069. Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование
В качестве лиц, имеющих право на получение государственной услуги по предоставлению земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования, могут выступать:
- государственные и муниципальные учреждения (бюджетные, казенные, автономные);
- казенные предприятия;
- центры исторического наследия президентов Российской Федерации, прекратившие исполнение своих полномочий.
В качестве лиц, имеющих право на получение государственной услуги по предоставлению земельного участка в собственность бесплатно, могут выступать:
- лицо, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, в случае предоставления земельного участка, образованного в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, лицу, с которым заключен этот договор;
- религиозная организация, имеющая в собственности здания или сооружения религиозного или благотворительного назначения, расположенные на испрашиваемом земельном участке;
- некоммерческая организация или, в случаях, предусмотренных федеральным законом, в общую собственность членов данной некоммерческой организации в случае предоставления земельного участка, образованного в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества и относящегося к имуществу общего пользования;
- гражданин по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование для ведения личного подсобного хозяйства при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием в случаях, установленных законом Московской области;
- гражданин по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием и работал по основному месту работы в муниципальном образовании и по специальности, которые определены законом Московской области (при наличии закона Московской области);
- граждане, имеющим трех и более детей, в случаях и в порядке, которые установлены законом Московской области от 01.06.2011 № 73/2011-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области»;
- религиозная организация, которой предоставлен земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования и предназначенного для сельскохозяйственного производства, этой организации в случаях, предусмотренных законом Московской области (при наличии закона Московской области).
- иные отдельные категории граждан и (или) некоммерческие организации, созданным гражданами, в случаях, предусмотренных федеральными законами, отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации
Условия предоставления услуги:
Сроки предоставления услуги:
Срок предоставления государственной услуги не превышает 40 дней
Перечень необходимых документов:
Для предоставления земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования:
- Заявление на предоставление государственной услуги;
- Документ, удостоверяющего личность заявителя;
- Документ, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя.
Для предоставления земельного участка в собственность бесплатно:
- Заявление на предоставление государственной услуги;
- Документ, удостоверяющий личность заявителя;
- Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя;
- Документ, подтверждающий членство заявителя в некоммерческой организации Описание:Для членов некоммерческой организации, созданной гражданами;
- Решение органа некоммерческой организации о приобретении земельного участка Описание:Для некоммерческой организации, созданной гражданами, которой предоставлен земельный участок для садоводства, огородничества (земельный участок относится к имуществу общего пользования);
- Решения органа некоммерческой организации о приобретении земельного участка;
- Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров;
- Документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним Описание:Для религиозной организации, имеющей в собственности здания или сооружения религиозного или благотворительного назначения;
- Документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на здание, сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним Описание:Для религиозной организации, имеющей в собственности здания или сооружения религиозного или благотворительного назначения;
- Приказ о приеме на работу, выписка из трудовой книжки или трудовой договор (контракт) Описание:Для граждан, работающих по основному месту работы в муниципальных образованиях по специальности, которые установлены законом субъекта Российской Федерации и испрашиваемых земельный участок, предназначенный для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, расположенный в муниципальном образовании, определенном законом субъекта Российской Федерации.
Результат предоставления: Результатом предоставления государственной услуги является
- Постановление администрации о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, постоянное бессрочное пользование.
- Решение администрации муниципального района об отказе в предоставлении прав на земельный участок.
Основания для отказа и приостановки:
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- текст, в прилагаемых к заявлению о предоставлении услуги документах не поддается прочтению либо отсутствует
Основания для приостановления государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области не предусмотрены.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- земельный участок, на который претендует заявитель, изъят из оборота или ограничен в обороте в соответствии с федеральным законодательством и не допускается его нахождение в частной собственности (в случае подачи заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно);
- испрашиваемый земельный участок не сформирован в установленным федеральным законодательством порядке и не поставлен на государственный кадастровый учет.
- выявление в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в том числе представление заявителем документов, срок действительности которых на момент поступления в администрацию района в соответствии с действующим законодательством истек;
- подача заявления и прилагаемых к нему документов лицом, не входящим в перечень лиц, установленный законодательством и административным регламентом;
- непредставление заявителем одного или более документов, указанных в административном регламенте.
Жизненная ситуация:
Устав | |
Положение о защите персональных данных | |
Отчёт по показателям эффективности | |
Региональный стандарт | |
Регламент организации деятельности | |
БрендБук | |
Перечень не предоставляемых документов и сведений (Распоряжение 2326-р от 01.11.2016 ) | |
Типовой проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения, разработанный Главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области ( pdf | doc ) | |
Инструкция заполнения портальной формы РПГУ | |
Учетная политика МАУ «МФЦ» ГО Клин для целей бухгалтерского учета | |
Федеральные государственные гражданские Минюста России ответственных за рассмотрение обращений граждан и организаций | |
Заявление о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке ( doc ) | |
Информация о мерах социальной поддержки, предоставляемых гражданам Российской Федерации (pdf) | |
Указ Президента Российской Федерации по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (rtf) | |
Согласовать перепланировку нежилого помещения в многоквартирном доме в Подмосковье теперь можно онлайн (pdf) |
|
Хочу помогать: как не попасться мошенникам (pdf) | |
Отчёт о результатах деятельности муниципального учреждения и об использовании закреплённого за ним имущества за 2021 год (pdf) | |
Политика в отношении обработки персональных данных | |
Основные положения учётной политики на 2022 год | |
Основные положения учётной политики на 2023 год |
Уточняйте по телефону горячей линии:
122 с территории Московской области, далее 3 (доб.52212)
*Единый номер 122 создан для централизации звонков в контакт-центры субъектов Российской Федерации. Принцип работы данного номера устроен таким образом, что соединение абонента происходит с оператором службы того региона, на территории которого производится вызов.
Абоненты, находящиеся на территории Московской области, позвонившие на номер 122, автоматически переключаются на единый контакт-центр Московской области.
Центр (Клин) | ||
ПН-СБ | 08:00-20:00 | |
Без перерыва | ||
Воскресенье | Выходной | |
УРМ (Клин, ул. Победы, вл. 2 к. 10) | ||
ПН-ПТ | 09:00-17:00 | |
Без перерыва | ||
Суббота | 09:00-16:00 | |
Без перерыва | ||
Воскресенье | Выходной | |
ТОСП (Высоковск) | ||
ПН, СР, ЧТ | 09:00-18:00 | |
Без перерыва | ||
Вт, Пт, Сб, Вс | Выходной | |
ТОСП (Решетниково) | ||
Вт, Чт, Пт | 09:00-17:00 | |
Перерыв | 13:00-14:00 | |
Пн, Ср, Сб, Вс | Выходной |
Муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» городского округа Клин (МАУ "МФЦ" ГО Клин)
Адрес: 141601, Российская Федерация, Московская область, городской округ Клин, город Клин, Советская площадь, дом 18А, 3 этаж
*Единый номер 122 создан для централизации звонков в контакт-центры субъектов Российской Федерации. Принцип работы данного номера устроен таким образом, что соединение абонента происходит с оператором службы того региона, на территории которого производится вызов.
Абоненты, находящиеся на территории Московской области, позвонившие на номер 122, автоматически переключаются на единый контакт-центр Московской области.
Статья 16.7-1. Особенности распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена и осуществление полномочий по распоряжению которыми поручено единому институту развития
1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом, на основании предусмотренного пунктом 2.1 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона решения межведомственного коллегиального органа поручает единому институту развития осуществлять в течение одного года со дня принятия указанного решения распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, способами и в порядке, которые предусмотрены частью 1 статьи 12.2 настоящего Федерального закона.
2. К отношениям, связанным с распоряжением единым институтом развития земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, включая проведение аукционов по продаже таких земельных участков или аукционов на право заключения договоров аренды таких земельных участков, аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования такими земельными участками, заключение единым институтом развития договоров комплексного освоения территории в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в отношении таких земельных участков, подготовку документации по планировке территории в отношении таких земельных участков, строительство на таких земельных участках, переданных в безвозмездное пользование кооперативам, продажу жилых помещений, построенных на таких земельных участках, предоставленных в безвозмездное пользование или аренду для строительства стандартного жилья, применяются положения статей 16.1 — 16.3 и 16.5, частей 1, 3 — 12 статьи 16.7 настоящего Федерального закона.
3. В случае, если до истечения срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, единый институт развития в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона распорядился земельным участком, государственная собственность на который не разграничена, путем принятия решения о передаче такого земельного участка в безвозмездное пользование, заключения договора аренды такого земельного участка (в том числе для комплексного освоения территории) либо путем размещения извещения о проведении аукциона по продаже такого земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка или договора безвозмездного пользования таким земельным участком (в том числе для комплексного освоения территории) в целях, предусмотренных пунктами 1 — 5 и 7 части 1 статьи 12.2 настоящего Федерального закона, единый институт развития осуществляет распоряжение таким земельным участком по истечении указанного срока до полного выполнения обязательств сторон по договору аренды такого земельного участка или договору безвозмездного пользования таким земельным участком, в том числе в отношении земельных участков, образованных из такого земельного участка, а также по договору о комплексном освоении территории, заключенному в отношении такого земельного участка.
4. В течение пяти рабочих дней со дня осуществления распоряжения в соответствии с частью 3 настоящей статьи земельным участком, государственная собственность на который не разграничена, до истечения срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, единый институт развития уведомляет об этом (с приложением документов, подтверждающих это распоряжение) орган местного самоуправления по месту нахождения такого земельного участка.
5. В течение пяти рабочих дней со дня досрочного расторжения договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, договора безвозмездного пользования таким земельным участком или со дня полного выполнения обязательств сторон по указанным договорам и (или) договору о комплексном освоении территории единый институт развития уведомляет об этом орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.
6. В случае, если до истечения срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, единый институт развития не распорядился в соответствии с частью 3 настоящей статьи земельным участком, государственная собственность на который не разграничена, со дня истечения указанного срока единый институт развития не вправе распоряжаться таким земельным участком.
Прокурор разъясняет — Прокуратура Московской области
С 1 января 2017 года вступают в силу положения подпункта «б» пункта 1 и пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 03.07.2016 № 334-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», изменяющие порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
В настоящее время в соответствии с пунктом 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее — Закон № 137-ФЗ) предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения.
С 1 января 2017 года вне зависимости от наличия утвержденных правил землепользования и застройки земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского поселения, будут распоряжаться органы местного самоуправления данного поселения.
В случае если земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположены на территории сельского поселения, органы местного самоуправления данного поселения лишаются права распоряжения ими. Эти полномочия будут принадлежать органам местного самоуправления муниципального района.
Как следует из положений статей 14 — 16.2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон № 131-ФЗ), распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, не относится к числу вопросов местного значения муниципальных образований.
Согласно части 1 статьи 19 Закона № 131-ФЗ полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным Законом № 131-ФЗ о местном самоуправлении к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
Таким образом, распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, относится к числу отдельных государственных полномочий, осуществляемых органами местного самоуправления.
Согласно пункту 4 статьи 2 Закона № 137-ФЗ полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области земельных отношений, установленные данным законом (в том числе полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена), могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Закона № 131-ФЗ. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
На территории Московской области с 1 января 2016 года государственными полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального района, городского округа, наделены только органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области (Закон Московской области от 10.11.2015 № 191/2015-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений»).
- Вконтакте
- LiveJournal
Прокуратура
Московской области
Прокуратура Московской области
30 декабря 2016, 00:00
Порядок распоряжения землей
С 1 января 2017 года вступают в силу положения подпункта «б» пункта 1 и пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 03.07.2016 № 334-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», изменяющие порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
В настоящее время в соответствии с пунктом 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее — Закон № 137-ФЗ) предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения.
С 1 января 2017 года вне зависимости от наличия утвержденных правил землепользования и застройки земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского поселения, будут распоряжаться органы местного самоуправления данного поселения.
В случае если земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположены на территории сельского поселения, органы местного самоуправления данного поселения лишаются права распоряжения ими. Эти полномочия будут принадлежать органам местного самоуправления муниципального района.
Как следует из положений статей 14 — 16.2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон № 131-ФЗ), распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, не относится к числу вопросов местного значения муниципальных образований.
Согласно части 1 статьи 19 Закона № 131-ФЗ полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным Законом № 131-ФЗ о местном самоуправлении к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
Таким образом, распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, относится к числу отдельных государственных полномочий, осуществляемых органами местного самоуправления.
Согласно пункту 4 статьи 2 Закона № 137-ФЗ полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области земельных отношений, установленные данным законом (в том числе полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена), могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Закона № 131-ФЗ. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
На территории Московской области с 1 января 2016 года государственными полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального района, городского округа, наделены только органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области (Закон Московской области от 10.11.2015 № 191/2015-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений»).
Алагирский муниципальный район
Телефоны «горячих линий»: Приемная главы +7(86731)3-14-03, отдел ИКиМЗ +7(86731)3-13-20, ЕДДС-112 +7(86731)3-31-88,+7(86731)3-32-77.
- Вы здесь:
- Главная
- МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
- Стандарты муниципальных услуг
- Стандарт предоставления государственной услуги Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в постоянное (бессрочное) пользование
Стандарт предоставления государственной услуги Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в постоянное (бессрочное) пользование
Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование требования к стандарту предоставления госдарственной услуги
Содержание требований к стандарту
Нормативный акт, устанавливающий услугу или требование
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в постоянное (бессрочное) пользование
ЗК РФ, Положение об Управлении.
2.2. Наименование исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, непосредственно предоставляющего государственную услугу
Администрация местного самоуправления Алагирского района РСО-Алания
Устав муниципального образования Алагирский район
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Постановление о предоставлении земельного участка, акт приема-передачи земельного участка
Письмо об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Принятие решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование в течение 15 дней [1] со дня получения заявления.
Приостановление срока предоставления государственной услуги не предусмотрено
2.5.Правовые основания для предоставления государственной услуги
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее – ГК РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, № 32, ст. 3301);
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – ЗК РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, №44, ст.4147);
Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №131-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, №40, ст.3822);
Федеральный закон от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, №31, ст.4179);
приказ Минэкономразвития России от 27.11.2014 №762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе» (далее – приказ №762) (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.02.2015);
приказ Минэкономразвития России от 12.01.2015 №1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов» (далее приказ №1) (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.02.2015);
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О кадастровой деятельности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)
Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.1997 №122-ФЗ (в ред. от 17.06.2010) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ (ред. от 29.06.2010) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 30.10.2017) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 25.04.2006 N 24-РЗ (ред. от 10.05.2017) «О местном самоуправлении в Республике Северная Осетия-Алания»;
Устав муниципального образования Алагирский район РСО-Алания (далее – Устав);
Положение об Управлении, утвержденное Решением Собрания представителей муниципального образования Алагирский район РСО-Алания от 14.02.2012 №10.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2) Документы удостоверяющие личность;
3) Документ, подтверждающий полномочия представителя (если от имени заявителя действует представитель);
4) Копии учредительных документов юридического лица
5) Документы, устанавливающие право заявителя на объект недвижимости, если право на него не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
При наличии постановления о предварительном согласовании места размещения объекта недвижимости:
2) Документы удостоверяющие личность;
3) Документ, подтверждающий полномочия представителя (если от имени заявителя действует представитель);
4) Копии учредительных документов юридического лица.
Перечень дополнительных документов, предоставляемых заявителем, в соответствии Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 (ред. от 12.10.2016) «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36258) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)
Бланк заявления для получения государственной услуги заявитель может получить при личном обращении в АМСУ. Электронная форма бланка размещена на официальном сайте АМСУ.
Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены (направлены) заявителем на бумажных носителях одним из следующих способов:
лично (лицом, действующим от имени заявителя на основании доверенности);
заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления; государственный орган, орган местного самоуправления либо организация, в распоряжении которых находятся данные документы
Перечень документов, получаемых в рамках межведомственного взаимодействия, в зависимости от категории получателей услуг установлен в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 (ред. от 12.10.2016) «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36258) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)
Способы получения и порядок представления документов, которые заявитель вправе представить, определены пунктом 2.5 настоящего Регламента.
Запрещается требовать от заявителя вышеперечисленные документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
Непредставление заявителем документов, содержащих вышеуказанные сведения, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги
2.8. Перечень органов государственной власти (органов местного самоуправления) и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления услуги и которое осуществляется органом, предоставляющим государственную услугу
Согласование государственной услуги не требуется
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
1) Подача документов ненадлежащим лицом;
2) Несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента;
3) Наличие в документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
4) Представление документов в ненадлежащий орган
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для приостановления предоставления услуги не предусмотрены.
Основания для отказа:
1) Заявителем представлены документы не в полном объеме, либо в представленных заявлении и (или) документах содержится неполная и (или) недостоверная информация;
2) Земельный участок не относится к муниципальной собственности;
3) Законодательством установлен запрет на возможность предоставления запрашиваемого земельного участка (земельный участок изъят из оборота, ограничен в обороте и т.д.)
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Подача заявления на получение государственной услуги при наличии очереди — не более 15 минут.
При получении результата предоставления государственной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
В течение одного дня с момента поступления заявления
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
Предоставление государственной услуги осуществляется в зданиях и помещениях, оборудованных противопожарной системой и системой пожаротушения, необходимой мебелью для оформления документов, информационными стендами.
Обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления государственной услуги (удобный вход-выход в помещения и перемещение в их пределах).
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
расположенность помещения АМСУ в зоне доступности общественного транспорта;
наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;
наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах АМСУ в сети «Интернет»;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами: возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно — точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки — проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:
очередей при приеме и выдаче документов заявителям;
нарушений сроков предоставления государственной услуги;
жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих, предоставляющих государственную услугу;
жалоб на некорректное, невнимательное отношение муниципальных служащих, оказывающих государственную услугу, к заявителям.
При подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги, предполагается однократное взаимодействие должностного лица, предоставляющего государственную услугу, и заявителя. Продолжительность взаимодействия определяется регламентом.
2.17.Предоставление государсвтенной услуги через МФЦ
Предоставление государсвтенной услуги возможно по принципу «одного окна», в том числе, через МФЦ.
Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена заявителем на сайте АМСУ, в МФЦ
[1] Срок предоставления государственной услуги определен исходя из суммарного срока, минимально необходимого для осуществления административных процедур. Длительность административных процедур исчисляется в рабочих днях.