Как внести изменения в постановление правительства рф
Перейти к содержимому

Как внести изменения в постановление правительства рф

  • автор:

Как внести изменения в постановление правительства рф

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна

Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 25 июля 2023 г. № 1210 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу абзацев третьего и четвертого подпункта «з» пункта 4 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 21 октября 2022 г. N 1876”

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу абзацы третий и четвертый подпункта "з" пункта 4 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 21 октября 2022 г. N 1876, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2022 г. N 1986 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 октября 2022 г. N 1876" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 46, ст. 8000).

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 июля 2023 г. N 1210

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 21 октября 2022 г. N 1876 "О реализации мероприятий по переселению жителей г. Херсона и части Херсонской области, покинувших место постоянного проживания и прибывших в экстренном массовом порядке на иные территории" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 44, ст. 7559; N 46, ст. 8000; N 51, ст. 9251; 2023, N 8, ст. 1319):

а) в наименовании, абзацах втором и третьем пункта 1 слова "массовом порядке на иные территории" заменить словами "порядке на иные территории Российской Федерации";

б) в наименовании и пункте 1 Правил предоставления субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации в имущество публично-правовой компании "Фонд развития территорий" в целях финансового обеспечения мероприятий по предоставлению единовременных выплат на обзаведение имуществом и социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов жителям г. Херсона и части Херсонской области, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном массовом порядке на иные территории на постоянное место жительства, утвержденных указанным постановлением, слова "массовом порядке на иные территории" заменить словами "порядке на иные территории Российской Федерации";

в) в Правилах предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации в целях финансового обеспечения мероприятий по предоставлению единовременных выплат на обзаведение имуществом и социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов жителям г. Херсона и части Херсонской области, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном массовом порядке на иные территории на постоянное место жительства, утвержденных указанным постановлением:

в наименовании и пункте 1 слова "массовом порядке на иные территории" заменить словами "порядке на иные территории Российской Федерации";

подпункт "а" после слова "граждане" дополнить словами "после 24 февраля 2022 г.", после слов "на иные территории" дополнить словами "Российской Федерации";

дополнить подпунктами "в" — "д" следующего содержания:

"в) граждане по состоянию на 24 февраля 2022 г. не были зарегистрированы по месту жительства на территории Российской Федерации;

г) у гражданина, достигшего возраста 14 лет, имеется паспорт гражданина Российской Федерации, а в отношении ребенка в возрасте до 14 лет — свидетельство о рождении ребенка или нотариально заверенный перевод на русский язык свидетельства о рождении ребенка, выданного полномочным органом иностранного государства, с проставленной отметкой, подтверждающей наличие у ребенка гражданства Российской Федерации, либо паспорт (паспорта) родителя (родителей) с внесенными в паспорт (паспорта) родителя (родителей) сведениями о ребенке;

д) граждане ранее не реализовали право на обеспечение жилым помещением или улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставляемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или право на получение мер социальной поддержки граждан, предоставляемых в целях компенсации за утраченное жилье за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.";

абзац второй изложить в следующей редакции:

"б) документы, удостоверяющие личность гражданина, членов его семьи (паспорт гражданина Российской Федерации, свидетельство о рождении для детей до 14 лет). При этом к членам семьи гражданина, указанного в пункте 2 настоящих Правил, относятся супруг (супруга), несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся по очной форме в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также родители и другие лица, находящиеся на иждивении гражданина (супруга, супруги) и проживающие совместно с ними;";

в абзаце третьем слова ", а именно: документ, предусмотренный абзацем вторым настоящего подпункта" и слова ", либо документ, подтверждающий право собственности на недвижимое имущество в г. Херсоне или части Херсонской области, с приложением объяснения гражданина, подтверждающего факт постоянного проживания в г. Херсоне или части Херсонской области, в случае если у такого гражданина документ, удостоверяющий факт его постоянного проживания на указанных территориях, отсутствует" исключить;

в абзаце четвертом слово "Документы," заменить словами "Документы, указанные в абзаце третьем настоящего подпункта,";

слова "5 рабочих дней" заменить словами "10 рабочих дней", слова "15 рабочих дней" заменить словами "20 рабочих дней";

дополнить абзацем следующего содержания:

"При рассмотрении заявлений граждан проверке подлежат в том числе сведения об отсутствии у гражданина и членов его семьи регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации по состоянию на 24 февраля 2022 г., а также о дате убытия гражданина с места постоянного проживания в г. Херсоне или части Херсонской области. Такая проверка проводится, в частности, путем направления запросов в государственные органы, осуществляющие регистрационный учет граждан по месту жительства на территории Российской Федерации, в иные органы государственной власти;";

дополнить подпунктом "е 1 " следующего содержания:

"е 1 ) условие о перечислении единовременной выплаты на обзаведение имуществом и социальной выплаты гражданину при наличии у него и членов его семьи гражданства Российской Федерации;";

подпункт "л" дополнить словами ", или после принятия уполномоченным органом субъекта Российской Федерации решения об отмене ранее принятого решения о предоставлении гражданину таких выплат";

дополнить подпунктом "м" следующего содержания:

"м) порядок принятия решения об отмене ранее принятого решения о предоставлении гражданину единовременных выплат на обзаведение имуществом и (или) социальных выплат до их перечисления, в том числе в случае выявления несоответствия критериям, указанным в пункте 2 настоящих Правил.";

дополнить пунктом 5 2 следующего содержания:

"5 2 . Коллегиальный орган, образованный высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, вправе принимать решения о предоставлении единовременных выплат на обзаведение имуществом и (или) социальных выплат, о перечислении средств социальных выплат, а также об отмене ранее принятого уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации решения о предоставлении единовременных выплат на обзаведение имуществом и (или) социальных выплат до их перечисления или об отказе в предоставлении указанных выплат в случаях выявления у гражданина отсутствия права на получение социальных выплат или наличия права на получение социальных выплат в меньшем размере.";

абзац второй признать утратившим силу;

дополнить абзацем следующего содержания:

"Расчет размера социальной выплаты осуществляется исходя из семейного положения гражданина по состоянию на 13 октября 2022 г., за исключением случаев расчета размера социальной выплаты, предусмотренных подпунктами "и" и "к" пункта 4 настоящих Правил.";

в пункте 11 слово "еженедельно" заменить словом "ежемесячно".

2. Для служебного пользования.

Обзор документа

Правительство РФ скорректировало условия оказания господдержки жителям правобережной части Херсонской области и Херсона при их переселении на иные территории России. Речь идет о выплатах на обзаведение имуществом в размере 100 тыс. руб. и о предоставлении государственных жилищных сертификатов.

Так, предусмотрены дополнительные критерии, которым должны отвечать получатели поддержки. Это отсутствие на 24 февраля 2022 г. регистрации по месту жительства на территории России, наличие российского паспорта (для детей до 14 лет потребуется свидетельство о рождении с отметкой о российском гражданстве либо паспорт (паспорта) родителя (родителей) с внесенными сведениями о ребенке). Еще один критерий — граждане ранее не реализовали право на обеспечение жильем или улучшение жилищных условий с использованием соцвыплаты или субсидии или право на получение мер соцподдержки, предоставляемых в целях компенсации за утраченное жилье за счет бюджетных средств.

Уточнены виды документов, подтверждающих факт постоянного проживания в Херсоне или части Херсонской области.

Общие рекомендации по оформлению внесения изменений в муниципальные акты

При внесении изменений в действующий муниципальный акт в тексте рекомендуется указывать:

вид правового акта;

наименование органа (должностного лица), принявшего (издавшего) акт;

дату и номер подписания (принятия, издания);

наименование правового акта.

1. Внести в Положение о порядке внесения и рассмотрения проектов решений городской Думы городского округа «Город Образцово» Нижегородской области, утвержденное решением городской Думы городского округа «город Образцово» Нижегородской области от 26 ноября 2017 г. N 248, следующие изменения:

1) признать утратившими силу абзацы третий, четвертый пункта 5;

С примером неправильного оформления внесения изменений в муниципальные акты можно ознакомиться в разделе 3 практического пособия (Приложение)

При внесении изменений в муниципальный акт, изложенный в новой редакции, в тексте указываются:

вид правового акта;

наименование органа (должностного лица), принявшего акт;

дата и номер подписания (принятия, издания);

наименование правового акта;

в круглых скобках указываются вид правового акта, наименование органа местного самоуправления (должностного лица), принявшего (издавшего) акт, дата и номер принятия (издания), изложившего данный правовой акт в новой редакции.

Рекомендуется указывать реквизиты всех муниципальных актов, которыми вносились изменения.

2. Внести в решение Совета депутатов Алексеевского сельского поселения Ивановского муниципального района Орловской области от 22 октября 2009 г. N 102 «О земельном налоге на территории Алексеевского сельского поселения Ивановского муниципального района Орловской области» (в редакции решений Алексеевского сельского поселения Ивановского муниципального района Орловской области от 14 ноября 2012 г. N 138, от 5 июня 2014 г. N 85) следующие изменения:

1) признать утратившими силу абзацы третий, четвертый пункта 5;

Допускается внесение изменений в наименование, но не в реквизиты муниципального акта.

В случае необходимости изменить реквизиты муниципального акта потребуется отменить (признать утратившим силу) муниципальный акт и издать новый.

Внесение изменений в муниципальный акт оформляется муниципальными актами того же вида, каким принят изменяемый муниципальный акт, в который вносятся изменения (основной).

Изменения вносятся органами местного самоуправления или должностными лицами, к полномочиям которых на момент изменения муниципального акта отнесено принятие (издание) соответствующего правового акта.

Независимо от конкретного содержания муниципального акта, то есть независимо от того, имеются ли в тексте муниципального акта замена слов, цифр, исключение слов, цифр или предложений, новая редакция структурной единицы муниципального акта, дополнение структурной единицы и тому подобное, наименование муниципального акта всегда содержит слово «изменение» в соответствующем падеже.

Изменения вносятся только в основной муниципальный акт, с учетом всех предыдущих изменений.

Не допускается внесение изменений в основной муниципальный акт путем внесения изменений в муниципальный акт, его изменяющий (то есть муниципальный акт «О внесении изменений в муниципальный акт «О внесении изменений в муниципальный акт»).

В случае необходимости восстановить в тексте муниципального акта ранее исключенные слова рекомендуется вновь дополнить ими ту же самую структурную единицу путем внесения нового изменения в основной муниципальный акт, но не в изменяющий муниципальный акт.

По общему правилу, если возникла необходимость изменить дату вступления в силу муниципального акта, то корректировку изменения необходимо внести до наступления первоначальной даты (например, если распоряжение вступает в силу с 1 января 2019 года, то внести изменение в дату вступления в силу возможно до 1 января 2019 года).

Слова «с 1 января 2019 года» заменить словами «с 1 июля 2019 года»

При внесении изменений в муниципальные акты соответствующий текст изменений заключается в кавычки.

Если изменение муниципального акта влечет изменение в тексте муниципального акта знаков препинания, то соответствующие знаки препинания включаются в текст вносимых изменений.

Не рекомендуется внесение в основной муниципальный акт правовых норм временного характера, поскольку это создаст трудности при внесении последующих изменений.

При необходимости установить временное (отличающееся от общеустановленного) правовое регулирование по определенным вопросам рекомендуется принимать отдельный правовой акт.

При подготовке муниципального акта, устанавливающего новое правовое регулирование, необходимо также подготовить самостоятельный проект муниципального акта о внесении изменений в муниципальные акты в целях своевременного приведения муниципальных актов в соответствие с установленным новым правовым регулированием.

Подготовка таких муниципальных актов должна осуществляться одновременно или с минимальным перерывом во времени.

Не рекомендуется включать в проекты, устанавливающие новое правовое регулирование, структурные единицы, содержащие положения о внесении изменений в другие муниципальные акты.

Допускается наличие положений о приостановлении или о продлении действия правовых актов или их структурных единиц (например: муниципальные правовые акты о бюджете).

В случае подготовки муниципального акта о внесении изменений в несколько муниципальных актов, само внесение изменений в правовые акты оформляется самостоятельным правовым актом, в котором изменения, вносимые в каждый правовой акт или их структурные элементы, оформляются самостоятельными структурными единицами.

О внесении изменений в некоторые постановления Администрации

Полоцкого сельсовета Замоскворецкого муниципального района

1. Внести в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Перевод жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое», утвержденный постановлением Администрации Полоцкого сельсовета Замоскворецкого муниципального района Тамбовской области от 23 апреля 2018 г. N 20, следующие изменения:

1) пункт 3 главы 1 дополнить подпунктом 9 следующего содержания:

«9) результат предоставления муниципальной услуги по выбору заявителя может быть представлен ему в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в течение срока действия результата предоставления муниципальной услуги.»;

2) пункт 2 главы 2 изложить в следующей редакции:

«2. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется в день его получения.».

2. Внести в Административный регламент «Выдача разрешений на проведение земляных работ», утвержденный постановлением Администрации Полоцкого сельсовета Замоскворецкого муниципального района Тамбовской области от 30 августа 2018 г. N 30, следующие изменения:

пункт 4 главы 1 дополнить абзацем следующего содержания:

«На Едином Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), официальном сайте размещается следующая информация:

1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

2) срок предоставления муниципальной услуги.»;

Изменения в муниципальный акт рекомендуется оформлять приложением к муниципальному акту в случае, если изменения необходимо внести в большое количество муниципальных актов.

В таком случае изменения могут быть оформлены следующим образом:

1. Утвердить прилагаемые изменения в постановление Администрации городского округа Лебедево Амурской области от 15 ноября 2016 г. N 259 «О муниципальной поддержке в рамках подпрограммы «Вовлечение молодежи городского округа Лебедево Амурской области в предпринимательскую деятельность на 2017 — 2020 годы» муниципальной программы «Молодежь городского округа Лебедево Амурской области».

Пример оформления приложения:

городского округа Лебедево

от 28 ноября 2018 г. N 300

которые вносятся в постановление Администрации городского округа

Лебедево Амурской области от 15 ноября 2016 г. N 259

1. В приложении 3 «Порядок субсидирования затрат на подготовку и проведение молодежного бизнес-форума»:

1) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств — Управление по делам молодежи и социальным вопросам Администрации городского округа Лебедево (далее — Управление по делам молодежи и социальным вопросам).»;

2) в пункте 7 слово «заявления» заменить словом «заявки».

2. В приложении 6 «Порядок субсидирования затрат на подготовку и проведение выставки продукции, работ, услуг молодых предпринимателей»:

пункты 12 и 13 признать утратившими силу.

В случае необходимости заменить цифровые обозначения, употребляется термин «цифры», а не «числа».

цифру «3» заменить цифрой «9»

При необходимости заменить слова и цифры употребляется термин «слова».

слова «на 2018 год» заменить словами «в 2019 году»

Если требуется заменить формулу, то употребляется термин «слова».

слова «Кц = (Ц — 8) x Р / 252» заменить словами «Кц = (Ц — 9) x Р / 261».

При подготовке муниципального акта о внесении изменений нет необходимости перечислять в наименовании проекта все изменяемые им муниципальные акты.

Конкретизация наименования муниципального акта о внесении изменений возможна в том случае, если изменения вносятся не более чем в одну или две структурные единицы муниципального акта.

О внесении изменений в пункты 3 и 4 постановления Администрации

городского округа «Город Сергеевск» Воронежской области от 21 сентября

2015 г. N 108-ПА «Об утверждении Положения о порядке расходования

средств резервного фонда Администрации городского округа

«Город Сергеевск» Воронежской области»

При внесении изменений в текст двух и более муниципальных актов наименование изменяющего муниципального акта может оформляться следующим образом:

О внесении изменений в отдельные постановления Администрации

городского округа «Город Сергеевск» Воронежской области

Пример оформления наименования муниципального акта, когда изменяемые муниципальные акты регулируют однородные общественные отношения:

О внесении изменений в отдельные муниципальные нормативные

правовые акты Администрации Щелковского муниципального района

Омской области по вопросам социальной поддержки многодетных семей

При внесении изменений в одну структурную единицу правового акта наименование муниципального акта оформляется следующим образом:

О внесении изменения в подпункт «а» пункта 1 Положения о комиссии по

предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению

пожарной безопасности Ельского муниципального района Белгородской

области, утвержденного постановлением Администрации Ельского

муниципального района Белгородской области от 19 сентября 2018 г. N 83

При возникновении необходимости изложения структурной единицы муниципального акта в новой редакции наименование муниципального акта может быть следующее:

О внесении изменений в статью 16 муниципальной программы «Развитие

сферы культуры, туризма и молодежной политики городского округа

Лебедево», утвержденной постановлением Администрации городского

округа Лебедево от 3 апреля 2018 г. N 58

Если в муниципальном акте одновременно со статьями (пунктами) о внесении изменений в муниципальные акты содержатся положения с перечнем муниципальных актов, подлежащих признанию утратившими силу, то наличие такого положения рекомендуется отражать в наименовании муниципального акта о внесении изменений.

О внесении изменений в решение Совета депутатов Красногвардейского

муниципального района Курской области от 20 декабря 2017 г. N 35/4

«О бюджете Красногвардейского муниципального района Курской

области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и

признании утратившими силу некоторых решений Совета депутатов

Красногвардейского муниципального района Курской области

Если необходимо оформить изменение в приложение к муниципальному акту, необходимо учитывать, что нет разницы между внесением изменений в муниципальный акт и в приложение к нему.

Если изменения вносятся только в приложение муниципального акта, изменяющий муниципальный акт рекомендуется называть:

Как внести изменения в постановление правительства рф

от 17 августа 2022 г. N 1431

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2023 N 372)

1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; 2013, N 45, ст. 5807; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 1, ст. 283; N 8, ст. 1175; 2017, N 20, ст. 2913; N 32, ст. 5065; N 41, ст. 5981; 2018, N 15, ст. 2121; N 40, ст. 6142; 2019, N 47, ст. 6675; 2020, N 46, ст. 7286; 2021, N 4, ст. 685; N 15, ст. 2589; N 27, ст. 5435; N 37, ст. 6498; N 39, ст. 6712; N 45, ст. 7498; 2022, N 6, ст. 901; N 16, ст. 2658; N 19, ст. 3204; N 22, ст. 3690; N 27, ст. 4844):

а) в абзаце третьем пункта 2 слова «подсистемы «Единый реестр учета лицензий» федерального реестра» заменить словами «подсистемы «Единый реестр учета лицензий (разрешений)» федерального реестра»;

по тексту слова «учета лицензий» заменить словами «учета лицензий (разрешений)»;

слова «присвоения лицензиям» заменить словами «присвоения разрешениям (в том числе лицензиям)»;

в) в пунктах 5(7) и 5(8) по тексту слова «учета лицензий» заменить словами «учета лицензий (разрешений)»;

г) в Положении о федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденном указанным постановлением:

в пункте 1 слова «учета лицензий» заменить словами «учета лицензий (разрешений)»;

в пункте 5(2) слова «о лицензируемых видах деятельности, лицензирующих органах» заменить словами «о видах разрешительной деятельности, об органах, осуществляющих полномочия по предоставлению разрешений (в том числе лицензий),»;

д) в Правилах ведения федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденных указанным постановлением:

в пункте 22 слова «единого реестра учета лицензий и присвоения лицензиям» заменить словами «единого реестра учета лицензий (разрешений) и присвоения разрешениям (в том числе лицензиям)»;

в приложении N 2 к указанным Правилам:

наименование изложить в следующей редакции:

ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО РЕЕСТРА УЧЕТА ЛИЦЕНЗИЙ

(РАЗРЕШЕНИЙ) И ПРИСВОЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯМ (В ТОМ ЧИСЛЕ

ЛИЦЕНЗИЯМ) РЕГИСТРАЦИОННЫХ НОМЕРОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и ведения единого реестра учета лицензий (разрешений) (далее — реестр) и присвоения разрешениям (в том числе лицензиям) регистрационных номеров с использованием реестра.»;

пункт 2 признать утратившим силу;

в пункте 3 слова «лицензирования отдельных видов деятельности» заменить словами «разрешительной деятельности», слова «лицензирующими органами» заменить словами «разрешительными органами»;

пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Реестр включает в себя следующие сведения:

а) перечень видов разрешительной деятельности с указанием:

наименования вида разрешительной деятельности, включая сокращенное наименование (под сокращенным наименованием понимается наименование, даваемое разрешительным органом на свое усмотрение виду разрешительной деятельности (одно — на вид разрешительной деятельности) в реестре для целей упрощения публичного отображения в реестре, сокращенное наименование не заменяет полного наименования и носит информационный характер);

ключевых слов, обозначающих вид разрешительной деятельности (формирующихся автоматически и дополняемых разрешительными органами при необходимости), под которыми понимаются слова, ассоциирующиеся с употребляемыми в названии вида разрешительной деятельности словами или синонимичные им;

отнесения осуществления вида разрешительной деятельности к полномочиям Российской Федерации, полномочиям Российской Федерации, переданным органам государственной власти субъекта Российской Федерации, полномочиям субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации;

архивных записей по виду разрешительной деятельности, под которыми понимаются записи, внесенные ранее и измененные или исключенные (отображаются в публичной части реестра со специальной пометкой «исключено» либо «изменено»);

б) сведения о разрешительных органах, их территориальных подразделениях, осуществляющих разрешительную деятельность:

наименование разрешительных органов, их территориальных органов и подразделений;

адреса мест нахождения разрешительных органов, их территориальных органов и подразделений, сведения об их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») (при наличии) и контактные телефоны;

сведения о руководителях разрешительных органов, их территориальных органов и подразделений, об иных уполномоченных на осуществление разрешительной деятельности должностных лицах разрешительных органов, их территориальных органов и подразделений;

условный номер субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования, на территории которого обладатель разрешения вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлено разрешение, присваиваемый субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию в автоматическом режиме в реестре;

информация о штатной численности сотрудников, осуществляющих разрешительную деятельность;

информация об адресе публичного размещения реестра разрешений в сети «Интернет»;

информация о ведении лицензионного дела в электронной форме;

информация о привлечении экспертов к осуществлению разрешительной деятельности;

информация об органе, осуществляющем нормативно-правовое регулирование в сфере соответствующего вида разрешительной деятельности;

информация о способах осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в рамках осуществления разрешительной деятельности;

в) сведения по вопросам осуществления видов разрешительной деятельности:

информация о видах обладателей разрешения (юридические лица, индивидуальные предприниматели);

информация о работах (услугах), которые возможно осуществлять в рамках вида разрешительной деятельности;

перечень документов, необходимых для оценки соответствия соискателя разрешения (обладателя разрешения) обязательным требованиям, предъявляемым к соискателю разрешения (обладателю разрешения);

информация о сроке действия разрешения;

информация о применении периодического подтверждения соответствия обладателя разрешения обязательным требованиям, предъявляемым к обладателю разрешения;

информация о порядке применения дистанционной формы оценки;

информация о видах контроля (надзора), осуществляемых в отношении вида разрешительной деятельности;

информация о возможности получения в электронной форме услуги по разрешительной деятельности;

перечень грубых нарушений лицензионных требований, а также обязательных требований, за нарушение которых предусмотрено прекращение действия разрешения;

сведения о нормативных правовых актах, регулирующих разрешительную деятельность (включая их структурные единицы в случае, если не весь акт регулирует вид разрешительной деятельности);

информация о форме принятия решения о предоставлении разрешения.»;

в пункте 6 слова «о лицензируемых видах деятельности» заменить словами «о видах разрешительной деятельности»;

в подпунктах «б» и «в» пункта 7 слова «лицензирующими органами» заменить словами «разрешительными органами»;

в абзаце втором пункта 8 слова «лицензирующим органам» заменить словами «разрешительным органам»;

в абзаце втором слова «лицензирующие органы» заменить словами «разрешительные органы», слова «Лицензирующие органы» заменить словами «Разрешительные органы», слова «лицензирующему органу» заменить словами «разрешительному органу»;

в абзаце третьем слова «лицензирующими органами» заменить словами «разрешительными органами», слова «о лицензируемом виде деятельности» заменить словами «о виде разрешительной деятельности»;

в абзаце первом пункта 10 слова «Лицензирующие органы» заменить словами «Разрешительные органы»;

в пункте 11 слова «лицензирующий орган» в соответствующих числе и падеже заменить словами «разрешительный орган» в соответствующих числе и падеже;

в пункте 12 слова «лицензирующими органами» заменить словами «разрешительными органами», слова «лицензируемый вид деятельности» заменить словами «вид разрешительной деятельности»;

в пункте 13 слова «Лицензирующие органы» заменить словами «Разрешительные органы»;

в пункте 14 и подпунктах «б», «г» и «д» пункта 15 слова «лицензирующих органов» заменить словами «разрешительных органов»;

в абзаце первом слова «реестров лицензий» заменить словами «реестров разрешений»;

в абзаце втором слова «лицензируемых видах деятельности» заменить словами «видах разрешительной деятельности»;

в подпункте «а» слова «лицензируемых видов деятельности» заменить словами «видов разрешительной деятельности»;

в подпункте «б» слово «лицензирующие» заменить словом «разрешительные»;

в подпункте «в» слово «лицензирующих» заменить словом «разрешительных»;

в подпункте «е» слово «лицензиатов» заменить словами «обладателей разрешений»;

подпункт «ж» изложить в следующей редакции:

«ж) перечень документов, необходимых для оценки соответствия соискателя разрешения (обладателя разрешения) обязательным требованиям, в том числе лицензионным требованиям;»;

в подпункте «з» слово «лицензии» заменить словом «разрешения»;

подпункт «и» изложить в следующей редакции:

«и) применение периодического подтверждения соответствия обладателя разрешения обязательным требованиям, предъявляемым к обладателю разрешения, в том числе лицензионным требованиям;»;

в подпункте «л» слова «лицензируемого вида деятельности» заменить словами «вида разрешительной деятельности»;

подпункт «н» дополнить словами «, а также обязательных требований, за нарушение которых предусмотрено прекращение действия разрешения»;

в подпункте «о» слово «лицензии» заменить словом «разрешения»;

в пункте 21 слова «о лицензируемых видах деятельности» заменить словами «о видах разрешительной деятельности»;

в абзацах первом и втором пункта 22 слово «лицензия» в соответствующих числе и падеже заменить словом «разрешение» в соответствующих числе и падеже;

в предложении первом слова «предоставляемой лицензии» заменить словами «предоставляемого разрешения»;

в предложениях втором и третьем слова «номера лицензии» заменить словами «номера разрешения»;

пункты 24 и 25 изложить в следующей редакции:

«24. Реестр обеспечивает предоставление всей полноты информации о предоставленных разрешениях в государственную автоматизированную информационную систему «Управление», а также возможность разрешительным органам и оператору реестра просматривать указанную информацию (разрешительным органам — в части разрешений, предоставленных в отношении осуществляемого ими вида разрешительной деятельности).

25. Номер разрешения присваивается в формате Yxxx-xxxxx-xx/xxxxxxxx и состоит из следующих частей:

Y — буквенное обозначение вида разрешительной деятельности в соответствии с пунктом 25(1) настоящих Правил;

3 цифры, определяющие код вида разрешительной деятельности;

5 цифр, определяющих код разрешительного органа;

2 цифры, определяющие код региона по месту принятия решения о предоставлении разрешения (при невозможности определения кода региона указывается значение «00»);

8 цифр, определяющих порядковый номер предоставленного разрешения.

Присвоенный реестром номер разрешения не подлежит изменению, в том числе в случае изменения сведений в реестре.»;

дополнить пунктом 25(1) следующего содержания:

«25(1). Для обозначения вида разрешительной деятельности применяются следующие буквенные значения:

Г — государственная регистрация;

В — включение в государственный реестр;

З — выдача заключения, свидетельства;

Р — выдача разрешения (допуска);

У — утверждение (согласование) отдельных действий или документов;

Э — выдача экспертизы.»;

в пункте 26 слова «к лицензируемым видам деятельности» заменить словами «к видам разрешительной деятельности»;

пункт 28 изложить в следующей редакции:

«28. Реестром обеспечивается получение данных с использованием справочников реестра из федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» о фактах предоставления соискателем разрешения, обладателем разрешения, его правопреемником или иным предусмотренным федеральным законом лицом заявления о предоставлении разрешения, внесении изменений в реестр разрешений, периодическом подтверждении соответствия обязательным требованиям, предъявляемым к обладателю разрешения, и прилагаемых к указанным заявлениям документов и о статусе их рассмотрения.»;

в пункте 29 слово «лицензия» в соответствующих числе и падеже заменить словом «разрешение» в соответствующих числе и падеже;

е) в подпункте «р» пункта 1 Положения о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденного указанным постановлением, слова «государственной власти» исключить;

ж) в абзаце втором пункта 3 и пункте 6 требований к региональным порталам государственных и муниципальных услуг (функций), утвержденных указанным постановлением, слова «государственной власти» исключить.

2. Подпункт «д» пункта 3 Положения о государственной информационной системе «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2018 г. N 482 «О государственной информационной системе «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 18, ст. 2633; 2021, N 2, ст. 433; N 30, ст. 5781; 2022, N 19, ст. 3204), изложить в следующей редакции:

«д) проведение профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий, специальных режимов государственного контроля (надзора), оценки соответствия соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям, периодического подтверждения соответствия лицензиата лицензионным требованиям, в том числе с использованием мобильного приложения государственной информационной системы, используемого для проведения профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий с использованием средств дистанционного взаимодействия;».

3. В Правилах формирования и ведения реестра лицензий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2020 г. N 2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 2, ст. 395; N 39, ст. 6712):

а) дополнить пунктом 8(5) следующего содержания:

«8(5). При внесении изменений в реестр лицензий в случае реорганизации юридических лиц в форме слияния при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица по состоянию на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на один и тот же вид деятельности в реестре лицензий обеспечивается перенесение в запись о лицензии, предоставленной в более ранний срок, записей о лицензиях, предоставленных в более поздний срок. Регистрационным номером лицензии и датой предоставления лицензии правопреемника реорганизованных юридических лиц считаются соответственно номер записи в реестре лицензий и дата предоставления лицензии, выданной в более ранний срок.

Записи о лицензии, предоставленной в более поздний срок, присваивается статус «прекращена». В указанную запись вносится примечание со ссылкой на номер лицензии, предоставленной в более ранний срок.»;

б) в абзаце втором пункта 19 слова «государственной власти» исключить.

4. В приложении к Правилам формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 г. N 604 «Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 17, ст. 2971; N 30, ст. 5781; 2022, N 19, ст. 3204):

а) наименование графы, касающейся статуса отображения в публичном доступе (1 — виден всем; 2 — виден только контролируемому лицу в случае авторизации (на едином портале государственных и муниципальных услуг или в иной информационной системе); 3 — не виден до окончания события (после окончания виден всем), дополнить словами «. Особенности указанного статуса также могут быть установлены сносками к настоящему приложению»;

б) пункт 11 подраздела «Инспекционный визит» раздела II изложить в следующей редакции:

Сведения о согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия с органами прокуратуры

в момент согласования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий или (в части внеплановых мероприятий) в день принятия решения о проведении, но не позднее начала проведения мероприятия

есть/нет, если есть — текстовое поле для указания должностного лица и календарь для указания даты

3 (на следующий рабочий день после проведения)

в) пункт 5 раздела III после слов «текстовое поле» дополнить сноской 17-1;

г) сноску 14-1 изложить в следующей редакции:

«<14-1> Здесь и далее указываются нарушенное обязательное требование, а также нормативный правовой акт и структурная единица, устанавливающие соответствующее обязательное требование. При отсутствии обязательных требований по виду контроля в справочнике реестра обязательных требований поле обязательного требования является текстовым, а нормативные правовые акты и структурные единицы заполняются из реестра обязательных требований (в случае отсутствия их в реестре обязательных требований по указанному виду контроля они также заполняются в качестве справочника из состава заполненных единиц в поле «Предмет контрольного (надзорного) мероприятия» конкретного контрольного (надзорного) мероприятия). Исключительно в аналитических целях инспектором заполняется поле значимости последствий нарушения обязательных требований в части причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или степени риска такого нарушения с использованием справочных значений (указанная информация не отображается в публичном доступе; методическое сопровождение указанной деятельности осуществляет Министерство экономического развития Российской Федерации).»;

д) дополнить сноской 17-1 следующего содержания:

«<17-1> Информация о нарушенных обязательных требованиях заполняется в соответствии со сноской 14-1 и не требует повторного заполнения или отображения в реестре. Отображение указанной информации осуществляется в привязке к акту контрольного (надзорного) мероприятия.».

5. В постановлении Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 11, ст. 1715; N 13, ст. 2108):

абзац шестой после слов «внеплановой выездной проверки» дополнить словами «, внепланового инспекционного визита», слова «Внеплановая выездная проверка проводится» заменить словами «Внеплановая выездная проверка и внеплановый инспекционный визит проводятся»;

абзац седьмой признать утратившим силу;

подпункт «б» дополнить абзацем следующего содержания:

«в рамках регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и регионального государственного жилищного контроля (надзора) в случае поступления жалобы (жалоб) граждан в связи с защитой (восстановлением) своих нарушенных прав;»;

б) абзацы второй и третий пункта 7 признать утратившими силу;

Пп. «в» п. 5 утратил силу в части дополнения п. 7(1) (Постановление Правительства РФ от 10.03.2023 N 372).

в) дополнить пунктами 7(1) и 7(2) следующего содержания:

«7(1). Утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 10.03.2023 N 372.

(см. текст в предыдущей редакции)

7(2). Выдача предписаний по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом не допускается.»;

слова «федерального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий» заменить словами «государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий»;

предложение второе дополнить словами «с составлением акта контрольного (надзорного) мероприятия и принятием решений, предусмотренных пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;

д) пункт 11 дополнить словами «, а также государственного контроля (надзора) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов)»;

е) дополнить пунктом 11(2) следующего содержания:

«11(2). До 2030 года жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц (в том числе на нарушение требований, установленных настоящим постановлением), подаваемая в соответствии с главой 9 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью, усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке, или простой электронной подписью физического лица, в том числе действующего от имени юридического лица (руководителя либо лица, которому делегированы соответствующие полномочия, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)») или являющегося индивидуальным предпринимателем.».

Постановление Правительства РФ от 12.04.2020 N 483 (ред. от 06.09.2021) "Об утверждении Правил внесения изменений в 2021 году в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также на иные цели"

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В 2021 ГОДУ В СВОДНУЮ БЮДЖЕТНУЮ РОСПИСЬ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В СЛУЧАЕ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ
АССИГНОВАНИЙ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ,
СВЯЗАННЫХ С ПРЕДОТВРАЩЕНИЕМ ВЛИЯНИЯ УХУДШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
СИТУАЦИИ НА РАЗВИТИЕ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ, С ПРОФИЛАКТИКОЙ
И УСТРАНЕНИЕМ ПОСЛЕДСТВИЙ РАСПРОСТРАНЕНИЯ КОРОНАВИРУСНОЙ
ИНФЕКЦИИ, А ТАКЖЕ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила внесения изменений в 2021 году в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также на иные цели.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 апреля 2020 г. N 483

ПРАВИЛА
ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В 2021 ГОДУ В СВОДНУЮ БЮДЖЕТНУЮ РОСПИСЬ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В СЛУЧАЕ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ
АССИГНОВАНИЙ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ,
СВЯЗАННЫХ С ПРЕДОТВРАЩЕНИЕМ ВЛИЯНИЯ УХУДШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
СИТУАЦИИ НА РАЗВИТИЕ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ, С ПРОФИЛАКТИКОЙ
И УСТРАНЕНИЕМ ПОСЛЕДСТВИЙ РАСПРОСТРАНЕНИЯ КОРОНАВИРУСНОЙ
ИНФЕКЦИИ, А ТАКЖЕ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ

1. Настоящие Правила определяют дополнительно к основаниям для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета (далее — сводная роспись), установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, порядок внесения изменений в сводную роспись в ходе исполнения федерального бюджета в 2021 году в случае:

а) перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год и плановый период на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также на иные цели, определенные Правительством Российской Федерации;

б) уменьшения (увеличения) расходов федерального бюджета, осуществляемых в случае и в пределах поступления отдельных видов доходов, на сумму уменьшения (увеличения) поступления соответствующих видов доходов с соответствующим уменьшением (увеличением) общего объема расходов федерального бюджета, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 части 3 статьи 6 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году";

в) уменьшения (увеличения) расходов федерального бюджета, осуществляемых за счет средств Фонда национального благосостояния, направляемых на цели, указанные в пункте 1 статьи 96.10 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с соответствующим уменьшением (увеличением) общего объема расходов федерального бюджета.

2. Внесение изменений в сводную роспись по основаниям, указанным в пункте 1 настоящих Правил, осуществляется в порядке составления и ведения сводной росписи, установленном Министерством финансов Российской Федерации, с учетом следующих особенностей:

а) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, главный распорядитель средств федерального бюджета (далее — главный распорядитель) формирует и представляет в Министерство финансов Российской Федерации предложение по перераспределению бюджетных ассигнований с обоснованием по форме согласно приложению N 1, предусматривающее увеличение бюджетных ассигнований на реализацию:

общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике, одобренного на заседании Правительства Российской Федерации (с указанием пункта плана);

абзацы третий — четвертый утратили силу 1 января 2021 года. — Постановление Правительства РФ от 24.12.2020 N 2261.

Министерство финансов Российской Федерации осуществляет проверку предложений главного распорядителя на соответствие требованиям абзаца второго подпункта "а" настоящего пункта и в случае наличия разногласий по отнесению отдельных предложений главного распорядителя к указанному основанию и (или) целесообразности предлагаемого перераспределения бюджетных ассигнований направляет такие предложения на рассмотрение в Правительственную комиссию по повышению устойчивости развития российской экономики с указанием позиции Министерства финансов Российской Федерации по форме согласно приложению N 2.

Правительственная комиссия по повышению устойчивости развития российской экономики в течение 3 рабочих дней со дня получения от Министерства финансов Российской Федерации предложений главного распорядителя, содержащих разногласия, рассматривает их и принимает решение о целесообразности перераспределения бюджетных ассигнований, в том числе о соответствии предложений главного распорядителя требованиям абзаца второго подпункта "а" настоящего пункта, которое оформляется протоколом с указанием порядковых номеров предложений по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и на плановый период в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее — номер предложения).

Протокол Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики подлежит направлению в Министерство финансов Российской Федерации в течение одного рабочего дня со дня заседания указанной комиссии.

При сохранении неурегулированных разногласий с Министерством финансов Российской Федерации по результатам заседания Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики предложения главного распорядителя по перераспределению бюджетных ассигнований, содержащие разногласия, направляются Министерством финансов Российской Федерации на рассмотрение Председателю Правительства Российской Федерации по форме согласно приложению N 2.

Решение о перераспределении бюджетных ассигнований по предложениям, содержащим разногласия, оформляется протоколом (поручением) Председателя Правительства Российской Федерации с указанием порядковых номеров предложений, представленных в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам, и подлежит направлению в Министерство финансов Российской Федерации в течение одного рабочего дня со дня оформления;

б) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, главный распорядитель формирует и представляет в Министерство финансов Российской Федерации предложение по перераспределению бюджетных ассигнований с обоснованием по форме согласно приложению N 1, предусматривающее увеличение бюджетных ассигнований на реализацию:

общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике, одобренного на заседании Правительства Российской Федерации (с указанием пункта плана);

поручения Правительства Российской Федерации, решения Председателя Правительства Российской Федерации, поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации (с указанием даты и номера), предусматривающего реализацию мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции;

иного мероприятия с обоснованием его положительного влияния на профилактику и устранение последствий распространения коронавирусной инфекции.

Министерство финансов Российской Федерации осуществляет проверку предложений главного распорядителя на соответствие требованиям абзацев второго и третьего подпункта "б" настоящего пункта и в случае наличия разногласий по отнесению отдельных предложений главного распорядителя к указанному основанию и (или) целесообразности предлагаемого перераспределения бюджетных ассигнований направляет предложения, содержащие разногласия, на рассмотрение в оперативный штаб по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации с указанием позиции Министерства финансов Российской Федерации по форме согласно приложению N 2.

Оперативный штаб по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня получения от Министерства финансов Российской Федерации предложений главного распорядителя, содержащих разногласия, рассматривает их и принимает решение о целесообразности перераспределения бюджетных ассигнований, в том числе о соответствии предложений главного распорядителя требованиям абзацев второго и третьего подпункта "б" настоящего пункта, которое оформляется протоколом с указанием порядковых номеров предложений.

Протокол заседания оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации подлежит направлению в Министерство финансов Российской Федерации в течение одного рабочего дня со дня заседания указанного оперативного штаба.

При сохранении неурегулированных разногласий с Министерством финансов Российской Федерации по результатам заседания оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации предложения главного распорядителя по перераспределению бюджетных ассигнований, содержащие разногласия, направляются Министерством финансов Российской Федерации на рассмотрение Председателю Правительства Российской Федерации по форме согласно приложению N 2.

Решение о перераспределении бюджетных ассигнований по предложениям, содержащим разногласия, оформляется протоколом (поручением) Председателя Правительства Российской Федерации с указанием порядковых номеров предложений, представленных в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам, и подлежит направлению в Министерство финансов Российской Федерации в течение одного рабочего дня со дня оформления;

в) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на иные цели, связанные с осуществлением бюджетных инвестиций и предоставлением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, федеральным государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации, расположенные на территории Российской Федерации, и на предоставление юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, субсидий или бюджетных инвестиций, предусмотренных пунктом 8 статьи 78, подпунктом 3 пункта 1 статьи 78.3, абзацем первым пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации (за исключением включенных в государственный оборонный заказ), а также на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты государственной собственности субъекта Российской Федерации или при предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (далее — осуществление (софинансирование) капитальных вложений), главные распорядители представляют в Министерство финансов Российской Федерации предложения по перераспределению бюджетных ассигнований одновременно с комплексным запросом, сформированным и утверждаемым в порядке, установленном пунктами 16(1) — 16(8) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета".

Абзацы второй — четвертый утратили силу. — Постановление Правительства РФ от 28.06.2021 N 1034.

В комплексном запросе, представленном в соответствии с настоящим подпунктом, отражаются только изменения, связанные с внесением изменений в сводную роспись, а также связанные с ними изменения в информацию об объектах капитального строительства, о мероприятиях, об объектах недвижимого имущества, содержащуюся в актах (решениях) об осуществлении (софинансировании) капитальных вложений (при необходимости);

г) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на иные цели, за исключением перераспределения, предусмотренного подпунктом "в" настоящего пункта, и перераспределения в целях увеличения бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, а также в случае уменьшения (увеличения) расходов федерального бюджета, осуществляемых в случае и в пределах поступления отдельных видов доходов, на сумму уменьшения (увеличения) поступления соответствующих видов доходов с соответствующим уменьшением (увеличением) общего объема расходов федерального бюджета, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 части 3 статьи 6 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году", и в случае уменьшения (увеличения) расходов федерального бюджета, осуществляемых за счет средств Фонда национального благосостояния, направляемых на цели, указанные в пункте 1 статьи 96.10 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с соответствующим уменьшением (увеличением) общего объема расходов федерального бюджета:

главный распорядитель формирует и представляет в Министерство финансов Российской Федерации предложение по перераспределению бюджетных ассигнований с обоснованием по форме согласно приложению N 1;

Министерство финансов Российской Федерации направляет свод предложений главных распорядителей на рассмотрение заместителю Председателя Правительства Российской Федерации, осуществляющему координацию деятельности главного распорядителя, с указанием позиции Министерства финансов Российской Федерации по форме согласно приложению N 2. В случае перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями предложения направляются заместителю Председателя Правительства Российской Федерации, осуществляющему координацию деятельности главного распорядителя, предложения которого содержат увеличение бюджетных ассигнований;

решение о перераспределении бюджетных ассигнований оформляется протоколом (поручением) заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, осуществляющего координацию деятельности главного распорядителя, с указанием номеров предложений, указанных в приложении N 2 к настоящим Правилам, и подлежит направлению в Министерство финансов Российской Федерации в течение одного рабочего дня со дня оформления;

предложения главного распорядителя по перераспределению бюджетных ассигнований, содержащие разногласия, направляются Министерством финансов Российской Федерации на рассмотрение Председателю Правительства Российской Федерации по форме согласно приложению N 2;

решение о перераспределении бюджетных ассигнований по предложениям, содержащим разногласия, оформляется протоколом (поручением) Председателя Правительства Российской Федерации с указанием порядковых номеров, представленных в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам, и подлежит направлению в Министерство финансов Российской Федерации в течение одного рабочего дня со дня оформления;

д) в случае представления главным распорядителем в Министерство финансов Российской Федерации предложения по уменьшению бюджетных ассигнований с обоснованием по форме согласно приложению N 1 Министерство финансов Российской Федерации формирует предложение об увеличении бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации.

Для увеличения бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации за счет источника, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, издание отдельного распоряжения Правительства Российской Федерации не требуется.

3. Министерство финансов Российской Федерации направляет рассмотренный в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил свод предложений главных распорядителей средств федерального бюджета по внесению изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов по форме согласно приложению N 3 (с приложением утвержденного комплексного запроса в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 2 настоящих Правил) в Комиссию Федерального Собрания Российской Федерации по перераспределению бюджетных ассигнований в текущем финансовом году и плановом периоде.

4. Внесение изменений в сводную роспись в случаях, указанных в пункте 1 настоящих Правил, осуществляется Министерством финансов Российской Федерации после поступления решения Комиссии, указанной в пункте 3 настоящих Правил, о согласии на внесение изменений в сводную роспись, принятых в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году".

5. Утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 28.06.2021 N 1034.

Приложение N 1
к Правилам внесения изменений
в 2021 году в сводную бюджетную
роспись федерального бюджета
в случае перераспределения бюджетных
ассигнований на финансовое обеспечение
мероприятий, связанных с предотвращением
влияния ухудшения экономической
ситуации на развитие отраслей
экономики, с профилактикой
и устранением последствий
распространения коронавирусной
инфекции, а также на иные цели

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *