Что служит разрешением на занятие перегона при электрожезловой системе
Перейти к содержимому

Что служит разрешением на занятие перегона при электрожезловой системе

  • автор:

Движение поездов при электрожезловой системе

1. На малодеятельных участках в качестве средств связи при движении поездов допускается применять электрожезловую систему и телефонные средства связи.

При электрожезловой системе разрешением на занятие поездом перегона служит жезл данного перегона, вручаемый машинисту поезда.

При допускаемом на отдельных малодеятельных участках и железнодорожных путях необщего пользования движении поездов посредством одного жезла правом машинисту поезда на занятие перегона служит единый жезл, приписанный к данному перегону. Отправить поезд может только та железнодорожная станция, у которой находится этот жезл, после получения согласия от ДСП соседней станции на прием поезда. По прибытии поезда машинист поезда обязан сдать жезл ДСП станции.

птэ другой конспект. Конспект лекций птэ, инструкции и безопасность движения

Тема № 16. Порядок организации движения поездов при электрожезловой системе и при телефонных средствах связи. Движение поездов при перерыве действия всех средств сигнализации и связи

Содержание лекции

  1. Порядок организации движения поездов при электрожезловой системе.
  2. Порядок организации движения поездов при телефонных средствах связи.
  3. Движение поездов при перерыве действия всех средств сигнализации и связи.
  1. Порядок организации движения поездов

В качестве средств связи при движении поездов на малоинтенсивных участках допускается применять электрожезловую систему и телефонные средства связи.

При электрожезловой системе разрешением на занятие поездом перегона служит жезл данного перегона, вручаемый машинисту поезда.

Каждый жезл должен иметь порядковый номер, серию и наименование ж.д. станций, ограничивающих перегон. Каждому перегону должна соответствовать своя серия жезлов. Установка жезловых аппаратов одной серии допускается не чаще чем через три перегона, а на подходах к ж.д. узлам — через два перегона. В жезловых аппаратах обеих ж.д. станций, ограничивающих перегон, при отсутствии на нем поездов должно быть в сумме четное число жезлов.

Жезловые аппараты ж.д. станций, с которых производится отправление поездов с подталкивающим локомотивом, возвращающимся с перегона обратно на ж.д. станцию, должны дополняться приборами с ключом-жезлом.

Жезловые аппараты ж.д. станций, с которых про­изводится отправление поездов с подталкивающим локомотивом, следующим до соседней ж.д. станции, должны иметь развинчивающиеся жезлы. Каждый развинчивающийся жезл должен состоять из двух частей: «жезла» и «билета». Жезловые аппараты с развинчивающимися жезлами применяются также в условиях организации движения поездов с разграничением временем.
Прием и отправление поездов

Перед прибытием поезда ДСП станции заблаговременно готовит маршрут для его приема и открывает входной сигнал. По прибытии по­езда на ж.д. станцию жезл сдается ДСП станции, кото­рый, убедившись в прибытии поезда в полном составе и проверив при­надлежность жезла перегону, с которого он прибыл, записывает номер жезла в журнал движения поездов, вкладывает жезл в жезловой аппа­рат и уведомляет по телефону ДСП станции отправления о прибытии поезда.

По прибытии поезда с подталкивающим локомотивом ДСП станции, получив первую часть жезла от машиниста поезда и вторую часть от машиниста подталкивающего локомотива, обязан соединить обе части, после этого вложить жезл в жезловой аппарат.

Для отправления поезда ДСП станции запрашивает по телефо­ну согласие ДСП станции, на которую отправляется поезд.

ДСП станции, если нет препятствий для приема поезда, дает по те­лефону согласие и разрешает изъять жезл.

Изъяв из аппарата жезл, ДСП станции отправления обязан запи­сать его номер в журнал движения поездов и вручить машинисту от­правляемого поезда.

При отправлении поезда на перегон, оборудованный электро­жезловой системой, с железнодорожного пути, на котором есть выход­ной светофор, проезд запрещающего показания этого светофора при наличии жезла разрешается по лунно-белому огню на светофоре при погашенном красном.

Если включить лунно-белый огонь невозможно, отправление пое­зда производится по жезлу. ДСП станции в этом случае должен извес­тить машиниста поезда (лично, через дежурного стрелочного поста или сигналиста, по радиосвязи), что включение лунно-белого огня невоз­можно и маршрут отправления поезда готов.

При отправлении поезда с железнодорожного пути, на котором имеется выходной семафор, жезл является одновременно и правом на проследование запрещающего показания выходного семафора.

Если после изъятия жезла для отправления поезда последний почему-либо не будет отправлен, ДСП станции обязан вложить жезл в аппарат, уведомить об этом ДСП соседней станции и сделать отметку в журнале движения поездов.

При отправлении поезда с последующим возвращением его с перегона на железнодорожную станцию отправления жезл машинисту поезда выдается в обычном порядке. ДСП соседней станции уведомляется как об отправлении, так и о возвращении поезда с перегона.

При отправлении поезда с подталкивающим локомотивом, следующим по всему перегону, машинисту ведущего локомотива вручается часть жезла с надписью «Билет», а машинисту толкача — вторая часть жезла с надписью «Жезл».

В тех случаях, когда подталкивающий локомотив следует в нерабочем режиме по всему перегону, прицепленным к составу поезда, жезл вручается только машинисту ведущего локомотива.

Если жезловые аппараты не оборудованы развинчивающимися жезлами, то при необходимости отправления поезда с неприцепленным к составу подталкивающим локомотивом, следующим на весь перегон, действие жезловой системы прекращается, и движение поездов осу­ществляется по телефонным средствам связи.

При отправлении поездов с подталкивающим локомотивом, возвращающимся с перегона на железнодорожную станцию отправления, машинисту ведущего локомотива выдается жезл, а машинисту подталкивающего — ключ-жезл.

Если жезловые аппараты не оборудованы ключами-жезлами, то при необходимости отправления поезда с подталкивающим локомотивом, возвращающимся с перегона на железнодорожную станцию отправления, действие жезловой системы прекращается, и движение поездов осуществляется по телефонным средствам связи.
Движение поездов при неисправности электрожезловой системы

Электрожезловая система считается неисправной в следующих случаях:

1) невозможно вложить жезл в аппарат или изъять жезл из аппарата при свободности перегона;

2) отсутствует жезл, относящийся (принадлежащий) перегону;

3) на жезловом аппарате или на его индукторе отсутствуют пломбы;

4) возможно вращение рукоятки индуктора жезла в обратную сторону (вместе с якорем);

5) отклоняется стрелка амперметра жезлового аппарата или звучит звонок в то время, когда соседняя железнодорожная станция не подает сигнал.

Во всех указанных случаях, а также при ремонте, переносе и замене жезловых аппаратов пользование электрожезловой системой прекращается, и движение поездов организуется с использованием телефонных средств связи.

Переход на другой вид связи при движении поездов, а также вос­становление основного вида связи осуществляются приказом ДНЦ после предварительной проверки через ДСП станций свободности перегона и наличия жезлов в аппаратах.

При неисправности жезловой телефонной связи, но исправном действии жезловых аппаратов, движение поездов производится по электрожезловой системе, а переговоры ведутся по поездной диспетчерской связи.

  1. Порядок организации движения поездов

Поездными телефонограммами между соседними железнодорожными станциями обмениваются лично ДСП этих станций или по их указаниям операторы при ДСП станции.

Обмен поездными телефонограммами о движении поездов должен вестись по телефонам поездной диспетчерской связи или поездной межстанционной связи.

Бланки Путевых записок заполняются лично ДСП станции или оператором при ДСП станции.

Заполнять бланк Путевой записки ДСП станции или оператор при ДСП станции имеют право лишь при наличии соответствующих записей в журнале поездных телефонограмм:

1) на однопутных перегонах — поездной телефонограммы о согласии соседней железнодорожной станции на прием поезда;

2) на двухпутных перегонах — поездной телефонограммы о прибытии на соседнюю железнодорожную станцию ранее отправленного поезда.

В Путевой записке указывается время ее заполнения.

Путевая записка дает машинисту право следовать с поездом до входного сигнала соседней железнодорожной станции, а при отправлении поезда по неправильному железнодорожному пути и отсутствии входного светофора — до сигнального знака «Граница станции».

При отправлении поезда с железнодорожного пути, на котором имеется выходной светофор, выдавать письменное разрешение на проезд запрещающего сигнала выходного светофора при наличии Путевой записки не требуется.

При следовании поезда с использованием двойной тягой или с подталкивающим локомотивом на протяжении всего перегона Путевая записка вручается машинисту ведущего локомотива.

При следовании поезда с подталкивающим локомотивом на часть перегона Путевая записка вручается также и машинисту толкача.

  1. Движение поездов при перерыве действия

При перерыве действия всех средств сигнализации и связи дви­жение поездов производится на однопутных участках при посредстве письменных извещений, а на двухпутных — с разграничением време­нем, положенным на проследование поездом перегона между железно­дорожными станциями.

Правом на занятие поездом перегона при перерыве дейст­вия всех средств сигнализации и связи служит разрешение на бланке ДУ-56, выдаваемое ДСП станции машинисту поезда.

Если при этом сведений о прибытии на соседнюю железнодорож­ную станцию ранее отправленного поезда нет, машинист поезда должен следовать по перегону с особой бдительностью и готовностью к немед­ленной остановке на железнодорожных путях общего пользования со скоростью не более 20км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования — не более 15км/ч, так как хвост впереди отправленного поезда может быть не огражден.
Движение поездов на однопутных перегонах

При перерыве действия всех средств сигнализации и связи впредь до установления движения поездов по письменным извещени­ям на перегон, ограниченный железнодорожными станциями, между которыми прекратилась связь, может быть отправлен поезд только не­четного направления, являющегося для однопутных перегонов преиму­щественным. Ни один из поездов направления, противоположного пре­имущественному, не может быть отправлен на перегон до установления движения по письменным извещениям, за исключением:

поезд, на отправление которого до перерыва связи было полу­чено разрешение от железнодорожной станции преимущественного направления (блок-сигнал согласия при полуавтоматической блоки­ровке, поездная телефонограмма при телефонных средствах связи, изъятый жезл перегона при электрожезловой системе). Это исклю­чение не распространяется на однопутные перегоны с двусторонней автоблокировкой;

восстановительного, пожарного поезда или вспомогательного локомотива — по требованию о высылке помощи, полученному с пере­гона.

ДСП станции, как преимущественного направления, так и направ­ления, противоположного преимущественному, получив требование с перегона об оказании помощи, организует отправление восстанови­тельного, пожарного поезда или вспомогательного локомотива с вруче­нием машинисту разрешения на бланке ДУ-64.

На двухпутных перегонах, если один из железнодорожных путей до перерыва связи был закрыт, впредь до установления движения по письменным извещениям первым может быть отправлен поезд только того направления, которое для оставшегося действующего железнодо­рожного пути было правильным при двухпутном движении.

На отправление первого поезда преимущественного направле­ния разрешения ДСП соседней станции не требуется, если перегон не оборудован двусторонней автоблокировкой, а на железнодорожных пу­тях необщего пользования, если известно, что перегон свободен.

На однопутном перегоне, оборудованном двусторонней автобло­кировкой, первый поезд преимущественного направления может быть отправлен с железнодорожной станции только после обеспечения ДСП станции натурной проверки свободности перегона на всем про­тяжении с одновременной доставкой ДСП соседней станции письмен­ного извещения о дальнейшем порядке движения поездов. О проверке свободности перегона делается запись в журнале движения поездов с указанием способа проверки и фамилии работника, производившего эту проверку.

Восстановительный поезд (специальный самоходный железно­дорожный подвижной состав), пожарный поезд или вспомогательный локомотив разрешается отправить на перегон при прекращении дейст­вия всех средств сигнализации и связи как в преимущественном, так и противоположном направлении, но только после получения от маши­ниста остановившегося на перегоне поезда или работников подразде­лений пути, сигнализации и связи, электроснабжения соответствующе­го требования. При этом, если перегон оборудован автоблокировкой, ДСП станции, получив требование об оказании помощи, до отправле­ния восстановительного поезда или вспомогательного локомотива обя­зан убедиться, что между железнодорожной станцией и местом, куда высылается помощь, нет других поездов.

Пересылка письменных извещений между железнодорожными станциями начинается с первым поездом, отправляемым на перегон при перерыве действия всех средств сигнализации и связи.

При этом машинисту ведущего локомотива на право занятия пе­регона выдается разрешение на бланке ДУ-56. Кроме того, с машини­стом этого поезда посылается на соседнюю железнодорожную станцию письменное извещение на бланке ДУ-55 о порядке дальнейшего движе­ния поездов.

После получения ДСП станции извещения дви­жение поездов по письменным извещениям считается установленным.

Отправление поездов, следующих в одном направлении, долж­но производиться через промежуток времени, необходимый для про­следования впереди отправленным поездом всего межстанционного пе­регона, с прибавлением 3мин.
Движение поездов на двухпутных перегонах

На двухпутных перегонах при перерыве действия всех средств сигнализации и связи поезда отправляются по правильному железно­дорожному пути с разграничением их временем, положенным по рас­писанию для проследования поездом перегона, с прибавлением 3 мин., если в момент перерыва связи блокировка была установлена в соответ­ствующем направлении.

Если ДСП станции до перерыва действия всех средств сигнализа­ции и связи было дано согласие на отправление поезда с соседней же­лезнодорожной станции по неправильному пути, то после прибытия этого поезда на железнодорожную станцию, перед отправлением перво­го поезда по правильному железнодорожному пути ДСП станции дол­жен убедиться в свободности перегона от встречных поездов.

При наличии между железнодорожными станциями путевых постов, действовавших до перерыва связи как раздельные пункты пере­гона, эти посты остаются действующими и при перерыве связи.

В этом случае при отправлении поезда ДСП станции выжидает время, положенное по расписанию для прибытия ранее отправленного поезда до путевого поста, с прибавлением 3мин., и выдает разрешение на следование поезда только до первого попутного путевого поста.

Получив требование о высылке восстановительного поезда (ССПС), пожарного поезда или вспомогательного локомотива, когда его необхо­димо отправить по неправильному пути, ДСП станции обязан убедить­ся в свободности этого ж.д. пути от поездов (от ж.д. станции до места, куда необходимо высылать помощь).

После восстановления соответствующих средств сигнализа­ции и связи движение поездов по этим видам связи возобновляет­ся приказом ДНЦ, а при отсутствии диспетчерской связи — каждой железнодорожной станцией по правильному для нее железнодорожно­му пути.
Вопросы для закрепления материала

  1. Порядок организации движения поездов при электрожезловой системе?
  2. Порядок организации движения поездов при телефонных средствах связи?
  3. Движение поездов при перерыве действия всех средств сигнализации и связи на однопутных участках?
  4. Движение поездов при перерыве действия всех средств сигнализации и связи на двухпутных участках?

Тема № 17. Порядок организации движения восстановительных, пожарных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава и вспомогательных локомотивов, движения хозяйственных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава при производстве работ на железнодорожных путях и искусственных сооружениях

Содержание лекции

  1. Порядок организации движения восстановительных, пожарных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава и вспомогательных локомотивов.
  2. Порядок организации движения хозяйственных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава при производстве работ на железнодорожных путях и искусственных сооружениях.

1. Порядок организации движения восстановительных, пожарных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава и вспомогательных локомотивов
Восстановительные и пожарные поезда, специальный самоход­ный железнодорожный подвижной состав и вспомогательные локомо­тивы назначаются на основании требования о помощи (письменного, переданного по телефону или радиосвязи), полученного от машиниста (помощника машиниста) остановившегося в пути на перегоне поезда, а также по требованию работников подразделений пути, электроснабже­ния, СЦБ и связи.

Отправление и следование восстановительных и пожарных пое­здов, специального самоходного железнодорожного подвижного соста­ва и вспомогательных локомотивов к месту назначения осуществляют­ся по приказу ДНЦ.

Восстановительные и пожарные поезда, ССПС и вспомогательные локомо­тивы во всех случаях отправляются на перегон, закрываемый для дви­жения всех других поездов.

Машинисту локомотива выдается разрешение на бланке ДУ-64, а при диспетчерской централи­зации отправление производится по регистрируемому приказу ДНЦ. В них на основании требования и в зависимости от того, с какой сто­роны (с головы или хвоста поезда) оказывается помощь, должно быть указано место (километр и пикет), до которого должен следовать вос­становительный, пожарный поезд или вспомогательный локомотив.

Если помощь оказывается со стороны хвоста поезда, километр и пикет, указанный в требовании о помощи, изменяется с учетом длины поезда.

Разрешение на бланке ДУ-64 выдается машинисту и в тех случаях, когда у места препятствия для движения поездов на перегоне открыва­ется временный пост. При этом движение восстановительных, пожар­ных поездов и вспомогательных локомотивов производится по предва­рительному согласованию ДСП станций, ограничивающих перегон, с ДСП поста.

Машинист восстановительного, пожарного поезда, ССПС за два километра от места, указанного в разрешении на бланке ДУ-64, обязан принять меры к снижению скорости и следовать далее с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться перед препятствием.

Машинист вспомогательного локомотива должен следовать на пе­регон:

1) при движении по неправильному ж.д. пути для оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду с головы соста­ва со скоростью не более 60км/ч, а после остановки на расстоянии не менее 2км до места, указанного в разрешении на бланке ДУ-64 — со скоростью не более 20км/ч;

2) при движении по правильному ж.д. пути для оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду с хвоста соста­ва по сигналам автоблокировки, а после остановки у проходного свето­фора с запрещающим показанием — со скоростью не более 20км/ч;

3) при движении по правильному ж.д. пути для оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду с хвоста соста­ва при полуавтоматической блокировке, со скоростью не более 60 км/ч, а после остановки на расстоянии не менее 2км до места, указанного в разрешении на бланке ДУ-64 — со скоростью не более 20км/ч.

Не доезжая до поезда, с которого затребована помощь, или до ме­ста, где необходимо выполнить работы по восстановлению движения (потушить пожар, разобрать завал и т.п.), машинист должен остано­вить поезд и действовать в дальнейшем по указанию лица, руководя­щего восстановлением нормального движения. Машинист вспомога­тельного локомотива по прибытии к месту назначения согласовывает свои действия с машинистом остановившегося поезда.

Время отправления восстановительного, пожарного поезда, вспомогательного локомотива, специального самоходного железнодо­рожного подвижного состава на перегон, а также время возвращения с перегона ДСП станции обязан отметить в журнале движения поездов и немедленно сообщить ДСП соседней станции, ограничивающей пере­гон, и ДНЦ.

Перегон или соответствующий железнодорожный путь открыва­ется для движения поездов приказом ДНЦ на основании уведомления (письменного, переданного по телефону или радиосвязи) работника подразделения пути, руководившего работами по ликвидации возник­ших препятствий, о возможности возобновления движения поездов по перегону.

Машинист поезда, следующий на железнодорожную станцию с требованием о помощи, обязан:

на перегонах, оборудованных автоблокировкой, руководство­ваться показаниями путевых светофоров;

на перегонах с полуавтоматической блокировкой, имеющих пу­тевые посты (блок-посты), на первом по пути следования блок-посту остановиться и сообщить о случившемся ДНЦ. ДСП поста отправля­ет такой локомотив по разрешающему показанию проходного сигнала, но блокировочного сигнала проследования не подает. На перегонах, оборудо­ванных электрожезловой системой, жезл перегона, где оставлен состав поезда, машинист, прибывший на железнодорожную станцию с требо­ванием о помощи, передает ДСП станции. Впредь до освобождения пе­регона и восстановления нормального движения ДСП станции должен хранить жезл, не вкладывая в аппарат.

Возвращение поезда с перегона на железнодорожную станцию

Если после остановки на перегоне поезд не может продолжать движение вперед и его необходимо возвратить на железнодорожную станцию отправления, машинист лично, через кондуктора главно­го или работника локомотивной бригады должен сообщить об этом (письменно, по телефону или радиосвязи) ДСП станции или ДНЦ. В соответствии с требованиями пункта 107 приложения №6 к Прави­лам поезд может быть возвращен с перегона только по распоряжению ДСП этой станции.

Получив такое сообщение, ДНЦ закрывает перегон (соответству­ющий железнодорожный путь перегона) и устанавливает порядок воз­вращения поезда на железнодорожную станцию отправления.

Как правило, возвращение поезда с перегона должно произво­диться вспомогательным локомотивом.

В исключительных случаях остановившийся поезд (за исключени­ем пассажирского поезда) может быть осажен до входного сигнала же­лезнодорожной станции или до сигнального знака «Граница станции». Осаживание производится после закрытия приказом ДНЦ перегона (или железнодорожного пути перегона) для движения всех поездов и передачи машинисту остановившегося поезда регистрируемого прика­за ДСП станции.

При отсутствии радиосвязи или телефонной связи осаживание по­езда после приказа ДНЦ о закрытии перегона производится после вру­чения (через нарочного) машинисту остановившегося поезда разреше­ния на бланке ДУ-64.

На перегонах, оборудованных автоблокировкой, приказ о возмож­ности осаживания поезда или разрешение на бланке ДУ-64 могут быть переданы машинисту остановившегося поезда лишь при свободности от других поездов участка железнодорожного пути между остановив­шимся поездом и входным светофором железнодорожной станции или сигнальным знаком «Граница станции».

Если на перегоне, оборудованном автоблокировкой, отправивший­ся поезд остановился, не освободив первого блок-участка, то осажива­ние поезда до входного светофора или до сигнального знака «Граница станции» может быть произведено без закрытия перегона по разреше­нию ДСП станции.

Скорость осаживания остановившегося на перегоне поезда до входного светофора ж.д. станции отправления или до сигнального знака «Граница станции» должна быть не более 5км/ч. На первой по движению специальной подножке (на переходной площадке, тамбуре) вагона осаживаемого по перегону поезда должен находиться работник локомотивной бригады, кондуктор или другой работник по указанию машиниста, а при отсутствии специальной подножки, пере­ходной площадки или тамбура вагона указанный работник, находясь на безопасном расстоянии, может идти по обочине ж.д. пути впереди осаживаемого состава поезда, поддерживая постоянную связь с машинистом поезда через носимую радиостанцию.

Оказание помощи остановившемуся на перегоне поезду локомотивом сзади идущего поезда

На участках, оборудованных автоблокировкой и поездной ра­диосвязью, в условиях хорошей видимости для оказания помощи оста­новившемуся на перегоне поезду можно использовать:

1) одиночный локомотив, следующий по перегону за остановив­шимся поездом;

2) локомотив, отцепленный от состава грузового поезда, следую­щего по перегону за остановившимся поездом;

3) сзади идущий грузовой поезд без отцепки от него ведущего локомотива.

Тот или иной способ оказания помощи осуществляется по реги­стрируемому приказу ДНЦ, передаваемому машинистам обоих локо­мотивов после всесторонней оценки им создавшейся обстановки.

Запрещается для оказания помощи отцеплять локомотив от люд­ского поезда и поезда, в котором есть вагоны с опасными грузами клас­са 1 (ВМ). Такие поезда нельзя также использовать для оказания по­мощи без отцепки локомотива от состава.

При остановке на перегоне, оборудованном автоблокировкой, одиночного локомотива или ССПС, когда дальнейшее самостоятельное их движение невозможно, вывод их с перегона до ближайшей ж.д. станции может быть произведен сзади идущим поездом без отцепки локомотива от состава этого поезда. Это осуществляется так­же по приказу ДНЦ, передаваемому машинистам обоих локомотивов и ДСП впереди расположенной станции. В этом случае производится сцепление остановившегося локомотива (ССПС) с локомотивом сзади идуще­го поезда. Скорость дальнейшего следования до ближайшей ж.д. станции на ж.д. путях общего пользования не должна превышать 25км/ч, а на ж.д. путях необщего пользования — 15км/ч.

2. Порядок организации движения хозяйственных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава при производстве работ на железнодорожных путях и искусственных сооружениях.

На производство ремонтных и строительных работ, требующих по своему характеру закрытия перегона, главного ж.д. пути перегона или ж.д. станции, а также приемоотправочного ж.д. пути ж.д. станции, должно быть получено разрешение владельца инфраструктуры или владельца ж.д. путей необщего пользования. При наличии соответ­ствующего разрешения закрытие и открытие перегона (ж.д. пути перегона или ж.д. станции) до начала работ и после их окончания оформляются приказом ДНЦ.

Для выполнения работ по текущему содержанию железнодорож­ного пути, искусственных сооружений, контактной сети и устройств СЦБ должны предоставляться предусматриваемые в графике движе­ния поездов технологические окна продолжительностью 1,5-2 часа, а при производстве этих работ комплексами машин, специализиро­ванными бригадами и механизированными колоннами — продолжи­тельностью 3-4 часа, в соответствии с порядком, установленным вла­дельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

Отправление хозяйственных поездов, включая отдельные еди­ницы специального самоходного железнодорожного подвижного со­става (далее в настоящем приложении — хозяйственный поезд), на перегон (или ж.д. путь перегона), закрытый для ремон­та сооружений и устройств, производится по разрешениям на бланке ДУ-64. В соответствии с разрешением в бланке ДУ-64 указывается место (километр, пикет) первоначальной остановки каж­дого поезда.

ДСП станции перед отправлением последнего хозяйственного пое­зда на закрытый перегон, для исключения отправления на этот перегон других поездов в попутном направлении, изымает из аппарата ключ- жезл (при его наличии) соответствующего перегона (ж.д. пути перегона) до вступления последнего хозяйственного поезда на участок удаления. Изъятый ключ-жезл возвращается в аппарат после получения регистрируемого приказа ДНЦ об открытии перегона (ж.д. пути перегона) для движения поездов.

На закрытом перегоне (ж.д. пути) может работать одновременно несколько хозяйственных поездов, в том числе и при­надлежащих различным организациям, но находящихся под руковод­ством одного руководителя работ, указываемого в разре­шении владельца инфраструктуры или владельца ж.д. путей необщего пользования.

Машинист каждого хозяйственного поезда должен следовать до места, указанного в разрешении на бланке ДУ-64. Первый поезд сле­дует с установленной скоростью, последующие на ж.д. путях общего пользования со скоростью не более 20км/ч, а на ж.д. путях необщего пользования — не более 15км/ч. Места первоначальной остановки хозяйственных поездов последовательно отправляемых на перегон должны находиться на расстоянии не менее 1км друг от друга. В случае, если расстояние от ж.д. станции отправления до места работ не позволяет выдержать интер­валы не менее 1км между попутными хозяйственными поездами, то в разрешениях на бланках ДУ-64, выдаваемых каждому хозяйственно­му поезду, должны указываться километры и пикеты первоначальной остановки, в соответствии с разрешением на производство работ.

Если работы производятся на перегоне, оборудованном автобло­кировкой, то по согласованию с ДНЦ разрешается отправлять хозяйст­венные поезда к месту работ по сигналам автоблокировки, не ожидая закрытия перегона.

Машинисту каждого поезда выдается предупреждение об останов­ке на перегоне в месте, указанном в заявке руководителя работ.

Разрешение на бланке ДУ-64 при отправлении таких поездов на перегон, подлежащий закрытию, вручается руководителю работ или уполномоченному им работнику, который передает его машинисту по­сле остановки поезда на перегоне в обусловленном месте и получения приказа ДНЦ о закрытии перегона.

На больших по времени хода перегонах с благоприятным пла­ном и профилем пути, не оборудованных автоблокировкой, по ука­занию ДНЦ разрешается отправлять хозяйственные поезда к месту работы, не ожидая закрытия перегона, вслед за ранее отправленным грузовым поездом, но не менее чем через 5 мин. после его отправления. Разрешение передается ДСП станций, ограничивающих перегон, и ру­ководителю работ регистрируемым приказом ДНЦ:

Отправляемые с ж.д. станции в одном поезде для одновременной работы на перегоне хозяйственные поезда могут на перегоне расцепляться или соединяться по указанию руководителя работ.

Возможный состав и порядок размещения в таких поездах спе­циального самоходного подвижного состава определяются руководи­телем работ в соответствии с порядком, установленным владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

При отправлении с ж.д. станции нескольких хозяй­ственных поездов, соединенных друг с другом для последующей их ра­боты на перегоне по указанию руководителя работ, машинисту каждо­го из них должно выдаваться отдельное разрешение на бланке ДУ-64 с присвоением каждому хозяйственному поезду отдельного номера. При отсутствии разрешения на бланке ДУ-64, руководителю работ запре­щается осуществлять расцепку хозяйственных поездов на перегоне.

Отправление хозяйственных поездов с перегона производится по указанию руководителя работ, согласованному предварительно с ДНЦ.

О намеченном порядке возвращения хозяйственных поездов с пе­регона ДНЦ ставит в известность ДСП станций, ограничивающих пе­регон.

Руководителю работ и машинисту выдается предупреждение о времени прибытия (возвращения) поезда на ж.д. стан­цию. Занимать перегон сверх времени, указанного в предупреждении, запрещается.

До выезда хозяйственного поезда с перегона руководитель работ обязан убедиться в том, что препятствий для нормального движения поездов нет.

Если на двухпутных перегонах, оборудованных автоблоки­ровкой, хозяйственные поезда после окончания работ отправляются на ж.д. станцию по правильному пути, то их движение, независимо от наличия у машинистов разрешения на бланке ДУ-64, производится по сигналам автоблокировки с установленной скоро­стью. Скорость следования хозяйственных поездов вагонами вперед не должна превышать 25км/ч, а при наличии радиосвязи на локомоти­ве — не более 40км/ч.

В остальных случаях скорость следования возвращаемых после ра­боты на перегоне хозяйственных поездов (кроме первого) должна быть на ж.д. путях общего пользования не более 20км/ч, при расстоянии между ними не менее 1 км, а на ж.д. путях необщего пользования — не более 15км/ч,, при расстоянии от впереди идущего поезда не менее длины тормозного пути.

Хозяйственные поезда и ССПС, следующие с перегона после работы друг за другом, разрешается принимать на один и тот же ж.д. путь ж.д. станции или на свободный участок другого ж.д. пути, занятого ж.д. подвижным со­ставом. При этом поезда, прибывающие с перегона, принимаются на свободный участок ж.д. пути ж.д. станции при запрещающем показании входного светофора в предусмо­тренном порядке.

При вводе поезда на ж.д. станцию машинист должен соблюдать особую бдительность и быть готовым к немедленной оста­новке, если встретится препятствие для дальнейшего движения.
Вопросы для закрепления материала

I. Общие положения

1. На малоинтенсивных участках в качестве средств связи при движении поездов допускается применять электрожезловую систему.

При электрожезловой системе разрешением на занятие поездом перегона служит жезл данного перегона, вручаемый машинисту поезда.

При допускаемом на отдельных малоинтенсивных участках и железнодорожных путях необщего пользования движении поездов посредством одного жезла правом машинисту поезда на занятие перегона служит единый жезл, приписанный к данному перегону. Отправить поезд может только та железнодорожная станция, у которой находится этот жезл, после получения согласия от ДСП соседней станции на прием поезда. По прибытии поезда машинист поезда обязан сдать жезл ДСП станции.

2. Устройства электрожезловой системы не должны допускать изъятия из жезловых аппаратов одновременно более одного жезла. Жезловые аппараты, устанавливаемые в помещениях стрелочных постов, не должны допускать возможность изъятия жезла из аппарата без разрешения ДСП станции.

3. Каждый жезл должен иметь порядковый номер, серию и наименование железнодорожных станций, ограничивающих перегон. Каждому перегону должна соответствовать своя серия жезлов. Установка жезловых аппаратов одной серии допускается не чаще чем через три перегона, а на подходах к железнодорожным узлам — через два перегона. В жезловых аппаратах обеих железнодорожных станций, ограничивающих перегон, при отсутствии на нем поездов должно быть в сумме четное число жезлов.

4. Жезловые аппараты железнодорожных станций, с которых производится отправление поездов с подталкивающим локомотивом, возвращающимся с перегона обратно на железнодорожную станцию, должны дополняться приборами с ключом-жезлом.

Конструкция жезлового аппарата, дополненного прибором с ключом-жезлом, не должна допускать извлечения из аппарата ключа-жезла до извлечения основного жезла или извлечения основного жезла при изъятом ключе-жезле.

5. Жезловые аппараты железнодорожных станций, с которых производится отправление поездов с подталкивающим локомотивом, следующим до соседней железнодорожной станции, должны иметь развинчивающиеся жезлы. Каждый развинчивающийся жезл должен состоять из двух частей: «жезла» и «билета». Жезловые аппараты с развинчивающимися жезлами применяются также в условиях организации движения поездов с разграничением временем.

6. ДСП станции разрешается передавать без пропуска через жезловый аппарат жезл, полученный с прибывшего поезда, на отправляемый на тот же перегон поезд; в этом случае необходимо предварительно получить согласие ДСП соседней станции, на которую отправляется поезд. На железнодорожных станциях, где жезловые аппараты имеют ключи-жезлы, передавать жезл без пропуска через жезловой аппарат запрещается.

7. Обмен жезлов производится при посредстве механических жезлообменивателей или вручную, как правило, у помещения ДСП станции. При обмене жезлов вручную жезлы должны быть вложены в жезлоподаватели. При безостановочном пропуске поездов запрещается производить обмен жезлов на выходных горловинах.

8. Не допускается:

1) запрашивать разрешение на извлечение жезла ранее готовности поезда к отправлению, за исключением случаев безостановочного пропуска поездов или стоянки их по расписанию не более 5 мин.;

Что служит разрешением на занятие перегона при электрожезловой системе

Глава 4. ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ ПРИ ЭЛЕКТРОЖЕЗЛОВОЙ СИСТЕМЕ

4.1. Согласно пункту 16.25 ПТЭ, на малодеятельных участках и железнодорожных подъездных путях в качестве средств связи при движении поездов допускается применять электрожезловую систему и телефон.

При электрожезловой системе разрешением на занятие поездом перегона служит жезл данного перегона, вручаемый машинисту.

4.2. Устройства электрожезловой системы не должны допускать изъятия из жезловых аппаратов одновременно более одного жезла. Жезловые аппараты, устанавливаемые в помещениях стрелочных постов, не должны допускать возможность изъятия жезла из аппарата без разрешения дежурного по данной станции.

4.3. Каждый жезл должен иметь порядковый номер, серию и наименование станций, ограничивающих перегон. Каждому перегону должна соответствовать своя серия жезлов. Установка жезловых аппаратов одной серии допускается не чаще, чем через три перегона, а на подходах к узлам — через два. В жезловых аппаратах обеих станций, ограничивающих перегон, при отсутствии на нем поездов должно быть в сумме четное число жезлов.

4.4. Жезловые аппараты станций, с которых производится отправление поездов с подталкивающим локомотивом, возвращающимся с перегона обратно на станцию, должны дополняться приборами с ключом-жезлом.

Конструкция жезлового аппарата, дополненного прибором с ключом-жезлом, не должна допускать извлечения из аппарата ключа-жезла до извлечения основного жезла или извлечения основного жезла при изъятом ключе-жезле.

4.5. Жезловые аппараты станций, с которых производится отправление поездов с подталкивающим локомотивом, следующим до соседней станции, должны иметь развинчивающиеся жезлы. Каждый развинчивающийся жезл должен состоять из двух частей: «жезла» и «билета». Жезловые аппараты с развинчивающимися жезлами применяются также в условиях организации движения поездов с разграничением временем.

4.6. Дежурному по станции разрешается передавать без пропуска через жезловой аппарат жезл, полученный с прибывшего поезда, на отправляемый на тот же перегон поезд; в этом случае необходимо предварительно получить согласие дежурного по соседней станции, на которую отправляется поезд. На станциях, где жезловые аппараты имеют ключи-жезлы, передавать жезл без пропуска через жезловой аппарат запрещается.

4.7. Обмен жезлов производится при посредстве механических жезлообменивателей или вручную, как правило, у помещения дежурного по станции. При обмене жезлов вручную жезлы должны быть вложены в жезлоподаватели. При безостановочном пропуске поездов запрещается производить обмен жезлов на выходных горловинах.

4.8. Запрещается:

а) запрашивать разрешение на извлечение жезла ранее готовности поезда к отправлению, за исключением случаев безостановочного пропуска поездов или стоянки их по расписанию не более 5 мин;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *