Администрация как орган власти местного самоуправления
Администрация в системе местного самоуправления – это исполнительно-распорядительный орган муниципалитета, который в соответствии с положениями Конституции, специального федерального законодательства о принципах организации местного самоуправления в стране, регионального законодательства и устава муниципалитета реализует полномочия по решению вопросов местного значения и государственные полномочия, переданные для исполнения на основании федерального или регионального закона системе местного самоуправления.
Понятие администрации как органа власти местного самоуправления
Местное самоуправление в соответствии с зарубежной и отечественной практикой входит в число важнейших демократических институтов, которые обеспечивают решение вопросов, имеющих значение для местного сообщества, самостоятельно местным сообществом.
Действующая российская Конституция гарантирует право на местное самоуправление, определяя обособленность и самостоятельность указанного уровня публичного управления. Так, в соответствии с положениями Конституции система местного самоуправления не входит в систему государственной власти, однако система местного самоуправления входит в единую систему публичного управления государством. Таким образом, система местного самоуправления решает вопросы местного значения не изолированно, а в соответствии с общегосударственными и региональными задачами развития для совместного с иными органами публичного управления обеспечения прав личности и устойчивого развития государства.
Специальный федеральный закон об общих принципах организации власти в муниципальных образованиях фактически определил направление реформирования системы местного самоуправления в 2003 г. В качестве обязательных элементов структуры системы местного самоуправления закон называет:
- исполнительно-распорядительный орган власти, то есть местную администрацию;
- представительный органы местной власти;
- главу муниципалитета.
Специальным федеральным законодательством об основных принципах организации местного самоуправления в стране администрация в системе местного самоуправления характеризуется как исполнительно-распорядительный орган муниципалитета, который уставом наделяется полномочиями по решению местных вопросов и полномочиями для реализации переданных на основании федерального или регионального закона государственных полномочий.
Теорией муниципального права разработаны разные подходы к определению категории администрации как органа власти местного самоуправления, в том числе, местная администрация характеризуется как самостоятельный, обязательно учреждаемый орган муниципалитета, который возглавляется главой местной администрации и наделяется уставом муниципалитета:
- полномочиями по решению местных вопросов;
- полномочиями для реализации отдельных полномочий государства, переданных на основании федерального или регионального закона.
Администрация местного самоуправления организует исполнение решений муниципального представительного органа и реализует исполнительно-распорядительную деятельность на территории муниципалитета для обеспечения интересов местного населения с учетом исторических и других местных традиций.
Местная администрация представляет собой систему взаимоотношений должностных лиц и муниципальных служащих для реализации законодательства и актов местного нормотворчества по вопросам местного значения и др.
Признаки администрации как органа власти местного самоуправления
Анализ действующего специального федерального законодательства об общих принципах организации местного самоуправления позволяет в качестве ключевых характеристик администрации как органа власти местного самоуправления выделить следующие:
- администрация муниципалитета – это постоянно функционирующий орган местного самоуправления, который формируется невыборным образом;
- администрация муниципалитета реализует исполнительно-распорядительную деятельность на территории муниципалитета;
- администрация муниципалитета наделена функциями по планированию, утверждению и реализации бюджета, по бюджетному учету, по управлению муниципальной собственностью и иным вопросам местного значения;
- администрация муниципалитета осуществляет собственные полномочия по решению местных вопросов, а также наделяется на основании федерального или регионального закона полномочиями по реализации переданных полномочий государства на территории муниципалитета;
- местная администрация возглавляется либо главой муниципалитета, либо лицом, которое назначается на должность главы местной администрации на основе контракта по итогам конкурса на срок, который предусматривается уставом;
- администрация муниципалитета обладает правосубъектностью юридического лица и др.
Полномочия администрации как органа власти местного самоуправления
К числу основных полномочий администрации как органа власти местного самоуправления относятся следующие полномочия:
Статья 37. Местная администрация
1. Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 27 мая 2014 г. N 136-ФЗ в часть 2 статьи 37 настоящего Федерального закона внесены изменения
2. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.
Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года. В случае формирования представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением из состава представительных органов поселений, внутригородских районов контракт с главой местной администрации муниципального района, городского округа с внутригородским делением заключается на срок, который предусмотрен уставом муниципального района, городского округа с внутригородским делением и не может быть менее чем два года и более чем пять лет.
Информация об изменениях:
Часть 3 изменена с 1 мая 2019 г. — Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 87-ФЗ
3. Условия контракта для главы местной администрации поселения, внутригородского района утверждаются представительным органом поселения, внутригородского района, а для главы местной администрации муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения — представительным органом муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом субъекта Российской Федерации в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В случае, предусмотренном абзацем третьим части 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, условия контракта в части осуществления полномочий по решению вопросов местного значения для главы местной администрации муниципального района, на которого возлагается исполнение полномочий главы местной администрации поселения, утверждаются представительным органом муниципального района по согласованию с представительным органом такого поселения.
Информация об изменениях:
Часть 4 изменена с 1 мая 2019 г. — Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 87-ФЗ
4. В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, внутригородского района, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения — уставом муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.
Информация об изменениях:
Часть 5 изменена с 1 мая 2019 г. — Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 87-ФЗ
5. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования.
В муниципальном районе, муниципальном округе, городском округе, городском округе с внутригородским делением, во внутригородском муниципальном образовании города федерального значения половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом соответствующего муниципального образования, а другая половина — высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
В поселении, во внутригородском районе половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом поселения, внутригородского района, а другая половина — главой местной администрации соответствующего муниципального района, городского округа с внутригородским делением.
В случае, предусмотренном абзацем третьим части 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, при формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе одна четвертая членов конкурсной комиссии назначается представительным органом муниципального района, одна четвертая — представительным органом поселения, являющегося административным центром муниципального района, а половина — высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
6. Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 7 мая 2009 г. N 90-ФЗ статья 37 настоящего Федерального закона дополнена частью 6.1
6.1. Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:
1) подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования;
2) представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;
3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
Информация об изменениях:
Часть 6.1 дополнена пунктом 4 с 1 июля 2021 г. — Федеральный закон от 30 апреля 2021 г. N 116-ФЗ
4) обязан сообщить в письменной форме главе муниципального образования о прекращении гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, или приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, в день, когда ему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства или приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, предусмотренного настоящим пунктом.
7. Местная администрация обладает правами юридического лица.
8. Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 24-ФЗ в часть 9 статьи 37 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
9. Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 апреля 2017 г. N 64-ФЗ часть 9.1 статьи 37 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции
9.1. Глава местной администрации должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
Информация об изменениях:
Статья 37 дополнена частью 9.2 с 10 июля 2023 г. — Федеральный закон от 10 июля 2023 г. N 286-ФЗ
9.2. Глава местной администрации освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 — 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
10. Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:
2) отставки по собственному желанию;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 апреля 2017 г. N 64-ФЗ в пункт 3 части 10 статьи 37 настоящего Федерального закона внесены изменения
3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 или 11.1 настоящей статьи;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 настоящего Федерального закона;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
Информация об изменениях:
Пункт 9 изменен с 1 июля 2021 г. — Федеральный закон от 30 апреля 2021 г. N 116-ФЗ
9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 53-ФЗ часть 10 статьи 37 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 10, вступающим в силу с 1 сентября 2004 г.
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
Информация об изменениях:
Пункт 11 изменен с 1 мая 2019 г. — Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 87-ФЗ
11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.1-1, 3.2, 3.3, 4 — 6.2, 7 — 7.2 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ часть 10 статьи 37 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 12
12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ часть 10 статьи 37 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 13
13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ часть 10 статьи 37 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 14, вступающим в силу с 1 января 2012 г.
14) вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации.
11. Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ в пункт 1 части 11 статьи 37 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.
1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования — в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 настоящей статьи;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ в пункт 2 части 11 статьи 37 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.
2) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) — в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 настоящей статьи;
3) главы местной администрации — в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 апреля 2017 г. N 64-ФЗ статья 37 настоящего Федерального закона дополнена частью 11.1
11.1. Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут в судебном порядке на основании заявления высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», выявленными в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. N 494-ФЗ статья 37 настоящего Федерального закона дополнена частью 12
12. В случае досрочного прекращения полномочий главы местной администрации либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления или уполномоченный муниципальный служащий, определяемые в соответствии с уставом муниципального образования.
Органы местного самоуправления: понятие, структура и особенности
Органы местного самоуправления – это институты, организующие и осуществляющие управление на муниципальном уровне. В Российской Федерации такие органы обоснованы законодательным актом – Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Понятие и структура органов местного самоуправления определяются в этом законе. Субъектами органов местного самоуправления являются муниципальные образования – территориальные единицы управленческого уровня, созданные для решения конкретных задач в рамках местного самоуправления.
В структуре органов местного самоуправления выделяются представительное и исполнительное звенья. Представительное звено формируется на основе выборов депутатов муниципальных образований, а исполнительное – из глав муниципальных образований.
Особенностью органов местного самоуправления является то, что их состав и принятие решений базируется на принципах демократии и открытости. Власть органов местного самоуправления ограничена Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, но в пределах своей компетенции они имеют право принимать местные нормативные акты.
Органы местного самоуправления: что это такое и как устроены?
Органы местного самоуправления – это составные части муниципального управления, созданные на основе Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Местное самоуправление – это форма организации и реализации власти на территории муниципального образования. Оно осуществляется через органы местного самоуправления, которые представляют интересы населения и решают важные вопросы, касающиеся развития и благоустройства территории.
Органы местного самоуправления имеют свою структуру и особенности. Они обоснованы в муниципальном законодательстве каждого субъекта Российской Федерации, где определены полномочия и компетенции таких органов.
В зависимости от масштабов и специфики муниципального образования, структура органов местного самоуправления может быть разной. Основными органами являются исполнительный и представительный органы муниципального образования. Исполнительный орган осуществляет функции управления и руководит муниципальными структурами, а представительный орган представляет интересы населения и принимает решения по важным вопросам.
Органы местного самоуправления играют важную роль в жизни городов и сел. Они занимаются решением проблем и задач, связанных с развитием инфраструктуры, охраной природы, социальной сферой и другими аспектами местной жизни. Благодаря органам местного самоуправления граждане имеют возможность активно участвовать в принятии решений и влиять на развитие своего муниципального образования.
Местное самоуправление как субъект структуры власти
Органы местного самоуправления являются субъектом структуры власти в Российской Федерации. Обоснование для создания органов местного самоуправления содержится в федеральном законодательстве, а именно в Федеральном законе от 06 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Местное самоуправление составляет компонент федеральной системы органов государственной власти и территориальных образований. Оно обладает своими особенностями, которые отличают его от других субъектов власти. Основное предназначение местного самоуправления — решение важных вопросов развития и управления на местном уровне, а также защита интересов местного населения.
Органы местного самоуправления делятся на законодательные и исполнительные. Законодательные органы местного самоуправления называются представительными органами. Они избираются жителями данного муниципального образования и принимают решения по важным вопросам его развития. Исполнительные органы местного самоуправления осуществляют реализацию решений представительных органов и осуществляют оперативное управление муниципальными делами.
Структура органов местного самоуправления может различаться в зависимости от конкретного муниципального образования и его особенностей. Однако, в целом, она включает в себя представительный орган — законодательную власть и исполнительный орган — исполнительную власть. Представительные органы местного самоуправления избираются населением данного муниципального образования и имеют право принимать решения по вопросам его развития. Исполнительные органы местного самоуправления осуществляют оперативное управление муниципальными делами и осуществляют исполнение принятых представительными органами решений.
Представительный орган муниципального образования: определение, состав, структура
Представительный орган муниципального образования — это законодательное собрание местного самоуправления, формируемое в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Состав представительного органа муниципального образования определяется в соответствии с законом муниципального образования. Он может включать одного или нескольких депутатов, которые избираются непосредственно населением местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Структура представительного органа муниципального образования может включать различные комитеты, комиссии и фракции. Комитеты занимаются подготовкой и рассмотрением проектов решений, комиссии занимаются рассмотрением конкретных вопросов, а фракции являются объединениями депутатов разных политических партий или общественных движений.
Особенности представительного органа муниципального образования заключаются в его независимости от органов местного исполнительного управления. При этом представительный орган муниципального образования осуществляет контроль за деятельностью органов местного исполнительного управления и принимает решения по вопросам местного значения.
В целом, представительный орган муниципального образования является одним из основных элементов местного самоуправления и играет важную роль в выработке и принятии решений, касающихся жизненно важных вопросов местного сообщества.
Законодательное обоснование: Федеральный Закон (ФЗ) 131
Федеральный Закон (ФЗ) 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» является важным законодательным актом, регулирующим деятельность органов местного самоуправления. Этот закон устанавливает основы организации и функционирования органов местного самоуправления в муниципальных образованиях, а также определяет их структуру и состав.
ФЗ 131 определяет понятие местного самоуправления как формы государственной власти, осуществляемой населением территории со статусом муниципального образования. Особенности органов местного самоуправления представляются в возможности населения участвовать в принятии решений по вопросам местного значения, а также в управлении делами местного значения.
Органы местного самоуправления представляют собой представительные органы муниципального образования. Эти органы избираются населением муниципального образования и осуществляют власть от имени населения местного самоуправления.
Структура органов местного самоуправления состоит из представительного органа и исполнительно-распорядительной власти. Представительный орган, который называется думой, избирается населением муниципального образования по пропорциональной системе на основе всеобщего равного и прямого избирательного права. Исполнительно-распорядительная власть представляется главой муниципального образования и администрацией муниципального образования.
ФЗ 131 закрепляет принципы децентрализации и самоуправления, а также определяет основы обеспечения финансовой и экономической независимости муниципальных образований. Этот закон позволяет органам местного самоуправления эффективно управлять местными делами и отстаивать интересы населения муниципальных образований.
Местное самоуправление: область деятельности и основные принципы
Местное самоуправление – это система управления на территории муниципального образования, которая осуществляется органами местного самоуправления, избираемыми населением данной территории.
Основным законодательным обоснованием органов местного самоуправления является Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В соответствии с этим законом, местное самоуправление осуществляется в пределах полномочий, переданных муниципальным образованиям.
Структура органов местного самоуправления может быть разнообразной. В основном она включает исполнительные и представительные органы. Исполнительные органы занимаются решением конкретных вопросов муниципального уровня, а представительные органы представляют интересы населения и принимают важные решения.
Органы местного самоуправления являются основным субъектом местного самоуправления. Они имеют полномочия в таких областях, как управление местным бюджетом, организация коммунальных служб, развитие инфраструктуры и других сфер, в зависимости от их задач и функций.
Основные принципы местного самоуправления включают принципы демократии, социальной справедливости, прозрачности и учета мнения населения. Органы местного самоуправления должны осуществлять свою деятельность в интересах граждан и содействовать развитию муниципального образования.
Особенности органов местного управления: задачи и функции
Органы местного самоуправления являются ключевым звеном в системе управления на территории муниципального образования. Они осуществляют свою деятельность на основании закона, а их структура и состав определены федеральным законодательством.
Особенностью органов местного самоуправления является то, что они являются представительными органами и осуществляют полномочия от имени муниципального образования. Задачи, которые стоят перед органами местного управления, включают обеспечение развития территории, решение социально-экономических проблем, охрану окружающей среды и здоровья граждан, организацию коммунальных услуг, содействие в развитии туризма и предпринимательства, поддержку культурных и спортивных мероприятий и других важных направлений жизнедеятельности муниципалитета.
Ключевая функция органа местного самоуправления — принятие нормативных актов местного значения и обеспечение их исполнения. Органы местного самоуправления также осуществляют контроль за деятельностью исполнительной власти муниципального образования. Они имеют право принимать решения о выделении средств из бюджета муниципалитета, а также создавать комиссии для осуществления контроля и надзора в различных сферах деятельности.
Особенностью органов местного самоуправления является их местоположение на местах — они ближе к жителям и могут оперативно реагировать на их потребности. Это — обоснование понятия «местное самоуправление» — граждане имеют возможность участвовать в принятии решений, а органы местного самоуправления учитывают мнение и интересы местного населения.
В целом, особенностью органов местного управления является их разнообразие. В каждом муниципальном образовании может создаваться свой муниципальный орган власти, имеющий свою структуру и состав, а также свои задачи и функции. Именно благодаря этому, органы местного самоуправления способны решать проблемы и принимать решения, учитывающие особенности и потребности конкретного муниципалитета.
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ — (local government) Административное учреждение, власть которого распространяется на определенную территорию внутри страны; в федеральных системах – на определенную территорию в пределах субъекта федерации (штата или области, например). Власть… … Политология. Словарь.
Местная администрация — Для улучшения этой статьи желательно?: Дополнить статью (статья слишком короткая либо содержит лишь словарное определение). Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное. Пр … Википедия
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА, РАЙОНА — см.: Местная администрация … Энциклопедический словарь конституционного права
Местная почта — Марка городской спешной почты Бойда (ок. 1845), доставлявшей … Википедия
Администрация (местная) — это исполнительно распорядительный орган муниципального образования общей компетенции, наделенный уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных… … Большой юридический словарь
АДМИНИСТРАЦИЯ — (от лат. administratio управление) в РФ орган, возглавляющий систему исполнительной власти края, области, автономной области, автономного округа. В конституционном праве понятие А. является собирательным, оно используется для обозначения органов… … Энциклопедический словарь «Конституционное право России»
Почтовая администрация — Отделение … Википедия
Донецкая областная государственная администрация — Донецкая облгосадминистрация Донецкая областная государственная администрация местная государственная администрация Донецкой области, расположенная по улице Артема в Ворошиловском районе города Донецка … Википедия
История почты и почтовых марок Палестины — Почтовая марка номиналом 20 пиастров, выпущенная Египетской экспедиционной армией в декабре 1918 г. ( … Википедия
Государственный строй Болгарии — Политика Портал:Политика Болгария Эта статья часть серии: Политическая система Бо … Википедия