Какие квадроциклы не подлежат регистрации
Каждого, кто задумался о покупке мотовездехода, интересует вопрос: нужна ли постановка квадроцикла на учет? В данной статье мы расскажем вам, в каких случаях регистрировать транспортное средство не обязательно, а в каких необходимо.
Итак, если техника покупается для личного пользования и езды по отдаленным от дорог общего назначения участкам, постановка на учет — это личное пожелание покупателя.
Это также относится к детским, подростковым и электромоделям. Что касается эксплуатации квадроциклов в разных производственных отраслях и коммунальных службах, при необходимости пересечения дорожной сети регистрация будет необходима.
Для управления такой техникой (без постановки на учет) понадобятся следующие документы:
Пакет документов. При покупке транспортного средства бренда BRP мотолюбителю обязательно выдаются: договор купли-продажи, гарантийный талон, расходная накладная, а также таможенная декларация.
Права. Для управления мототехникой с объемом двигателя более 200 кубов необходимы права категории А1. На детские и подростковые модели права не нужны.
У желающих поставить квадроцикл на учет возникает вопрос — где зарегистрировать квадроцикл? На него мы ответим далее.
Где происходит регистрация квадроциклов в Украине
Если возникла необходимость зарегистрировать квадроцикл, покупателю нужно связаться с дилером и оформить запрос на пакет документов, необходимых для регистрации. Регистрацией квадроциклов в Украине занимаются такие учреждения: "Госпродпотребслужба" и "Гоструд".
Порядок регистрации экстремальной техники в "Госпродпотребслужбе"
1. Квадроцикл BRP, принадлежащий юридическому лицу, регистрируется по месту нахождения органа управления юридического лица, если владелец физическое лицо, – по месту жительства владельца.
2. Все необходимые документы мы предоставляем покупателю:
договор купли-продажи, номер которого внесен в Реестр информационной системы Agro Tech.
акт приема передачи транспортного средства;
декларацию о соответствии транспортного средства;
3. Стоимость услуг по постановке на учет владельцу транспортного средства необходимо уточнять по месту регистрации.
После завершения процедуры регистрации водитель получает технический паспорт и номерной знак.
Порядок регистрации транспортных средств в Гоструде
Процедура регистрации регламентируется постановлением Кабинета Министров Украины №8 от 06 января 2010.
Транспортное средство, принадлежащее юридическому лицу, регистрируется по месту нахождения органа управления юридического лица, если владелец физическое лицо – по месту жительства или пребывания владельца.
Первый этап регистрационных мероприятий – государственное техническое освидетельствование технического средства, по результатам оформляется акт технического осмотра и выдается талон, формат которого утверждается в Гоструде.
Регистрацию экстремальной техники инициирует владелец, подает письменное заявление, составленной по образцу согласно приложениям 1 и 2 (образцы заявления прикрепляю в приложении ниже), к которому прилагаются копии:
документов, подтверждающих законность сделки купли-продажи техники;
приказа о назначении должностного лица, ответственного за безопасную эксплуатацию и техническое состояние транспортного средства (для юридического лица);
документов, подтверждающих оплату сопутствующих услуг: бланков, номерных знаков, выданных при регистрации, проведения технического осмотра;
сертификата соответствия, свидетельства о признании соответствия, декларации о соответствии для транспортного средства, на которое распространяются соответствующие требования.
акта технического осмотра и положительного заключения экспертизы, проведенной специалистами экспертно-технического центра, на соответствие технологического транспортного средства нормативно-правовым актам по охране труда Украины (для технологических транспортных средств, изготовленных вне Украины или переоборудованных или самостоятельно собранных).
Все первичные необходимые документы мы предоставляем Покупателю: расходную накладную, договор купли-продажи, акт приема передачи транспортного средства, таможенную декларацию, декларацию о соответствии транспортного средства.
Важно! В документах не используется термин «Квадроцикл», допустимая формулировка – «Мотовездеход» или «Вездеход».
Акт технического осмотра издается специалистами экспертно-технического центра, после проведения соответствующих мероприятий.
Стоимость услуг по постановке на учет владельцу транспортного средства необходимо уточнять по месту регистрации.
После окончания регистрационных мероприятий водитель получает технический паспорт (образец в приложении).
На сегодняшний день существует множество салонов, которые предоставляют услуги по оформлению техники. Они предлагают регистрацию квадроциклов в Украине без бумажной волокиты и лишней головной боли. Но и цена за решение сложных вопросов будет соответствующей.
Документы необходимые для постановки на учет
Квадрики начали набирать популярность в нашей стране относительно недавно. Поэтому единого мнения о стандартах регистрации и строгого перечня документов для управления такой техникой пока не существует.
Сертификаты соответствия на данный вид транспорта содержат пометку – квадроциклы не подлежат эксплуатации на трассе и дорогах общего пользования. Соответственно, регистрировать их в автоинспекции невозможно. Но есть некоторые нюансы.
Если вы покупаете достаточно мощную технику и планируете ездить на ней не только по бездорожью, но и по общественным дорогам, потребуется два документа — водительское удостоверение категории А1 и техпаспорт на квадроцикл.
В каких случаях следует снимать квадроцикл с учета?
Многие райдеры, которые уже зарегистрировали свои мотовездеходы, интересуются, когда необходимо снимать технику с учета? Ситуаций, в которых это может потребоваться, существует несколько.
при смене места жительства владельца;
перед утилизацией агрегата после ДТП;
прежде, чем вывезти квадрик за границу;
при продаже квадроцикла.
Чтобы снять транспортное средство с учета, необходимо обратиться в службу, где была первичная регистрация.
Где можно и где нельзя ездить на квадроцикле
Формально квадроцикл — вездеходная техника, естественной средой обитания которой считаются леса, болота, горы и пр. Чаще всего она приобретается для поездок на природу, охоту и рыбалку, а также оффроуда. Однако, чтобы добраться до пункта назначения (лес, горы и т.д.), иногда приходится преодолевать некоторые участки асфальтированной дороги общего назначения. В таких случаях, райдер становится полноправным участником дорожного движения и обязуется иметь права категории А1.
Существуют и другие условия, которые необходимо соблюдать каждому мотолюбителю:
наличие мотошлемов у водителя и пассажиров соответствующего образца для общей безопасности;
соблюдение режимов движения в соответствии со знаками «Движение тракторов запрещено», «Автомагистраль», «Дорога для автомобилей»;
квадрик должен быть оборудован осветительными приборами и зеркалами заднего вида;
передвижение по городу на данных транспортных средствах запрещено.
Обратите внимание, квадроциклу без документов выезжать на дорожную сеть нельзя. Чтобы переправить технику в нужное место (например, лес), придется использовать автомобиль и специальный прицеп. После транспортировки можно свободно кататься по бездорожью, а затем перевезти квадроцикл домой тем же способом.
Что будет, если ничего не будет?! Штрафы за езду на квадроцикле без прав, документов и регистрации.
Кататься на квадроцикле интересно и весело. Путешествовать еще интереснее. Ведь квадроцикл открывает дополнительные возможности и помогает добраться туда, куда пешком либо очень далеко, либо сложно.
Но кроме удовольствия квадрик добавляет и хлопот. Как любое транспортное средство квадрик требует регистрации, а водитель должен иметь специфические права.
Но это по закону. А как же по жизни?
Попробую все разложить по полочкам. Расскажу почему с малой кубатурой сложно оставаться в рамках закона, почему большая кубатура "имеет все шансы на победу", но все равно остается в тени и почему даже при наличии ПСМ у моего квадроцикла я не спешу легализовываться.
Начать стоит издалека, аж с февраля 2016 года.
Именно тогда закончилась лафа для импортеров квадротехники. Закончилась она в момент подписания Медведевым указа об утилизационном сборе. Не буду упоминать те цифры, которые нам изначально обещало правительство, ведь обещать — не значит жениться.
В сухом остатке, по факту, утильсбор составил 60 тысяч рублей за квадроцикл с объемом двигателя до 300 куб.см и 105 000 рублей за большую кубатуру. Без комментариев, тчк.
Результатом такого ужесточения стал большой наплыв "серой" техники, а проще говоря техники без ПСМ. А без ПСМ выезд на ДОП "заказан" и ГИБДД будет рад выписать вам ворох штрафов. Да и Гостехнадзор тоже по головке не погладит, если поймает в полях.
*ПСМ — паспорт самоходной машины. Выглядит абсолютно аналогично привычному автомобильному ПТС.
И если большая кубатура скрипя сердцем приняла все нововведения и увеличила ценник на свою технику, то "малыши" позволить себе такой роскоши никак не могли. Ну сами подумайте, при стоимости квадроцикла 80-100 тысяч рублей накинуть почти 100% за утилизационный сбор — просто бред.
В итоге практически все квадрики до 300 куб.см в своем арсенале документов имеют ГТД (государственная таможенная декларация) и Договор купли-продажи, все, больше ничего. Большая же кубатура как и прежде имеет полный пакет документов, но и подросший ценник.
А теперь конкретика.
Начну с большой кубатуры. У нее все шансы быть "белой и пушистой".
При покупке полноприводного квадроцикла с двигателем более 300 куб.см (здесь я говорю о популярных брендах и не беру в расчет разово появляющиеся квадрики на нашем рынке) покупатель получает на руки пакет документов состоящий из: ПСМ, ГТД, Сертификата соответствия и Договора купли-продажи.
А дальше покупатель уже сам решает как поступить. То ли быть законопослушным гражданином и получить специальные права категории А1*, поставить квадроцикл на учет, пройти техосмотр (потребуется полис ОСАГО) и регулярно платить транспортный налог. Или же остаться в тени и быть вне закона.
* Для управления квадроциклом потребуется удостоверение тракториста-машиниста категории А1. Кстати! Не путайте квадрОцикл и квадрИцикл. Если для первого подходят только права (правильнее сказать — удостоверение) категории А1, то для последнего можно вполне ограничиться обычными автомобильными права с категорией В. Какая именно у вас техника вы поймете из приложенных к технике документов. Но по опыту могу сказать, что квадрИциклов практически нет в свободной продаже.
Права тракториста-машиниста получают не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре! Как сдать на права, можно почитать здесь: Получаем права на квадроцикл.
Как показывает моя практика, даже при наличии полного пакета документов законопослушными становятся далеко не все, около 7-10%. Остальные же катаются, оставаясь за рамками закона.
Почему, спросите вы?
Ответ вполне логичный: "Зачем платить за автошколу 15 000 рублей, тратить время на обучение и экзамен, зачем ежегодно платить транспортный налог, если реально выезжаешь несколько раз за год?"
Да не за чем!
Какие штрафы сулят водителю квадроцикла без прав, без регистрации?
Вот тут стоит отметить, что важным фактором является ГДЕ вы едете без всех этих документов.
Если, например, по лесной тропинке, то остановить и спросить документы могут только сотрудники Гостехнадзора (ГТН). Но, по правде сказать, представить себе ГИБДД в лесах сложно, поэтому либо вас поймает ГТН, либо никто.
Если же вы прете по ДОП и делаете это без страха и упрека, то остановить вас имеет право как сотрудник ГИБДД, так и сотрудник ГТН. И наказать штрафом могут как те, так и другие. Молитесь, что бы это были представители ГТН. У них ценник сильно дешевле.
Теперь по порядку по всем штрафам. Выезд на ДОП.
Если у вас нет прав — статья 12.7 ч.1 КоАП РФ, штраф в размере 5-15 тысяч рублей (до 30 000 р. с 2018 года). Квадроцикл увезут на штрафстоянку, который вы сможете забрать предъявив документы на технику и справку из ГИБДД, оплатив штраф, эвакуацию и стоянку.
Итого минимальный ценник составит: 5000 + 3000 + 500 (за сутки) = 8 500 рублей.
Это минимум. А там уж как сотрудник решит.
Если у вас есть ПСМ, но нет регистрации (квадроцикл не стоит на учете) — статья 12.1 ч1 КоАП РФ. Штраф в размере 500-800 рублей.
Халява, да? Но и тут есть нюансы. Ничто не мешает сотруднику отъехать на 500 метров и остановить вас снова. А тут уж и ценник поменяется! Вам прилетит постановление по статье 12.1 ч.1.1 КоАП РФ "Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи". Предусмотрен штраф в размере 5000 рублей или лишение прав до 3-х месяцев.
А если вы дали квадрик покататься другу, а у друга нет удостоверения А1, то — ч.3 ст.12.7 КоАП на владельца + штраф на друга за управление ТС без прав + задержание.
Вы заплатите 30 000+3500, а друг заплатит от 5 до 15 тысяч за "дай прокатиться".
А теперь про штрафы в полях. Встреча с ГТН.
Гостехнадзор оформляет по ст.9.3 КоАП, ценник ощутимо ниже чем у доблестной полиции.
Если нет прав — штраф 300 рублей.
Если нет регистрации — штраф 300 рублей
Вывод? Если легализовываться нет никакого желания, то дешевле избегать ДОПов. Ну вот ей богу, полный привод, мощный движок, ну зачем вам ДОПы? Заправить квадр можно и дома перед выездом. Выкатать бак, конечно, на большом квадре легко и быстро, но ведь можно и канистру взять с собой. А встреча с ГТН если и случится (что в общем-то маловероятно, если только на рейд налетите), то пройдет с минимальными потерями при адекватном общении.
С большими братьями разобрались. Теперь пройдемся по малой кубатуре.
В принципе, с малокубатурниками все тоже самое, но с нюансом. И нюанс этот глобальный — 99% малокубатурников без ПСМ.
При покупке квадрика на руках есть только один документ, который подтверждает ваше право собственности — это ДКП. Справедливости ради стоит сказать, что ДКП может вызывать сомнения как у сотрудников ГИБДД, так и у сотрудников судов (если дело дойдет до них). А грамотный юрист в силах доказать в суде, что это и не ваш квадрик вовсе, а "дяди Васи с соседнего двора". Так же ДКП часто вызывает сомнение у сотрудников штрафстоянки, на которую, не дай бог, может попасть ваш квадроцикл.
То есть штрафы ровно те же, что и у больших братьев с ПСМ. Все те же 8500, 500-800 или 30000+3500 деревянных в случае встречи с ГИБДД или два раза по 300 при встрече с ГТН, но вот при условии попадания квадрика на штрафстоянку шанс остаться без него возрастает многократно.
Сразу развею миф про "у меня написано/выбито/в гтд, что квадрик 49,9 куб.см", меня не привлекут.
Я так скажу, если движок 110 еще хоть немного смахивает на 49,9, то движок 150 кубов явно выдает себя. И сотрудник ГИБДД может легко и непринужденно вызвать эвакуатор и отправить квадроцикл на стоянку для дальнейшего прохождения экспертизы, где все тайное станет явным.
Ну а что же с ГТН? С ними весело. Когда их спрашиваешь про малышей, то они с улыбкой отвечают: "Ну те же 2 раза по 300 (права+регистрация), только мы их стараемся не трогать. Это раньше кошмар был. Сейчас все ж водители более ответственные стали, да и техника хоть какие-то документы имеет."
Кстати, во время общения с сотрудниками ГТН на предмет езды на квадроцикле без ПСМ (именно по полям) они дали совет: "Возите с собой ДКП в котором обязательно прописаны ваши фио, паспортные данные и номера рамы/двигателя квадроцикла. ДКП с печатями и подписями, в общем нормального вида документ. И гражданский паспорт возите с собой. Так вы хотя бы сможете доказать то, что квадрик принадлежит вам и вы его не украли." Вот такой совет. Теперь я именно так и делаю!
Почему я, при наличии всех необходимых документов на квадроцикл, никак не легализуюсь? Да собственно по той же причине, что и многие. На своем квадрике я выезжаю не часто, места у нас глухие и встреча с сотрудниками надзорных органов маловероятна. Ну а тестовая техника практически всегда не имеет ПСМ, соответственно на ДОП я вообще стараюсь не выезжать, лишь в редких случаях, да и если выезжаю, то на мелких дорогах вдалеке от кипящей жизни. Ну и естественно я оцениваю риски, возможные последствия и, собственно, готова к ним.
Но не буду скрывать, о получении удостоверения я все чаще задумываюсь. Ведь при их наличии проблем будет на порядок меньше.
А как вы относитесь к езде без документов? Вы за полную легализацию или на ваш взгляд она не имеет особого смысла в условиях редкой эксплуатации и маловероятного шанса встречи с надзорными органами?
Благодарю за помощь в подготовке материала: сотрудников Управления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники отдела по надзору №5 по г. Истра; сотрудника юридической компании Lex Union — Дьяченко Юлию.
Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 297-ФЗ «О самоходных машинах и других видах техники»
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы деятельности в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, в том числе деятельности, связанной с допуском к эксплуатации самоходных машин и других видов техники, запрещением эксплуатации такой техники, государственной регистрацией и государственным учетом самоходных машин и других видов техники, техническим осмотром такой техники и региональным государственным контролем (надзором) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники.
Положения настоящего Федерального закона не распространяются на наземные самоходные устройства категорий «L», «М», «N» на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, предназначенные для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, на прицепы (полуприцепы) к ним и транспортные средства, самоходные машины, военную, специальную и другие виды техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, опытные (испытательные) образцы вооружения, военной и специальной техники, в том числе относящиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами к продукции военного назначения, и на специальную аэропортовую технику, предназначенную для обслуживания воздушных судов и эксплуатационного содержания аэродромов.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие понятия:
1) самоходные машины — тракторы, самоходные дорожностроительные машины, коммунальные, сельскохозяйственные машины, внедорожные автомототранспортные средства и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, на которые оформляются паспорта самоходных машин и других видов техники (электронные паспорта самоходных машин и других видов техники);
2) другие виды техники — прицепы (полуприцепы) к самоходным машинам, на которые оформляются паспорта самоходных машин и других видов техники (электронные паспорта самоходных машин и других видов техники), агрегаты, орудия и оборудование, необходимые для выполнения основных и (или) дополнительных функций самоходных машин, а также технические устройства, применяемые при производстве и переработке сельскохозяйственной продукции (за исключением технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах);
3) прицеп — транспортное средство, не оборудованное двигателем, приводящим данное транспортное средство в движение, и предназначенное для движения в составе самоходной машины. Понятие «прицеп» включает в себя понятия «полуприцеп» и «прицеп-роспуск»;
4) техническое состояние — совокупность свойств самоходных машин и других видов техники, удовлетворяющих или не удовлетворяющих техническим требованиям, определяющим исправность, работоспособность и безопасность самоходных машин и других видов техники;
5) эксплуатация самоходных машин и других видов техники — стадия жизненного цикла самоходных машин и других видов техники, на которой осуществляется их использование по назначению, с момента их государственной регистрации (в случае, если такая регистрация предусмотрена) до утилизации;
6) безопасная эксплуатация самоходных машин и других видов техники — использование самоходных машин и других видов техники, конструкции и техническое состояние которых в совокупности обеспечивают недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;
7) государственная регистрация самоходных машин и других видов техники — совокупность действий, связанных с учетом и допуском к эксплуатации, а также с внесением в федеральную государственную информационную систему учета и регистрации тракторов, самоходных машин и прицепов к ним (далее также — ФГИС УСМТ) регистрационных данных и изменением таких данных.
Статья 2. Правовое регулирование деятельности в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники
Законодательство о самоходных машинах и других видах техники основывается на Конституции Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации, а также на актах, составляющих право Евразийского экономического союза, и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Статья 3. Полномочия Правительства Российской Федерации в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники
К полномочиям Правительства Российской Федерации в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники относятся:
1) определение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
2) обеспечение проведения единой государственной политики в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
3) утверждение перечня требований к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, изготовленных и допущенных к эксплуатации до вступления в силу технических регламентов Таможенного союза, регулирующих вопросы безопасности самоходных машин и других видов техники;
4) утверждение правил допуска к управлению самоходными машинами, в том числе порядка проведения экзаменов, условий допуска к экзаменам, состава технических средств контроля, предназначенных для проведения экзаменов, требований к указанным техническим средствам контроля и условий их применения, и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), временных удостоверений на право управления самоходными машинами;
5) утверждение порядка государственной регистрации самоходных машин и других видов техники;
6) утверждение порядка выдачи организациям — изготовителям самоходных машин и других видов техники бланков паспортов самоходных машин и других видов техники, действующих в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза;
7) утверждение положения о федеральной государственной информационной системе учета и регистрации тракторов, самоходных машин и прицепов к ним и порядка ведения этой системы;
8) утверждение правил проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники;
9) утверждение требований к оборудованию и оснащенности образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, претендующих на получение свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для подготовки трактористов, машинистов и водителей самоходных машин;
10) установление общих требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
11) утверждение перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация самоходных машин и других видов техники;
12) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Статья 4. Полномочия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники
К полномочиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, относятся:
1) выработка и реализация государственной политики и нормативноправовое регулирование в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
2) утверждение порядка выдачи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для подготовки трактористов, машинистов и водителей самоходных машин;
3) разработка и утверждение типовых программ профессионального обучения трактористов, машинистов и водителей самоходных машин, в соответствии с которыми организацией, осуществляющей образовательную деятельность, разрабатываются соответствующие программы профессионального обучения;
4) утверждение образцов форменной одежды, знаков различия и отличия должностных лиц органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, порядка ношения ими форменной одежды;
5) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Статья 5. Полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники и органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники
1. К полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации относятся:
1) определение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
2) утверждение порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
3) иные установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами полномочия.
2. К полномочиям органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, относятся:
1) осуществление государственной регистрации самоходных машин и других видов техники;
2) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
3) выдача паспортов самоходных машин и других видов техники и их дубликатов, а также бланков указанных паспортов, действующих в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза;
4) прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача подтверждающих право на управление самоходными машинами удостоверений, предусмотренных частью 2 статьи 15 настоящего Федерального закона;
5) проведение технического осмотра самоходных машин и других видов техники;
6) запрещение эксплуатации самоходных машин и других видов техники в соответствии с порядком организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
7) выдача организациям, осуществляющим образовательную деятельность, свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для подготовки трактористов, машинистов и водителей самоходных машин;
8) осуществление производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.
Глава 2. Государственная регистрация и государственный учет самоходных машин и других видов техники
Статья 6. Государственная регистрация самоходных машин и других видов техники
1. Государственная регистрация самоходных машин и других видов техники осуществляется в целях их государственного учета и допуска их к эксплуатации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2. Государственную регистрацию самоходных машин и других видов техники осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники.
3. Государственная регистрация самоходных машин и других видов техники осуществляется на имя собственника (за исключением лица, не достигшего возраста 16 лет либо признанного недееспособным), или лица, владеющего самоходной машиной и другими видами техники на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо на основании договора лизинга, или одного из родителей, усыновителя либо опекуна (попечителя) лица, не достигшего возраста 16 лет и являющегося собственником самоходной машины и других видов техники, или опекуна недееспособного гражданина, являющегося собственником самоходной машины и других видов техники.
4. Государственная регистрация самоходных машин и других видов техники осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
5. По результатам государственной регистрации самоходной машины и других видов техники выдается свидетельство о государственной регистрации самоходной машины и других видов техники, а также государственный регистрационный знак. Форма указанного свидетельства устанавливается Правительством Российской Федерации.
6. Внесение данных во ФГИС УСМТ или их направление во ФГИС УСМТ с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия при осуществлении государственной регистрации осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники.
Статья 7. Государственный учет самоходных машин и других видов техники
1. Государственный учет самоходных машин и других видов техники, принадлежащих юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в Российской Федерации, либо физическим лицам, зарегистрированным по месту жительства или по месту пребывания в Российской Федерации, а также в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, является обязательным.
2. Государственному учету в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, подлежат:
1) самоходные машины и другие виды техники, на которые оформляются паспорта самоходной машины и других видов техники (электронные паспорта самоходной машины и других видов техники);
2) самоходные машины и другие виды техники, на которые оформляются паспорта самоходной машины и других видов техники (электронные паспорта самоходной машины и других видов техники) и которые в целом или в качестве основных компонентов в виде кузова, рамы или шасси используются для создания другой машины, перегоняются, перевозятся к конечным производителям или вывозятся из Российской Федерации;
3) самоходные машины и другие виды техники, являющиеся опытными (испытательными) образцами, предназначенными для прохождения испытаний, связанных с движением по автомобильным дорогам общего пользования.
3. Требования части 2 настоящей статьи не распространяются на самоходные машины и другие виды техники, являющиеся товарами, реализуемыми юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими торговую деятельность.
Статья 8. Система государственного учета самоходных машин и других видов техники
1. Государственный учет самоходных машин и других видов техники осуществляется с использованием реестров ФГИС УСМТ, оператором которой является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники.
2. ФГИС УСМТ представляет собой совокупность реестров, содержащих информацию о зарегистрированных тракторах, самоходных машинах и прицепах к ним, об их техническом состоянии и владельцах, о выданных удостоверениях тракториста-машиниста (тракториста), временных удостоверениях на право управления самоходными машинами, а также обеспечивающие обработку такой информации информационные технологии и технические средства.
3. Ведение реестров ФГИС УСМТ и предоставление информации, содержащейся в этих реестрах, иным лицам и органам государственной власти, участвующим в предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций, включая контрольные (надзорные) функции, должны осуществляться с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления указанных услуг и исполнения указанных функций в электронной форме.
4. ФГИС УСМТ содержит следующую информацию, состав которой определяется положением о ФГИС УСМТ:
1) сведения о государственном учете самоходных машин и прицепов к ним;
2) регистрационные данные самоходных машин и прицепов к ним;
3) сведения о государственной регистрации самоходных машин и прицепов к ним;
4) информация о собственниках самоходных машин и прицепов к ним;
5) сведения о лицах, допущенных к управлению самоходными машинами;
6) информация о выданных удостоверениях тракториста-машиниста (тракториста);
7) сведения о техническом осмотре самоходных машин и прицепов к ним;
8) данные о временных удостоверениях на право управления самоходными машинами.
5. В обязательном порядке из ФГИС УСМТ предоставляются:
1) сведения о государственной регистрации самоходных машин и прицепов к ним;
2) сведения о техническом осмотре самоходных машин и прицепов к ним;
3) информация о собственниках самоходных машин и прицепов к ним;
4) сведения о лицах, допущенных к управлению самоходными машинами;
5) информация о выданных удостоверениях тракториста-машиниста (тракториста).
6. Положение о федеральной государственной информационной системе учета и регистрации тракторов, самоходных машин и прицепов к ним определяет состав сведений, размещаемых во ФГИС УСМТ, круг лиц, которым будет предоставляться информация из реестров данной системы, порядок ведения данной системы, порядок доступа к информации, содержащейся во ФГИС УСМТ, и утверждается Правительством Российской Федерации.
7. Защита сведений, содержащихся во ФГИС УСМТ, и обработка персональных данных во ФГИС УСМТ осуществляется оператором данной системы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 9. Паспорта самоходных машин и других видов техники
1. Паспорта самоходных машин и других видов техники оформляются и выдаются (электронные паспорта самоходных машин и других видов техники оформляются) в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
2. Выдача организациям — изготовителям самоходных машин и других видов техники бланков паспортов самоходных машин и других видов техники осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Глава 3. Техническое состояние и эксплуатация самоходных машин и других видов техники
Статья 10. Основные требования к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники
1. Техническое состояние самоходных машин и других видов техники должно обеспечивать их безопасную эксплуатацию.
2. Перечень требований к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, изготовленных и допущенных к эксплуатации до вступления в силу технических регламентов Таможенного союза, регулирующих вопросы безопасности самоходных машин и других видов техники, утверждается Правительством Российской Федерации.
3. Обязанность по поддержанию в технически исправном состоянии самоходных машин и других видов техники, находящихся в эксплуатации, возлагается на владельцев самоходных машин и других видов техники либо на лиц, эксплуатирующих самоходные машины и другие виды техники.
4. Владельцы самоходных машин и других видов техники в случаях, установленных Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности. Постановка на государственный учет самоходных машин и других видов техники, владельцы которых не исполнили указанную обязанность, не проводится. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники осуществляется только при условии проведения технического осмотра такой техники, предусмотренного настоящим Федеральным законом.
Статья 11. Техническое обслуживание и ремонт самоходных машин и других видов техники
1. Техническое обслуживание и ремонт самоходных машин и других видов техники в целях их содержания в исправном состоянии должны обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасную эксплуатацию такой техники.
2. Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта самоходных машин и других видов техники устанавливаются заводами-изготовителями с учетом условий их эксплуатации.
3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту самоходных машин и других видов техники, обязаны обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами.
Статья 12. Технический осмотр самоходных машин и других видов техники
Находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации самоходные машины и другие виды техники подлежат техническому осмотру в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
Статья 13. Запрещение эксплуатации самоходных машин и других видов техники
1. Запрещается эксплуатация самоходных машин и других видов техники при наличии неисправностей и условий, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Запрещается эксплуатация самоходных машин и других видов техники, владельцами которых не исполнена обязанность по страхованию своей гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Запрещается эксплуатация самоходных машин и других видов техники, не поставленных на государственный учет, а также эксплуатация самоходных машин и других видов техники гражданами, не имеющими при себе удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) или временного удостоверения на право управления самоходными машинами соответствующей категории, свидетельства о регистрации самоходной машины и других видов техники, свидетельства о прохождении технического осмотра.
4. Запрещение эксплуатации самоходных машин и других видов техники осуществляется решением должностного лица органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, принимаемым по результатам контрольно-надзорных мероприятий в соответствии с порядком организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники.
Статья 14. Медицинское обеспечение безопасной эксплуатации самоходных машин и других видов техники
1. К отношениям, связанным с осуществлением медицинского обеспечения безопасной эксплуатации самоходных машин и других видов техники, применяются положения Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
2. Форма медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у трактористов, машинистов и водителей самоходных машин (кандидатов в трактористы, машинисты и водители самоходных машин) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению самоходными машинами устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Статья 15. Основные положения, касающиеся допуска к управлению самоходными машинами
1. Допуск к управлению самоходными машинами осуществляется в соответствии с установленными категориями самоходных машин:
1) категория «А» — автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 километров в час и менее:
I — внедорожные мототранспортные средства;
II — внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число мест для сидения в которых, за исключением места водителя, не превышает 8;
III — внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов (за исключением относящихся к категории «А IV»);
IV — внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие, за исключением места водителя, более 8 мест для сидения;
2) категория «В» — гусеничные и колесные машины с двигателем мощностью до 25,7 киловатта;
3) категория «С» — колесные машины с двигателем мощностью от 25,7 киловатта до 110,3 киловатта;
4) категория «D» — колесные машины с двигателем мощностью свыше 110,3 киловатта;
5) категория «Е» — гусеничные машины с двигателем мощностью свыше 25,7 киловатта;
6) категория «F» — самоходные сельскохозяйственные машины.
2. Право на управление самоходными машинами подтверждается удостоверением тракториста-машиниста (тракториста) или временным удостоверением на право управления самоходными машинами соответствующих категорий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, выданными органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники (далее соответственно — удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), временное удостоверение на право управления самоходными машинами). Указанные удостоверения считаются действительными на территории Российской Федерации независимо от места выдачи.
3. Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) выдается лицу, прошедшему соответствующее профессиональное обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность, имеющей свидетельство о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для подготовки трактористов, машинистов и водителей самоходных машин, и сдавшему экзамен на право управления самоходными машинами. Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) выдается на десять лет.
4. Временное удостоверение на право управления самоходными машинами выдается на два месяца лицу, которое было направлено организацией, осуществляющей образовательную деятельность, имеющей свидетельство о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для подготовки трактористов, машинистов и водителей самоходных машин, для прохождения производственной практики в целях обеспечения безопасной эксплуатации самоходных машин в период прохождения практики.
5. Внесение сведений о выданном удостоверении тракториста-машиниста (тракториста) во ФГИС УСМТ или их направление во ФГИС УСМТ с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники.
6. Типовые программы профессионального обучения трактористов, машинистов и водителей самоходных машин, в соответствии с которыми организацией, осуществляющей образовательную деятельность, имеющей свидетельство о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для подготовки трактористов, машинистов и водителей самоходных машин, разрабатываются соответствующие программы профессионального обучения, подготавливаются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники.
7. Порядок выдачи организации, осуществляющей образовательную деятельность, свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для подготовки трактористов, машинистов и водителей самоходных машин устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники.
8. Управление самоходными машинами на территории Российской Федерации на основании удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), предусмотренного настоящей статьей, осуществляется лицами, постоянно или временно проживающими либо временно пребывающими на территории Российской Федерации, независимо от наличия у них гражданства Российской Федерации.
9. Допускается обмен удостоверения на право управления самоходными машинами, выданного гражданину Российской Федерации, иностранному гражданину или лицу без гражданства в других государствах (далее — иностранное национальное удостоверение) на российское национальное удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) в случае и порядке, определенных Правительством Российской Федерации.
10. Не допускается управление самоходными машинами на основании иностранного национального удостоверения при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением самоходными машинами, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Статья 16. Основания прекращения действия права на управление самоходными машинами
1. Основаниями прекращения действия права на управление самоходными машинами являются:
1) истечение срока действия удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), временного удостоверения на право управления самоходными машинами;
2) выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению самоходными машинами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик;
3) лишение права на управление транспортными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Возврат удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) или временного удостоверения на право управления самоходными машинами после утраты оснований прекращения действия права на управление самоходными машинами осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Глава 4. Региональный государственный контроль (надзор) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники и ответственность за нарушение требований законодательства о самоходных машинах и других видах техники
Статья 17. Региональный государственный контроль (надзор) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники
1. Региональный государственный контроль (надзор) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники является видом регионального государственного контроля (надзора) и осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
2. Предметами регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники являются:
1) соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, а также физическими лицами требований:
а) установленных Правительством Российской Федерации, к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
б) установленных актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники, а также к порядку оформления электронных паспортов самоходных машин и других видов техники;
в) утвержденных актами Президента Российской Федерации, в отношении мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также к создаваемым на военное время специальным формированиям в части их наличия и готовности к работе;
2) соблюдение физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники.
3. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
4. Общие требования к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, запрещению эксплуатации самоходных машин и других видов техники устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Глава 5. Заключительные положения
Статья 18. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.
В каких случаях необходимы права на квадроцикл и какую категорию открыть в Украине?
В каких случаях необходимы права на квадроцикл и какую категорию открыть в Украине?
Если с категориями прав на мотоцикл, легковой автомобиль все понятно давно, то квадроцикл – это относительно новый вид транспорта. Поэтому в группах социальных сетей, форумах часто ведутся споры на счет получения водительских прав на счет удостоверения на ATV.
Проблема в том, что все прекрасно знают, что такая техника как квадроцикл предназначена больше для пересеченной местности, например поездок по горам, песку, через броды, степи, лес. В плане получения прав не все так однозначно. Поэтому рассмотрим подробнее следующие вопросы:
- До скольки кубов не нужны права на квадроцикл?
- На каких квадроциклах можно ездить без прав?
- В каких случаях не требуется разрешительный документ для вождения в Украине?
- Что будет, если не сдать на права?
- Какая категория нужна?
- Какие документы для управления квадроциклом нужны, чтобы получить права?
- Где сдать на права?
Поскольку к квадроциклам присматриваются сотрудники дорожного патруля, рекомендуем ознакомиться с полезной для себя информацией.
Для какой мощности не нужны права на квадроцикл в Украине? Когда возможна езда без них?
Согласно действующей законодательной базе Украины езда без прав по шоссе возможна, если кубатура двигателя не превышает 50 кубов (квадроцикл). Как правило, это миниатюрный ATV c электромотором. Таким образом, если у вас квадроцикл на 49 кубов и 4кВт мощности, то права не требуются.
Транспорт имеет максимальную скорость не более 15-20 км/ч. При этом производители устанавливают на эти модели дополнительный ограничитель скорости, пульт с дистанционным (аварийным) выключением двигателя, четырехточечные ремни. Также не нужны права на вездеход для ребенка или подростка.
Правда, допустимое отсутствие прав не распространяется, если квадроцикл до 200 кубов эксплуатируется на шоссейных дорогах. То есть 125 кубов или 150 кубов квадроцикл лучше эксплуатировать во дворе в селе, по бездорожью в лесной или степной местности. В данном случае также водительское удостоверение не нужно. По шоссейным дорогам транспорт лучше перевозить на лафете, другом, предназначенном для перевозки транспорте.
Также квадроцикл с двигателем на 200-800 кубов должен иметь:
- специальную оптику (стоп-сигналы, сигналы поворотов, фары ближнего и дальнего света);
- зеркала заднего вида;
- специальные покрышки.
Водитель квадроцикла в Украине должен иметь соответствующую экипировку и шлем. Специальная одежда и головной убор, это не только красивая атрибутика, но и то, что вас защитит во время падений, от ударов ветками, если будете кататься в лесу.
Подытожим, водительское удостоверение не нужно, если вы перемещаетесь только по дикой природе. В таком случае езда без прав законна, независимо от кубатуры двигателя. Для асфальтированных дорог вступают требования о наличии удостоверения от 50 кубов.
Что будет если не получить права на квадроцикл в Украине?
В последнее время на эти вездеходы все чаще обращают внимание сотрудники ДПС. Проверяется не только водительское удостоверение, но и такие мелкие нарушения как отсутствие зеркал заднего вида или шлема. Поэтому рекомендуем получить права на ТС, как только вы купили вездеход. Езда без прав грозит штрафом и отправка ТС на штрафную стоянку.
- Езда без прав – штраф от 510 до 595 грн.
- Пеня за отсутствие страховки и регистрации.
- Конфискация техники с ее последующей отправкой на штрафную стоянку, где содержание мотовездехода будет стоить до 100-150 грн в сутки.
Таким образом, затраты, чтобы получить права будет стоить 4-6 тысяч гривен, учитывая, что квадроцикл будет простаивать на штрафной площадке 30-40 дней.
Вам выйдет дешевле, если у вас открыта категория. Мы рекомендуем получить права на вождение, поскольку дополнительные навыки гарантируют безопасность на дорогах не только для водителя, но и других участников шоссе. Проблема в том, чтобы получить права, необходимо достигнуть совершеннолетия – 16 или 18 лет, в зависимости от категории.
Какая категория нужна в Украине?
В некоторых источниках пишется, что необходима категория на права А1. В других, что такая техника, как квадроцикл требует открытие категории В1. Первый и второй вариант верны, но перед тем как пойти и получить документы, нужно посмотреть в паспорт, который идет к квадроциклу:
ПСМ – в этом случае открывается категория А1. Сюда относятся документы машиниста-тракториста.
ПТС – тогда открывается категория В1. Сюда относится транспорт, который имеет кубатуру до 150 кубов.
Первая аббревиатура встречается часто, вторая – крайне редко. Также вес транспорта не должен превышать 400 кг. Если у вас открыта категория, то по-новому учиться, чтобы сдать на права, нет необходимости.
Как оформить права для вождения квадроцикла в Украине?
Помимо возраста совершеннолетия, чтобы получить удостоверение на категорию, необходимо выполнить:
- пройти медицинскую комиссию и получить право на вождение квадроциклом;
- пройти полностью обучение;
- сдать экзамен в ближайшем участке МВД.
Чтобы не было штрафов и недоразумений, для того, чтобы получить права на квадроцикл, рекомендуем спрашивать аккредитацию и лицензию учреждения. В таком случае водительское удостоверение будет легитимным.
Какие документы нужны, чтобы получить права на квадроцикл в Украине?
В этом случае требуются следующие документы на квадроцикл:
- паспорт гражданина Украины;
- копия номера ИНН;
- медицинская справка утвержденного вида;
- старое водительское удостоверение (если предусматривается замена прав на квадроцикл).
После того, как вы прошли комиссию, обучение, смогли сдать экзамен, получаете права на категорию В1 на 30 лет.
Где можно получить права на квадроцикл в Украине?
Когда вы разобрались со всеми вопросами и нюансами, собрали пакет документов, выбрали аккредитованную автошколу, необходимо узнать, что входит в обучение и экзамен. Сначала вы проходите внутреннюю проверку в школе. Только после того, как вы смогли сдать теоретическую и практическую часть на квадроцикл, только тогда допускаетесь к экзамену в МРЭО или Гостехнадзоре. Тут вы проходите заключительный экзамен. Если вы проваливаете экзамен, придется заново оплачивать государственную пошлину и пересдавать.
Надеемся, мы ответили на все ваши вопросы, касающиеся подготовки документов по вождению данного транспортного средства.