Когда можно ремонтировать автомобиль после дтп виновнику
Перейти к содержимому

Когда можно ремонтировать автомобиль после дтп виновнику

  • автор:

Продать битый автомобиль или отремонтировать

авария

Если вы попали в ДТП и думаете, ремонтировать авто или продавать, почитайте наш материал. Возможно, он поможет сделать правильный выбор. Мы дадим несколько практических советов по ремонту и продаже битого автомобиля и расскажем, на что обратить внимание при принятии решения.

Почему не получится скрыть факт ДТП

Факт ДТП скрыть сейчас почти невозможно, особенно если оно существенное. Перед тем, как смотреть авто, покупатели проверяют его через разные онлайн-сервисы. Avtocod.ru показывает не только ДТП, но и другие проблемы авто.

Вот пример. Свежий BMW X5 продается с пробегом далеко за сотню.

отчет автокод

Продавец признается, что брал авто через лизинговую фирму. Из косяков по кузову – ц арапина на правой двери. Сейчас она закрашена и не видна. О ДТП ни слова.

отчет автокод

Пробиваем Х5 через avtocod.ru и видим, что он битый.

проверка авто

Схема ДТП показывает, что в аварии пострадала правая передняя часть и вся правая боковина Х5.

отчет автокод

Окончательное «нет» хочется сказать из-за залога и кучи неоплаченных штрафов:

отчет автокод

Их у BMW X5 20, почти на 15 тыс. рублей. Чтобы продать такое проблемное авто, надо оплатить штрафы, снять залог вместе с покупателем и сделать большую скидку.

Когда нужно продать битое авто

ДТП

Кузов автомобиля состоит из силового каркаса и его элементов и «оперения»: крыльев, декоративных накладок и молдингов, не несущих силовой нагрузки при ДТП и не являющихся элементами безопасности. К кузову снаружи крепится оптика, зеркала заднего вида, а изнутри – электропроводка и элементы шумоизоляции.

В небольших авариях страдают внешние элементы, которые можно относительно недорого заменить на новые или с разборки. Если кузов серьезно не пострадал, а двигатель и коробка передач целые, можно отделаться «легким испугом» при ремонте.

В сильных ДТП силовой каркас неизбежно деформируется, спасая седоков, но сминаясь и деформируясь. Выправить мятую силовую структуру кузова в заводские характеристики в условиях сервиса практически невозможно.

Но даже если получится, силовые элементы уже не будут обладать таким запасом прочности, как заложено заводом-изготовителем. Сделанный кое-как безопасный Volvo, например, может на практике оказаться опаснее ВАЗа. А «вытянутый» на китайском стапеле Mercedes-Benz S-класса может криво ехать, потому что геометрию кузова восстановить невозможно. Использование высокопрочных сталей при изготовлении кузовов современных машин еще более усложняет ремонт.

Если в ДТП пострадал силовой каркас кузова (лонжероны, стойки, крыша), ремонтировать авто нецелесообразно. Проще продать его целиком или по запчастям.

Кузовной ремонт очень дорог. Например, несложный ремонт повреждений двух дверей и крыла одной стороны автомобиля легко «перешагнет» сумму 100 тыс. рублей. Если повреждена передняя часть машины, где располагается двигатель, да еще подушки безопасности сработали, сходу готовьте несколько сотен тысяч рублей. И готовьтесь к нескольким месяцам ожидания.

Если вы не готовы к таким финансовым затратам и ожиданию, битый автомобиль лучше продать.

Когда битое авто можно отремонтировать и ездить дальше

аварийное авто

Если повреждения незначительные

Если вы попали в ДТП, прежде всего, необходимо понять характер повреждений автомобиля.

Если вы не являетесь специалистом в области кузовного ремонта и его стоимости, лучше привлечь независимого эксперта-оценщика. Средняя стоимость на вызов такого специалиста варьируется в пределах 2000-5000 рублей. Это позволит сэкономить на кузовном ремонте гораздо больше.

Так, видимые небольшие повреждения бампера могут по факту вылиться в большое (и дорогое) количество скрытых повреждений, видимых только профессионалу или при дефектовке машины перед ремонтом.

Если повреждения незначительные, то и стоимость ремонта должна быть небольшой. Но так бывает не всегда.

Стоимость деталей напрямую зависит от марки и класса автомобиля, года выпуска, степени распространенности в вашем регионе. Важен и бренд производителя запчастей. Стоимость ремонта может зависеть также и от того, для себя вы ремонтируете машину или на продажу.

Например, при повреждении только переднего крыла на Skoda Octavia А7 2016 года выпуска замена может составить небольшую (по меркам кузовного ремонта) сумму: 6 000 рублей за оригинальное крыло, а также порядка 10 тыс. рублей за работы по снятию/установке и покраске.

Ремонт аналогичных повреждений на Volvo S80 2011 года выпуска выльется с заменой в 23 тыс. рублей за само крыло (оригинал), плюс также около 10 тыс. рублей за работы.

Конечно, если использовать неоригинальные запчасти китайских или тайваньских производителей или купить их с разборки, сэкономить на материалах (грунтовке, краске) и сделать ремонт в гаражном сервисе, стоимость будет ниже. Но и качество ремонта будет невысоким.

Если можно воспользоваться страховкой

страховой полис

После ДТП автовладельца может сильно выручить страховка. Если машина застрахована по КАСКО, ремонт можно осуществить по направлению страховой в специализированном кузовном центре. Этот вариант для тех, кто решил оставить авто себе. Ремонт, как правило, делается оригинальными запчастями и хорошими материалами на хорошем оборудовании.

Стоимость восстановительных работ обычно определяется страховыми компаниями в процентах от остаточной стоимости автомобиля.

Пример: Ford Focus 3 2015 года выпуска с пробегом под 100 тыс. км имеет рыночную стоимость порядка 550 тыс. рублей. Если стоимость ремонта после ДТП составит 70% или 385 тыс. рублей, ремонтировать его экономически невыгодно.

В таких случаях страховые компании используют термин «тотал» или «полная гибель транспортного средства» и выплачивают владельцу стоимость авто.

Пример: Hyundai Creta 2019 года выпуска с пробегом 23 тыс. км имеет рыночную стоимость порядка 1,1 млн рублей. Если стоимость ремонта составит 150 тыс. рублей (или 13,64% от стоимости), то машину есть смысл восстановить и ездить дальше.

Можно выбрать денежное возмещение ДТП. Но в этом случае страховые стараются занижать размер выплаты. Можно выбрать «деньги», а получив их, осуществить ремонт неоригинальными или неновыми запчастями, немало на этом сэкономив.

Если уцелели элементы безопасности

ДТП

Главной причиной того, чтобы оставить себе авто и ездить дальше, должна являться функциональность автомобиля после ДТП и стоимость ремонта. Если элементы безопасности целые, подушки не «выстрелили», а ремонт обойдется в посильную сумму, ремонтируйте и ездите дальше.

Если повреждения критические, геометрия кузова нарушена, подушки безопасности требуют замены, даже после ремонта использовать автомобиль небезопасно. «Вытянуть» кузов в заводские показатели практически невозможно, и, даже если и получится, жесткость кузова будет уже не та.

Так продать или отремонтировать битое авто

продать битое авто

Смотреть надо от ситуации.

Если ДТП было несильное, без повреждений элементов пассивной безопасности, а ремонт стоит приемлемых денег, автомобиль можно отремонтировать и ездить дальше . Если ездить в битой машине психологически сложно, лучше выставить ее на продажу.

Если повреждения серьезные и ремонт финансово не оправдан, от автомобиля лучше избавиться. Машину можно продать перекупам или компаниям, выкупающим битые авто, либо разобрать самому и продать по частям.

Автор: Владислав Кукель

Как вы поступили с автомобилем после ДТП? Расскажите в комментариях.

Когда можно начинать ремонт авто после ДТП?

Avatar

&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp

Законодательство Украины гласит, что ремонт автомобиля после ДТП возможен после его осмотра представителем страховой компании.

В то же время существует ряд особенностей, которые стоит учитывать виновнику ДТП, потерпевшему в ДТП, а также при расследовании уголовного дела по факту ДТП.

Когда можно начинать ремонт авто после ДТП виновнику?

Виновник ДТП не претендует на страховое возмещение, в связи с этим к нему требования довольно формальные. Статья 33.3 Закона Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности собственников наземных транспортных средств» требует от всех водителей (и виновника, и потерпевшего) сохранять автомобиль в состоянии, в котором он находился после ДТП до момента его осмотра аварийным комиссаром страховой компании.

Аварийный комиссар страховой компании должен осмотреть автомобиль в течении 10 рабочих дней с момента письменного уведомления о ДТП.

Таким образом, если представитель страховой компании осмотрел автомобиль виновника либо не явился на осмотр после 10 рабочих дней с момента письменного уведомления, то виновник вправе ремонтировать свой автомобиль.

Когда можно начинать ремонт авто после ДТП потерпевшему?

С автомобилем потерпевшего ситуация сложнее. Формально, требования такие же, как и у виновника – показал автомобиль представителю страховой и можешь проводить ремонт. Но я, как адвокат по ДТП , не рекомендую спешить.

Во-первых, расчет страховой компании может Вас не устроить. Если страховая компания занизит сумму страхового возмещения, а ремонт автомобиля уже проведен, то доказать свою правоту в судебном порядке будет затруднительно. Поэтому, перед ремонтом рекомендую дождаться выплату страхового возмещения либо хотя бы письменное решение страховой с указанием суммы страхового возмещения.

Во-вторых, это может затруднить спор с виновником ДТП. Допустим, размер страхового возмещения Вас устраивает, но эта сумма не покрывает ваши убытки в результате ДТП. В данной ситуации станет вопрос о подаче иска к виновнику ДТП. Перед подачей иска желательно провести независимую оценку ущерба, для проведения которой эксперт должен непосредственно осмотреть поврежденный автомобиль. Конечно, можно провести ремонт автомобиля на СТО, собрать все подтверждающие документы (счета, акты выполненных работ, банковские квитанции) и обосновывать размер исковых требований своими фактическими затратами на ремонт. Но в таком случае, у виновника ДТП будет возможность ставить под сомнение необходимость проведения тех или иных работ. Например, мойка автомобиля, замена расходников, замена деталей (с указанием того, что возможно проведение не замены а ремонта указанных деталей) и т.д. Как раз в таких ситуациях независимая оценка может подкрепить правовую позицию потерпевшего.

Таким образом, потерпевшему желательно не проводить ремонт автомобиля как минимум до получения страховой выплаты. Если планируется судебное разбирательство – лучше заказать независимую оценку ущерба и только после этого приступать к ремонту.

Можно ли ремонтировать автомобиль в ходе расследования уголовного дела?

Вышеописанные рекомендации применимы тогда, когда в результате ДТП нет пострадавших. Если же по результатам ДТП открыто уголовное производство действуют другие ограничения.

Во-первых, автомобили участников ДТП, как правило, изымаются сразу на месте ДТП с помещением на штрафплощадку. Дальше следователь выносит постановление о признании автомобилей вещественными доказательствами по уголовному делу, после чего обращается к судье с ходатайством о наложении ареста и суд их арестовывает.

Данные действия проводятся для того, чтобы в ходе следствия были проведены необходимые экспертизы с участием автомобилей (автотехническая и транспортно-трассологическая).

После проведения экспертиз водителям (и потерпевшему и подозреваемому) могут вернуть автомобиль на ответственное хранение. Но ремонтировать автомобиль в таком случае еще не можно. Дело в том, что после завершения досудебного следствия материалы уголовного дела передают в суд. А в ходе судебного разбирательства может встать необходимость в проведении повторных экспертиз, и водитель обязан его предоставить.

Таким образом, при расследовании ДТП в рамках уголовного дела ремонт следует проводить после вынесения приговора. В случае закрытия уголовного дела следует руководствоваться рекомендациями описанными в начале данной статьи. В любом случае, в подобной категории дел рекомендуем обращаться за помощью к адвокату по уголовным делам при ДТП .

Что будет, если провести ремонт автомобиля до завершения уголовного дела?

За такие действия может наступать уголовная ответственность по статье 388 Уголовного кодекса Украины (Незаконные действия с имуществом, на которое наложен арест), которая предусматривает наказание в виде штрафа от 17 тыс. грн. до 58 тыс. грн. или исправительные работы до 2 лет, или ограничение свободы до 2 лет.

Можно ли приступить к ремонту автомобиля до осмотра или выплаты по ОСАГО?

WhatsApp

Поврежденные в ДТП автомобили почти всегда нуждаются в ремонте. И логичнее было бы делать машину в любое время, по своему усмотрению. Однако закон Об ОСАГО устанавливает 15-дневный срок, в рамках которого участникам происшествия запрещается ремонтировать транспортные средства. Но это не распространяется на случаи оформления ДТП сотрудниками полиции. Если проигнорировать обязательное требование ФЗ, то виновнику грозит регресс от страховой. Но не пугайтесь – на самом деле всё не так сложно! И далее мы постараемся объяснить, как обстоят дела с ремонтом ТС сразу после аварий.

Можно ли ремонтировать машину после ДТП в 2023 году?

Ответ на этот вопрос содержится в основном законодательном акте, регулирующим правоотношения между страховщиками и страхователями.

И ответ на наш вопрос можно найти в пункте 3 ст. 11.1 ФЗ № 40 Об ОСАГО – процитируем:

Для обеспечения возможности осмотра и (или) независимой технической экспертизы транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы указанных транспортных средств без наличия согласия в письменной форме страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, не должны приступать к их ремонту или утилизации до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия.

Всего в нескольких строчках положения ФЗ Об ОСАГО умещается исчерпывающая информация по вопросу ремонта машин после аварии.

Обоим участникам ДТП строго предписано не начинать ремонт и утилизацию автомобилей в течение 15 дней с даты происшествия, если оно оформлялось по упрощенной схеме – европротоколу. Если на месте ДТП работали сотрудники ГИБДД, то ограничения для ремонта автомобиля в 2023 году отсутствуют. Можно восстанавливать ТС хоть на следующий день после аварии.

Итак, если участники составляли европротокол, то 15-дневный срок действует и нарушать его нельзя. Обратите внимание на промежуток времени. 15 дней действуют не с даты подачи документов в страховую, не с даты ответа СК на ваше заявление – а именно с даты автоаварии (без учёта праздничных нерабочих дней). Суббота и воскресенье тоже входят в расчёт этого периода. Например, если ДТП случилось 4 декабря, то 15-дневный срок истечёт 19 декабря. В течение этого срока ни виновник, ни потерпевший не должны приступать к ремонту или утилизации своих машин.

Ремонт машины по ОСАГО

До осмотра страховщиком

Обращает на себя внимание фраза «Для обеспечения возможности осмотра и (или) независимой технической экспертизы транспортных средств…». Действительно, страховщик должен оценить ущерб автомобилю потерпевшего для страхового возмещения. Но и машина виновника ДТП может пролить свет на некоторые вопросы, например – соответствуют ли повреждения тому ДТП, которое описано в европротоколе, нет ли старых дефектов, которые не должны возмещаться в рамках ОСАГО и многое другое.

Осмотр и оценка повреждений после ДТП – это обязательная процедура, которую страховщик должен выполнить. Отталкиваясь от результатов экспертизы, СК осуществляет выплаты или выдаёт направление на ремонт автомобиля потерпевшего на станции техобслуживания (СТОА). Осматривать авто и проводить оценку ущерба ТС после аварии должны эксперты. Страховая заключает с ними договор на экспертные услуги.

Но даже если вы уже предоставляли автомобиль на экспертизу – производить ремонт всё равно еще нельзя. Ведь страховая еще ничего вам не возместила.

До выплаты по ОСАГО

Некоторые водители почему-то думают, что им обязательно возместят ущерб деньгами. Однако это заблуждение! Исчерпывающий перечень оснований, когда страховщик выплачивает по ОСАГО в денежной форме приведён в пункте 16.1 ст. 12 ФЗ-40. Далеко не факт, что ваш случай подпадает под эти критерии.

На практике чаще всего выдают направление на ремонт. И если вы отремонтируете автомобиль до того, как страховая направит вас чиниться в СТОА – восстанавливать будет уже нечего. И вы ничего не получите! Согласитесь, обидно? Но таков закон! Именно поэтому спешить с ремонтом автомобиля до того, как вам полностью выплатят страховую сумму по ОСАГО – не стоит.

Но даже если страховая возместила вред деньгами, нет гарантий, что вас устроит насчитанная сумма. Популярная уловка СК в 2023 году занижать размер возмещения по ОСАГО. К примеру, вместо положенных 120 тысяч рублей вам могут выплатить всего 60 тысяч. И тогда придётся требовать доплаты за ущерб. Или вообще оспаривать отказ страховой в возмещении вреда после ДТП.

Ремонт авто и выплата по ОСАГО

Во время споров со страховой

Несогласие с решением страховой подлежит обжалованию в рамках закона. Возникает вопрос, можно ли ремонтировать автомобиль в эти сроки? Например, если 15 дней уже истекли, но страховая не хочет возмещать ущерб или насчитала маленькую сумму.

Если у вас есть возможность, лучше повременить с ремонтом машины во время спора со страховщиком. Формально, ФЗ-40 Об ОСАГО не запрещает приступить к восстановлению поврежденного ТС. Но в интересах потерпевшего дождаться решения вопроса в ту или иную пользу. И «виной» тому сам порядок оспаривания решения страховой.

Чтобы было понятнее, вкратце его опишем:

  1. Страховая отказывает в страховом возмещении либо вы не согласны с размером.
  2. Подаётся заявление о разногласиях в страховую.
  3. Ответ СК вновь вас не устраивает или ответа нет.
  4. Теперь вы обращаетесь с точно такими же требованиями к финансовому уполномоченному – в его компетенции рассмотреть спор и принять решение на досудебной стадии. В том числе, назначить экспертизу. Поэтому ремонтировать машину до проведения экспертизы финупа не желательно. В противном случае оценивать ущерб будут по фото, а они могут исказить реальную ситуацию.
  5. Финансовый омбудсмен может удовлетворить ваши требования – но и в этом случае вместо выплаты деньгами финуп может обязать страховую выдать направление на ремонт вашего автомобиля. А если ТС уже восстановлено, то и ремонтировать нечего. Страховая выйдет сухой из воды, а ваши расходы на починку разбитой машины никто не компенсирует.
  6. Наконец, если вы обжалуете решение финупа, то точку в вопросе ставит судья. И снова может последовать решение направить вас на ремонт (вместо выплаты деньгами).

Оптимальный вариант не трогать разбитый после ДТП автомобиль до разрешения спора со страховой. Потом, так или иначе, вы сможете восстановить машину – либо за счёт страхового возмещения, либо в крайнем случае за свои деньги.

Что грозит виновнику за ремонт автомобиля в течение 15 дней после ДТП?

Торопливые виновники аварии, отремонтировавшие машину до истечения установленного законом 15-дневного срока, рискуют нарваться на регресс от страховой. Другими словами, возместить страховщику ту сумму, которую тот выплатил потерпевшему в ДТП.

Но с какой стати мне что-то платить, если автогражданская ответственность застрахована? Наличие действующего полиса ОСАГО убережёт от прямого возмещения ущерба потерпевшему в ДТП. Однако, если вами нарушено обязательное требование не ремонтировать авто в 15-дневный срок, то регресс обоснован.

К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:

з) до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции приступило к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого им был причинен вред, и (или) не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы.

То есть, если страховщик потребует от вас предоставить ему автомобиль на осмотр или экспертизу, а вы уже устранили повреждения и 15 дней не истекли – страховщик вправе выставить регресс. И потребовать от вас выплатить всю сумму возмещения потерпевшему в ДТП.

Бывает, что вы отсчитали 15 дней и после этого отремонтировали машину на СТОА. Но вскоре вам приходит письмо от страховщика с требованием предоставить автомобиль на осмотр. Причём телеграмма была отправлена еще в 15-дневный срок, когда вам было запрещено ремонтировать машину.

Что делать? В такой ситуации лучше сразу связаться со страховой. Далее нужно уведомить СК, что письмо получено вами только что. Страховая так же должна быть в курсе доставки телеграммы (ей приходит уведомление почты о вручении письма адресату, то есть вам). Требуйте от страховой согласовать новую дату и время осмотра или экспертизы автомобиля. Никаких санкций к вам, как к виновнику ДТП, в такой ситуации быть не должно. Но лучше начинать ремонт повреждённой машины через несколько дней после истечения 15-дневного срока. Так сказать, для подстраховки – чтобы отправленное письмо успело дойти.

Починил машину раньше срока

А что грозит потерпевшему?

Потерпевшему ничего не угрожает. Регресса, как в случае с виновником аварии, он не получит. Однако преждевременное восстановление машины чревато тем, что вы можете попросту не получить страховое возмещение по ОСАГО. Например, если основания для выплаты деньгами отсутствуют, и СК направит ремонтироваться на станцию техобслуживания.

Важное разъяснение Верховного Суда РФ!

Страховая не обязана отказывать в выплате по ОСАГО на том основании, что потерпевший отремонтировал автомобиль сразу после ДТП. На это в своей практике указывал Верховный Суд – в 2020 и 2021 году.

Приведём в качестве примера оба этих решения:

  • Верховный Суд разбирал спор истца со СК «РЕСО-Гарантия». Потерпевший в ДТП получил направление на ремонт от страховщика, но восстановление автомобиля не состоялось – истец его попросту не предоставил. Вместо этого он требовал от страховой денежную выплату по ОСАГО на основании независимой экспертизы, но СК оставила это без внимания. После отказа финупа истец самостоятельно отремонтировал автомобиль. Нижестоящие суды и апелляция поддержали страховщика. Однако истец дошёл до Верховного Суда, где по итогу было установлено следующее – в постановлении суда апелляционной инстанции содержится противоречие между выводами о недобросовестности истца и выводами об удовлетворении его требований (частичном возмещении ущерба деньгами). Дело отправили на пересмотр (Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 22 июня 2021 г. N 2-КГ21-8-К3).
  • Во втором случае истец судился со СК «СОГАЗ». Отремонтировав машину, он обратился за страховым возмещением, но в СК ему отказали. Независимая экспертиза насчитала 1,4 млн ущерба с учётом износа. Истец ходатайствовал еще и о судебной экспертизе. Но суды посчитали это недопустимым доказательством – якобы, машину отремонтировали до экспертиз, страховой случай и размер убытков никак не подтвердить. ВС РФ не согласился с нижестоящими судами. И признал экспертизу правомерной, поскольку она всё же была проведена по направлению страховщика, а также имелись другие материалы дела (Решение ВС РФ № 18-КГ20-9 от 17 марта 2020 года).

Из вышесказанного можно сделать вывод, что ремонт потерпевшим автомобиля до осмотра и/или экспертизы страховой не является основанием для отказа в страховом возмещении. Однако существует риск, что дело дойдет до спора и вам придётся обивать пороги судебных инстанций.

Когда можно ремонтировать автомобиль после ДТП виновнику в 2023 году

Участникам ДТП приходится прибегать к ремонту автомобилей, участвовавших в столкновении. Когда можно ремонтировать автомобиль после ДТП виновнику и потерпевшему? Разъясним тонкости законодательства и нормы по срокам ремонта.

Допускается ли ремонт авто сразу после ДТП в 2023 г.?

Кратко — нет.

Развернутый ответ можно найти в п. 3 ст. 11.1 ФЗ № 40 Об ОСАГО:

Для обеспечения возможности осмотра и (или) независимой технической экспертизы транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, в случае оформления документов в дорожно-транспортном происшествии без уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы указанных транспортных средств без наличия согласия в письменной форме страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, не должны приступать к их ремонту или утилизации до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия.

Т. е. если ДТП оформлено по европротоколу без присутствия сотрудников ГИБДД, то начинать ремонт/утилизацию авто нельзя до истечения установленного законом срока в 15 дней после даты ДТП.

ремонт авто после ДТП

До момента осмотра представителем страховой

СК в обязательном порядке проводит оценку ущерба авто потерпевшего в ДТП, чтобы оформить страховое возмещение. И для проведения проверки может потребоваться дополнительная информация: данные о том, нет ли старых дефектов на авто и т. д. Чтобы получить эти сведения, эксперты проводят осмотр и оценку ущерба ТС виновника. Получив итоги экспертизы, страховая компания может оформить страховые выплаты либо выдать направление на ремонт авто на СТОА.

До оформления выплат по ОСАГО

В п. 16.1 ст. 12 ФЗ-40 указан перечень оснований, по которым страховая компания обязана по ОСАГО возмещать ущерб в денежном эквиваленте. Но не найдя основания, вместо выплаты денег СК может направить клиента на ремонт в СТОА. Что это значит? Если автомобиль будет отремонтирован до того, как страховая компания вынесет решение, то пострадавший в ДТП может ничего не получить.

До окончания споров со страховой компанией

Страховые иногда занижают суммы выплат по ОСАГО, вследствие чего может потребоваться пересмотр решения в рамках закона — еще один аргумент в пользу того, почему нельзя ремонтировать машину после ДТП в течении 15 дней.

Укажем формальный порядок оспаривания:

  1. Выдача страховой компанией отказа в страховом возмещении (альтернативный вариант — не устраивает размер страховых выплат).
  2. Подача заявление о разногласиях в страховую компанию.
  3. Получение не устраивающего ответа / отсутствие ответа от страховой.
  4. Дублирование требований к финансовому уполномоченному, который вправе рассмотреть спор, назначить экспертизу и принять решение в досудебном порядке, обязав страховую либо оформить выплаты, либо выдать направление на ремонт в СТОА.
  5. Допустимо обжаловать не устраивающее вас решение финансового уполномоченного в суде. Но судья может обязать страховую также выдать направление на ремонт.

Подытожим: рациональнее не ремонтировать автомобиль до разрешения споров со страховой компанией.

оформления выплат по ОСАГО

Когда можно ремонтировать автомобиль после ДТП пострадавшему

При осуществлении ремонта авто до истечения 15-дневного срока потерпевший может не получить положенное страховое возмещение по ОСАГО в случае, если СК не нашла оснований для возмещения деньгами и выдала направление для ремонта на станции техобслуживания.

Сколько нельзя ремонтировать автомобиль после ДТП виновнику по ОСАГО

Отремонтировав авто ранее чем через 15 дней после ДТП, виновник может попасть под регресс со стороны СК. Страховая может обязать виновника выплатить страховщику денежную сумму, равную сумме возмещения ущерба потерпевшему в ДТП, ссылаясь на подпункт «з» ст. 14 ФЗ-40 Об ОСАГО:

К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:

до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции приступило к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого им был причинен вред, и (или) не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы.

Эта цитата приведена в качестве ответа на вопрос, можно ли виновнику ДТП сразу ремонтировать машину.

Можно ли проводить ремонт по истечении 15 дней

Да, через 15 дней ограничение снимается с участников ДТП. Но если оформление производилось по европротоколу, то страховая компания может потребовать от виновника предоставить авто на осмотр/экспертизу даже по истечении 15-дневного срока с момента ДТП. Получив уведомление, потребуется показать представителю страховой автомобиль (в т. ч. после ремонта) в течение 5 дней. Иначе СК, руководствуясь п. 3 ст. 11.1 ФЗ Об ОСАГО, может подать иск на регресс.

Допускается ли продать поврежденный автомобиль сразу после ДТП

В законодательстве нет прямого запрета на продажу участвовавшего в ДТП авто. Но страховая может обязать участников предоставить автомобили на осмотр/экспертизу, что станет невозможным, если машина перейдет к новому владельцу. Правильнее повременить с продажей до истечения срока исковой давности, который составляет 3 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *