Что такое информация ограниченного доступа в транспортной безопасности
Перейти к содержимому

Что такое информация ограниченного доступа в транспортной безопасности

  • автор:

Что такое информация ограниченного доступа в транспортной безопасности

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна

Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 24 ноября 2015 г. № 1257 “Об утверждении Правил обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и сведениями, содержащимися в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа, и Правил проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу” (не вступило в силу)

В соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности" Правительство Российской Федерации постановляет:

Правила обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и сведениями, содержащимися в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа;

Правила проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Правила
обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и сведениями, содержащимися в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа
(утв. постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2015 г. № 1257)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и сведениями, содержащимися в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа (далее — информация ограниченного доступа).

2. Настоящие Правила обязательны к применению осуществляющими обращение с информацией ограниченного доступа:

а) специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности (далее — специализированные организации);

б) субъектами транспортной инфраструктуры;

в) силами обеспечения транспортной безопасности.

3. Допуск работников субъекта транспортной инфраструктуры или специализированной организации, а также сил обеспечения транспортной безопасности к информации ограниченного доступа осуществляется на основании письменного распоряжения лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, и (или) лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры (группе объектов транспортной инфраструктуры), и (или) лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности на транспортном средстве (группе транспортных средств), и (или) руководителя специализированной организации (далее — ответственные лица).

4. Допускается обращение с информацией ограниченного доступа:

а) исполнителями работ на объекте транспортной инфраструктуры и транспортном средстве в объеме сведений, необходимых для выполнения этих работ, на основании письменного распоряжения лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности, и (или) руководителя специализированной организации;

б) силами обеспечения транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры и транспортном средстве и силами обеспечения транспортной безопасности на других объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения взаимодействия между указанными силами.

5. Накопление, обработка, хранение и передача информации ограниченного доступа осуществляются на бумажных и иных материальных носителях — гибких магнитных дисках, съемных пакетах дисков и накопителях информации или картриджах, магнитных, оптических, магнитооптических накопителях и иных технических средствах накопления, обработки, хранения и передачи данных (далее — носители информации ограниченного доступа).

6. Прием и учет (регистрация) носителей информации ограниченного доступа осуществляются должностными лицами, уполномоченными на их прием и учет на основании письменного распоряжения ответственного лица.

7. На носителях информации ограниченного доступа проставляется пометка "Для служебного пользования". Указанная пометка и номер экземпляра проставляются в правом верхнем углу первой страницы бумажного носителя информации ограниченного доступа или на первой странице сопроводительного письма к иным материальным носителям.

8. Носители информации ограниченного доступа с пометкой "Для служебного пользования":

а) учитываются в журналах учета или путем создания учетной формы для каждого носителя информации ограниченного доступа;

б) находятся на балансе субъекта транспортной инфраструктуры и (или) специализированной организации;

в) пересылаются фельдъегерской связью или доставляются лично работниками субъекта транспортной инфраструктуры и (или) специализированной организации, имеющими допуск к информации ограниченного доступа;

г) хранятся в запираемых и опечатываемых шкафах (ящиках, хранилищах);

д) уничтожаются по акту, в учетных формах или журналах учета об этом делается отметка со ссылкой на соответствующий акт.

9. Информация, содержащаяся на носителях информации ограниченного доступа, размножается (копируется) только с письменного разрешения ответственного лица, при этом учитывается каждый экземпляр размноженных (копируемых) носителей информации ограниченного доступа.

10. Работа с носителями информации ограниченного доступа выполняется при помощи специально выделенных для этих целей средств вычислительной техники или оборудования, не подключенных к информационно-телекоммуникационным сетям и находящихся в помещениях субъекта транспортной инфраструктуры или специализированной организации, в которые возможность доступа сторонних лиц должна быть исключена.

11. Передача носителей информации ограниченного доступа с пометкой "Для служебного пользования" от одного работника субъекта транспортной инфраструктуры или специализированной организации, а также сил обеспечения транспортной безопасности другому работнику осуществляется с разрешения ответственного лица.

12. Прием и сдача носителей информации ограниченного доступа от одного работника, ответственного за учет носителей информации ограниченного доступа с пометкой "Для служебного пользования", другому работнику осуществляется по акту, который утверждается ответственным лицом.

13. О фактах утраты носителей информации ограниченного доступа либо разглашения информации, содержащейся на них, ставится в известность ответственное лицо. На утраченные носители информации ограниченного доступа с пометкой "Для служебного пользования" составляется акт, на основании которого делаются соответствующие отметки в учетных формах либо в журнале учета.

14. При снятии пометки "Для служебного пользования" на носителях информации ограниченного доступа в учетных формах делаются соответствующие отметки и информируются все адресаты, которым носители информации ограниченного доступа направлялись.

15. Проверка наличия носителей информации ограниченного доступа проводится не реже одного раза в год работниками, ответственными за их учет и хранение.

16. В случае утраты субъектом транспортной инфраструктуры прав собственности (использования их на ином законном основании) на объект транспортной инфраструктуры и транспортное средство или в случае ликвидации специализированной организации носители информации ограниченного доступа подлежат уничтожению в соответствии с настоящими Правилами.

Правила
проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу
(утв. постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2015 г. № 1257)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений, указанных в части 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности", в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу.

2. Проверка субъектом транспортной инфраструктуры сведений, указанных в части 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности", в отношении лиц, выполняющих работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, осуществляется в случае, если в отношении этих лиц не проводилась проверка указанных сведений при их приеме на работу.

3. Проверка субъектом транспортной инфраструктуры сведений, указанных в подпунктах 1 — 3, 5 — 9 части 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности", в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, осуществляется посредством:

а) проверки наличия документов, подтверждающих право указанных лиц выполнять такую работу, перечень и форма которых устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации;

б) получения дополнительной информации у лиц, располагающих документами, указанными в подпункте "а" настоящего пункта, и (или) информацией о содержании указанных документов с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных;

в) анализа перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, размещенного на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.fedsfm.ru/documents/terr-list).

4. Проверка субъектом транспортной инфраструктуры сведений, указанных в пункте 4 части 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности", осуществляется посредством взаимодействия с органами внутренних дел для получения заключения органов внутренних дел о возможности допуска лиц к выполнению работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности. Указанное заключение выдается субъекту транспортной инфраструктуры по его письменному запросу в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации, в срок, не превышающий 30 дней со дня такого обращения, и в случае отсутствия сведений:

а) о причастности лица, принимаемого на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющего такую работу, к организованной преступной группе (организации, группировке), в том числе экстремистской или террористической направленности;

б) о намерении лица, принимаемого на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющего такую работу, использовать в противоправных (преступных) целях возложенные на него полномочия при осуществлении работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности;

в) о намерении лица, принимаемого на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющего такую работу, получить доступ к оружию, защищаемым объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам в противоправных (преступных) целях.

Обзор документа

Установлены правила обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Это касается и сведений, содержащихся в планах обеспечения транспортной безопасности этих объектов. Указанные сведения являются информацией ограниченного доступа. К ней допускаются по письменному распоряжению специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности, субъекты транспортной инфраструктуры, силы обеспечения транспортной безопасности.

Информация содержится на бумажных и иных материальных носителях (гибких магнитных дисках, картриджах, накопителях). На них проставляется пометка "Для служебного пользования". Носители учитываются в журналах учета или в учетных формах, находятся на балансе организации, пересылаются фельдъегерской связью или доставляются лично, хранятся в запираемых и опечатываемых шкафах, уничтожаются по акту.

Определены требования к копированию информации, приему и сдаче носителей информации от одного работника другому. Предусмотрены действия в случае утраты носителей, либо разглашения информации, содержащейся на них. Наличие носителей проверяется не реже раза в год.

Закреплено, как проверяются лица, принимаемые на работу (выполняющие работу), связанную с обеспечением транспортной безопасности. В частности, ОВД по письменному запросу дают заключения о возможности допуска работников. Проверяется причастность их к организованной преступной группе, к экстремистской или террористической деятельности.

Информация ограниченного доступа

Обеспечение транспортной безопасности объектов инфраструктуры, помимо законодательства Российской Федерации, регламентируется еще и внутренними документами субъекта транспортной инфраструктуры, большинство из которых предназначены только для служебного использования, являясь информацией ограниченного доступа. Поговорим о том, какие документы по защите объектов транспорта являются основными, а также о правилах хранения и обращения с такой информацией.

Поскольку транспорт играет огромную роль в экономической деятельности любого государства, то неотъемлемым требованием к транспортной инфраструктуре является способность противостоять любым видам преступных посягательств. Следовательно, возрастает роль обеспечения транспортной безопасности и на территории Российской Федерации [1].

Меры защиты транспорта

Для достижения безопасного и стабильного функционирования транспортного комплекса государством во взаимодействии с научными и коммерческими организациями создана и находится в постоянном развитии система правовых, экономических, организационных и иных мер по предотвращению совершения актов незаконного вмешательства (АНВ).

Одной из таких мер является оценка уязвимости (ОУ), в процессе проведения которой аккредитованные специализированные организации определяют степень защищенности конкретного объекта транспорта или транспортного средства, конфигурацию и границы зоны транспортной безопасности (территорию, где устанавливается особый режим допуска) и рекомендуют, какие меры необходимо предпринять для защиты выявленных уязвимых участков [2]. Одной из основных задач данной меры является определение математической модели нарушителя для расчета возможных сценариев предотвращения АНВ.

В большинстве случаев анализ потенциальных угроз совершения АНВ проводят методом ранжирования потенциальных угроз с учетом масштабности нанесения предполагаемого ущерба, а также степени вероятности реализации АНВ с помощью метода экспертных оценок (метод Дельфи). Для этого экспертная группа проводит парное сравнение угроз, на анализе которого строятся ранжированные списки потенциальных угроз по масштабности и вероятности совершения АНВ [3].

Следующим этапом защиты объекта транспорта на нормативном уровне является план обеспечения транспортной безопасности (ПОТБ), разрабатываемый на основе ОУ.

ОУ и ПОТБ – два основополагающих документа, рассказывающие о том, какие уязвимые участки имеет объект и как его защитить, они имеют специальные правила обращения и хранения, которые закреплены постановлением Правительства РФ от 14.11.2022 г. № 2051 (далее – постановление № 2051).

Грифы секретности в транспортной сфере

Согласно Федеральному закону «О транспортной безопасности» сведения о результатах проведенной ОУ и ПОТБ объектов транспортной инфраструктуры являются информацией ограниченного доступа.

Если же транспортный объект находится в непосредственном ведении федерального органа исполнительной власти (как, например, искусственные сооружения дорожного хозяйства, стоящие на балансе Росавтодора), то сведения о результатах проведенной ОУ и ПОТБ являются сведениями, составляющими государственную тайну, которым присваивается гриф «секретно».

Информация ограниченного доступа – информация, доступ к которой ограничен в интересах обеспечения национальной безопасности в соответствии с законодательством о государственных секретах и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения в области защиты государственных секретов.

На носителях информации ограниченного доступа проставляется пометка «для служебного пользования» (ДСП). Указанная пометка и номер экземпляра проставляются в правом верхнем углу первой страницы бумажного носителя информации ограниченного доступа или на первой странице сопроводительного письма к иным материальным носителям.

Существуют различные признаки, по которым классифицируется информация. С точки зрения защиты информации наиболее интересной является классификация по категории доступа.

В соответствии с Федеральным законом РФ от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация, в зависимости от категории доступа к ней, подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).

В зависимости от порядка предоставления или распространения информация также подразделяется на:

  • информацию, свободно распространяемую;
  • информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях;
  • информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению;
  • информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.

СССР: 5 степеней секретности

Стоит сделать отступление, что документация с пометкой ДСП в нашу бытность, в отличие от советских времен, не относится к сведениям, составляющим государственную тайну. Эпоху Советского Союза стоит считать, пожалуй, самой бюрократизированной в плане секретности информации. Тогда существовало целых пять степеней секретности информации. Каждая из них обладала своим соответствующим грифом. Самой слабой степенью секретности был гриф «ДСП». Потом шли грифы «секретно», «совершенно секретно», «особой важности» и «особая папка».

Справедливым является утверждение, что для советского периода развития российского государства в ходе защиты любой информации ограниченного распространения и (или) ограниченного доступа «механизм защиты основывался на разрешительном принципе права, когда, по сути, вся информация имела ограниченный доступ. В каждом конкретном случае должностное лицо принимало решение о разрешении (запрете) доступа к информации, что входило в прямое противоречие с нормами международного права и не позволяло успешно реализовывать право каждого на получении информации» [4].

В конце существования Советского Союза на фоне развития процессов демократизации советского государства и общества, первых признаков смягчения и распада тоталитарного режима принимается ряд решений, направленных на опубликование и обнародование нормативно-правовых актов и иных документов СССР, ранее признававшихся не подлежащими оглашению. В тот период начинают приниматься меры по расширению гласности, снятию грифов секретности и конфиденциальности с документов и материалов органов управления советского государства, руководивших политических структур, а также по опубликованию и обнародованию ранее закрытых сведений.

Тогда же происходит ослабление защиты государственной и служебной тайны и контроля за действиями допущенных и заинтересованных лиц. Систематическое нарушение как установленных режимов государственной и служебной тайн, так и нарушение данными режимами информационных прав граждан, имевшее место на фоне острой политической борьбы – так можно охарактеризовать состояние режима служебной тайны к концу советского периода. Но в то же время понятия указанных тайн и их режимы сохраняются и продолжают использоваться как в практике деятельности государственных органов управления и их решениях, так и в законодательстве.

Таким образом, к началу 90-х гг. XX века в российском законодательстве оформилась ситуация, при которой на фоне активного использования государственными органами режима служебной информации ограниченного доступа (служебной тайны) и наличия уголовной ответственности за передачу данных сведений иностранным организациям и их представителям, существования совокупности документов, устанавливавших данный режим, система защиты служебной тайны имела достаточное число пороков: она не была логически выверена и основана на определенной продуманной модели.

Всякий раз то или иное решение в данной области принималось в угоду действующий политике и оперативной служебной ситуации. Вышеизложенное положение послужило отправной точкой развития законодательства Российской Федерации о служебной тайне и обусловило те проблемы, которые потребовалось преодолеть [5].

В современной России пошли путем упрощения, и сейчас существует только три вида секретности: «секретно» (которая как раз присваивается ОУ и ПОТБ объектов транспорта, находящихся в непосредственном ведении федерального органа исполнительной власти), «совершенно секретно» и «особой важности». Гриф конфиденциальности «для служебного пользования» ставится на несекретную документацию, ограничение на распространение которой диктуется служебной необходимостью.

Документы о проведенной оценке уязвимостей и плане обеспечения транспортной безопасности, а также правила обращения с ними, закрепленные в постановлении № 2051, являются яркой иллюстрацией таких ограничений.

Круг пользователей информации ограниченного доступа

Правила обращения с документами для служебного пользования в соответствии с постановлением № 2051 обязательны для применения осуществляющими обращение с информацией ограниченного доступа:

а) специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности (организации, которые проводят ОУ);

б) субъектами транспортной инфраструктуры (далее – СТИ) – транспортными предприятиями;

в) силами обеспечения транспортной безопасности (подразделениями, осуществляющими физическую защиту объекта).

Допуск работников транспортного предприятия или специализированной организации к информации ограниченного доступа осуществляется на основании письменного распоряжения лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в СТИ, и (или) лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры (группе объектов транспортной инфраструктуры), и (или) руководителя специализированной организации.

Для того чтобы получить в руки документ об ОУ или ПОТБ с отметкой «информация ограниченного доступа», необходимо быть:

а) исполнителями работ на объекте транспортной инфраструктуры и транспортном средстве, которым необходимы эти сведения для выполнения работ, документы выдаются на основании письменного распоряжения ответственного лица;

б) силами обеспечения транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры и транспортном средстве и силами обеспечения транспортной безопасности на других объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения взаимодействия между указанными силами.

Рынок физической безопасности. Экспертиза. Исследования. Обзоры

Правила обращения с документами ограниченного доступа

Накопление, обработка, хранение и передача информации ограниченного доступа осуществляются на бумажных и иных материальных носителях – гибких магнитных дисках, съемных пакетах дисков и накопителях информации или картриджах, магнитных, оптических, магнитооптических накопителях и иных технических средствах накопления, обработки, хранения и передачи данных.

Наше государство давно стремится к созданию системы электронного документооборота. Поэтому доступна подача результатов ОУ и ПОТБ в двух экземплярах – бумажном и электронном, заверенном сертифицированной электронной подписью.

На практике большинство результатов проведения оценки уязвимостей и плана обеспечения транспортной безопасности оформляются до сих пор в трех экземплярах: первый и второй экземпляры – на бумажном носителе в виде текстового документа с графическими план-схемами, третий – на электронном носителе (CD-диске), при этом все три экземпляра являются равнозначными. Результаты ОУ и ПОТБ в бумажном виде должны содержать отметки о согласовании их у СТИ и утверждении их в Федеральном дорожном агентстве.

Прием и учет (регистрация) носителей информации ограниченного доступа осуществляются должностными лицами, уполномоченными на их прием и учет на основании письменного распоряжения ответственного лица.

Дополнительно необходимо отметить, что документы с пометкой ДСП:

а) учитываются в журналах учета или путем создания учетной формы для каждого носителя информации ограниченного доступа;

б) находятся на балансе субъекта транспортной инфраструктуры и (или) специализированной организации;

в) пересылаются по сетям связи, обеспечивающим защиту от несанкционированного доступа к ним и защиту передаваемой по ним информации, или доставляются лично работниками субъекта транспортной инфраструктуры и (или) специализированной организации, имеющими допуск к информации ограниченного доступа;

г) хранятся в запираемых и опечатываемых шкафах (ящиках, хранилищах);

д) уничтожаются по акту, при этом в учетных формах или журналах учета об этом делается отметка со ссылкой на соответствующий акт.

Документация с пометкой «ДСП» размножается (копируется) только с письменного разрешения ответственного лица, при этом учитывается каждый экземпляр размноженных (копируемых) носителей информации ограниченного доступа.

Условия хранения служебной информации

Работа с документами ДСП должна выполняться при помощи специально выделенных для этих целей средств вычислительной техники или оборудования без какого-либо внешнего доступа, то есть не подключенных к Интернету. Оборудование должно находится в предназначенных для этих целей помещениях, которые подвергаются экспертизе органом по аттестации объектов информатизации.

Передача носителей информации ограниченного доступа от одного работника СТИ или специализированной организации, а также сил обеспечения транспортной безопасности другому работнику осуществляется с разрешения ответственного лица. Прием и сдача таких носителей осуществляется по акту, который также утверждается ответственным лицом.

Если же носитель с пометкой «ДСП» был утрачен, то ответственное за хранение лицо в обязательном порядке ставится в известность. На утраченные носители составляется акт, на основании которого делаются соответствующие отметки в учетных формах либо в журнале учета. Проверка наличия носителей с пометкой «ДСП» проводится не реже одного раза в год работниками, ответственными за их учет и хранение.

При переходе права собственности на объект транспортной инфраструктуры или права пользования указанным объектом транспортной инфраструктуры на ином законном основании к новому субъекту транспортной инфраструктуры и при наличии согласия указанного субъекта с результатами ранее проведенной оценки уязвимости этого объекта транспортной инфраструктуры допускается передача новому собственнику объекта транспортной инфраструктуры указанных результатов оценки уязвимости этого объекта транспортной инфраструктуры (в том числе носителей такой информации) для внесения в них изменений в части, касающейся смены субъекта транспортной инфраструктуры.

Защита информации = защита транспорта

Транспортная безопасность достигается проведением единой государственной политики в области ее обеспечения, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных существующим угрозам и рискам в транспортной сфере [6].

Одной из мер является защита информации ограниченного доступа, которая предназначена только для служебного пользования, имеет четкие правила хранения, обращения, учета, копирования и уничтожения. Документы ДСП имеют определенный круг пользователей, а их содержание направлено на обеспечение транспортной безопасности конкретного объекта либо транспортного предприятия в целом.

Информация сама по себе нематериальна, так как невозможно измерить известными физическими приборами ее массу, размеры, энергию, но она может храниться, обрабатываться, передаваться по различным каналам связи в виде сообщений, записанных на различные материальные носители.

Понятие информации ограниченного доступа неразрывно связано с понятием «тайна», которое достаточно часто встречается в российском законодательстве. Под тайной понимается нечто скрываемое от других, известное не всем, секрет. В нормативно-правовых актах термин «тайна» употребляется как синоним понятия «информация, доступ к которой ограничен».

К сожалению, на государственном уровне отсутствует должный контроль и надзор за применением и соблюдением правил обращения с информацией ограниченного доступа. С учетом российского менталитета данный факт нередко приводит к пренебрежению либо незнанию установленных ограничений, что является причиной раскрытия и распространения некоторых данных. Было бы большой ошибкой считать данное событие малозначительным.

Конкуренция в мировой экономике и транспортной сфере обостряется. В этих условиях соответствие уровня транспортной безопасности международным стандартам становится тем фактором, который лишает Россию возможности использовать свои огромные преимущества, которые дает ей уникальное территориальное расположение на Евразийском континенте [7].

Что такое информация ограниченного доступа в транспортной безопасности

Статья 11. Информационное обеспечение в области транспортной безопасности

1. В целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти создается, эксплуатируется и развивается единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности, являющаяся собственностью Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 221-ФЗ, от 03.04.2023 N 107-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. Единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности предназначена для обработки информации в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований, установленных частью 4 настоящей статьи. Положение о единой государственной информационной системе обеспечения транспортной безопасности, определяющее в том числе состав и полномочия пользователей, утверждается Правительством Российской Федерации.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 03.04.2023 N 107-ФЗ)

1.2. Состав информационных ресурсов и информационных подсистем, входящих в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности, определяется положением о единой государственной информационной системе обеспечения транспортной безопасности.

(часть 1.2 введена Федеральным законом от 03.04.2023 N 107-ФЗ)

2. Информационная система, указанная в части 1 настоящей статьи, состоит в том числе из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств. Такие базы формируются при осуществлении следующих видов перевозок:

(в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) внутренние и международные воздушные перевозки;

2) железнодорожные перевозки в дальнем следовании;

3) перевозки морским, внутренним водным транспортом в международном сообщении и в сообщении между портами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации, за исключением перевозок между городом федерального значения Москвой и Московской областью, между городом федерального значения Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, а также между городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым;

(п. 3 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 168-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) перевозки автомобильным транспортом, в том числе по заказу, в международном сообщении и в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации, за исключением перевозок между городом федерального значения Москвой и Московской областью, между городом федерального значения Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, а также между городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 168-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств формируются на основании информации, предоставленной:

(в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.09.2024 в п. 1 ч. 3 ст. 9 вносятся изменения (ФЗ от 24.07.2023 N 387-ФЗ).

1) субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками;

2) федеральными органами исполнительной власти;

3) иностранными государствами и организациями в рамках международного сотрудничества по вопросам обеспечения транспортной безопасности.

С 01.09.2024 ст. 11 дополняется ч. 3.1 (ФЗ от 24.07.2023 N 387-ФЗ).

4. Информационные ресурсы единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности являются информацией ограниченного доступа.

5. При оформлении проездных документов (билетов) и формировании персонала (экипажей) транспортных средств передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств подлежат следующие данные:

(в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) фамилия, имя, отчество;

2) дата рождения;

(в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) вид и номер документа, удостоверяющего личность, по которому приобретается проездной документ (билет);

4) пункт отправления, пункт назначения, вид маршрута следования (беспересадочный, транзитный);

(п. 6 введен Федеральным законом от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

(п. 7 введен Федеральным законом от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

5.1. При бронировании проездных документов (билетов) в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств подлежат передаче данные, предусмотренные пунктами 1 — 5 части 5 настоящей статьи.

(часть 5.1 введена Федеральным законом от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

5.1-1. При осуществлении воздушных перевозок пассажиров передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств подлежат данные в виде записей о регистрации пассажиров с учетом требований, установленных стандартами и рекомендациями Международной организации гражданской авиации в отношении передачи записей о регистрации пассажиров, при этом обязательной передаче подлежат данные, предусмотренные пунктами 1 — 7 части 5 настоящей статьи.

(часть 5.1-1 введена Федеральным законом от 03.04.2023 N 107-ФЗ)

5.2. При формировании списков пассажиров при осуществлении перевозки пассажиров по заказу в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств подлежат передаче данные, предусмотренные частью 5 настоящей статьи.

(часть 5.2 введена Федеральным законом от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

5.3. Для персонала транспортных средств (экипажа) в дополнение к сведениям, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, обязательной передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств подлежит информация о занимаемой должности в экипаже транспортного средства.

(часть 5.3 введена Федеральным законом от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

5.4. Информация о персонале (экипаже) транспортных средств, указанная в части 5.3 настоящей статьи, передается в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств по завершении формирования экипажей транспортных средств, но не позднее чем за 24 часа до момента отправления транспортного средства.

(часть 5.4 введена Федеральным законом от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

5.5. В случае изменения (дополнения) состава экипажа транспортного средства сведения о включенных в состав экипажа транспортного средства лицах передаются в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств незамедлительно, но не позднее момента отправления транспортного средства.

(часть 5.5 введена Федеральным законом от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

С 01.03.2024 ч. 6 ст. 11 излагается в новой редакции (ФЗ от 03.04.2023 N 107-ФЗ). См. будущую редакцию.

6. Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.1. Передача сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств осуществляется на русском языке и (или) языке, на котором составлен документ, удостоверяющий личность и предъявляемый при оформлении, бронировании проездного документа (билета), формировании списка пассажиров, формировании персонала (экипажа) транспортного средства. Особенности передачи сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств с использованием русского языка и (или) языка, на котором составлен такой документ, устанавливаются порядком формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных.

(часть 6.1 введена Федеральным законом от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

6.2. Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, могут быть установлены дополнительные сведения, передаваемые в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, применительно к отдельным видам транспорта.

(часть 6.2 введена Федеральным законом от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

7. Субъект транспортной инфраструктуры или перевозчик иностранного государства, являющиеся собственниками транспортного средства, которое выполняет международные перевозки пассажиров в Российскую Федерацию, из Российской Федерации и (или) через территорию Российской Федерации, либо использующие его на иных законных основаниях, обеспечивают передачу данных, предусмотренных частями 5 — 5.5 настоящей статьи, в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных», настоящим Федеральным законом, если международными договорами Российской Федерации не установлено иное.

(в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.03.2024 в ч. 8 ст. 11 вносятся изменения (ФЗ от 03.04.2023 N 107-ФЗ). См. будущую редакцию.

8. Проверка соблюдения порядка передачи сведений, предусмотренных настоящей статьей, в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств проводится уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении им государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности.

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

Транспортная безопасность

Транспортная безопасность — состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства.

Обеспечение транспортной безопасности — реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.
Соблюдение транспортной безопасности — выполнение физическими лицами, следующими либо находящимися на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, требований, установленных Правительством Российской Федерации.

Транспортный комплекс — объекты и субъекты транспортной инфраструктуры, транспортные средства.
Объекты транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства — технологический комплекс, включающий в себя: тоннели, эстакады, мосты, путепроводы;
Субъекты транспортной инфраструктуры — юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры или использующие их на ином законном основании.

Уровень безопасности — степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства. В зависимости от степени угрозы вводятся 1, 2 и 3-й уровень безопасности:

первый уровень – потенциальная угроза совершения акта незаконного вмешательства;
• второй уровень – непосредственная угроза совершения акта незаконного вмешательства;
• третий уровень – прямая угроза совершения акта незаконного вмешательства.

Акт незаконного вмешательства — противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.
Зона транспортной безопасности — объект транспортной инфраструктуры, его часть (наземная, подземная, воздушная, надводная), для которых в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц (транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных.
Силы обеспечения транспортной безопасности — лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры.
Подразделения транспортной безопасности — осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица.

Основные законодательные и нормативные правовые акты РФ в области обеспечения транспортной безопасности:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 6 марта 2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму».

2. Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности».
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2014 года №1208 «Об утверждении требований по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта».

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 года №1595 «Об утверждении Правил категорирования и установлении количества категорий объектов транспортной инфраструктуры».

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2020 года №2344 «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта и о порядке их объявления (установления)».

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2018 года №943 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков при проверке информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства на объекте транспортной инфраструктуры и (или) транспортном средстве».

7. Постановление Правительства РФ от 15.11.2014 N 1208 (ред. от 04.09.2020) "Об утверждении требований по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта, а также в зонах безопасности, установленных вокруг отдельных судов и (или) иных плавучих средств с ядерным реактором либо судов и (или) иных плавучих средств, транспортирующих ядерные материалы, объектов транспортной инфраструктуры"
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 года №2070 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, не подлежащих категорированию».
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года №2201 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства».

10. Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2418 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства"
11. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации от 5 марта 2010 года №52/112/134 «Об утверждении Перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».
12. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 07 сентября 2020 года № 358 «О Порядке установления критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры».
13. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 23 июля 2015 года № 227 «Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности».

Функции Государственного казенного учреждения Свердловской области «Управление автомобильных дорог» по обеспечению транспортной безопасности:

В целях реализации Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» одной из функций ГКУ СО «Управление автомобильных дорог» является реализация комплекса мер, направленных на обеспечение транспортной безопасности подведомственных объектов транспортной инфраструктуры, расположенных на автомобильных дорогах Свердловской области:

• представление в Федеральное дорожное агентство полных и достоверных сведений о субъекте транспортной инфраструктуры и об объектах транспортной инфраструктуры для проведения категорирования;

• организация проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры;

• установление на основании утвержденных результатов оценки уязвимости:

1. границ зон транспортной безопасности подведомственных объектов транспортной инфраструктуры, для которых устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц (транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных, а также критических элементов объектов транспортной инфраструктуры;
2. границ частей зон транспортной безопасности подведомственных объектов транспортной инфраструктуры, на которых в отношении проходящих (проезжающих) физических лиц (транспортных средств) и (или) проносимых (провозимых) грузов и вещей правовых оснований для прохода (проезда) не требуется (сектор свободного доступа);
3. границ частей зон транспортной безопасности подведомственных объектов транспортной инфраструктуры, допуск в которые ограничен и осуществляется по пропускам установленных видов, а также с учетом запрета предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения (далее — технологический сектор);

• разработка планов и паспортов обеспечения транспортной безопасности подведомственных объектов транспортной инфраструктуры;
• реализация утвержденных планов и паспортов обеспечения транспортной безопасности подведомственных объектов транспортной инфраструктуры;
• привлечение на договорной основе подразделений транспортной безопасности для защиты подведомственных объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства;
• организация пропускного и внутриобъектового режимов на подведомственных объектах транспортной инфраструктуры в соответствии с Правилами допуска на объект транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства;
• незамедлительное информирование уполномоченных представителей подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел о нарушителях или о материально-технических объектах в случае выявления связи нарушителей и объектов с подготовкой к совершению или совершением актов незаконного вмешательства, а также о случаях, предусмотренных частью 10 статьи 12.2 Федерального закона «О транспортной безопасности»;
• организация обслуживания инженерных сооружений и технических средств обеспечения транспортной безопасности подведомственных объектов транспортной инфраструктуры;
• проведение учений и тренировок с силами обеспечения транспортной безопасности подведомственных объектов транспортной инфраструктуры;
• проверка сил обеспечения транспортной безопасности подведомственных объектов транспортной инфраструктуры с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности», и исключение допуска к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, лиц, в отношении которых будут выявлены определенные законодательством обстоятельства;
• обеспечение подготовки и аттестации сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности» в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности подведомственных объектов транспортной инфраструктуры, а также к исполнению обязанностей по защите объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности;
• проведение плановых и внеплановых (внезапных) проверок исполнения государственных контрактов (договоров), заключенных с подрядными организациями по вопросам обеспечения транспортной безопасности подведомственных объектов транспортной инфраструктуры.

Обязанность Государственного казенного учреждения Свердловской области «Управление автомобильных дорог» по информированию о положениях законодательства в области обеспечения транспортной безопасности

Для категорированных объектов транспортной инфраструктуры:

Субъект транспортной инфраструктуры обязан: информировать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объектах транспортной инфраструктуры (за исключением эстакад), а также в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры, о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, в части, их касающейся, в том числе о запрете:

• допуска в зоны транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры вне контрольно-пропускных пунктов и (или) постов объектов транспортной инфраструктуры;

• допуска в зону транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или ее части по поддельным (подложным) и (или) недействительным проездным и (или) удостоверяющим личность документам и пропускам, а также перевозки грузов по поддельным (подложным) и (или) недействительным перевозочным документам;

• перемещения предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

• действий на объектах транспортной инфраструктуры, приводящих к повреждению устройств и оборудования объектов транспортной инфраструктуры или использованию их не по функциональному назначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или способствующих наступлению таких последствий.

Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется путем направления Заказчиком работ (услуг) соответствующих уведомительных писем в адрес подрядных организаций.

Информирование физических лиц осуществляется посредством размещения на объектах транспортной инфраструктуры информационных табличек на конструкциях искусственного дорожного сооружения и на территории объектов транспортной инфраструктуры.

Для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию:

Субъект транспортной инфраструктуры обязан:

1) обеспечить информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объектах транспортной инфраструктуры, о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности, в части, их касающейся, в том числе о запрете:

• прохода (проезда) в зоны транспортной безопасности или их части вне установленных мест прохода (перемещения);

• проноса (провоза) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры;

• совершения актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования объектов транспортной инфраструктуры или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или угрозу наступления таких последствий.

2) обеспечить информирование физических лиц, проходящих (перемещающихся) на объекты транспортной инфраструктуры, о границах зоны транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и необходимости соблюдения установленных законодательством Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности требований посредством размещения информации на официальном сайте субъекта транспортной инфраструктуры (ГКУ СО «Управление автомобильных дорог», http://www.uadso.ru ) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

• границы зоны транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры типа «мост, путепровод» проходят по краю конструкции (с внешней стороны) данного дорожного сооружения как на мостовом сооружения, так и в подмостовом пространстве.

(мост приведен в качестве примера)

Физические лица, следующие либо находящиеся на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве, обязаны выполнять положения требований постановления Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2014 года №1208, а именно:

а) осуществлять проход (проезд) в зону транспортной безопасности в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, включающими перечень необходимых документов, устанавливаемыми Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации;

б) выполнять требования сил обеспечения транспортной безопасности, направленные на обеспечение транспортной безопасности, а также не предпринимать действий, препятствующих выполнению ими служебных обязанностей;

в) информировать силы обеспечения транспортной безопасности о событиях или действиях, создающих угрозу транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства.

Физическим лицам, следующим либо находящимся на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве, запрещается:

а) проносить (провозить) в зону транспортной безопасности предметы и вещества, запрещенные или ограниченные для перемещения на объекте транспортной инфраструктуры и (или) транспортном средстве;

б) препятствовать функционированию технических средств обеспечения транспортной безопасности, расположенных в зоне транспортной безопасности;

в) принимать материальные объекты для их перевозки на транспортном средстве без уведомления сил обеспечения транспортной безопасности и прохождения процедуры досмотра в случаях, предусмотренных требованиями по обеспечению транспортной безопасности, установленными в соответствии со статьей 8 Федерального закона "О транспортной безопасности";

г) совершать действия, создающие препятствия (в том числе с использованием транспортных и других технических средств) функционированию транспортного средства или ограничивающие функционирование объектов транспортной инфраструктуры, включая распространение заведомо ложных сообщений о событиях или действиях, создающих угрозу транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, а также действия, направленные на повреждение (хищение) элементов объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, которые могут привести их в негодное для эксплуатации состояние либо состояние, угрожающее жизни или здоровью персонала субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, пассажиров и других лиц;

д) передавать документы сторонним лицам, предоставляющие право прохождения процедуры досмотра в особом порядке, для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности;

е) осуществлять проход (проезд) в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства вне (в обход) установленных субъектом транспортной инфраструктуры или перевозчиком проходов (проездов);

ж) предпринимать действия, имитирующие подготовку к совершению либо совершение актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства;

з) использовать пиротехнические изделия без разрешения лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве.

Порядок получения и использования пропусков на посещение подведомственных объектов транспортной инфраструктуры, находящихся под защитой подразделений транспортной безопасности

Перечень объектов транспортной инфраструктуры:

С полным перечнем объектов транспортной инфраструктуры, находящихся на балансе ГКУ СО «Управление автомобильных дорог», вы можете ознакомиться на официальном сайте Федерального дорожного агентства (https://rosavtodor.gov.ru/about/upravlenie-fda/upravlenie-transportnoy-bezopasnosti/reestr-obektov-transpot-infr-i-transprt-sredstv/obekty-tr-infr-dor-hoz).

ГКУ СО «Управление автомобильных дорог» информирует, что в соответствии с требованиями законодательства о транспортной безопасности на подведомственных объектах транспортной инфраструктуры, находящихся под защитой подразделений транспортной безопасности и оснащенных инженерными сооружениями и техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, введен пропускной и внутриобъектовый режимы:

• для допуска на объект выдаются постоянные или разовые пропуска;

• за физическими лицами, автотранспортными средствами, самоходными машинами и механизмами на мостах и под мостами ведется круглосуточное видеонаблюдение;

• объекты оборудованы инженерными заграждениями, охранной сигнализацией, системой контроля доступа.

Проезжая часть и тротуары мостов являются секторами свободного доступа зон транспортной безопасности, те есть свободны для движения транспортных средств и пешеходов. Ограничительные меры по допуску физических лиц, автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов в сектор свободного доступа осуществляются подразделениями транспортной безопасности только при введении 2-го и 3-го уровня безопасности, о чем все проезжающие (проходящие, перемещаемые) физические лица (водители, пешеходы, работники подрядных организаций и др.) будут проинформированы установкой соответствующих дорожных знаков и информационных указателей и действиями работников подразделения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.

Допуск в зоны транспортной безопасности подведомственных объектов транспортной инфраструктуры, для которых устанавливается особый режим прохода физических лиц и проноса грузов и вещей, осуществляется только по пропускам установленной формы на основании удостоверенных печатью (при её наличии) письменных обращений.

Постоянные пропуска выдаются:

1. работникам субъекта транспортной инфраструктуры — на срок действия трудового договора, но не более чем на 5 лет;
2. на служебные, производственные автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы, эксплуатируемые субъектами транспортной инфраструктуры, — на срок, не превышающий 5 лет;
3. работникам юридических лиц и (или) индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, — в пределах сроков действия договоров, в соответствии с которыми они осуществляют указанную деятельность на основании письменных обращений руководителей таких юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, заверенных печатью (при ее наличии) ;
4. на служебные, производственные автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, — в пределах действия договоров и соглашений, в соответствии с которыми они осуществляют указанную деятельность в этой зоне на основании заверенных печатью (при ее наличии) письменных обращений руководителей таких юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

Разовые пропуска выдаются посетителям объекта транспортной инфраструктуры (за исключением сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры) на основании письменных обращений уполномоченных работников субъекта транспортной инфраструктуры, федеральных органов исполнительной власти, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, заверенных печатью (при ее наличии).
Письменные обращения (заявки) на выдачу постоянных и разовых пропусков подаются по месту нахождения ГКУ СО «Управление автомобильных дорог», заполняются на русском языке разборчиво от руки или с использованием технических средств (компьютера) без сокращений слов, аббревиатур, исправлений или помарок и направляются заказным письмом в адрес ГКУ СО «Управление автомобильных дорог» (г. Екатеринбург, ул. Луначарского, д. 203).

Письменные обращения о допуске на объект транспортной инфраструктуры физического лица, включают полное наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, инициирующего выдачу пропуска, или фамилию, имя, отчество (при наличии), дату и место рождения, место регистрации, занимаемую должность, серию, номер, дату и место выдачи документа, удостоверяющего личность физического лица, а также сведения о целях пребывания физического лица в секторах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и сроке (периоде), на который требуется оформить ему пропуск.

Письменные обращения о допуске на объект транспортной инфраструктуры служебных, производственных автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов, иных автотранспортных средств включают полное наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, инициирующих выдачу пропуска, сведения об автотранспортных средствах, самоходных машинах и механизмах, на которые требуется оформить пропуск (в том числе вид, марка, модель, цвет, регистрационный знак (номер), сведения о должности лица (лиц), под управлением которого будут находиться эти автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы, а также сведения о целях пребывания в секторах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и сроке (периоде), на который требуется оформить пропуск.

Материальные пропуска выдаются на перемещаемые в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (за исключением сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры) и (или) из нее материально-технические объекты, за исключением объектов, подлежащих перевозке, а также транспортных средств, самоходных машин и механизмов, оружия, находящихся на вооружении федеральных органов исполнительной власти.
Материальные пропуска на предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения на объект транспортной инфраструктуры и транспортное средство, с которым объект транспортной инфраструктуры осуществляет технологическое взаимодействие, а также на материально-технические объекты, содержащие такие предметы и вещества, выдаются:

1. работникам субъекта транспортной инфраструктуры — на основании заверенных печатью (при ее наличии) письменных обращений уполномоченных работников субъекта транспортной инфраструктуры;
2. служащим (работникам) федеральных органов исполнительной власти — на основании удостоверенных печатью письменных обращений уполномоченных работников федеральных органов исполнительной власти;
3. работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и зоне транспортной безопасности транспортного средства, с которым объект транспортной инфраструктуры осуществляет технологическое взаимодействие, — на основании удостоверенных печатью (при ее наличии) письменных обращений уполномоченных работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.

Письменные обращения о выдаче материального пропуска на перемещение предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, включают полное наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, инициирующего выдачу пропуска, сведения о лице, которому требуется оформить пропуск, в том числе фамилию, имя, отчество (при их наличии), дату и место рождения, место жительства (регистрации), занимаемую должность, серию, номер, дату и место выдачи документа, удостоверяющего личность, а также сведения о целях перемещения предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, сроке (периоде), на который требуется оформить пропуск, секторах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, в которые разрешен допуск.

Пожарно-спасательные расчеты, аварийно-спасательные команды, службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения, бригады скорой медицинской помощи, прибывшие для ликвидации пожаров, аварий, других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также для эвакуации пострадавших и тяжелобольных, допускаются в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в сопровождении лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (без оформления разовых пропусков).

Лица, обладающие разовыми пропусками, за исключением уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти, допускаются на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры только в сопровождении работников из числа сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.

Выдача постоянных пропусков осуществляется по согласованию с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел соответствующего субъекта РФ, на территории которого расположен объект транспортной инфраструктуры.

Выдача разовых пропусков осуществляется с уведомлением уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел в порядке, установленном положением (инструкцией) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры.

Выдача постоянных, разовых и материальных пропусков осуществляется уполномоченным работником ГКУ СО «Управление автомобильных дорог» – ответственным за обеспечение транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.

Постоянные или разовые пропуска для допуска физических лиц, служебных, производственных автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов, иных автотранспортных средств на критические элементы или в одну из частей зоны транспортной безопасности выдается под роспись в журнале учета выдачи пропусков. Вы будете проинструктированы по правилам пользования пропуском, ношения на видном месте при нахождении на ОТИ, сдачи по окончании срока действия.

Разовые пропуска уполномоченным представителям подразделений федеральных органов исполнительной власти, осуществляющим деятельность на объекте транспортной инфраструктуры и транспортном средстве, с которым объект транспортной инфраструктуры осуществляет технологическое взаимодействие, а также лицам, прибывающим на объект транспортной инфраструктуры и транспортное средство, с которым объект транспортной инфраструктуры осуществляет технологическое взаимодействие, для выполнения служебных задач и функций на основании служебных удостоверений и заданий, предписаний, командировочных удостоверений, выдаются на контрольно-пропускных пунктах старшим (начальником) дежурной смены подразделения транспортной безопасности по факту обращения в сроки, не препятствующие выполнению ими служебных задач и функций. При необходимости уполномоченным представителям федеральных органов исполнительной власти, прибывающим на объект транспортной инфраструктуры и указанное транспортное средство, обеспечивается допуск в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры и в зону транспортной безопасности транспортного средства и (или) на критические элементы транспортного средства для выполнения служебных задач и функций на основании служебных удостоверений и заданий, предписаний, командировочных удостоверений в сопровождении уполномоченных представителей подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел, обладающих постоянными пропусками для прохода на объект транспортной инфраструктуры и указанное транспортное средство, или уполномоченных лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.

Лица, обладающие разовыми пропусками, за исключением уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти, допускаются на критические элементы объекта

транспортной инфраструктуры только в сопровождении работников из числа сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.

При нахождении в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (за исключением сектора свободного доступа) и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры владельцев постоянных пропусков, за исключением сотрудников органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел, осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры, а также за исключением случаев, при которых нарушаются правила техники безопасности, ношение таких пропусков осуществляется на видном месте поверх одежды.

При прекращении трудовых отношений, изменении штатного расписания (перечня) должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, нарушении владельцами пропусков положения (инструкции) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пропуска изымаются (аннулируются).

Допуск физического лица на объект транспортной инфраструктуры осуществляется после принятия решения работниками подразделения транспортной безопасности о соответствии постоянного пропуска его владельцу, разового пропуска путем сличения с документами, удостоверяющими личность, на контрольно-пропускных пунктах и постах объекта транспортной инфраструктуры: 1 и 2-й категорий — на границах технологического сектора и (или) критических элементов объекта транспортной инфраструктуры, 3-й категории — на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (за исключением сектора свободного доступа) и (или) критических элементов объекта транспортной инфраструктуры.

Требования по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, находящихся на подведомственных объектах транспортной инфраструктуры ГКУ СО «Управление автомобильных дорог»

Физические лица, следующие либо находящиеся на объекте транспортной инфраструктуры, обязаны:

1. осуществлять проход (проезд) в зону транспортной безопасности в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, включающими перечень необходимых документов;
2. выполнять требования сил обеспечения транспортной безопасности, направленные на обеспечение транспортной безопасности, а также не предпринимать действий, препятствующих выполнению ими служебных обязанностей;
3. информировать силы обеспечения транспортной безопасности (ГКУ СО «Управление автомобильных дорог», по телефону дежурной службы 8 (343) 261-79-82) о событиях или действиях, создающих угрозу транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, находящихся на автомобильных дорогах:

Физическим лицам, следующим либо находящимся на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве, запрещается:

1. проносить (провозить) в зону транспортной безопасности предметы и вещества, запрещенные или ограниченные для перемещения на объекте транспортной инфраструктуры;
2. препятствовать функционированию технических средств обеспечения транспортной безопасности, расположенных в зоне транспортной безопасности;
3. принимать материальные объекты для их перемещения в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры без уведомления сил обеспечения транспортной безопасности и прохождения процедуры досмотра;
4. совершать действия, создающие препятствия (в том числе с использованием транспортных и других технических средств) или ограничивающие функционирование объектов транспортной инфраструктуры, включая распространение заведомо ложных сообщений о событиях или действиях, создающих угрозу транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также действия, направленные на повреждение (хищение) элементов объекта транспортной инфраструктуры, которые могут привести их в негодное для эксплуатации состояние либо состояние, угрожающее жизни или здоровью персонала субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, пассажиров и других лиц;
5. передавать документы сторонним лицам, предоставляющие право прохождения процедуры досмотра в особом порядке, для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности;
6. осуществлять проход (проезд) в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры вне (в обход) установленных субъектом транспортной инфраструктуры или перевозчиком проходов (проездов);
7. предпринимать действия, имитирующие подготовку к совершению либо совершение актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры;
8. использовать пиротехнические изделия без разрешения лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры.

Правила проведения досмотра

Субъект транспортной инфраструктуры в случаях, предусмотренных планами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, обязан обеспечивать проведение уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в соответствии с правилами проведения досмотра.

Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра обязательны для исполнения подразделениями транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры (служба охраны), а также иными лицами, прибывающими на ОТИ либо находящимися на ОТИ.

Досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности проводится на контрольно-пропускных пунктах (далее — КПП), постах, расположенных на границах зоны транспортной безопасности или ее частей, а также в зоне транспортной безопасности ОТИ.

В ходе досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности (далее — досмотр) осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, а также транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, и иных материальных объектов живой или неживой природы (далее — объекты досмотра), в целях обнаружения оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть.

В ходе досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и собеседования осуществляются мероприятия по выявлению лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) и (или) перемещения в зону транспортной безопасности ОТИ или ее часть.

В ходе досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и собеседования проводятся установление личности по документам, удостоверяющим личность и (или) проверка пропусков и (или) иных документов, относящихся к объектам досмотра (далее — сверка документов), в целях выявления лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда), в зону транспортной безопасности или ее часть, а также оснований для перемещения в зону транспортной безопасности или ее часть материальных предметов.

Основаниями для пересечения объектами досмотра физическими лицами границ зоны транспортной безопасности или критического элемента ОТИ, выделенных ограждением, а также их нахождения на территории соответствующих частей зоны транспортной безопасности, являются:

• наличие у таких лиц постоянных пропусков или разовых пропусков и документов, удостоверяющих личность, оформленных в установленном порядке, действующих на момент проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра;
• отсутствие у таких лиц запрещенных или ограниченных для перемещения предметов и веществ;
• выполнение такими лицами Требований по соблюдению транспортной безопасности.

Основаниями для пересечения объектами досмотра — иными материальными объектами границ зоны транспортной безопасности или критического элемента ОТИ, а также основанием для нахождения таких объектов досмотра на их территории, являются:
• наличие перевозочного документа и (или) пропуска на данный материальный объект, оформленных в установленном порядке и действительных на момент проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра;
• отсутствие в данных материальных объектах досмотра запрещенных или ограниченных для перемещения предметов и веществ, перемещаемых в зону транспортной безопасности или ее часть без законных на то оснований или в нарушение правил (порядков, условий) перевозки, установленных нормативными правовыми актами, действующими в дорожном хозяйстве.

Памятка к действиям по предотвращению террористического акта на объектах дорожного хозяйства

Признаки подготовки к террористическому акту:

1. Наличие посторонних предметов:
• неизвестный сверток (чемодан, портфель, сумка, коробка);
• предметы повседневного быта (игрушки, радиоаппаратура и т.д.);
• бытовые отходы (пивные банки, бутылки, пачки сигарет, коробки и т.д.);
• строительный мусор.

ПОМНИТЕ: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение.

1. Автомобили, длительное время стоящие вблизи объекта, особенно старые, сильно подержанные;

2. Наличие на найденном предмете источников питания (АКБ), проводов, изоляционных материалов;
3. Шум, идущий от постороннего предмета (тиканье часов, щелчки, механическое жужжание);
4. От предмета исходит характерный запах миндаля или другой необычный запах;
5. Натянутые проволока, шнур на подступах к объекту, над дорожным покрытием, между элементами конструкции объекта;
6. Следы ремонтных работ, участки с не однотонной окраской, остатки различных материалов, нетипичных для данного места;
7. Нарушение естественного покрытия вдоль дорог и у объектов транспортной инфраструктуры;
8. Видео- и фотосъемка объекта, длительное нахождение подозрительных автотранспортных средств на объекте и вблизи него.

Действия в случае обнаружения посторонних предметов:

Подозрительные предметы не трогать, не перемещать, никого к ним не допускать.
Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета: по телефону экстренных служб – «112».

Зафиксировать время и место обнаружения.
По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны.
Принять меры по ограничению допуска людей к подозрительному предмету.
Исключить использование средств радио- и мобильной связи, других радиосредств, способных вызвать срабатывание радиовзрывателя.
Находиться на безопасном расстоянии от обнаруженного предмета.
Дождаться прибытия сотрудников полиции (МЧС, ФСБ), указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.

К факторам подготовки совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры относятся:

• нарушение общественного порядка при нахождении в зоне транспортной безопасности (включая сектор свободного доступа: проезжая часть и тротуары);
• остановка транспортных средств на мостах с нарушением правил безопасности дорожного движения;
• попытки причинения материального ущерба конструкциям моста (путепровода), инженерным сооружениям и техническим средствам обеспечения транспортной безопасности;
• захват объекта транспортной инфраструктуры, установления над ними контроля силой или угрозой применения силы, или путем любой другой формы запугивания;
• попытки разрушения ОТИ или нанесения ему и перемещаемым по мосту (путепроводу) грузу, здоровью персонала, пассажирам и другим лицам повреждений путем взрыва (обстрела);
• попытки размещения на объекте транспортной инфраструктуры взрывных устройств (взрывчатых веществ) или совершения действий в целях размещения каким бы то ни было способом на мосту (путепроводе) взрывных устройств (взрывчатых веществ), которые могут разрушить объект транспортной инфраструктуры, нанести ему повреждения;
• попытки загрязнения объекта транспортной инфраструктуры или его критических элементов опасными химическими, радиоактивными или биологическими агентами, угрожающими жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц;
• попытки захвата критического элемента объекта транспортной инфраструктуры, установления над ним контроля силой или угрозой применения силы, или путем любой другой формы запугивания;
• попытки разрушения критического элемента объекта транспортной инфраструктуры или нанесения ему повреждения путем взрыва (обстрела), создающего угрозу функционированию объекта транспортной инфраструктуры, жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц;
• попытки размещения или совершения действий в целях размещения каким бы то ни было способом на критическом элементе объекта транспортной инфраструктуры взрывных устройств (взрывчатых веществ), которые могут разрушить критический элемент объекта транспортной инфраструктуры или нанести ему повреждения, угрожающие безопасному функционированию объекта транспортной инфраструктуры, жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц;
• попытки создания препятствия, делающего невозможным движение транспортных средств или ограничивающего функционирование объекта транспортной инфраструктуры, угрожающего жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц;
• попытки совершения хищения элементов объекта транспортной инфраструктуры, которое может привести их в негодное для эксплуатации состояние, угрожающее жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *