Что входит в муниципальный округ
Перейти к содержимому

Что входит в муниципальный округ

  • автор:

Муниципальный округ как одна из форм территориальной организации местного самоуправления

Халецкая, К. А. Муниципальный округ как одна из форм территориальной организации местного самоуправления / К. А. Халецкая. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 37 (379). — С. 125-126. — URL: https://moluch.ru/archive/379/83950/ (дата обращения: 18.09.2023).

Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации [1].

В Российской Федерации территориальная организация местного самоуправления имеет двухуровневую систему. На нижнем (первом) уровне расположены городские и сельские поселения (п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). На верхнем (втором) уровне находятся муниципальные районы, в состав которых входят городские и сельские поселения (п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Однако городские округа и внутригородские территории городов федерального значения не входят в полной мере в указанную систему [2].

Что касается непосредственно территориальной организации местного самоуправления, то местное самоуправление в Российской Федерации осуществляется в границах муниципальных образований.

Согласно определению, представленному в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под муниципальным образованием понимается городское или сельское поселение, муниципальный район, муниципальный округ, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения.

Как видно из данного определения, одним из видов муниципального образования является муниципальный округ. Данный вид был введен Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 01.05.2019 № 87-ФЗ.

Введение новой муниципальной единицы (муниципального округа) — это законодательная попытка преодоления практики преобразования муниципальных районов в городские округа, получившей распространение в ряде субъектов Федерации (Нижегородская, Калининградская, Сахалинская, Московская, Магаданская, Оренбургская, Тверская, Белгородская, Ярославская области, Ставропольский и Пермский края, Республика Коми, Чукотский автономный округ) [3].

Законодатель определяет муниципальный округ как несколько объединенных общей территорией населенных пунктов (за исключением случая, предусмотренного Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Данное определение введено Федеральным законом от 01.05.2019 № 87-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В пояснительной записке, представленной к законопроекту № 631751–7 отмечается, что для дополнительного обеспечения вариативности подходов к осуществлению местного самоуправления с учетом особенностей территорий перечень видов муниципальных образований дополняется муниципальным округом.

Новый вид муниципального образования обеспечивает возможность консолидации представительских и административных ресурсов, в том числе на сельских территориях, в целях оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления посредством создания одноуровневой системы местного самоуправления, там, где это целесообразно [4].

Кроме того, законодателем установлены два способа образования муниципальных округов.

  1. Статусом муниципального округа можно наделить городской округ, созданный в соответствии с Федеральным законом от 03.04.2017 № 62-ФЗ.
  2. В муниципальный округ могут объединиться все поселения, входящие в состав муниципального района. При этом поселения и муниципальный район утратят статус муниципального образования. Для объединения всех поселений, входящих в состав муниципального района, необходимо согласие населения. Его должны выразить представительные органы поселений и муниципального района.

Однако с появлением данного вида могут также быть и негативные последствия, такие как запустение территорий в связи с «уходом» власти из муниципальных образований, утративших статус поселений. Кроме того, такой вид муниципального образования как поселение может со временем совсем исчезнуть.

Следует отметить, что согласно статистическому бюллетеню «Формирование местного самоуправления в Российской Федерации 2020» число муниципальных образований в Российской Федерации по состоянию на 01 января 2020 г. составило 20486 из них 33 муниципальных образования — это муниципальные округа (Тверская область — 4; Пермский край — 13; Кемеровская область — 13; Приморский край — 3) [5]. Данные статистики показывают, что уже в первые месяцы после внесения изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» регионы начали процессы преобразования муниципальных образований и образования на своих территориях муниципальных округов.

Таким образом, введение нового вида муниципального образования позволит со временем уйти от двухуровневой системы местного самоуправления. Однако подходить к вопросу о преобразовании нужно крайне осторожно, с учетом всех факторов, в частности экономических и территориальных, а также основного — мнение населения.

Муниципальный округ

Муниципа́льное образова́ние — городское, сельское поселение или иная территория, на которой в соответствии с законом осуществляется местное самоуправление, действуют выборные и иные органы местного самоуправления.

Муниципальные образования в России

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в Российской Федерации существуют 5 видов муниципальных образований:

  • сельское поселение — один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления
  • городское поселение — город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления
  • муниципальный район — несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации
  • городской округ — городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации
  • внутригородская территория города федерального значения — часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления

В связи с проводимой муниципальной реформой в России складывается двухуровневая система местного самоуправления. По смыслу законодательства о местном самоуправлении территория всех субъектов Российской Федерации поделена на территории муниципальных районов и городских округов, а территория муниципальных районов — на территории городских и сельских поселений, причем в малонаселенных местностях могут образовываться межселенные территории. В городских округах не может быть других муниципальных образований, такие муниципальные образования упразднены с 2006 года. Территории городов федерального значения разделяются на территории внутригородских территорий (внутригородских муниципальных образований).

Территории муниципальных образований в большинстве субъектов Российской Федерации совпадают с административно-территориальным делением, при этом городскому округу соответствует город республиканского, краевого, областного, окружного значения, городскому поселению — город или поселок районного значения, сельскому поселению — сельсовет или сельский округ, но во многих регионах имеются расхождения.

В гражданских правоотношениях муниципальные образования выступают наравне с другими участниками гражданских правоотношений — гражданами, юридическими лицами, а также Российской Федерацией и ее субъектами. От имени муниципального образования выступают уполномоченные органы местного самоуправления.

По данным Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (на 26 мая 2005 года), в Российской Федерации с 2006 года будет образовано 24079 муниципальных образований (исключая Чеченскую Республику, Ингушскую республику и Владимирскую область), из них 19769 сельских поселений, 1773 городских поселений, 1780 муниципальных районов, 521 городской округ, 236 внутригородских территорий (125 в Москве, 111 в Санкт-Петербурге, в других городах с 2006 года внутригородские территории отменены), однако с этого времени во многих регионах произошли преобразования, и эти показатели изменились.

В России появятся муниципальные округа. Последствия для местного самоуправления

8 мая 2019 года Федеральным законом от 01.05.2019 № 87-ФЗ введен новый вид муниципального образования — муниципальный округ. Условия создания городских округов стали более конкретными. По мнению инициаторов этих новаций, муниципальные округа необходимы, чтобы обеспечить большее разнообразие подходов к осуществлению местного самоуправления с учетом особенностей территорий.

В последние годы многие регионы стремились упростить систему местного самоуправления и перейти к его одноуровневой модели. Чтобы оптимизировать управление территориями и достичь экономии бюджетных средств, в некоторых субъектах РФ начали преобразовывать муниципальные районы в городские округа. При этом зачастую не учитывались особенности малонаселенных территорий, а также территорий, где большинство населения придерживается сельского уклада жизни и деятельности.

Важный документ: Изменения внесены в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ

ПРИМЕР 1. Территории Магаданской и Сахалинской областей в результате решений региональных властей оказались полностью разделенными на городские округа. При этом значительная часть этих городских округов по-прежнему состоит из небольших, в основном сельских населенных пунктов, окруженных тайгой. Так, Сахалинская область состоит из 18 муниципальных образований. Все они наделены статусом городского округа. Однако только в одном из них — Южно-Сахалинске — плотность населения соответствует новым критериям отнесения муниципалитетов к городским округам. Она равна 200,8 чел./кв. км.

В Магаданской области только два населенных пункта имеют статус города (Магадан и Сусуман). Однако по инициативе региональных властей всю территорию Магаданской области поделили на девять городских округов. При этом значительная часть населения области живет на малонаселенных территориях в 54 сельских населенных пунктах, а также в 24 рабочих поселках или поселках городского типа, где уклад жизни еще далек от городского. Кроме того, здесь только в одном городском округе (Магадане) плотность населения превышает среднюю по России.

Форсированное преобразование муниципальных районов в городские округа привело к тому, что в ряде субъектов РФ стали появляться городские округа, в границах которых нет ни городов, ни городских населенных пунктов.

25,7 тыс. человек — численность населения недавно созданного Шаховского городского округа Московской области

ПРИМЕР 2. В результате проводимой реформы в Московскую область теперь входят 65 муниципальных образований, но только 6 из них сохранили статус муниципальных районов. Все остальные преобразованы в городские округа, хотя доля сельских жителей в общей численности населения Подмосковья превышает 18,1 процента (1,37 млн человек).

25 апреля 2019 года Московская областная дума приняла закон, которым преобразовала Лотошинский муниципальный район в городской округ. При этом в новом муниципальном образовании из 124 населенных пунктов только один имеет статус рабочего поселка — Лотошино с населением 10,4 тыс. человек. Все остальные — сельские населенные пункты. Плотность населения нового «городского» округа составляет всего 16,47 чел./кв. км. 31 процент общей площади этого муниципального образования занимают особо охраняемые природные территории: национальный парк «Завидово», заказники и заповедные леса.

В недавно созданном Шаховском городском округе Московской области нет ни одного города, а самый крупный населенный пункт — это рабочий поселок с населением 10,6 тыс. жителей. При этом общая численность населения этого городского округа составляет 25,7 тыс. человек. Всего же в нем 152 населенных пункта, разбросанные на площади 121 888 га. Это ненамного меньше Санкт-Петербурга с площадью 143 900 га и населением 4,8 млн человек.

Рузский городской округ Московской области, созданный в 2017 году на базе одноименного муниципального района, включает в себя только один город. Это Руза с населением всего лишь 13,4 тыс. человек. Еще 18,4 тыс. человек проживают в рабочем поселке Тучково. Половина населения округа (31 тыс. человек) проживает в 228 сельских населенных пунктах и традиционно придерживается сельского уклада жизни. Жители сельских населенных пунктов, включенных в состав таких городских округов, только формально стали горожанами, а фактически остались сельскими жителями.

Чтобы в административно-территориальном устройстве муниципальных образований не возникали подобные перекосы, законодатели повысили требования к городским округам.

Что такое муниципальный округ

Муниципальный округ — это несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, которые не являются муниципальными образованиями (подп. 3.4 ч. 1 ст. 11 Закона № 131-ФЗ). Их население осуществляет местное самоуправление непосредственно и (или) через выборные и иные органы. Перечень вопросов местного значения муниципального округа соотнесен с аналогичным перечнем для городского округа. Кроме того, органы местного самоуправления муниципального округа смогут осуществлять отдельные государственные полномочия, которые им передали федеральные и региональные власти.

На заметку: На территориях с низкой плотностью сельского населения, в отдаленных и труднодоступных местностях субъектам РФ разрешено создавать муниципальные округа из населенных пунктов, не объединенных общей территорией, а также в одном населенном пункте

Основная особенность муниципального округа — это одноуровневость организации местного самоуправления на его территории. Новый вид муниципального образования обеспечивает возможность консолидации представительских и административных ресурсов, в том числе на сельских территориях, для оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления. Создать одноуровневую систему местного самоуправления теперь можно будет там, где это целесообразно.

Каким критериям теперь должен соответствовать городской округ

Для городского округа установлены три новых критерия. Они создадут барьеры для повсеместного создания городских округов и введения в их состав большого количества сельских поселений.

1. Преимущественно городская инфраструктура. Не менее двух третей населения городского округа должно проживать в городах или иных городских населенных пунктах (абз. 7 ч. 1 ст. 2 Закона № 131-ФЗ).

2. Площадь сельских территорий и территорий, предназначенных для развития социальной, транспортной и иной инфраструктуры, входящих в состав городского округа, не должна превышать площадь территорий городов и (или) иных городских населенных пунктов в составе этого городского округа в два раза и более (п. 3.3 ч. 1 ст. 11 Закона № 131-ФЗ).

3. Высокая плотность населения. На территории городского округа плотность населения должна превышать среднюю плотность населения по России в пять раз или более.

Что будет с городскими округами, которые не отвечают новым требованиям

Городской округ должен соответствовать указанным требованиям, установленным в статье 11 Закона № 131-ФЗ:

— к доле населения, проживающего в городах и (или) иных городских населенных пунктах;
— площади территории городского округа;
— плотности населения.

До 1 января 2025 года нужно пересмотреть границы муниципальных образований, привести статус городских округов в соответствие с законом

Если городской округ не соответствует этим критериям, регион своим законом наделит его статусом муниципального округа. Преобразование всех подобных городских округов в муниципальные должно завершиться не позднее 1 января 2025 года. Муниципальные округа окажутся наиболее востребованными там, где в силу неразвитости городской инфраструктуры и низкой плотности населения стало невозможно создавать городские округа. Это прежде всего малонаселенные северные, дальневосточные и иные удаленные от центра России регионы.

Как будут создавать муниципальные округа

В Законе № 131-ФЗ установлены два способа образования муниципальных округов.

1. Статусом муниципального округа можно наделить городской округ, созданный в соответствии с Федеральным законом от 03.04.2017 № 62-ФЗ.

2. В муниципальный округ могут объединиться все поселения, входящие в состав муниципального района. При этом поселения и муниципальный район утратят статус муниципального образования. Для объединения всех поселений, входящих в состав муниципального района, необходимо согласие населения. Его должны выразить представительные органы поселений и муниципального района.

Раньше при преобразовании муниципальных районов в городские округа бывали случаи, когда население не выражало согласие через представительные органы. В законах не было установлено, как выходить из подобных ситуаций. Поэтому они разрешались не в пользу населения и без учета его мнения.

ПРИМЕР 3. 24 марта 2017 года совет депутатов сельского поселения Борисовское Можайского района отклонил инициативу объединения в городской округ. 27 декабря 2017 года еще одно сельское поселение Можайского муниципального района — Порецкое — отозвало свое согласие на объединение и вхождение в городской округ. Несмотря на это, 18 января 2018 года Московская областная дума приняла закон, которым преобразовала Можайский муниципальный район в городской округ.

Совет депутатов города Электроугли Московской области своим решением от 04.05.2018 № 350/52 также отказался от преобразования всех муниципальных образований Ногинского муниципального района в один городской округ. Однако это преобразование все равно было осуществлено.

На заметку: Поправки к Закону № 131-ФЗ призваны упорядочить сложившуюся неоднородную практику территориальной организации местного самоуправления и устранить противоречия, возникающие вследствие объединения поселений в городские округа

Теперь в Законе № 131-ФЗ есть норма, которая запрещает объединять все поселения, входящие в состав муниципального района, если население двух или более поселений не выразило свое согласие на это в установленной форме (ч. 3.1–1 ст. 13 Закона № 131-ФЗ). Отказ населения лишь одного из поселений муниципального района от объединения в единый муниципальный округ не будет препятствием для укрупнения муниципалитетов.

Как разделить городской или муниципальный округ

Появилась возможность преобразовывать городские и муниципальные округа путем их разделения. Разделение, которое приводит к образованию двух и более муниципальных или городских округов, осуществляется с учетом мнения населения. Его должен выразить представительный орган муниципального или городского округа (ч. 5.1 ст. 13 Закона № 131-ФЗ).

МИХАИЛ ГАЦКО, член Экспертного совета при Московской областной думе, заслуженный юрист Московской области

О муниципальных округах

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 01.05.2019 № 87 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации");
Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
Закон Камчатского края от 19.12.2011 № 740 "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Камчатском крае";
Закон Камчатского края от 04.06.2014 № 463 "Об отдельных вопросах формирования представительных органов муниципальных районов и избрания глав муниципальных образований в Камчатском крае";
Закон Камчатского края от 04.05.2008 № 60 "О местном референдуме в Камчатском крае".

ПОНЯТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

Муниципальный округ — несколько объединенных общей территорией населенных пунктов (за исключением случая, предусмотренного настоящим Федеральным законом), не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 2 Федерального закона 131-ФЗ).

В данном случае исключение введено в отношении населенных пунктов, расположенных на территориях с низкой плотностью сельского населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях (ч.3.4 статьи 11 Федерального закона № 131-ФЗ).

Территорию муниципального округа составляют земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего муниципального округа, а также земли рекреационного назначения (ч.3.2 статьи 11 Федерального закона № 131-ФЗ).

СТАДИИ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ

1. Выдвижение инициативы и выражение согласия населения на преобразование муниципального образования с целью создания муниципального округа.
2. Принятие закона Камчатского края о преобразовании муниципальных образований и образовании вновь образованного муниципального округа.
3. В переходный период:
1) формирование органов местного самоуправления муниципального округа;
2) деятельность органов местного самоуправления преобразуемых муниципальных образований (поселений и района) до формирования органов местного самоуправления муниципального округа;
3) мероприятия, проводимые после формирования органов местного самоуправления муниципального округа.

ВЫДВИЖЕНИЕ ИНИЦИАТИВЫ ОБ ОБРАЗОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

Преобразование муниципальных образований в муниципальный округ осуществляется законами Камчатского края по инициативе:
— органов местного самоуправления;
— органов государственной власти Камчатского края;
— федеральных органов государственной власти России;
— населения (инициатива реализуется на местном референдуме).

РЕАЛИЗАЦИЯ ИНИЦИАТИВЫ, ВЫДВИНУТОЙ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ:

— назначение и проведение публичных слушаний с целью получения согласия населения на преобразование поселений и района в мунциципальный округ;

— принятие представительными органами поселений и района решения о выдвижении (о поддержке) инициативы с целью создания муниципальный округ и выражении согласия населения на данные преобразования;

— направление представительным органом района решений представительных органов поселений и района Губернатору Камчатского края с предложением по внесению в Законодательное Собрание Камчатского края проекта закона о преобразовании сельских поселений, входящих в состав муниципального района, в муниципальный округ;

— одновременное направление информации в Министерство территориального развития Камчатского края.
________________________________________________________________

Принятие закона Камчатского края о преобразовании поселений, входящих в состав района, путем их объединения без изменения границ иных муниципальных образований во вновь образованный муниципальный округ (далее — Закон края)
ЗАКОНОМ КРАЯ:
1) Преобразуются поселения, входящие в состав района, путем их объединения без изменения границ иных муниципальных образований во вновь образованный муниципальный округ

Устанавливаются:
2) границы территории муниципального округа и перечень населенных пунктов, входящих в его состав;
3) наименования органов местного самоуправления муниципального округа;
4) порядок формирования представительного органа муниципального округа первого созыва, его численность, срок полномочий
5) порядок избрания, полномочия и срок полномочий первого главы муниципального округа,
6) действие муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления преобразованных муниципальных образований
7) вопросы правопреемства
8) вопросы организационного и материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления, связанной с образованием муниципального округа
9) вопросы переходного периода образования муниципального округа.

ВСТУПЛЕНИЕ ЗАКОНА КРАЯ В СИЛУ

— закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования за исключением статей, устанавливающих структуру органов местного самоуправления муниципального округа;
— структура органов местного самоуправления нового муниципального округа определяется населением на местном референдуме в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 34 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Камчатского края от 04.05.2008 № 60 "О местном референдуме в Камчатском крае", при наличии инициативы группы жителей муниципального округа о проведении местного референдума по данному вопросу.
— при отсутствии в течение месяца со дня вступления в силу закона такой инициативы — закон вступает в силу в полном объеме.
В этом случае структура органов местного самоуправления муниципального округа определяется представительным органом муниципального округа после его избрания.

СО ДНЯ ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ЗАКОНА КРАЯ

— законом края вновь образованное муниципальное образование наделяется статусом муниципального округа в Камчатском крае;
— муниципальный округ считается образованным;
— муниципальный район и поселения утрачивают статус муниципальных образований;
— утрата статуса муниципальных образований не влечет изменение категорий административно-территориальных единиц Камчатского края для населенных пунктов, входящих в состав муниципального округа;
— законом края устанавливаются границы муниципального округа, которые соответствуют границам муниципального района и перечень населенных пунктов, входящих состав муниципального округа;
— законом края определяется административный центр муниципального округа;
— до формирования органов местного самоуправления муниципального округа органы местного самоуправления поселений и района продолжают исполнять свои полномочия на соответствующих территориях;
— принятие закона не влечет изменения или прекращения предоставления мер социальной поддержки населения;
— формирование органов местного самоуправления осуществляется в течение 6 месяцев со дня создания муниципального округа (это – дата вступления закона края в силу).

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ПЕРВОГО СОЗЫВА

— депутаты избираются на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на срок, установленный Законом края;
— полномочия избирательных комиссий поселений и района прекращаются досрочно со дня вступления в силу Закона края;
— выборы проводятся избирательной комиссией муниципального округа, которую формирует Избирательная комиссия Камчатского края;
— полномочия избирательной комиссии муниципального округа по решению Избирательной комиссии Камчатского края могут быть возложены на территориальную избирательную комиссию;
— материально- техническое обеспечение проведения выборов депутатов муниципального округа осуществляется за счет бюджета Камчатского края;
— организацию первого заседания представительного органа муниципального округа осуществляет глава района- председатель представительного органа района;
Со дня первого заседания представительного органа муниципального округа прекращаются полномочия представительных органов поселений и района, а также полномочия депутатов.

ВЫБОРЫ ПЕРВОГО ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

— первый глава избирается из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию (далее – первый глава);
— порядок проведения конкурса устанавливается представительным органом первого созыва после его избрания;
— полномочия первого главы начинаются со дня его вступления в должность, которым является день его избрания;
— со дня вступления в должность первого главы муниципального округа прекращаются полномочия глав поселений и района;
— со дня формирования администрации муниципального округа прекращаются полномочия администраций поселений и муниципального района;
— в структуре администрации муниципального округа, как правило, образуется территориальный орган, на который возлагается осуществление части функций местной администрации на территориях поселений, которые утрачивают статус муниципальных образований в соответствии с законом края.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *