Номенклатурное дело в полиции что это такое
Перейти к содержимому

Номенклатурное дело в полиции что это такое

  • автор:

Что значит что материал списан в номенклатурное дело?

Что значит что материал списан в номенклатурное дело?

Проверка по заявлению — произведена, факта правонарушения — не установлено. Выносится отказ, либо в течении суток — сотрудник полиции мотивированным рапортом ходатайствует перед начальником полиции о списании данного материала в НОМЕНКЛАТУРНОЕ ДЕЛО — по сути тот же отказной, только бумаг — меньше.

То есть когда не преступление и не АП не усматривается?

То есть, в действиях нет противоправного деяния или отсутствуют признаки состава преступления.

И нет состава АП?

Нет, состав АП отсутствует.

С уважением, Сергей!

Так я и говорю, что и нет состава АП?

Да, совершенно верно.

Читайте также:

Номенклатурное дело: объяснение и примеры применения

А что такое номенклатурное дело? Мне иногда приходит ответ что «по вашему заявлению признаков преступления и административного правонарушения не установлено, материал проверки списан в номенклатурное дело».

Сколько лет хранятся такие материалы? 1. Отказано в возбуждении уголовного дела 2. Списано в номенклатурное дело.

Что делать, если материал проверки списан в номенклатурное дело?

Списание материала в номенклатурное дело-что это значит?

Сосед был проверен по заявлению, материал проверки систематизирован в ОМВД

Написал заявление на соседа. Из ОМВД пришло письмо «По вашему обращению в ОМВД была проведена поверка, по результатам которой материал проверки списан в номенклатурное дело ОМВД». Что это значит? Спасибо.

Сколько лет хранятся отказные материалы и материалы которые были списаны в номенклатурное дело?

УУП отдела полиции списал в номенклатурное дело материал моего заявления в отдел полиции.

Сколько хранятся материалы в полиции которые были списаны в номенклатурное дело?

Ответ полиции на заявление о почти ДТП: материалы дела списаны в номенклатурное дело

Писала заявление в полицию о том что чуть не сбила машина. Пришел ответ, что проведена проверка и материалы дела списаны в номенклатурное дело. Что это означает?

Сколько времени хранится номенклатурное дело в полиции?

Какой срок хранения номенклатурного дела в отделе полиции? Неоднократно обращалась в отдел полиции для ознакомления с материалами дела по розыску человека на основании моего заявления, но на протяжении трех лет или ссылались на то, что дело списано в номенклатурное дело, или на то, что материалы дела содержат конфиденциальную информацию. Теперь, после того, как нашли человека и «конфиденциальная информация» уже известна, опять пишут, что списано в номенклатурное дело и в связи с окончанием срока хранения уничтожено.

Номенклатурное дело в полиции что это такое

Уже не одна тысяча родителей схватилась за сердце, получив вот такую бумагу из полиции:

решение о специальном номенклатурном деле на ребёнка
решение о специальном номенклатурном деле на ребёнка

На самом деле, ничего страшного здесь нет и имеем мы типичный бюрократический маразм:

О приобщении к материалам специального номенклатурного дела. Решение о приобщении материала проверки в специальное номенклатурное дело принимается в случае отсутствия в сообщении признаков уголовного или административного правонарушения.

О принятом решении по зарегистрированному сообщению о происшествии в обязательном порядке информируется заявитель. Заявителю разъясняется его право обжаловать принятое решение и порядок обжалования в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Предыстория может быть, например, такой:

Ребёнок, катаясь на роликах, упал, с перепугу на секунду перехватило дыхание. На всякий случай вызвали «Скорую», чтоб рёбра проверили и т.п. Оказалось, последствий никаких. Но любой звонок в «скорую» по травме или подозрению на травму у ребёнка теперь означает последующий визит полиции домой, так как экстренные службы обязаны сообщать обо всех вызовах «куда надо».

Инспектор по делам несовершеннолетних после визита написала заключение с выводом о том, что «ребёнок не нуждается в наблюдении. условия соответствуют» и т.п., точных формулировок люди, как правило, не помнят. Но позаботьтесь о том, чтобы такой вывод был чётко сформулирован, если придут к вам.

После этого и получите подобный шыдевр российского законотворчества. Как видно из текста, вас заботливо и в соответствии с законом проинформировали о том, что вы можете опротестовать не-заведение на вас уголовного или административного дела 🙂

На каждого ли ребёнка в стране есть такое дело? Вообще говоря, да. Школы ведут на детей «досье», в которых написано, в какой семье растет ребёнок, его интересы, кто родители, какова жилплощадь и т.д.

«Специальное номенклатурное дело» — подобие архива, где хранятся материалы проверок, по которым вынесены отказные поставления. Впрочем, материалы эти могут в любой момент «рассмотреть повторно».

Читайте «Замок» Кафки, только внимательно, там всё написано про жизнь в РФ 🙂

Глава IV Приказа Министерства внутренних дел РФ от 29 августа 2014г. №736

Глава IV Приказа Министерства внутренних дел РФ от 29 августа 2014г. №736.

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 29 августа 2014 г. № 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях»

IV. Разрешение заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

39. После регистрации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в КУСП оперативный дежурный дежурной части принимает меры неотложного реагирования в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность органов внутренних дел. О принятых мерах неотложного реагирования и их результатах оперативный дежурный в течение дежурной смены докладывает руководителю (начальнику) территориального органа МВД России.

40. Проверку зарегистрированного заявления (сообщения) осуществляет сотрудник органов внутренних дел по соответствующему поручению руководителя (начальника) территориального органа МВД России либо его заместителя (начальника отдела, отделения полиции либо его заместителя) или лиц, их замещающих, а также руководителя органа предварительного следствия территориального органа МВД России, осуществляющего соответствующие процессуальные полномочия руководителя следственного органа, либо его заместителя29. При этом в графу 6 КУСП заносится соответствующая информация.

41. По каждому зарегистрированному заявлению (сообщению) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии руководитель территориального органа обязан дать письменное поручение в форме резолюции, с указанием исполнителя, срока проверки и порядка разрешения заявления (сообщения). Краткое содержание резолюции заносится в графу 7 КУСП.

42. Передача заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии исполнителю для разрешения осуществляется оперативным дежурным дежурной части незамедлительно под роспись в КУСП с фиксацией времени, даты передачи и фамилии исполнителя.

43. Передача не зарегистрированного в КУСП заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии исполнителю для проведения проверки запрещается.

44. Исполнитель обязан проверять действительность факта обращения заявителя с заявлением (сообщением) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, достоверность данных заявителя: фамилии, имени, отчества, адреса, а в случае неполноты или отсутствия таких данных, принять меры к их установлению.

45. Если в ходе проверки заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии установлено, что в качестве заявителя указано лицо, не обращавшееся в территориальный орган МВД России, либо в заявлении и сообщении названы вымышленные адрес и (или) фамилия, имя, отчество, то заявление (сообщение) признается анонимным.

46. По решению руководителя (начальника) территориального органа МВД России признанные в соответствии с пунктом 45 настоящей Инструкции анонимными заявления и сообщения о преступлении и материалы их проверки направляются в соответствующие подразделения территориального органа МВД России для использования в установленном порядке в оперативно-розыскной деятельности, а заявления и сообщения об административном правонарушении, о происшествии и материалы их проверки приобщаются к номенклатурному делу, прилагаемому к КУСП (приложение N 6 к настоящей Инструкции).

47. В случае установления при проверке заявления (сообщения) об административном правонарушении, о происшествии обстоятельств, указывающих на признаки преступления, исполнитель обязан незамедлительно подготовить рапорт об обнаружении признаков преступления для доклада руководителю территориального органа и регистрации в КУСП.

48. Если по одному и тому же преступлению, административному правонарушению, происшествию поступили два и более заявления (сообщения), то в случае подтверждения в результате проверки этого факта, все заявления и сообщения после регистрации в КУСП по решению руководителя территориального органа приобщаются к первому зарегистрированному заявлению (сообщению). О принятом решении делается отметка в КУСП и уведомляется заявитель.

49. Заявления и сообщения о преступлениях подлежат проверке в порядке, предусмотренном статьями 144, 145 УПК.

50. По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях органом дознания, дознавателем, следователем, руководителем следственного органа в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

50.1. О возбуждении уголовного дела.

50.2. Об отказе в возбуждении уголовного дела.

50.3. О передаче по подследственности в соответствии со статьей 151 УПК, а по уголовным делам частного обвинения — в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК.

51. В случае принятия по заявлению (сообщению) о преступлении решения об отказе в возбуждении уголовного дела материал проверки этого заявления (сообщения) незамедлительно регистрируется в журнале учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела (приложение N 7 к настоящей Инструкции). Материалу проверки присваивается очередной порядковый номер (через дробь): номер по КУСП/номер по журналу учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. При этом в журнале учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, указывается двойной номер (через дробь): номер по данному журналу/номер по КУСП.

52. Ведение журнала учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, осуществляется в территориальном органе МВД России сотрудником отдела (отделения, группы) анализа, планирования и контроля, отдела (отделения, группы) информационного обеспечения или лицом, исполняющим его обязанности, либо иным сотрудником, определенным руководителем (начальником) территориального органа МВД России.

53. Копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента его вынесения направляется заявителю и прокурору. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное постановление и порядок обжалования30.

54. Материалы проверки заявлений и сообщений о преступлениях, по которым принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела, направляются надзирающему прокурору:

54.1. По письменному запросу прокурора — не позднее 5 суток с момента поступления запроса либо в срок, указанный прокурором в случае рассмотрения им жалобы в порядке, предусмотренном статьей 124 УПК.

54.2. С мотивированным ходатайством руководителя (начальника) территориального органа МВД России об отмене постановления органа дознания, дознавателя об отказе в возбуждении уголовного дела — незамедлительно по выявлении оснований к отмене.

55. При отмене прокурором (руководителем следственного органа) незаконных или необоснованных постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела материалы, возвращенные для проведения дополнительной проверки, незамедлительно регистрируются в журнале учета материалов об отказе в возбуждении уголовного дела, возвращенных для проведения дополнительной проверки (приложение N 8 к настоящей Инструкции).

56. Ведение журнала учета материалов об отказе в возбуждении уголовного дела, возвращенных для проведения дополнительной проверки, в территориальном органе МВД России осуществляется сотрудником отдела (отделения, группы) анализа, планирования и контроля, отдела (отделения, группы) информационного обеспечения или лицом, исполняющим его обязанности, либо иным сотрудником, определенным руководителем (начальником) территориального органа МВД России.

57. Зарегистрированные материалы проверки заявлений и сообщений о преступлениях, по которым принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела, возвращенные для проведения дополнительной проверки, докладываются руководителю (начальнику) территориального органа МВД России (руководителю следственного органа), который дает письменное поручение исполнителю о проведении дополнительной проверки. В поручении, оформляемом резолюцией, указывается срок проведения дополнительной проверки, определенный с учетом сроков, установленных прокурором (руководителем следственного органа).

58. Заявления и сообщения об административных правонарушениях подлежат рассмотрению в соответствии с КоАП31. Срок рассмотрения таких заявлений и сообщений исчисляется с момента их регистрации в КУСП, определяется руководителем (начальником) территориального органа МВД России с учетом требований части 3 статьи 8 и статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»32, а также сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных статьей 4.5 КоАП.

59. По результатам рассмотрения заявлений и сообщений об административных правонарушениях должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

59.1. О возбуждении дела об административном правонарушении.

59.2. Об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

59.3. О передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности.

59.4. О передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности.

60. Материалы, по которым принято решение о начале производства по делу об административном правонарушении, регистрируются в журнале учета материалов об административных правонарушениях (приложение N 9 к настоящей Инструкции). Ведение и хранение указанного журнала возлагается руководителем (начальником) территориального органа МВД России на сотрудников отделов, отделений (групп) по исполнению административного законодательства.

61. Решения, указанные в подпунктах 59.3-59.4 настоящей Инструкции, принимаются в течение семи дней с момента регистрации заявления (сообщения) об административном правонарушении в КУСП.

62. Заявления и сообщения о происшествиях рассматриваются в срок, определенный руководителем (начальником) территориального органа МВД России с учетом требований части 3 статьи 8 и статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ.

63. По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о происшествиях руководителем (начальником) территориального органа МВД России принимается одно из следующих решений:

63.1. О передаче заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности.

63.2. О передаче заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности.

63.3. О приобщении заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки к материалам номенклатурного дела, прилагаемого к КУСП.

63.4. О приобщении заявления о происшествии к розыскному делу.

63.5. О передаче заявления о происшествии в подразделение делопроизводства.

64. Решения, указанные в подпунктах 63.1-63.2 настоящей Инструкции, принимаются в течение семи дней с момента регистрации заявления (сообщения) о происшествии в КУСП.

65. О результатах рассмотрения заявления (сообщения) о происшествии, когда данные, указывающие на признаки преступления, событие административного правонарушения, не обнаружены, сотрудником органов внутренних дел, осуществляющим рассмотрение заявления (сообщения) о происшествии, либо иным сотрудником, назначенным руководителем (начальником) территориального органа МВД России, составляется рапорт на имя руководителя (начальника) территориального органа МВД России. Руководитель (начальник) территориального органа МВД России в течение суток принимает решение о приобщении заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки к номенклатурному делу, прилагаемому к КУСП.

66. Если по результатам рассмотрения заявления о происшествии, связанном с безвестным исчезновением гражданина, данный гражданин не обнаружен и не получены данные, указывающие на совершение в отношении его преступления, принимается решение о заведении розыскного дела. При этом заявление о происшествии и материалы его проверки приобщаются к розыскному делу, сведения о номере и дате заведения которого вносятся в графу 9 КУСП.

67. Принятые в дежурной части непосредственно от заявителя или лица, представляющего его интересы, письменные обращения, не содержащие заявления о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, с поручением руководителя (начальника) территориального органа МВД России передаются в подразделение делопроизводства для регистрации, учета и рассмотрения в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими работу с обращениями граждан. В графе 9 КУСП делается отметка о дате и номере регистрации обращения в подразделении делопроизводства.

68. Принятые в дежурной части по телефону сообщения, не содержащие информацию о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией, не подлежат. Такие сообщения приобщаются к номенклатурному делу, прилагаемому к КУСП, на основании рапорта оперативного дежурного дежурной части по решению руководителя (начальника) территориального органа МВД России. О принятом решении, а также о возможности обратиться в территориальный орган МВД России письменно или в форме электронного документа в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ, абонент уведомляется в соответствии с пунктом 70 настоящей Инструкции.

69. Сотрудник органов внутренних дел, проводивший проверку по заявлению (сообщению) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, должен в кратчайший срок, но не позднее, чем до истечения 24 часов с момента принятия решения, проинформировать о нем оперативного дежурного дежурной части для обеспечения своевременного заполнения графы 9 КУСП, а также представить оперативному дежурному копию решения.

70. Информация о решениях по заявлениям и сообщениям о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, указанных в пунктах 48, 50, 59, 63 настоящей Инструкции, в течение 24 часов с момента их принятия направляется заявителю в письменной форме или в форме электронного документа. В графе 9 КУСП делается соответствующая отметка с указанием даты и исходящего номера письма, а также способа информирования (вручение под расписку, направление посредством почтовой связи, факсимильным или электронным видами связи). При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.

Прокурор разъясняет — Прокуратура Ивановской области

Конституция Российской Федерации 1993 г. впервые в истории России провозгласила, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью (ст. 2), они неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения (ст. 17).

Таким образом, законодательно закреплено, что права и свободы человека и гражданина, согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, гарантированы государством.

В свете этих положений Конституции РФ, Федерального закона «О прокуратуре РФ» и других законодательных актов РФ среди важнейших функций прокуратуры определен надзор за соблюдением конституционных прав и свобод человека и гражданина.

Органами прокуратуры на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. При этом, особое внимание органами прокуратуры Ивановской области уделяется надзору за законностью деятельности территориальных подразделений УМВД России по Ивановской области по приему, регистрации и разрешению сообщений о преступлениях.

При выявлении нарушений прав граждан органами прокуратуры принимается весь комплекс мер, направленных на их восстановление, вплоть до привлечения виновных лиц к уголовной ответственности.

Так, за истекший период 2013 года по фактам нарушения сотрудниками полиции учетно-регистрационной дисциплины возбуждено 13 уголовных дел, в 2012 году возбуждено 5 уголовных дел. В большинстве случаев, указанные преступления выявляются территориальными прокурорами при проведении соответствующих сверок. Указанные факты выявлены в Ленинском, Октябрьском, Советском районах г. Иваново, в Ивановском, Кинешемском, Шуйском и Южском районах Ивановской области. В 2013 году 6 уголовных дел анализируемой категории по 9 эпизодам направлено в суд.

При проверках территориальных органов полиции установлено, что нередки случаи отказа в приеме сотрудниками полиции от граждан заявлений о преступлениях. Распространена порочная практика укрытия преступлений от учета путем вынесения заведомо незаконного решения об отказе в возбуждении уголовного дела либо списания материалов в специальное номенклатурное дело без проведения доследственной проверки в случаях, требующих ее проведения.

Так, с участием государственного обвинителя в Советском районном суде г. Иваново рассмотрено уголовное дело в отношении участкового уполномоченного муниципального отдела МВД РФ «Ивановский» по обвинению его в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285 УК РФ (Злоупотребление должностными полномочиями), за укрытие от учета преступления путем составления незаконного рапорта об отсутствии какого-либо уголовно-наказуемого деяния и приобщения его к номенклатурному делу. Он укрыл от учета факт разбойного нападения неизвестным на водителя маршрутного такси. Приговором Советского районного суда г. Иваново от 07.06.2013 подсудимый признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285 УК РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

Кроме того, с участием государственного обвинителя в Ленинском районном суде г. Иваново рассмотрено уголовное дело в отношении оперуполномоченного отдела уголовного розыска отдела полиции № 1 УМВД России по г. Иваново по обвинению его в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285 УК РФ (Злоупотребление должностными полномочиями). Сотрудник пытался укрыть от учета факт совершения в день полиции 10.11.2012 грабежа, в связи с тем, что преступление, о котором заявлял гражданин, показалось ему из разряда так называемых «неочевидных». Приговором Ленинского районного суда 20.05.2013 он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год и 6 месяцев с применением ст. 73 УК РФ и установлением испытательного срока в два года.

В рамках прокурорских проверок выявлены факты фальсификации сотрудником полиции заявлений о преступлениях и явок с повинной в совершении указанных преступлений.

Так, с участием государственного обвинителя в Кинешемском городском суде рассмотрено уголовное дело в Кинешемском городском суде в отношении оперуполномоченного отдела уголовного розыска МВД РФ «Кинешемский» по обвинению в совершении трех преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 285 УК РФ (Злоупотребление должностными полномочиями), и одного преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 292 УК РФ (служебный подлог).

Из материалов уголовного дела следует, что оперуполномоченный, действуя из корыстных побуждений, в целях улучшения показателей своей работы склонил потерпевшего к написанию заведомо ложного заявления о преступлении, предусмотренном п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ (кража, совершенная с незаконным проникновением в жилище). Впоследствии он составил заведомо ложную явку с повинной в совершении указанного преступления от имени конкретного лица. По результатам его неправомерных действий конкретное лицо незаконно привлечено к уголовной ответственности. В рамках расследования уголовного дела дополнительно выявлено два эпизода преступной деятельности, совершенных этим оперуполномоченным, в отношении других лиц. Приговором Кинешемского городского суда 11.10.2013 он признан виновным в совершении трех преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 285 УК РФ (Злоупотребление должностными полномочиями), и одного преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 292 УК РФ (служебный подлог)». Ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 6 месяцев, с лишением права занимать должности в органах внутренних дел, связанные с исполнением полномочий представителя власти, на срок 2 года, с отбыванием наказания в колонии-поселении.

В настоящее время надзор за соблюдением правоохранительными органами учетно-регистрационной дисциплины остается одним из наиболее приоритетных в деятельности органов прокуратуры.

Благодаря своевременным и принципиальным мерам прокурорского реагирования удалось выявить и пресечь противоправные действия сотрудников полиции.

Несомненно, одним из наиболее важных направлений деятельности органов прокуратуры является защита прав свобод человека, а также принятие эффективных мер прокурорского реагирования, направленных на их неукоснительное соблюдение.

Разъясняем, что в соответствии со ст.ст. 1, 2 ФЗ «О полиции» № 3 – ФЗ от 07.02.2011, полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан, для противодействия преступности, охраны собственности. Основными направлениями деятельности полиции являются: защита личности от противоправных посягательств, выявление и раскрытие преступлений.

В соответствии с п.п. 1, 2, 8 ч. 1 ст. 12 ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются обязанности: принимать и регистрировать заявления и сообщения о преступлениях, осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством РФ, документировать обстоятельства совершения преступления, обеспечивать сохранность следов преступления, выполнять неотложные следственные действия по уголовным делам, производство по которым обязательно, осуществлять оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, пресечения и раскрытия преступлений.

В связи с изложенным гражданам, пострадавшим от незаконных и неправомерных действий сотрудников полиции, выразившихся в непринятии мер к своевременной регистрации их заявлений как сообщений о преступлениях, либо об оказании на них давления при проведении проверок по заявлениям, предлагаем обращаться с соответствующими заявлениями в органы прокуратуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *