Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак "Инвалид"
Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»
ГАРАНТ:
Информация об изменениях:
Часть 1 изменена с 1 марта 2022 г. — Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 219-ФЗ (в редакции Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ)
ГАРАНТ:
Cрок давности привлечения к ответственности по ч. 1 ст. 12.5
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 1.1 — 7 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Информация об изменениях:
Статья 12.5 дополнена частью 1.1 с 1 марта 2022 г. — Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 219-ФЗ (в редакции Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ)
1.1. Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, —
влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 196-ФЗ в часть 2 статьи 12.5 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.
ГАРАНТ:
Cрок давности привлечения к ответственности по ч. 2 ст. 12.5
2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) —
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
ГАРАНТ:
За совершение данного правонарушения в соответствии со статьей 27.13 настоящего Кодекса применяется задержание транспортного средства, а лицо, управляющее транспортным средством, в соответствии со статьей 27.12 настоящего Кодекса подлежит отстранению от управления
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 210-ФЗ в часть 3 статьи 12.5 настоящего Кодекса внесены изменения
ГАРАНТ:
Cрок давности привлечения к ответственности по ч. 3 ст. 12.5
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 23 июля 2010 г. N 175-ФЗ статья 12.5 настоящего Кодекса дополнена частью 3.1, вступающей в силу с 23 сентября 2010 г.
ГАРАНТ:
Cрок давности привлечения к ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5
3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, —
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
ГАРАНТ:
Cрок давности привлечения к ответственности по ч. 4 ст. 12.5
4. Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 8 июня 2015 г. N 143-ФЗ в часть 4.1 статьи 12.5 настоящего Кодекса внесены изменения
ГАРАНТ:
Cрок давности привлечения к ответственности по ч. 4.1 ст. 12.5
4.1. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси или опознавательный знак «Инвалид», —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
ГАРАНТ:
Cрок давности привлечения к ответственности по ч. 5 ст. 12.5
5. Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств.
ГАРАНТ:
Cрок давности привлечения к ответственности по ч. 6 ст. 12.5
6. Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ статья 12.5 настоящего Кодекса дополнена частью 7, вступающей в силу с 1 января 2012 г.
ГАРАНТ:
Cрок давности привлечения к ответственности по ч. 7 ст. 12.5
7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.
Информация об изменениях:
Статья 12.5 дополнена примечанием с 1 марта 2022 г. — Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 219-ФЗ (в редакции Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ)
Примечание. Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого административного правонарушения в течение двадцати четырех часов с момента первого выявления такого административного правонарушения.
Штрафы и требования по статье 12.5.1: как правильно реагировать на нарушения
Статья 12.5.1 — это раздел административного правонарушения, который регулирует штрафы и требования в отношении нарушений, связанных с правилами дорожного движения. В этой статье оговорены определенные нарушения, на которые устанавливаются штрафы, и предписания, указывающие, какие санкции могут быть применены к лицам, совершающим данные нарушения.
Определение статьи 12.5.1
Статья 12.5.1 включает в себя систему штрафов и требований, предусмотренных для нарушений правил дорожного движения на территории указанной страны (можно указать название конкретной страны).
Штрафы по статье 12.5.1
- Первое нарушение правил дорожного движения, попадающее под статью 12.5.1, влечет за собой штраф в размере Х денежных единиц и/или лишение права управления транспортными средствами на Y срок.
- Повторное нарушение влечет увеличение штрафного санкционирования и/или более длительное лишение права управления транспортными средствами. Точные значения зависят от характера нарушения и частоты его совершения.
Предписания по статье 12.5.1
Помимо штрафов, статья 12.5.1 также содержит определенные требования, которые должны выполняться лицами, нарушающими правила дорожного движения:
- Обучение: лицо, совершающее нарушение, может быть направлено на обучение правилам дорожного движения, чтобы предотвратить подобные нарушения в будущем. Обучение может включать прохождение специальных курсов или сдачу дополнительных экзаменов.
- Ответственность: нарушители должны нести ответственность за свои действия. Повторные нарушители могут подвергаться более строгим мерам, вплоть до лишения права управления транспортными средствами навсегда.
Правила реагирования на нарушения
- Необходимо соблюдать все правила и указания, предусмотренные дорожным движением.
- В случае нарушений, убедитесь, что ваше действие записано как можно более точно. Сделайте фотографии или видеозаписи ситуации, если это безопасно.
- Если вы попали в ситуацию, где у вас есть свидетели, попросите их предоставить письменные показания или контактные данные для будущего использования.
- Свяжитесь с соответствующими органами, чтобы сообщить о нарушении и предоставить все необходимые материалы.
- Если вам были наложены штрафы или предписания по статье 12.5.1, обратитесь к юристу или автомобильному клубу для получения консультации и защиты своих прав.
Заключение
Статья 12.5.1 представляет штрафы и требования в отношении нарушений правил дорожного движения. Ее целью является снижение числа нарушений на дорогах и обеспечение безопасности всех участников движения. Соблюдение правил и ответственность каждого участника являются ключевыми факторами в достижении этой цели.
Методичка юного автобунтаря. Часть 1. 12.5.1, ПДД и Техрегламент.
Написать хочу по теме, очень тесно связанной со скае-кругами, много кто уже от этой нездоровой движухи пострадал. До этого Ренат hardydaddy и его скай, а на днях увидел пост DeminD о частичном растюнивании, аж нехорошо стало. Куда всё катится… ведь говном же нас кормят с лопаты, а мы и хаваем…
Ты можешь спросить меня «А чего ты в блог-то пишешь?». Пишу, чтобы больше людей внимания обратили, а так же указали мне, по возможности, где я не прав в своих мыслях и почему. Хочется узнать правду и как-то разобраться в таком нелегком вопросе.
С другой стороны, я немного удивлен, что среди тех людей, на которых я подписан, никто не сел и не попытался разобрать по полочкам этот самый техрегламент. У джиперов давно бомбит по этой теме, многие пишут подобные посты, создают рабочие группы, записывают видео в интернетах, а у остальных все ж чаще всего просто пересылки и перепосты. У нас же именно в тюнь-среде как-то больше тишина, нежели шуршание какое-то, но возможно мне кажется, либо не там читаю.
Ты можешь сказать: «Да ладно, полстраны бугуртит, ты ж все равно ничего толком не добьешься», на что я отвечу: «Да, но все ж законный минимум каждому знать НУЖНО, чтобы на ровном месте тебе не аннулировали учет за то, что у тебя не установлены брызговики, хотя в требованиях техрегламента к системам защиты от разбрызгивания из-под колес для легковушек слова «брызговик» НЕТ ВООБЩЕ! Оно употребляется только в разделе про грузовики!». Заинтриговал?
Так что, чтобы не быть голословным или просто репостить что-то, я сел и начал читать все то, за что нас пытаются поиметь: КоАП и техрегламент. Последний прочитал весь. Хотя вру! Разделы, посвященные грузовикам, мотоциклам и машинам специального назначения я проматывал, они нас не касаются.
Предупрежу сразу:
— нет, я не нашел лазеек, как поставить пил на учёт «без регистрации и смс»;
— нет, просто так поставить два-жизель в матиз нельзя;
— с дисками не всё до конца однозначно, но выкрутиться можно;
— с прямотоком тоже не все однозначно, и тоже есть тонкости, но примите тот факт, что, поставив базуку вместо выхлопа, вы изначально идете на нарушение (всё ж по шуму-то не проходите и знаете об этом), но если у вас стоит затычка, то вроде как и «состава преступления» нет…
— и нет, я не призываю хватать вилы и выходить на Красную площадь, пока ещё можно действовать в правовом поле, а если мы не будем проявлять активность, то нам и это перекроют всё;
— нет, я не юрист и не знаю ВСЕХ тонкостей законодательства, так что меня, скорее всего, можно подловить тем, что есть какие-то акты/приказы/положения, в которых есть что-то там такое… НО: не должны же они все равно идти вразрез с ОСНОВНЫМ нормативным документом;
— да, мне уже посоветовали не умничать, а постараться нормально общаться с представителями ГИБДД в случае какого-то конфликта, иначе можно попасть в ситуацию, что они просто на принцип пойдут… Так вот для этого мы и разбираемся! Я тоже понимаю, что там есть адекватные люди или заложники ситуации, и надо постараться сначала по-человечески поговорить, но если вдруг какой-то непрошибаемый сотрудник будет сходу навязывать вам открытое противостояние, то вот там можно будет покрутиться;
— и да, я – балбес, но я это понял только на последних страницах Техрегламента, где четко есть отсылка к тому, что основные требования к нашим 20-летним ведрам должны предъявляться согласно действовавшему ТОГДА техрегламенту… но об этом чуть позднее… Да и судить нас сейчас пытаются по ТЕКУЩЕМУ техрегламенту же, так что попробуем с ним разобраться для начала;
— и да, полностью в рамках правового поля это работает для старых ждм-вёдер, у которых отсутствует ОТТС — одобрение типа транспортного средства в принципе. Я к нему порой буду ссылаться. Но, собсно, как раз-таки эти самые ждм-ведра чаще всего и пытаются привлечь! (Конечно, какой-нибудь гелик на огромных катках и в полном тонере ссыкотно же остановить). Для более-менее новых машин с ОТТСами я не уверен, что прокатит абсолютно та же схема, но попробовать можно.
Справка:
Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) — это сертификат, позволяющий производить, ввозить и регистрировать новые транспортные средства на территории Российской Федерации и таможенного союза. Данный документ подтверждает безопасность нового ТС (транспортного средства) в рамках технических регламентов РФ «О безопасности колесных транспортных средств» и «О требованиях к выбросам автомобильной техникой… вредных загрязняющих веществ» (до 31.12.2014 г.), а также технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (с 01.01.2015 г.).
Как раз таки в ОТТСе и прописана комплектуха и всё её комбинации, которые отражают "стоковую" суть и гарантируют безопасность и соответствие техрегламенту. Если же ты что-то изменил, нарушая ОТТС, тогда ты вне закона, всё справедливо. Но тоже есть тонкости. (А вы уверены, что НАМИ проводит прям все-все-все испытания на всё-всё в полном объеме?) Да вот только проблема в том, что ОТТС выдается перед началом выпуска машин в производство или же при их серийном импорте (единично тоже можно получить, да только кому оно надо?). И вот тут у нас снова возникает вопрос, каким местом думают и с чем именно господа полицейские сравнивают наши "не стоки"
В общем, устраивайся поудобнее, мой дорогой читатель, букв будет ОЧЕНЬ много!
«Ты спросишь, для чего вообще я вышел к микрофону?», ну ведь не каждый открыл регламент и стал курить, что вообще от него хотят. Вот я и решил хотя бы на общее обсуждение выковырять что-нить полезное для нас оттуда. (Хотя да, каюсь, Конституцию пару раз только открывал поверхностно, УК и КоАП так же, законов не знаю, но знаю, что это не освобождает меня от ответственности :D)
Напомню каждому основные статьи, на которые срут в нашей стране уже давно, но которые нужно яро отстаивать!
ст.1.5 КоАП РФ
"вина лица, привлекаемого к административной ответственности, должна быть доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, указанное лицо не обязано доказывать свою невиновность и неустранимые сомнения в виновности этого лица должны толковаться в его пользу"
Статья 49. Конституции РФ.
"1. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.
2. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.
3. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого."
Ну вот не могут вам просто взять и сказать «выхлоп не по стоку». Он должен быть «по стоку» с соблюдением всех норм: должно быть четкое ОПИСАНИЕ стока. На современные машины оно есть, в ОТТС, например, там всё прослеживается. При этом же гайцы редко трогают новые машины, т.к. они ж сами не волокут, что там должно быть, а за описанием лезти надо. А вот марк в обвесах сразу видно, что не сток!
И так, что нам впаивают?
КоАП РФ, Статья 12.5. "Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак "Инвалид"
Полный текст почитайте на сайте консультанта, например.
Конкретнее нам толкают статью 12.5, пункт 1.
"Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи."
«Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 22.12.2014) "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением…»
"Основаниями для проверки технического состояния транспортного средства являются установленные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.23, 12.5 Кодекса, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий."
КоАП РФ, Статья 8.23. "Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума"
КоАП РФ, Статья 12.5. была приведена выше.
Сразу забегу вперед. Пункты №84 и №90 из того же Приказа МВД России от 02.03.2009 N 185 :
п. 84. "Технические средства для выявления признаков подделки документов, маркировочных обозначений, государственных регистрационных знаков, проверки технического состояния транспортных средств применяются в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения таких технических средств."
п. 90. "В случае обнаружения в ходе проверки документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния транспортного средства достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, сотрудник, при отсутствии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, возбуждает дело об административном правонарушении."
В принципе, то же, о чем я и говорил выше:
"применяются в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения таких технических средств" — если ваш выхлоп пытаются померять шумомером, то вся процедура должна проходить КАК в согласии с методом проведения таких измерений, ТАК и в соответствии с руководством по эксплуатации [РЭ] на данный прибор. К этому я тоже вернусь чуть позднее, возможно даже будет отдельный пост в стиле "Что делать, если… (вас прижали с шумомером)".
п.90. нам важен "в общем": т.е. сотрудник ГИБДД должен в ясной и четкой форме указать на наличие событий по административному правонарушению. Его эталонные глаза, видящие обвес (который в ТР нигде не фигурирует, кстати), и эталонные уши, слышащие ваш ракетный выхлоп не являются достаточным условием для того, чтобы накатать штраф. Да, направить на ТО машину он может (об этом, кстати, тоже позднее, тут господа из ГИБДД сами загнали себя в угол с этим самым ТО), либо провести самостоятельно какие-то манипуляции согласно методикам, и только тогда выдать постановление. Но не более. Все остальное — ПРЕВЫШЕНИЕ должностных полномочий.
Единственное, что он может в явном виде: стоят колеса 255/40/18, тут же на стойке наклейка 185/60/14, тогда он может сразу выкатить постановление законно (в руководстве по эксплуатации [РЭ] авто написано, что можно пользоваться наклейкой на стойке или таблицами из самого руководства).
Иначе — нет (если нет наклейки, пусть предоставит оригинальное РЭ на авто [см. статьи КоАП и Конституции выше], где прописаны параметры колес. Дром — развлекательный портал, нельзя, просто с инета лажу какую-то — сомнительно… да и наклейку можно напечатать, кто там помнит, какие наклейки были на наших ведрах 20 лет назад…ну вы поняли)
Ну а в протоколе, если что: "не согласен. В процессе действий сотрудника выявлены следующие нарушения:…" и погнали по статьям, которые вы уже знаете или с которыми ознакомитесь в процессе.
————————————————————————————————————-
Вернемся назад
Конкретнее нам толкают статью 12.5, пункт 1.
"Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи."
п.3. "Техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации."
п. 11. "Запрещается эксплуатация:
автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению); <…>"
Уже здесь можно начинать бомбить: п.3. "…должно отвечать требованиям соответствующих стандартов…". 20 лет назад были иные стандарты, не забывайте об этом! И пусть господа полицейские хоть сову на глобус натянут, то япошки не могли предсказать, что за бред будет твориться 2016 г., когда выпускали скайлайны, супры и другие гонки, а так же тюнячки и акссессуары к ним.
Но мы идем дальше, из п.11. нас посылают в приложение "Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств". Берем его тут.
"Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки".
1. Тормозные системы
2. Рулевое управление
3. Внешние световые приборы
4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла
5. Колеса и шины
6. Двигатель
7. Прочие элементы конструкции"
Итак, важное замечание: "Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки". ЧИТАТЬ ВСЕМ. Дальше я ещё буду ссылаться на разные ГОСТы, в частности по шумометрии, например. Зачем это нужно? Затем, что вину каждого нужно доказать. Если у вас прямоток, и вы во дворах долбите в отсечку, то это как минимум некрасиво, но нельзя просто даже рядом с шумомером постоять и выкатить вам штраф или аннуляцию учета, нужно сделать все по закону, и измерить всё правильно согласно методам! Если от нас требуют соблюдения закона, то и мы будем в ответ требовать соблюдения всех пунктов.
Уже сейчас видна вся ДИСКРИМИНИРУЮЩАЯ суть данного закона.
Мой курен с завода с передним приводом. Если я каким-то волшебством варю подрамники, поворачиваю движок вдоль оси, собираю кардан с коробкой и ставлю задний привод, но при этом езжу на сток дисках и всем "внешнем" стоке, то всё, господа полицейские "счастливовогопути"-кают мне, т.к. они ни в жизнь не заглянут под машину и не увидят килотонны сварных швов. Даже если капот открыть: вот мотор, вот его номер, все как в документах. Они ж не знают, как мотор должен стоять — вдоль или поперек.
Так что зацепиться за нас можно только по внешке. Что, собсно, только и научились делать.
Т.е., за первые 4 пункта перечня зацепиться ну очень сложно.
1. Тормозные системы
2. Рулевое управление
3. Внешние световые приборы
4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла
Это ж надо объективно тачку проверять как-то.
А вот за следующие можно "на глаз":
5. Колеса и шины
6. Двигатель
7. Прочие элементы конструкции
Пропустим пункты про протектор, наличие повреждений и установку на одну ось разноразмерных шин (за исключением установки запасного колеса), шин с разным рисунком протектора <и т.д.>
Нам нужен пункт 5.4.:
5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.
Собсно, тут всё довольно четко и ясно, по сути-то.
Производитель написал колеса — ставь их. И не колышет. А то, что ты ТО прошел на своих 17ых, даже официально — не волнует (а прохождение ТО = удовлетворение требованиям ПДД и ТР, да и, объективно говоря, вопрос резины и дисков очень спорный, и тесно связан с рулежкой, сцеплением и прочим, но не стоит и забывать про прочность конструкций и т.д.).
При этом, производитель часто пишет фразу "рекомендуемые параметры колес". "Рекомендация" не равно "требование", хотя это уже более тонкие юридические споры о трактовании слов в оф. документах, как я считаю.
Так же смех, связанный с вылетом и шириной. Производитель рекомендует, а ТР регламентирует даже вылет на дисках и их ширину. ПДД же о них молчат. Т.е. если оф. вылет +45 и ширина jj6 на 14", а ты поставил те же 14" но с вылетом +35 и шириной 7jj, то формально ты в законе, да и визуально менты это не заметят (дискриминация — +1, гибдд — 0, лал).
Для нас же это как оборачивается: создай проблемы ГИБДД.
— Шины по размеру не соответствуют модели транспортного средства;
— Ок, покажите мне, пожалуйста, официальный документ, в котором это необходимое соответствие было бы указано. Например, ОТТС, или оригинальное (заверенное нортариусом XD) руководство по эксплуатации с ТРЕБОВАНИЕМ установки каких-то определенных колес (а у вас же нет наклейки в проёме, да? :D)
Собсно, дальше уже как было выше. Статьи КоАП и конституция, Нургалиев разрешил, "счастливогопути".
п. 6.1. посвящен СО. На дороге вам его мало кто померяет.
п. 6.2. Нарушена герметичность системы питания.
п. 6.4. Нарушена герметичность системы вентиляции картера.
Это вообще смешные пункты. Кто хоть раз где это проверял, скажите мне? Зачем писать закон ради закона, а не ради его исполнения?
Важные для нас пункты:
6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.
(п. 6.5 введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
Как мы видим, здесь не понятия "не сток". Ну поставил ты "ремус", и что? Это не является "неисправностью". Старый выхлоп сгорел, ты его заменил из-за неисправности. Всё, "счастливогопути". Ах, не по техрегламенту? ОТТС будьте добры. (Как мы увидим в следующих частях, в техрегламенте тоже нет жесткой привязки к "стоку").
Тут нам сходу могут только предъявить про допустимый уровень шума, но выше я уже писал, что все же надо делать по закону.
Если мы заглянем в ГОСТ Р 52231-2004, например сюда, то увидим там как требования к шумомерам, так и требования к помещениям, в которых эти измерения проводятся, а так же описание процесса проведения измерений. Сразу скажу, на дороге померять — это фигня какая-то, а не измерения по ГОСТ. Максимум после этого могут отправить проходить куда-нить официально такой замер, не более того, штраф выписать на основании этого — очень сомнительно. Опять же, "не согласен. В процессе действий сотрудника выявлены следующие нарушения:…" и погнали по статьям, которые вы уже знаете или с которыми ознакомитесь в процессе.
Всем сваперам отдельный привет! Конкретно тут про замену двигателя ничего не сказано же 😀
За текстом идем сюда.
Не будем тут по зеркала и тонер вхлам. Шейвинг, кстати, тоже тут страдает, согласно п. 7.4., ознакомьтесь.
По сути:
7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.
Вот это мне очень нравится. Задняя юбка идет как грязезащитный фартук? Брызговик "предусмотрен" конструкцией? Да? Документы в студию. В общем, всё как всегда.
7.7. Отсутствуют:
на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах — медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, от 12.11.2012 N 1156)
Тут без комментариев, конечно, всё прописано.
7.13. Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.
Это если у вас что-то где-то "бежит".
Очень спорный пункт.
Да и вообще, 3 года отгонял с подтекающей рейкой. Хоть слово мне кто-то где-то сказал? Что за бред, ни один мент не заглянул под машину. Снова текст ради текста.
Хотя нет, эти же требования работают при прохождении ТО. Так если я прошел ТО, тогда мне не должны впаивать какие-то "изменения в конструкции" же. В общем, очередной бюрократический цикл в стиле "получи пятьсот бумажек, каждая из которой не имеет никакой силы, но ты должен их получить обязательно"
Ну и самый-самый любимый и важный для нас пункт:
"7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации."
"Здравствуйте, извините, я тут магнитолку прикупил, хочу вот поставить, музыку слушать чтобы… как нельзя? … но ведь она же такая же, как сток, только чуть получше играет… в смысле, в техрегламенте написано, что нельзя? но ведь… "
Кажется бред? На самом деле нет, ведь в техрегламенте прописаны требования даже к мультимедиа системам и прочем. Так что воткнуть мафон — это уже изменение в конструкцию, и вам надо все это согласовать.
Оруэлл бы завидовал таким законам.
И вот тут у нас возникает самый главный, как я считаю, спор с представителями ГИБДД. Судя по всему, ни они, ни мы не знаем законов, не знаем, что такое "конструкция ТС", но при этом у них есть власть, и они тут закон, а мы так, какашки на дорогах.
Как это проявляется в частностях (уже выше были отсылки)?
Вот на этом сайте есть неплохой пример, там со слов "Итак, Вы едете, например, со спиленными пружинами по дороге…", где вполне наглядно показано, что явных-то методов и регламентов по определению "изменений в конструкцию"-то нету. Следовательно многие действия сотрудников — просто фарс. Там же на сайте ещё довольно хорошо сказано и про борьбу с тонировкой "вхлам". Сильно ли меньше стало таких машин? Ну порейдили пару раз, отодрали показательно пару пленок, и всё, заглохли с ней?
Основная идея, конечно же:
"Пока доказательств внесения изменений в конструкцию не предоставлено, никаких постановлений не может быть вынесено. Впрочем, инспекторы поступают не всегда законно и просто выносят постановление с мотивировкой что-то вроде "я зафиксировал нарушение визуально, а если Вам что-то не нравится, обжалуйте!". Это грубое нарушение презумпции невиновности гражданина, ведь вина, как мы говорили выше, не доказана, а изменение конструкции — это не то нарушение, в отличие от ремней безопасности или разговора за рулём по телефону, которое можно фиксировать визуально."
А диагностическая карта (ТО) не просто же так дается? Следовательно, машина всему удовлетворяет, иначе это идет вразрез со словами доблестной полиции.
В общем, до встречи в следующей части, уважаемый читатель, где мы обсудим техрегламент!
Репостите для расширения!
Что за статья 12.5 1?
Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»
Какой штраф за статью 12.5 1?
1 ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена»). При повторном нарушении эта сумма вырастет до 5 тыс. рублей, а водителю будет грозить лишение прав на срок от одного до трех месяцев.
Что предусмотрено за 12.5 1?
КоАП РФ, Статья 12.5 ч. 1 Неправомерное нанесение на корпус автомобиля или другого ТС спецразметки такси или имитация цветовой разметки оперативных служб | Мои Штрафы