Сколько существует способов регулирования дорожного движения
Перейти к содержимому

Сколько существует способов регулирования дорожного движения

  • автор:

Сколько существует способов регулирования дорожного движения

Регулирование дорожного движения

58. Основаниями для регулирования дорожного движения являются:

принятое и доведенное до сотрудника решение о временном ограничении или запрещении дорожного движения, изменении его организации на отдельных участках;

неисправность технических средств организации дорожного движения;

необходимость предупреждения дорожно-транспортного происшествия, нарушения участниками дорожного движения правил дорожного движения, предотвращения, ликвидации заторовых ситуаций, оказания помощи участнику дорожного движения, объезда возникшего препятствия, места дорожно-транспортного происшествия, проведения аварийно-спасательных работ и другие случаи осложнения дорожной обстановки.

59. Регулирование дорожного движения может осуществляться посредством применения распорядительно-регулировочных действий с использованием:

сигналов регулировщика (рукой, жезлом, диском с красным сигналом или световозвращателем) в соответствии с приложением N 2 к настоящему Административному регламенту, при необходимости в сочетании со свистком;

ручного управления светофорным объектом;

установки временных дорожных знаков и указателей;

ограждения участка дороги техническими средствами организации дорожного движения (конусами, сигнальной лентой и другими);

размещения на проезжей части патрульного автомобиля с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами;

60. Переключение светофорного объекта в режим ручного управления осуществляется в порядке, устанавливаемом руководителем подразделения.

61. В случае необходимости пресечения в ходе осуществления распорядительно-регулировочных действий административного правонарушения его оформление производится после их окончания или другим нарядом сотрудников, вызываемым через дежурного.

62. Об окончании распорядительно-регулировочных действий, осуществляемых по соответствующему указанию, докладывается дежурному.

Регулирование дорожного движения

Общий вид регулируемого перекрестка в Москве.

РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ — комплекс мероприятий, обеспечивающих рациональное использование пропускной способности улиц и дорог, удобство и безопасность движения по ним. Р. д. д. осуществляют с помощью технич. мероприятий (разметка улиц и дорог, установка дорожных знаков и… … Большой энциклопедический политехнический словарь

Регулирование дорожного движения — совокупность воздействий на участников дорожного движения с целью обеспечения оптимальной скорости и безопасности движения транспортных средств и пешеходов посредством дорожных знаков, разметки, светофоров или действий службы дорожной инспекции.… … Строительный словарь

Правила дорожного движения — в СССР нормативный акт, устанавливающий порядок дорожного движения. П. д. д. обязательны для исполнения всеми участниками дорожного движения водителями, пешеходами, пассажирами. П. д. д. действуют не только применительно к улицам и… … Большая советская энциклопедия

Государственная инспекция безопасности дорожного движения — (ГИБДД) структурное подразделение МВД России (милиции), осуществляющее специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. Органы управления и подразделения ГИБДД образуют… … Административное право. Словарь-справочник

Организация дорожного движения — (ОДД)  комплекс организационно правовых, организационно технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах, направленный на обеспечение безопасности дорожного движения. Одним из видов ОДД является… … Википедия

Государственная инспекция безопасности дорожного движения МВД России (Госавтоинспекция) — Один из экспонатов музея истории донецкой милиции Содержание … Википедия

Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России — Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России … Википедия

Государственная инспекция по безопасности дорожного движения — Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России (сокр. Департамент ОБДД, ДОБДД), ранее ГУ ГИБДД (Главное Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения) и ГАИ (Государственная Автомобильная Инспекция) … … Википедия

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ — орган, осуществляющий контроль и надзор за соблюдением безопасности дорожного движения, регулирование движения. Основан в 1936 г … Юридическая энциклопедия

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ — (ГИБДД) орган, осуществляющий контроль и надзор за соблюдением безопасности дорожного движения, регулирование движения. Основана 1936г … Энциклопедический словарь экономики и права

Помотите 1. ‘3 4 5 6 7 8 Список заданий Условие задания: 13 Б.
3. Сколько существует способов/методов регулирования дорожного движения?

Существует несколько способов/методов регулирования дорожного движения, но обычно выделяют три основных:

1. Регулирование дорожного движения с помощью светофоров

2. Регулирование дорожного движения с помощью знаков и разметки на дороге

3. Регулирование дорожного движения с помощью дорожных полицейских и других уполномоченных лиц.

Средства регулирования дорожного движения реферат

Промышленное производство, строительная индустрия,сельское хозяйство торговля, в настоящее время не могут фунциклировать иразвиваться без автомобильного транспорта. При современном росте автомобильныхпотоков, возникает вопрос об автоматизации регулирования дорожного движения. Внастоящее время для регулирования транспортных потоков широко используютсясветофоры. На данный момент это основное средство регулирования дорожногодвижения. Светофоры являются достаточно надежным средством обеспечения безопасности на дороге если беспрекословно соблюдать его сигналы. Но Россияесть Россия и как это не странно звучит, нет в России такого водителя которыйникогда не нарушал правил дорожного движения, и нередки случаидорожно-транспортных происшествий по вине водителей нарушивших правила проездарегулируемого перекрестка.

В настоящее время светофор является самымраспространенным прибором для регулирования дорожного движения. Онииспользуются на перекрестках, примыканиях дорог, пешеходных переходах,железнодорожных переездах и во многих других случаях. Светофор сегодня этополностью автоматический, запрограммированный световой прибор. А егопредшественники светофоры использовавшиеся много десятилетий назадпереключались в ручную, регулировщиком стоявшем непосредственно вблизи местагде установлен светофор и по ситуации решал, какой сигнал включать в данныймомент. В настоящее время все изменилось, теперь не требуется у каждогосветофора ставить регулировщика, но у медали, как известно две стороны,регулировщик решал какой сигнал включить исходя из ситуации, а современныесветофоры переключают сигналы автоматически через равный промежуток времени, независимо от ситуации сложившейся на перекрестке.

Поскольку именно они наиболее часто встречаются надорогах города, необходимо знать какие виды светофоров существуют, для чего онипредназначены и что обозначают те или иные сигналы.

В светофорах применяются световые сигналызеленого, желтого, красного и бело-воздушного цвета.

Взависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки(стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные.

Светофорыс круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналамив виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленогокруглого сигнала.

Круглые сигналы светофора имеют следующиезначения:

Зеленый сигнал разрешает движение;

Зеленый мигающий сигнал разрешаетдвижение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включензапрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах,остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровыетабло);

Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев,предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей сменесигналов;

Желтый мигающий сигнал разрешаетдвижение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходногоперехода, предупреждает об опасности;

Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещаетдвижение.

Сочетание красного и желтого сигналов запрещаетдвижение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Сигналы светофора, выполненные в видестрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что икруглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется толькона направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка,разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещеносоответствующим дорожным знаком.
____________________________
Вместо красных и желтых стрелок втом же значении могут использоваться круглые красные и желтые сигналы снанесенными на них черными контурными стрелками.

Такоеже значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигналдополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемомэтой секцией.

Если на основной зеленый сигнал светофорананесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей оналичии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенныенаправления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Если сигнал светофора выполнен в видесилуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только напешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красныйзапрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Длярегулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор скруглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкойбелого цвета размером 200 х 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

Для информирования слепых пешеходов овозможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут бытьдополнены звуковым сигналом.

Для регулирования движения транспортныхсредств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения покоторым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофорыс красным Х-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленнойвниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе,над которой они расположены.

Основныесигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в видестрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которойинформирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться наполосу, на которую указывает стрела.

Привыключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой,обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

Круглыйбело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде,разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающихбело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределахвидимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

/>С вертикальнымрасположением сигналов

С горизонтальнымрасположением сигналов

Для регулированиядвижения в определенных направлениях

Для регулированиядвижения трамваев и других маршрутных транспортных средств

Для регулированиядвижения на территориях предприятий и организаций и в местах сужения проезжейчасти

Для обозначениянерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов

Для регулированиядвижения через железнодорожные переезды

На некоторых сложных дорожных развязках, привыполнении дорожных работ или при других непредвиденных обстоятельствах,например ДТП, требуется регулировать движение в зависимости от обстановки чтобыне было заторов на дороге. В таких случаях светофор не поставишь, так как этовременные явления, в таких случаях требуется регулировать движение с оценкойобстановки и немедленным реагированием на происходящее, а для этого нуженчеловек – регулировщик.

Прошло то время, когда регулировщики стояли наперекрестках, теперь для этого пользуются светофорами. Регулировщики в нашевремя встречаются все реже и реже и только там где без них не обойтись. Нопоскольку они еще встречаются на дорогах то каждый водитель должен знать ивыполнять его требования.

Для регулирования движения регулировщик использует:

Жезл регулировщика Диск с краснымсветовозвращателем

/>Сигналы регулировщика имеют следующие значения:
Руки вытянуты в стороны или опущены:
со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовымтранспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжуючасть;
со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходовзапрещено.
Правая рука вытянута вперед:
со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовымтранспортным средствам во всех направлениях;
со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
Рука поднята вверх:
движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях,кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.
Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям ипешеходам.
Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск скрасным сигналом (световозвращателем).

/> Требование об остановке транспортного средства подаетсяс помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной натранспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.

/> Дополнительный сигнал свистком подается дляпривлечения внимания участников движения.

/> При запрещающем сигнале светофора (кромереверсивного) или регулировщика, водители должны остановиться перед стоп-линией(знаком 5.33), а при ее отсутствии:
на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7Правил), не создавая помех пешеходам;
перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помехтранспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

/> Водителям, которые при включении желтого сигнала илиподнятия регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая кэкстренному торможению, в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешаетсядальнейшее движение.
Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должныосвободить ее, а если это невозможно — остановиться на линии, разделяющей транспортныепотоки противоположных направлений.

/> Водители и пешеходы должны выполнять требованиясигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналамсветофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

/>/> Радиолокационный измеритель скорости

/> Радиолокационный измерительскорости (Радар) также относится к автоматизированным системам регулированиятранспортных потоков. Он позволяет контролировать скорость движения автомобиля.Существует прибор способный засечь радар на расстоянии и сообщить водителю,который при этом снижает скорость до ограничения, что позволяет уменьшитьколичество нарушений Правил, а следовательно повысить безопасность движения.

/> Радар излучает электромагнитныйсигнал, который отражается от металлических объектов. Отраженный сигнал сновапринимается радаром. Если объект движется, то частоты излученного и отраженногосигналов отличаются. По разнице частот радар определяет величину скоростиобъекта.

/> Существует несколько диапазоновчастот, в которых разрешена работа дорожных радаров. Эти диапазоны определенымеждународными соглашениями. В России решение о выделении тех или иных частотдля любых целей принимается Государственным Комитетом по Радиочастотам (ГКРЧ).В мире наибольшее распространение получили 4 диапазона частот для дорожныхрадаров:

/>
Х-диапазон (10.525 ГГц +25 МГц),
К-диапазон (24.15 ГГц + 100 МГц),
Ка-диапазон (33.4ГГц — 36.0ГГц),
La — лазерный диапазон.

/>
В России разрешены только три из них: Х, К и La — диапазоны.

На практике дальность обнаружениязависит от многих условий: рельефа дороги, погодных условий, точности наведениярадара инспектором ДПС. Дождь, снег, туман заметно снижают дальностьобнаружения. Максимальная дальность, на которой радар обеспечивает измерениескорости цели может достигать 500-800 метров. ГОСТ определяет дальность радарав 300 метров, не менее. Это означает только то, что радар не способныйопределить скорость цели на расстоянии в 300 м., не может пройти поверку и бытьиспользованным в эксплуатации. Из данного требования вовсе не следует запрет наиспользование радара на расстояниях более или менее 300 метров. Кроме того,следует иметь ввиду, что в случае измерения скорости радаром, требования поточности выполняются независимо от расстояния до цели.

В ряде стран (например, в Германии) вцелях безопасности движения дорожная полиция устанавливает на наиболее опасныхучастках так называемые ложные радары — устройства, имитирующие сигнал радара.При срабатывании радар-детектора водители снижают на таких участках скорость,что снижает аварийность.

Различные варианты системы Safety Alertприменяются для предупреждения водителей о возможных опасностях на дорогах(аварии, ремонтные работы, движение специальных транспортных средств и т.п.).Применяются радиомаяки излучающие специальный радиосигнал, который можетраспознаваться радар-детектором, оснащенным системой Safety Alert. В Россиираспространения не имеет.

Применяются как отечественные (Барьер,Сокол, ИСКРА-1), так и импортные (ENFORCER, SpeedGun, PYTHON) радары.Большинство применяемых в России радаров работают в Х-диапазоне. Однако всовременных приборах применяются и другие диапазоны. Так, радар ИСКРА-1использует К-диапазон, причем его технические особенности резко снижаютэффективность применения импортных супергетеродинных радар-детекторов.

Многие типы радаров позволяютпроизводить замеры скорости короткими импульсами (выстрелами). Обычно такиевыстрелы делают при непосредственном приближении автомобиля, что затрудняетприменение радар-детекторов.

Многие используемые радары могутработать как в автоматическом, так и в импульсном режиме. При импульсном режимеработы радару необходимо некоторое время (около сек), чтобы зафиксироватьскорость. В течение этого времени радар делает несколько замеров, и выдаетзначение скорости на дисплей только, если соседние замеры не сильно отличаются.В противном случае длительность сигнала увеличивается вдвое до получениястабильного результата. Если же и в этом случае результаты измерений в серииотличаются, все начинается сначала. При достаточном запасе чувствительностирадар-детектора, весьма вероятно принять сигнал от выстрела, сделанного повпереди идущему автомобилю. При этом радар-детектор должен иметь высокоебыстродействие.

Как только радар зафиксировал превышениескорости, включается таймер. Его показания служат для предъявления нарушителюдоказательств, что на радаре именно его скорость, а не замер столетнейдавности. Время работы таймера ограничено 10 мин.

Движение на современных улицах с каждым днем все интенсивнее. Количество транспортных средств, растет поэтому контролировать движение на дорогах и перекрестках становится труднее. Для того чтобы не возникало аварийных ситуаций, существуют специальные правила для регулирования дорожного движения. Они поясняют, как нужно осуществлять проезд улиц и перекрестков, чтобы избежать столкновений. Контролировать движение должны органы правопорядка. Кроме того, применяются разные устройства и знаки для обозначения приоритета тех или иных транспортных средств.

Средства регулирования дорожного движения

Для того чтобы добиться максимальной безопасности на городских и сельских улицах, разработана целая система ограничений для транспорта и пешеходов. Регулирование выполняется с помощью следующих приспособлений:

  • разметки;
  • светофоров;
  • дорожных знаков;
  • дополнительного оборудования.

Когда светофор выходит из строя, его функции выполняет регулировщик. В настоящее время этот способ применяется редко, однако все водители должны знать, что означают сигналы и как их расшифровать. Зная, при помощи чего осуществляется регулирование дорожного движения, легче растолковать значение и приоритет знаков.

Светофоры

Это устройство появилась на российских улицах в начале ХХ века, когда регулировщик уже не справлялся. Изначально зеленый сигнал расположили сверху, но затем решили, что запрещающий красный цвет более важен для водителей и пешеходов. В 1968 году Конвенция о дорожных знаках официально зарегистрировала это правило. Теперь такая система принята во всем мире.

сигналы светофора

Светофоры сейчас включаются в автоматическом режиме. Большое распространение получили устройства, показывающие время работы красного или зеленого сигнала. Продолжительность этого периода зависит от загруженности перекрестка. Современные программы позволяют выполнить статистический анализ, на основании которого будет выяснено, насколько загружена дорога, сколько примерно времени требуется машинам, чтобы проехать через пересечение улиц.

Существуют разные виды светофоров: они могут состоять из двух или трех фонарей, располагаться горизонтально, вертикально, иметь дополнительные секции. Светофоры с вертикальным расположением сигналов и с тремя отделениями являются самыми распространенными. Несмотря на простую конструкцию, они многофункциональны. С помощью этих средств регулирования дорожного движения осуществляется контроль проезда сложных и простых перекрестков, переездов, пересечений с пешеходными переходами.

В зависимости от назначения светофоров наряду с традиционными сигналами красного, желтого, зеленого цвета применяются изображения пешеходов или стрелок, указывающих направление движения. Дополнительные секции с указателями используются на более сложных перекрестках. Иногда вместо желтых и красных стрелок изображены круглые сигналы того же цвета, на которые наносятся контурные черные стрелки.

Светофор одновременно выполняет функцию, разрешающую, предупреждающую и ограничивающую движение. При моргающем сигнале водитель должен остановить транспортное средство, если он едет на зеленый свет. Исключение составляет тот случай, когда необходимо совершить уже начатый маневр. Проезд на запрещающий сигнал светофора карается штрафом.

Для пешеходов и велосипедистов устанавливаются специальные устройства с двумя секциями. На них изображен тот или иной вид передвижения. В зонах, где находятся эти переходы, устанавливается дополнительный предупреждающий знак треугольной формы с пешеходом или велосипедистом. На сами светофоры наносится такая же картинка. В тех районах, где могут переходить дорогу слепые пешеходы, добавляется специальный звуковой сигнал. Светофор из одной секции с постоянно мигающим желтым или оранжевым светом служит для обозначения места перехода пешеходов.

реверсивный светофор

Для того чтобы происходило регулирование дорожного движения в разных полосах, применяются реверсивные светофоры. Красный сигнал на них имеет Х-образную форму, а зеленый изображает стрелку, направленную вниз. Эти знаки разрешают или запрещают проезд по одной из частей дороги. Водитель должен внимательно следить, когда загорится зеленый или красный свет для полосы, в которой он двигается.

Регулирование движения маршрутных транспортных средств, таких как трамваи, осуществляется с помощью одноцветного светофора. На нем располагаются четыре сигнала белого цвета. Этот светофор имеет Т-образное строение, то есть сверху находится три сигнала в ряд и один снизу посередине. Движение разрешено, если включается нижний и один/несколько верхних. Когда загораются три верхних фонаря, расположенных в один ряд, движение запрещено.

На железнодорожном переезде движение транспортных средств регулируется семафором. Мигающий белый сигнал разрешает проезд через железную дорогу. Если мигает попеременно красный и белый цвет, то следует остановиться и подождать, пока проедет поезд.

Сигналы регулировщика

В некоторых случаях, если выполняются ремонтные работы или произошло ДТП, на проезжей части, где не работает светофор, требуется выполнить дополнительное регулирование дорожного движения. Регулировщик помогает не только освободить дорогу от скопившихся транспортных средств, но и оценить ситуацию, которая возникла на проезжей части. Обычно эти обязанности выполняет сотрудник ГИБДД.

Все жесты выполняются с помощью специального жезла с красным диском, который имеет светоотражающие свойства. Это необходимо, чтобы легче было осуществлять регулирование дорожного движения в темное время.

сигналы регулировщика

Сигналы регулировщика, контролирующего проезд, имеют определенное значение. Каждый водитель должен знать, что обозначают эти знаки, чтобы не спровоцировать на дороге затор. Различают несколько сигналов, которые помогут проехать перекресток:

  1. Руки опущены или вытянуты вперед – значит, с правого и левого бока безрельсовые транспортные средства могут ехать прямо и направо, движение трамвая разрешается по прямой. Весь транспорт, который находится со стороны спины и груди, должен оставаться на месте.
  2. Правая рука вытянута прямо перед собой – автомобили, автобусы и маршрутные такси, расположенные со стороны левого бока, могут проезжать в любом направлении. Трамваю разрешен проезд налево. Транспортным средствам, которые находятся со стороны спины и правого бока, движение запрещено. Зато пешеходы в это время могут спокойно перейти дорогу. Тем, кто стоит со стороны груди, можно поворачивать направо.
  3. Правая рука вытянута вверх. Все транспортные средства, двигающиеся в любом направлении, должны оставаться на месте.

Если регулировщик замечает, что водители его не понимают, он подает и другие сигналы, понятные окружающим. При требовании остановки конкретного транспортного средства может использоваться громкоговоритель или специальный свисток. Этот способ часто применяется, для того чтобы привлечь внимание участников дорожного движения.

Разметка

Знаки, нанесенные на дорожное полотно с помощью специальной устойчивой к разрушениям краски, – это и есть дорожная разметка. Она бывает горизонтальной и вертикальной. Горизонтальный тип помогает выполнить регулирование дорожного движения. Эти обозначения представляют собой линии, указатели, надписи белого или другого цвета. В правилах указано, что разметка, как и дорожные знаки, ограничивает движение, запрещает обгон, предупреждает о расширении/сужении проезжей части.

постоянная разметка

Вертикальные обозначения также помогают предупредить и сориентировать участников дорожного движения. Они наносятся на боковые части ограждений, стойки мостов и сигнальные столбики. Наряду с постоянной существует временная разметка. Основное предназначение – информирование водителей и пешеходов об ограничениях на время проведения ремонтных работ на дороге. Обычно она выполняется желтым или оранжевым цветом, поэтому ее легко отличить от постоянной разметки.

Знаки

Во всем мире дорожные обозначения имеют практически одинаковый вид, даже за границей будет легко понять, что предписывают те или иные знаки. Они необходимы для предупреждения участников движения об опасностях и ограничениях.

Кроме предупреждающих и запрещающих знаков, имеются и другие. К ним относятся:

  • информационные;
  • приоритетные;
  • поясняющие;
  • рекомендующие.

Самый распространенный тип – запрещающие знаки для регулирования дорожного движения. Они имеют форму круга с красной каймой по краям. В середине изображается то, что запрещено. Например, если на знаке размещено изображение двух машин, двигающихся рядом, значит, здесь запрещен обгон. Иногда под знаком находится дополнительная табличка, поясняющая расстояние или период действия знака.

дорожный знак

Обозначения, которые предупреждают о какой-либо опасности, выполнены в виде треугольников. Они помогают определить характерные особенности проезжей части, располагаются и за несколько метров до предполагаемого препятствия. Также могут дополняться поясняющими знаками. Приоритетные помогают определить порядок движения на проезжей части. В них указано преимущество того или иного направления. Как и запрещающие знаки, они имеют круглую форму с красной окантовкой.

Информационные знаки предоставляют сведения о том, что находится впереди через несколько километров. Например, знак квадратной формы на синем фоне с изображением белой кровати сообщает водителю о том, что скоро он доедет до придорожного отеля. Снизу указывается количество километров, которое необходимо проехать до цели. Информационный знак, сообщающий о том, что через какое-то расстояние предстоит выполнить объезд дороги, выглядит как прямоугольник желтого цвета со схемой движения.

Временные знаки

В местах, где выполняются работы по ремонту проезжей части, для регулирования дорожного движения приходится устанавливать временные знаки. Так же как и разметка этого типа, они призваны предупредить и защитить пешеходов и водителей. Временные знаки отличаются от постоянных ярко-желтым фоном, на котором изображено то или иное предупреждение. Обычно их устанавливают на специальных подставках.

Дополнительные приспособления

К такой категории относятся различные виды дорожного оборудования, которое предназначено для контроля за движением на проезжей части. Например, дополнительно используются временные ограждения, тумбы с нанесенной вертикальной разметкой, столбики. Они применяются наряду с временной разметкой, но иногда эти способы регулирования дорожного движения работают по отдельности.

дополнительные знаки

Что важнее

Если на перекрестке нет регулировщика, значит, приоритетным является светофор. Обычно его сигналы для регулирования дорожного движения сочетаются со знаками, установленными рядом. Однако в исключительных случаях, когда есть противоречие, водитель должен ориентироваться только на разрешающий или запрещающий свет.

На проезжей части, где не устанавливается светофор, главным считается постоянный или временный дорожный знак. Следует обратить внимание, что тот, который установлен временно, имеет приоритет перед постоянными. Он был поставлен на время выполнения ремонтных работ и учитывает конкретные условия, действующие в определенный период времени.

Без наличия предшествующих способов регулирования движения в силу вступает дорожная разметка. Здесь следует придерживаться того же правила, что и со знаками: временные обозначения будут важнее, чем постоянные.

Законы, регулирующие дорожное движение

Основная цель государства в области правового регулирования дорожного движения – обеспечивать безопасность на проезжих частях разного типа. Сюда относятся и загруженные автомагистрали, и небольшие сельские дороги. Над этой задачей работают разные ведомства и министерства. В их число входят:

  • Минтранс;
  • Государственное агентство по техническому регулированию;
  • МЧС;
  • Минздравсоцразвития;
  • многие другие.

В 2004 году в нашей стране была создана специальная организация, регламентирующая правила регулирования дорожного движения. Ее деятельность находится под контролем МВД России. В организацию вошли представители исполнительной власти от каждого субъекта РФ. Движение транспортных средств по дорогам разного значения контролирует ГИБДД. Минтранс России выполняет регулирование и обеспечение дорожного движения по техническим нормам. Федеральное агентство обязано составить план ремонтных работ, найти подрядные организации, которые починят неисправное дорожное полотно.

Главным нормативным документом, который осуществляет правовое регулирование дорожного движения, является закон № 196. Он был принят еще в декабре 1995 года. В нем говорится о принятии специальных мер для обеспечения безопасности всех участников движения. Поправки выполнялись в 1999, 2002, 2004, 2008 и 2018 годах. Раз в несколько лет закон пересматривают и вносят дополнения. Это делается для того, чтобы была обеспечена защита законных интересов и прав граждан России.

В документе рассказывается о том, для чего предназначено регулирование дорожного движения, оговорены методы реагирования при ДТП. Также здесь указаны способы, с помощью которых осуществляется контроль за действиями водителей и пешеходов.

В законе закреплены главные принципы государственной политики, прописаны основные термины, предназначенные для участников движения. Государство заботится о всестороннем просвещении в этой сфере. Все сведения о дополнениях и поправках к закону становятся известными общественности и распространяются среди граждан

правила дорожного движения

В качестве нормативного документа, который определяет общий порядок движения на дорогах России, используются Правила дорожного движения. Последняя редакция выполнялась в декабре 2018 года. Это понадобилось для того, чтобы внести информацию о привилегии для инвалидов, отменить некоторые опознавательные знаки для автомобилей и ужесточить положение для регулярных нарушителей.

Еще одна группа документов в сфере правового регулирования безопасности дорожного движения представлена государственными стандартами. В них выдвигаются разные технические требования, нужные для обеспечения безопасности на дорогах. В этих документах указаны стандарты, по которым должны изготавливать средства для организации и ограничения движения: светофоры, дорожные знаки, сигналы для регулировки, дополнительное оборудование. Здесь также прописано, что транспортные средства должны быть экологичными, не вредить здоровью людей и окружающей среде.

Большое значение имеет такой документ, как Конвенция о дорожном движении. Она является самым старым нормативным актом, так как была заключена еще в 1968 году. В конвенции прописано, для чего предназначено регулирование дорожного движения. В законе содержатся термины и общие положения, перечислены основные требования к знакам, разметке, транспортным средствам, оговорены условия получения водительского удостоверения и правила использования этого документа.

Заключение

В настоящее время ежедневно растет число автомобилей на дорогах больших и малых городов. Часто это приводит перегрузке дорожных систем. В таких условиях сложно осуществлять контроль за передвижением на проезжей части, поэтому организация регулирования дорожного движения имеет очень большое значение. Все водители должны соблюдать предписания, оговоренные в правилах. И тогда ситуация на дорогах России заметно улучшится.

Промышленное производство, строительная индустрия, сельское хозяйство торговля, в настоящее время не могут фунциклировать и развиваться без автомобильного транспорта. При современном росте автомобильных потоков, возникает вопрос об автоматизации регулирования дорожного движения. В настоящее время для регулирования транспортных потоков широко используются светофоры. На данный момент это основное средство регулирования дорожного движения. Светофоры являются достаточно надежным средством обеспечения безопасности на дороге если беспрекословно соблюдать его сигналы. Но Россия есть Россия и как это не странно звучит, нет в России такого водителя который никогда не нарушал правил дорожного движения, и нередки случаи дорожно-транспортных происшествий по вине водителей нарушивших правила проезда регулируемого перекрестка.

В настоящее время светофор является самым распространенным прибором для регулирования дорожного движения. Они используются на перекрестках, примыканиях дорог, пешеходных переходах, железнодорожных переездах и во многих других случаях. Светофор сегодня это полностью автоматический, запрограммированный световой прибор. А его предшественники светофоры использовавшиеся много десятилетий назад переключались в ручную, регулировщиком стоявшем непосредственно вблизи места где установлен светофор и по ситуации решал, какой сигнал включать в данный момент. В настоящее время все изменилось, теперь не требуется у каждого светофора ставить регулировщика, но у медали, как известно две стороны, регулировщик решал какой сигнал включить исходя из ситуации, а современные светофоры переключают сигналы автоматически через равный промежуток времени, не зависимо от ситуации сложившейся на перекрестке.

Поскольку именно они наиболее часто встречаются на дорогах города, необходимо знать какие виды светофоров существуют, для чего они предназначены и что обозначают те или иные сигналы.

В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-воздушного цвета.

В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

Зеленый сигнал разрешает движение;

Зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);

Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;

Желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;

Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
____________________________
Вместо красных и желтых стрелок в том же значении могут использоваться круглые красные и желтые сигналы с нанесенными на них черными контурными стрелками.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 х 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.

Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.

При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний — прямо, правый направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.

Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

С дополнительной секцией

С вертикальным расположением сигналов

С горизонтальным расположением сигналов

Для регулирования движения в определенных направлениях

Для регулирования движения трамваев и других маршрутных транспортных средств

Для регулирования движения на территориях предприятий и организаций и в местах сужения проезжей части

Для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов

Для регулирования движения через железнодорожные переезды

Светофоры для велосипедистов

На некоторых сложных дорожных развязках, при выполнении дорожных работ или при других непредвиденных обстоятельствах, например ДТП, требуется регулировать движение в зависимости от обстановки чтобы не было заторов на дороге. В таких случаях светофор не поставишь, так как это временные явления, в таких случаях требуется регулировать движение с оценкой обстановки и немедленным реагированием на происходящее, а для этого нужен человек – регулировщик.

Прошло то время, когда регулировщики стояли на перекрестках, теперь для этого пользуются светофорами. Регулировщики в наше время встречаются все реже и реже и только там где без них не обойтись. Но поскольку они еще встречаются на дорогах то каждый водитель должен знать и выполнять его требования.

Для регулирования движения регулировщик использует:

Жезл регулировщика Диск с красным световозвращателем

Сигналы регулировщика имеют следующие значения:
Руки вытянуты в стороны или опущены:
со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.
Правая рука вытянута вперед:
со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
Рука поднята вверх:
движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.
Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.
Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.

Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.

При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика, водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 5.33), а при ее отсутствии:
на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятия регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.
Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно — остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

Радиолокационный измеритель скорости

Радиолокационный измеритель скорости (Радар) также относится к автоматизированным системам регулирования транспортных потоков. Он позволяет контролировать скорость движения автомобиля. Существует прибор способный засечь радар на расстоянии и сообщить водителю, который при этом снижает скорость до ограничения, что позволяет уменьшить количество нарушений Правил, а следовательно повысить безопасность движения.

Радар излучает электромагнитный сигнал, который отражается от металлических объектов. Отраженный сигнал снова принимается радаром. Если объект движется, то частоты излученного и отраженного сигналов отличаются. По разнице частот радар определяет величину скорости объекта.

Существует несколько диапазонов частот, в которых разрешена работа дорожных радаров. Эти диапазоны определены международными соглашениями. В России решение о выделении тех или иных частот для любых целей принимается Государственным Комитетом по Радиочастотам (ГКРЧ). В мире наибольшее распространение получили 4 диапазона частот для дорожных радаров:

Х-диапазон (10.525 ГГц +25 МГц),
К-диапазон (24.15 ГГц + 100 МГц),
Ка-диапазон (33.4ГГц — 36.0ГГц),
La — лазерный диапазон.

В России разрешены только три из них: Х, К и La — диапазоны.

На практике дальность обнаружения зависит от многих условий: рельефа дороги, погодных условий, точности наведения радара инспектором ДПС. Дождь, снег, туман заметно снижают дальность обнаружения. Максимальная дальность, на которой радар обеспечивает измерение скорости цели может достигать 500-800 метров. ГОСТ определяет дальность радара в 300 метров, не менее. Это означает только то, что радар не способный определить скорость цели на расстоянии в 300 м., не может пройти поверку и быть использованным в эксплуатации. Из данного требования вовсе не следует запрет на использование радара на расстояниях более или менее 300 метров. Кроме того, следует иметь ввиду, что в случае измерения скорости радаром, требования по точности выполняются независимо от расстояния до цели.

В ряде стран (например, в Германии) в целях безопасности движения дорожная полиция устанавливает на наиболее опасных участках так называемые ложные радары — устройства, имитирующие сигнал радара. При срабатывании радар-детектора водители снижают на таких участках скорость, что снижает аварийность.

Различные варианты системы Safety Alert применяются для предупреждения водителей о возможных опасностях на дорогах (аварии, ремонтные работы, движение специальных транспортных средств и т.п.). Применяются радиомаяки излучающие специальный радиосигнал, который может распознаваться радар-детектором, оснащенным системой Safety Alert. В России распространения не имеет.

Применяются как отечественные (Барьер, Сокол, ИСКРА-1), так и импортные (ENFORCER, SpeedGun, PYTHON) радары. Большинство применяемых в России радаров работают в Х-диапазоне. Однако в современных приборах применяются и другие диапазоны. Так, радар ИСКРА-1 использует К-диапазон, причем его технические особенности резко снижают эффективность применения импортных супергетеродинных радар-детекторов.

Некоторые типы радаров позволяют проводить измерение скорости с движущегося патрульного автомобиля. При этом информацию о собственной скорости патрульного автомобиля радар получает из отраженного от дороги сигнала. Радары «ИСКРА-1» Д имеют возможность работать в движении по встречным или попутным целям, измеряя скорость в направлении движения патрульной автомашины (через ветровое стекло) или в направлении, обратном движению патрульной автомашины (через заднее стекло).

Многие типы радаров позволяют производить замеры скорости короткими импульсами (выстрелами). Обычно такие выстрелы делают при непосредственном приближении автомобиля, что затрудняет применение радар-детекторов.

Многие используемые радары могут работать как в автоматическом, так и в импульсном режиме. При импульсном режиме работы радару необходимо некоторое время (около сек), чтобы зафиксировать скорость. В течение этого времени радар делает несколько замеров, и выдает значение скорости на дисплей только, если соседние замеры не сильно отличаются. В противном случае длительность сигнала увеличивается вдвое до получения стабильного результата. Если же и в этом случае результаты измерений в серии отличаются, все начинается сначала. При достаточном запасе чувствительности радар-детектора, весьма вероятно принять сигнал от выстрела, сделанного по впереди идущему автомобилю. При этом радар-детектор должен иметь высокое быстродействие.

Как только радар зафиксировал превышение скорости, включается таймер. Его показания служат для предъявления нарушителю доказательств, что на радаре именно его скорость, а не замер столетней давности. Время работы таймера ограничено 10 мин.

Современные модели радаров имеют возможность селекции целей по направлению движения (встречные, попутные) с соответствующей индикацией. При проведении измерений под углом, радар может выдать заниженные показания, причем ошибка тем больше, чем под большим углом произведен замер. Почему некоторые импортные радар-детекторы (Cobra, Whistler и другие) не могут корректно реагировать на сигнал радара серии «Искра» ? Дело вовсе не в том, как считают многие, что «ИСКРА» работает в К-диапазоне. Cobra и Whistler этот диапазон эффективно обнаруживает. Проблема в том, что эти приборы имеют хорошую схему помехозащищенности, основанную на принципе фильтрации коротких импульсов. Проще говоря, радар-детектор «видит» сигнал ИСКРЫ, но считает его помехой и не выдает информации об этом сигнале.

Классификация технических средств регулирования дорожного движения. Общие требования к размещению.
При реализации мероприятий по организации дорожного движения особая роль принадлежит внедрению технических средств.
Технические средства регулирования по их назначению можно разделить на две группы:

Файлы: 1 файл

доклад.doc

1.Классификация технических средств регулирования дорожного движения. Общие требования к размещению.

При реализации мероприятий по организации дорожного движения особая роль принадлежит внедрению технических средств.

Технические средства регулирования по их назначению можно разделить на две группы:

1.Технические средства, непосредственно воздействующие на транспортные и пешеходные потоки с целью формирования их необходимых параметров. Условно можно подразделить на:

— управляемые дорожные знаки.

2.Технические средства обеспечивающие работу средств первой группы по заданному алгоритму. Это – дорожные контроллеры, детекторы транспорта, средства обработки и передачи информации, оборудование пунктов автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУД) и т.д.

Технические средства регулирования как первой, так и второй группы имеют спою классификацию. Например, деление знаков на группы, разметки — на виды, светофоров и детекторов — на типы и т. д.

Технические средства организации дорожного движения допускается применять в случаях, не предусмотренных ГОСТ, если необходимость их применения обоснована конкретными условиями движения.

Не допускается размещать плакаты, афиши, устанавливать приспособления в полосе отвода дороги, а также производить разметку, которые могут быть приняты за дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения либо могут снижать их видимость или эффективность, либо ослеплять участников движения или отвлекать их внимание, создавая тем самым опасность для дорожного движения.

Не допускается размещать на знаках, на их оборотной стороне, светофорах и опорах, на которых они расположены, плакаты, транспаранты, не имеющие отношения к организации движения.

Знаки и светофоры размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями (рекламой, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т. п.), обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения.

На участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т.п.) или не может быть своевременно восстановлена, устанавливают соответствующие по значению знаки.

Технические средства организации дорожного движения, применение которых было вызвано причинами временного характера (дорожно-ремонтными работами, сезонными особенностями дорожных условий и т. п.), после устранения указанных причин должны быть демонтированы. Знаки и светофоры допускается закрывать чехлами.

Допускается по согласованию с федеральным органом управления Госавтоинспекции в экспериментальных целях применять технические средства организации движения, не предусмотренные действующими стандартами. В необходимых случаях участников дорожного движения информируют о назначении такого технического средства и устанавливают транспаранты, разъясняющие смысл и значение проводимого эксперимента.

2.Основные правила применения дорожных знаков

Знаки, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям ГОСТ..

Действие знаков распространяется на проезжую часть, обочину, велосипедную или пешеходную дорожки, у которых или над которыми они установлены.

Расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м.

Знаки устанавливают справа от проезжей части или над нею, вне обочины (при ее наличии), за исключением случаев, оговоренных настоящим стандартом, а также справа от велосипедной или пешеходной дорожки или над ними.

На дорогах с двумя и более полосами движения в данном направлении знаки 1.1, 1.2, 1.20.1-1.20.3, 1.25, 2.4, 2.5, 3.20, 3.24, установленные справа от проезжей части, дублируют.

Дублирующие знаки устанавливают на разделительной полосе.

На дорогах без разделительной полосы дублирующие знаки устанавливают:

— слева от проезжей части в случаях, когда встречное движение осуществляется по одной или двум полосам;

— над проезжей частью в случаях, когда встречное движение осуществляется по трем или более полосам.

При необходимости допускается дублировать таким же образом и другие знаки.

Расстояние от края проезжей части (при наличии обочины — от бровки земляного полотна) до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно быть 0,5-2,0 м до края знаков особых предписаний 5.23.1, 5.24.1,5.25, 5.26 и информационных знаков 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1-6.12, 6.17- 0,5-5,0 м.

5.1.8 Расстояние от нижнего края знака (без учета знаков 1.4.1-1.4.6 и табличек) до поверхности дорожного покрытия (высота установки), кроме случаев, специально оговоренных настоящим стандартом, должно быть:

— от 1,5 до 3,0 м — при установке сбоку от проезжей части вне населенных пунктов, от 2,0 до 4,0 м — в населенных пунктах;

— от 0,6 до 1,5 м — при установке на приподнятых направляющих островках, приподнятых островках безопасности и на проезжей части (на переносных опорах);

— от 5,0 до 6,0 м — при размещении над проезжей частью. Знаки, размещенные на пролетных строениях искусственных сооружений, расположенных на высоте менее 5,0 м от поверхности дорожного покрытия, не должны выступать за их нижний край.

Высоту установки знаков, расположенных сбоку от проезжей части, определяют от поверхности до­рожного покрытия на краю проезжей части.

Очередность размещения знаков разных групп на одной опоре (сверху вниз, слева направо), кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом, должна быть следующей:

— знаки особых предписаний;

На протяжении одной дороги высота установки знаков должна быть по возможности одинаковой.

Знаки устанавливают непосредственно перед перекрестком, местом разворота, объектом сервиса и т. д., а при необходимости — на расстоянии не более 25 м в населенных пунктах и 50 м — вне населенных пунктов перед ними, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.

Знаки, вводящие ограничения и режимы, устанавливают в начале участков, где это необходимо, а отменяющие ограничения и режимы — в конце, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.

Установка знаков на обочинах допустима в стесненных условиях (у обрывов, выступов скал, парапетов и т. п.). Расстояние между кромкой проезжей части и ближайшим к ней краем знака должно быть не менее 1 м, а высота установки — от 2 до 3 м.

Знаки, устанавливаемые на разделительной полосе, приподнятых островках безопасности и направляющих островках или обочине в случае отсутствия дорожных ограждений размещают на ударобезопасных опорах. Верхний обрез фундамента опоры знака выполняют заподлицо с поверхностью разделительной полосы, приподнятого островка безопасности и направляющего островка, обочины или присыпной бермы.

В местах проведения работ на дороге и при временных оперативных изменениях организации движения знаки на переносных опорах допускается устанавливать на проезжей части, обочинах и разделительной полосе.

Расстояние между ближайшими краями соседних знаков, размещенных на одной опоре и распространяющих свое действие на одну и ту же проезжую часть, должно быть 50-200 мм.

Знаки на одной опоре, распространяющие свое действие на разные проезжие части одного направления движения, располагают над соответствующими проезжими частями или максимально приближают к ним с учетом технических возможностей и требований настоящего стандарта.

В одном поперечном сечении дороги устанавливают не более трех знаков без учета знаков 5.15.2, дублирующих знаков, знаков дополнительной информации.

Знаки, кроме установленных на перекрестках и на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств, располагают вне населенных пунктов на расстоянии не менее 50 м, в населенных пунктах — не менее 25 м друг от друга.

Знаки устанавливают на расстоянии не менее 1 м от проводов электросети высокого напряжения. В пределах охранной зоны высоковольтных линий размещение знаков на тросах-растяжках запрещается.

3.Основные правила применения дорожной разметки

Разметка дорог устанавливает режимы, порядок движения, является средством визуального ориентирования водителей и может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими техническими средствами организации дорожного движения.

В процессе эксплуатации разметка должна отвечать требованиям ГОСТ Р 50597.

При разметке дорог ширину полосы движения принимают с учетом категорий дорог согласно требованиям действующих строительных норм и правил. На дорогах, элементы поперечного профиля которых не соответствуют требованиям действующих строительных норм и правил, ширина размечаемой полосы движения должна быть не менее 3,00 м. Допускается уменьшать ширину полосы, предназначенной для движения легковых автомобилей, до 2,75 м при условии введения необходимых ограничений режима движения.

Ширину полосы движения определяют по расстоянию между осями линий разметки, обозначающих ее границы.

На цементобетонных покрытиях допускается наносить продольную линию разметки, разделяю­щую транспортные потоки попутного направления, рядом с температурным швом с левой стороны по ходу движения, а разделяющую потоки встречного направления — с любой стороны шва.

Линии, надписи, стрелы и другие обозначения горизонтальной разметки наносят на усовершенствованное дорожное покрытие, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.

В населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных дорогах и улицах, дорогах и улицах местного значения, а в сельских поселениях — на дорогах и улицах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств.

Вне населенных пунктов горизонтальную разметку применяют на дорогах с проезжей частью шириной не менее 6 м при интенсивности движения 1000 авт./сут и более.

Разметку допускается применять и на других дорогах, когда это необходимо для обеспечения безопасности дорожного движения.

1.1* — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

1.2.1 (сплошная линия) — обозначает край проезжей части;

1.2.2 (прерывистая линия, у которой длина штрихов в 2 раза короче промежутков между ними) — обозначает край проезжей части на двухполосных дорогах;

1.3 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более;

1.4 — обозначает места, где запрещена остановка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.27 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра;

1.5 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

1.6 (линия приближения — прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними) — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;

1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) — обозначает полосы движения в пределах перекрестка;

1.8 (широкая прерывистая линия) — обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части (на перекрестках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок и тому подобное);

1.9 — обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование;

1.10 — обозначает места, где запрещена стоянка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.28 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра;

1.11 — разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда со стояночных площадок и тому подобного, где движение разрешено только в одну сторону;

1.12 (стоп-линия) — указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);

1.13 — указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *