Что такое материальные ресурсы в смете
Перейти к содержимому

Что такое материальные ресурсы в смете

  • автор:

6. Порядок определения в единичных расценках стоимости материальных ресурсов

6.1. Стоимость материальных ресурсов при разработке единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные работы и монтаж оборудования определяется на основании:

— расхода материалов, изделий, конструкций на производство строительных, специальных строительных, ремонтно-строительных работ и монтаж оборудования, определяемого по соответствующим государственным элементным сметным нормам на установленный измеритель сметной нормы (расценки);

— сметных цен на материальные ресурсы для соответствующего субъекта Российской Федерации, разработанных в уровне цен на установленную дату.

6.2. Стоимость материальных ресурсов (Смат) рассчитывается по формуле (6):

Мi — расход каждого вида материалов, изделий, конструкций, включаемых в единичную расценку, в физических (натуральных) единицах измерения;

Цi — сметная цена каждого вида материалов, изделий, конструкций, включаемых в единичную расценку, руб. на соответствующую единицу измерения материального ресурса.

6.3. В тех случаях, когда тип, марка, класс и т.п. материальных ресурсов должны уточняться по проекту, стоимость этих материальных ресурсов в единичную расценку на строительные, специальные строительные и ремонтно-строительные работы не включается. Наименования таких материальных ресурсов (без указания типа, марки, класса и т.п.) приводятся в таблице единичной расценки ниже стоимостных показателей с указанием норм их расхода на принятый измеритель единичной расценки.

6.4. В тех случаях, когда норма расхода материальных ресурсов зависит от проектных решений и в соответствующей таблице ГЭСН на строительные, специальные строительные или ремонтно-строительные работы на месте их расхода указана литера «П», при составлении единичной расценки наименования таких материальных ресурсов (с указанием типа, марки, класса и т.п.) приводятся ниже стоимостных показателей, а на место нормы расхода ставится литера «П».

6.5. В единичных расценках на монтаж оборудования учитываются затраты на материальные ресурсы, перечень и расход которых приведен в ГЭСНм на соответствующие виды работ, в том числе:

— основные, остающиеся в деле (подкладочные и прокладочные материалы, болты, гайки, электроды, металл и др.);

— вспомогательные, не остающиеся в деле, для изготовления и устройства приспособлений, необходимых для производства монтажных работ (бревна, брусья, доски, шпалы и т.п.), с учетом их оборачиваемости, а также вспомогательные материальные ресурсы, не остающиеся в деле, используемые для индивидуального испытания смонтированного оборудования, сушки и других целей (электроэнергия, газ, пар, вода, воздух, топливо).

6.6. При разработке единичных расценок на монтаж оборудования потребность во вспомогательных ненормируемых материальных ресурсах, используемых при производстве монтажных работ (обтирочные материалы — ветошь, концы, бумага и др.; промывочные материалы — керосин, бензин; смазочные материалы — машинное масло, солидол, тавот и т.п.), определяется в размере 2% от оплаты труда рабочих и включается в стоимость материалов в составе прямых затрат единичной расценки.

6.7. При разработке единичных расценок на монтаж оборудования стоимость материальных ресурсов, расход которых обусловлен проектными решениями, в состав расценки не включается. Перечень указанных материальных ресурсов принимается в соответствии с общими положениями или приложениями к соответствующим сборникам ГЭСНм.

6.8. При разработке единичных расценок на монтаж оборудования не учитывается стоимость материалов и изделий, расходуемых в процессе монтажа, но, согласно установленному порядку, относимых к оборудованию.

Что такое материальные ресурсы в смете

Определение сметной стоимости материальных ресурсов

4.22. В составе локальных сметных расчетов (смет) стоимость материальных ресурсов определяется исходя из данных о нормативной потребности материалов, изделий (деталей) и конструкций (в физических единицах измерения: м3, м2, т и пр.) и соответствующей цены на вид материального ресурса. Стоимость материальных ресурсов включается в состав сметной документации, независимо от того, кто их приобретал.

4.23. Нормативная потребность в материальных ресурсах может определяться:

на основе выделения и суммирования в локальных ресурсных ведомостях или в локальных ресурсных сметных расчетах (сметах) ресурсных показателей на материалы, изделия (детали) и конструкции, используемые при сооружении объекта (выполнении работ), с сопоставлением полученных результатов с данными из проектных материалов (ведомости потребности материалов — ВМ, сводные ведомости материалов — СВМ) и выбором наиболее приемлемого для пользователей варианта;

по проектным материалам (проекту или РД): ВМ и СВМ, а также спецификации в составе РД.

4.24. Стоимость материальных ресурсов может определяться:

в базисном уровне цен — по сборникам (каталогам) сметных цен на материалы, изделия и конструкции — федеральным, территориальным (региональным) и отраслевым;

в текущем уровне цен — по фактической стоимости материалов, изделий и конструкций с учетом транспортных и заготовительно-складских расходов, наценок (надбавок), комиссионных вознаграждений, уплаченных снабженческим внешнеэкономическим организациям, оплаты услуг товарных бирж, включая брокерские услуги, таможенных пошлин.

4.25. Определение текущих цен на материальные ресурсы по конкретной стройке осуществляется на основе исходных данных, получаемых от подрядной организации, а также поставщиков и организаций — производителей продукции.

В целях анализа представляемых исходных данных и выбора оптимальных и обоснованных показателей стоимости участникам строительства рекомендуется осуществлять мониторинг цен на материальные ресурсы.

Для продукции естественных монополий применяются цены и тарифы, по которым осуществляется государственное регулирование, в том числе тарифы на электрическую и тепловую энергию, тарифы на железнодорожные, речные и морские перевозки и др.

Стоимость импортной продукции (оборудования, материалов, изделий и конструкций) определяется, как правило, по закупкам, осуществляемым организациями в установленном порядке.

Свободная (рыночная) цена, как правило, складывается из:

— внешнеторговой (контрактной) цены (таможенной стоимости), включая расходы в иностранной валюте по доставке продукции до границы России, пересчитанной в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату принятия грузовой таможенной декларации к таможенному оформлению;

— таможенных платежей, состоящих из таможенной пошлины, сборов за таможенное оформление, других таможенных платежей, установленных законодательством Российской Федерации;

— прочих расходов по закупке, транспортировке и реализации, относимых на издержки, включая транспортные расходы, расходы по хранению, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, комиссионные вознаграждения посредникам, расходы по реализации;

(в ред. Приказа Минстроя России от 16.06.2014 N 294/пр)

(см. текст в предыдущей редакции)

— налога на добавленную стоимость (НДС).

Учитывая, что НДС предусматривается в сводном сметном расчете за итогом глав 1 — 12, НДС в стоимости материальных ресурсов в составе локальных смет не учитывается.

4.26. Калькуляция стоимости (ведомость) текущих сметных цен на материалы, изделия и конструкции составляется по элементам затрат.

4.27. Средства на оплату за провоз тяжеловесных грузов включаются в стоимость материалов, изделий и конструкций (в состав стоимости транспортных услуг).

4.28. Для составления инвесторских смет рекомендуется, на основе данных подрядных строительно-монтажных организаций и результатов статистических наблюдений о ценах на строительные материалы, детали и конструкции в каждом регионе, не реже одного раза в квартал разрабатывать и постоянно поддерживать в рабочем состоянии на компьютерной основе региональные ведомости текущих сметных цен на материалы, изделия и конструкции.

Также могут составляться ведомости для специализированного строительства и для построечных цен, формируемых для отдельных крупных строек.

4.29. Отпускные цены на изделия, материалы и полуфабрикаты (бетон, раствор, битум, асфальтобетонные и черные щебеночные смеси, дорожные битумные эмульсии, деревья и кустарники-саженцы, дерн и земля растительная и др.), изготавливаемые в построечных условиях, определяются по калькуляциям. В калькуляциях, кроме затрат на приготовление материалов и полуфабрикатов, учитываются прочие расходы, связанные с их приготовлением (накладные расходы), необходимая прибыль, налоги и сборы, начисляемые в соответствии с действующим законодательством. В калькуляциях прочие (накладные) расходы и прибыль исчисляются от средств оплаты труда рабочих.

Как читать смету: взгляд бухгалтера

Ведущая рубрики

Современный бухгалтер не просто ведет учет, подготавливает отчетность и отвечает на письма из налоговой инспекции, он выполняет широкий круг обязанностей, часто от секретаря до юриста. При этом приходится учиться разбираться в совершенно новых областях. Лично для меня ими стали госконтракты, аукционы и сметная документация (помимо прочего).

Самым сложным оказались сметы, ведь они являются основанием для формирования суммы контракта на работы по госзаказу и сдаточных документов, таких как формы КС-2 (акт о приёмке выполненных работ) и КС-3 (справка о стоимости выполненных работ и затрат). Тем, кто только начинает осваиваться в сметном деле, я предлагаю прочитать статью и узнать об основах работы со сметной документацией и хитростях, которые помогут разобраться в самой смете.

Что такое смета?

Начнем с азов. Скорее всего, вам придется иметь дело с локальными сметами – это документы, в которых отражаются:

  • Список выполняемых работ по конкретному объекту (офис) или отдельному участку работ (к примеру, подготовке фундамента на стройплощадке) или даже конкретной работе (установка светильников) и их объем.
  • Расценки на работы.
  • Стоимость материалов, которые не учтены расценками.
  • Коэффициенты, надбавки, НДС.

Если речь о крупном объекте, то локальных смет (сокращенно ЛС) может быть несколько, они объединяются в объектных сметах (ОС), а те в свою очередь собираются в сводном сметном расчете (ССР). При этом иерархически документы формируются от простых к сложным от ЛС к ССР.

Составление ЛС начинается с проекта: строительство дома, реконструкция старого склада, ремонт офиса и т.д. Для начала нужно понять, что хочет заказчик получить в итоге, сколько денег он готов потратить, кто заказчик – бюджетная или коммерческая организация, ИП или частное лицо, выяснить особенности и конкретные пожелания.

Кстати! Часто встречается ситуация, когда необходимо вписаться в конкретный бюджет, тогда после составления чернового варианта сметы (как правило, он выйдет в деньгах дороже) придется проанализировать расходы и откорректировать их: установлением коэффициента к итоговой сумме (фактически – скидки), пересмотром состава и стоимости материалов, сокращением каких-либо затрат.

Подготовкой проекта занимаются специально обученные люди: инженеры, проектировщики, дизайнеры. Они создают техническую и визуальную часть, исходя из нее уже принимаются решения о том, какие материалы и оборудование используются, сколько работа займет времени, будут ли отдельные этапы или сдача сразу всего объекта и прочие тонкости.

После в дело вступают сметчики, они формируют документ, в котором собирают воедино всю имеющуюся информацию, руководствуясь представленным проектом, инструкциями к оборудованию, материалам, списками работ и собственным опытом.

Наконец, рождается смета, на ее основе заключаются контракты, готовятся акты и справки по выполненным работам. Вот на этом этапе часто приходится подключаться бухгалтеру – проверять достоверность отраженных расходов ресурсов, отнесение затрат на конкретный объект, списание материалов, правильность заполнения и, в принципе, наличие документов. В небольшой компании подготовкой форм КС-2 и КС-3 тоже приходится заниматься бухгалтеру.

Нужно не только работать с готовыми документами, но и уметь ориентироваться в смете, понимать, соответствуют ли объемы выполненных обязательств контракту, выводить итог (прибыль/убыток) по сделке и оперировать данными перед руководством и представителями заказчика (неловко себя чувствуешь, обсуждая со сметным отделом поправки в актах, когда не понимаешь, о чем вообще идет речь).

Основные составляющие локальной сметы

Если не вдаваться в подробности, сметы бывают разного вида, составлены с использованием различных методов и нормативных баз, даже внешне могут отличаться, потому что созданы в разных программах, но в общем они состоят из нескольких блоков:

  • Заголовок или шапка. Здесь указаны основные данные: номер, даты согласования, наименование объекта и вида работ, общая сумма по смете, информация о базе расценок, актуальность цен («в ценах 1 квартала 2020 года»). Если использовались программные средства – наименование и версия программы.
  • Табличная часть. Содержит перечень видов работ, их объем, стоимость, а также информацию о материалах, которые не учтены в расценках.
  • Если смета составлена в базовых ценах, то после основной части последует таблица с переходом в текущий уровень цен. Также в этой дополнительной табличке указаны коэффициенты, сметная прибыль, накладные расходы, налоги и т.п.
  • В конце подписи.

Чтобы вам проще было ориентироваться в терминологии, дам некоторые определения.

Расценка – это стоимость определенного объема работ, она включает не только оплату труда рабочих, но и затраты на технику, некоторые материалы. Берется из специальных сборников, имеет особый шифр, отражающий, к какому сборнику, его разделу относится.

Базовые цены – установленные цены на работы на определенную дату (базовую). К ним добавляются различные коэффициенты, и в итоге они пересчитываются в цены текущего периода.

Сметная прибыль – прибыль подрядчика. Для бюджетных смет производится расчет по определенным нормативам, в коммерции могут быть и свои показатели, хотя ориентироваться необходимо на установленные для государственных нужд. Они регулярно корректируются, дополняются и меняются.

Накладные расходы – это косвенные расходы, такие как зарплата административного персонала или другие, непосредственно не относящиеся к работам. Конкретно они не расписываются в смете. Аналогично прибыли определены для госорганизаций по нормативам.

Важно! Расчет накладных расходов и сметной прибыли производится в процентах от ФОТ, включенного в расценки. Информация о процентовке и коэффициентах есть в самой смете, в графе с наименованием работ. Там же можно найти и некоторые расчеты объемов. Это хорошая подсказка.

Табличная часть сметы: расценки и ресурсы

Сметы могут составляться в расценках ГЭСН – государственные сметные элементные нормы, в региональных ТЕР – территориальные единичные расценки, в ФЕР (федеральные единичные расценки). Каждая из баз отличается своей шифрацией. Количество сборников расценок очень большое. По ГЭСН написано целых 47 сборников только на строительные работы.

При правильном подходе смета, составленная на основе любой базы, должна выходить одинаковой по стоимости. Но не всегда так получается, т.к. каждая база имеет свои особенности. Например, при составлении в ГЭСН вы увидите достаточно подробную информацию по каждой позиции, в ТЕР она более свернутая. Зато ТЕРы учитывают местные особенности: в локальных сборниках могут учесть перевозку по городу и специфику региона (допустим, отсутствие метро означает, что относящиеся к нему работы исключат).

В расценках, как уже говорилось, учтены затраты на работников, технику (автовышки, краны и т.п.), некоторые материалы. Если у вас есть возможность получить смету в электронном виде и открыть ее в программе (при условии одинакового ПО; не могу сказать, насколько корректно откроются документы, созданные в разных программах), то вы сможете просмотреть составляющие каждой строки.

Некоторые позиции удивляют. Гвозди вместо саморезов или мыло там, где его вроде бы и быть не должно. Дело в том, что сборники зачастую составлены давно, а технологии меняются. Конечно, происходят постепенные изменения и обновления, но это очень медленный процесс, поэтому сметчикам приходится пользоваться имеющимися данными.

Кстати! По креативности и творческому подходу составление смет вполне сравнимо с бухгалтерским учетом. Чтобы понимать правомерность включения позиции в документ, важно представлять хотя бы в общих чертах технологию и этапы производства работ.

К ресурсам относятся:

  1. Материалы (МАТ или МЗ). Измеряются натуральными единицами. Это метры, штуки, тонны и т.д.
  2. Затраты труда рабочих (ОЗП). Измеряются в человеко-часах.
  3. Расходы на время работы машин и механизмов (ЭММ). Единица измерения – машино-час. Сюда включается и труд машинистов (также человеко-часы).

Вместе три пункта составляют прямые затраты. Это фактически костяк сметы. Самое важное — обратить внимание на сумму расходов на материалы. При изменчивой экономике (даже в 2020 году это хорошо видно на фоне происходящего в мире кризиса с коронавирусом) необходимо учитывать неожиданное изменение цен на товары. При продолжительном цикле работ фиксированная смета станет проблемой – увеличение суммы контракта не произойдет, а затраты вырастут.

Важно! Особенно внимательно отнеситесь к госсметам. Выиграв аукцион по сниженной цене, учитывайте вероятность получения убытка. Не за счет дешевизны работ (можно нанять рабочих и за более низкую оплату), а за счет повышения цен на материальные ресурсы (они обычно четко оговорены, и не получится поменять одни материалы на другие).

Неучтенные материалы. Мониторинг цен

Иногда в смете встречается отдельный раздел со списком материалов или оборудования. Спрашивается, почему, ведь подобные ресурсы должны включаться в расценки на работы? На самом деле это нереально сделать в некоторых ситуациях, поскольку все зависит от конкретных инженерных и дизайнерских решений, принятых при создании проекта.

При выполнении монтажа оборудования устанавливается объем и стоимость работ, а вот цена оборудования сильно различается в зависимости от производителя и технических характеристик. Значит, нужно отразить его обособленно.

Узнать такие позиции нетрудно. Во-первых, они обычно расположены отдельным блоком в таблице (но не всегда, могут и «прикрепляться» к строке с расценкой на работу), а во-вторых, у них нет собственного шифра, и в колонке, где обычно находится номер из сборника, написано «прайс», «по прайсу ООО «Ромашка», «мониторинг цен» или что-то подобное.

Обратите внимание! Мониторинг означает, что для установления цены были собраны несколько (как правило, не менее 3) коммерческих предложений от разных организаций или ИП и выведена средняя арифметическая (или минимальная, зависит от заказчика). О методике можно прочитать в пп. 4.25 МДС 81-35.2004.

Учтите, при работе со сметой в программе или при проверке привязанные к расценкам и включенные в них материальные ресурсы зависят от объема работы и меняются вместе с ним. Неучтенным материалам количество и цена задаются вручную.

Коэффициенты и НДС

Наверное, самым запутанным и сложным является система применения специальных коэффициентов. Они бывают как понижающими, так и повышающими. Могут использоваться в следующих случаях (к каждому приведены примеры):

  • Условия производства работ: наличие помех в помещении, жилое или производственное здание.
  • Влияние внешних факторов – зимнее удорожание.
  • Территориальные особенности – поправочные коэффициенты при перевозке груза (мусора).
  • Способ ведения работ – ремонт своего помещения собственными силами.
  • Корректировка объема работы – толщина штукатурного слоя.

Таких значений много, они установлены как на федеральном, так и на местном уровне. Неспециалисту понять правомерность их применения сложно, в большинстве случаев это и не требуется бухгалтеру, но знать об их существовании необходимо.

Большое количество вопросов вызывает НДС, если точнее, его отсутствие в документах, которые составлены для фирм-упрощенцев. Когда подрядчик применяет УСН и не платит НДС, он покупает материалы, которые в подавляющем большинстве случаев включают налог. Заказчики иногда норовят выкинуть НДС из сметы вообще, это в корне неверно.

  1. Смета формируется с учетом системы налогообложения подрядчика. Если документацию заказывают у сторонней компании, необходимо предупредить составителя о применении упрощенки. В таком документе можно увидеть строчки вроде «компенсация НДС в материалах».
  2. В случае если был выигран аукцион, где смета составлена с НДС, используются разные подходы к корректировке данных:
    • Отдельной строкой указывается коэффициент понижения (если было) цены по аукциону, и затем идет строка итоговой стоимости с указанием «Без НДС», дописывается ссылка на статью НК 26.2 «Упрощенная система налогообложения».
    • При отсутствии снижения цены (так происходит, например, когда заявку подал только один участник и с ним заключается контракт) в смету также добавляется еще одна строка «Итого» с указанием той же стоимости, но только с уточнением «Без НДС» и отсылкой к НК. Заключение госконтракта с упрощенцем не повод уменьшать окончательную цену на НДС (Письмо Минфина №24-01-07/34829 от 15.05.19).

Обратите внимание! Коэффициенты могут указываться построчно, это видно в колонке с шифром, а могут отражаться в итоговой таблице. Зависит от выбранного метода расчета.

Лучше согласовать конкретный вариант оформления итоговой таблицы в части НДС с заказчиком напрямую. Обращаться при этом можно и в сметный отдел, и в бухгалтерию, ведь именно они передают документы на оплату в казначейство и наверняка знают, какой документ пройдет проверку, какой нет.

Составление форм КС-2 и КС-3

Программным способом составить акт и справку легко, они формируются автоматически на основании готовой сметы. Но, допустим, локальную смету вам предоставили в Excel или Word (хуже, если в PDF или другом подобном формате в виде нередактируемой картинки). Это тоже позволяет облегчить задачу и перекопировать построчно данные в форму КС-2, ведь информация там очень похожая.

Отличия между сметой и КС-2:

  • В КС-2 более краткая информация (не выделены отдельно зарплата, эксплуатация машин и т.п.).
  • В акте не обязательно отражается полный объем работ, если он выставлен за определенный этап или период.

Форма КС-3 еще более упрощенная. Обычно в ней достаточно указать общее наименование работы («работы по установке фундамента»). В ней отражаются суммы в разрезе трех периодов – с начала проведения работ, с начала года и в том числе за отчетный период.

Если выполняются дополнительные работы, не предусмотренные изначально, то на них необходимо сформировать отдельную смету и составить отдельные акты и справки. По 44-ФЗ (госзакупки) возможность проведения таких работ, как правило, не предусмотрена. Можно либо увеличить объем включенных в смету работ или использовать «зазор» в виде непредвиденных затрат и только при наличии подобного условия в контракте.

Важно! При работе с бюджетным учреждением увеличение возможно, как правило, в пределах 10% от стоимости конкретных работ, а не от полной стоимости сметы. Аналогичен подход к материалам. Некоторые госзаказчики строго замеряют фактический расход материалов и соответственно корректируют объемы. В итоге сумма выигранного тендера может упасть при окончательном расчете.

Проверка сметы

Проверяют вопреки распространенному мнению не только сметы для госконтрактов. С ними как раз проще — смета часто идет в составе аукционной документации на площадках, т.е. кто-то ее уже составил и утвердил. Самый безопасный вариант – брать ее за основу и составлять документы по шаблону.

Если вы заключаете прямой договор с заказчиком, то тот может проверить, правильно ли применены нормы и коэффициенты, нет ли лишних работ и материалов, реальный ли уровень цен отражен в документе. Для этого обращаются в специализированные организации в регионе (т.к. местные больше знакомы с территориальными особенностями).

Составляя смету по ремонту жилья для частного лица, узнайте, с какой целью он проводится. Если это ремонт после того, как у соседа прорвало трубу, и необходимо подготовить претензию в суд, то такую смету также могут подвергнуть проверке с привлечением эксперта.

Хитрости и советы

Есть небольшие секреты, которые помогут правильно «читать» смету и показать осведомленность в вопросе, а также пригодятся, если вы решите самостоятельно заняться подготовкой документации:

  • Есть неучтенные материалы – проверьте цены. Если указан «мониторинг цен», попросите предоставить расчет. Не факт, что подрядчик захочет рассказать, откуда взяты коммерческие предложения, но, возможно, ценник в них завышен (предоставлены «дочерними» / дружественными фирмами или ИП).
  • Минусы в расценках. В смете попадаются позиции с минусом. Это не ошибка составителя, а особые расценки или корректировки. Применяются, например, для уменьшения объемов. Допустим, проводятся штукатурные работы и расценка предусматривает толщину слоя в 10 мм, а по факту слой всего 3-4 мм. Также подобные «отрицательные» значения применяются к расстояниям перевозки.
  • Перевозка, транспортировка. В большинстве случаев перевозка включается в стоимость выполняемых работ. Есть исключения, чаще – мусор. Также перевозка материалов из другого города (когда на месте нет необходимых ресурсов).
  • Мусор. В документации отражается исключительно для подсчета объема, никаких цен рядом с ним не будет.
  • «Неправильные» расценки. Вместо установки деревянного окна выбраны ПВХ, а вместо укладки ДСП – фанера. На самом деле таким образом сметчик выбирает наиболее соответствующие технологии работы. Главное, чтобы материалы, идущие «бонусом» к расценке, указывались верно.
  • Строительство и ремонт. Несмотря на похожесть некоторых работ, расценки на них отличаются в зависимости от того, ведется новое строительство (реконструкция) или ремонт.
  • При установке лесов или металлоконструкций подрядчик может использовать готовое оборудование, собрав его на месте, или изготовить его самостоятельно. Естественно, расценки разные.
  • При прокладке кабеля часть его может идти в кабель-канале, трубе или гофре. Причем кабелей в них можно проложить сразу несколько, поэтому ситуация, когда кабеля больше, чем трубы, нормальная, но вот прокладка 100 метров гофры при 50 метрах кабеля должна вызвать вопросы.
  • При проверке некоторые коэффициенты или проценты индексации могут не пропускать, просто «потому что» (так не принято, в конкретном регионе не приветствуется, нет подтверждения и обоснования и т.д.), ваш выбор – отстаивать их применение или смириться и откорректировать смету.
  • Если вы сверяете сметную документацию со списком работ, который вам, к примеру, дал начальник, помните: одна работа в списке может равняться нескольким позициям в смете. Пример (названия работ условные): в списке «прокладка кабеля в стене», в ЛС «1. Штробление канала для прокладки кабеля. 2. Прокладка кабеля в штробах. 3.Штукатурные работы по заделке штроб в стенах».
  • Ручная погрузка/разгрузка обойдется дороже машинной. Если надо провести «удорожание» сметы, выбирайте ручной способ, как вариант.
  • Название работ не всегда соответствует ожиданиям. Если в сметной программе или в нормативной документации вы пытаетесь что-то найти, а поиск выдает ноль результатов, переформулируйте запрос. Пример: вместо «поклейка обоев» ищите «обоями стен». В электромонтажных работах вообще сложно обнаружить нужную позицию через автоматизированный поиск.
  • Работы с разной технологией процесса. Сначала протягиваем гофро-трубу и потом укладываем в нее кабель, а можно и наоборот. Используем строительные леса или автовышку и т.д.
  • Проект. Основой для выбора технологии материалов и даже их количества является проект. Допустим, в помещении можно выполнить и бюджетный и дизайнерский ремонт, использовать российские или импортные материалы, проложить трубу прямо или под углом с переходами (разный расход фурнитуры) и т.п.
  • Если ведется большая стройка или крупный объект и составлено много локальных смет, то велик шанс в итоге получить большое расхождение, в т. ч. при последующем сложении объемов работ и стоимости по формам КС. Придется подгонять или корректировать в итоговых сдаточных документах данные, чтобы они сходились со сметой.
  • Возвратные материалы. Не часто, но встречаются. Это то, что подрядчик возвращает заказчику, например, в результате демонтажа: металлолом, кирпич, плитка и т.д. На сумму сметы не влияют, выделяются в качестве основания для требования их с подрядчика. В случае невозврата заказчик вправе получить компенсацию или провести зачет при расчете.

Лично мне пришлось отправиться на курсы повышения квалификации, чтобы начать разбираться в сметном деле. Не каждому бухгалтеру это необходимо, но дополнительные знания определенно дают преимущества: понимание принципов работы сметчиков, упрощение анализа документации, нахождения ошибок и несоответствий, оспаривание завышенных смет или отстаивание своих.

Что такое материальные ресурсы в смете

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна

Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Методика определения сметных цен на материалы, изделия, конструкции, оборудование и цен услуг на перевозку грузов для строительства (приложение к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 20 декабря 2016 г. N 1001/пр)

Приложение
к приказу Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства РФ
от 20 декабря 2016 г. N 1001/пр

1. Область применения

1.1. Настоящая Методика определения сметных цен на материалы, изделия, конструкции, оборудование (далее — материальные ресурсы) и цен услуг на перевозку грузов для строительства (далее — Методика) разработана во исполнение части 6 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации и предназначена для определения сметных цен материалов, изделий, конструкций и оборудования, применяемых в строительстве (далее — сметных цен), и цен услуг на перевозку грузов (далее — цен услуг) для строительства автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, морским и воздушным видами транспорта с целью установления единого порядка определения сметных цен на территории Российской Федерации.

1.2. Сметные цены и цены услуг, разрабатываемые в соответствии с настоящей Методикой, применяются в обязательном порядке при определении сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома, осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, либо средств собственников помещений в многоквартирном доме и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

1.3. Сметные цены предназначены для:

определения сметных затрат на материальные ресурсы при составлении сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт зданий и сооружений;

разработки и актуализации нормативов цены строительства и нормативов цены конструктивных решений в соответствующем уровне цен;

разработки индексов изменения сметной стоимости строительных, специальных строительных, ремонтно-строительных и монтажных работ.

1.4. Цены услуг применяются для определения в сметной документации затрат на доставку грузов на приобъектный склад строительной площадки.

2. Термины, определения и сокращения

Термины и определения, используемые в настоящей Методике, соответствуют принятым в законодательных и нормативных правовых актах Российской Федерации.

3. Общие положения

3.1. Сметные цены и цены услуг определяются по номенклатуре материальных ресурсов в соответствии с классификатором строительных ресурсов.

3.2. Сметные цены и цены услуг на автомобильные перевозки определяются в территориальном разрезе для каждого субъекта Российской Федерации по номенклатуре материальных ресурсов, производство (реализация) которых осуществляется производителями (поставщиками) материальных ресурсов на территории субъекта Российской Федерации.

3.3. Сметные цены определяются как средневзвешенные по объему реализации показатели отпускных цен на соответствующие виды ресурсов, сложившиеся на территории субъектов Российской Федерации.

3.4. Цены услуг на морские (внутренние водные) и воздушные перевозки определяются как средневзвешенные по объему оказываемых услуг цены на соответствующие виды перевозок строительных грузов.

3.5. Определение сметных цен и цен услуг и их размещение в Федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве осуществляются государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее — государственное учреждение).

4. Порядок определения сметных цен

4.1. Сметные цены определяются на основании информации об отпускных ценах (ценах реализации) на используемые при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства материалы, изделия, конструкции и оборудование.

Отпускные цены (цены реализации) материальных ресурсов отечественного производства включают в себя стоимость тары, упаковки и реквизита (при наличии таковых), стоимость комплекта запасных частей на гарантийный срок эксплуатации (для оборудования), затраты на погрузку продукции на транспортные средства у склада производителя.

Отпускные цены на материальные ресурсы зарубежного производства содержат стоимость тары, упаковки и реквизита (при наличии таковых), стоимость комплекта запасных частей на гарантийный срок эксплуатации (для оборудования), затраты на погрузочно-разгрузочные работы, доставку продукции до склада поставщика и погрузку на транспортные средства у склада поставщика, а также затраты на уплату пошлин, налогов и сборов, другие таможенные расходы в установленном порядке.

Отпускные цены определяются без учета НДС.

4.2. Информация об отпускных ценах (ценах реализации) и объемах реализации материальных ресурсов, применяемая для определения сметных цен, представляется производителями (поставщиками) указанных ресурсов, включенными в Перечень юридических лиц, предоставляющих информацию, необходимую для определения сметных цен строительных ресурсов (далее — Перечень юридических лиц), в соответствии с утвержденными Минстроем России формами.

4.3. Сметная цена рассчитывается как средняя арифметическая величина, взвешенная с учетом отпускных цен (цен реализации) на данный вид ресурса и объема реализации за отчетный период всех производителей (поставщиков) материальных ресурсов по субъектам Российской Федерации.

4.4. Сметная цена рассчитывается по формуле (4.1):

— сметная цена, руб.;

; ; — отпускные цены (цены реализации) производителей (поставщиков) за отчетный период, руб.;

; ; — объемы реализации продукции производителей (поставщиков) за отчетный период в натуральном выражении, ед..

4.5. По материальным ресурсам, информацию по которым представляет единственный производитель (поставщик) материальных ресурсов, осуществляющий производство (реализацию) соответствующих материальных ресурсов на территории субъекта Российской Федерации, сметная цена принимается равной отпускной цене (цене реализации) таких материальных ресурсов.

4.6. В том случае, когда в отчетном периоде по отдельным материальным ресурсам не представлена информация об отпускной цене (цене реализации) производителя (поставщика), как единственного расположенного на территории субъекта Российской Федерации, предоставляющего информацию о данном материальном ресурсе, в расчете сметной цены используется информация, представленная этим производителем (поставщиком) материальных ресурсов за предыдущий отчетный период.

4.7. В том случае, когда в отчетном периоде по отдельным материальным ресурсам не представлена информация об отпускной цене (цене реализации) ни одним из производителей (поставщиков), расположенных на территории субъекта Российской Федерации, предоставляющих информацию о данном материальном ресурсе, в расчете сметной цены используется информация, представленная этими производителями (поставщиками) материальных ресурсов за предыдущий отчетный период. Если при этом указанные материальные ресурсы входят в однородную группу ресурсов, сметные цены по ним рассчитываются по формуле (4.2).

4.8. Сметные цены материальных ресурсов, по которым не представлена информация ни за один отчетный период и входящих в однородную группу материальных ресурсов, по которым представлялась информация об отпускных ценах (ценах реализации) производителей (поставщиков), расположенных на территории субъекта Российской Федерации, определяются на основании сметных цен материальных ресурсов, входящих в однородную группу.

4.9. Сметная цена материального ресурса, входящего в однородную группу и по которому не представлена информация ни за один отчетный период (X), рассчитывается по формуле (4.2):

; — сметные цены на материальные ресурсы, входящие в однородную группу, полученные на основе информации об отпускных ценах (ценах реализации), руб.;

А — основной технический параметр (геометрический размер, объем, толщина и т.п.) материального ресурса, по которому информация не представлена ни за один отчетный период;

; — основные технические параметры, материальных ресурсов аналогичных А, сметные цены которых определены на основе информации об отпускных ценах (ценах реализации).

4.10. Сметные цены материальных ресурсов, по которым ни одним из производителей (поставщиков), расположенных на территории субъекта Российской Федерации, не представлена информация ни за один отчетный период и которые невозможно отнести ни к одной из однородных групп материальных ресурсов, определяются с использованием информации, представленной производителями (поставщиками) материальных ресурсов, осуществляющими производство (реализацию) материальных ресурсов на территории других субъектов Российской Федерации, в соответствии с Методикой применения сметных цен строительных ресурсов.

4.11. Сметные цены на электроэнергию, расходуемую в период производства работ, а также на электроэнергию, необходимую для определения сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов, принимаются по тарифам (для юридических лиц) энергосбытовых компаний административных центров субъектов Российской Федерации, на территории которых располагаются соответствующие объекты капитального строительства.

4.12. Сметные цены на воду водопроводную принимаются по тарифам (для юридических лиц) водоснабжающих организаций (организаций Водоканала) административных центров субъектов Российской Федерации, на территории которых располагаются соответствующие объекты капитального строительства.

4.13. Сметные цены, сформированные в порядке, предусмотренном настоящим разделом, не учитывают транспортные расходы по доставке материальных ресурсов от производителей (поставщиков) до приобъектного склада строительной площадки и заготовительно-складские расходы. Транспортные и заготовительно-складские расходы определяются при составлении сметной документации в порядке, установленном в Методике применения сметных цен строительных ресурсов.

4.14. Сметные цены систематизируются по видам ресурсов в соответствии с классификатором строительных ресурсов, формируются по форме таблицы, приведенной в Приложении 1, в разрезе субъектов Российской Федерации и размещаются в Федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве.

5. Порядок определения цен услуг на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом

5.1. Цены услуг на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом разрабатываются с дифференциацией по классам грузов и видам автотранспортных средств. Классы грузов принимаются в соответствии с Приложением 2.

5.2. Цены услуг на перевозки строительных грузов разрабатываются по видам выполняемых работ:

цены услуг на погрузочные и разгрузочные работы, включающие затраты труда рабочих-строителей (такелажников, подсобных рабочих) и затраты на эксплуатацию машин (экскаваторов, кранов, погрузчиков и т.п.), применяемых для погрузки и разгрузки транспортных средств;

цены услуг на транспортировку (перемещение) грузов для строительства, содержащие затраты на эксплуатацию транспортных средств (автомобилей бортовых, автомобилей-самосвалов, автомобилей-тягачей, прицепов, полуприцепов и т.п.).

5.3. Цены услуг на перевозку грузов включают прямые затраты, накладные расходы и сметную прибыль.

В составе прямых затрат учитываются средства на оплату труда рабочих-строителей, (на погрузочно-разгрузочных работах) и затраты на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств.

Накладные расходы и сметная прибыль определяются по действующим нормам в установленном порядке.

5.4. Расчет величины загрузки транспортного средства выполняется с учетом массы тары и упаковки груза (брутто).

5.5. Затраты на простой автотранспортных средств под погрузкой и разгрузкой учитываются в ценах услуг на транспортировку грузов автомобильным транспортом.

5.6. Цены услуг на транспортировку (перемещение) строительных грузов разрабатываются с учетом их дифференциации по:

видам строительных грузов (штучные, навалочные, грунты и т.д.);

видам транспортных средств;

основным техническим характеристикам транспортных средств (грузоподъемность, вместимость и т.д.);

степени использования грузоподъемности транспортного средства (классам грузов);

расстоянию (плечу) перевозки;

видам дорог, по которым осуществляется доставка грузов.

5.7. Цены услуг на транспортировку строительных грузов в кузове транспортного средства (автомобиля бортового, автомобиля-самосвала) (Цт) в расчете на 1 т груза определяются по формуле (5.1):

Пп — плечо перевозки грузов для транспортных средств данного вида и данной грузоподъемности, км;

2 — Коэффициент, учитывающий расстояние обратного (порожнего) пробега;

60 — перевод времени перемещения транспортного средства в минуты, мин/ч;

С — скорость перемещения транспортного средства в среднем за год, км/ч;

Впр — суммарное время загрузки транспортного средства с максимальным использованием его грузоподъемности и объема кузова и полной разгрузки груза, мин;

Сцэ — сметная цена на эксплуатацию транспортного средства, руб./маш.-ч;

Гр — паспортная грузоподъемность транспортного средства с учетом требований по весовым и габаритным ограничениям для тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, установленных законодательством Российской Федерации, т;

Кг — коэффициент использования транспортного средства по его грузоподъемности в зависимости от характера груза, его удельной плотности, конструктивной специфики и т.п. Коэффициент принимается по данным таблицы 1.

Нр — накладные расходы, руб.;

Сп — сметная прибыль, руб.

Показатель скорости перемещения автомобильного транспорта (С) принимается:

при доставке грузов по городским дорогам — 24 км/ч;

при доставке грузов по дорогам, не относящимся к городским, — 49 км/ч.

К городским дорогам относятся: в Москве — дороги на территории города и до 20 км включительно по радиальному маршруту за его пределами, включая Московскую кольцевую автомобильную дорогу; в Санкт-Петербурге, а также в республиканских, краевых и областных центрах — дороги на территории города и до 10 км включительно за установленной границей города по радиальному маршруту, включая кольцевые автомобильные дороги; в остальных городах (населенных пунктах) к городским дорогам относятся только дороги в установленных границах города (населенного пункта).

Для случаев транспортировки грузов в автомобилях-самосвалах и самосвальных прицепах показатель Впр включает, в том числе, время очистки кузова.

5.8. В случаях, когда грузы перемещаются транспортными средствами в виде сцепок (автомобиль-тягач и специализированное транспортное средство: прицеп, полуприцеп, прицеп-роспуск, панелевоз, трубовоз и т.д.), для расчета цены услуг на 1 т груза (или иную полезную единицу работы) применяется формула (5.2):

где вновь введенные обозначения:

Сцэт — сметная цена на эксплуатацию автомобиля-тягача, руб./маш.-ч;

Сцэп — сметная цена на эксплуатацию специализированного транспортного средства данного вида (прицепа, полуприцепа, прицепа-роспуска, панелевоза, трубовоза и т.д., руб./маш.-ч;

Н — количество одновременно используемых специализированных транспортных средств данного вида (прицепов, полуприцепов, прицепов-роспусков и т.д.), шт.;

Гр — совокупная грузоподъемность специализированных транспортных средств (прицепов, полуприцепов, прицепов-роспусков, и т.д.), т;

Кг — определяется по данным таблицы 1.

5.9. Цены услуг на транспортировку (перемещение) строительных материалов специализированными транспортными средствами (автобетоносмесителями, автогудронаторами, панелевозами и т.п.) рассчитываются по формулам (5.1) и (5.2).

Коэффициенты использования грузоподъемности транспортного средства при полной загрузке кузова (Кг)

Класс грузов Интервалы коэффициентов использования грузоподъемности транспортного средства Коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства Кг
1 2 3
1 1,0 1,0
2 0,99-0,71 0,85
3 0,70-0,51 0,60
4 0,50-0,40 0,45

Примечание. По грузам, для которых коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства (графа 2 таблицы 1) менее 0,4, показатель Кг определяется по фактической степени использования грузоподъемности транспортного средства.

5.10. Цены услуг на погрузочно-разгрузочные работы определяются на основании следующих данных:

5.10.1. Сметные нормы на погрузочно-разгрузочные работы, учитывающие в своем составе:

затраты времени на эксплуатацию машин (кранов, погрузчиков, экскаваторов и т.д.), применяемых для загрузки и разгрузки транспортных средств;

затраты труда рабочих-строителей, занятых на погрузочно-разгрузочных работах и на очистке кузовов транспортных средств (в том числе, кузовов автомобилей-самосвалов) от остатков перевозимого груза — грунта, растворов и т.д.

5.10.2. Сметные цены на оплату труда рабочих-строителей, определяемые в соответствии с Методикой определения сметных цен на затраты труда.

5.10.3. Сметные цены на эксплуатацию строительных машин и механизмов, определяемые в соответствии с Методикой определения сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов;

5.10.4. Нормативы накладных расходов и сметной прибыли на погрузочно-разгрузочные работы.

5.11. Цены услуг на перевозку грузов автомобильным транспортом формируются по формам таблиц, приведенным в Приложении 3, в разрезе субъектов Российской Федерации и размещаются в Федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве.

6. Определение цен услуг по аренде железнодорожного подвижного состава

6.1. Цены услуг по аренде железнодорожных грузовых вагонов определяются на основании информации о наличии таких вагонов и стоимости их аренды, представляемой юридическими лицами, осуществляющими деятельность по предоставлению в аренду таких вагонов, включенными в Перечень юридических лиц, по утвержденной Минстроем России форме.

6.2. Цены услуг по аренде железнодорожных грузовых вагонов определяются как средняя арифметическая взвешенная величина с учетом сопоставимых цен услуг всех собственников железнодорожных грузовых вагонов и общего объема арендуемых железнодорожных грузовых вагонов за отчетный период в разрезе видов железнодорожных грузовых вагонов.

6.3. Цены услуг по аренде железнодорожных грузовых вагонов для каждого вида железнодорожного грузового вагона рассчитываются по формуле (6.1):

— цена аренды железнодорожных грузовых вагонов за сутки, руб.;

; ; — средняя стоимость аренды определенного вида железнодорожного грузового вагона отдельного собственника железнодорожных грузовых вагонов за сутки, руб.;

; ; — количество единиц собственных железнодорожных грузовых вагонов определенного вида отдельного собственника за отчетный период, ед.

6.4. Цены услуг по аренде железнодорожных грузовых вагонов в разрезе видов железнодорожных грузовых вагонов формируются по форме таблицы, приведенной в Приложении 4, и размещаются в Федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве.

6.5. Цены услуг по аренде железнодорожных грузовых вагонов используются при определении цен на перевозку грузов до приобъектного склада строительной площадки с использованием железнодорожного вида транспорта на всей территории Российской Федерации.

7. Порядок определения цен услуг на внутренние водные перевозки

7.1. Цены услуг на перевозку грузов для строительства внутренним водным транспортом рассчитываются на основании сведений, представляемых юридическими лицами, осуществляющими деятельность по перевозке грузов для строительства внутренним водным транспортом, включенными в Перечень юридических лиц, по утвержденной Минстроем России форме.

7.2. Цены услуг на перевозку грузов для строительства внутренним водным видом транспорта, рассчитываются как средняя арифметическая взвешенная величина с учетом сопоставимых цен услуг на перевозку грузов отдельными юридическими лицами и общего объема грузоперевозок за отчетный период по классам грузов с учетом расстояний грузоперевозок для каждого речного бассейна.

7.3. Цены услуг на перевозку грузов для строительства внутренним водным видом транспорта рассчитываются по формулам 7.1 и 7.2.

Расчет тарифа на перевозку грузов для строительства внутренним водным видом транспорта в разрезе всех речных бассейнов Российской Федерации ведется по формуле (7.1):

— тариф определенной транспортной компании на перевозку грузов для строительства внутренним водным видом транспорта в разрезе всех речных бассейнов Российской Федерации, руб./тыс. т-км;

— доход определенной транспортной компании от перевозок грузов для строительства внутренним водным видом транспорта за отчетный период, руб.;

— грузооборот определенной транспортной компании, включающий в себя сумму перевозок на конкретное расстояние по данному классу груза (Приложение 2), по всем речным бассейнам, тыс. т-км.

Цены услуг на перевозку грузов для строительства внутренним водным видом транспорта, рассчитываются по каждому классу грузов (Приложение 2), с учетом расстояния внутри конкретного речного бассейна, список которых приведен в Приложении 5, по формуле (7.2):

— цена услуги на перевозку грузов для строительства внутренним водным видом транспорта в разрезе конкретного речного бассейна Российской Федерации, конкретного класса груза, руб./тыс. т-км;

; ; — тарифы на перевозку грузов для строительства внутренним водным видом транспорта по конкретному классу груза, рассчитанные по формуле 7.1, руб./тыс. т-км;

; ; — расстояние для перевозки грузов в разрезе конкретного речного бассейна Российской Федерации, км.

7.4. Цены услуг на перевозку грузов для строительства внутренним водным видом транспорта для каждого речного бассейна в разрезе классов грузов, формируются по форме, приведенной в Приложении 6, и размещаются в Федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве.

7.5. Цены услуг на перевозку грузов для строительства внутренним водным видом транспорта применяются при определении цен на перевозку грузов до приобъектного склада строительной площадки с использованием внутренних водных путей сообщения на всей территории Российской Федерации.

8. Порядок определения цен услуг на морские перевозки в каботажном плавании

8.1. Цены услуг на перевозку грузов для строительства морским транспортом в каботажном плавании* рассчитываются на основании сведений, представляемых юридическими лицами, осуществляющими деятельность по перевозке грузов для строительства внутренним морским транспортом, включенными в Перечень юридических лиц, по утвержденной Минстроем России форме.

8.2. Цены услуг на перевозку грузов для строительства внутренним морским видом транспорта, рассчитываются как средняя арифметическая взвешенная величина с учетом всех сопоставимых цен услуг на перевозку грузов и общего объема грузоперевозок за отчетный период по классам грузов с учетом расстояния грузоперевозок, пройденного флотом каждого юридического лица в разрезе морских бассейнов.

8.3. Цены услуг на перевозку грузов для строительства внутренним морским видом транспорта рассчитываются по формулам (8.1.) и (8.2.):

— тариф определенной транспортной компании на перевозку грузов для строительства морским видом транспорта по всем морским бассейнам, руб./тыс. т-миль;

— доход определенной транспортной компании от перевозок груза для строительства морским видом транспорта за отчетный период, руб.;

— грузооборот определенной транспортной компании, включающий в себя сумму перевозок на конкретное расстояние по данному классу груза, по всем морским бассейнам за отчетный период, тыс. т-миль.

Цены услуг на перевозку грузов для строительства морским видом транспорта рассчитываются по каждому классу грузов (Приложение 2), с учетом расстояния внутри конкретного морского бассейна Российской Федерации, список которых приведен в Приложении 7, по формуле (8.2):

— цена услуги на перевозку грузов для строительства морским видом транспорта в разрезе конкретного морского бассейна Российской Федерации по данному классу груза, руб./тыс. т-миль;

; ; — тарифы на перевозку грузов для строительства морским видом транспорта по конкретному классу груза, в разрезе конкретного морского бассейна Российской Федерации, рассчитанные по формуле (8.1), руб./тыс. т-миль;

; ; — расстояние перевозки грузов в разрезе конкретного морского бассейна Российской Федерации, морская миля.

8.4. Цены услуг на перевозку грузов для строительства внутренним морским видом транспорта для каждого морского бассейна в разрезе классов грузов, формируются по форме, приведенной в Приложении 8, и размещаются в Федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве.

8.5. Цены услуг на перевозку грузов для строительства внутренним морским видом транспорта применяются при определении цен на перевозку грузов до приобъектного склада строительной площадки с использованием внутренних морских путей сообщения на всей территории Российской Федерации.

9. Порядок определения цен услуг на воздушные перевозки

9.1. Цены услуг на перевозку грузов для строительства воздушным транспортом рассчитываются на основании сведений, представляемых юридическими лицами, осуществляющими деятельность по перевозке грузов для строительства воздушным транспортом, включенными в Перечень юридических лиц, по утвержденной Минстроем России форме.

9.2. Цены услуг на перевозку грузов для строительства воздушным транспортом рассчитываются как средневзвешенная величина с учетом сопоставимых цен услуг на перевозку грузов отдельных юридических лиц и общего объема грузоперевозок за отчетный период.

9.3. Цена услуг рассчитывается по формуле (9.1):

— цена услуг на перевозку грузов для строительства внутренним воздушным видом транспорта, руб./тыс. т-км;

; ; — средняя цена услуг на перевозку грузов для строительства внутренним воздушным видом транспорта по определенному классу грузов отдельного юридического лица за отчетный период, руб./тыс. т-км;

; ; — расстояние перевозки грузов внутренним воздушным видом транспорта отдельными юридическими лицами за отчетный период, км;

9.4. Цены услуг на перевозку грузов для строительства воздушным транспортом, в разрезе классов грузов, формируются по форме, приведенной в Приложении 9, и размещаются в Федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве.

9.5. Цены услуг на перевозку грузов для строительства воздушным транспортом применяются при определении цен на перевозку грузов до приобъектного склада строительной площадки с использованием воздушного транспорта на всей территории Российской Федерации.

* Каботаж — плавание коммерческого грузового судна между морскими портами Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *