Что является признаком любого государства верховенство
Перейти к содержимому

Что является признаком любого государства верховенство

  • автор:

Основные признаки государства

Государство представляет собой совершенно самодостаточную управляющую обществом систему, которая имеет свою внутреннюю логику построения, четкую структуру, особый механизм ввзамодействия составляющих его элементов. Государство сильно отличается своей организацией от органов управления первобытного общества и различных негосударственных образований, следующими признаками: наличие публичной власти, наличие административно-территориального деления, суверенитет власти, наличие налоговой системы.

  • Наличие публичной власти.

Обычно под публичной властью понимают власть государственную, осущестляемую аппаратом власти и управления. Наличие публичной власти является основным отличительным признаком государства от органов управления первобытным обществом.

Во времена первобытного строя власть носила исключительно общественный характер и исходила исключительно от населения. Из общей массы населения не выделялись отдельные индивидуумы, которым бы вменялось заниматься только управлением и осуществлением властных полномочий. Властные функции осуществлялись не выделявшимися из общеста и не ставящими себя над ним людьми, а самыми занятыми производительным трудом взрослыми членами отдельно взятого общества, которые объединялись в органы самоуправления. Любой член общества мог участвовать в управлении обществом путем участия в собраниях родовых и иных объединений. Общественная власть, которая основывалась на равенстве всех членов общества, не могла более успешно функционировать, когда произошла дифференциация общества по материальному и иным критериям на разные слои и группы. Влать неизбежно должна была сменить характер на публичный, который опирался на политический аппарат насилия и принуждения. На данный момент публичная власть представляет собой совокупность аппаратов подавления (отрядов вооруженных людей в виде армии, полиции и т.д.) и управления (органов законодательной и исполнительной власти), которые выступают носителями государственного суверенитета.

В отличие от первобытного строя, публичную власть в обществе теперь осуществляет обособленный от основной массы слой людей, которых госудрство наделило полномочиями в сфере власти и принуждения для того, чтобы управлять волей людей.

  • Административно-территориальное деление.

В отличие от первобытнообщинного строя, где власть, носящая характер общественной, распространялась на членов общества по кровнородственному признаку, в зависимости от их принадлежности от к тому или иному роду, в государстве власть распространяется в зависимости от территории их проживания. Территория государства – пространство, в границах которого осуществляется государственная публичная власть. Члены общества на территории государства могут быть гражданами, иностранцами или лицами без гражданства, в зависимости от этого учитывается степень воздействия на них аппарата власти и принуждения той территории, на которой они находятся. Каждое государство обладает на своей территории всей полнотой власти, которая не допускает вмешательство со стороны иных государств в государственные дела. Из-за того, что население делится по территориальному признаку и государственная власть распространяется лишь на население определенной территории, должно осуществляться административно- территориальное деление. Это позволит организовать публичную власть и сделать более эффективным управление наотдельно взятой территории.

  • Суверенитет.

Верховенство означает, что государство способно самостоятельно устанавливать общеобязательные для всех членов общества правила поведения, определять права и обязанности граждан и иных членов общества, а также принимать меры для обеспечения и установления надлежащего правопорядка. Независимость проявляется в том, что имеет место полновластие господствующих слоев населения, при котором государство может независимо от других государств заниматься формированием своей внутренней и внешней политики, и проводить ее в жизнь.

  • Налоговая система.

Налоговая система является неотъемлемым признаком государства, поскольку именно за счет налогов содержатся армия, полиция и другие принудительные органы, государственный аппарат в целом, а также за счет анлогов финансируются различные осуществляемые государством образовательные, медицинские, культурные, воспитальные и иного рода социальные программы. Налоги являются одним из основных источников пополнения казны. В зависимости от того, каков тип и характер государства и общества, могут существовать различные виды и размеры налогов. Создание справедливой налоговой системы возможно только при ясном понимании значения и роли государства.

  • Формальные атрибуты: гимн, герб,флаг.

Такие атрибуты, как герб, гимн и флаг носят скорее символический характер, но вместе с основными признаками государства они позволяют четко отграничить государственную организацию от организации первообщинного общества и негосударственной организации.

Наряду с основными признаками государства, которые были упомянуты ранее, иногда выделяют еще несколько дополнительных признаков, которые не являются обособленными, а входят в состав основных.

Что является признаком любого государства верховенство

1. Что из перечисленного характеризует демократический режим?
1) верховенство исполнительной власти
2) командно-административные методы управления
3) господство одной общеобязательной идеологии
4) защита прав и свобод граждан

2. Что является признаком любого государства?
1) верховенство права
2) выборность высших органов власти
3) суверенитет
4) многопартийность

3. Способность и возможность отдельного человека или группы общества подчинять своей воле других людей — это
1) социализация
2) власть
3) политика
4) престиж

4. Политический режим, характеризующийся сосредоточением всей власти в руках одного лица или органа политической власти и снижением роли других институтов, является
1) либеральным
2) демократическим
3) революционным
4) авторитарным

5. Тоталитарный режим отличает
1) всесторонний контроль государства над жизнью общества
2) гарантия прав и свобод граждан
3) деятельность свободной прессы
4) наличие государственного аппарата

6. Особым правом ребёнка является право на
1) защиту от произвольного вмешательства в личную жизнь
2) опеку при потере родителей
3) уважение достоинства личности
4) свободу мысли, совести и религии

7. Какое право относится к группе социально-экономических прав человека?
1) на доступ к культурным ценностям
2) на охрану здоровья и медицинскую помощь
3) на неприкосновенность частной жизни
4) на равенство перед законом и судом

8. Согласно Конституции РФ Верховным главнокомандующим Вооружёнными Силами Российской Федерации является
1) Председатель Совета Безопасности
2) министр обороны
3) Начальник Генерального штаба
4) Президент РФ

9. Родители восьмилетнего Алёши часто кричат на него, ругают грубыми словами. В этой ситуации нарушается право ребёнка
1) жить и воспитываться в семье
2) на выражение собственного мнения
3) на уважение человеческого достоинства
4) на общение с родственниками

10. Конституционная обязанность гражданина РФ —
1) участие в судебных заседаниях в качестве присяжного заседателя
2) уплата налогов
3) участие в выборах
4) обращение в государственные органы

11. Объединением нескольких суверенных государств, созданным для решения общих проблем, является
федерация
конфедерация
унитарное государство
республика

12. Верны ли следующие суждения о политике?
Политика – это деятельность
А. по управлению государством
Б. по осуществлению власти в обществе

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны и А и Б
4) оба суждения неверны

13. Политическую власть на государственном уровне осуществляет
старейшина рода
судья Конституционного суда
президент страховой компании
председатель коммерческого банка

14.Верны ли следующие суждения о государстве?
А. Любое государство обладает своей территорией, суверенитетом, системой права.
Б. Любое государство является формой организации политической власти.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны и А и Б
4) оба суждения неверны

15. Верны ли следующие суждения о федеративном государстве?
А. В федеративном государстве имеются федеральные органы власти и органы власти субъектов федерации.
Б. Согласно конституции Россия является федеративным государством с республиканской формой правления.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны и А и Б
4) оба суждения неверны.

Суверенное государство: признаки, формы

Под суверенитетом государства понимается верховенство и независимость государственной власти на своей территории и в отношениях с другими государствами.

Государственный суверенитет — (фр. souveraineté верховная власть) это неотчуждаемое юридическое качество независимого государства, символизирующее его политико-правовую самостоятельность, высшую ответственность и ценность как первичного субъекта международного права.

Государственный суверенитет — способность государственной власти независимо и самостоятельно осуществлять свои функции как внутри страны, так и во взаимоотношениях с другими странами. Государственный суверенитет означает верховенство и независимость государственной власти внутри своей территории и по отношению к другим государствам. Государственный суверенитет есть важнейшая характеристика государственной власти, отображающая верховенство и полновластие народа, самостоятельность и свободу нации в определении своего политико-юридического статуса, выбора экономического, социального и политического развития. Суверенитет государства проявляется в верховенстве государственной власти, ее единстве, независимости и неделимости.

Достаточно общепризнанным в отечественной литературе, особен­но международно-правовой, является следующее определение этого понятия: суверенитет государства (государственный суверенитет) — это присущее государству верховенство на своей территории и незави­симость в международных отношениях.

Следовательно, «суверенитет» — это юридическое понятие, отра­жающее наиболее общие юридические свойства, присущие государст­ву. Юридические признаки суверенитета (верховенство и независи­мость) выражают подлинные качественные особенности любого госу­дарства, проявляющиеся в реальных общественных отношениях. Госу­дарство существует как реальная сила, способная осуществлять вер­ховную власть на своей территории и выступать в качестве суверенной независимой организации в международных отношениях.

Присущие государству признаки суверенитета — верховенство и не­зависимость — неразрывно связаны между собой, предопределяют друг друга, являются взаимообусловленными. Без верховенства в пределах государственной территории не существует независимости государства в международных отношениях с другими государствами. Без независи­мости от других государств неосуществимо и верховенство государства в пределах его территории. Это не препятствует, однако, раздельному рассмотрению сущности указанных юридических признаков (свойств) государства, юридических признаков государственного суверенитета.

Территориальное верховенство. Верховенство государства на своей территории (территориальное верховенство) означает, что государство осуществляет высшую, верховную власть (юрисдикцию) в отношении всех лиц и их объединений, находящихся на его территории. Государ­ство обладает полновластием, полнотой публичной власти (законода­тельной, исполнительной, судебной) в пределах своей территории, ис­ключающей деятельность в этих пределах любой иной публичной влас­ти. Отдельные изъятия из такого полновластия (установление имму­нитета от юрисдикции государства) возможны лишь при условии со­гласия на то и соответствующего волеизъявления данного государства. Веления государственной власти, выступающей от лица государства, являются обязательными для всех органов государства, должностных лиц, граждан, их объединений, иностранцев и апатридов, находящихся в пределах государственной территории.

Территориальное верховенство государства есть следствие того факта, что над ним нет другой высшей власти, которая могла бы уста­навливать или ограничивать правомочия государства и требовать его подчинения себе. Государство обладает верховенством в пределах своей территории исключительно в силу собственных свойств, порож­даемых объективными условиями жизни организованного в государ­ство общества.

Территориальное верховенство государства проявляется и в том, что в его руках концентрируется вся принудительная власть и все сред­ства властного принуждения. Властное принуждение может приме­няться органом государства от лица государства либо непосредственно на то управомоченной негосударственной организацией, правомочия и само существование которой зависят исключительно от воли государ­ства. Монополизация государством властного принуждения вовсе не означает, что государство только и делает, что принуждает исполнять свою волю, но означает, что только государство может принуждать властными методами и средствами.

Верховенство государства выражается также в том, что только го­сударство может предписывать обязательные для находящихся в его пределах органов, организаций и лиц правила поведения, т.е. создавать право и обеспечивать его исполнение. Лишь воля государства, выра­женная управомоченным на то органом (органами) государственной власти, становится правом. Существо такой государственной воли, вы­раженной в праве, определяется, естественно, материальными условия­ми жизни и деятельности организованного в государстве общества.

Территориальное верховенство государства, проявляющееся в де­ятельности государственной власти, проистекает, в частности, из двух качественных особенностей последней — ее единства и юридической неограниченности.

Единство государственной власти состоит в том, что система ее органов составляет в совокупности единую государственную власть. Юридическое единство государственной власти выражает то, что: а) совокупная компетенция органов государственной власти охваты­вает все правомочия, необходимые для осуществления функций госу­дарства и б) различные органы, принадлежащие к этой системе, не могут предписывать одновременно одним и тем же субъектам при одних и тех же обстоятельствах взаимоисключающие друг друга пра­вила поведения. Все это должно предусматриваться и обеспечиваться внутренним правом государства.

Единству государственной власти, следовательно, отнюдь не про­тиворечит распределение функций и правомочий государства между органами государственной власти, составляющими в своей совокуп­ности единую государственную власть. Это не разделение власти, а ее организация.

Международное право безусловно исходит из единства государст­венной власти. Так, согласно одному из положений разрабатываемого Комиссией международного права Проекта статей об ответственности государств, поведение любого органа государства, имеющего такой ста­тус согласно внутреннему праву этого государства, рассматривается согласно международному праву и при условии, что в данном случае указанный орган действовал в качестве такового, как деяние такого государства. Поведение органа государства, административно-территориального подразделения или организма, управомоченного осуществлять определенные прерогативы государственной власти, при тех же условиях должно в соответствии с международным правом рас­сматриваться как деяние государства, даже если в данном случае этот орган превысил свои полномочия, установленные внутригосударствен­ным правом, или нарушил инструкции, касающиеся его деятельности .

Таким образом, территориальное верховенство государства осу­ществляется не отдельными органами государственной власти, а госу­дарственной властью как единым целым. Если бы государственная власть состояла из нескольких независимых друг от друга органов, то в пределах данного государства было бы несколько осуществляющих территориальное верховенство властей или вообще не существовало бы никакой верховной государственной власти.

Другой качественной особенностью государственной власти явля­ется ее юридическая неограниченность. Действительно, из самого тер­риториального верховенства государства следует неограниченность го­сударственной власти какими-либо внешними правовыми предписаниями, иначе верховной была бы такая предписывающая власть. Госу­дарственная власть не ограничена и национальным правом, поскольку она действует на основе ею же установленного права. Государство в лице государственной власти может изменить или отменить те или иные нормы государственного права, издать иную конституцию. Толь­ко государство в лице государственной власти устанавливает нацио­нальное право, сам порядок правотворчества и в этом смысле стоит над правом.

Иными словами, юридическая неограниченность государственной власти означает лишь то, что над ней нет высшей власти, предписы­вающей ей нормы поведения.

Это не значит, однако, что государственная власть в лице тех или иных ее органов может игнорировать или нарушать правовые предпи­сания, касающиеся ее правомочий и деятельности, поскольку они дей­ствуют. В противном случае такой орган единой государственной влас­ти или государственная власть в целом утратят свою легитимность и подлежат установленной за это ответственности.

Но юридическая неограниченность власти государства не может означать возможности произвола в деле установления или изменения национального права. Деятельность государства в этой сфере детерми­нирована реальными внутренними и внешними условиями существо­вания и деятельности организованного в данное государство общества. Национальное право должно соответствовать таким условиям жизни данного общества, его интересам и потребностям, правосознанию, об­щественной морали и традициям. Иначе правовые предписания не будут исполняться либо государственная власть, утратившая в резуль­тате этого свою эффективность и, соответственно, легитимность, будет заменена новой усилиями организованного в данное государство об­щества.

Независимость государства. Независимость государства в между­народных отношениях есть признак государственного суверенитета, имеющий в виду прежде всего и главным образом его независимость во взаимоотношениях с другими государствами — основными субъек­тами международного права.

Если во внутригосударственных общественных отношениях госу­дарство выступает как обладающее исключительной юрисдикцией в отношении всех лиц и их объединений, находящихся на его террито­рии, то в противоположность этому для международных отношений характерно неподчинение государств какой-либо стоящей над ними власти, обладающей компетенцией предписывать им правила поведе­ния в международном общении. Тем самым они взаимно независимы.

Естественно, речь идет о независимости государств как юридичес­кой категории, устанавливаемой и регламентируемой международным правом с добровольного на то согласия заинтересованных государств. Этому отнюдь не противоречит фактическая, объективная взаимозави­симость государств в разрешении все обостряющихся глобальных про­блем современности, порождающая необходимость их сотрудничества и регулирование их взаимоотношений международным правом как совокупностью и системой юридически обязательных норм общего и ло­кального характера. Альтернативы такому регулированию по взаимному согласию государств путем учреждения некой стоящей над государ­ствами мировой власти нет, по крайней мере государства и народы мира пока к тому явно не готовы.

Поэтому в основе современного международного права лежит вы­раженное в его основополагающих нормах требование строгого уваже­ния государствами суверенитета друг друга. Основными такими нор­мами являются нормы-принципы о суверенном равенстве государств; неприменении силы или угрозы силой в межгосударственных отноше­ниях; невмешательстве в дела, по существу входящие во внутреннюю компетенцию любого государства; мирном разрешении межгосударст­венных споров; межгосударственном сотрудничестве.

В международном праве взаимная независимость государств про­является в двух ее аспектах: в независимости государства в его внут­ренних делах (внутренняя независимость) и в его независимости во внешних делах (внешняя независимость).

Внутренняя независимость государства обеспечивается тем, что международное право не регулирует и в принципе не может регулиро­вать внутригосударственные общественные отношения. Свое позитив­ное воплощение это находит в признании государствами недопусти­мости вмешательства во внутренние дела друг друга.

Государства могут брать и действительно берут международные обязательства об определенном обращении с находящимися на их тер­ритории юридическими и физическими лицами любой или иностран­ной принадлежности, подлежащие исполнению в их внутреннем по­рядке или правопорядке. Однако такие обязательства не могут затра­гивать и не затрагивают основного существа их компетенции во внут­ренних делах (внутренней независимости) — сферы их общественно-политического устройства. Каждое государство свободно и независимо от других государств устанавливает такой общественный и государст­венный строй и правопорядок, которые отвечают уровню развития, потребностям и интересам организованного в данное государство об­щества.

Именно поэтому государства различают в прошлом и настоящем по их социальному устройству (рабовладельческие, феодальные, капи­талистические, социалистические или иные) и по форме правления: монархии (абсолютные, ограниченные, конституционные), республи­ки (парламентские и президентские), деспотии, диктатуры, тоталитар­ные государства, автократии и демократии (представительные и непо­средственные) и т.д. Иначе говоря, соответствующие характеристики выявляют те или иные различия между государствами. Единственной общей характеристикой государств является присущий любому из них суверенитет.

Внешняя же независимость государства, его независимость во внешних делах, во взаимоотношениях с другими государствами — это сфера международно-правового регулирования. Государство свободно, самостоятельно и независимо от других государств осуществляет свои внешние функции и определяет свою внешнюю политику в рамках установленного с его согласия международно-правового регулирова­ния его взаимоотношений с другими государствами и иными субъек­тами современного международного права.

Свобода внешнеполитической деятельности государства при усло­вии соблюдения его международных обязательств есть, однако, не ог­раничение его независимости в международных отношениях, а ее ут­верждение и обеспечение, поскольку нормы международного права на­правлены именно на обеспечение независимости всех государств в международном общении. Иными словами, свобода и независимость деятельности государства во взаимоотношениях с другими государст­вами обусловлена, согласно международному праву, его обязанностью не посягать такой деятельностью на свободу и независимость во внеш­них делах любого другого государства.

Независимость государства в международных отношениях проявля­ется, в частности, в том, что юридически обязательной для государства международно-правовой нормой может стать лишь такое правило пове­дения, в отношении которого имеется на то прямое его согласие. Никакое другое государство или группа государств не могут предписывать госу­дарству правила его поведения в международных отношениях.

Народный суверенитет, или народовластие, означает принцип конституционного строя, характеризующий полновластие многонационального народа, признание его единственным источником власти, а также свободное осуществление им этой власти в соответствии с его суверенной волей и коренными интересами. Суверенитет или полновластие народа есть обладание им политическими и социально-экономическими средствами, всесторонне и полно обеспечивающими реальное участие народа в управлении делами общества и государства. Суверенитет народа есть выражение юридической и фактической принадлежности всей власти народу. Народ — единственный источник власти и обладает исключительным правом распоряжения ею. Народ на определенных условиях передает полномочия по распоряжению властью (но не саму власть) и на определенное время (до новых выборов) своим представителям.

Власть народа обладает и другими, наряду с отмеченными, особыми свойствами: это прежде всего публичная власть. Ее цель — достижение общего блага или общего интереса; публично-правовой характер власти указывает на то, что она имеет общесоциальный характер, обращена ко всему обществу и каждому индивиду. Индивид (личность) самостоятельно или через институты гражданского общества может в той или иной мере влиять на осуществление такой власти. Народовластие предполагает, что общество в целом (народ) или его часть реализует власть, т.е. осуществляет непосредственно или через своих представителей управление делами общества и государства, добиваясь таким образом удовлетворения общих и не противоречащих им частных интересов.

Конституционные формы осуществления суверенитета народа есть предусмотренные Конституцией государственно-правовые формы (институты), механизмы, посредством которых народ реализует принадлежащую ему власть. К ним относятся институты непосредственной демократии или прямого властвования народа: референдум, свободные выборы, собрания избирателей, индивидуальные и коллективные обращения граждан, митинги, демонстрации и др. Как форма народовластия местное самоуправление обеспечивает населению возможность самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения и таким образом управлять общественными делами на соответствующей территории.

Институты представительной и непосредственной демократии — действенные государственно-правовые каналы осуществления народовластия. При этом сочетание представительной и непосредственной демократии является высшим проявлением полновластия народа.

Непосредственная (прямая) демократия — это осуществление народом власти через формы непосредственного или прямого волеизъявления. Высшим непосредственным выражением власти народа признаются референдум и свободные выборы. Непосредственная демократия обеспечивает наиболее полное участие масс в управлении страной, дополняет постоянно действующую централизованную (институционную) представительную систему. Субъектами непосредственной демократии выступают многонациональный народ в целом; население субъектов страны и его административно-территориальных единиц (городских, сельских поселений), избирательных округов, трудовые коллективы, группы граждан по месту жительства, отдельные граждане. Характерные черты непосредственной демократии: 1) это одна из форм участия граждан в осуществлении народовластия; 2) право на участие в непосредственном волеизъявлении имеют определенные субъекты на основе гражданства, проживания на определенной территории, членства в трудовом коллективе или иных объединениях граждан; 3) прямое волеизъявление не опосредуется какими-либо органами, оно оформляется актами непосредственной демократии. В зависимости от юридического значения (последствий) институты непосредственной демократии могут быть подразделены на две группы: императивного и консультативного характера. Особенность императивных форм: принимаемые народом решения признаются окончательными, обязательными и не требуют последующего юридического утверждения государственными органами или органами местного самоуправления. Пример этого — принятое на референдуме решение. Консультативная форма непосредственных форм демократии позволяет выявить волю народа или населения определенной территории по тому или иному вопросу, которая затем находит отражение в акте (решении) государственного органа или органа местного самоуправления. В то же время, принимая решения на основе выявленного мнения народа (населения), соответствующий властный орган связан им, не может и не должен поступать вопреки народному волеизъявлению. Если властные структуры формируют решения по важным вопросам жизни общества и государства именно таким образом, принимая выявленное мнение населения за основу, то складывается плебисцитарная демократия.

Национальный суверенитет — полновластие нации или другой этносоциальной общности людей в реальном определении собственного статуса, путей и форм своего развития, своей судьбы. Национальный суверенитет связан с тем, что не только государство и народ данной страны, но и каждая нация (этнос) имеют свои специфические потребности и интересы, устремления и цели. Национальный суверенитет призван обеспечить удовлетворение на демократической основе национальных потребностей и интересов, реализацию национальных устремлений и целей. По своему существу национальный суверенитет означает обеспечение; каждой нации (этносу) реальной возможности свободно, самостоятельно, суверенно решать любые вопросы своей жизни и взаимоотношений с др. народами. Это конкретно означает, что каждая нация или народность вправе свободно, без вмешательства извне избирать форму своего государственного существования (например, образовать свое самостоятельное государство, войти в состав какого-либо государства на федеративной, конфедеративной, автономной или иной основе, выйти из состава данного государства и т.д.), сохранять и развивать свою культуру, язык, обычаи, традиции, свои национальные культурные организации и учреждения и т.д. Все это находит свое отражение в международном признанном праве наций (народов) на самоопределение. Опираясь на это право, многие народы мира, прежде всего колониальных стран, добились реализации своего национального суверенитета. Национальный суверенитет — неотъемлемое свойство нации (этноса), которое не даруется кем-либо, а присуще ей изначально. Другое дело, что в результате колониального захвата, агрессии или утверждения в стране, особенно многонациональной, антидемократического режима та или иная нация может быть поставлена в условия, когда она не сможет осуществлять свой национальный суверенитет. Задача самой этой нации при поддержке мирового сообщества на основе ее права на самоопределение обеспечить восстановление возможности реализовать национальный суверенитет .В различных условиях пути, формы и методы реализации национального суверенитета могут быть неодинаковыми. Одно дело, когда национальный суверенитет реализуется в условиях отдельного существования нации, а другое — когда речь идет о реализации национального суверенитета в рамках уже давно сложившегося многонационального государства, где национальный суверенитет данного этноса оказывается объективно сопряженным и тем самым ограниченным национальным суверенитетом других совместно проживающих национальностей.

Обществознание. Тест: Власть. Государство.

Нажмите, чтобы узнать подробности

За­да­ние 7. В го­су­дар­стве Z ре­гу­ляр­но про­во­дят­ся пар­ла­мент­ские вы­бо­ры. Лидер по­бе­див­шей на вы­бо­рах пар­тии ста­но­вит­ся гла­вой пра­ви­тель­ства. Пар­ла­мент из­би­ра­ет пре­зи­ден­та, ко­то­рый вы­пол­ня­ет пред­ста­ви­тель­ские функ­ции. Ка­ко­ва форма прав­ле­ния дан­но­го го­су­дар­ства?

За­да­ние 8. Вер­хов­ная власть в го­су­дар­стве Z пе­ре­даётся по на­след­ству. Какая форма прав­ле­ния в этом го­су­дар­стве?

2) уни­тар­ное го­су­дар­ство

За­да­ние 9. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о го­су­дар­стве?

А. В любом го­су­дар­стве дей­ству­ет раз­де­ле­ние вла­стей и си­сте­ма «сдер­жек» и «про­ти­во­ве­сов».

Б. Го­су­дар­ство об­ла­да­ет ис­клю­чи­тель­ным пра­вом из­да­вать за­ко­ны.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Задание 10. Чем отличается унитарное государство от федеративного?

Тест: Власть. Государство.

За­да­ние 1. Что яв­ля­ет­ся при­зна­ком лю­бо­го го­су­дар­ства?

1) вер­хо­вен­ство права

2) вы­бор­ность выс­ших ор­га­нов вла­сти

За­да­ние 2. Что яв­ля­ет­ся при­зна­ком го­су­дар­ства лю­бо­го типа?

1) на­ли­чие двух­па­лат­но­го пар­ла­мен­та

2) на­ли­чие пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нов

3) все­на­род­ное из­бра­ние главы го­су­дар­ства

За­да­ние 3. Что по­ни­ма­ет­ся под фор­мой прав­ле­ния го­су­дар­ства?

1) ор­га­ни­за­ция выс­ших ор­га­нов вла­сти

2) по­ли­ти­че­ский режим

3) рас­пре­де­ле­ние вла­сти по тер­ри­то­рии стра­ны

4) по­ли­ти­че­ская си­сте­ма

За­да­ние 4. От­ли­чи­тель­ным при­зна­ком фе­де­ра­тив­но­го го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся

1) из­бра­ние выс­ших ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти

2) вер­хо­вен­ство ис­пол­ни­тель­ной вла­сти

3) на­ли­чие ор­га­нов мест­но­го управ­ле­ния

4) на­ли­чие в тер­ри­то­ри­аль­ных об­ра­зо­ва­ни­ях своих ор­га­нов вла­сти

За­да­ние 5. По­сто­ян­ная по­ли­ти­ко-пра­во­вая связь че­ло­ве­ка и го­су­дар­ства, вы­ра­жен­ная в их вза­им­ных пра­вах и обя­зан­но­стях

За­да­ние 6. Один из при­зна­ков го­су­дар­ства

1) раз­де­ле­ние и не­за­ви­си­мость вла­стей

2) взи­ма­ние на­ло­гов с граж­дан и пред­при­я­тий

3) ра­вен­ство всех граж­дан перед за­ко­ном

4) рес­пуб­ли­кан­ская форма прав­ле­ния

За­да­ние 7. В го­су­дар­стве Z ре­гу­ляр­но про­во­дят­ся пар­ла­мент­ские вы­бо­ры. Лидер по­бе­див­шей на вы­бо­рах пар­тии ста­но­вит­ся гла­вой пра­ви­тель­ства. Пар­ла­мент из­би­ра­ет пре­зи­ден­та, ко­то­рый вы­пол­ня­ет пред­ста­ви­тель­ские функ­ции. Ка­ко­ва форма прав­ле­ния дан­но­го го­су­дар­ства?

За­да­ние 8. Вер­хов­ная власть в го­су­дар­стве Z пе­ре­даётся по на­след­ству. Какая форма прав­ле­ния в этом го­су­дар­стве?

2) уни­тар­ное го­су­дар­ство

За­да­ние 9. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о го­су­дар­стве?

А. В любом го­су­дар­стве дей­ству­ет раз­де­ле­ние вла­стей и си­сте­ма «сдер­жек» и «про­ти­во­ве­сов».

Б. Го­су­дар­ство об­ла­да­ет ис­клю­чи­тель­ным пра­вом из­да­вать за­ко­ны.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Задание 10. Чем отличается унитарное государство от федеративного?

Тест: Власть. Государство.

За­да­ние 1. Что яв­ля­ет­ся при­зна­ком лю­бо­го го­су­дар­ства?

1) вер­хо­вен­ство права

2) вы­бор­ность выс­ших ор­га­нов вла­сти

За­да­ние 2. Что яв­ля­ет­ся при­зна­ком го­су­дар­ства лю­бо­го типа?

1) на­ли­чие двух­па­лат­но­го пар­ла­мен­та

2) на­ли­чие пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нов

3) все­на­род­ное из­бра­ние главы го­су­дар­ства

За­да­ние 3. Что по­ни­ма­ет­ся под фор­мой прав­ле­ния го­су­дар­ства?

1) ор­га­ни­за­ция выс­ших ор­га­нов вла­сти

2) по­ли­ти­че­ский режим

3) рас­пре­де­ле­ние вла­сти по тер­ри­то­рии стра­ны

4) по­ли­ти­че­ская си­сте­ма

За­да­ние 4. От­ли­чи­тель­ным при­зна­ком фе­де­ра­тив­но­го го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся

1) из­бра­ние выс­ших ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти

2) вер­хо­вен­ство ис­пол­ни­тель­ной вла­сти

3) на­ли­чие ор­га­нов мест­но­го управ­ле­ния

4) на­ли­чие в тер­ри­то­ри­аль­ных об­ра­зо­ва­ни­ях своих ор­га­нов вла­сти

За­да­ние 5. По­сто­ян­ная по­ли­ти­ко-пра­во­вая связь че­ло­ве­ка и го­су­дар­ства, вы­ра­жен­ная в их вза­им­ных пра­вах и обя­зан­но­стях

За­да­ние 6. Один из при­зна­ков го­су­дар­ства

1) раз­де­ле­ние и не­за­ви­си­мость вла­стей

2) взи­ма­ние на­ло­гов с граж­дан и пред­при­я­тий

3) ра­вен­ство всех граж­дан перед за­ко­ном

4) рес­пуб­ли­кан­ская форма прав­ле­ния

За­да­ние 7. В го­су­дар­стве Z ре­гу­ляр­но про­во­дят­ся пар­ла­мент­ские вы­бо­ры. Лидер по­бе­див­шей на вы­бо­рах пар­тии ста­но­вит­ся гла­вой пра­ви­тель­ства. Пар­ла­мент из­би­ра­ет пре­зи­ден­та, ко­то­рый вы­пол­ня­ет пред­ста­ви­тель­ские функ­ции. Ка­ко­ва форма прав­ле­ния дан­но­го го­су­дар­ства?

За­да­ние 8. Вер­хов­ная власть в го­су­дар­стве Z пе­ре­даётся по на­след­ству. Какая форма прав­ле­ния в этом го­су­дар­стве?

2) уни­тар­ное го­су­дар­ство

За­да­ние 9. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о го­су­дар­стве?

А. В любом го­су­дар­стве дей­ству­ет раз­де­ле­ние вла­стей и си­сте­ма «сдер­жек» и «про­ти­во­ве­сов».

Б. Го­су­дар­ство об­ла­да­ет ис­клю­чи­тель­ным пра­вом из­да­вать за­ко­ны.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Задание 10. Чем отличается унитарное государство от федеративного?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *