Что такое специальные упрощенные процедуры
Перейти к содержимому

Что такое специальные упрощенные процедуры

  • автор:

Особенности упрощенного таможенного оформления

В чем заключается упрощенное таможенное оформление?

Его суть в том, что участник ВЭД получает ряд преимуществ, сокращающих срок выпуска товаров, снижает расходы на их хранение и перемещение по территории России. Для этого юридические лица, участвующие во внешнеторговом обороте, могут оформить особый статус уполномоченного экономического оператора.

Упрощение процедуры не отменяет таможенное декларирование, но при этом:

  • период оформления грузов уменьшается с 3-х до 1-го дня;
  • декларант имеет возможность внести изменения в таможенную декларацию (ТД) до и после выпуска товаров;
  • уплату налогов и пошлин можно произвести до окончания периода временного хранения (до 4-х месяцев).

Преимущества упрощенного таможенного оформления проявляются, как при импорте, так и при экспорте, поскольку условия внешнеторговой сделки могут предусматривать обязанность «растаможки» для любой из сторон договора.

открытие контейнера

Кто может пользоваться «упрощенкой»

Специальные таможенные процедуры (ТП) допускаются для организаций, ввозящих груз на территорию ТС и обязанных совершить операции по его оформлению. К ним относятся грузополучатели, международные перевозчики, собственники складов временного хранения, магазинов беспошлинной торговли. Таможенные брокеры (представители) применяют упрощенный порядок, если на это имеет право компания, от лица и по поручению которой они действует.

Юридические лица, претендующие на применение упрощенной «растаможки», подают заявление в ФТС с просьбой включить их в список уполномоченных операторов (Адм. Регламент, утв. № 1877 от 14.09.2011). К нему прилагается солидный пакет документов, подтверждающий около 30 позиций, являющихся условиями для присвоения особого статуса. Процедура занимает 90 и может быть продлена до 120 дней.

Упрощённые процедуры таможенного оформления

Международный товарооборот постоянно растёт, для этого совершенствуются таможенные процедуры. Для упрощения процедур, уменьшения затрачиваемых денег и времени участниками внешнеэкономической деятельности действует упрощённое таможенное оформление.

таможенное оформление упрощено

Упрощённый порядок регламентируется Таможенным Кодексом ЕАЭС. В статье подробно разберём права, обязанности, требования к тем, кто может воспользоваться упрощёнными процедурами. Подскажем, что делать, если упрощён порядок ввоза и оформления. На тему порядка оформления подробнее мы пишем здесь.

Что такое упрощённое таможенное оформление?

Упрощение процедур при экспорте и импорте даёт участнику внешнеэкономической деятельности, имеющего особый экономический статус, преимущества перед остальными юридическими лицами. Упрощённая система оформления помогает сократить срок выпуска товаров, внести изменениях в декларацию при импорте и экспорте.

Преимущества упрощенки

процедура упрощенного таможенного оформления

Процедура упрощённого таможенного оформления обладает несколькими преимуществами, благодаря которым её используют участники ВЭД:

  1. уменьшен срок прохождения таможенной процедуры;
  2. снижены расходы на пошлины за ввоз продукции и оформление документов к ней;
  3. отсутствуют запреты на место подачи декларации на определённые товары;
  4. возможность оплаты налогов, платежей, госпошлин в течение 4 месяцев;
  5. сокращены бюрократические барьеры.

Упрощённое таможенное декларирование позволяет вносить изменения в декларацию заранее или после выпуска партии товаров. Упрощённый порядок включает в себя процедуры импорта и экспорта, поскольку растаможка груза актуальна для импортёров и экспортёров.

Таможенное оформление в упрощенном порядке: что нужно знать

Таможенное оформление в упрощенном порядке: что нужно знать

Международный товарооборот постоянно растет, что требует совершенствования таможенных процедур, обеспечения непрерывных поставок необходимой продукции и сырья. При этом пограничной службе необходимо тщательно следить за соблюдением буквы закона участниками ВЭД. Именно для этого были разработаны специальные упрощенные процедуры таможенного оформления.

8b8f5dd1787fb9beaa8a42ee6f396570.jpg

Полностью избежать формальностей, связанных с ввозом разнообразных товаров на территорию России, невозможно, но действующее законодательство предполагает ряд привилегий для отдельных участников ВЭД. «Упрощенка» обладает несколькими вескими преимуществами:

значительно сокращается время на таможенное оформление (1 день вместо 3-х);

вносить сведения в декларацию позволительно не только до, но и после выпуска товара;

заплатить пошлины и налоги на продукцию можно в течение всего срока ее временного хранения, что означает фактически отсрочку на период до 4-х месяцев;

решение проблем с финансово необеспеченным транзитом.

В результате участник ВЭД получает экономию времени, меньше платит за услуги посредников, быстрее выводит товар в оборот. В России «упрощенка» регулируется несколькими законодательными документами: Приказ ФТС РФ от 23.12.2008 года № 1656, Приказ ФТС от 23.12.2008 года № 1657, ФЗ №103 от 26.06.2008 года, Распоряжение ФТС №110-р от 28.03.2005 года.

Важно знать! Пользуясь упрощенными процедурами оформления, вы экономите деньги и время, увеличиваете товарооборот компании.

Виды упрощенных процедур

Существует несколько схем упрощенного таможенного декларирования, действующих в сфере импорта из Европы в Россию на данный момент.

Временное хранение груза на собственном складе или другой территории декларанта. Подождать завершения формальностей ввезенная продукция может прямо у вас. Это очень удобно, если для сохранности товара необходимо обеспечить особые условия.

Выпуск продукции до заполнения декларации. Схема позволяет импортировать продукцию, а все обязательные платежи осуществить во время фактического декларирования. Это можно сделать в течение 40 дней после ввоза.

Заблаговременное декларирование. Получатель имеет право подать все необходимые сведения о грузе еще до момента его фактического прибытия на границу. В результате оформление проходит гораздо быстрее. Это особенно удобный вариант для поставщиков лицензируемой продукции, на которую распространяются квоты.

Оформление с территории экономического оператора. Участник ВЭД подает декларацию на таможенный пункт соответствующей зоны в течение 3 часов с момента прибытия партии продукции. Если спустя 5 часов после передачи документации не поступил запрет от пограничной службы, можно начинать разгрузку товара.

Если планируется таможенное оформление в упрощенном порядке для товара, ввозимого по льготным ставкам, продукцию необходимо предоставить для инспекции сотрудникам ФТС в период до 30 дней. В противном случае, ее выпуск не будет одобрен. Лицензии и сертификаты на груз должны быть действующими.

8d6af33398beb01b87bb3eebe6988a4a.jpg

Какие товары можно оформить по упрощенной схеме

Законодательством России и Таможенного Союза не установлено специальных ограничений на категории товаров, подлежащих ввозу по «упрощенке». В этой области действуют стандартные правила и требования.

В целом по специальным процедурам обычно проводят:

гуманитарную помощь, товары для устранения последствий природных и техногенных бедствий.

Все запреты, не позволяющие в отдельных случаях воспользоваться ни одной указанной схемой декларирования, связаны с товарными квотами, условиями для отдельных типов продукции, которая требует сертификации. Также нельзя воспользоваться «упрощенкой», если ввозятся товары, для оформления которых запрещено использовать специальные таможенные процедуры.

Исключение составляют подакцизные наименования, прошедшие маркировку (Решение Комиссии ТС №323 от 18.06.2010).

78510d5097030eabe5f0f3af7c3632d4.jpg

Кто может пользоваться упрощенными схемами оформления

Упрощенные схемы ввоза разрешены для юридических лиц, которые импортируют продукцию на территорию Таможенного Союза и обязаны провести ее оформление. Это могут быть:

непосредственно получатель груза;

международная транспортная компания;

собственник склада для временного хранения;

владелец магазина беспошлинной торговли.

Таможенный брокер имеет право пользоваться упрощенной схемой, только если такая возможность предусмотрена для юридического лица, интересы которой представляет посредник. Помимо принадлежности к одной из перечисленных категорий, компания, претендующая на «упрощенку», должна соответствовать таким требованиям:

ведение ВЭД более 1 года;

положительный бухгалтерский баланс (предприятие не должно вести процедуру банкротства);

отсутствие судимости за экономические нарушения у руководителя и сотрудников, оформляющих документы.

Как начать пользоваться «упрощенкой»

Чтобы получить право на применение специальных упрощенных процедур таможенного оформления, юридическое лицо должно подать заявление в Таможенную службу с просьбой о включении в перечень экономических операторов (регламент № 1877 от 14.09.2011). К нему необходимо приложить обширный пакет документов, включающий свыше 30 позиций.

Также предусмотрен особый порядок ведения бухгалтерской и коммерческой документации, позволяющий сотрудникам таможни оценить благонадежность компании. На все формальности потребуется до 90 дней, хотя по инициативе ФТС этот срок может быть продлен до еще на 30 дней. Чтобы получить больше информации по оформлению права на упрощенный импорт из Европы, обращайтесь к нашим экспертам!

Заключение

Упрощенные процедуры таможенного оформления действительно выгодны для бизнеса, но добиться статуса уполномоченного оператора непросто. При необходимости профессионалы компании «Калипсо» помогут собрать нужный пакет документов и передать их таможенной службе. Эту процедуру стоит передавать только ответственному и опытному представителю, который знает все об упрощенных процедурах таможенного оформления товаров и готов отстоять интересы клиента. Эксперты «Калипсо» снизят вероятность бюрократических проволочек и отказов во включении в список экономических операторов.

Об утверждении порядка установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц

Во исполнение статьи 68 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066, N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711, N 34, ст. 3533, N 46 (ч. I), ст. 4494) приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц (далее — Порядок). 2. Установить, что при применении специальных упрощенных процедур таможенного оформления, приведенных в приложении N 1 к вышеназванному Порядку, не применяются положения нормативных правовых актов в области таможенного дела, ограничивающие места декларирования отдельных товаров, установленные в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 2 статьи 125 Таможенного кодекса Российской Федерации, а также ограничивающие компетенцию таможенных органов в соответствии со статьей 402 Таможенного кодекса Российской Федерации. 3. Признать утратившим силу Приказ ГТК России от 30 сентября 2003 г. N 1077 «Об утверждении Порядка ведения системы учета коммерческой документации лицами, в отношении которых установлены специальные упрощенные процедуры таможенного оформления» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 ноября 2003 г., регистрационный N 5218). 4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Савельева В.Г.
Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Утвержден Приказом Минэкономразвития России от 27 января 2005 г. N 9

ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРОЩЕННЫХ ПРОЦЕДУР ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЛИЦ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц (далее — Порядок) определяет: специальные упрощенные процедуры таможенного оформления, которые могут быть установлены для отдельных лиц, осуществляющих ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации (далее — специальные упрощенные процедуры); перечень документов и сведений, необходимых для установления специальных упрощенных процедур, а также порядок их представления и рассмотрения; порядок ведения системы учета коммерческой документации лицами, для которых установлены специальные упрощенные процедуры.

2. Специальные упрощенные процедуры в отношении конкретных лиц устанавливаются Федеральной таможенной службой (ФТС России). ФТС России может устанавливать для применения при таможенном оформлении специальные упрощенные процедуры, приведенные в приложении N 1 к настоящему Порядку.

II. Порядок подачи заявления о применении специальных упрощенных процедур

5. Для установления специальных упрощенных процедур лицо, претендующее на применение специальных упрощенных процедур (далее — Заявитель), обращается в ФТС России или в случае, приведенном в пункте 6 настоящего Порядка, в региональное таможенное управление (РТУ) с письменным заявлением, составленным в произвольной форме (далее — заявление на установление специальных упрощенных процедур).

6. Заявление на установление специальных упрощенных процедур может быть подано Заявителем в РТУ, если планируется применение специальных упрощенных процедур в регионах деятельности таможенных органов, подчиненных этому РТУ.

7. Заявление на установление специальных упрощенных процедур должно содержать следующие сведения:

8. К заявлению на установление специальных упрощенных процедур прилагаются следующие документы:
а) подтверждающие сведения о Заявителе: учредительные документы; документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц либо в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей; свидетельство о государственной регистрации юридического лица либо свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; свидетельство о постановке Заявителя на учет в налоговом органе; копия документа, подтверждающего личность Заявителя, если Заявителем является индивидуальный предприниматель;
б) любой документ (документы), подтверждающий осуществление внешнеэкономической деятельности не менее трех лет (таможенная декларация, платежные и расчетные документы по исполнению внешнеторгового договора, документы из досье по паспорту сделки, выдаваемые банком в установленном порядке, и тому подобные документы);
в) если запрашивается процедура, связанная с временным хранением товаров на складе (складах) Заявителя: свидетельство о государственной регистрации права, в случае, если помещения и (или) открытые площадки находятся в собственности или в хозяйственном ведении Заявителя; договор аренды (субаренды) помещения, зарегистрированный в установленном порядке; договор аренды (субаренды) земельного участка, на котором расположена открытая площадка, зарегистрированный в установленном порядке; план (чертеж) складского помещения с указанием планируемого местонахождения товаров, находящихся под таможенным контролем; план (чертеж) открытой площадки с указанием размеров и расположение этой площадки на производственной территории. Заявитель вправе приложить к заявлению на установление специальных упрощенных процедур любые другие документы, которые, по его мнению, могут быть использованы при рассмотрении вопроса об установлении для него специальных упрощенных процедур. Указанные документы могут представляться в виде копий, заверенных применительно к порядку, установленному Кодексом для представления документов, необходимых для таможенного оформления. К заявлению на установление специальных упрощенных процедур также должно быть приложено обязательство о ведении системы учета своей коммерческой документации в порядке, определенном в приложении N 2 к настоящему Порядку, и о согласии обеспечивать доступ должностных лиц таможенных органов к указанной системе учета, если такое обязательство не содержится в заявлении на установление специальных упрощенных процедур.

9. Заявление на установление специальных упрощенных процедур и обязательство о ведении системы учета своей коммерческой документации в порядке, определенном в приложении N 2 к настоящему Порядку, подписываются руководителем и главным бухгалтером Заявителя либо индивидуальным предпринимателем и заверяются печатью, если в соответствии с законодательством Российской Федерации лицо, составившее заявление, должно иметь печать.

III. Порядок рассмотрения заявлений на установление специальных упрощенных процедур

10. Порядок регистрации принятых заявлений на установление специальных упрощенных процедур, а также порядок взаимодействия ФТС России с РТУ при рассмотрении заявлений на установление специальных упрощенных процедур определяются ФТС России.

11. Срок рассмотрения заявления на установление специальных упрощенных процедур не может превышать тридцати календарных дней со дня регистрации этого заявления в ФТС России или РТУ, соответственно.

12. Решение о возможности проведения таможенного оформления с применением выбранных Заявителем специальных упрощенных процедур оформляется путем издания в срок, определенный в пункте 11 настоящего Порядка, правового акта в виде распоряжения ФТС России. В распоряжении указываются:

а) сведения о Заявителе, для которого установлены специальные упрощенные процедуры;
б) специальные упрощенные процедуры, установленные для Заявителя, и срок их применения ;

———————————
ФТС России может ограничить срок применения специальных упрощенных процедур по желанию Заявителя либо самостоятельно при применении специальных упрощенных процедур, связанных с хранением товаров на складах Заявителя, если, исходя из представленных Заявителем документов и сведений, право владения Заявителем складскими помещениями и (или) открытыми площадками ограничено.

в) места совершения таможенных операций при применении специальных упрощенных процедур;
г) таможенные органы, в которых может производиться таможенное оформление товаров с использованием специальных упрощенных процедур;
д) документы (транспортные (перевозочные), коммерческие и другие документы), которые в соответствии с настоящим Порядком должны представляться Заявителем в таможенный орган для выпуска товаров (в целях идентификации товаров и контроля правильности исчисления сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при выпуске товаров, либо определения размера обеспечения уплаты таможенных платежей), если для Заявителя устанавливается специальная упрощенная процедура выпуска (условного выпуска) иностранных товаров до подачи таможенной декларации;
е) порядок действий должностных лиц таможенных органов при применении специальных упрощенных процедур таможенного оформления, связанных с хранением товаров, находящихся под таможенным контролем (при необходимости). Копия распоряжения об установлении для Заявителя специальных упрощенных процедур направляется Заявителю в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня издания распоряжения ФТС России.

13. ФТС России может отказать Заявителю в установлении специальных упрощенных процедур, если:

а) Заявитель не отвечает требованиям, установленным пунктом 1 статьи 68 Кодекса;
б) в сроки, установленные для рассмотрения заявления на установление специальных упрощенных процедур (пункт 11 настоящего Порядка), Заявителем не представлены документы и сведения, установленные пунктом 8 настоящего Порядка;
в) из представленных документов вытекает, что Заявитель не может надлежащим образом исполнить обязанности, установленные Кодексом, нормативными правовыми актами в области таможенного дела, а также соблюсти условия применения запрашиваемых им специальных упрощенных процедур. Отказ в установлении специальных упрощенных процедур (одной или нескольких) оформляется в письменном виде с указанием исчерпывающего перечня причин, послуживших основанием для отказа, и доводится до сведения Заявителя в срок, определенный пунктом 11 настоящего Порядка.

IV. Заключительные положения

14. Применение специальных упрощенных процедур может быть отменено путем издания соответствующего распоряжения ФТС России:
а) по желанию Заявителя;
б) если Заявитель не соблюдает порядок ведения системы учета коммерческой документации, определенный в приложении N 2 к настоящему Порядку, либо, что подтверждено документально, система учета коммерческой документации содержит недостоверные сведения;
в) если Заявитель не обеспечил доступ должностных лиц таможенных органов к системе учета коммерческой документации;
г) если Заявитель подвергнут административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 16.2, 16.7, частью 1 статьи 16.9, частью 3 статьи 16.12, статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

15. В случае отмены применения специальных упрощенных процедур таможенное оформление товаров, ввозимых Заявителем на таможенную территорию Российской Федерации, не может производиться с применением специальных упрощенных процедур со дня издания соответствующего распоряжения ФТС России.

16. Срок применения специальных упрощенных процедур (если такой срок установлен в распоряжении ФТС России об установлении специальных упрощенных процедур) может быть продлен по письменному обращению Заявителя, к которому прилагаются документы, подтверждающие соблюдение условий применения специальных упрощенных процедур, если ограничение срока было связано со сроком действия представленных Заявителем документов и сведений. Продление срока оформляется путем внесения изменений в ранее изданное распоряжение ФТС России об установлении специальных упрощенных процедур в срок, определенный пунктом 11 настоящего Порядка.

17. Специальные упрощенные процедуры не могут применяться:
а) по истечении срока применения специальной упрощенной процедуры;
б) в случае прекращения деятельности юридического лица, для которого установлены специальные упрощенные процедуры, в том числе в результате реорганизации, или утратила силу государственная регистрация индивидуального предпринимателя;
в) в случае отмены применения специальной упрощенной процедуры;
г) если при таможенном оформлении товаров не могут быть выполнены условия применения специальной упрощенной процедуры, в том числе не представлены документы и сведения, которые должны представляться при таможенном оформлении каждой товарной партии.

18. Заявитель, для которого установлены специальные упрощенные процедуры, при совершении таможенных операций в рамках каждой специальной упрощенной процедуры должен надлежащим образом исполнять обязанности, установленные Кодексом и нормативными правовыми актами в области таможенного дела.

19. По требованию таможенного органа и в установленные им сроки Заявитель обязан представлять в таможенные органы отчетность о товарах, таможенное оформление которых производилось с применением специальных упрощенных процедур. Отчетность формируется на основании сведений, которые могут быть получены из системы учета коммерческой документации, по форме, приведенной в приложении к Порядку ведения системы учета коммерческой документации лицами, для которых установлены специальные упрощенные процедуры таможенного оформления (приложение N 2 к настоящему Порядку).

20. Обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц, касающихся установления и применения специальных упрощенных процедур, осуществляется в порядке, установленном главой 7 Кодекса.

22. Контроль за применением таможенными органами Российской Федерации настоящего Порядка осуществляет ФТС России. ФТС России ежеквартально информирует Минэкономразвития России об установлении (об отказе в установлении) специальных упрощенных процедур и об отмене их применения.

Приложение N 1 к Порядку установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПРОЩЕННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЛИЦ

I. Общие положения

1. В соответствии с настоящим Порядком для применения при таможенном оформлении могут устанавливаться следующие специальные упрощенные процедуры:
а) временное хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, на складе (складах) Заявителя;
б) предварительное декларирование товаров с подачей неполной или неполной периодической таможенной декларации;
в) декларирование товаров, находящихся под таможенным контролем на складе (складах) Заявителя, с подачей периодической таможенной декларации;
г) выпуск товаров до подачи таможенной декларации.

2. Заявитель вправе выбрать для таможенного оформления своих товаров одну или несколько специальных упрощенных процедур, если иное не устанавливается условиями применения запрашиваемой специальной упрощенной процедуры.

3. Применение специальных упрощенных процедур не освобождает Заявителя и других заинтересованных лиц от соблюдения требований и условий, установленных Кодексом и иными правовыми актами Российской Федерации, в части полноты и своевременности уплаты таможенных платежей, соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также от соблюдения таможенных режимов.

II. Временное хранение товаров на складе (складах) Заявителя

4. Временное хранение товаров осуществляется на складах Заявителя без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к ним ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, до их выпуска в соответствии с определенным таможенным режимом либо до их помещения под иную таможенную процедуру. При этом временное хранение товаров может осуществляться на складах (складе) Заявителя, находящихся в регионе деятельности одного таможенного поста (код А1) либо на складах Заявителя, находящихся в регионе деятельности разных таможенных постов одной таможни (код А2). ———————————

*> Коды специальных упрощенных процедур используются для электронной обработки сведений, заявленных в таможенных декларациях и иных таможенных документах.

5. Процедура временного хранения на складе (складах) Заявителя может применяться, если:
а) Заявитель владеет складскими помещениями и (или) находящимися на его производственной территории открытыми площадками, предназначенными для хранения товаров, которые расположены в регионе деятельности одной таможни (одного таможенного поста);
б) Заявителем может быть обеспечена сохранность товаров;
в) имеется возможность проведения в отношении товаров таможенного контроля, включая таможенный досмотр (таможенный осмотр) товаров;
г) на складе Заявителя не будут храниться иностранные товары, принадлежащие другим лицам;
д) по требованию таможенного органа предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с главой 31 Кодекса.

6. Перевозка товаров от таможенного органа до склада Заявителя осуществляется по процедуре внутреннего таможенного транзита (ВТТ) с учетом положений пункта 6 статьи 80 Кодекса. Разрешение на ВТТ выдается Заявителю.

7. Места нахождения товаров, находящихся на временном хранении на складе Заявителя, должны быть обозначены любым способом, позволяющими идентифицировать данные товары (таблички, надписи с информацией, маркировка, выделение отдельных мест на территории склада Заявителя), за исключением случаев хранения товаров, которые в силу своих свойств могут храниться россыпью, навалом или наливом (далее — насыпные, наливные товары). Допускается хранение насыпных, наливных товаров, находящихся под таможенным контролем, совместно с товарами того же рода и качества, имеющимися на складе Заявителя. При этом общее количество насыпных, наливных товаров, находящихся на складе Заявителя, не может быть меньше количества товаров, находящихся под таможенным контролем.

8. Временное хранение товаров на складе Заявителя не может превышать сроков, установленных статьей 103 Кодекса.

9. Декларирование товаров, находящихся на складе Заявителя, должно производиться тому таможенному посту или таможне (при отсутствии в ее структуре таможенных постов), в регионе деятельности которого (которой) находится склад Заявителя, за исключением случая, приведенного в пункте 10 настоящего приложения.

10. Допускается подача одной таможенной декларации на товары, хранящиеся на складах Заявителя, находящихся в регионе деятельности разных таможенных постов одной таможни, если эти товары были ввезены в счет исполнения обязательств по одному внешнеторговому договору, заключенному при совершении внешнеэкономической сделки. Такая таможенная декларация может быть подана любому таможенному органу, в регионе деятельности которого осуществляется временное хранение декларируемых товаров. При этом Заявитель обязан сообщить таможенному органу, которому декларирует товары, сведения о месте нахождения всех товаров, сведения о которых он заявляет в одной таможенной декларации. Таможенный досмотр (таможенный осмотр) декларируемых товаров может производиться любыми таможенными органами, в регионе деятельности которых осуществляется их временное хранение, по поручению таможенного органа которому декларируются товары. Порядок взаимодействия таможенных органов при осуществлении таможенного контроля определяется ФТС России. Выпуск товаров до подачи таможенной декларации не производится.

III. Предварительное декларирование товаров с подачей неполной или неполной периодической таможенной декларации

11. На иностранные товары до их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или до завершения процедуры ВТТ может быть подана предварительная неполная таможенная декларация (код Б1) или предварительная неполная периодическая таможенная декларация, если поставка товаров будет производиться несколькими товарными партиями (код Б2).

12. Предварительная неполная таможенная декларация или предварительная неполная периодическая таможенная декларация может применяться, если:
а) могут быть представлены копии транспортных (перевозочных) и коммерческих документов, оформленных на декларируемые товары (на первую товарную партию при подаче неполной периодической таможенной декларации);
б) уплачены таможенные пошлины и налоги в сроки, определенные статьей 329 Кодекса;
в) представлено обязательство о представлении недостающих сведений в сроки, установленные статьей 135 Кодекса;
г) после ввоза и (или) завершения процедуры ВТТ товары будут предъявлены тому таможенному органу, который принял таможенную декларацию на эти товары.

13. При предварительном декларировании с подачей неполной или неполной периодической таможенной декларации товары должны быть предъявлены таможенному органу не позднее 15 дней со дня принятия таможенной декларации.

14. В предварительной неполной, предварительной неполной периодической таможенной декларации должны быть заявлены сведения, необходимые для выпуска товаров, исчисления и уплаты таможенных платежей, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также позволяющие идентифицировать товары по совокупности их количественных и качественных характеристик. При этом если на декларируемые товары документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, могут быть получены только после ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или завершения процедуры ВТТ, а также документы, подтверждающие соблюдение законодательства Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, и иные документы, которые в соответствии с Кодексом могут быть представлены после предъявления и (или) выпуска товаров, то сведения об этих документах в предварительной неполной, предварительной неполной периодической таможенной декларации могут не указываться, а сами документы не представляться при подаче таких таможенных деклараций.

15. При подаче предварительной неполной периодической таможенной декларации могут отсутствовать копии транспортных (перевозочных) документов, которые оформляются на вторую и последующие товарные партии, и сведения о них могут не указываться в этих таможенных декларациях.

16. Сроки выпуска товаров исчисляются в соответствии со статьей 152 Кодекса, в том числе со дня предъявления каждой товарной партии при подаче предварительной неполной периодической таможенной декларации.

17. При декларировании с подачей предварительной неполной периодической таможенной декларации каждая товарная партия выпускается после ее предъявления таможенному органу.

18. При выпуске товаров, сведения о которых заявлены в предварительной неполной периодической таможенной декларации, проставляются отметки таможенного органа о дате выпуска каждой товарной партии, а также о количестве выпускаемых товаров. 19. Декларирование товаров, в том числе отдельных товарных партий, сведения о которых были заявлены в предварительной неполной периодической таможенной декларации и которые не были предъявлены таможенному органу в установленные сроки, производится в общеустановленном порядке в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами в области таможенного дела.

IV. Декларирование товаров, находящихся под таможенным контролем на складе (складах) Заявителя, с подачей периодической таможенной декларации

20. Товары, перемещаемые в течение определенного периода времени, временное хранение которых осуществляется на складе (складах) Заявителя, могут декларироваться в одной периодической таможенной декларации (код Б3).

21. Процедура декларирования товаров, находящихся под таможенным контролем на складе (складах) Заявителя, в том числе на складе временного хранения (СВХ), владельцем которого является Заявитель, с подачей периодической таможенной декларации может производиться, если применяются специальные упрощенные процедуры А1 или А2.

22. Периодическая таможенная декларация может охватывать период времени, который не может превышать срока уплаты таможенных платежей, установленного статьей 329 Кодекса, исчисляемого со дня завершения ВТТ в отношении первой товарной партии декларируемых товаров. 23. Декларирование товаров производится в соответствии с пунктами 9 и 10 настоящего приложения.

V. Выпуск товаров до подачи таможенной декларации

24. Выпуск (условный выпуск) иностранных товаров может быть осуществлен таможенным органом до подачи таможенной декларации (код В1).

25. Данная процедура может применяться, если в отношении выпускаемых товаров:

26. Декларирование товаров производится таможенному органу, осуществившему выпуск товаров.

27. Товары, выпущенные в течение определенного периода времени несколькими товарными партиями, могут быть продекларированы в одной периодической таможенной декларации, если:
а) в соответствии с Кодексом и (или) нормативными правовыми актами в области таможенного дела сведения о таких товарах могут быть заявлены в одной таможенной декларации;
б) в отношении всех декларируемых товаров, относящихся к одному классификационному коду по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), при их выпуске применялись одинаковые ставки таможенных пошлин, налогов и (или) одинаковые требования по соблюдению ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. При этом сведения о товарах, в отношении которых были уплачены таможенные пошлины, налоги, и сведения о товарах, в отношении которых была обеспечена уплата таможенных пошлин, налогов, должны заявляться в разных периодических таможенных декларациях.

28. К периодической таможенной декларации прикладывается лист расчета таможенных пошлин, налогов, в котором (в соответствии с правилами заявления сведений в таможенной декларации) на каждый день выпуска производится исчисление сумм таможенных пошлин, налогов с добавлением курса иностранной валюты к валюте Российской Федерации, установленный Центральным банком Российской Федерации на день выпуска товаров, если для целей определения таможенной стоимости и (или) исчисления таможенных платежей требуется произвести пересчет иностранной валюты, а также даты выпуска товаров. При этом в периодической таможенной декларации сведения о курсе валюты не указываются.

Приложение N 2
к Порядку установления
специальных упрощенных процедур
таможенного оформления
для отдельных лиц

ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА КОММЕРЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ЛИЦАМИ, ДЛЯ КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕНЫ СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПРОЩЕННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ

I. Общие положения

1. Порядок ведения системы учета коммерческой документации лицами, для которых установлены специальные упрощенные процедуры таможенного оформления (далее — Порядок), устанавливает требования к ведению системы учета коммерческой документации Заявителями.

2. Заявитель должен вести систему учета коммерческой документации не позднее дня начала применения специальных упрощенных процедур.

3. По требованию уполномоченного должностного лица таможенного органа Заявитель предоставляет доступ к своей системе учета коммерческой документации.

4. Бухгалтерский учет товаров ведется юридическими лицами в соответствии с Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденными Приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. N 119н (зарегистрирован Минюстом России 13 февраля 2002 г., регистрационный N 3245) в редакции Приказа Минфина России от 23 апреля 2002 г. N 33н (зарегистрирован Минюстом России 14 мая 2002 г., регистрационный N 3429).

5. Понятия «товары», «коммерческие документы», «транспортные (перевозочные) документы» используются в значениях, определенных Кодексом.

II. Требования к системе учета коммерческой документации

6. Система учета коммерческой документации должна содержать полученные из коммерческих, таможенных или иных документов сведения о внешнеэкономической сделке, включая сведения о товарах, являющихся предметом указанной сделки и содержащихся в каждой товарной партии, а также сведения о последующих операциях с указанными товарами, независимо от наличия или отсутствия у Заявителя права собственности на эти товары.

7. В системе учета коммерческой документации раздельно должны содержаться сведения о товарах, которые в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами в области таможенного дела декларируются:
а) в разных таможенных декларациях;
б) в одной таможенной декларации, но под разными номерами товара;
в) в одной таможенной декларации под одним номером товара, но имеют разные торговые, коммерческие или иные традиционные наименования, или разные товарные знаки, артикулы, стандарты, или разную расфасовку и тому подобные технические и коммерческие характеристики.

9. По каждой хозяйственной операции, связанной с расходом каждого товара, в системе учета коммерческой документации должны содержаться следующие сведения:
а) о лице, которому был отпущен товар в Российской Федерации, за исключением случаев реализации товара в розничной торговле: наименование (инициалы, фамилия индивидуального предпринимателя), место государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя), ОГРН юридического лица (ОГРНИП индивидуального предпринимателя), ИНН и КПП юридического лица (ИНН индивидуального предпринимателя); наименование структурного подразделения, которому отпущен товар, в случае отпуска товара на собственное производство;
б) номер и дата договора, в соответствии с которым отпущен товар (в случае отпуска товаров на собственное производство или при реализации товара в розничной торговле — не указывается);
в) номер и дата первичного расходного документа (расходной накладной, лимитно-заборной карты и т.п.), которым оформлен отпуск товара со склада;
г) номер и дата счета-фактуры, составленного на реализованный товар в соответствии со статьей 169 Налогового кодекса Российской Федерации (в случае отпуска товаров на собственное производство или при реализации товаров в розничной торговле — не указывается);
д) количество отпущенного товара в соответствующих единицах измерения (весовых, объемных, линейных, штуках); при этом в случае, когда товары поступают в одной единице измерения, а отпускаются в другой, должно быть указано соотношение единиц измерения;
е) продажная стоимость товара в валюте Российской Федерации с учетом НДС и акциза (в случае отпуска товаров на собственное производство стоимость товара указывается по учетной цене).

10. Учетные записи вносятся в систему учета коммерческой документации не позднее дня:
а) подачи предварительной неполной или предварительной неполной периодической таможенных деклараций;
б) оформления приходного ордера (акта) в отношении товаров, помещенных на временное хранение.
11. Система учета коммерческой документации должна позволять формировать сведения по форме, приведенной в приложении к настоящему Порядку, в том числе и на бумажном носителе, для представления таможенным органам при проведении таможенной ревизии или по письменному запросу таможенного органа.

Приложение
к Порядку ведения системы учета
коммерческой документации лицами,
для которых установлены
специальные упрощенные процедуры
таможенного оформления
(образец)

ФОРМУЛЯР ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ СДЕЛКИ N ХХХХХ/ХХХХ

(количество дополнительных листов — ___)

1. Сведения о внешнеэкономической сделке
Номер и дата договора Всего наименований товаров подоговору
Продавец
Отправитель
Покупатель
Получатель
Номер паспорта сделки
Номер и дата инвойса
Номер и дата платежного документа, валюта платежа и суммаплатежа
Регистрационный номер таможенной декларации
Дополнительные расходы и вычеты по сделке:
Дополнительные расходы (вид) Номер и дата документа Сумма допол- нительного расхода Общая сумма дополнительных расходов
1.
2.
Вычеты (вид) Сумма вычета Общая сумма вычетов
1.
2.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЛИСТ К ФОРМУЛЯРУ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ СДЕЛКИ N ХХХХХ/ХХХХ/Х

2. Сведения о товаре
N XXXXXXXX/XXXXXX/XXXXXXX/XXX/XX
Страна происхождения товара
Наименование товара, код по ТН ВЭД России
Единица измерения
Количество
Цена за единицу товара
Фактурная стоимость товара (в валюте договора)
Номер и дата приходного ордера (акта)
3. Сведения о расходе товара
Покупатель (получатель) ОГРН ИНН Номер и дата договора Номер и дата первичного расходного документа Номер и дата счета- фактуры Количество Стоимость отпущенного товара
1.
2.
.
.

———————————
ХХХХХ/ХХХХ — порядковый номер формуляра/год.
ХХХХХ/ХХХХ/X — порядковый номер формуляра/год/порядковый номер листа.
ХХХХХХХХ/ХХХХХХ/ХХХХХХХ/XXX/XX — регистрационный номер таможенной декларации/номер товара по таможенной декларации/номер товара (по порядку), если в таможенной декларации как один товар продекларированы товары, различающиеся своими характеристиками (в остальных случаях указывается «00» (нули)).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *