Кто может давать поручения от имени правительства москвы
Перейти к содержимому

Кто может давать поручения от имени правительства москвы

  • автор:

Постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2009 г. N 90-ПП

Об утверждении Положения об Управлении по организации работы с документами Правительства Москвы

В связи с принятием постановления Правительства Москвы от 28 октября 2008 г. №1013-ПП «Об утверждении Положения об Аппарате Мэра и Правительства Москвы» Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Положение об Управлении по организации работы с документами Правительства Москвы (приложение).

2. Признать утратившими силу:

2.1. Пункт 1 постановления Правительства Москвы от 3 декабря 2002 г. №982-ПП «Об утверждении Положений о структурных подразделениях Аппарата Правительства Москвы» в части утверждения Положения об Управлении по организации работы с документами Правительства Москвы.

2.2. Постановление Правительства Москвы от 5 октября 2004 г. N 689-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 03.12.2002 №982-ПП».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Коробченко В.А.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 10 февраля 2009 г. №90-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ об Управлении по организации работы с документами Правительства Москвы

1. Общие положения

1.1. Управление по организации работы с документами Правительства Москвы (далее – Управление) является структурным подразделением Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

1.2. Управление осуществляет свою деятельность под руководством руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы и возглавляется начальником Управления. Положение об Управлении утверждается Правительством Москвы.

1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением.

1.4. Управление в своей деятельности взаимодействует со структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами.

1.5. Управление имеет бланки с изображением герба города Москвы, печать «Архив Правительства Москвы» и штампы установленного образца.

2. Задачи и функции Управления

2.1. Основными задачами Управления являются:

2.1.1. Документационное обеспечение деятельности Мэра Москвы, Правительства Москвы, Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

2.1.2. Документационное обеспечение деятельности члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представителя от исполнительного органа государственной власти города Москвы.

2.1.3. Документационное обеспечение деятельности Комиссии по вопросам помилования, образованной на территории города Москвы.

2.1.4. Методическое обеспечение единой системы, совершенствование форм и методов работы со служебными документами и обращениями граждан в органах исполнительной власти города Москвы.

2.1.5. Разработка нормативных, организационно-методических документов по вопросам документационного обеспечения деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы.

2.1.6. Оказание организационно-методической помощи в работе с документами структурным подразделениям Аппарата Мэра и Правительства Москвы и органам исполнительной власти города Москвы, в том числе по выполнению требований Регламента Правительства Москвы.

2.1.7. Обеспечение комплектования, хранения, использования, отбора и передачи на государственное хранение документов, образованных в деятельности Мэра Москвы, Правительства Москвы, Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

2.1.8. Подготовка аналитических материалов Мэру Москвы и руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы по вопросам, входящим в компетенцию Управления, записок о состоянии исполнительской дисциплины в структурных подразделениях Аппарата Мэра и Правительства Москвы и в органах исполнительной власти города Москвы по рассмотрению обращений граждан.

2.2. В соответствии с возложенными задачами Управление осуществляет следующие основные функции:

2.2.1. Разрабатывает Регламент Правительства Москвы и другие организационно-методические документы по вопросам документационного обеспечения деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы.

2.2.2. Оказывает организационную и методическую помощь структурным подразделениям Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органам исполнительной власти города Москвы в области работы с документами.

2.2.3. Осуществляет в установленном порядке централизованный прием, регистрацию, передачу на исполнение, отправку служебных документов и обращений граждан в соответствии с поручениями по их рассмотрению должностных лиц, находящихся на документационном обеспечении Управления.

2.2.4. Осуществляет подготовку проектов поручений (резолюций) Мэра Москвы и должностных лиц, имеющих право давать поручения от имени Мэра Москвы, по обращениям граждан, а также по служебным документам, за исключением справок (ответов) об исполнении, направляемых в Правительство Москвы структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органами исполнительной власти города Москвы в ответ на поручения, поставленные на контроль, для доклада Мэру Москвы или указанным должностным лицам.

2.2.5. Готовит для доклада Мэру Москвы и осуществляет (при необходимости) доработку документов, представляемых членами Правительства Москвы, руководителями органов исполнительной власти города Москвы, структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы в соответствии с требованиями Регламента Правительства Москвы (с уведомлением исполнителя о доработке документа).

2.2.6. Контролирует по срокам и содержанию выполнение поручений, зафиксированных в резолюциях Мэра Москвы и должностных лиц, имеющих право давать поручения от имени Мэра Москвы, по обращениям граждан, в том числе поступающим с сопроводительными письмами членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Московской городской Думы, муниципальных собраний внутригородских муниципальных образований в городе Москве.

2.2.7. Анализирует ход выполнения контрольных поручений, зафиксированных в резолюциях Мэра Москвы и должностных лиц, имеющих право давать поручения от имени Мэра Москвы, данных по исполнению обращений граждан, информирует вышеназванных должностных лиц об итогах этой работы.

2.2.8. Осуществляет подготовку:

2.2.9. Организует (при необходимости) и участвует в проведении семинаров, направленных на повышение квалификации государственных гражданских служащих города Москвы, являющихся сотрудниками структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органов исполнительной власти города Москвы и муниципальных служащих органов местного самоуправления.

2.2.10. Организует и проводит проверки структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы и органов исполнительной власти города Москвы по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

2.2.11. Вносит предложения руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы по совершенствованию работы с документами в органах исполнительной власти города Москвы.

2.2.12. По поручению руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы по вопросам, входящим в компетенцию Управления, участвует:

2.2.13. Обеспечивает функцию депозитария договоров и соглашений города Москвы, возложенную на Управление постановлением Правительства Москвы от 7 августа 2001 г. №726-ПП «О реализации положений Закона города Москвы «О договорах и соглашениях города Москвы».

2.2.13.1. Осуществляет прием, регистрацию, ведение реестра и хранение оригиналов договоров и соглашений города Москвы и прилагаемых к ним документов.

2.2.13.2. Осуществляет представление в Министерство юстиции Российской Федерации на государственную регистрацию соглашений города Москвы об осуществлении международных и внешнеэкономических связей.

2.2.13.3. Представляет тексты договоров и соглашений города Москвы Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы, Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы по их запросу для последующей публикации.

2.2.13.4. Представляет в установленном порядке в Московскую городскую Думу перечень и копии текстов договоров и соглашений города Москвы, заключенных Мэром Москвы или Правительством Москвы, с субъектами Российской Федерации, регионами и городами России, регионами и городами зарубежных государств.

2.2.13.5. Представляет в установленном порядке тексты договоров и соглашений города Москвы по запросам органов государственной власти города Москвы, а также организаций, имеющих на то разрешение.

2.2.13.6. Представляет в установленном порядке в отдел информации Организационно-аналитического управления Правительства Москвы перечень и тексты договоров и соглашений города Москвы, заключенных Мэром Москвы или Правительством Москвы, подлежащих опубликованию, а также необходимую информацию об обращениях граждан в Правительство Москвы.

2.2.13.7. Осуществляет подготовку для доклада Мэру Москвы поступивших от членов Правительства Москвы и руководителей органов исполнительной власти города Москвы:

2.2.13.8. Осуществляет проверку пакета необходимых документов, являющихся приложением к подлиннику договора (соглашения) города Москвы, поступившему в Управление для регистрации и депозитарного хранения.

2.2.14. Формирует и хранит в течение установленного времени дела по служебным документам и обращениям граждан.

2.2.15. Осуществляет информационно-справочную работу по служебным документам и обращениям граждан, адресованным Мэру Москвы, членам Правительства Москвы, находящимся на документационном обеспечении Управления, руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы, его заместителям, а также по документам архива Правительства Москвы.

2.2.16. Разрабатывает образцы:

2.2.17. Обеспечивает ведение альбома бланков организационно-распорядительных документов Мэра Москвы, Правительства Москвы, Аппарата Мэра и Правительства Москвы, утверждаемого приказом руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

2.2.18. Разрабатывает сводную номенклатуру дел Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

2.2.19. Обеспечивает комплектование, хранение, учет и использование документов, находящихся в архиве Правительства Москвы.

2.2.20. Выдает копии документов, выписки из документов, справки юридическим и физическим лицам из архива Правительства Москвы в соответствии с Правилами работы ведомственных архивов.

2.2.21. Осуществляет своевременную передачу документов архива Правительства Москвы на государственное хранение в Главное архивное управление города Москвы в соответствии с требованиями, установленными Росархивом.

2.2.22. Ведет учет изменений, дополнений и отмены распорядительных документов Мосгорисполкома, правовых актов Мэра Москвы, Правительства Москвы, находящихся в архиве Правительства Москвы, на основании информации, представляемой Протокольным отделом Правительства Москвы.

3. Права Управления

Управление для осуществления своих функций имеет право:

3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органов исполнительной власти города Москвы, организаций, участником (учредителем) которых является город Москва.

3.2. Проводить проверки выполнения Регламента Правительства Москвы в структурных подразделениях Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органах исполнительной власти города Москвы в соответствии с компетенцией Управления, вносить предложения по совершенствованию работы с документами руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы, руководителям органов исполнительной власти города Москвы.

3.3. Возвращать (при необходимости) исполнителям представленные для доклада Мэру Москвы, руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы документы, требовать качественной подготовки документов и их доработки в соответствии с правилами, установленными Регламентом Правительства Москвы.

3.4. Возвращать организациям ошибочно доставленные или оформленные с нарушением установленных правил документы.

3.5. Вносить на рассмотрение руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы предложения по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.6. Осуществлять подготовку проектов правовых актов Мэра Москвы, Правительства Москвы по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.7. Направлять для рассмотрения по принадлежности членам Правительства Москвы, руководителям органов исполнительной власти города Москвы в соответствии с их функциональными обязанностями документы:

3.8. Направлять для рассмотрения по принадлежности в органы местного самоуправления обращения граждан, относящиеся к их компетенции.

3.9. Ставить на контроль Управления обращения граждан, а также (при необходимости) служебные документы по вопросам компетенции Управления.

3.10. Проводить совещания с руководителями и специалистами структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органов исполнительной власти города Москвы по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.11. Поддерживать в установленном порядке рабочие контакты с органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.12. Давать поручения должностным лицам, ответственным в структурных подразделениях Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органах исполнительной власти города Москвы за документационное обеспечение управленческой деятельности данных структур и органов, по выполнению требований Регламента Правительства Москвы и других организационно-методических документов в соответствии с возложенными на Управление задачами.

3.13. Информировать Правительство Москвы, руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, руководителей органов исполнительной власти города Москвы о порядке работы с документами и о результатах рассмотрения обращений граждан с учетом анализа состояния исполнительской дисциплины и установленного порядка работы с документами.

3.14. При необходимости привлекать (с согласия руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы в установленном порядке) для разработки методических рекомендаций, инструкций, справочников и других пособий по вопросам совершенствования документационного обеспечения управленческой деятельности специалистов научно-исследовательских, учебно-методических организаций.

3.15. Пользоваться в установленном порядке банками данных Правительства Москвы.

3.16. По поручению руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы давать разрешение на доступ к базам данных «Служебная корреспонденция» и «Письма граждан».

3.17. Участвовать в работе экспертных, методических и других комиссий, рабочих групп по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.18. Визировать необходимые документы в пределах компетенции Управления.

3.19. Подписывать документы, оформленные на бланках Управления, в пределах компетенции Управления. Право реализуется руководством Управления, в необходимых случаях делегируется руководителям структурных подразделений Управления в соответствии с их функциональными обязанностями.

3.20. Управление обладает иными правами, необходимыми для осуществления возложенных на него функций.

4. Руководство и организация деятельности Управления

4.1. Руководство деятельностью Управления осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством Москвы по представлению руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

4.2. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Правительством Москвы по представлению руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы на основе предложений начальника Управления. В отсутствие начальника Управления руководство Управлением осуществляет один из заместителей начальника Управления в соответствии с установленным порядком.

4.3. Начальник Управления:

4.4. Структура и штатное расписание Управления определяются руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы по представлению начальника Управления в пределах численности работников, установленной Правительством Москвы.

4.5. Руководители структурных подразделений, входящих в состав Управления, осуществляют непосредственное руководство соответствующими подразделениями в пределах своей компетенции на основании настоящего Положения и положений о структурных подразделениях Управления.

4.6. Руководители структурных подразделений Управления разрабатывают должностные регламенты специалистов своих подразделений по согласованию с руководством Управления.

4.7. Сотрудники Управления являются государственными гражданскими служащими города Москвы, на них распространяется законодательство о гражданской службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о гражданской службе.

5. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация Управления

Внесение изменений и дополнений в Положение об Управлении, реорганизация и ликвидация Управления осуществляются Правительством Москвы в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы.

Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Закажите демонстрацию системы
Мы свяжемся с вами, проконсультируем по интересующим вопросам, подготовим персональную демонстрацию в удобное для вас время.

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Указ мэра Москвы от 21 февраля 2023 года № 8-УМ «О дополнительных мерах социальной поддержки семьям военнослужащих и граждан, пребывающих в добровольческих формированиях»

В целях социальной поддержки семей военнослужащих и граждан, пребывающих в добровольческих формированиях:

1. Семьям военнослужащих из числа граждан Российской Федерации, отобранных Военным комиссариатом города Москвы, Пунктом отбора на военную службу по контракту города Москвы, заключивших контракт о прохождении военной службы с Министерством обороны Российской Федерации и выполняющих задачи в ходе специальной военной операции или непосредственно выполняющих задачи, связанные с ее проведением на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины (далее — военнослужащие), семьям граждан Российской Федерации, отобранных Военным комиссариатом города Москвы, пребывающих в добровольческих формированиях, содействующих выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации в ходе специальной военной операции, и заключивших с Министерством обороны Российской Федерации контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации (далее — добровольцы), предоставляются начиная с 1 марта 2023 г. следующие дополнительные меры социальной поддержки:

1.1. Направление во внеочередном порядке детей по достижении ими возраста полутора лет в государственные образовательные организации, предоставляющие дошкольное образование, подведомственные Департаменту образования и науки города Москвы, муниципальные образовательные организации, предоставляющие дошкольное образование в городе Москве.

1.2. Предоставление внеочередного права на перевод ребенка в другую наиболее приближенную к месту жительства семьи государственную образовательную организацию, предоставляющую общее образование и подведомственную Департаменту образования и науки города Москвы, муниципальную образовательную организацию, предоставляющую общее образование в городе Москве.

1.3. Освобождение от платы, взимаемой за присмотр и уход за ребенком в государственных образовательных организациях, предоставляющих дошкольное образование и подведомственных органам исполнительной власти города Москвы, муниципальных образовательных организациях, предоставляющих дошкольное образование в городе Москве.

1.4. Предоставление бесплатного двухразового горячего питания (завтрак, обед) детям 1 — 11 классов в государственных образовательных организациях, подведомственных органам исполнительной власти города Москвы, муниципальных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность в городе Москве.

1.5. Предоставление бесплатного одноразового горячего питания (обед) студентам, обучающимся по очной форме обучения по образовательным программам среднего профессионального образования в государственных образовательных организациях, подведомственных органам исполнительной власти города Москвы.

1.6. Зачисление в первоочередном порядке детей 1 — 6 классов в группы продленного дня, обучающихся в государственных образовательных организациях, подведомственных органам исполнительной власти города Москвы, муниципальных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность в городе Москве, и освобождение от платы, взимаемой за присмотр и уход за указанными детьми в группах продленного дня, при посещении таких групп.

1.7. Предоставление детям бесплатного посещения занятий (кружки, секции и иные подобные занятия) по дополнительным общеобразовательным программам в государственных организациях, подведомственных органам исполнительной власти города Москвы, муниципальных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в городе Москве.

1.8. Оказание организациями социального обслуживания, включенными в Реестр поставщиков социальных услуг города Москвы, семье, воспитывающей ребенка-инвалида, и членам семьи из числа граждан пожилого возраста и инвалидов I или II группы социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, признанных в установленном порядке нуждающимися в социальном обслуживании независимо от состава семьи и без учета уровня доходов семьи.

1.9. Направление в первоочередном порядке Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы в организации социального обслуживания, включенные в Реестр поставщиков социальных услуг города Москвы, членов семьи, признанных в установленном порядке нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме независимо от состава семьи.

1.10. Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования супруги и детей трудоспособного возраста.

1.11. Содействие в поиске работы членам семьи.

1.12. Оказание психологической помощи семье.

1.13. Содействие семье в оформлении социальных и иных выплат, мер социальной поддержки, на получение которых имеет право семья.

1.14. Консультирование семьи по юридическим вопросам.

2. Дополнительные меры социальной поддержки, предусмотренные пунктом 1 настоящего указа, предоставляются в заявительном порядке при личном обращении в Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Единый центр поддержки».

3. Перечень документов и формы для получения дополнительных мер социальной поддержки, предусмотренных пунктом 1 настоящего указа, определяются Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы по согласованию с Военным комиссариатом города Москвы.

4. Обращение за дополнительными мерами социальной поддержки, предусмотренными пунктом 1 настоящего указа, осуществляется не ранее чем со дня убытия военнослужащего в место сбора и (или) на пункт (место) приема военнослужащих или добровольца в место формирования добровольческих формирований.

5. Финансовое обеспечение предоставления дополнительных мер социальной поддержки в соответствии с настоящим указом осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных органам исполнительной власти города Москвы законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию соответствующих мероприятий государственных программ города Москвы.

6. Контроль за выполнением настоящего указа оставляю за собой.

Мэр Москвы С.С.Собянин

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте «Российской Газеты» не является их официальной публикацией

Как составить текст приказа

С оставление распорядительных документов может регламентироваться Положением о порядке подготовки и вступления в силу распорядительных документов организации или введением соответствующего раздела в Инструкцию по делопроизводству. Данная статья может помочь вам описать в этих документах методику составления текстов распорядительных документов (приказов, распоряжений, решений, указаний, постановлений) 1 .

Для точного и грамотного составления текста приказа необходимо знание языковых норм официально-деловой речи. К особенностям официально-делового стиля относятся: точность, стандартизированность (соответствие речевым шаблонам, приветствуется использование бланков, специальных унифицированных форм), лаконичность и достаточность информативного содержания, логичность, указательно-предписывающий характер изложения, отсутствие экспрессивности.

Отметим, что заголовок к тексту и сам текст документа – это разные реквизиты. Заголовок должен кратко отражать содержание документа (стараться уложиться в 150 знаков) и отвечать на вопрос «о чем?». Образец оформления целого приказа показан в Примере 20 (заголовок там обозначен цифрой 1, а текст цифрой 2).

Текст приказа состоит из 2 взаимосвязанных частей: констатирующей и распорядительной. Деталями их составления мы дальше и займемся.

Констатирующая часть текста приказа

  • «На основании. »,
  • «В целях. »,
  • «Во исполнение. »,
  • «В связи с. »,
  • «В соответствии. ».

При выборе того или иного словосочетания необходимо понимать, что означают эти выражения и правильно их использовать в зависимости от конкретной ситуации.

Словосочетание «На основании» используется в случаях, когда при пояснении цели издания распорядительного документа основываются на нормативном правовом акте (на каком-либо законе, распорядительном документе министерства или иного ведомства и т.п.). При ссылке на документ следует указать в следующей последовательности (см. Пример 1):

  • вид акта вышестоящего органа (с большой буквы пишутся только «Указ», «Федеральный закон», «Конституция»; остальные виды документов, например «постановление», грамотнее писать с маленькой буквы);
  • его автора (здесь можно использовать официальные сокращения, например: «РФ» вместо «Российская Федерация», «Минкомсвязи» вместо «Министерство связи и массовых коммуникаций» и т.п.);
  • дату документа (можно указывать как цифровым, так и буквенно-цифровым способом, в последнем случае можно добавлять «0» перед однозначной датой 2 , но это не обязательно, например: 04.10.2012, 4 октября 2012 г., 04 октября 2012 г. При полностью цифровом способе «г.» в конце даты не ставится. Только старайтесь придерживаться единообразия при указании дат по крайней мере в одном документе – см. Примеры 1 и 2);
  • регистрационный номер (пробел между знаком «№» и цифрой по правилам русского языка ставится);
  • полное наименование документа – заголовок к тесту (его сокращать нельзя, в т.ч. переводить «Российскую Федерацию» в «РФ»).

То есть нужно привести все поисковые данные самого документа.

Но если основанием издания приказа стали конкретные положения закона, то лучше сослаться именно на них, указав абзац, подпункт, пункт, часть, статью (именно в таком порядке – от меньшего к большему). Сокращения здесь тоже уместны:

  • «статья» или «ст.» (во множественном числе пушут «ст.», а не «ст.ст.»);
  • «часть» или «ч.»;
  • «пункт» или «п.»;
  • «подпункт» или «подп.», но не «пп.».

Обратите внимание на разную логику именования структурных частей статей в разных законах:

  • если внутри статьи идут нумерованные разделы, то они могут оказаться как пунктами, так и частями;
  • а ненумерованные могут оказаться как частями, так и абзацами.

Поэтому внимательно читайте текст закона (внутренние ссылки), чтобы понять, что как в нем называется, либо обратитесь за разъяснениями к юристу, либо ссылайтесь только на статью, не погружаясь глубже.

Пример 1. Констатирующая часть текста начинается с «На основании»

На основании постановления Правительства РФ от 04 октября 2012 г. № 1006 «Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» <. .>

Внутри всевозможных Положений, Правил, Инструкций номер абзаца, как правило, является номером пункта. Данные утвердившего их документа приводятся по правилам, описанным выше, в скобках или через запятую (как в Примере 2).

Если поводом издания вашего приказа стали свежие изменения, внесенные в давно изданный нормативный правовой акт то, указывая его данные в конце в скобках, напишите его редакцию, важную для вас:

Пример 2. В констатирующей части ссылаемся на утвержденные Правила в определенной редакции

На основании Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009 (ред. от 31.07.2017) <. .>

Если целью издания распорядительного документа является исполнение решения (поручения) вышестоящего органа, то применяют словосочетание «Во исполнение» (Пример 3).

Грань между этим вариантом начала констатирующей части и первым тонкая, поэтому их порой используют одновременно! Кстати, в Правилах, упомянутых в Примере 2, формулировка «на основании и во исполнение» претерпела некоторые изменения и была заменена на формулу «на основе и во исполнение», после чего она перекочевала во многие ведомственные акты.

Пример 3. Констатирующая часть текста начинается с «Во исполнение»

Во исполнение поручения Министерства образования Российской Федерации от 12.03.2016 № 12ПР «О создании рабочих групп студентов строительных отрядов» <. .>

  • «в соответствии с постановлением Правительства РФ» приказ генерального директора акционерного общества издать можно;
  • а «в соответствии с» другим своим приказом – нет.

Пример 4. Констатирующая часть текста начинается с «В соответствии»

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.02.2008 № 12/1 «О мерах по борьбе с нелегальной торговлей» <. .>

Если целью издания приказа является решение оперативных задач, стоящих перед организацией, то констатирующая часть может начинаться словосочетанием «В целях».

Пример 5. Констатирующая часть текста начинается с «В целях»

В целях организации работы по экспертизе ценности документов <. .>

или

В целях совершенствования систематизации документов <. .>

или

В целях приведения нормативной правовой базы отрасли в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации <. .>

Словосочетание «В связи» в констатирующей части текста употребляется, если мы хотим указать в качестве причины издания приказа какие-то обстоятельства. Оно аналогично предлогам «ввиду» и «вследствие», которые пишутся слитно, если имеют причинно-следственное значение (и для проверки могут быть заменены предлогом «из-за»). Раздельно эти слова (существительные с предлогом – «в виду» и «в следствии») используются совсем в иных значениях. Однако слова «всвязи» не существует в принципе – данный сложный предлог является исключением и всегда должен быть написан раздельно.

Пример 6. Констатирующая часть текста начинается с «В связи»

В связи с очередным отпуском <. .>

или

В связи с завершением работы приемочной комиссии <. .>

Если нет необходимости давать разъяснения, то констатирующая часть может отсутствовать, что бывает очень редко.

В приказах текст излагается от первого лица единственного числа («приказываю»). Констатирующая часть заканчивается глаголом «ПРИКАЗЫВАЮ». Получается: «В связи с. ПРИКАЗЫВАЮ:» или «Во исполнение. ПРИКАЗЫВАЮ:». См. Пример 20.

Чтобы визуально отделить констатирующую часть от распорядительной, данный глагол пишется на отдельной строке от границы левого поля с «пустой строкой» над и под этим словом, без кавычек и с двоеточием в конце – большинство организаций придерживаются этих рекомендаций. А в зависимости от требований, установленных в конкретной организации ее Инструкцией по делопроизводству, это слово может писаться:

  • прописными буквами (самый оптимальный вариант), или
  • первая прописная, остальные строчные буквы, или
  • в разрядку,
  • реже жирным шрифтом.

Распорядительная часть текста приказа

  • что надо сделать,
  • за какое время и
  • кто из сотрудников за это отвечает.

Неопытные руководители не придерживаются данных прописных истин, в их приказах часто отсутствует то срок исполнения, то исполнитель. В одной туристической фирме на обозрение сотрудников и клиентов был выставлен приказ с такой формулировкой: «Для улучшения обслуживания клиентов приказываем выполнять все этапы качественно» 🙂 Руководитель другой фирмы решил ввести правила одежды на работе в соответствии с западными стандартами, приказ за его подписью звучал так: «Для повышения культуры труда обязываю всех сотрудников придерживаться корпоративного стиля одежды». Но это требование руководителя осталось без ответа. Во-первых, сотрудникам никто не объяснил, что руководитель считает «корпоративным стилем одежды». Во-вторых, в приказе не оговариваются сроки перехода на данный стиль и ответственное лицо, следящее за исполнением.

В качестве исполнителей могут выступать:

  • как отдельные должностные лица (Пример 9),
  • так и подразделения (Пример 8), организации (Пример 7).

Если исполнителем назначено подразделение / организация, то, переводя на язык персоналий, за выполнение поручения отвечает его руководитель.

Количество исполнителей по каждому пункту не ограничено. Первый названный из них считается ответственным исполнителем, а остальные – соисполнителями (чтобы это правило «стало достоянием общественности», его стоит внести в Инструкцию по делопроизводству). Иногда прямо указывают, кто назначен ответственным исполнителем.

Обратите внимание, что в официально-деловом стиле не указываются полностью имя и отчество исполнителя, а только инициалы. В тексте приказа они идут после фамилии. А должность – перед фамилией. Пропуск фамилии после должности недопустим, ничто не вечно под луной – работники сменяют друг друга, и со временем сложно будет понять, например, какому начальнику отдела кадров давалось это поручение: Петрову Б.В. или Сидорову А.К. Для выяснения этого придется обращаться к другим документам, терять время.

Раньше старались всё поручение уместить в едином предложении. Тогда целесообразно придерживаться следующего порядка: кому – что – когда сделать (Примеры 7–9). Но в последнее время распространяется иной подход (Пример 9.1):

  • эти 3 части пишутся отдельными предложениями и даже отдельными строками, чтобы их визуально легче было вычленять пользователям документа;
  • а срок формулируется без предлога.

Предписываемое действие выражается глаголом в неопределенной форме, например: «подготовить», «зачислить», «обеспечить», «утвердить».

Пример 7. В распорядительном пункте приказа исполнителем является организация (устаревший вариант формулировки: все ключевые части поручения в едином предложении и срок исполнения указан с использованием предлога)

1. Всероссийскому научно-исследовательскому институту разработать методические рекомендации по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016 не позднее 30 июня 2018 г.

Пример 8. В распорядительном пункте приказа исполнителем является подразделение (устаревший вариант формулировки: все ключевые части поручения в едином предложении и срок исполнения указан с использованием предлога)

1. Отделу кадров разработать Положение об аттестации работников компании к 01.03.2018.

Пример 9. В распорядительном пункте приказа исполнителем является работник (устаревший вариант формулировки: все ключевые части поручения в едином предложении и срок исполнения указан с использованием предлога)

1. Начальнику отдела кадров Петрову Б.В. разработать Положение об аттестации работников компании к 01.03.2018.

или

1. Отделу кадров (Петров Б.В.) разработать Положение об аттестации работников компании к 01.03.2018.

Пример 9.1. В распорядительном пункте приказа исполнителем является работник (современный вариант формулировки)

1. Начальнику отдела кадров Петрову Б.В. разработать Положение об аттестации работников компании. Срок – 01.03.2018.

или

1. Разработать Положение об аттестации работников компании.

Ответственный – начальник отдела кадров Петров Б.В.

Пример 10. Исполнители – несколько конкретных должностных лиц

1. Проректору по учебной и воспитательной работе Тарасовой С.И. и проректору по научной и инновационной работе Морозову В.Ю. обеспечить внесение изменений в положения и инструкции о деятельности университета в соответствии с новым наименованием университета и действующим законодательством Российской Федерации в срок до 01.12.2018.

Бывает, что поручение дается не конкретному исполнителю (Пример 9) или нескольким определенным лицам (Пример 10), а группе однородных исполнителей: руководителям структурных подразделений (Пример 11), подведомственных организаций (Пример 12) или даже разнородным исполнителям (Пример 13).

Пример 11. Исполнители – руководители структурных подразделений (указываются обобщенно)

1. Руководителям структурных подразделений актуализировать положения о структурных подразделениях и должностные инструкции сотрудников согласно Правилам разработки, утверждения и хранения положений о структурных подразделениях и должностных инструкций, утвержденным приказом ФГБОУ ВО «Аквариум» от 01.02.2018 № 79. Срок – 20.03.2018.

Пример 12. Исполнители – руководители однородных организаций (указываются обобщенно)

1. Директорам средних школ Московской области провести Дни открытых дверей. Срок исполнения – 31 марта 2018 г.

Пример 13. Разнотипные исполнители общего поручения

1. Заместителям директора, руководителям всех подразделений и отделов Центра обеспечить контроль за соблюдением подчиненными работниками требований, установленных Правилами техники безопасности, утвержденными приказом от 01.03.2018 № 123.

Каждый пункт поручения, в большинстве случаев, должен содержать срок исполнения. В тексте приказа (как и в дате издания документа) даты могут указываться цифровым либо буквенно-цифровым способом. Главное – выбрать 1 способ и потом придерживаться единообразия в оформлении дат.

Срок исполнения должен быть реальным, соответствовать объему поручаемых работ.

Много вопросов вызывает значение предлогов для правильного понимания срока: «к 01.03.2018», «до 01.03.2018», «не позднее 1 марта 2018 г.» (см. Примеры 7–9 и 10). Поэтому лучше не объяснять в Инструкции по делопроизводству их значение, а отказаться в ней от их использования и заложить правило, что поручение должно быть выполнено до конца рабочего дня в конкретно указанную в поручении дату (см. Примеры 9.1, 11 и 12).

Каждый пункт приказа может содержать различные по характеру исполнения действия. Предписываемое действие формулируется глаголом в неопределенной форме («осуществить», «обеспечить», «подготовить», «создать», «организовать» и т.д.).

При употреблении глаголов необходимо знать их правильное сочетание с существительными. Например, «издать приказ», «объявить выговор», «вынести порицание», «направить служебное письмо», «составить отчет», «разработать правила». Глагол «организовать» подразумевает, что исполнитель будет это делать не единолично, а организует работу «подведомственных» ему людей для выполнения поставленной задачи.

Один исполнитель может иметь несколько предписываемых действий. В этом случае он указывается в основном пункте 1 раз, а поручения разносятся в отдельные подпункты. Каждый подпункт нумеруют и печатают с абзаца (красной строки). Тогда потом точно и легко можно будет сделать ссылку на каждое выданное поручение (Примеры 14 и 15) при контроле их исполнения, оформлении выписки, издании иного документа.

Если сроки их выполнения различаются, то их стоит указывать индивидуально у каждого подпункта поручения (Пример 14). Если срок общий, то лучше его привести единожды для всей группы поручений (Пример 15).

Пример 14. Когда одному исполнителю поручается несколько разных заданий с разными сроками выполнения

2. Начальнику правового управления Семиной Е.А.:

2.1. Организовать проверку <. .>. Срок – 01.03.2018.

2.2. Подготовить <. .>. Срок – 15.03.2018.

Пример 15. Когда одному исполнителю поручается несколько разных заданий с единым сроком выполнения

2. Начальнику правового управления Семиной Е.А.:

а) организовать проверку <. .>;

Если приказом утверждаются или вводятся в действие локальные нормативные акты (ЛНА), то в распорядительной части могут не указываться исполнители и сроки исполнения. При этом формулировка «срок исполнения – постоянно» не используется. Наименование ЛНА обычно пишется без кавычек, а чтобы легче было глазами «ухватить» его начало, то используют заглавную букву: «утвердить Положение о. », «разработать Инструкцию по. » (еще см. Примеры 11 и 13).

Если приказ отменяет какой-то устаревший документ (или его отдельные положения), то один из пунктов распорядительной части текста должен содержать ссылку на отменяемый документ (пункт документа) с указанием его даты, номера и заголовка. Текст этого пункта должен начинаться словами «Признать утратившим силу. »:

Пример 16. Утверждение документа приказом с признанием утратившим силу другого документа

1. Утвердить и ввести в действие с 01.01.2018 Правила внутреннего трудового распорядка ООО «Аргон» (прилагаются).

2. Признать утратившими силу Правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные приказом ООО «Аргон» от 09.12.2015 № 123.

  • «(прилагается)», если это единственное приложение к приказу (в Примере 16 это слово согласуется с наименованием прилагаемого документа: правила прилагаются) или
  • «(приложение 1)», «(приложение 2)», «(приложение 3)» и т.д., если приложений к приказу несколько.

Встречается и вариант указания этого слова с большой буквы, и использование знака номера: «(Приложение 1)» или «(Приложение № 1)».

Последним пунктом в приказах указывается лицо, на которое возлагается контроль за исполнением документа. В качестве контролеров в приказах должны указываться лица, чей должностной ранг выше должностного ранга исполнителей, и которые смогут оценить качество выполнения поручений. Если же в организации техническую сторону этого процесса (контроль сроков исполнения, напоминания и отчет об исполнительской дисциплине) осуществляет специалист из службы делопроизводства или целая группа контроля, то их в распорядительном пункте приказа упоминать не принято – они действуют на основании иных документов.

А вот завершать приказ фразой «Контроль исполнения приказа оставляю за собой» уже не принято. Считается, что если руководитель организации не делегировал эту управленческую функцию кому-либо, то она автоматически остается за ним. Такое правило не регламентируется нормативными документами. Чтобы не было неясности при постановке приказов на контроль, предлагаем в Инструкции по делопроизводству прописать данные правила.

Если в приказе всего 1 распорядительный пункт, то он не нумеруется.

Пример 17. Пункт о возложении контроля за выполнением приказа

7. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по кадровым вопросам Иванова Г.И.

Пример 18. Единственный распорядительный пункт приказа не нумеруется

Признать утратившим силу подпункт 1.6 пункта 1 приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 марта 2003 г. № 109 «О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в Российской Федерации».

Срок действия приказа

Приказ всегда начинает действовать с даты его издания (подписания), а вот какие-то решения, поручения в нем могут начать действовать позже, если это специально оговорено в тексте. Например, приказ издан 1 марта, а утвержденный им документ может быть введен в действие через 2 недели (15 марта 2018 г.), чтобы сотрудники успели подготовиться к выполнению новых правил или когда закон прямо оговаривает, что на вступление в силу определенных изменений требуется больший срок (см., например, ч. 2 ст. 74 Трудового кодекса РФ).

Срок действия приказа необходимо отличать от срока его хранения. Срок действия – это период, в течение которого действуют решения, принятые приказом. Он тоже может прямо оговариваться в тексте приказа.

Пример 19. Срок действия решения ограничен 2018 годом

3. Установить ежемесячную надбавку стимулирующего характера к заработной плате в 2018 г. в размере 20% от тарифной ставки 14 разряда архивисту Ворониной В.А.

Если в приказе не оговорен срок его действия, то он действует до тех пор, пока не будет отменен или аннулирован другим приказом. Большинство приказов являются как раз документами с открытой датой.

Отмена приказа влечет за собой:

  • отмену последствий, которые могли бы произойти в будущем в результате действия приказа, начиная с даты его отмены;
  • при этом последствия, произошедшие в результате издания приказа и наступившие до даты его отмены, остаются в силе.

Ключевая лексическая формула пункта приказа об отмене его действия звучит так: «Считать утратившим силу. » или «Признать утратившим силу. » (см. Пример 18).

Аннулирование приказа – это отмена не только будущих, но и сегодняшних последствий, которые уже возникли в результате издания приказа. Типичной ошибкой в приказе об аннулировании является формулировка: «Отменить приказ от. №. ». Надо писать «Аннулировать приказ от. №. » – слово «аннулировать» здесь принципиально!

Может возникнуть ситуация, когда необходимо внести изменения в уже изданный приказ (неправильно указаны фамилии исполнителей, даты и др.). Хотя единого нормативного документа общегосударственного масштаба о порядке внесения изменений в приказ не существует 3 , необходимо помнить, что внесение любых, даже самых незначительных исправлений непосредственно в текст подписанного распорядительного документа не допускается. Это возможно сделать только путем издания нового распорядительного документа такого же вида (т.е. в приказ изменения вносятся приказом, в распоряжение – распоряжением и т.д.), в котором необходимо указать вносимые изменения.

Как внести изменения в приказ и его приложения? Предлагаем разобраться на примерах с исключением, дополнением, изложением в новой редакции абзацев, пунктов, подпунктов, приложений, фрагментов таблиц. Мы объяснили, как заменить старое приложение новым; как указывать приложения приложений. Вас ждут оптимальные формулировки для различных ситуаций, систематизированные в таблицах, а также образцы целых приказов: о внесении изменений (т.е. актуализации старого документа) либо введении в действие новой версии организационного документа. Все это в статье «Вносим изменения в приказы организации и приложения к ним» журнала № 7′ 2017

О регламенте правительства москвы

Отчет о выполнении поручений, содержащихся в протоколе, представляется должностным лицом исполнительной власти города Москвы в соответствии с распределением обязанностей.

В случае представления должностным лицом лично Мэру Москвы информации о ходе или результатах выполнения поручения, зафиксированного в протоколе совещания или резолюции, данное должностное лицо обязано письменно проинформировать Управление Мэра Москвы (протоколы совещаний), Управление по организации работы с документами Правительства Москвы (письма граждан), Контрольное управление Мэра и Правительства Москвы (служебные документы) о принятом Мэром Москвы решении.

(абзац введен постановлением Правительства Москвы от 02.12.2008 N 1100-ПП)

8.4. Контрольно-аналитическая деятельность.

8.4.1. Структурные подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы в соответствии со своей компетенцией осуществляют контрольно-аналитические функции, предусматривающие контроль и анализ результатов исполнения документов и поручений, информирование об этом соответствующих должностных лиц исполнительной власти города Москвы, ведение баз данных:

— Управление Мэра Москвы;

— Оперативно-распорядительное управление Мэра Москвы;

— Контрольное управление Мэра и Правительства Москвы;

— Управление по организации работы с документами Правительства Москвы;

— Организационно-аналитическое управление Правительства Москвы;

— Приемная Правительства Москвы;

— Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы;

— Первое управление Правительства Москвы;

— Аппарат Объединенной коллегии исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области от Москвы (далее — Аппарат Объединенной коллегии от Москвы);

— структурные подразделения, обеспечивающие деятельность заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 22.05.2012 N 238-ПП)

8.4.2. Порядок осуществления контрольно-аналитической деятельности.

8.4.2.1. Централизованному (с использованием автоматизированных систем контроля) контролю по срокам и качеству исполнения подлежат служебные документы и обращения граждан, поставленные на контроль Мэром Москвы и другими должностными лицами, имеющими право давать поручения по исполнению документов от имени Мэра Москвы по вопросам, не требующим доклада Мэру Москвы, а также заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы — руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы и помеченные штампом «Контроль» и «Особый контроль».

(в ред. постановления Правительства Москвы от 05.04.2011 N 103-ПП)

8.4.2.2. Решение о постановке поручений на особый контроль принимается Мэром Москвы.

Решение о постановке на контроль в Оперативно-распорядительном управлении Мэра Москвы поручения Мэра Москвы, отдельных распорядительных документов Мэра Москвы, Правительства Москвы принимается Мэром Москвы и руководством Оперативно-распорядительного управления Мэра Москвы.

Решение о постановке на контроль в Управлении Мэра Москвы поручений (в том числе зафиксированных в протоколах совещаний у Мэра Москвы), отдельных распорядительных документов Мэра Москвы и Правительства Москвы принимается Мэром Москвы и руководством Управления Мэра Москвы.

Решение о внесении распорядительного документа в базу данных «Контроль распорядительных документов» принимает руководство Контрольного управления Мэра и Правительства Москвы. Постановка на контроль распорядительного документа в целом и его отдельных пунктов (поручений) в Аппарате Мэра и Правительства Москвы осуществляется путем внесения Контрольным управлением Мэра и Правительства Москвы распорядительных документов Мэра Москвы и Правительства Москвы в указанную базу данных.

Сроки исполнения распорядительного документа в целом и его отдельных пунктов (поручений) вносятся в базу данных, исходя из сроков, установленных в распорядительном документе, и требований настоящего Регламента. При несогласии с установленными в базе данных сроками координатор распорядительного документа имеет право в течение месяца с момента принятия (издания) документа обратиться к руководству Аппарата Мэра и Правительства Москвы с предложением об изменении установленного срока (сроков).

8.4.2.3. Контрольная деятельность осуществляется с использованием информационных систем, а также оперативными методами (выезды на место, использование средств оперативной связи, организация проверок, совещаний и т.д.) и традиционными (представление исполнителем информации в виде справок, отчетов, заключений и т.д.).

Структурные подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы, осуществляющие контрольно-аналитические функции, до истечения установленного срока исполнения направляют исполнителям уведомления, напоминания о представлении отчетов по исполнению поручений, сроки выполнения которых истекают в предстоящий период.

Допускается запрашивать информацию о ходе исполнения распорядительного документа или поручения до истечения конечного срока в порядке упреждающего контроля.

Оперативно-распорядительное управление Мэра Москвы при необходимости запрашивает информацию от структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, осуществляющих контрольно-аналитическую деятельность за выполнением поручений и распорядительных документов Мэра Москвы и Правительства Москвы в соответствии со своей компетенцией.

8.4.2.4. Контрольное управление Мэра и Правительства Москвы и Управление по организации работы с документами Правительства Москвы в порядке контроля за выполнением поручений Мэра Москвы и должностных лиц, имеющих право от имени Мэра Москвы давать поручения по исполнению служебных документов и обращений граждан, регулярно направляют исполнителям уведомления, а также перечень поручений, сроки выполнения которых истекают в предстоящий период.

8.4.2.5. Контрольное управление Мэра и Правительства Москвы в порядке контроля за распорядительными документами за месяц до истечения срока исполнения поручений направляет:

— члену Правительства Москвы или другому должностному лицу, осуществляющим контроль за ходом выполнения распорядительного документа в целом и координацию деятельности органов исполнительной власти города Москвы и структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы по исполнению поручений, — Напоминание о представлении отчетов (форма 1 приложения 11 к настоящему Регламенту) с приложением по каждому поручению, сроки исполнения которых истекают в отчетный период, Отчета об исполнении поручения (форма 2 приложения 11 к настоящему Регламенту);

— должностному лицу, руководителям органа исполнительной власти города Москвы и структурного подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы, являющимся исполнителями поручений, — Уведомление об истечении срока исполнения поручения (форма 3 приложения 11 к настоящему Регламенту).

8.4.2.6. В целях информирования Мэра Москвы, Правительства Москвы о выполнении поручения, зафиксированного в распорядительном документе, руководители органа исполнительной власти города Москвы и структурного подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы обязаны не позднее чем за 10 дней до истечения срока исполнения поручения направить в адрес члена Правительства Москвы или другого должностного лица, осуществляющего функции контроля за ходом выполнения распорядительного документа в целом, информацию о ходе выполнения поручения. В случае если поручение не выполнено, в информации указываются причины невыполнения, предлагаемые или принятые меры по устранению невыполнения поручения, окончательный срок выполнения поручения.

8.4.2.7. Структурные подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы и органов исполнительной власти города Москвы, обеспечивающие деятельность членов Правительства Москвы и других должностных лиц, на которых возложен контроль за выполнением распорядительного документа Мэра Москвы и Правительства Москвы в целом, оформляют отчет об исполнении поручения по установленной форме 2 (приложение 11 к настоящему Регламенту) на основании информации, полученной от органов исполнительной власти города и структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, являющихся исполнителями поручений.

Отчет об исполнении распорядительного документа, согласованный членом Правительства Москвы или другим должностным лицом, на которых возложен контроль за выполнением распорядительного документа Мэра Москвы и Правительства Москвы, направляется в Контрольное управление Мэра и Правительства Москвы.

Исполнители обязаны представить информацию о выполнении поручений, зафиксированных в распорядительных документах и резолюциях должностных лиц, в Аппарат Мэра и Правительства Москвы не позднее следующего дня после окончания контрольного срока, за исключением поручений с указанием конкретной даты исполнения.

Если информация, содержащаяся в представленном исполнителем отчете (справке) (форма 2 приложения 11 к настоящему Регламенту), не соответствует установленным требованиям, отчет (справка) может быть возвращен исполнителю для доработки.

Доработанный отчет об исполнении поручения не позднее чем в десятидневный срок должен быть возвращен в Контрольное управление Мэра и Правительства Москвы.

В случае если распорядительный документ Мэра Москвы и Правительства Москвы не выполнен в целом в установленные сроки, то должностное лицо, на которое возложены контроль и координация деятельности за выполнением распорядительного документа, направляет на имя Мэра Москвы записку (справку) с указанием причин невыполнения распорядительного документа, мер, принятых по их устранению, и предложением об изменении сроков выполнения документа.

8.4.2.8. Документы (справки, информации, ответы) о выполнении поручений Президента Российской Федерации вместе с подлинниками документов, поступивших в Правительство Москвы, направляются Президенту Российской Федерации за подписью должностного лица, которому дано поручение, или лица, исполняющего его обязанности.

8.4.2.9. Контролирующие структурные подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы после получения отчета (справки) от исполнителя:

— анализируют полученную информацию;

— готовят проект резолюции Мэра Москвы, должностных лиц, имеющих право от имени Мэра Москвы давать поручения, о снятии с контроля поручения (в случае его выполнения), о продлении сроков исполнения (если есть веское обоснование), о принятии мер к исполнению (в случае несогласия с исполнителем);

— осуществляют ведение баз данных;

— обеспечивают систематическую подготовку и представление Мэру Москвы сводных отчетов об исполнительской дисциплине.

8.5. Информирование должностных лиц исполнительной власти города Москвы.

8.5.1. На основании анализа письменной информации, представляемой исполнителями, проверок, осуществляемых структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы, и других официальных материалов, поступающих должностным лицам исполнительной власти города Москвы, контрольно-аналитическими подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы ежеквартально докладывается информация о ходе выполнения распорядительных документов Мэра Москвы и Правительства Москвы, протоколов совещаний у Мэра Москвы, а также исполнения служебных документов Мэра Москвы и Правительства Москвы и обращений граждан, используя единые критерии оценки неисполнения поручений.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 02.12.2008 N 1100-ПП)

8.5.2. Подготовка и обобщение аналитических, информационных, справочных и других материалов, необходимых члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации — представителю от исполнительного органа государственной власти города Москвы для осуществления его полномочий, обеспечивается группой помощников члена Совета Федерации.

8.5.3. Руководители отраслевых, функциональных органов исполнительной власти города и префекты административных округов города Москвы представляют ежегодный отчет о свой деятельности Мэру Москвы и Правительству Москвы.

Управы районов города Москвы представляют Мэру Москвы и Правительству Москвы ежегодный отчет о своей деятельности через префектуры административных округов города Москвы.

Правительство Москвы осуществляет систематический контроль за состоянием работы с обращениями и приемом граждан в органах исполнительной власти города Москвы.

8.5.4. Контролирующие структурные подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы имеют право вносить соответствующим должностным лицам исполнительной власти города Москвы предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности, снижении размера или лишении премии должностных лиц и сотрудников, не обеспечивших своевременное выполнение поручений Мэра Москвы, заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы — руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, содержащихся в резолюциях, в протоколах и распорядительных документах Мэра Москвы и Правительства Москвы.

(в ред. постановлений Правительства Москвы от 05.04.2011 N 103-ПП, от 22.05.2012 N 238-ПП)
9. Организация приема граждан
(в ред. постановления Правительства Москвы

от 02.12.2008 N 1100-ПП)
Организация личного приема граждан членами Правительства Москвы и руководителями органов исполнительной власти города Москвы осуществляется в соответствии с Административным регламентом исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан, адресованных Мэру Москвы, в Правительство Москвы, Аппарат Мэра и Правительства Москвы (приложение 13 к Регламенту Правительства Москвы).
10. Информационное обеспечение деятельности Мэра Москвы

и Правительства Москвы
10.1. Информационное обеспечение деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы направлено на обеспечение органов, должностных лиц исполнительной власти города Москвы и структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы документами и информацией, необходимыми для решения задач управления, а также для освещения и разъяснения деятельности исполнительной власти города Москвы.

10.2. В систему органов исполнительной власти города Москвы, структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы и других организаций, решающих задачи информационного обеспечения, входят:

(в ред. постановления Правительства Москвы от 02.12.2008 N 1100-ПП)

— Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы;

(в ред. постановления Правительства Москвы от 02.12.2008 N 1100-ПП)

— Протокольный отдел Правительства Москвы;

— Архив Правительства Москвы;

— Организационно-аналитическое управление Правительства Москвы;

(в ред. постановления Правительства Москвы от 02.12.2008 N 1100-ПП)

(в ред. постановления Правительства Москвы от 02.12.2008 N 1100-ПП)

— Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы;

(в ред. постановления Правительства Москвы от 19.02.2013 N 86-ПП)

— Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы;

(абзац введен постановлением Правительства Москвы от 02.12.2008 N 1100-ПП)

— Управление делами Мэра и Правительства Москвы;

(абзац введен постановлением Правительства Москвы от 02.12.2008 N 1100-ПП)

— абзац утратил силу. — Постановление Правительства Москвы от 28.06.2011 N 282-ПП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *