Континентальный шельф российской федерации что это
Статья 1. Определение и границы континентального шельфа Российской Федерации
Континентальный шельф Российской Федерации (далее — континентальный шельф) включает в себя морское дно и недра подводных районов, находящиеся за пределами территориального моря Российской Федерации (далее — территориальное море) на всем протяжении естественного продолжения ее сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка.
Подводной окраиной материка является продолжение континентального массива Российской Федерации, включающего в себя поверхность и недра континентального шельфа, склона и подъема.
Определение континентального шельфа применяется также ко всем островам Российской Федерации.
Внутренней границей континентального шельфа является внешняя граница территориального моря.
С учетом положений статьи 2 настоящего Федерального закона внешняя граница континентального шельфа находится на расстоянии 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, при условии, что внешняя граница подводной окраины материка не простирается на расстояние более чем 200 морских миль.
Если подводная окраина материка простирается на расстояние более 200 морских миль от указанных исходных линий, внешняя граница континентального шельфа совпадает с внешней границей подводной окраины материка, определяемой в соответствии с нормами международного права.
Федеральный закон от 30.11.1995 г. № 187-ФЗ
Настоящий Федеральный закон определяет статус континентального шельфа Российской Федерации, суверенные права и юрисдикцию Российской Федерации на ее континентальном шельфе и их осуществление в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. Вопросы, относящиеся к континентальному шельфу Российской Федерации и деятельности на нем, не предусмотренные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами, применимыми к континентальному шельфу Российской Федерации.
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Определение и границы континентального шельфа Российской Федерации
Континентальный шельф Российской Федерации (далее — континентальный шельф) включает в себя морское дно и недра подводных районов, находящиеся за пределами территориального моря Российской Федерации (далее — территориальное море) на всем протяжении естественного продолжения ее сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка.
Подводной окраиной материка является продолжение континентального массива Российской Федерации, включающего в себя поверхность и недра континентального шельфа, склона и подъема.
Определение континентального шельфа применяется также ко всем островам Российской Федерации.
Внутренней границей континентального шельфа является внешняя граница территориального моря.
С учетом положений статьи 2 настоящего Федерального закона внешняя граница континентального шельфа находится на расстоянии 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, при условии, что внешняя граница подводной окраины материка не простирается на расстояние более чем 200 морских миль.
Если подводная окраина материка простирается на расстояние более 200 морских миль от указанных исходных линий, внешняя граница континентального шельфа совпадает с внешней границей подводной окраины материка, определяемой в соответствии с нормами международного права.
Статья 2. Делимитация континентального шельфа
Делимитация континентального шельфа между Российской Федерацией и государствами, побережья которых противолежат побережью Российской Федерации или являются смежными с побережьем Российской Федерации, осуществляется на основе международных договоров Российской Федерации или норм международного права.
Статья 3. Карты и перечни географических координат
Линии внешних границ континентального шельфа или заменяющие их, утвержденные Правительством Российской Федерации перечни географических координат точек с указанием основных исходных геодезических данных и делимитационные линии, определенные международными договорами Российской Федерации или на основе норм международного права, указываются на картах установленного масштаба или публикуются в «Извещениях мореплавателям».
Формирование банка данных о внешней границе континентального шельфа осуществляется федеральным органом, уполномоченным на то Правительством Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)
Статья 4. Основные понятия
В целях настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
природные ресурсы континентального шельфа — минеральные и другие неживые ресурсы морского дна и его недр (далее — минеральные ресурсы), а также живые организмы, относящиеся к «сидячим видам», то есть организмы, которые в период, когда возможна их добыча (вылов), находятся в неподвижном состоянии на морском дне или под ним либо не способны передвигаться иначе, как находясь в постоянном физическом контакте с морским дном или его недрами (далее — водные биоресурсы); (В редакции федеральных законов от 22.08.2004 № 122-ФЗ; от 04.11.2006 № 188-ФЗ; от 03.12.2008 № 250-ФЗ; от 27.12.2009 № 364-ФЗ)
абзац; (Утратил силу — Федеральный закон от 04.11.2006 № 188-ФЗ)
морские научные исследования на континентальном шельфе (далее — морские научные исследования) — фундаментальные или прикладные исследования и проводимые для этих исследований экспериментальные работы, направленные на получение знаний по всем аспектам природных процессов, происходящих на морском дне и в его недрах; (В редакции Федерального закона от 22.04.2003 № 50-ФЗ)
морские ресурсные исследования на континентальном шельфе (далее — морские ресурсные исследования) — прикладные научно-исследовательские работы, направленные на разведку континентального шельфа и разработку его минеральных ресурсов, водных биоресурсов и осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 1998 года № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации»); (В редакции Федерального закона от 27.12.2009 № 364-ФЗ)
вредное вещество — вещество, которое при попадании в море способно создать опасность для здоровья людей, нанести ущерб окружающей среде, в том числе морской среде и природным ресурсам континентального шельфа, ухудшить условия отдыха или помешать другим видам правомерного использования моря, а также вещество, которое подлежит контролю на основании международных договоров Российской Федерации; (В редакции федеральных законов от 04.11.2006 № 188-ФЗ; от 27.12.2009 № 364-ФЗ)
захоронение — любое преднамеренное удаление отходов или других материалов с судов и иных плавучих средств, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений, а также любое преднамеренное уничтожение судов и иных плавучих средств, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений; захоронением не считается удаление отходов или других материалов, присущих или являющихся результатом нормальной эксплуатации судов, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений, за исключением отходов или других материалов, транспортируемых судами, летательными аппаратами, установками или сооружениями, которые эксплуатируются в целях удаления таких материалов, или подвозимых к таким судам, летательным аппаратам, искусственным островам, установкам или сооружениям, а также за исключением тех, что являются результатом обработки таких отходов или других материалов на таких судах, летательных аппаратах, искусственных островах, установках и сооружениях; помещение материалов для иных целей, чем их простое удаление, при условии, что это не противоречит целям настоящего Федерального закона и международным договорам Российской Федерации;
искусственные острова — стационарно закрепленные в соответствии с проектной документацией на их создание по месту расположения на континентальном шельфе Российской Федерации объекты (искусственно сооруженные конструкции), имеющие намывное, насыпное, свайное и (или) иные неплавучие опорные основания, выступающие над поверхностью воды при максимальном приливе; (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 30.09.2013 № 268-ФЗ)
установки, сооружения — гибко или стационарно закрепленные в соответствии с проектной документацией на их создание по месту расположения на континентальном шельфе Российской Федерации стационарные и плавучие (подвижные) буровые установки (платформы), морские плавучие (передвижные) платформы, морские стационарные платформы и другие объекты, а также подводные сооружения (включая скважины). (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 30.09.2013 № 268-ФЗ)
Статья 5. Права Российской Федерации на континентальный шельф
Российская Федерация на континентальном шельфе осуществляет:
1) суверенные права в целях разведки континентального шельфа и разработки его минеральных ресурсов и водных биоресурсов. Эти права являются исключительными в том смысле, что, если Российская Федерация не производит разведку континентального шельфа или не разрабатывает его минеральные ресурсы или водные биоресурсы, никто не может делать это без согласия Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 04.11.2006 № 188-ФЗ)
2) исключительное право разрешать и регулировать буровые работы на континентальном шельфе для любых целей;
3) исключительное право сооружать, а также разрешать и регулировать создание, эксплуатацию и использование искусственных островов, установок и сооружений. Российская Федерация осуществляет юрисдикцию над такими искусственными островами, установками и сооружениями, в том числе юрисдикцию в отношении таможенных, фискальных, санитарных и иммиграционных законов и правил, а также законов и правил, касающихся безопасности;
4) юрисдикцию в отношении:
морских научных исследований;
защиты и сохранения морской среды в связи с разведкой континентального шельфа, разработкой его минеральных ресурсов и водных биоресурсов, захоронением отходов и других материалов; (В редакции Федерального закона от 27.12.2009 № 364-ФЗ)
прокладки и эксплуатации подводных кабелей и трубопроводов Российской Федерации.
Российская Федерация осуществляет суверенные права и юрисдикцию на континентальном шельфе, руководствуясь экономическими, торговыми, научными и иными интересами, в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом и нормами международного права.
Права Российской Федерации на континентальный шельф не затрагивают правовой статус покрывающих его вод и воздушного пространства над этими водами.
Российская Федерация, осуществляя суверенные права и юрисдикцию на континентальном шельфе, не препятствует осуществлению судоходства, иных прав и свобод других государств, признаваемых в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.
Деятельность на континентальном шельфе осуществляется с учетом судоходства, рыболовства, морских научных исследований, других правомерных видов деятельности, а также с учетом обеспечения защиты и сохранения морской среды, минеральных ресурсов и водных биоресурсов. (В редакции Федерального закона от 04.11.2006 № 188-ФЗ)
Статья 6. Компетенция федеральных органов государственной власти на континентальном шельфе
В компетенцию федеральных органов государственной власти на континентальном шельфе входят:
1) разработка и совершенствование законодательства Российской Федерации о континентальном шельфе и деятельности на нем;
2) координация деятельности федеральных органов государственной власти в отношении континентального шельфа и деятельности на нем, защиты законных прав и интересов Российской Федерации на континентальном шельфе и охраны его природных ресурсов; (В редакции федеральных законов от 04.11.2006 № 188-ФЗ; от 27.12.2009 № 364-ФЗ)
3) (Пункт утратил силу — Федеральный закон от 02.05.2015 № 127-ФЗ)
4) установление порядка использования минеральных ресурсов, включая порядок лицензирования; (В редакции Федерального закона от 27.12.2009 № 364-ФЗ)
5) (Пункт утратил силу — Федеральный закон от 27.12.2009 № 364-ФЗ)
6) контроль за рациональным использованием минеральных ресурсов и водных биоресурсов и их охрана; (В редакции федеральных законов от 04.11.2006 № 188-ФЗ; от 27.12.2009 № 364-ФЗ)
7) федеральный государственный контроль (надзор) в области промышленной безопасности; (В редакции федеральных законов от 04.03.2013 № 22-ФЗ, от 11.06.2021 № 170-ФЗ)
8) составление федерального баланса запасов минеральных ресурсов, федеральный учет участков континентального шельфа, используемых для регионального геологического изучения, геологического изучения, разведки и добычи минеральных ресурсов континентального шельфа, а также регистрация соответствующих работ; (В редакции Федерального закона от 27.12.2009 № 364-ФЗ)
9) заключение соглашений о разделе продукции;
10) введение ограничений и особых условий пользования морским дном и его недрами на отдельных участках континентального шельфа в связи с перспективами освоения минеральных ресурсов, а также в местах нереста водных биоресурсов; (В редакции Федерального закона от 04.11.2006 № 188-ФЗ)
11) регулирование и проведение морских ресурсных исследований и морских научных исследований; (В редакции Федерального закона от 27.12.2009 № 364-ФЗ)
12) объявление отдельных районов континентального шельфа закрытыми для проведения иностранными государствами, физическими и юридическими лицами Российской Федерации, физическими и юридическими лицами иностранных государств и компетентными международными организациями морских научных исследований в связи с ведением (или планированием ведения) в указанных районах работ по разведке континентального шельфа и разработке его минеральных ресурсов и водных биоресурсов с сообщением координат закрытых районов в «Извещениях мореплавателям»; (В редакции федеральных законов от 04.11.2006 № 188-ФЗ; от 03.12.2008 № 250-ФЗ; от 27.12.2009 № 364-ФЗ)
13) (Пункт утратил силу — Федеральный закон от 06.12.2007 № 333-ФЗ)
14) установление порядка предоставления права на добычу (вылов) водных биоресурсов, в том числе выдачи разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов; (В редакции Федерального закона от 27.12.2009 № 364-ФЗ)
15) установление ограничений рыболовства; (В редакции Федерального закона от 27.12.2009 № 364-ФЗ)
16) разработка мер по предотвращению гибели водных биоресурсов при осуществлении хозяйственной или иной деятельности и судоходства; (В редакции Федерального закона от 04.11.2006 № 188-ФЗ)
17) установление системы платежей, определение размеров, условий и порядка взимания платы за пользование природными ресурсами континентального шельфа; (В редакции федеральных законов от 08.08.2001 № 126-ФЗ; от 11.11.2003 № 148-ФЗ; от 27.12.2009 № 364-ФЗ)
18) регулирование деятельности по созданию, эксплуатации и использованию искусственных островов, установок и сооружений; (В редакции федеральных законов от 22.04.2003 № 50-ФЗ; от 04.11.2006 № 188-ФЗ; от 03.12.2008 № 250-ФЗ; от 27.12.2009 № 364-ФЗ)
19) регулирование и определение условий прокладки подводных кабелей и трубопроводов, используемых для разведки континентального шельфа и разработки минеральных ресурсов или для эксплуатации искусственных островов, установок и сооружений, а также выводимых на территорию Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 27.12.2009 № 364-ФЗ)
20) определение трассы и условий для прокладки подводных кабелей и трубопроводов на континентальном шельфе;
21) регулирование буровых работ на континентальном шельфе для любых целей;
22) проведение государственной экологической экспертизы, федерального государственного экологического контроля (надзора) и государственного мониторинга континентального шельфа; (В редакции федеральных законов от 27.12.2009 № 364-ФЗ, от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 11.06.2021 № 170-ФЗ)
23) ведение Российского государственного фонда данных о состоянии континентального шельфа и состоянии его минеральных и водных биоресурсов; (В редакции Федерального закона от 04.11.2006 № 188-ФЗ)
24) установление правового режима в зонах чрезвычайных экологических ситуаций и экологического бедствия; обеспечение немедленных действий по ликвидации последствий аварий, приводящих к загрязнению нефтью и веществами, иными, чем нефть;
25) установление экологических нормативов содержания загрязняющих веществ в отходах и других материалах, предназначенных к захоронению на континентальном шельфе, перечня вредных веществ, отходов и других материалов, запрещенных к захоронению на континентальном шельфе, регулирование и контроль захоронения отходов и других материалов; (В редакции Федерального закона от 27.12.2009 № 364-ФЗ)
26) охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения видов водных биоресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, предотвращение нарушения среды их обитания (в том числе условий нагула, зимовки, размножения, нереста и миграции), образование государственных природных заповедников, национальных парков, государственных природных заказников и других особо охраняемых природных территорий, включая примыкающие к зонам отдыха на побережье Российской Федерации, о чем сообщается в «Извещениях мореплавателям»; (В редакции Федерального закона от 27.12.2009 № 364-ФЗ)
27) обеспечение выполнения мероприятий, направленных на охрану континентального шельфа, его минеральных и водных биоресурсов, пресечение нарушений настоящего Федерального закона и международных договоров Российской Федерации, и привлечение к ответственности лиц, виновных в совершении противоправных действий; (В редакции Федерального закона от 04.11.2006 № 188-ФЗ)
28) разрешение споров в отношении континентального шельфа и деятельности на нем;
29) заключение и реализация международных договоров Российской Федерации в отношении континентального шельфа и деятельности на нем;
30) иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 27.12.2009 № 364-ФЗ)
ГЛАВА II. РАЗВЕДКА КОНТИНЕНТАЛЬНОГО ШЕЛЬФА И РАЗРАБОТКА ЕГО МИНЕРАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
(Наименование в редакции Федерального закона от 27.12.2009 № 364-ФЗ)
(Дополнение статьей — Федеральный закон от 27.12.2009 № 364-ФЗ) (Утратила силу — Федеральный закон от 02.05.2015 № 127-ФЗ)
Статья 7. Предоставление пользователям недр участков континентального шельфа
(Наименование в редакции Федерального закона от 27.12.2009 № 364-ФЗ)
Участки континентального шельфа, к которым относятся участки недр континентального шельфа (далее — участки), могут предоставляться лицам, соответствующим требованиям, предусмотренным частью третьей статьи 9 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-I «О недрах» (далее — Закон Российской Федерации «О недрах»). (В редакции федеральных законов от 29.04.2008 № 58-ФЗ; от 27.12.2009 № 364-ФЗ)
Участки предоставляются пользователям недр для:
регионального геологического изучения;
геологического изучения, разведки и добычи минеральных ресурсов;
осуществления иных видов пользования недрами, предусмотренных Законом Российской Федерации «О недрах».
(Часть в редакции Федерального закона от 27.12.2009 № 364-ФЗ)
Участки представляют собой геометризованные блоки, параметры которых указываются в лицензии на пользование недрами, в том числе площадь морского дна с координатами ее границ и глубины недр. (В редакции Федерального закона от 27.12.2009 № 364-ФЗ)
Часть. (Утратила силу — Федеральный закон от 29.04.2008 № 58-ФЗ)
Часть. (Утратила силу — Федеральный закон от 29.04.2008 № 58-ФЗ)
Порядок предоставления в пользование участков и пользования участками регламентируется настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации о недрах и законодательством о газоснабжении в Российской Федерации. (В редакции федеральных законов от 18.07.2008 № 120-ФЗ; от 30.12.2012 № 323-ФЗ; от 28.11.2018 № 443-ФЗ)
Понятие континентального шельфа
Понятие «континентальный шельф» включает затопленную морем часть территории материка.
Существует два подхода для того, чтобы определить ширину территориального моря. Конвенция о континентальном шельфе (Женева, 29.04.58) включает в его состав морское дно (в том числе недра), которое простирается от внешней границы территориального моря до установленных пределов, на которые прибрежное государство имеет суверенные права. Используется с целью разведки и разработки его природных богатств.
Конвенция в 1 статье рассматривает шельф континента в качестве поверхности и недр морского дна подводных районов, которые могут примыкать к берегу, но находятся не в зоне территориального моря (предел глубины двести миль) или за этими пределами, до того места, где глубина покрывающих вод предполагает разработку естественных ресурсов, недра и поверхность районов, которые прилегают к берегу острова.
Внешняя граница шельфа представлена изобатой, то есть линией, которая соединяет глубины до двухсот миль. Естественные богатства шельфа состоят в наличии минеральных и других неживых ресурсов глубин и поверхностей морского дна, живых организмов «сидячих» видов, то есть тех, кто в период промыслового развития прикрепляется ко дну или перемещаются по нему (раки, крабы и др.).
Граница континентального шельфа
В случае, когда на один и тот же шельф континента права имеют государства, берега которых располагаются напротив друг друга, то границу шельфа определяют с помощью соглашения между этими странами. Если подобное соглашение отсутствует, то в соответствии с принципом одинакового расстояния от ближайших точек исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря. Иногда споры о разграничении шельфа рассматривал Международный Суд ООН, определяющий его границы.
Конвенция по морскому праву давала иное определение границ для континентального шельфа. Она включала:
- дно моря и глубину подводных районов, которые находятся вне пределов территории моря по всей протяженности естественного продолжения суши до внешний границы подводной материковой окраины (на расстоянии двести морских миль от исходных линий, от которых происходит измерение ширины территории моря), когда внешняя граница подводных окраин материка не простирается на это расстояние;
- когда граница материка простирается более двухсот миль, то внешняя граница шельфа не может быть более 350 миль от исходной линии, которая отмеряет ширину территориального моря, или не более 100 миль от 2500 метровой изобаты (линия, которая соединяет глубину в 2500 м).
Между странами континентальный шельф разграничивается в договорном порядке (например, Договор Российской Федерации и Литовской Республики о разграничении шельфа Балтийского моря от 1997 года) или в соответствии с решениями международных органов (суда, арбитража, органа международных организаций).
Права прибрежных стран, которые относятся к шельфу континента, не могут касаться правового статуса покрывающих вод и пространства воздуха над шельфом. Морское пространство над шельфом остается открытым морем, поэтому все страны обладают правом судоходства, полетов, рыболовства, прокладывания подводных трубопроводов (кабеля). Наряду с этим устанавливаются специальные режимы разработки и разведки природных ресурсов. Прибрежные страны вправе в этом процессе осуществлять возведение соответствующих сооружений и установок, создание вокруг них безопасных зон. Права прибрежного государства и их осуществление не должны ущемлять права в области судоходства и прочие права других стран.
Прибрежные государства имеют право определения трасс для того, чтобы прокладывать кабели и трубопроводы, возведения установок и проведения бурильных работ, сооружения искусственных островов.
Континентальный шельф РФ
ФЗ № 187 «О континентальном шельфе РФ» включает в состав этой территории морское дно и недра подводных районов, которые находятся за пределами территориального моря РФ по всей протяженности естественного продолжения суши страны до внешних границ подводной окраины на материке.
Подводная окраина материка представляет собой продолжение континентального массива государства, который включает недра и поверхность континентального шельфа, склон и подъем.
Определение «континентальный шельф» используется и в отношении всех островов России. Внешняя граница континентального шельфа располагается на расстоянии 200 морских миль от тех исходных линий, где происходит измерение ширины территориального моря с условием, что внешняя граница подводной окраины на материке не расположена на расстояние далее, чем 200 морских миль. Когда подводная окраина материка располагается на расстоянии от 200 морских миль, то внешние границы континентального шельфа совпадут с внешними границами подводной окраины материка, которая определяется международными правовыми нормами.
Континентальный шельф РФ состоит из природных ресурсов, в том числе минеральных и прочих неживых ресурсов дна моря, его недр, живых организмов «сидячих видов». Виды живых организмов, которые представляют собой живые ресурсы континентального шельфа, установлены специальными уполномоченными федеральными органами по рыболовству. Минеральные и живые ресурсы континентального шельфа регулируются Российской Федерацией, а работа в области разведки, разработки (промысла) этих ресурсов и их охраны включена в компетенцию Правительства РФ.
На шельфе континента наша страна имеет:
- суверенное право разведывательной работы и добычи различного вида ресурсов. Данные права исключительны, поскольку, если РФ не занимается разведкой шельфа или разработкой его минеральных (водных) биоресурсов, никто не вправе это без ее согласия;
- исключительные права в области разрешительных и регулирующих буровых работ на шельфе с любой целью;
- право сооружать, регулировать и создавать, эксплуатировать и использовать искусственно созданные острова, сооружения и установки;
- юрисдикцию по отношению к научным исследованиям морских глубин; защите и сохранению моря в ходе разведки шельфа континента и разработки всех видов его ресурсов, захоронения отходов и др.; прокладки и эксплуатации трубопровода или кабеля под водой.
При получении и осуществлении суверенного права и юрисдикции на шельфе континента, наша страна не может препятствовать судоходству, свободам и правам других стран, которые признаются нормами права.
Участки шельфа континента, включая недра, могут быть предоставлены лицам, которые соответствуют требованиям законодательства о недрах.
Острова, искусственно созданные, сооружения и установки континентального шельфа не имеют статус островов и территориального моря, исключительной экономической зоны и континентального шельфа. Вокруг них могут формироваться безопасные зоны, простирающиеся не более чем на 500 метров внешнего края искусственного острова, установки и сооружения.
Любой тип деятельности на континентальном шельфе нашей страны подлежит экологической экспертизе государства. Военные корабли и летательная техника ФСБ РФ вправе использовать оружие против судов, которые нарушают закон и международные договора РФ в ответ на использование ими силы, а также в прочих исключительных ситуациях в случае преследования по горячим следам, исчерпания всех других обусловленных сложившимися обстоятельствами мер, требуемых для прекращения нарушений и задержания нарушителя.
Есть ли территория у РФ. Что такое континентальный шельф и исключительная экономическая зона?
Всем здравия. Сегодня вы узнаете, где находится территория РФ по Проекту Конституции РФ. Включается ли суша в эти территории? Что такое континентальный шельф и исключительная экономическая зона? Поверьте мне, когда вы вдумчиво все прочитаете, то ваш процессор в мозгу зависнет.
В общем, открываем Проект Конституции РФ на 19 странице и читаем 67 статью:
В пункте 2 нужно четко понять, что же такое осуществлять юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне. Для этого обращаемся к Федеральным Законам, которые ясно и понятно дают определение незнакомым словам. Для континентального шельфа написан 187-ФЗ от 30.11.1995 в редакции от 13.07.2020 года:
Сам закон можете скачать через этот QR-код ниже.
В общем, с континентальным шельфом все ясно — это морская территория, а никак не суша. Теперь разберемся с исключительной экономической зоной. Для нее создан 191-ФЗ от 17.12.1998 в редакции от 27.06.2018 и действует с 01.01.2019 по сей день. Что же написано в этом законодательном акте:
Ну просто какое-то сказочное совпадение! Оказывается, что континентальный шельф и исключительная экономическая зона — это одно и тоже место в море. К территории, на которой мы все проживаем, оказывается, юрисдикция Российской Федерации не распространяется. Кстати 191-ФЗ вы можете скачать или ознакомиться по QR-коду ниже.
Что значит осуществлять юрисдикцию
Однако, не все так просто. Разберемся с понятием осуществлять юрисдикцию.
Стоит заметить, что существует закон о границах Российской Федерации от 01.04.1993 № 4730-I О государственной границе РФ. Вот что там прописано:
Из всех представленных фактов вытекают следующие 2 вывода:
- есть закон о границе РФ, которой является граница РСФСР;
- у РФ нет полномочий осуществлять юрисдикцию на суше в границах РСФСР
Вопросов возникает несколько:
- нарушает ли РФ свои собственные законы осуществляя юрисдикцию на суше в границах РСФСР?
- если не нарушает, то на каком основании осуществляется юрисдикция РФ на территории РСФСР?
Подумайте вот о чем. Если Российская Федерация — это коммерческая фирма, то она должна следовать международным коммерческим правилам. Таким правилом является Единообразный Коммерческий Кодекс UCC. В UCC определен порядок обращения всех видов ценных бумаг, таких как:
- облигации,
- векселя,
- оферты,
- договора,
- валюты, , .
Не зависимо от того, какой статус у субъекта: государственный орган или коммерческая фирма, он может пустить в обращение ценную бумагу. Территория вообще тут не причем. Как догадку, можно использовать именно эту версию. Когда в виде переводного векселя фирма (так называемый суд) отправляет физическому лицу судебное решение.
И если человек, считающий себя физическим лицом не осознает какой ему документ прислали, он попал в ловушку. Физически, находясь на суше — территории СССР, он признает, что юридически готов нести ответственность, как бы находясь на континентальном шельфе.
Заключение
У меня есть догадки, почему Российская Федерация так делает, однако обоснованных и четких ответов пока дать не могу. Думаю, что суть кроется в самоидентификации и Волеизъявлениях каждого человека. Пока РФ является опекуном у недееспособных физических лиц, называющих себя гражданами РФ, то вопросы сами собой отпадают. Почему «недееспособных» читайте тут .
Пора уже от недееспособности избавляться через Восстановление своего Рода! Что это значит? В-первую очередь — это уметь брать на себя ответственность и исполнять обязанности, наложенные:
- нашими предками из Родов Славяно-Ариев,
- Конами Мироздания,
- Волей Рода человеческого, если она еще осталась.
Новые статьи через канал в Telegram
На развитие блога
или поддержать развитие сайта через донат VK: либо оформить пожертвование через краудфандинговую платформу:
ETH : 0x1e4f3e972a66dac2bfeb069dca36cbd6bda4e725
BTC : 1GnFjSz9D4bZfZ6idy7mnoE3sUej8wDyW3
Теперь у сайта есть мобильное приложение. К сожалению, это приложение лишь для пользователей Android. Скачать это приложение можно по кнопке ниже: