими станционными работниками.

6.4. Требование работникам обслуживающим поезд «Тормозить ручными тормозами». Подается — Тремя длинными звуковыми сигналами.

6.5.Требование к работникам обслуживающим поезд «Отпустить ручные тормоза». Подается — Двумя длинными звуковыми сигналами.

6.6. О прибытии поезда на станцию не в полном составе. Подается группой из трех длинных и одного короткого звуков.

6.7. Сигнал "Общая тревога" подается группами из одного длинного и трех коротких звуков в следующих случаях:

при обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения;

при остановке поезда в снежном заносе, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.

Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги.

6.8. Сигнал "Пожарная тревога" подается группами из одного длинного и двух коротких звуков.

Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги.

6.9. Сигнал " Воздушная тревога " подается протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков непрерывно в течение 2-3 минут.

6.10.Сигнал "Радиационная опасность" или "Химическая тревога" подается в течение 2-3 минут:

на перегонах — свистками локомотивов из одного длинного и одного короткого звуков;

6.11.Сигнал «Вызов к локомотиву главного кондуктора " помощника машиниста, начальника поезда подается машинистом ведущего локомотива остановившегося на перегоне группой из трех длинных и двух коротких звуков.

6.12.Для предупреждения локомотивных бригад и других работников, обслуживающих поезд, о следовании поезда на зараженный участок, а также для предотвращения входа людей на него без индивидуальных средств защиты (противогазов, защитных костюмов и др.) такой участок ограждается специальными указателями " Заражено"

Указатели "Заражено" на станциях и перегонах устанавливаются на расстоянии не более 50м от границ зараженного участка. Перегоны, кроме того, с обеих сторон зараженного участка с правой стороны по направлению движения на расстоянии 1200м от первых указателей " Заражено" ограждаются вторыми такими же указателями. Указатели "Заражено" устанавливаются на обочине земляного полотна или в междупутье.

Перед первым по ходу поезда указателем "Заражено " или перед местом, указанным в уведомлении, полученном от дежурного по станции о наличии зараженного участка (независимо от того, огражден участок указателями или нет), машинист ведущего локомотива обязан подать сигнал "Радиационная опасность" или "Химическая тревога" и проследовать зараженный участок с установленной скоростью.

Указатели "Заражено" ночью должны освещаться.

6.13. Сигнальные огни светофоров, фонарей, стрелочных указателей, поездных, ручных и других сигналов должны обеспечиваться светомаскировочными устройствами.

Дисциплина 5 – Организация пассажирских перевозок и правила обслуживания пассажиров

§ 5.1. Проездные документы

1. Проездной документ АСУ «Экспресс» (рис. 5.1.)

Изготавливается в виде трехслойного слипа:

1 слой – проездной документ. В качестве защиты проездного документа является голограмма, штриховой код и бумага с водяными знаками РЖД и специальными вкраплениями синих и красных волокон.

Без контрольного купона к проезду недействителен, однако ЛНП может допустить такого пассажира к посадке, заверив проездной документ штемпелем. Поэтому, если проводнику на посадке предъявили проездной документ без контрольного купона, он должен отправить такого пассажира к ЛНП.

2 слой – контрольный купон (без проездного документа для проезда недействителен). Имеет свой уникальный номер и информацию, идентичную проездному документу с дополнением. На оборотней стороне – информация для пассажиров.

3 слой – купон кассира. Остается в кассе.

На проездных документах также могут быть отметки об изменении первоначальных условий проезда.

Рис. 5.1. Проездной документ АСУ «Экспресс»

2. Электронный билет (рис. 5.2.)

Изготавливаются в виде однослойного слипа. Данные билеты можно самостоятельно купить в автоматах самообслуживания, указав необходимые данные (станцию отправления, прибытия, дату и время отправления). Так же автомат может распечатать билет, заранее купленный по интернету. Контрольный купон находится справа от проездного документа.

Проездной документ Контрольный купон

Рис. 5.2. Электронный билет

3. Бланковый комбинированный билет (рис. 5.3.)

Оформляется ручным способом, отличается цветом защитной сетки:

— полный билет – розовый

Билет перед оформлением состоит из трех частей. Он разрезается кассиром по контрольному талону в средней части, при этом корешок остается в кассе, а собственно проездной документ с цветной защитной сеткой и компостерными отметками выдается пассажиру.

Рис. 5.3. Комбинированный билет

4. Катушечные билеты

Используются для оплаты проезда в пассажирских поездах на расстояние 150 км., когда на станции нет билетной кассы (нетарифная станция).

5. Маршруты

Проезд по маршрутам осуществляется только по служебным надобностям в пределах участка обслуживания.

§ 5.2. Правила оформления проездных документов

— Оформление проездного документа (билета) производится на основании сведений о документе, удостоверяющем личность пассажира (паспорт, военный билет, удостоверение, дети до 14 лет – свидетельство о рождении), а для оформления льготного или бесплатного билета – документы дающие право на льготы.

Проездные документы, приобретенные пассажирами, действительны на время следования поезда или вагона беспересадочного сообщения, с которым следует пассажир до пункта назначения.

— При продаже билетов в вагоны с нумерованными местами пассажирам, приобретающим 2 билета и более, предоставляется равное количество верхних и нижних мест.

— Поездка пассажиров должна начинаться от станции, указанной в билете.

— Через систему «Экспресс» на одном бланке проездного документа может быть оформлен проезд на несколько человек.

— Все проездные документы, в том числе выданные бесплатно и льготные, не подлежат передаче другим лицам и действительны только при предъявлении соответствующих документов, удостоверяющих личность пассажира. Перепродажа проездных документов не допускается.

§ 5.3. Проверка проездных документов проводником

На посадке проводник должен внимательно проверить:

— соответствие фамилии в проездном документе, удостоверяющем личность;

— наличие документа подтверждающего право на льготу (для проезда по льготным билетам);

— наличие служебного удостоверения (для проезда по служебным билета).

Если возникают сомнения в правильности оформления билета или его подлинности следует обратить внимание на признаки защиты (совпадение номеров на документе и купоне, водяные знаки, специальные красные и синие вкрапления).

Гашение билетов производится:

— Системы Экспресс и электронных – путем надрыва золотой голограммы (до половины);

— Бланковый билет – путем надрыва посередине (запрещается нарушение информации).

Дефектные билеты (разорванные, обгоревшие, подмокшие и т.д.) не возобновляются, если их восстановление или идентификация не могут быть осуществлены железной дорогой, и уплаченные за них деньги не возвращаются.

§ 5.4. Правила проезда пассажиров различных категорий

Перевозка детей:

до 5 лет Бесплатно, без занятия отдельного места, с оформлением безденежного проездного документа. Оформление проездного документа на таких детей производится по предъявлении свидетельства о рождении или по паспорту родителей, в который вписан ребенок и с которым проезжает ребенок. Если при посадке в поезд у пассажиров отсутствуют проездные документы на таких детей, то проезд их должен быть оформлен начальником пассажирского поезда.
5 — 10 лет Детский билет
с 10 лет Взрослый (полный) билет
Двое детей до 5 лет Один бесплатно, один детский билет
Возраст ребенка определяется на день начала поездки.

Если ребенок едет не с родителями, а с бабушкой, дедушкой или другими лицами, должна быть нотариально заверенная доверенность.

Провоз группы

При оформлении группового билета в нем указывается фамилия руководителя группы и реквизиты документа, удостоверяющего его личность. Перед посадкой руководитель должен предъявить список группы в двух экземплярах с отметкой в кассе пункта отправления.

Оформление билетов организованным группам школьников производится при проезде организованной группы школьников в количестве не менее 10 человек. С группой детей должен быть врач и один сопровождающий (на 10 чел).

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Звуковые сигналы при движении поездов

Инструкция по сигнализации на промышленном железнодорожном транспорте устанавливает систему, когда звуковые сигналы при движении поездов для передачи приказов и указаний, относящихся к движению поездов и маневровой работе.

Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

Сочетание звуков различной продолжительности

Звуковые сигналы поездов выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности:

При маневрах применяются звуковые сигналы:
Разрешается локомотиву следовать управлением вперед: одним длинным звуком.
Разрешается локомотиву следовать управлением назад: двумя длинными звуками.
Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свистком или духовым рожком.
Сигналы при маневрах должны повторяться свистками локомотива, подтверждающими принятие их к исполнению.

Звуковые сигналы при движении поездов

Как используют сигналы машинисты

Звуковые сигналы при движении поездов
Три коротких • • • «Стой
Один длинный — «Отправиться поезду
Три длинных и один короткий — — — • «Прибытие поезда на станцию не в полном составе

Следование двойной тягой:
Один короткий • Требование к машинисту второго локомотива «уменьшить тягу
Два коротких • • Требование к машинисту второго локомотива «увеличить тягу
Два длинных и два коротких — — • • Требование «Опустить токоприемник.

Звуковые сигналы при движении поездов с подталкивающим локомотивом:
Два коротких • • Требование «начать подталкивание
— повторяет сигнал машинист подталкивающего
Один короткий, один длинный и один короткий • — • Требование «прекратить подталкивание, но не отставать от поезда
Четыре длинных — — — — Требование «прекратить подталкивание и возвратиться обратно
При следовании поезда двойной тягой с подталкивающим локомотивом машинист второго локомотива повторяет все сигналы вслед за подачей их с подталкивающего локомотива.

Оповестительный сигнал подается как один длинный свисток — в случаях:
приближения поезда к станциям (постам), переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам «С», выемкам, кривым участкам пути, тоннелям;
при встрече поездов на перегонах: первый сигнал — при приближении к встречному поезду, второй – при подходе к хвостовой части;
при приближении к находящимся на пути людям и в других случаях, требующих оповещения о приближении поезда.

Звуковые сигналы при движении поездов

Звуковые сигналы при движении поездов

Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива
• — и периодически повторяется:
при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим, после стоянки перед ним и при дальнейшем следовании по блок-участку;
при подходе к входному светофору с лунно-белым мигающим огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора;
при приеме поезда по неправильному пути (при отсутствии входного светофора по этому пути). Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине станции;
при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрещающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку.

Сигналы тревоги подаются свистками локомотивов, сиренами, ударами в подвешенные металлические предметы.
Сигнал «Общая тревога подается группами из одного длинного и трех коротких звуков:
— • • • — • • • — • • •
при обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения;
при остановке поезда в снежном заносе, при разрыве поезда, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.

Сигнал «Пожарная тревога подается группами из одного длинного и двух коротких звуков:
— • • — • • — • •
Сигнал общей и пожарной тревоги подаются при необходимости каждым работником железнодорожного транспорта.

Звуковые сигналы

Требование к работникам обслуживающим поезд:

▬▬ ▬▬ ▬▬ Тормозить

▬▬ ▬▬ Отпустить тормоза

▬▬ ▬▬ ▬▬ ● Прибытие поезда на станцию не в полном составе

▬▬ ▬▬ ▬▬ ●● Вызов к локомотиву: Помощника машиниста, гл.кондуктора, начальника пассажирского поезда,руководителя работ хозяйственного поезда.

Следование двойной тягой:

Уменьшить тягу

●● Увеличить тягу

▬▬ ▬▬ ●● Опустить токоприемник

Подталкивание:

●● Начать подталкивание

● ▬▬ ● Прекратить подталкивание, но не отставать от поезда

▬▬ ▬▬ ▬▬ ▬▬ Прекратить подталкивание, возвратиться обратно

Какой звуковой сигнал подаёт машинист в случае необходимости вызова к локомотиву помощника машиниста?

В) группами: по два длинных и два коротких звуковых сигнала.

212. Как подаётся сигнал "Воздушная тревога"?

А) рядом коротких звуков непрерывно в течение 2-3 минут;

Б) группами: один длинный один короткий звуковой сигнал в течение 2-3 минут;

В) группами: по два длинных и одному короткому звуковому сигналу в течение 2-3 минут.

213. Как подаётся сигнал "Радиационная опасность" или "Химическая тревога" с локомотива?

А) группами: один длинный один короткий звуковой сигнал;

Б) группами: по два длинных и одному короткому звуковому сигналу в течение 2-3 минут;

В) группами: по два длинных и два коротких звуковых сигнала.

214. Какое требование подается ручными сигналами — красным развернутым флагом днем и красным огнем ручного фонаря ночью?

А) стой! Движение запрещено;

Б) требование уменьшения скорости на железнодорожной станции;

В) требование машинисту произвести пробное торможение.

215. Какое требование предъявляется днем — движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета; ночью — движением по кругу фонаря с огнем любого цвета?

А) стой! Движение запрещено;

Б) пропуск по главному железнодорожному пути без остановки на железнодорожной станции;

В) требование машинисту произвести пробное торможение.

216. Какое требование предъявляется желтым развернутым флагом днем и желтым огнем ручного фонаря ночью?

А) разрешается движение со скоростью, указанной в предупреждении или в распоряжении владельца инфраструктуры, а при отсутствии этих указаний на железнодорожных путях общего пользования со скоростью не более 25 км/ч;

Б) требование машинисту отпустить тормоза;

В) стой! Движение запрещено.

217. Какое требование подается днем — поднятой вертикально рукой, ночью — поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем?

А) требование машинисту произвести пробное торможение;

Б) стой! Движение запрещено;

В) требование машинисту отпустить тормоза.

218. Какое требование подается днем — движениями руки перед собой по горизонтальной линии, ночью — такими же движениями ручного фонаря с прозрачно-белым огнем?

А) требование машинисту отпустить тормоза;

Б) требование машинисту произвести пробное торможение;

В) уменьшения скорости на железнодорожной станции.

Что означают показания дежурного по железнодорожной станции днем — поднятый вертикально в вытянутой руке ручной диск, окрашенный в белый цвет с черным окаймлением, или свернутый желтый флаг; ночью — поднятый ручной фонарь с зеленым огнем?

А) поезд может отправиться с железнодорожной станции или следовать безостановочно со скоростью, установленной для прохода по железнодорожной станции;

Б) требование машинисту отпустить тормоза;

В) требование уменьшения скорости на железнодорожной станции.

Какой звуковой сигнал подает машинист при пожаре в поезде?

А) один длинный и два коротких сигнала;

Б) серию коротких сигналов;

В) три длинных и один короткий сигнал.

Нестандартные ситуации

221. С какой скоростью можно проследовать опасное место при обнаружении "Толчка в пути", если при осмотре поезда после остановки не выявлены неисправности пути под составом?

А) не более 20 км/ч, а после проследования опасного места всем составом следовать с установленной скоростью;

Б) следование поезда по опасному месту разрешается только после осмотра данного места работником пути и обязательной записью им в бланке ДУ-61 о возможности проследовать опасное место с указанием скорости движения;

В) со скоростью не свыше 15 км/ч с особой бдительностью и готовностью остановиться если встретится препятствие для дальнейшего движения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *