Как провести служебную проверку в отношении работника
Статья 52. Служебная проверка
1. Служебная проверка проводится по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона, а также по заявлению сотрудника.
(в ред. Федерального закона от 12.02.2015 N 16-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В проведении служебной проверки не может участвовать сотрудник органов внутренних дел, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этом случае он обязан подать руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, рапорт об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными, а срок проверки, установленный частью 4 настоящей статьи, продлевается на десять дней.
3. При проведении служебной проверки в отношении сотрудника органов внутренних дел должны быть приняты меры по объективному и всестороннему установлению:
1) фактов и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка;
2) вины сотрудника;
3) причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка;
4) характера и размера вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка;
5) наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в органах внутренних дел.
4. Служебная проверка проводится в течение тридцати дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения служебной проверки по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя может быть продлен, но не более чем на тридцать дней. В срок проведения служебной проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 300-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Результаты служебной проверки представляются руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, в письменной форме в виде заключения не позднее чем через три дня со дня завершения проверки. Указанное заключение утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки, не позднее чем через пять дней со дня представления заключения.
6. Сотрудник органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка:
1) обязан давать объяснения в письменной форме по обстоятельствам проведения служебной проверки, если это не связано со свидетельствованием против самого себя;
а) представлять заявления, ходатайства и иные документы;
б) обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудников, проводящих служебную проверку, руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки;
в) ознакомиться с заключением по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
г) потребовать провести проверку своих объяснений с помощью психофизиологических исследований (обследований).
7. В заключении по результатам служебной проверки указываются:
1) установленные факты и обстоятельства;
2) предложения, касающиеся наложения на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания.
8. Заключение по результатам служебной проверки подписывается лицами, ее проводившими, и утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки.
9. Порядок проведения служебной проверки устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Как проходит служебная проверка сотрудников
Служебная проверка – мероприятие особого рода, которое должно восстановить порядок и дисциплину на предприятии.
Что представляет собой служебная проверка?
Служебная проверка – расследование, в ходе которого устанавливается виновность сотрудника, а также обстоятельства произошедшего. Как правило, она проводится в рамках государственной службы. Однако расследование может выполняться и в коммерческих компаниях. В этом случае требуется утвердить соответствующие локальные акты. Обычно проверка осуществляется в крупных организациях.
ВАЖНО! Несмотря на то что в законе не изложен порядок служебного расследования в коммерческих структурах, мероприятие важно проводить правильно. Все этапы проверки оформляются документально. В ходе должны быть найдены твердые доказательства виновности сотрудника. Если основные правила не выполняются, трудящийся, в отношении которого было инициировано расследование, может обратиться в трудовую инспекцию.
Законодательное обоснование
В законе закреплено лишь понятие проверки, применяемое по отношению к государственным служащим. Все нюансы расследования содержатся в ФЗ №79 от 26 июня 2017 года. Относительно проверок в органах МВД РФ актуален приказ МВД от 26 марта 2013 года №161. Все остальные особенности и обстоятельства проверки можно найти в тех или иных статьях ТК РФ.
В каких случаях проводится проверка?
Расследование должно быть обусловлено конкретной причиной. Как правило, это следующие обстоятельства:
- Работником допущен проступок, признаки которого изложены в статьях 192-193, 195 ТК РФ. Рациональность проведения расследования в этом случае обусловлена тяжестью последствий проступка. К примеру, проверка в обязательном порядке осуществляется при угрозе увольнения сотрудника. Она актуальна при прогулах работника, мелком и крупном хищении, разглашении тайны.
- Трудящийся привлекается к материальной ответственности. Основания для привлечения, а также порядок взыскания средств изложены в статьях 232-233, 238-250 ТК РФ. Если работник привлечен к ответственности на основании результатов проведенной инвентаризации, дополнительно проводить расследование не нужно. Оно заменяется проверкой соответствующей комиссией.
- Работник совершил деяние, которое может повлечь за собой увольнение. Перечень таких деяний изложен в статье 81 ТК РФ. К примеру, это необоснованное решение управленца, повлекшее за собой материальный ущерб для компании.
- Были нарушены правила оформления трудового договора, которые зафиксированы в статье 84 ТК РФ. К примеру, это несовместимость обязанностей работника с имеющимися у него медицинскими противопоказаниями.
- Обстоятельства, при наличии которых служебное расследование оговорено в нормативных актах. К примеру, это несчастные случаи во время выполнения сотрудником своей работы.
К СВЕДЕНИЮ! Как правило, служебная проверка осуществляется по факту совершения работником дисциплинарного проступка.
ВАЖНО! Если расследование осуществляется в коммерческой компании, основания для его проведения нужно изложить в соответствующих локальных актах.
Базовые задачи расследования
Рассмотрим основные задачи проведения проверки в компании:
- Установление факта совершения виновного действия, на основании которого вынесено дисциплинарное взыскание.
- Выявление времени и обстоятельств произошедшего, анализ последствий, определение размера имеющегося ущерба.
- Поиск работника, который совершил дисциплинарный проступок.
- Определение виновности лица.
- Анализ мотивов совершения проступка, дополнительных обстоятельств.
К СВЕДЕНИЮ! Руководителю компании рекомендуется утвердить рекомендации по проведению профилактических мероприятий, нужных для устранения причин, повлекших за собой дисциплинарный проступок.
Порядок осуществления служебной проверки
ВАЖНО! Рекомендации по алгоритму проведения служебной проверки от КонсультантПлюс доступны по ссылке
Как правило, сначала поступают сведения о противоправном деянии. Затем руководитель утверждает решение о начале служебной проверки. Рекомендуется выполнять ее в течение 3 дней после обнаружения проступка. Проверка должна быть закончена не позже 20 суток с даты ее начала.
Расследование осуществляется или специально назначенным для этого работником, или комиссией. Оно проводится на основании приказа или другого распорядительного документа, в котором нужно обязательно указать ряд сведений:
- Причину осуществления расследования.
- Участников, входящих в комиссию, а также ее председателя.
- Полномочия комиссии.
- Сроки, отведенные на проверку.
- Сроки направления руководителю документов о результатах расследования.
Как правило, участники комиссии – это сотрудники подразделения кадров, представители подразделений безопасности, финансов. За работу комиссии отвечает председатель.
Для участия в комиссии не стоит привлекать виновное лицо, его родственников или подчиненных. Это может привести к необъективным результатам расследования.
ВНИМАНИЕ! Приказ о начале служебного расследования должен быть подписан всеми участниками комиссии, а также лицом, факт виновности которого устанавливается.
Права и обязанности участников комиссии
У участников комиссии есть следующие права:
- Вызов сотрудников к себе и получение от них объяснений в письменной форме.
- Просмотр документов, которые относятся к делу.
- Истребование необходимых документов.
- Получение консультаций специалистов.
У участников комиссии также есть обязанности:
- Осуществление мер по выяснению всех обстоятельств дела.
- Рассмотрение заявлений, которые относятся к произошедшему.
- Обеспечение конфиденциальности.
- Составление акта о результатах проведенного расследования.
- Документальное оформление всех этапов проверки.
Все права и обязанности участников обусловлены необходимостью быстро и эффективно провести проверку.
Права предположительно виновного лица
Лицо, в отношении которого выполняется служебное расследование, также наделено рядом прав:
- Изложение в письменном виде своей точки зрения на проступок.
- Требование приобщения к материалам дела документов, подтверждающих позицию сотрудника.
- Подача заявления об исключении из состава комиссии определенного участника с обоснованием этой просьбы.
- Ознакомление с собранными по делу материалами.
Сотрудник имеет право защищать свою позицию, приводить аргументы в свою пользу.
ВАЖНО! Виновное лицо может отказаться от подачи объяснений в письменной форме. В этом случае составляется акт, в котором указывается отказ сотрудника от объяснений.
Заключительная часть служебной проверки
В завершении проверки требуется составить акт с изложением результатов расследования. В частности, в документе указывается следующая информация:
- Участники комиссии и ее председатель.
- Сведения о противоправном деянии.
- Данные о предположительно виновном лице.
- Причины произошедшего.
- Информация о мере ответственности сотрудника за произошедшее.
К этому заключению прилагается ряд документов. Это может быть приказ о проведении расследования, характеристика на сотрудника, объяснения касательно произошедшего, прочие бумаги.
Как провести служебную проверку
Служебная проверка — это контрольные мероприятия, которые организует и проводит работодатель для анализа нарушений, возникших в учреждении. Обычно такой контроль связан с нарушениями трудовой дисциплины, проступками работников или третьих лиц, которые влияют на рабочий процесс организации.
Организации выпускают локальные инструкции, положения и приказы, руководствуясь нормами действующего законодательства. По сути, такая терминология, как «служебная проверка», применяется только в отношении государственной и военной службы. Правила проведения контрольных мероприятий для госслужащих закреплены в № 79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе РФ» (ст. 59), для служащих в МВД — в № 342-ФЗ от 30.11.2011 «О службе в органах внутренних дел РФ» (ст. 52) и приказе МВД № 161 от 26.03.2013. Порядок внутреннего контроля для сотрудников органов принудительного исполнения утвержден приказом Минюста № 65 от 30.03.2020, а для таможенников — приказом Федеральной таможенной службы № 1557 от 02.08.2012.
О том, как проходит служебное расследование в коммерческих организациях, читайте в статье «Образец служебного расследования в отношении работника».
В ст. 59 № 79-ФЗ указано, что является основанием для проведения служебной проверки — решение нанимателя или письменное заявление гражданского служащего. Основные причины для разбирательства таковы:
- дисциплинарный проступок работника, но такой проступок нужно доказать (ст. 57 № 79-ФЗ, ст. 192 , 193 , 195 ТК РФ );
- привлечение служащего к материальной ответственности ( ст. 232 , 233 , 238 – 250 ТК РФ );
- совершение госслужащим поступка, который влечет возможность его отстранения или увольнения по основаниям из ТК РФ (ст. 32 № 79-ФЗ, п. 7, 8, 9, 11, 14 ст. 81 ТК РФ );
- нарушение правил заключения служебного контракта, трудового договора (ст. 40 № 79-ФЗ, ч. 1 ст. 84 ТК РФ);
- несчастные случаи на рабочем месте и др.
Наиболее распространенная причина для внутреннего контроля — дисциплинарные проступки госслужащих, то есть все, что связано с нарушением трудового регламента. Если госслужащий ненадлежащим образом исполнил собственные рабочие обязанности, то наниматель вправе применить к нему одно из взысканий — замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как провести служебное расследование в случае причинения работником ущерба. Используйте эти инструкции бесплатно.
Кто ее проводит
Назначает разбирательство в государственном учреждении представитель нанимателя. А в ч. 4 ст. 59 № 79-ФЗ разъясняется, кому поручается проведение служебной проверки — подразделению госоргана по вопросам государственной службы и кадров с обязательным участием представителей юридического отдела и профсоюза этого госучреждения.
Как провести проверку
Законодательно порядок проведения служебной проверки в отношении работника государственного учреждения строго определен в законе о госслужбе. Контроль проводят, чтобы полностью разобраться в ситуации и объективно установить факт проступка, вину госслужащего, причины и конкретные условия нарушения, характер и размер причиненного вреда. Если контрольные мероприятия организовали по заявке самого служащего, то в ходе их проведения выявляют обстоятельства, которые послужили причиной для написания такого заявления.
Пошаговая инструкция проведения такой проверки в госучреждении:
Шаг 1. Представитель нанимателя принимает решение о начале контрольных мероприятий по факту рабочего инцидента или после получения заявления на проведение служебной проверки от госслужащего.
Шаг 2. Ответственный работник составляет приказ по учреждению. Формируется комиссия для проведения контрольных мероприятий. Представитель нанимателя, который назначил разбирательство, лично контролирует сроки и порядок его проведения.
Шаг 3. В ходе проверки госслужащий дает устные и письменные объяснения, представляет заявления, ходатайства, другие подтверждающие документы.
Шаг 4. При необходимости служащий, которого проверяют, обжалует действия или бездействие работников, которые проводят внутренний контроль.
Шаг 5. По итогам проверки готовится письменное заключение. Проверяемый госслужащий изучает это заключение и все материалы служебного разбирательства. Впоследствии заключение прилагают к личному делу госслужащего. Максимальный период для контрольных мероприятий составляет 1 месяц с даты принятия решения о проведении служебной проверки представителем нанимателя.
Как оформить результаты
Наниматель получает результаты контроля в виде письменного заключения. В акте указываются факты и обстоятельства, которые установили в ходе разбирательства. Кроме того, в заключении приводятся предложения о применении или неприменении к госслужащему дисциплинарных взысканий.
Заключение подписывают руководитель подразделения госоргана по вопросам государственной службы и кадров и другие участники разбирательства. Документ приобщают к личному делу проверяемого государственного служащего.
Проведение служебной проверки: порядок, сроки, заключение
Служебная проверка – неотъемлемая часть организационной деятельности многих государственных и коммерческих структур. Она проводится с целью выявления и устранения нарушений внутренних правил, установленных законодательством и корпоративной политикой. Служебная проверка может быть инициирована руководством организации или назначена по решению контрольно-ревизионной службы. В данной статье мы рассмотрим основные аспекты проведения служебной проверки, включая порядок ее проведения, сроки и заключение.
Порядок проведения служебной проверки обычно определяется кадрово-организационным управлением или аудиторской службой. Вначале формируется комиссия, которая будет заниматься проведением проверки. В состав комиссии входят сотрудники разных подразделений организации, имеющих прямое отношение к проверяемым процессам. Председателем комиссии обычно является представитель руководства организации или заведующий контрольно-ревизионной службой. Важно, чтобы в состав комиссии не входили сотрудники, которые могут быть заинтересованы в результатах проверки.
Сроки проведения служебной проверки могут варьироваться, исходя из сложности проверяемых процессов и объема работы, которую необходимо провести. Обычно сроки проведения проверки определяются заранее и фиксируются в плане проверки. В плане указывается период, в течение которого должны быть завершены все этапы проведения проверки, включая сбор и анализ информации, проверку документации и проведение внезапных проверок.
Заключение служебной проверки – это результат анализа и обобщения полученных данных комиссией. В заключении указываются выявленные нарушения, предлагаемые меры по их устранению, а также рекомендации по повышению эффективности рассматриваемых процессов. Заключение является основанием для разработки плана мероприятий по исправлению выявленных недостатков и повышению качества работы организации в целом.
Порядок проведения служебной проверки
Служебная проверка является одной из форм проверки деятельности организации и проводится с целью выявления нарушений в работе подразделений и сотрудников.
Порядок проведения служебной проверки предусматривает несколько этапов:
- Постановка задачи: руководство организации определяет цели и задачи проверки, а также формирует комиссию из представителей разных подразделений.
- Планирование: комиссия разрабатывает план проведения проверки, включающий в себя периодичность, сроки и методы проверки.
- Сбор информации: на этом этапе комиссия собирает необходимую информацию, как внутри организации (документы, отчеты, акты), так и во внешней среде (законы, нормативные акты).
- Анализ и оценка: комиссия проводит анализ и оценку собранной информации, сравнивая фактические данные с требованиями и стандартами.
- Подготовка заключения: после проведения анализа и оценки, комиссия готовит подробное заключение, в котором содержатся выявленные нарушения и предлагаемые меры по устранению.
- Проведение проверки: после подготовки заключения, комиссия проводит встречу с руководством организации для обсуждения результатов проверки и принятия необходимых решений.
- Контроль исполнения: руководство организации контролирует исполнение предложенных мер по устранению нарушений и решений, принятых на основе результатов проверки.
Таким образом, порядок проведения служебной проверки предусматривает последовательность действий, направленных на выявление и устранение нарушений в работе организации.
Шаг 1: Подготовка к проведению проверки
Проведение служебной проверки – это серьезный и важный процесс, который требует тщательной подготовки. От правильной подготовки зависит эффективность и результативность проверки. Шаг 1 включает в себя следующие этапы: определение цели проверки, выбор должностных лиц, ответственных за проведение проверки, составление плана проведения проверки.
Определение цели проверки является первым шагом в процессе подготовки. Цель проверки должна быть четко сформулирована и соответствовать установленным требованиям. Определение цели помогает установить фокус проверки и провести ее эффективно.
Выбор должностных лиц, ответственных за проведение проверки, также является важным этапом подготовки. Эти лица должны иметь достаточный уровень компетенции и знаний в области, которая будет проверяться. Они должны быть независимыми от проверяемой структуры и обладать авторитетом.
Составление плана проведения проверки – это ключевой шаг в процессе подготовки. План должен включать в себя список всех проверяемых объектов и аспектов, а также определение методов и сроков проведения проверки. План должен быть структурирован и логичен, чтобы обеспечить полное и всестороннее проведение проверки.
Шаг 2: Определение сроков проведения проверки
После того, как решено провести служебную проверку, необходимо определить сроки её проведения. Сроки проверки могут зависеть от ряда факторов, таких как сложность проверяемого объекта, доступность необходимой информации, объем работы и наличие других приоритетных задач.
Обычно сроки проведения проверки устанавливаются руководством организации и могут быть различными в зависимости от конкретной ситуации. В некоторых случаях можно выделить определенный временной интервал для завершения проверки, в других случаях сроки могут быть более гибкими и зависеть от нескольких факторов.
Важно учитывать, что сроки проведения проверки должны быть реалистичными и позволять проверяющим осуществить работу в полном объеме. Не стоит назначать слишком короткие сроки, которые могут привести к поверхностной проверке и неполному анализу материалов. В то же время, необходимо избегать слишком длительных сроков, чтобы не затягивать процесс проведения проверки и не создавать излишних задержек в работе организации.
Для удобства планирования и отслеживания сроков проведения проверки, можно использовать различные инструменты и методы, такие как электронные календари, таблицы и список задач. Это позволит более эффективно управлять временем и при необходимости корректировать сроки проведения проверки в зависимости от изменяющихся обстоятельств.
Шаг 3: Проведение самой проверки
Проведение служебной проверки является одним из основных этапов в работе службы безопасности организации. На данном этапе проводятся различные мероприятия с целью выявления нарушений, несоответствий и преступных действий.
Саму проверку проводит специалист службы безопасности. Он анализирует информацию, собранную в предыдущих этапах, и составляет план проведения проверки. В этом плане указываются все действия, которые необходимо выполнить для достижения цели проверки.
В ходе проверки проводится осмотр рабочих мест сотрудников, анализ документации, опрос свидетелей и участников происшествий. Важными составляющими проверки являются также проведение экспертизы документов и технических средств, анализ записей видеонаблюдения и прослушивания телефонных разговоров.
По результатам проведенной проверки составляется подробное заключение. В нем указываются все выявленные нарушения и положительные моменты, приводятся рекомендации по устранению выявленных нарушений и предупреждению их в будущем. Заключение представляется руководству организации и становится основой для дальнейших мер по улучшению безопасности в организации.
Шаг 4: Анализ полученных данных
После прохождения всех предыдущих этапов проведения служебной проверки, наступает время для анализа полученных данных. На этом шаге проводится детальное изучение всех материалов, собранных в процессе проверки.
Важным аспектом анализа является выявление закономерностей и связей между фактами и доказательствами. Проводится систематизация и уточнение данных, чтобы получить полное представление о проверяемых обстоятельствах.
Для более наглядного представления результатов анализа можно использовать таблицы, графики и диаграммы. Их использование позволяет визуализировать информацию и облегчает понимание полученных результатов.
Анализ данных также включает выявление причин и обстоятельств, которые могут быть связаны с выявленными нарушениями. Это позволяет получить более полное представление о причинах возникновения проблемы и принять меры для ее устранения в будущем.
Важно отметить, что анализ данных является важной частью служебной проверки, так как на основе полученных результатов делается вывод о наличии или отсутствии нарушений и принимается окончательное решение.
Шаг 5: Составление промежуточного отчета
После завершения служебной проверки необходимо составить промежуточный отчет, в котором указываются основные результаты проведенной работы.
В промежуточном отчете следует сделать описание проведенных мероприятий, а также привести данные, полученные в ходе проверки. Важно подробно описать все выявленные нарушения и недостатки, а также указать рекомендации по их устранению.
В отчете можно использовать табличные данные, чтобы наглядно представить информацию о нарушениях и их характере. Также можно использовать перечисления, чтобы систематизировать выявленные проблемы и предложения по улучшению.
Промежуточный отчет должен быть структурированным и лаконичным. Важно использовать ясный и понятный язык, чтобы читателю было легко понять основные результаты проведенной проверки.
Шаг 6: Устранение выявленных нарушений
После проведения служебной проверки и выявления нарушений, необходимо приступить к их устранению. Для этого следует разработать план мероприятий, которые позволят исправить все выявленные проблемы и нарушения.
В первую очередь необходимо составить список нарушений и установить приоритетность их устранения. Важно начать с самых серьезных нарушений, которые представляют наибольшую угрозу для работы организации. При этом необходимо учитывать сроки исполнения и доступные ресурсы.
Для каждого нарушения следует назначить ответственного сотрудника, который будет осуществлять контроль и координацию процесса устранения. Также необходимо определить необходимые ресурсы, которые понадобятся для исправления нарушения.
В процессе устранения нарушений необходимо следить за соблюдением всех требований и нормативов, а также проводить контрольные мероприятия для проверки правильности выполнения исправлений. После устранения каждого нарушения следует провести повторную проверку, чтобы убедиться в полной исправности и соответствии исправлений.
Шаг 7: Подведение итогов проведенной проверки
После проведения всех необходимых действий по проверке, необходимо подвести итоги и составить заключение. В заключении следует описать все обнаруженные нарушения, а также предложить соответствующие меры по их устранению. Также можно указать на положительные аспекты, выявленные в ходе проверки.
Важным моментом при подведении итогов проверки является объективность и достоверность представленной информации. Все факты и нарушения должны быть подтверждены соответствующими документальными доказательствами. Это позволит избежать субъективной оценки и спорных ситуаций, а также повысит доверие к составленному заключению.
Подводя итоги проведенной проверки, следует также уделить внимание возможным последствиям нарушений, выявленных в ходе проверки. Необходимо оценить их влияние на деятельность организации или должностного лица, а также определить возможные шаги по предотвращению подобных нарушений в будущем. Возможные меры могут включать в себя проведение дополнительных обучений, изменение внутренних процедур или принятие дисциплинарных мер.
Окончательное заключение о проведенной проверке может быть представлено в виде отдельного документа, который будет использоваться для принятия решений руководством организации или компетентными органами. Заключение должно быть ясным, точным и полным, чтобы его можно было легко понять и использовать в дальнейшей работе.
Шаг 8: Составление заключительного акта
После завершения служебной проверки необходимо составить заключительный акт, в котором фиксируются результаты проведенной проверки и ее основные выводы.
В заключительном акте указывается информация о проверяемом объекте, причинах проведения проверки и целях, которые были достигнуты. Также в акте приводятся данные о проведенных мероприятиях и использованных методах. Важно указать все ключевые факты и обстоятельства, которые были установлены в ходе проверки.
Заключительный акт должен быть подписан ответственными лицами, которые проводили проверку, а также утвержденным руководителем органа, осуществляющего проверку. Важно обратить внимание на точность и полноту представленной информации, чтобы избежать возможных претензий или недоразумений в будущем.
Помимо подписей, в заключительном акте могут быть содержаны дополнительные материалы, такие как таблицы, графики или фотографии, которые подтверждают полученные результаты. Эти материалы должны быть четко пронумерованы и определены в тексте акта.
После составления заключительного акта он должен быть передан заинтересованным лицам или органам для принятия соответствующих решений на основе полученной информации.