Регистрация переоборудования (изменений) ТС в 2023 году
Тюнинг всеми любимых УАЗов знаком каждому. Думаю все знают, что любое переоборудование ТС должно быть прописано в ПТС и СТС, иначе ваш автомобиль просто снимут с регистрации. Установка лифт-комплекта, бампера, лебедки, ГБО, ну и как же без здоровенных колес. 🙂 все это нужно законно оформлять! Машину без узаконенного тюнинга не продать, ни оформить и ТО не пройти. То есть считайте машина без документов или вечный учет ( те же особенности на дороге и регистрации ) . Я вижу много авто, которые продаются без изменений, а продавцы верят, что все можно легко переоформить.
Ну покупатель отдал деньги, а дальше что? А ничего — только заниматься процедурой узаконивания.
Есть 3 способа узаконить изменения.
1. Сделать самостоятельно
2. Сделают основные документы за тебя посредники.
3. Сделают все документы и проконсультируют (помогут) как сделать, чтоб все получилось с первого раза.
Оформление разделено на три этапа:
I Этап Предварительная техническая экспертиза, целью которой является оформление "Заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства";
II Этап Фактическое переоборудование авто
III Этап Проверка безопасности конструкции после внесения изменений в конструкцию, итоговым документом до обращения в ГИБДД для выдачи "Свидетельства" является оформление "Протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства"
Транспортное средство должно стоять на учете в Госавтоинспекции (ГИБДД, ГАИ)!
I Этап оформления "Заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства"
Чтобы получить этот документ достаточно просто обратиться в любую аккредитованную испытательную лабораторию. Они уже точно скажут, что узаконить можно, а что придется демонтировать.
Дальше предстоит "веселье" — поход в Госавтоинспекцию. Предстоит взять всю кипу бумажек (СТС, ПТС, паспорт собственника, заявление на переоборудование и заключение из предыдущего пункта) и обратиться к доблестным сотрудникам. Не забываем оплатить госпошлину в размере 1000 р. за отметку в заявлении. До 1 января 2023 отметку можно было получить абсолютно бесплатно, теперь же придется еще и заплатить. Удивительный факт, если вам откажут, то госпошлина сгорает, хотя по факту госпошлину мы оплачиваем за разрешение. Если же нам удается сдать все с первого раза — то рано радоваться, необходимо теперь дождаться когда нам отдадут заявление с отметкой "РАЗРЕШЕНО".
II Этап Внести изменения на сертифицированной СТО
Испытательная лаборатория установила, что планируемые переделки следует произвести на СТО, у которой есть разрешение на выполнение подобных операций. По итогам работ СТО выдаёт Заявление-декларацию об объёме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию ТС. На основании этого документа испытательная лаборатория выдаст вам Протокол проверки безопасности.
III Этап Оформление Протокола проверки безопасности
Достаточно снова обратиться в испытательную лабораторию, которая выдавала Предварительное заключение. Необходимо будет отправить им подробные фотографии автомобиля и всех новых элементов. А также приложить заявление-декларацию, выданную на СТО и разрешение от Госавтоинспекции. Когда протокол у нас на руках необходимо пройти техосмотр с внесенными изменениями. Здесь можно столкнуться с проблемой, многие Техосмотры не знают как это делать и отказывают в проведении технического осмотра. Когда же мы получили диагностическую карту, то нужно снова обратиться в Госавтоинспекцию. Заполняем еще одно заявление и едем на авто на площадку осмотра. Если же удалось пройти осмотр с первого раза, то я вас поздравляю. Машину будут очень тщательно проверять. Сверят все номера, проверят все изменения которые вписаны в документы и обяжут снять все лишнее. После отметки о прохождении осмотра необходимо снова оплатить госпошлину, на этот раз за выдачу свидетельства в размере 1500р. До внесения изменений в ПТС ещё далеко, важно получить свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства (далее — ССКТС).Это главный документ во всей цепочке. Здесь у автовладельцев начинаются основные проблемы. Теоретически на основании Протокола проверки безопасности в ГИБДД должны принять документы и выдать ССКТС. Тем не менее Технадзор находит несоответствия и запятые, которые стоят не там, где нужно, и потому отказывает в регистрации. Причём о проблемах они говорят поочерёдно, затягивая процесс оформления на годы. Регистрация не связана с регионом, и это спасает. Если ближайший Технадзор чересчур придирчив, переделки можно оформить хоть на другом конце страны. Куда именно ехать, можно узнать в соцсетях или на форумах: места, где регистрацию не затягивают, всё ещё есть. В случае, если заявление подписано, вы получите на руки ССКТС. Можно считать, что самый сложный этап позади.
Конечный этап Внести особые отметки в СТС и ПТС
На сайте Госуслуг необходимо заполнить соответствующее заявление, приехать на сверку в Госавтоинспекцию. Изменения, которые претерпела конструкция, сверят со списком в ССКТС. После этого нужно оплатить две госпошлины: 350 рублей за внесение изменений в ПТС и 500 рублей за новый СТС, передать документы в окно и получить новые документы с необходимыми изменениями.
Поздравляю Вас. Вы прошли все круги ада!
Тюнинг авто по закону: что можно и что нельзя менять в своей машине
И как это легализовать, если все же душа просит сделать «не как у всех». Ведь тюнинг авто без оформления в соответствующих органах чреват крупными неприятностями. Рассказываем, как все сделать правильно.
Можно ли переделывать машину
Можно, но после детального изучения технических регламентов. Например, техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Там довольно четко указано, какие переделки авто не требуют последующей легализации, а какие придется оформлять.
«Оформить» – значит пройти проверку на безопасность новых компонентов и внести соответствующие пометки в ПТС.
Какие переделки не нужно регистрировать в ГИБДД
Не потребуется везти машину на инспекцию, если вы установили фирменные детали конкретно для этой марки-модели: на такие агрегаты у фирмы-производителя есть все необходимые документы.
Если вы меняете детали по мере износа на такие же, дополнительные телодвижения тоже не потребуются: главное, чтобы у рулевой рейки (наконечников, тяг и т. д.) были те же параметры. Грубо говоря, установка аналогов / дубликатов – это совершенно легальная «переделка автомобилей» , техрегламентом не возбраняется.
Не придется регистрировать и допоборудование, которое внесено фирмой-производителем в документацию. Яркий пример – фаркоп на новом Land Cruiser 300. Фирма-производитель не сертифицировала его в ОТТС (сертификат одобрения транспортного средства), поэтому все фаркопы, которые собственник установит на внедорожник, придется легализовывать отдельно.
А вот если ваш производитель указал в документации возможность установки противотуманных фар, то вы можете дооснастить ими машину, даже если вашей комплектацией они не предусмотрены. Главное – поставить их в регламентированные места.
Какие переделки придется регистрировать
Список длинный и затрагивает почти все фундаментальные узлы автомобилей.
Мотор
Если вы ставите отличный от заводского варианта силовой агрегат, придется перепроверять и регистрировать. Если вы «чипанули» мотор, по идее, тоже: он отличается от заявленных и стандартизированных характеристик.
Придется ехать на перепроверку и в случае замены на такой же мотор: каждый агрегат имеет уникальный номер, который во многих регионах сверяется при перепродаже машины. Если он будет отличаться от указанного в документах, у нового владельца будут проблемы.
Или не будут. Многое зависит от региона проживания, где-то на сверку номеров двигателей давно смотрят сквозь пальцы.
Но не лишним будет подстраховаться, благо процедура не самая затянутая:
- заявление в МРЭО на перерегистрацию в связи с произведенной заменой двигателя;
- замена мотора;
- оплата госпошлины (350 рублей);
- осмотр инспектором;
- получение скорректированных документов
Но можно пойти и другим путем, рассказывая потом (на морозе или жаре) инспектору, что двигатель в России давно не «учетный реквизит» и номера в документах переписывать не надо и что это все не внесение изменений в конструкцию авто …
Газобаллонное оборудование
Эта тема заслуживает отдельной статьи. Но мы пропустим пункты «какой газ бывает», «какое ГБО ставить» и перейдем сразу к пункту «оформление ГБО». Для этого потребуется направить заявку в аккредитованную организацию, которая занимается технической экспертизой. К заявке понадобится приложить копии ПТС, СТС, паспорта владельца и сертификаты соответствия ГБО, которые должны быть у продавца / установщика оборудования.
После получения заключения о предварительной техэкспертизе нужно поехать в МРЭО, где выдадут разрешение на установку ГБО. С этим разрешением в свою очередь едете устанавливать ГБО, после чего должны выдать пакет документов. С ним машина отправляется на техосмотр на эвакуаторе – своим ходом еще нельзя.
В пункте ТО сделают диагностику, и со всеми подтверждающими бумагами можно делать финальное заключение. После этого уже получать «Свидетельство о внесении изменений в конструкцию» и вносить новые сведения в ПТС.
Кузов
Придется регистрировать все изменения, связанные с нестандартными бамперами, подкрылками, порогами и обвесом вообще. Да, если вы захотели поставить на свою «Целику» нарядный гоночный бампер, это изменение потребует согласования, потому что бампер от фирмы-производителя прошел все этапы испытаний, в том числе – на безопасность пешеходов при краш-тестах. А изделия кустарей со сплиттером – нет.
Речь не только о модной некогда подсветке днища неоном или «люстре» на крыше внедорожника. По идее, согласовывать надо любые источники света – вплоть до нестандартной подсветки номера. Это же касается и пресловутого «ксенона», который в свое время так любили владельцы всей «классики» на районе…
Навесное оборудование
Головная боль всех джиперов. Фаркопы, лебедки, силовые бамперы требуют разрешения на установку. Это же касается и багажников на крышу – опять же, если они не предусмотрены заводом-изготовителем в стандартном исполнении.
Колеса
Если желаемый типоразмер колес не соответствует тому, что предусмотрен фирмой-производителем авто, придется проходить проверку и получать разрешение на установку.
Как зарегистрировать изменение конструкции
Еще до момента внесения изменений следует обратиться за предварительной оценкой в экспертную организацию. Главная из них – «Центр технической экспертизы ФГУП «НАМИ», но есть и множество компаний помельче во всех регионах – список можно найти на сайте Федеральной службы по аккредитации.
Для оценки проекта надо написать заявление, указать общее техническое описание проекта доработок. На все агрегаты, которые хочется заменить, потребуются сертификаты соответствия.
После рассмотрения возможны три пути:
- «идеальный» – внесение доработок разрешат;
- «средненький» – вернут на переделку;
- «плохой» – откажут в доработках.
Если с предварительным заключением экспертов все хорошо, оно попадает в единый реестр с привязкой к VIN. Можно подавать заявление в ГИБДД через Госуслуги – к нему приложить стандартный пакет документов (ПТС, СТС, паспорт владельца) и предварительное заключение экспертной организации. После разрешения ГИБДД можно ехать в автосервис, где требуемые изменения внесут и выдадут декларацию, куда должны быть внесены все работы.
Затем следует ехать на техосмотр за еще одной проверкой (уже установленного оборудования) и диагностической картой. И это еще не все.
После этой экспертизы надо делать следующую – проверку безопасности конструкции ТС.
С собой нужно взять весь накопившийся набор бумаг с прошлых проверок, осмотров и экспертиз. Если экспертов на этом этапе все устроит, они выдадут протокол техэкспертизы с подтверждением (или нет) безопасности конструкции. Если потребуются доработки, то их надо сделать и ехать по второму (третьему, четвертому…) кругу.
С кипой бумаг от прошлых этапов надо вернуться в ГИБДД за свидетельством, а потом в течение 10 дней перерегистрировать изменения в ПТС и СТС.
Вот как все легко и просто!
Что будет, если не оформить изменения
Самый резонный вопрос после простыни текста сверху (сильно упрощенной и сжатой). Конечно, заниматься волокитой и бюрократией никому не хочется. В этом случае надо быть готовым к штрафу в 500-800 рублей за нелегальный тюнинг.
Раньше на этом было все, но с 1 июля 2021 года инспекторы ДПС получили право прямо на месте устанавливать, была ли машина подвергнута доработкам. Если инспекторы решат, что тюнинг имел место, в десятидневный срок весь нелегализованный «колхоз» надо будет снять, иначе снять могут уже автомобиль с учета. Принудительно. А за езду на машине без регистрации – штраф 5 000 или лишение прав на один-три месяца…
Если соберетесь продавать машину и покупатель пробьет ее через avtocod.ru, проверка покажет, зарегистрированы ли изменения в конструкции .
Если нет, придется обращаться в ГИБДД или демонтировать тюнинг.
Автор: Владимир Андрианов
Что вы хотите изменить в своем автомобиле и почему? Расскажите в комментариях.
С 1 января за разрешение на изменения в конструкции автомобиля придется заплатить 1000 ₽
Сейчас разрешение на изменение заводской конструкции выдают бесплатно. Но с 1 января за него придется заплатить 1000 ₽. А еще вырастет пошлина за выдачу свидетельства о соответствии транспортного средства требованиям безопасности — с 800 до 1500 ₽.
Закон также вводит еще одну пошлину — за выдачу свидетельства о допуске транспорта к перевозке опасных грузов. Она составит 1500 ₽, а чтобы продлить свидетельство, нужно будет заплатить 1000 ₽.
Какие изменения нужно согласовывать и как это сделать
Внести изменения в конструкцию — значит установить на автомобиль детали, которые не предусмотрены производителем. В России это регулирует техрегламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Потребуется разрешение ГИБДД.
Разрешение не нужно получать, если дополнительное оборудование предусмотрено в документах производителя на автомобиль, а бумаги на оборудование подтверждают, что оно предназначено для этого транспортного средства. Например, можно установить противотуманные фары, которых нет в определенной комплектации.
В приложении № 9 к регламенту Таможенного союза указано, что с разрешения ГИБДД можно устанавливать газобаллонное оборудование, нестандартные бамперы, диски, размер которых больше или меньше установленного производителем, лебедки и так далее.
Чтобы законно внести изменения в конструкцию автомобиля, нужно пройти несколько этапов:
- Предоставить автомобиль на предварительную техническую экспертизу в лабораторию с аккредитацией ЕАЭС. Если там не возникнет претензий, дадут положительное заключение.
- Отнести заключение в ГИБДД и получить разрешение на внесение изменений.
- Внести изменения.
- Пройти техосмотр.
- Повторно пройти техническую экспертизу в лаборатории.
- Заплатить пошлины — 500 ₽ за выдачу свидетельства о регистрации ТС и 350 ₽ за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства.
- Получить в ГИБДД новое СТС и запись в ПТС.
За незаконные изменения штрафуют на 500 ₽. Штраф выписывает инспектор ГИБДД — он вправе остановить машину, если заметит изменения в конструкции. Инспектор может выписать предписание о приведении авто к заводскому состоянию. После этого нужно устранить нарушения, иначе автомобиль снимут с регистрации.
За некоторые изменения предусмотрены и более серьезные наказания. Например, за установку на передней части автомобиля фар с красными огнями могут лишить прав на 4—6 месяцев, а за установку мигалки — на год-полтора.
Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.
>Предоставить автомобиль на предварительную техническую экспертизу в лабораторию с аккредитацией ЕАЭС.
Мне вот всегда было интересно, сколько таких лабораторий на всю страну то наберется? Хотя бы в каждом регионе по одной есть?
Sergey, таких лабораторий много. И делается это всё проще, достаточно написать запрос в лабораторию, вам расскажут.
Sergey, у нас в Нижнем Новгороде есть. Мы здесь много машин переоборудуем
Александр, подскажите адрес или название лаборатории в Нижнем Новгороде?
Павел, а сколько у НАМИ филиалов в стране?
Sergey, филиалов? В Москве они. Зачем распаляться.
Павел, т.е. фактически легальное внесение модификаций в конструкцию недоступно на большей части территории страны?
Sergey, почему? Конституция гарантирует свободу перемещения по стране. Берете машину, берете изменения в конструкцию и едите в НАМИ.
Ну может конечно как-то еще можно, я не в курсе.
Павел, ага, из Владивостока в Москву где тебя еще и завернуть могут. "Невозможно" в данном контексте значит "нецелесообразно", а не "запрещено". Либо я не уловил сарказма.
Sergey, во владивостоке как раз открылась лаборатория от нами.
Sergey, не уловили.
А можно еще мамкиных ксенонщиков на эту 1000₽ ежедневно штрафовать, до полного устранения? Пожалуйста
Joy, сейчас уже в моде led-колхоз))
Joy, даунов на заниженных марках и приорах тоже бы. Не дорога, а фестиваль умственно отсталых.
Прочитал сначала заголовок как "за внесение в конституцию" много думал )
Когда прочтёшь сколько всего придётся проходить, то пошлина кажется такой мелочью.
Фанаты тюнинга явно покладут большой болт на это все
Это копейки, на фоне общей суммы которая выйдет за все телодвижения по внесении изменений. У меня на ГБО только 15к за документы потребовалось и куча времени чтобы ездить туда/сюда. Ещё 1к погоды не сделает)
На это и расчёт. Мы вас поимеем, но вы почти не заметите.
Желька, вы не понимаете — так государство заботится о нашей безопастности на дорогах. А то прикрутишь споллер или пороги не дай бог и писец всем!
Singularity, у меня 6000 за доки и 1500 на госпошлины
ПОЖИЛАЯ, тем что за рулем почти всегда еб*нько создающее аварийные ситуации.
Павел, знаю с десяток марководов московских и, к счастью, даже не слышал о том, что бы хоть 1 кто-то создал аварийную ситуацию. Такой же тупой стереотип как "на бмв не пользуются поворотниками" и тд.
ПОЖИЛАЯ, не далее чем неделю назад какой-то овцетрах на чайзере мел хвостом в поворотах в потоке. Это не аварийные ситуации?
У меня тоже мощная заднеприводная машина, но я так не делаю. Почему?
Павел, потому что есть голова, тут дело не в машине, а в водителе. Видел бж человечка, у него r line тига, он на зелёный проехал, а ему на красный из попоротной правой полосы ( перпендикулярно ехал) снёс морду Южный гость на нексии. Так ещё и ребёнок у водителя тиги был в машине. Так что дебилов на разных авто хватает. Дело в голове и размере яиц) А треки ( даже когда машина стоит около миллиона полутора) дорогое удовольствие даже с приличным доходом ибо до трека ещё надо добраться и найти время, а ночью прохватить по шоссе и мкаду не устраивая лютую дичь не считаю опасным. Если человек всего боится и не может правильно реагировать на ситуацию вокруг, то руль не для него, лучше велосипед и автобус.
Павел, касательно потока конечно соглашусь, небезопасная затея конечно. Если говорить о тех, кого я знаю, то народ катает на спотах(стоянках или объектах каких-то) или едут в Дмитровском районе на извилистую полузаброшенную дорогу и там тренируются и плюс исключительно по ночам. В жилой зоне никто не бесоебит) За последние годы не вспомню, что бы кто-то въехал в человека в потоке из-за заноса, друг о друга бьются время от времени, это другое. Сам не безгрешен конечно, ночью на обычных дорогах могу в поворот зайти боком, но естественно на пустой дороге, себя и машину жалко же.
Делал я тут недавно узаконивании изменений. Лебедку можно ставить без регистрации и внесения в стс и все остальное, что есть в ОТТС к машине, а они отличаются на разные года. Основной момент — должен быть сертификат на нее, что она подходит к машине (бумажка лежит в комплекте с допом). Предварительное заключение в ГАИ относить не надо, сейчас они принимают его по эпочте и также дают заключение. Запись в ЭПТСне всегда делают в ГАИ, а пункта об этом в гос услугах нет.
Только на днях получила СТС и ПТС с вписанным ГБО, по сравнению с тем временем, нервами и деньгами, которые пришлось на это потратить, дополнительная 1000 руб- вообще ни о чем.
Не раз видел дорогие автомобили, обклеенные пленкой цвета хамелеон как Мазда на заглавном фото. Каждый раз задаюсь вопросом — разве это круто и стильно? У меня именно такой переходный цвет строго ассоциируется с дешевыми китайскими игрушками с рынка из детства в 90х. Причём конкретно такого цвета могло быть что угодно: игрушечный пистолет, машинка, или фигурка персонажа мультфильма.
UncleJoe, вкусовщина. Кому-то и инжир нравится. Так что имхо
На авто ру или дроме писали что даже установка дефлекторов тоже внесение изменений в конструкцию авто
Диарещиков-стрисракеров вообще с дороги надо убрать, пусть гоняют на треках, если деньги есть машину говном обвешать, то должны быть деньги и на трек.
Дмитрий, ну если у тебя нет денег на такое авто, то проблемы сугубо в тебе. Не ожидаешь пролетающих авто, то велосипед, автобус и тд. Права можешь сдать в гибдд
Bloody, проблема в людях которые считают, что их выезд должен слушать весь город вот и все.
Или водитель который может позволить вкорячить себе на машину пердящий выхлоп это уже сверх успешный и богатый человек? который может себе позволить будить по ночам весь район?
Дмитрий, что в твоём понимании "говно"?. Если человек повесил мухобойку или "ветровики " или споллер тебя это что так раздражает что они должны ездить по спец треку ?
Что-то часть информации не бьется тут
Я правильно понимаю что устанавливать силовой бампер ARB, если на него есть бумага от производителя о том, что он предназначен для моей машины теперь не требует визита в НАМИ?
На 2107 стоял карбюратор, если я поставлю инжектор. На них ставили инжектор с завода тоже. Надо регистрировать изменения?
Господа подскажите а где взять квитанцию об уплате гос пошлины за разрешение гаи на внесение изменений в ТС с 2023 по г. Ростов-на-Дону. там как я понял надо оплатить 1000 рублей, где взять реквизиты?
Господа подскажите а где взять квитанцию об уплате гос пошлины за разрешение гаи на внесение изменений в ТС с 2023 по г. Ростов-на-Дону. там как я понял надо оплатить 1000 рублей, где взять реквизиты?
Да, в октябре перевёл маршрутку в спецавтомобиль-автодом, в Нижнем Новгороде, курская, Орловская, Брянская — отказ, в столице цены космос
Как внести изменения в конструкцию автомобиля?
В 2023 году все автовладельцы, которые хотят внести технические изменения в конструкцию автомобиля или установить на машину дополнительное оборудование, должны узаконить данные переделки, то есть внести их в документы автомобиля (в свидетельство о регистрации).
Рассмотрим данный документ подробнее:
Какие переделки не нужно регистрировать в ГИБДД?
3. В случаях, предусмотренных пунктом 77 технического регламента, выполнение процедур (действий), предусмотренных настоящими Правилами, не требуется.
Напомню, что пункт 77 технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» позволяет не проходить проверку в следующих случаях:
- изменения в конструкцию внесены серийно, то есть на заводе;
- если дополнительное оборудование предусмотрено в документах изготовителя на автомобиль, а документы на само оборудование говорят о том, что оно предназначено для транспортного средства указанной модели.
Например, в сервисной книжке автомобиля LADA 2107 описана возможность использования фаркопа (сцепного устройства). А в документах на фаркоп указано, что он прошел оценку соответствия в составе LADA 2107.
Как оформить изменение конструкции ТС?
В общем виде оформление переделок выглядит так:
1 | Уполномоченная организация (испытательная лаборатория) | Предоставьте автомобиль на предварительную экспертизу. По ее результатам Вам будет выдано заключение предварительной технической экспертизы на предмет возможности внесения изменений в конструкцию. |
2 | ГИБДД | Получите разрешение на внесение изменений в конструкцию ТС. |
3 | Автосервис | Внесите изменения в конструкцию автомобиля. Получите копии сертификатов соответствия на использованные составные части и предметы оборудования, запасные части или принадлежности. |
4 | Уполномоченная организация (испытательная лаборатория) | Получите протокол проверки безопасности конструкции ТС после внесения изменений в конструкцию. |
5 | Станция техосмотра | Пройдите стандартную процедуру технического осмотра. По её результатам выдается диагностическая карта. |
6 | ГИБДД | Выдача свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. |
7 | ГИБДД | Изменение регистрационных данных автомобиля, получение ПТС и свидетельства о регистрации с информацией о переделках. |
Обратите внимание, только на третьем этапе происходит установка дополнительного оборудования.
Как выбрать уполномоченную организацию (испытательную лабораторию)?
б) под уполномоченной организацией понимается испытательная лаборатория (центр), аккредитованная в национальной системе аккредитации на оценку соответствия требованиям межгосударственного стандарта ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», включенная в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза.
На этапах 1 и 5 водитель должен посетить уполномоченную организацию для оформления документов. Данная организация должна быть включена в специальный реестр, информацию из которого можно получить через интернет:
Этап 1. Предварительная экспертиза
Предварительная техническая экспертиза проводится в испытательной лаборатории. По результатам этой экспертизы водитель должен получить заключение на предмет возможности внесения изменений, которое должно содержать:
- данные уполномоченной организации;
- дату оформления и номер;
- данные транспортного средства;
- предполагаемые изменения конструкции ТС;
- оценку возможности таких изменений;
- описание работ для внесения изменений и требования к используемым компонентам;
- вывод о том, что ТС будет соответствовать требованиям безопасности после переделок;
- список проверок, которые будут проводиться после изменения конструкции.
Обратите внимание, заключение выдается только на определенные переделки.
Например, если водитель получил разрешение на установку других фар, то он сможет использовать его только для установки указанных фар. Для других переделок потребуется отдельное разрешение.
Поэтому если Вы планируете несколько переделок автомобиля, то имеет смысл сразу же получить заключение на возможность всех этих переделок.
Этап 2. Получение разрешения ГИБДД на изменение конструкции
Для получения разрешения нужно предоставить в ГИБДД следующие документы:
- заявление;
- паспорт водителя;
- доверенность, если в ГИБДД обращается доверенное лицо;
- заключение предварительной экспертизы, полученное на этапе 1.
Примечание. На данном этапе автомобиль не потребуется, то есть машину ГИБДД проверять не будет.
После проверки документов ГИБДД выдает разрешение на изменение конструкции.
Внимание! С 1 января 2023 года госпошлина за выдачу разрешения — 1 000 рублей.
В выдаче разрешения может быть отказано в следующих случаях:
- представлены не все документы;
- документы не соответствуют требованиям законодательства, содержат недостоверную информации, являются поддельными или утраченными;
- заключение выдано организацией, которая не имеет аккредитации или не внесена в реестр;
- в заключении имеются сведения, противоречащие требованиям безопасности;
- заключение отсутствует в специальном реестре (данный пункт действует с 1 февраля 2021 года);
- на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия;
- заключение предполагает одну из следующих переделок:
- уничтожение номера кузова (VIN), рамы, кабины или шасси;
- увеличение разрешенной максимальной массы или базы, если нет одобрения типа ТС с такими характеристиками;
- замена кузова, кабины или шасси на элемент, не предусмотренный маркой автомобиля;
- установка подъемного механизма на грузовик, если этот механизм не прошел оценку соответствия в составе грузовика той же модели.
Например, отказ будет выдан, если автовладелец захочет установить на автомобиль марки «Камаз» кабину от автомобиля марки «Мерседес».
Этап 3. Изменение конструкции
Внести изменения, на которые получено разрешение ГИБДД, можно как в автосервисе, так и самостоятельно.
Единственное исключение — установка газобалонного оборудования (ГБО). При установке ГБО требуется оформление специальной декларации:
г) декларация производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом (в случае монтажа на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом), соответствующая требованиям к ее содержанию согласно приложению №2 (далее — декларация);
Такую декларацию можно получить только в автосервисе, поэтому самостоятельно установить ГБО нельзя.
Примечание. Прочие работы можно выполнить как в сервисе, так и самостоятельно. Для них оформление дополнительных документов не требуется.
Однако в любом случае нужно сохранить сертификаты или декларации соответствия для использованных составных частей.
Этап 4. Получение протокола проверки безопасности конструкции
На данном этапе нужно еще раз обратиться в уполномоченную организацию (испытательную лабораторию) для получения протокола проверки безопасности конструкции ТС.
Протокол должен содержать следующую информацию:
- данные уполномоченной организации;
- дату оформления и номер;
- данные транспортного средства;
- подтверждение обязательной сертификации или декларирования соответствия для установленного оборудования;
- подтверждение выполнения требований приложения №9 к ТР ТС «О безопасности колесных транспортных средств»;
- при установке ГБО — подтверждение наличия паспортов на каждый баллон;
- итоги проверки изменений конструкции;
- вывод о том, что безопасность ТС соответствует требованиям законодательства.
Этап 5. Технический осмотр
Нужно пройти стандартную процедуру технического осмотра в любом пункте ТО:
Дополнительно на техосмотр нужно взять:
- разрешение на внесение изменений в конструкцию (выдано ГИБДД на шаге 2);
- протокол проверки безопасности конструкции ТС (выдан испытательной лабораторией на шаге 4).
Этап 6. Получение свидетельства в ГИБДД
Для получения свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности в ГИБДД нужно предоставить сам автомобиль и следующие документы:
- заявление;
- паспорт водителя;
- доверенность, если в ГИБДД обращается доверенное лицо;
- при установке ГБО — декларацию автосервиса (получена на этапе 3);
- протокол проверки безопасности (получен на этапе 5);
- разрешение ГИБДД (получено на этапе 2);
- копию документа об оплате госпошлины (1 500 рублей — статья 333.33 НК РФ).
После этого сотрудники ГИБДД осматривают автомобиль, проверяют документы и выдают водителю свидетельство.
В выдаче свидетельства отказывают в следующих случаях:
- представлены не все документы;
- документы не соответствуют требованиям законодательства, содержат недостоверную информации, являются поддельными или утраченными;
- протокол выдан организацией (лабораторией), которая не имеет аккредитации или не внесена в реестр;
- протокол отсутствует в специальном реестре (данный пункт действует с 1 февраля 2021 года);
- отсутствуют сведения о техосмотре;
- транспортное средство, его агрегаты, документы или номера находятся в розыске;
- на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия;
- автомобиль не предоставлен на осмотр;
- номер двигателя или кузова не читается или имеет признаки подделки;
- фактические изменения не соответствуют тем, которые указаны в разрешении.
Этап 7. Регистрация в ГИБДД
Последний этап для узаконивания изменений — это обращение в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные документы (ПТС и свидетельство о регистрации). Сделать это нужно в течение 10 дней с момента получения свидетельства (на этапе 6).
Сама процедура подробно рассмотрена в отдельной статье:
Дополнительно при регистрации потребуется только свидетельство, выданное на этапе 6.
Примечание. Даже если свидетельство о соответствии требованиям безопасности выдано несколько лет назад и Вам кажется, что оно устарело, имеет смысл обратиться с ним в ГИБДД. Как правило, ГИБДД принимает такие документы.
После получения нового свидетельства о регистрации ТС Вы можете спокойно эксплуатировать автомобиль и не опасаться штрафов за изменение конструкции:
В заключение хочу отметить, что если Вы решили внести дополнения в конструкцию автомобиля, то Вам придется эти дополнения узаконить. На самом деле это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Основные затраты при этом пойдут на оплату услуг испытательной лаборатории. Однако тысячи водителей успешно прошли указанную процедуру.
Если у Вас остались вопросы, то рекомендую Вам изучить полный текст нормативного документа:
Кроме того, хочу отметить, что в дополнение к рассмотренным правилам МВД утвердило административные регламенты, в которых содержится более подробное описание процедуры изменения конструкции (этап 2 и этап 5).