Что должен обеспечивать вариантный график движения поездов
Перейти к содержимому

Что должен обеспечивать вариантный график движения поездов

  • автор:

7.6 Требования к разработке вариантных графиков движения поездов

Вариантные графики для участков, на которых расположены междорожные стыковые пункты, должны обеспечивать установленные ОАО «РЖД» размеры движения в рассматриваемый период. Согласование вариантных графиков между Д соседних железных дорог производится по имеющимся видам связи (факс, электронная почта).

Вариантные графики для участков направлений с интенсивным движением (80% и более заполнения наличной пропускной способности) и (или) с интенсивным пассажирским движением поездов согласовываются НЗ-1 и утверждаются руководителем полигона.

Для разработки вариантных графиков в ЦУП П и телеграммразрешений на производство работ рабочими группами производителем работ должны предоставляться следующие материалы:

1) заявка на производство работ, в которой отражается:

вид работ (при ремонте пути указывается: реконструкция (модернизация), капитальный ремонт на новых материалах, капитальный ремонт на старогодных материалах, средний ремонт и т.д.);

конкретный перечень участков работ (по километрам «от» и «до», перегоны, четный, нечетный путь, номер пути), с указанием сроков начала и окончания работ;

расчетные межпоездные интервалы движения поездов;

перечень, скорости и маршруты следования рабочих поездов и путевых машин, связанных с ремонтными и строительномонтажными работами, объекты доставки стройматериалов;

ограничения скорости движения поездов, связанные с предоставлением «окна» (протяженность участков, на которых снижается скорость, величины допускаемых скоростей, время действия ограничений);

график отмены действующих на участке ограничений скорости, не заложенных в графике движения поездов;

требования по обеспечению производства работ к смежным дирекциям и службам;

необходимость отключения и включения устройств СЦБ и электроснабжения;

фамилия, имя, отчество и должность руководителя работ;

структурное подразделение, ответственное за ограждение опасного места производства работ;

другие данные в соответствии с порядком, установленным Н;

календарный план для каждого вида работ с указанием даты, продолжительности и объема работ;

расчет продолжительности и периодичности предоставления «окон»;

ППР, включающие в себя: описание технологии проведения работ; порядок ограждения опасного места производства работ, отправления, прибытия хозяйственных поездов и маневровой работы с ними; организацию движения поездов в период «окна».

Вариантные графики на период предоставления «окон» разрабатываются специалистами (по вариантным графикам) ЦУП П с использованием эксплуатируемых программно-технологических комплексов. При планировании «окон» на полигонах функционирования АПК Эльбрус – построение вариантных графиков осуществляется с его использованием.

7.7 Порядок предоставления «окон»

Рабочая группа контролирует готовность к проведению работ в «окно».

Телеграмма-разрешение на производство работ, связанных с изменением порядка курсирования пассажирских и пригородных поездов, направляется в следующие сроки:

не позднее, чем за 16 суток до даты отправления поезда при отмене или изменении расписания движения пригородных поездов;

не позднее, чем за 46 суток до даты отправления поезда при отмене или изменении расписания движения пассажирских поездов по станциям посадки, высадки пассажиров;

не позднее, чем за 61 сутки до даты отправления поезда при отмене или изменении расписания движения пассажирских поездов по станциям посадки, высадки пассажиров для пассажирских поездов, на которые установлен срок реализации проездных документов за 60 суток до отправления.

При необходимости замены руководителя работ и ответственного за безопасность (ДС, ПЧ, ЭЧ, ШЧ и др.), изменения номера техники и/или руководителя работ формируется новая телеграмма-разрешение, согласованная с ревизорским персоналом железной дороги подписанная НЗ-

ВАРИАНТНЫЕ ГРАФИКИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Для суток выделения «окон» в период времени, не предусмотренный нормативным графиком движения поездов, разрабатывается вариантный график движения поездов, в котором предусматриваются:

  • — возможность закрытия движения поездов для производства работ;
  • — пропуск пассажирских поездов в дальнем сообщении без существенных изменений расписаний и сдача их без опоздания на соседние участки;
  • — увеличение пропуска грузовых поездов в период, предшествующий «окну», за счет максимального использования пропускной способности, сдваивания поездов и других мероприятий;
  • — своевременный подвод к зоне работ всех хозяйственных поездов с техникой и материалами и своевременный вывод их из зоны работ после «окна»;
  • — пропуск поездов после «окна» с ограничением скорости, предусмотренной действующими нормативными документами.

Для рационального пропуска поездов в вариантных графиках предусматривают обращение соединенных поездов (рис. 14.6), форсированного использования пропускной способности до и после «окна», а также в период его действия.

График движения при пропуске сдвоенных поездов в период «окна»

Рис. 14.6. График движения при пропуске сдвоенных поездов в период «окна»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ГРАФИКУ, ПОКАЗАТЕЛИ И ВЫХОДНЫЕ ФОРМЫ

Пояснительная записка содержит характеристику графика движения поездов, ведомости и схемы, характеризующие техническую оснащенность и административное деление железной дороги, протоколы согласования поездов по стыковым станциям. В первом разделе Пояснительной записки приводятся ссылки на указания ОАО «РЖД» для разработки графика, дается оценка и характеристика отличия составленного графика движения поездов от ранее действовавшего.

В разделе пассажирского движения приводится:

  • — перечень пассажирских поездов в дальнем и пригородном сообщениях с обоснованием изменений;
  • — размеры движения пассажирских поездов в дальнем и пригородном сообщениях в сопоставлении с ранее действующим графиком движения поездов;
  • — достигнутая маршрутная и техническая скорость по пассажирскому и пригородному движению.

В разделе грузового движения приводится:

  • — изменения размеров передачи по стыковым пунктам и размеров движения на участках;
  • — число проложенных на графике ниток для местных поездов и полнота обеспечения местной работы;
  • — увязка графика движения поездов с планом формирования поездов, достигнутые качественные показатели;
  • — установленные расчетные весовые нормы на участках, их унификация и повышение весовых норм по сравнению с ранее действующими;
  • — увязка графика движения поездов с работой сортировочных и участковых станций;
  • — принятые нормы времени по основным элементам оборота локомотивов, перечень изменений;
  • — мероприятия, предусмотренные в графике движения поездов, по соблюдению норм продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад.

В целом по графику движения поездов в пояснительной записке приводится:

  • — характеристика допускаемых скоростей движения по состоянию пути, число длительно действующих предупреждений об ограничении скорости;
  • — выполнение задания по выделению «окон» для производства ремонтно-путевых и строительных работ, продолжительность «окон», виды работ, их объем и необходимое время для выполнения;
  • — установленные перегонные времена хода всех категорий поездов, подтверждение расчетных норм результатами опытных поездок, общая сумма перегонных времен хода по видам движения в сравнении с ранее действующими; общая сумма поездо-часов и поездо-километров по видам движения с расчленением затрат времени на производство основных технических операций и сравнение их с прежними величинами; перечень проведенных мероприятий для сокращения технических стоянок;
  • — перечень «узких мест» в пропуске поездов, необходимые мероприятия по усилению пропускной способности;
  • — план мероприятий, обеспечивающий безусловное выполнение нормативов графика движения поездов;
  • — показатели нового графика движения поездов по сравнению с заданием и ранее действующим графиком движения поездов; технико-экономические показатели эффективности графика движения поездов.

Пояснительная записка к графику движения поездов содержит следующие ведомости, формы и схемы:

Что должен обеспечивать вариантный график движения поездов

Глава 13. ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

13.1. Основой организации движения поездов является график движения, который объединяет деятельность всех подразделений и выражает заданный объем эксплуатационной работы железных дорог. График движения поездов — непреложный закон для работников железнодорожного транспорта, выполнение которого является одним из важнейших качественных показателей работы железных дорог. График движения поездов утверждается Министром путей сообщения Российской Федерации или его первым заместителем.

Соблюдение графика движения поездов и предупреждение его нарушений должно быть главным для всех работников, связанных с организацией движения поездов.

Движение поездов по графику обеспечивается соблюдением действующих нормативов, правильной организацией и выполнением технологического процесса работы станций, депо, тяговых подстанций, пунктов технического обслуживания и других подразделений железных дорог, связанных с движением поездов.

Нарушение графика движения поездов не допускается. В исключительных случаях, когда из-за отказа технических средств или явлений стихийного бедствия происходит нарушение графика движения поездов, работники всех служб обязаны принимать оперативные меры для ввода в график опаздывающих пассажирских и грузовых поездов и обеспечивать их безопасное проследование.

13.2. График движения поездов должен обеспечивать:

удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов;

безопасность движения поездов;

эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций;

рациональное использование подвижного состава;

соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;

возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств СЦБ, связи и электроснабжения.

13.3. Назначение и отмена поездов производятся:

а) пассажирских дальнего, местного и пригородного сообщений, почтово-багажных и грузопассажирских, следующих в пределах двух и более железных дорог, — заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации, а в пределах одной железной дороги — начальником железной дороги.

Начальник отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги — заместитель начальника железной дороги вправе назначать и отменять дополнительные пригородные поезда, обращающиеся в пределах отделения железной дороги. Отмена пригородных поездов постоянного обращения, курсирующих в пределах отделения железной дороги или железной дороги, производится с разрешения начальника железной дороги;

б) воинских, людских, ускоренных грузовых и грузовых поездов, следующих в пределах двух и более дорог, — в соответствии с порядком, установленным МПС России, а в пределах одной железной дороги — начальником железной дороги;

в) восстановительных и пожарных поездов, снегоочистителей, локомотивов без вагонов, специального самоходного подвижного состава, хозяйственных и других поездов, не предусмотренных графиком движения, — поездным диспетчером.

Назначение каждого поезда, не предусмотренного графиком движения, объявляется поездным диспетчером с указанием порядка следования поезда.

13.4. Каждому поезду присваивается номер, установленный графиком движения. Поездам одного направления присваиваются четные номера, а поездам обратного направления — нечетные.

Кроме номера, каждому грузовому поезду на станции его формирования присваивается индекс, который не изменяется до станции расформирования.

Поездам, не предусмотренным графиком движения, номера присваиваются при их назначении.

13.5. Поезда делятся на:

А. Внеочередные — восстановительные, пожарные, снегоочистители, локомотивы без вагонов, специальный самоходный подвижной состав, назначаемые для восстановления нормального движения и для тушения пожара.

Б. Очередные — в порядке приоритетности:

1) пассажирские скоростные;

2) пассажирские скорые;

3) пассажирские всех остальных наименований;

4) почтово-багажные, воинские, грузопассажирские, людские и ускоренные грузовые поезда;

5) грузовые (сквозные, участковые, сборные, вывозные, передаточные), хозяйственные поезда и локомотивы без вагонов.

В. Поезда, назначаемые по особым требованиям, очередность которых устанавливается при назначении.

13.6. Движение поездов производится по московскому поясному времени в 24-часовом исчислении.

Показание времени на часах должно быть одинаковым на всей сети железных дорог.

В служебных помещениях, в парках путей станций, на пассажирских платформах и в помещениях для пассажиров должны быть установлены часы. Установка, ремонт и содержание настенных и наружных электрических часов, находящихся в местах работы лиц, связанных с движением поездов и обслуживанием пассажиров, возлагаются на работников службы сигнализации и связи.

ЧТО ДОЛЖЕН ОБЕСПЕЧИВАТЬ ВАРИАНТНЫЙ ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Один из основных принципов вариантного графика движения поездов — это обеспечение баланса между пассажиропотоками и грузоперевозками на железнодорожных перегонах. Поэтому, при составлении вариантного графика необходимо учитывать пассажирский и грузовой спрос на конкретных участках пути, а также технические возможности железнодорожного транспорта и инфраструктуры.

Вариантный график движения поездов должен обеспечивать высокую эффективность использования поездов и железнодорожных линий, что достигается оптимизацией расписания движения и минимизацией времени простоя поездов. Кроме того, график должен учитывать сезонные потребности пассажиров и грузоотправителей, чтобы обеспечить комфортабельность и качество транспортного обслуживания.

Создание вариантного графика движения поездов также предусматривает обеспечение безопасности и надежности перевозок. Для этого необходимо учесть техническое состояние железнодорожной инфраструктуры и поездов, а также установить строгий контроль за выполнением графика, что поможет предотвратить внештатные ситуации и аварии.

Другим важным аспектом вариантного графика является экономическая эффективность транспортных перевозок. Варианты графика движения поездов должны обеспечивать максимальную загрузку поездов и транспортной инфраструктуры, снижение затрат на топливо и ремонт, а также обеспечение конкурентоспособности железнодорожного транспорта на рынке перевозок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *