Кто оплачивает потери электроэнергии в сетях
Перейти к содержимому

Кто оплачивает потери электроэнергии в сетях

  • автор:

Требование об оплате потери в сетях

В силу п. 144 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения), приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка. Это потребители, производители электроэнергии (мощности) на розничных рынках, сетевые организации, имеющие общую границу балансовой принадлежности (далее – смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с разд. X Основных положений с соблюдением установленных законодательством РФ требований к местам установки приборов учета.

При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки.

В случае если прибор учета, в том числе коллективный (общедомовой) прибор учета в многоквартирном доме, расположен не на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики смежных субъектов розничного рынка, то объем потребления (производства, передачи) электрической энергии, определенный на основании показаний такого прибора учета, подлежит корректировке на величину потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) до места установки прибора учета.

Чтобы разобраться в ситуации, необходимо первоначально ознакомиться с договором энергоснабжения и подписанным актом разграничения балансовой принадлежности, а также уточнить место расположения общего прибора учета электрической энергии с учетом указанного акта.

Вероятнее всего, выставление вам потерь является последствием размещения прибора учета в месте, отличном от места разграничения балансовой принадлежности. Часто СНТ подписывают договор энергоснабжения, принимая на себя обязательства по оплате потерь в таких внешних сетях, не имеющих прямого отношения к товариществу.

Существуют примеры судебной практики, кода средства, оплаченные за потери в таких сетях, взыскивались в пользу товариществ как сумма неосновательного обогащения.

Однако распространены и другие случаи, когда суды, указывая на принцип свободы договора, принимая во внимание условия подписанного стороной договора, нарушение требований, предъявляемых к месту размещения приборов учета, оставляли подобные требования без удовлетворения.

Примеры судебной практики доступны в системе электронного правосудия на официальных сайтах арбитражных судов РФ.

Возможны два варианта разрешения проблемы.

  1. Если место расположения прибора учета соответствует п. 144 Основных положений, то СНТ вправе отказаться от выплаты потерь.
  2. При установке прибора учета в месте, отличном от границы балансовой принадлежности, необходимо либо уточнить место в соответствии с требованиями закона и внести изменения в действующий договор либо принять меры к установке прибора учета в надлежащем месте.

Принятие решения будет зависеть от конкретных обстоятельств дела, не изложенных в тексте вопроса.

VI. Порядок определения потерь в электрических сетях и оплаты этих потерь (п.п. 50 — 55(1))

50. Размер фактических потерь электрической энергии в электрических сетях определяется как разница между объемом электрической энергии, переданной в электрическую сеть из других сетей или от производителей электрической энергии, и объемом электрической энергии, которая поставлена по договорам энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) и потреблена энергопринимающими устройствами, присоединенными к данной электрической сети, а также объемом электрической энергии, которая передана в электрические сети других сетевых организаций.

В отношении потребителя, энергопринимающее оборудование которого присоединено к объектам электросетевого хозяйства, с использованием которых указанный потребитель оказывает услуги по передаче электрической энергии, размер фактических потерь электрической энергии, возникающих на таких объектах электросетевого хозяйства (V(факт)), определяется по формуле:

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 07.07.2017 N 810)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 07.07.2017 N 810)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 07.07.2017 N 810)

V(отп) — объем отпуска электрической энергии из электрических сетей потребителя электрической энергии, осуществляющего деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, в энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) смежных субъектов электроэнергетики;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 07.07.2017 N 810)

N — величина технологического расхода (потерь) электрической энергии (уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям), которая рассчитана в процентах от объема отпуска электрической энергии в электрическую сеть потребителя электрической энергии, осуществляющего деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, как сетевой организации и учтена исполнительным органом субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов при установлении единых (котловых) тарифов.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 07.07.2017 N 810; в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2022 N 2556)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 50 в ред. Постановления Правительства РФ от 24.05.2017 N 624)

(см. текст в предыдущей редакции)

51. Сетевые организации обязаны оплачивать стоимость электрической энергии в объеме фактических потерь электрической энергии, возникших в принадлежащих им объектах сетевого хозяйства.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2017 N 810)

(см. текст в предыдущей редакции)

Стоимость электрической энергии в объеме фактических потерь электрической энергии, возникших на объектах электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть и принадлежащих собственникам или иным законным владельцам, которые ограничены в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике» в осуществлении своих прав в части права заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием указанных объектов, оплачивается той организацией, которая в соответствии с договором о порядке использования таких объектов обязана приобретать электрическую энергию (мощность) для компенсации возникающих в них фактических потерь электрической энергии.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 N 492; в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2017 N 810)

(см. текст в предыдущей редакции)

52. Потребители услуг, за исключением производителей электрической энергии, обязаны оплачивать в составе тарифа за услуги по передаче электрической энергии нормативные потери, возникающие при передаче электрической энергии по сети сетевой организацией, с которой соответствующими лицами заключен договор.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.06.2009 N 492, от 07.07.2017 N 810)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребители услуг, опосредованно присоединенные через энергетические установки производителей электрической энергии, оплачивают в составе тарифа за услуги по передаче электрической энергии нормативные потери только на объемы электрической энергии, не обеспеченные выработкой соответствующей электрической станцией.

Потребители услуг оплачивают потери электрической энергии сверх норматива в случае, если будет доказано, что потери возникли по вине этих потребителей услуг.

53. Нормативы потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в соответствии с настоящими Правилами и методикой определения нормативов потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.

(п. 53 в ред. Постановления Правительства РФ от 13.11.2013 N 1019)

(см. текст в предыдущей редакции)

54. Нормативы потерь электрической энергии в электрических сетях устанавливаются в отношении совокупности линий электропередачи и иных объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих соответствующей сетевой организации (собственнику или иному законному владельцу объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, который ограничен в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике» в осуществлении своих прав в части права заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием указанных объектов), с учетом дифференциации по уровням напряжения сетей при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2009 N 492)

(см. текст в предыдущей редакции)

54(1). Нормативы потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальных сетевых организаций определяются на основе сравнительного анализа потерь с дифференциацией по уровням напряжения исходя из необходимости сокращения нормативов потерь электрической энергии к 2017 году не менее чем на 11 процентов уровня потерь электрической энергии, предусмотренного в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации на 2012 год, в соответствии с порядком, предусмотренным методикой определения нормативов потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям.

(п. 54(1) введен Постановлением Правительства РФ от 13.11.2013 N 1019)

55. Методика определения нормативов потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям предусматривает снижение нормативов потерь электрической энергии к 2017 году не менее чем на 11 процентов уровня потерь электрической энергии, предусмотренного в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации на 2012 год, и определение нормативов указанных потерь на основе:

1) технологических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства, обусловленных физическими процессами, происходящими при передаче электрической энергии, с учетом технических характеристик линий электропередачи, силовых трансформаторов и иных объектов электросетевого хозяйства, определяющих величину переменных потерь в соответствии с технологией передачи и преобразования электрической энергии, условно-постоянных потерь для линий электропередачи, силовых трансформаторов и иных объектов электросетевого хозяйства;

2) сравнительного анализа потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальных сетевых организаций с дифференциацией по уровням напряжения.

(п. 55 в ред. Постановления Правительства РФ от 13.11.2013 N 1019)

(см. текст в предыдущей редакции)

55(1). Стоимость потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, указанным в пункте 164 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, определяется как произведение объема фактического отпуска электрической энергии из электрических сетей, указанных в пункте 164 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, в течение расчетного периода в отношении потребителя услуг по передаче электрической энергии, норматива потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям единой национальной (общероссийской) электрической сети и ставки тарифа на услуги по передаче электрической энергии, используемой для целей определения расходов на оплату нормативных потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, указанным в пункте 164 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, определяемой в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.03.2017 N 290, от 08.06.2023 N 948)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае если центр питания (распределительное устройство подстанции, входящей в состав объектов электросетевого хозяйства, предусмотренных пунктом 164 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, или распределительное устройство электрической станции, соединенное с линиями электропередачи, входящими в состав объектов электросетевого хозяйства, указанных в пункте 164 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности) (далее — центр питания) и энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) потребителя услуг по передаче электрической энергии, присоединенные к таким центрам питания, расположены в разных субъектах Российской Федерации, при определении стоимости потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, указанным в пункте 164 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, используется норматив потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям единой национальной (общероссийской) электрической сети для соответствующего уровня напряжения в отношении субъекта Российской Федерации, в котором расположен центр питания.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.03.2017 N 290; в ред. Постановления Правительства РФ от 08.06.2023 N 948)

(см. текст в предыдущей редакции)

Фактический отпуск электрической энергии из электрических сетей, указанных в пункте 164 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, потребителю услуг по передаче электрической энергии в течение расчетного периода для целей настоящего пункта определяется как разность между объемами перетоков электрической энергии от центров питания в сеть потребителя услуг по передаче электрической энергии и объемами перетоков из сети потребителя услуг по передаче электрической энергии в электрические сети, указанные в пункте 164 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, по каждому субъекту Российской Федерации и уровню напряжения.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.03.2017 N 290; в ред. Постановления Правительства РФ от 08.06.2023 N 948)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае если фактический отпуск электрической энергии из электрических сетей, указанных в пункте 164 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, в сеть потребителя услуг по передаче электрической энергии осуществляется от нескольких центров питания, расположенных в разных субъектах Российской Федерации, при определении фактического отпуска электрической энергии из электрических сетей, указанных в пункте 164 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, в сеть потребителя услуг по передаче электрической энергии суммарный объем перетока электрической энергии из сети потребителя услуг по передаче электрической энергии в электрические сети, указанные в пункте 164 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, вычитается из объемов перетоков электрической энергии от центров питания в сеть потребителя услуг по передаче электрической энергии пропорционально объемам перетоков электрической энергии от центров питания в сеть потребителя услуг по передаче электрической энергии по каждому субъекту Российской Федерации и уровню напряжения.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.03.2017 N 290; в ред. Постановления Правительства РФ от 08.06.2023 N 948)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае если объем фактического отпуска электрической энергии из электрических сетей, указанных в пункте 164 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, потребителю услуг по передаче электрической энергии на одном уровне напряжения имеет положительное значение, а на другом уровне напряжения — отрицательное значение, определяется общий суммарный объем фактического отпуска электрической энергии из электрических сетей, указанных в пункте 164 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.03.2017 N 290; в ред. Постановления Правительства РФ от 08.06.2023 N 948)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае положительного значения суммарного объема фактического отпуска электрической энергии из электрических сетей, указанных в пункте 164 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, применяется норматив потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям единой национальной (общероссийской) электрической сети по соответствующему уровню напряжения того субъекта Российской Федерации, с территории которого фактический отпуск электрической энергии из электрических сетей, указанных в пункте 164 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, потребителю услуг по передаче электрической энергии имеет положительное значение.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.03.2017 N 290; в ред. Постановления Правительства РФ от 08.06.2023 N 948)

(см. текст в предыдущей редакции)

Стоимость потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям для территориальных сетевых организаций при применении двухставочного варианта тарифа определяется как произведение объема фактического отпуска электрической энергии потребителям в течение расчетного периода и ставки на оплату нормативных потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям для территориальных сетевых организаций на соответствующем уровне напряжения.

Оплата электроэнергии и потерь в СНТ

Юридическое обслуживание + бесплатные консультации садоводов, не являющихся должниками — от 5 тыс/мес.

Уже несколько лет действует ФЗ-217. Согласно ст. 14, все садоводы (члены СНТ и лица, ведущие садоводство в индивидуальном порядке), платят членские и целевые взносы . При этом, конкретными расходами (взносами) по электроэнергии являются:

  • расходы на «осуществление расчетов с поставщиками … электрической энергии … на основании договоров, заключенных с этими организациями» (пп.2) п.5 ст.14)
  • расходы, связанные «с содержанием имущества общего пользования» (пп.1) п.5 ст.14)
  • убытки, связанные с эксплуатацией электросетей: оплата «потерь» (абз.7 п.2 Правил к Постановлению Правительства РФ т 04.05.2012 г. № 442, решение общего собрания).

При этом важным словом является слово «регулярные», то есть установленные законом, Уставом и/или решением общего собрания, с определенными периодами внесения (раз в год, ежемесячно и пр.), обязательные для всех, не содержащие исключений ни для инвалидов, ни для многодетных или иных льготных категорий граждан, независимо от сезонности и проживания или отсутствия граждан на своих садовых участках. При этом «Периодичность не может быть чаще одного раза в месяц (ст.14 п.4).

Для тех, кто хочет нарушать закон, законодатель специально внес пункт и справедливо разрешил брать компенсационные платежи в виде взимания пеней в случае несвоевременной уплаты взносов (ст. 14 п. 9). При этом размер пеней может быть установлен каждым СНТ самостоятельно (ст. 14 п. 9).

Как видим, законодательство указывает, что все граждане, проживающие на территории СНТ и ответственные за свои садовые участки, обязаны платить расходы, за счет которых осуществляется электроснабжение, и пени за несвоевременную оплату.

Прибор учета на входе в СНТ

На границе балансовой принадлежности внутренней сети СНТ установлен прибор учета электроэнергии. Он показывает, сколько электроэнергии было поставлено в СНТ, подлежащее к оплате. Весь этот объем СНТ обязано оплачивать ежемесячно.

Законодательные технологические и иные потери

Величина технологических потерь указывается в договоре энергоснабжения и состоит из двух частей: постоянной и переменной. Помимо этого, в низковольтных сетях СНТ при передаче электроэнергии от трансформатора до потребителя также возникают дополнительные потери. Законодательство допускает до 10% от «входящих» объемов электроэнергии. Потери есть постоянные и от потребителя не зависящие, выражаются они фиксированной цифрой. Переменные потери – нагрузочные – они зависят от величины потребления электроэнергии. И выражены они в процентном отношении.

Члены СНТ, и «индивидуалы» ведут учет потребления на своих участках с помощью индивидуальных приборов учета электроэнергии. При этом сумма показаний всех индивидуальных приборов учета всегда меньше, чем учтенное на входном приборе учета всего СНТ.

В сети есть ряд потерь:

  • технологические потери в сетях СНТ.
  • разница между показаниями индивидуальных и общего счетчика
  • неучтенное потребление электроэнергии,
  • задержки с передачей показаний счетчиков и оплатой
  • оплата вперед за еще не использованную электроэнергию, по более низким тарифам.

Поэтому, каждое СНТ величину взыскиваемых компенсационных потерь может установить самостоятельно.

Расходы по оплате имущества общего пользования

Электрохозяйство СНТ должно иметь статьи расходов на ремонт, модернизацию, обслуживание, замену вышедшего из строя оборудования, иные расходы, установленные решением общего собрания. Эта часть входит в смету расходов на каждый год и утверждается общим собранием.

Судебная практика

Судьи придерживаются мнения, что оплата за электроэнергию должна состоять из двух (а в ряде случае и больше) составляющих (разных платежей):

  1. установленного законом тарифа, по которому происходит оплата потребляемой электроэнергии.
  2. Платы за содержание сетей и покрытие потерь. Их каждое СНТ устанавливает самостоятельно. При этом подтверждающими документами будут Устав СНТ и протоколы общих собраний, вносящие дополнительные условия в основания и сроки установленных платежей.

В большинстве судебных решений начислены пени на несвоевременную оплату потребленной электроэнергии и компенсации потерь.

Кто оплачивает потери электроэнергии в сетях

Последнее время в своей юридической практике мы все чаще сталкиваемся с проблемой вменения бремени оплаты потерь электроэнергии в бесхозяйных сетях потребителям, имеющих опосредованное присоединение к сетям территориальных сетевых организаций посредством таких электрических сетей. В данной статье попробуем разобраться в данном вопросе.

Из положений пункта 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительств РФ № 442, пункта 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее — Правила № 861) следует, что электроэнергия передается потребителю в точке поставки, которая находится на границе балансовой принадлежности энергопринимающих устройств или в точке присоединения энергопринимающего устройства (объекта электроэнергетики).

Эта точка одновременно определяет место исполнения обязательств как по договорам энергоснабжения, так и по договорам оказания услуг по ее передаче и используется для определения объема взаимных обязательств субъектов розничных рынков по указанным договорам.

В силу пункта 5 Правил № 861 при опосредованном присоединении через бесхозяйные сети к сетям сетевой организации точка поставки находится в точке присоединения энергопринимающего устройства потребителя электроэнергии к бесхозяйной сети. Договор об оказании услуг по передаче электроэнергии в отношении такого потребителя заключается с сетевой организацией, имеющей присоединение к бесхозяйным сетям, к которым непосредственно присоединено энергопринимающее устройство этого потребителя. При этом точкой поставки по договору будет являться точка присоединения энергопринимающего устройства потребителя электроэнергии к объекту электросетевого хозяйства лица, не оказывающего услуг по передаче электрической энергии.

Законодательство обязывает сетевую организацию осуществить передачу электроэнергии конечному потребителю до точки поставки как самостоятельно, так и через третьих лиц (пункт 2 статьи 26 Федерального закона об электроэнергетике, пункт 8 Правил № 861). При этом ответственность за надежность и качество обеспечения электроэнергией потребителей, энергопринимающие установки которых присоединены к бесхозяйным сетям, законом возложена на организации, к электросетям которых такие объекты присоединены (пункт 1 статьи 38 Федерального закона об электроэнергетике).

Бесхозяйные сети являются частью электросетевого хозяйства, с использованием которого сетевые организации оказывают услуги по передаче электроэнергии и получают соответствующую оплату.

Обязанные передать электроэнергию до конечного потребителя сетевые организации имеют экономический интерес в пользовании бесхозяйными сетями и в определении их судьбы, в том числе посредством инициативного обращения в органы местного самоуправления.

Согласно пункту 51 Правил № 861 сетевые организации обязаны оплачивать стоимость фактических потерь электрической энергии, возникших в принадлежащих им объектах электросетевого хозяйства.

При этом как указано в Решении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.10.2013 № ВАС-10864/13 на потребителя не может быть возложена обязанность по оплате потерь в бесхозяйных сетях, посредством которых он получает электроэнергию. Исполнители и потребители коммунальных услуг по электроснабжению также не обязаны оплачивать потери электроэнергии в бесхозяйных сетях. При этом сетевые организации не лишены возможности обратиться в орган государственного регулирования цен для реализации права, предоставленного пунктом 4 статьи 28 Закона об электроэнергетике. Бездействие сетевой организации не должно являться основанием для возложения обязанности по оплате потерь на потребителя электроэнергии .(1)

Как усматривается из Решения ВАС РФ от 28.10.2013 № ВАС-10864/13 законом «Об электроэнергетике» (пункт 4 статьи 28) гарантировано возмещение затрат на содержание бесхозяйных сетей посредством учета при установлении цен (тарифов) для таких организаций всех экономически обоснованных расходов, связанных с эксплуатацией таких объектов.

Однако на практике сетевые организации никаких действий для прекращения бремени оплаты потерь в бесхозяйных сетях Потребителями – юрлицами или населением многоквартирных домов не предпринимают годами.

При этом например касательно жителей многоквартирных жилых домов, то общему правилу обязательства собственников помещений жилого многоквартирного дома по оплате электроэнергии должны определяться по внешней стене многоквартирного жилого дома (пункт 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491) и не более. Исходя из приведенной нормы права логично следует, что никакие потери в сетях иных владельцев сетей или бесхозяйных сетях население уж точно платить не должно.

Тем более что, внешние инженерные сети не являются общим имуществом собственников многоквартирного дома и не должны ими содержаться.

При таких обстоятельствах правомерным и соответствующим действующему законодательству будет являться определение объема полезного отпуска населению многоквартирных жилых домов по точке потребления, определенной по ВРУ многоквартирного жилого дома.

Если вы столкнулись с рассматриваемой проблемой, то вам необходимо обратиться в территориальную сетевую организацию с мотивированным заявлением о переоформлении технической документации, устанавливающей границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон. А в случае отказа сетевой организации в переоформлении технической документации как минимум обратиться в региональное министерство энергетики и управление антимонопольной службы в целях защиты своих прав.

[1] Решение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.10.2013 № ВАС-10864/13.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *