Как внести изменения в конструкцию автомобиля
Перейти к содержимому

Как внести изменения в конструкцию автомобиля

  • автор:

Sorry, you have been blocked

This website is using a security service to protect itself from online attacks. The action you just performed triggered the security solution. There are several actions that could trigger this block including submitting a certain word or phrase, a SQL command or malformed data.

What can I do to resolve this?

You can email the site owner to let them know you were blocked. Please include what you were doing when this page came up and the Cloudflare Ray ID found at the bottom of this page.

Cloudflare Ray ID: 8086a810aa411ce0 • Your IP: Click to reveal 185.252.223.3 • Performance & security by Cloudflare

Как внести изменения в конструкцию автомобиля

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна

Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2019 г. № 413 “Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

В соответствии с разделом 4 главы V технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".

2. Министерству внутренних дел Российской Федерации до 1 июня 2019 г. утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства и административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июня 2019 г., за исключением вступающих в силу с 1 января 2020 г. подпункта "д" пункта 7 и подпункта "г" пункта 10 Правил, утвержденных настоящим постановлением.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 апреля 2019 г. N 413

Правила
внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"

1. Настоящие Правила устанавливают порядок внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (далее — технический регламент).

2. В настоящих Правилах:

а) под находящимися в эксплуатации колесными транспортными средствами понимаются транспортные средства, зарегистрированные в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее соответственно — Госавтоинспекция, транспортные средства);

б) под испытательной лабораторией (центром) понимается организация, аккредитованная на проведение работ по оценке соответствия требованиям технического регламента соответствующих категорий транспортных средств с внесенными в их конструкцию изменениями, осуществляющая работы по оценке соответствия продукции требованиям технического регламента после выпуска ее в обращение в форме оценки технического состояния (технического освидетельствования) или обследования и включенная в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза в соответствии с Порядком включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2018 г. N 100.

3. В случаях, предусмотренных пунктом 77 технического регламента, выполнение процедур (действий), предусмотренных настоящими Правилами, не требуется.

4. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства осуществляется после получения в подразделении Госавтоинспекции, на которое возложены обязанности по предоставлению соответствующей государственной услуги, разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства (далее — разрешение) с последующей проверкой подразделением Госавтоинспекции выполнения требований технического регламента (далее — проверка) и выдачей свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (далее — свидетельство).

5. Для получения разрешения владелец транспортного средства или его доверенное лицо представляет в подразделение Госавтоинспекции следующие документы:

а) заявление о выдаче разрешения;

б) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность;

в) доверенность, договор либо иной документ, удостоверяющий полномочия доверенного лица на представление интересов владельца транспортного средства (для доверенного лица);

г) заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения в нее изменений, соответствующее требованиям к ее содержанию согласно приложению N 1 (далее — заключение), выданное испытательной лабораторией (центром).

6. Подразделение Госавтоинспекции осуществляет проверку документов, представленных в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, и по ее результатам выдает разрешение или отказывает в его выдаче с указанием причин отказа.

7. Решение об отказе в выдаче разрешения принимается в следующих случаях:

а) документы, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил, представлены не в полном объеме;

б) документы, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, содержат недостоверную информацию, имеют признаки подделки, а также находятся в числе утраченных (похищенных);

в) заключение выдано испытательной лабораторией (центром), не соответствующей требованиям, указанным в пункте 2 настоящих Правил;

г) заключение содержит сведения, противоречащие требованиям безопасности к транспортным средствам, установленным техническим регламентом;

д) заключение отсутствует в реестре заключений предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений, протоколов проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений, порядок формирования и ведения которого устанавливается Министерством экономического развития Российской Федерации (далее — реестр);

е) в заключении имеются сведения о планируемых изменениях конструкции транспортного средства, которые повлекут проведение его оценки соответствия согласно требованиям раздела 2 главы V технического регламента и следующие изменения:

уничтожение идентификационного номера;

увеличение разрешенной максимальной массы и (или) изменение базы в случае, если отсутствует одобрение типа транспортного средства с аналогичными характеристиками;

замена кузова (частей кузова) легкового автомобиля или автобуса, кабины (частей кабины) грузового автомобиля и (или) шасси транспортного средства на кузов (части кузова), кабину (части кабины) и (или) шасси, которые не предусмотрены маркой транспортного средства;

установка грузоподъемного оборудования для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов, в отношении которого не была проведена оценка соответствия в составе транспортного средства;

ж) транспортное средство, его агрегаты, регистрационные документы и (или) государственные регистрационные знаки находятся в розыске;

з) в отношении транспортного средства в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены запреты или ограничения на совершение регистрационных действий.

8. Для осуществления проверки и получения свидетельства владелец транспортного средства или его доверенное лицо представляет в подразделение Госавтоинспекции, выдавшее разрешение, транспортное средство с внесенными в его конструкцию изменениями и следующие документы:

а) заявление о выдаче свидетельства;

б) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность;

в) доверенность, договор либо иной документ, удостоверяющий полномочия доверенного лица на представление интересов владельца транспортного средства (для доверенного лица);

г) декларация производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом (в случае монтажа на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом), соответствующая требованиям к ее содержанию согласно приложению N 2 (далее — декларация);

д) протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений, соответствующий требованиям к его содержанию согласно приложению N 3 (далее — протокол проверки), оформленный испытательной лабораторией (центром);

е) копия документов об оплате государственной пошлины за выдачу свидетельства;

9. Подразделение Госавтоинспекции производит осмотр транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями, осуществляет проверку документов, представленных в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, и по результатам этих действий выдает свидетельство или отказывает в его выдаче с указанием причин отказа.

10. Решение об отказе в выдаче свидетельства принимается в следующих случаях:

а) документы, предусмотренные пунктом 8 настоящих Правил, предоставлены не в полном объеме;

б) документы, предусмотренные пунктом 8 настоящих Правил, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, содержат недостоверную информацию, имеют признаки подделки, а также находятся в числе утраченных (похищенных);

в) протокол проверки оформлен испытательной лабораторией (центром), не соответствующей требованиям, указанным в пункте 2 настоящих Правил;

г) протокол проверки отсутствует в реестре;

д) отсутствуют сведения о результатах технического осмотра представленного транспортного средства с внесенными изменениями в его конструкцию;

е) транспортное средство, его агрегаты, регистрационные документы и (или) государственные регистрационные знаки находятся в розыске;

ж) в отношении транспортного средства в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены запреты или ограничения на совершение регистрационных действий;

з) транспортное средство не представлено для осмотра;

и) обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортное средство организацией-изготовителем;

к) внесенные изменения в конструкцию транспортного средства не соответствуют изменениям, указанным в разрешении, и (или) протоколе проверки, и (или) декларации, и (или) не соответствуют требованиям технического регламента.

11. Свидетельство выдается по форме, установленной приложением N 18 к техническому регламенту, и заполняется в соответствии с Правилами заполнения бланков одобрения типа транспортного средства, одобрения типа шасси, уведомления об отмене документа, удостоверяющего соответствие техническому регламенту, свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, утвержденными решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 9 декабря 2014 г. N 232.

12. Свидетельство считается недействительным и подлежит аннулированию в случае выдачи его в нарушение настоящих Правил.

13. В течение 10 суток после получения свидетельства владельцу транспортного средства необходимо обратиться в подразделение Госавтоинспекции, предоставляющее государственную услугу по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства.

14. К отношениям по получению разрешения и выдаче свидетельства применяются положения Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Правилам внесения изменений
в конструкцию находящихся в
эксплуатации колесных транспортных
средств и осуществления последующей
проверки выполнения требований
технического регламента Таможенного
союза "О безопасности колесных
транспортных средств"

Требования
к содержанию заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений

1. Заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений должно содержать следующие сведения:

а) наименование испытательной лаборатории (центра), ее юридический и фактический адреса, номера справочных телефонов, адрес электронной почты, регистрационный номер аттестата аккредитации, номер в едином реестре органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза;

б) дата оформления и номер;

в) марка, модель, государственный регистрационный знак, категория согласно приложению N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (далее — технический регламент), тип транспортного средства, идентификационный номер или номер шасси (рамы) и кузова, экологический класс, модель, тип и мощность двигателя, разрешенная максимальная масса, масса без нагрузки, количество мест для пассажиров (для автобусов);

г) предполагаемые изменения конструкции транспортного средства;

д) оценка возможности таких изменений;

е) описание работ, необходимых для внесения предполагаемых изменений, и требования к используемым компонентам транспортных средств;

ж) вывод о сохранении соответствия транспортного средства после внесения изменений в его конструкцию требованиям технического регламента, действовавшим на дату выпуска его в обращение;

з) перечень требований (испытаний) и (или) измерений параметров, которые должны быть проведены (подтверждены) после внесения изменений в конструкцию транспортного средства для удостоверения в том, что его безопасность соответствует требованиям технического регламента, или информация об отсутствии такой необходимости.

2. Заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений подписывается экспертом, а также руководителем испытательной лаборатории (центра).

Подписи расшифровываются указанием фамилии и инициалов подписывающих лиц и скрепляются печатью организации (при наличии печати).

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Правилам внесения изменений
в конструкцию находящихся в
эксплуатации колесных транспортных
средств и осуществления последующей
проверки выполнения требований
технического регламента Таможенного
союза "О безопасности колесных
транспортных средств"

Требования
к содержанию декларации производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом

1. Декларация производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом (далее — декларация) должна содержать следующие сведения:

а) наименование производителя работ, его юридический и фактический адреса, номера справочных телефонов, адрес электронной почты, номер и срок действия сертификата соответствия на предоставляемые услуги (при наличии);

б) марка, модель (тип), государственный регистрационный знак, идентификационный номер или номер шасси (рамы) и кузова транспортного средства, в конструкцию которого внесены изменения;

в) сведения, предусмотренные пунктом 8.4 приложения N 9 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" в отношении декларации.

2. Декларация подписывается руководителем производителя работ.

Подпись расшифровывается указанием фамилии и инициалов подписывающего лица и скрепляется печатью организации (при наличии).

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Правилам внесения изменений
в конструкцию находящихся в
эксплуатации колесных транспортных
средств и осуществления последующей
проверки выполнения требований
технического регламента Таможенного
союза "О безопасности колесных
транспортных средств"

Требования
к содержанию протокола проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений

1. Протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений должен содержать следующие сведения:

а) наименование испытательной лаборатории (центра), ее юридический и фактический адреса, номера справочных телефонов, адрес электронной почты, регистрационный номер аттестата аккредитации, номер в едином реестре органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза;

б) дата оформления и номер протокола проверки;

в) марка, модель, государственный регистрационный знак, категория согласно приложению N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (далее — технический регламент), тип транспортного средства, идентификационный номер или номер шасси (рамы) и кузова, экологический класс, модель двигателя, а также изменившиеся общие технические характеристики транспортного средства после внесения изменений в его конструкцию, предусмотренные свидетельством о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, форма которого установлена приложением N 18 к техническому регламенту;

г) подтверждение обязательной сертификации или декларирования соответствия использованных при проведении работ составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей транспортных средств в порядке, установленном техническим регламентом;

д) подтверждение выполнения требований приложения N 9 к техническому регламенту в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства, а в случае установки оборудования для питания двигателя газообразным топливом — наличия оформленных в установленном порядке документов, предусмотренных требованиями пункта 9.8 приложения N 8 к техническому регламенту;

е) перечень требований (испытаний) и (или) измерений параметров, которые подтверждены (проведены) в соответствии с заключением предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений и которые удостоверяют то, что безопасность транспортного средства соответствует требованиям технического регламента, с указанием:

итогов проведенных испытаний и (или) измерений;

границ разрешенных значений в соответствии с требованиями технического регламента;

оценки по каждому изменению (соответствует либо не соответствует требованиям технического регламента);

ж) вывод о соответствии безопасности транспортного средства после внесения изменений в его конструкцию требованиям технического регламента.

2. Протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений подписывается экспертом, а также руководителем испытательной лаборатории (центра).

Подписи расшифровываются указанием фамилии и инициалов подписывающих лиц и скрепляются печатью организации (при наличии печати).

Обзор документа

Правительство РФ определило порядок внесения изменений в конструкцию эксплуатируемых транспортных средств (ТС). Это возможно с разрешения Госавтоинспекции. Она же выдаст свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Для получения разрешения потребуются заявление, паспорт гражданина и заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС на предмет возможности внесения в нее изменений, выданное испытательной лабораторией (центром).

Определен порядок последующей проверки ТС на соответствие техрегламенту "О безопасности колесных транспортных средств".

Процедура получения разрешения будет прописана в отдельном административном регламенте.

Постановление вступает в силу с 1 июня 2019 г., за исключением отдельных положений.

Как в России по закону внести изменения в конструкцию своей машины

Я сначала хотел рассказать историю из жизни "Как я железо легализовывал". И я даже написал такую историю. Но чем дольше я ее писал, тем запутаннее она становилась. В моей истории появлялось все больше документов, которые требовали отдельных пояснений. Поэтому я решил написать этот вводный пост с подробной картой действий — "Как в России по закону внести изменения в конструкцию своей машины". Постараюсь рассказать вам все доступным и не занудным языком. Это будет теоретический пост. А еще будет отдельный практический пост. И конечно будут слайды!

Это правдивая история.

Я все умею делать сам (почти все)
Здесь вы найдете информацию, написанную доступным языком, как работает закон по внесению изменений в конструкцию своего автомобиля. Я умышленно не буду обсуждать здесь темы об отмене или упрощении этого порядка, потому что для изменения законов в РФ есть конкретные инструменты.

Лично я не могу изменить закон, но я могу рассказать что нужно делать, если вы решили сами (без сторонних "помогал") прикрепить железяки к своей машине и узаконить их. СА-МО-СТО-Я-ТЕЛЬ-НО! Сразу скажу, что решать этот вопрос без связей не только МОЖНО, но и НУЖНО. Я не вижу смысла платить "помогалам" 70-80-100 т.р. за то, что можно сделать самим.

Документики, пожалуйста!

Чтобы честно ездить с силовым железом (а так же лифтом, колесами, шноркелем, доп.баком и т.д.) и не бояться штрафов или снятия с учета надо получить всего 3 документа:
1. Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения (не путать со свидетельством о регистрации ТС!)
2. На основании свидетельства из пункта 1 внести изменения в Паспорт транспортного средства (ПТС) и Свидетельство о регистрации ТС. — в одном пункте сразу 2 документа.

Сразу скажу, что за каждый пункт отвечают разные подразделения в УГИБДД. За первый пункт отвечает отдел технического надзора. За второй пункт отвечает регистрационно-экзаменационный отдел (РЭО).

Первый документ официально всем заявляет, что ваша машина пригодна для езды по дорогам общего пользования после внесенных в ее конструкцию изменений. Точка!

Для чего нужны ПТС и свидетельство ТС даже пояснять не надо — у нас в стране любые изменения (цвет, компоновку, изменения в конструкцию) надо вносить в ПТС (и автоматом в свидетельство о регистрации ТС). Если вас где-то останавливают для проверки документов, то первое что вас просят показать — это свидетельство ТС (не считая вашего водительского удостоверения). В свидетельстве ТС все пункты должны совпадать с тем, что видит перед собой инспектор — ФИО собственника, цвет, VIN, номер кузова/рамы и тд. В том числе и ваши изменения в конструкцию.

Подводная часть айсберга

Разберемся, как же получить первый документ — Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения. Не хочу никого обманывать и лукавить. Именно эта процедура получения этого свидетельства и вызывает огромное количество споров в интернете. Процедура вполне решаемая и проходимая. Я тому живой пример.

Нам потребуются 2 "умных" закона.
1. Технический регламент Таможенного Союза 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств";
2. Методические рекомендации по организации проверки выполнения требований к находящимся в эксплуатации ТС в случае внесения изменений в их конструкцию.

Если вам лень читать, то первый документ (техрегламент Таможенного Союза) в 4 пункте V главы определяет порядок внесения изменений в конструкцию машины, а именно:
— вносить изменения в конструкцию можно только после разрешения от ГИБДД;
— до любых изменений в конструкцию надо получить предварительную техническую экспертизу;
— после изменений в конструкцию надо получить протокол технической безопасности;
— в итоге вы должны получить свидетельство о соответствии ТС (не путать со свидетельством о регистрации).

Во втором документе (методические рекомендации) не сильно больше полезной информации. По сути, второй документ уточняет первый. А еще в нем есть конкретные образцы документов! (Они нам вскоре понадобятся). Для ленивых, краткое содержание второго документа на слайде:

Level 1. FIGHT!
Порядок действий похож на уровень компьютерной игры, где по ходу уровня надо сделать кучу мелких манипуляций и в конце победить босса. А теперь подробнее:

1. Выбрать с сайта www.eurasiancommission.org/ru любую испытательную лабораторию, которая уполномочена проводить испытания и выдавать протоколы безопасности колесных транспортных средств.

UPD 26.06.2016. Поправил ссылку и сделал прямой переход на реестр испытательных лабораторий по техрегламентам.

Как искать?
Вбиваем в "Поиске по ключевым словам" фразу "О безопасности колесных транспортных средств" (без кавычек). Можно прям скопировать у меня.
Жмем Enter. Появится 75 записей (всего 2468). В списке будет не только Россия, но и другие страны, входящие в Таможенный Союз.
Уточним поиск, добавив фильтр "Расширенный поиск" — "Страна" — "Содержит" — "Российская федерация"
По состоянию на 26.06.2016 найдена 51 запись.
В таблице не забывайте проверять 7-й столбец "Срок окончания аттестата". В реестре есть огрехи.

Настройка фильтров реестра лабораторий.

В столбце "Словесное описание области аккредитации (с указанием обозначения ТР ТС) полное" не всегда виден нужный нам техрегламент ТС 018/2011. Его можно увидеть, если перейти на карточку конкретной лаборатории.

2. Запросить в такой лаборатории заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства. В документе, который вы получите, будет подробно описано что будет установлено на вашу машину, как будет установлено, как это повлияет на безопасность. Основной вывод документа должен быть положительным. Т.е. установка не ухудшит безопасность вашей машины. Сразу скажу — это заключение должно стать вашей библией. На документ можно и нужно опираться в разговорах с отделом тех.надзора. Это реально крутой документ. Чтобы признать его незаконным, сотрудники ГИБДД должны доказать конкретные нарушения в нем, а для этого они должны иметь соответствующую квалификацию. Просто так, на глазок, доказывать какие-либо нарушения в этом документе нельзя! Т.е. по-русски: документ прикрывает вас и ваши изменения в машину очень сильно!

3. Показать свою машину БЕЗ изменений на площадке осмотра (в первый раз) в ГИБДД и получить первую отметку об осмотре на заявлении на внесение изменений — приложение к методическим рекомендациям.

4. Приехать в отдел технического надзора ГИБДД и подать заявление на внесение изменений. Сотрудник отдела тех.надзора, на основании заключения предварительной экспертизы должен либо разрешить внесение изменений, либо отказать. Отказ, в соответствии с методическими рекомендациями, должен быть мотивирован. Просто написать слово "отказать" сотрудник не может. Смотри пункт 2.

5. Наступает самый приятный во всей этой цепочке момент — произвести все запланированные изменения с машиной. Надо сделать все так, как написано в заключении предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства. Не больше и не меньше.

Прям сделаем даже паузу, чтобы насладиться этим моментом!

6. По факту изменений надо подготовить заявление-декларацию об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию ТС. Если в пункте 2 написано, что работы должен делать специализированный сервис, значит заявление-декларацию готовит сервис, а так же снабжает вас документом, где указан присвоенный автосервису код ОКУН 017613. Если вам разрешено вносить изменения самостоятельно, то заявление-декларация заполняется вами. Об этом есть у меня в практической части.

7. Предоставить автомобиль с внесенными изменениями на осмотр на СТО и получить диагностическую карту. Важно! В ходе переоборудования у вас может поменяться вес, габариты автомобиля. Все это должно быть отражено в диагностической карте. В ней же должно быть прописано все, что вы установили (скопировано из заключения предварительной технической экспертизы).

8. Снова обратиться в испытательную лабораторию. На этот раз надо получить протокол технической экспертизы конструкции транспортного средства после внесения изменений в конструкцию. В этом протоколе будут перечислены все ваши переделки, а так же вывод — "После внесения изменений ваше транспортное средство по прежнему соответствует требованиям техрегламента Таможенного союза".

9. Заплатить гос.пошлину в размере 800 рублей за внесение изменений в конструкцию ТС с выдачей свидетельства.

10. Показать второй раз машину с изменениями на площадке осмотра ГИБДД. Получить вторую отметку об осмотре.

11. Повторно приехать в отдел технического надзора с со всеми этими документами.

12. Получить Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения!

13. Тадаааам! Этот пункт просто выражает радость победы на первом уровне))) Можно откупоривать шампанское, расставлять бокалы, зажигать свечи и начинать праздновать. Потому что большая часть пути позади.

Уровень 2 — бонусный!
Внесение изменений в ПТС и свидетельство о регистрации ТС мало чем отличается от постановки машины на учет. Нам теперь надо "подружить" отдел тех.надзора и РЭО. Надо передать документы из одного отдела в другой. Для этого:

1. Готовите заявление на внесение изменений в ПТС и свидетельство о регистрации ТС в связи с внесением изменения в конструкцию.

2. Платите гос.пошлину за внесение изменений в регистрационные документы (с выдачей свидетельства о регистрации ТС).

3. Показываете машину на площадке осмотра (кстати, это третий раз уже, но с другим заявлением) и получаете отметку об осмотре. Вместе с машиной надо показать свидетельство о соответствии.

4. Подаете ваше заявление, свидетельство о соответствии, ПТС, свидетельство о регистрации ТС, ОСАГО, свой паспорт в окошко МРЭО.

5. Получаете ПТС с отметкой и новое свидетельство о регистрации.

Звучат фанфары! Залпы салюта разрезают воздух прямо в середине дня! Все! В этот момент вы стали счастливым владельцем автомобиля с внесенными в его конструкцию официальными и законными изменениями. Вам теперь не страшны внезапные рейды инспекторов отдела тех.надзора на дороге, вам не надо снимать свое железо, чтобы показать машину в СТО. Вы и ваш автомобиль вышли из уютной тени беззакония и вступили на скользкую и опасную дорожку жизни по закону!

Кстати, если надумаете что-то еще прикрутить к машине, просто повторите эту процедуру заново!

PS. Схема верна по состоянию на июнь 2016 г.

ОБНОВЛЕНИЕ. Если у вас остался главный вопрос — "Что считать изменением в конструкцию транспортного средства?", то ответ здесь.

Автотюнинг: как законно улучшить машину

Автотюнинг: как законно улучшить машину

Узаконить тюнинг раньше было сложно: точного регламента по регистрации переделок не было. Не все отделения ГИБДД понимали, как действовать, а владельцы усовершенствованных машин тем более. Либо они вообще не регистрировали изменения, либо долго пытались поставить авто с новыми деталями на учет.

Исправить ситуацию попытались в 2019-м. Тогда правительство утвердило правила автомобильного тюнинга. Постановление о правилах модернизации машин подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Большинство норм вступило в силу 1 июня 2019 года, а отдельные правила должны были начать действовать с 2020-го. Но из-за пандемии дату перенесли на 1 февраля 2021 года.

В пояснительной записке говорилось, что до принятия новых правил процесс регистрации был «сложным, запутанным и дорогостоящим», а теперь будет «прозрачным и понятным». Но правила, которых так долго ждали, обрадовали не всех. СМИ разделились на два лагеря: одни писали, что правила автотюнинга ужесточили, другие, напротив, что узаконить переделки станет проще.

Эксперты однозначно пока не оценивают нововведения. Дмитрий Кириллов, помощник адвоката АБ S&K Вертикаль S&K Вертикаль Федеральный рейтинг. группа Банкротство (споры mid market) группа Частный капитал группа Арбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры — high market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Семейное и наследственное право группа Трудовое и миграционное право (включая споры) 1 место По выручке на юриста 18-20 место По количеству юристов 3 место По выручке Профайл компании × , считает, что прошло мало времени с момента вступления в силу изменений, поэтому пока сложно сказать, хорошо это или плохо. Дмитрий Венгерский, юрист адвокатского бюро Адвокатское бюро Asterisk Адвокатское бюро Asterisk Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры — high market) группа Банкротство (споры mid market) группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (mid market) 21 место По выручке × , продолжает, что сама по себе процедура регистрации переделок не изменилась: по его словам, ГИБДД и раньше требовала документ о безопасности измененного автомобиля. Ключевое отличие в том, что теперь сведения об изменениях вносятся в электронный реестр. А еще наконец-то появилась четкая схема действий, но сами водители увидели в этом минус: при регистрации появилось «много лишних звеньев». Теперь для постановки на учет тюнингованного транспорта нужно пройти 6 шагов.

Шаг 1. Получить предварительное заключение экспертизы

Начинать нужно не с самого тюнинга, а с получения предварительного заключения экспертизы. Обращаться следует не к любым специалистам, а только к аккредитованным. Проверить, может ли лаборатория выдать такое заключение, можно в Едином реестре органов по оценке соответствия ЕАЭС, рекомендует Ложковой. А после выдачи заключения организация должна внести информацию об изменениях в специальный электронный реестр, который ведет Федеральная служба по аккредитации.

Шаг 2. Получить разрешение в ГИБДД

Но даже если аккредитованные эксперты одобрили тюнинг, в Госавтоинспекции могут отказать в усовершенствовании машины. Причин несколько:

  • не хватает документов;
  • в документах есть неточности;
  • у лаборатории нет аккредитации;
  • в заключении сказано, что изменения небезопасны;
  • заключения нет в специальном реестре;
  • из-за тюнинга увеличится максимальная масса машины либо заменили кузов или кабину;
  • машина или номера в розыске;
  • есть запрет на регистрационные действия с машиной.

Шаг 3. Сделать тюнинг

Шаг 4. Получить протокол проверки безопасности

Шаг 5. Получить свидетельство от ГИБДД

Собственнику машины откажут в выдаче свидетельства, если он представил неполный пакет документов или сотрудники усомнились в их подлинности. Не выдадут сертификат, когда у машины есть запрет на регистрационные действия.

Шаг 6. Изменить данные о ТС

Какой тюнинг нельзя узаконить?

Термин «автотюнинг» нормативно не закреплен. Венгерский считает, что это только те изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем. У каждой машины есть техническая документация. В ней обозначено, на какие запчасти можно менять заводские детали и какие дополнительные комплектующие можно установить на авто. Тот же фаркоп. Если его установка предусмотрена, то тюнингом это не является. Любовь Шебанова, адвокат практики уголовного и административного права Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг. × , говорит, что и в документах на допоборудование должен быть пункт о его соответствии именно вашей модели машины. Если в бумагах (авто или самого фаркопа) про него ничего нет, то это уже «усовершенствование» автомобиля. Значит, такое изменение нужно регистрировать.

Не проходить проверку изменений можно, если запчасти или оборудование поставили на заводе. Если машина изначально шла с ксеноновыми фарами или ее передние стекла были сразу затемнены (а самому это делать можно не всегда), то тюнингом это не считается.

Чипирование, то есть перепрограммирование авто, «доработка» двигателя, улучшение тормозов, увеличение проходимости благодаря изменениям в подвеске – все это будет тюнингом. Но не всякое улучшение авто признают законным. Главное правило – автотюнинг не должен привести к неисправностям, при которых нельзя пользоваться машиной, говорит Аким Ложковой, адвокат АК Бородин и Партнеры Бородин и Партнеры Федеральный рейтинг. группа Банкротство (споры mid market) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Уголовное право × .

Шебанова говорит, что еще нельзя зарегистрировать предметы тюнинга кустарного производства, так как невозможно подтвердить их соответствие техрегламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». По словам эксперта, не узаконить и не прошедшие сертификацию кенгурины (металлическая конструкция, крепящаяся на автомобиль к раме или кузову), лебедки и прочее самодельное оборудование.

Если тюнинг уже был?

Обязанность зарегистрировать изменения никак не влияет на то, унаследовали вы этот автомобиль или приобрели в «улучшенном» состоянии, говорит Ложковой.

Если такой автомобиль достался по наследству, то постановка на учет будет проблематичной. Нужно сначала снять все элементы тюнинга, зарегистрировать машину и потом в соответствии с описанными этапами зарегистрировать изменения.

Любовь Шебанова, адвокат практики уголовного и административного права Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг. ×

Шебанова продолжает, если тюнингованный автомобиль купили с рук, то поставить на учет в ГИБДД его со всеми изменениями невозможно. Сначала нужно узаконить все новшества, а только потом оформить машину на себя. Венгерский говорит, что иногда автомобили продают с документом, на котором стоит печать какого-то автосервиса или станции техосмотра, и выдают это за разрешение. «Это говорит о том, что изменения не регистрировали», предупреждает эксперт. Ложковой продолжает, что если продали автомобиль с незарегистрированными изменениями и не предупредили об этом, то это основание для расторжения договора купли-продажи со стороны нового собственника в одностороннем порядке.

Если же ездить на купленном авто с неразрешенным тюнингом или на собственном ТС с такими усовершенствованиями, то собственнику грозит наказание от штрафа 500 руб. до лишения прав (ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»). А еще водитель получит предписание, по которому обязан вернуть машину в заводское состояние или зарегистрировать все изменения. Если этого не сделать, ГИБДД снимет автомобиль с учета.

Узаконить через суд не выйдет

Если в Госавтоинспекции отказались зарегистрировать изменения, то узаконить их не получится и в судебном порядке, считает Венгерский. Это эксперт связывает с тем, что ГИБДД не ставит тюнингованные авто на учет по формальным основаниям (представили не все документы, есть запрет на регдействия). Если владелец машины подал все нужные документы и результаты предварительной экспертизы, то сотрудники дадут добро на оформление авто с изменениями. Поэтому, продолжает Венгерский, такие судебные споры редкость, а те, что есть на практике, заканчиваются в пользу ГИБДД.

Так, житель Томска Александр Кудрин* установил на свою Lada Priora обвес, задние дисковые тормоза, заниженную подвеску, большие колеса и накладку на выхлопную трубу. Независимая лаборатория заключила, что тюнинг безопасный. Но в ГИБДД сделали запрос еще и в АвтоВАЗ. Завод-изготовитель решил, что улучшения в легковушке могут ухудшить управляемость, поэтому инспекторы не стали регистрировать тюнингованную легковушку. Тогда водитель обратился в Верховный суд, чтобы признать пункт положения о ГИБДД, который разрешает сотрудникам не выдавать документы для ТС с переделками. Но ВС подтвердил право на отказ в регистрации машин после тюнинга (дело № АКПИ17-828).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *