Что такое оив на портале госуслуги
ОИВ (одноэтапная идентификация пользователя в государственных информационных системах) — это способ идентификации пользователя на портале государственных услуг. Служба ОИВ позволяет пользователям получать доступ к электронным государственным услугам, используя единый аккаунт и пароль.
Система ОИВ на портале госуслуги надежна, поскольку она основана на использовании сертификата электронной подписи (ЭП). С помощью ЭП пользователи могут получить доступ к серверам государственных органов в любое время и из любого места.
Одноэтапная идентификация позволяет пользователю не повторно проходить процесс аутентификации в различных информационных системах государственных органов, где он уже был зарегистрирован. Это экономит время и повышает удобство использования госуслуг для населения.
Что такое ОИВ
ОИВ — это общественно-информационные вестибюли, которые представляют собой полнофункциональное оборудование для получения государственных услуг и информации о них. Они расположены в зданиях государственных учреждений и обеспечивают бесплатный доступ к порталу Госуслуги.
ОИВ позволяют получать услуги государственных органов в электронном виде, в том числе заказывать и оплатить справки, заявления, консультации и другие услуги. С их помощью можно сократить время на оформление документов и получить информацию о статусе заявок и получении услуг в режиме онлайн.
ОИВ удобны в использовании, так как позволяют получать доступ к государственным услугам в любое время суток, без необходимости посещения конкретного офиса или узнавания о графике работы учреждения. Кроме того, ОИВ оснащены сервисом самообслуживания, который позволяет заявителям автоматически регистрироваться, подписывать и отправлять документы без участия сотрудников учреждений.
Все ОИВ соединены в единую сеть, что облегчает поиск необходимой информации и при необходимости перенаправляет на нужную страницу портала Госуслуги. Более того, ОИВ предоставляют доступ к электронным версиям законов, инструкций и других документов, что позволяет получать комментарии специалистов и ознакомиться с новинками законодательства в режиме онлайн.
Особенности ОИВ на портале госуслуги
ОИВ на портале госуслуги представляет собой интерфейс для взаимодействия граждан с государственными органами. Его особенность заключается в том, что все услуги, доступные на портале, основаны на принципах электронного документооборота.
Для использования ОИВ на портале госуслуги необходимо иметь учетную запись на портале и процедуру аутентификации.
Основными преимуществами ОИВ на портале госуслуги являются:
- Быстрота и удобство получения государственных услуг;
- Возможность получения услуг в любое время, независимо от рабочего времени органов власти;
- Улучшение качества обслуживания за счет сокращения времени на оформление документов;
- Полная автоматизация процесса: от подачи заявления до получения результата услуги;
- Минимальная бумажная работа;
- Удобство и простота использования интерфейса портала государственных услуг.
Однако, следует помнить, что не все услуги государственных органов доступны через портал государственных услуг и требуют личного присутствия заявителя в офисе.
В целом, ОИВ на портале госуслуги является надежным и удобным инструментом для получения различных государственных услуг, который позволяет существенно сократить временные и финансовые затраты на оформление документов и дает возможность получать услуги государственных органов в любое время.
Как использовать ОИВ на портале госуслуги
1. Получение доступа к ОИВ на портале госуслуги
Для использования ОИВ на портале госуслуги необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на портале. После этого нужно выбрать нужный сервис в разделе «Интернет-вопросы», войти в личный кабинет и заполнить необходимую информацию. Отправьте заявку на использование ОИВ и дождитесь ее подтверждения.
2. Оформление заявления на ОИВ
Перейдите в личный кабинет на портале госуслуг и выберите нужный сервис. Заполните все необходимые поля и прикрепите необходимые документы. После этого отправьте заявление на рассмотрение. Дождитесь ответа о подтверждении или отказе в использовании ОИВ.
3. Пользование ОИВ на портале госуслуги
Чтобы воспользоваться ОИВ на портале госуслуг, зайдите в личный кабинет и выберите нужный сервис в разделе «Интернет-вопросы». Заполните все необходимые поля и отправьте данные на обработку. После обработки запроса вы получите ответ в личном кабинете на портале. Вы также можете получить уведомление о состоянии обработки запроса по электронной почте или смс.
4. Обращение в поддержку ОИВ на портале госуслуги
Если у вас возникли какие-либо вопросы или проблемы при использовании ОИВ на портале госуслуги, вы можете обратиться в службу поддержки. Для этого в личном кабинете на портале госуслуг выберите раздел «Помощь» и оставьте заявку или воспользуйтесь онлайн-чатом.
Центр оив: что это и как пользоваться госуслугами?
Центр ОИВ — это государственная услуга, предоставляемая населению с целью упрощения и ускорения процесса получения ряда необходимых документов. ОИВ расшифровывается как «одно окно и вся ответственность». Главная идея данной услуги состоит в том, чтобы гражданин мог получить все необходимые документы, связанные с определенными жизненными ситуациями, в одном месте и при этом на него возлагалась вся ответственность по сбору и обработке информации.
Для того чтобы воспользоваться услугой Центра ОИВ, гражданину необходимо обратиться в ближайшее отделение, предоставляющее данную услугу. В момент обращения следует представить все необходимые документы, установленные для конкретного вида услуги. Сотрудники Центра ОИВ проверят предоставленные документы, а затем оформят все необходимые заявления и другие документы. После этого, гражданину будет предложено ожидать получения готовых документов в течение определенного срока, который зависит от сложности услуги.
Центр ОИВ чрезвычайно полезна для граждан, которые хотят сэкономить время и усилия на получении различных документов. Это уникальная возможность получить все необходимые документы в одном месте, что упрощает и ускоряет процесс исходящих от государства. В случае затруднений или вопросов, гражданин может обратиться к сотрудникам Центра ОИВ за помощью и консультацией.
Однако, стоит помнить, что услуги центра ОИВ предоставляются не во всех регионах страны. Поэтому, перед тем как обратиться в ближайшее отделение, следует уточнить наличие данной услуги и требования по документам на официальных интернет-ресурсах или у представителей органов, предоставляющих данную услугу. Также стоит отметить, что данная услуга является платной, что может стать дополнительным фактором для граждан при принятии решения о воспользовании Центром ОИВ.
Что такое Центр ОИВ и зачем он нужен?
Цель создания Центра ОИВ — обеспечить удобство и доступность государственных услуг для граждан и предпринимателей. Благодаря Центру ОИВ, стало возможным сократить время, затрачиваемое на обращение в различные госорганы, и получить нужные сведения, не выходя из дома или офиса.
В Центре ОИВ предоставляются различные услуги, такие как:
- Получение выписок из ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц)
- Оформление и получение паспортов или других документов гражданства
- Получение справок о доходах или налоговом вычете
- Оплата штрафов или налогов
- Регистрация транспортных средств
Для того чтобы воспользоваться услугами Центра ОИВ, необходимо пройти процедуру регистрации и авторизации на портале государственных услуг. Получив доступ, вы сможете управлять своими данными, вносить изменения и получать необходимую информацию.
Какие услуги предоставляет Центр ОИВ?
Центр ОИВ предоставляет широкий спектр государственных услуг, связанных с получением и обновлением документов личности. Ниже перечислены основные услуги, предоставляемые Центром ОИВ:
- Выдача паспортов гражданам Российской Федерации.
- Замена и перевыпуск паспортов (в случае утери, порчи или истечения срока действия).
- Оформление загранпаспортов для выезда за рубеж.
- Регистрация и снятие с регистрационного учета граждан Российской Федерации.
- Получение и замена водительских удостоверений.
- Оформление разрешения на временное проживание и видов на жительство.
- Прием заявлений и выдача свидетельств о рождении, браке, разводе, смерти.
- Подача заявлений и выдача свидетельств о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
- Получение разрешений на работу и пребывание для иностранных граждан.
Это лишь некоторые из услуг, которые можно получить в Центре ОИВ. Кроме того, Центр ОИВ предоставляет консультации и помощь гражданам в оформлении документов и решении возникающих вопросов.
Как воспользоваться услугами Центра ОИВ?
Для того чтобы воспользоваться услугами Центра ОИВ, необходимо следовать нескольким простым шагам:
- Зарегистрируйтесь на портале: Для начала работы с Центром ОИВ необходимо зарегистрироваться на официальном портале государственных услуг.
- Выберите нужную услугу: На портале представлен перечень доступных услуг. Выберите нужную вам и ознакомьтесь с информацией о ней.
- Оформите заявку: После выбора услуги заполните соответствующую электронную форму заявки, указав необходимые данные и прикрепив необходимые документы.
- Дождитесь обработки заявки: После отправки заявки ожидайте ее обработки. Следите за статусом заявки на вашем личном кабинете на портале.
- Получите результат: По окончании обработки заявки вы получите результат услуги в электронном виде.
Не забудьте, что для получения некоторых услуг могут потребоваться дополнительные документы или действия. Подробную информацию об этом можно найти на портале государственных услуг или обратиться в офис Центра ОИВ.
Как зарегистрироваться в Центре ОИВ?
Для того чтобы воспользоваться госуслугой Центр ОИВ, необходимо зарегистрироваться на официальном портале государственных услуг. Для регистрации потребуется выполнить следующие шаги:
Шаг 1: | Перейдите на официальный сайт государственных услуг, нажав на соответствующую ссылку. |
Шаг 2: | На главной странице найдите раздел «Регистрация» и нажмите на него. |
Шаг 3: | Заполните все необходимые поля в регистрационной форме, включая логин, пароль и контактную информацию. |
Шаг 4: | Придумайте надежный пароль и убедитесь, что он соответствует требованиям безопасности. |
Шаг 5: | Прочитайте и принимайте условия использования портала государственных услуг. |
Шаг 6: | Подтвердите регистрацию по указанной вами контактной информации (например, посредством СМС). |
Шаг 7: | После подтверждения регистрации вы получите уникальный идентификатор пользователя (логин) и сможете использовать его для входа в Центр ОИВ. |
Обратите внимание, что процесс регистрации может немного отличаться в зависимости от каждого конкретного государственного портала. Пожалуйста, следуйте инструкциям на сайте для успешной регистрации в Центре ОИВ.
Как подать заявку через Центр ОИВ?
Для подачи заявки через Центр ОИВ вам потребуется выполнить несколько простых шагов:
- Перейдите на официальный сайт Центра ОИВ.
- Зарегистрируйтесь на портале госуслуг или войдите в свой аккаунт, если уже зарегистрированы.
- На главной странице найдите раздел «Центр о социальной поддержке» и выберите нужную вам услугу.
- Ознакомьтесь с информацией о требуемых документах и сроках предоставления услуги.
- Заполните электронную заявку, указав все необходимые данные.
- Приложите сканированные копии требуемых документов к заявке.
- Проверьте правильность заполнения данных и подтвердите отправку заявки.
После этого ваша заявка будет отправлена на рассмотрение, и вы получите уведомление о статусе вашего обращения через личный кабинет на портале госуслуг.
Как отслеживать статус оказания услуги в Центре ОИВ?
Для отслеживания статуса оказания услуги в Центре ОИВ вам понадобится компьютер или мобильное устройство с доступом в интернет и подключением к сети.
1. Перейдите на сайт Центра госуслуг по адресу www.gosuslugi.ru.
2. Войдите в личный кабинет, используя свои учетные данные. Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь на портале Центра госуслуг.
3. В личном кабинете найдите раздел «Услуги» или «Мои услуги».
4. В списке вашего справа выберите нужную услугу, которую вы хотите отследить.
5. На странице услуги вы сможете увидеть текущий статус ее оказания. Также вы найдете здесь информацию о дате и времени ожидаемого завершения услуги.
6. Если вы хотите получить более подробную информацию о процессе оказания услуги, нажмите на ссылку «Подробности» или «Просмотреть все этапы». Здесь вы сможете увидеть все этапы, к которым относится услуга, и их статусы.
7. Если вы обнаружили задержку или ошибку в оказании услуги, вы можете обратиться в службу поддержки Центра госуслуг для получения помощи.
Следуя этим простым шагам, вы сможете легко отслеживать статус оказания услуги в Центре ОИВ и быть в курсе процесса ее выполнения.
Как получить результат оказания услуги в Центре ОИВ?
После того как вы подали заявление и получили подтверждение, что услуга была принята в работу, вам предоставляется возможность отслеживать статус вашей заявки через Центр ОИВ.
Для этого вам необходимо:
- Зайти на сайт Центра ОИВ.
- Войти в свой личный кабинет с помощью электронной почты и пароля, которые вы указали при регистрации.
- Выбрать раздел «Мои заявки» или «Статус заявки».
- Посмотреть статус вашей заявки — «В работе», «Ожидание документов», «Исполнена» и т.д.
Если услуга уже выполнена и готова к получению, вам нужно будет прийти в Центр ОИВ лично или предоставить доверенное лицо, чтобы получить результат оказания услуги.
При получении результата необходимо предъявить паспорт или иной идентификационный документ, а также иметь с собой подтверждающие документы, если они требуются для данной услуги.
Важно помнить, что срок готовности результата оказания услуги может варьироваться в зависимости от типа услуги и текущей загруженности Центра ОИВ. Если у вас возникли вопросы или проблемы, вы всегда можете обратиться в контакт-центр Центра ОИВ для получения дополнительной информации.
Оив расшифровка егэ
Статья 37. Органы, осуществляющие управление в сфере образования
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ статья 37 изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.
Статья 37. Органы, осуществляющие управление в сфере образования
1. Государственное управление в сфере образования осуществляют в пределах своих полномочий федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
К федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в сфере образования, относятся федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору, управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере образования, а также федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся образовательные учреждения.
2. В муниципальных районах и городских округах управление в сфере образования осуществляется соответствующими органами местного самоуправления.
3. В случае нарушения образовательным учреждением законодательства Российской Федерации в области образования и (или) устава образовательного учреждения органы, осуществляющие государственное управление в сфере образования, в пределах своих полномочий вносят предписание об устранении данного нарушения.
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 37 настоящего Закона
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Управление в области образования и науки
Содержание управления в области образования и науки
Образование и наука являются двумя взаимосвязанными сферами общественной деятельности и взаимосвязанные области государственного управления.
Правовой основой управления в области образования является Конституция Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также иные законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в данной сфере.
В соответствии с данным законом под образованием понимается единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Целями правового регулирования отношений в сфере образования являются установление государственных гарантий, механизмов реализации прав и свобод человека в сфере образования, создание условий развития системы образования, защита прав и интересов участников отношений в сфере образования.
Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).
Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: дошкольное образование; начальное общее образование; основное общее образование; среднее общее образование.
В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования: среднее профессиональное образование; высшее образование — бакалавриат; высшее образование — специалитет, магистратура; высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации.
Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.
Система образования включает в себя:
К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования относятся:
Предметом государственного управления в Российской Федерации также является научная (научно-исследовательская) деятельность, то есть деятельность, направленная на получение и применение новых знаний. Она включает в себя следующие виды деятельности:
К предмету государственного управления относится научно-техническая деятельность, то есть деятельность, направленная на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечения функционирования науки, техники и производства как единой системы.
Правой основой научной и научно-технической деятельности в Российской Федерации является Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области науки.
Основными целями государственной научно-технической политики являются развитие, рациональное размещение и эффективное использование научно-технического потенциала, увеличение вклада науки и техники в развитие экономики государства, реализацию важнейших социальных задач, обеспечение прогрессивных структурных преобразований в области материального производства, повышение его эффективности и конкурентоспособности продукции, улучшение экологической обстановки и защиты информационных ресурсов государства, укрепление обороноспособности государства и безопасности личности, общества и государства, упрочение взаимосвязи науки и образования.
Субъектами научной и научно-технической деятельности являются научные работники, специалисты научной организации и работники сферы научного обслуживания; научные организации, а также академии наук, имеющие государственный статус.
Содержание государственного управления в данной сфере заключается в том, что федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют соответствующие приоритетные направления развития образования и науки, обеспечивают формирование системы педагогических и научных организаций, осуществление межотраслевой координации образовательной, научной и научно-технической деятельности, разработку и реализацию образовательных, научных и научно-технических программ и проектов, развитие форм интеграции образования и науки, реализацию достижений науки и техники.
Система и правовое положение органов исполнительной власти, осуществляющих управление в области образования и науки
Государственное управление в области науки и образования осуществляют Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, а также Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Федеральное агентство по делам молодежи, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации.
Министерство просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах:
Министерство также осуществляет функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (Минобрнауки России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах:
Министерство также осуществляет функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, включая деятельность федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров, уникальных научных стендов и установок, федеральных центров коллективного пользования, ведущих научных школ, национальной исследовательской компьютерной сети нового поколения и информационное обеспечение научной, научно-технической и инновационной деятельности.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регламентации образовательной деятельности, функции по контролю и надзору в сфере образования и науки, а также функции по признанию образования и квалификации, полученных в иностранном государстве.
Государственное управление в данной сфере также осуществляет Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере государственной молодежной политики, реализации во взаимодействии с общественными организациями и движениями, представляющими интересы молодежи, мероприятий, направленных на обеспечение здорового образа жизни молодежи, нравственного и патриотического воспитания и на реализацию молодежью своих профессиональных возможностей.
Федеральные органы управления образованием в Российской Федерации
До середины мая 2018 года управление образованием в стране осуществляли Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки; смысл данного сокращённого наименования ныне изменился) и подчинённая ему Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор). Эта система сложилась в ходе реформы исполнительной власти в 2004 году. С 2004 по 2010 год существовало также подчинённое Минобрнауки Федеральное агентство по образованию (Рособразование), упразднённое с передачей функций в непосредственное ведение министерства.
С момента образования Российской Федерации до 1996 года руководство образованием осуществляли: в области начального и среднего образования — Министерство образования РФ (1991—1996); в области высшего и послевузовского образования — Министерство науки, высшей школы и технической политики РФ (1991—1993) и Государственный комитет по высшему образованию РФ (1993—1996). После 1996 и до 2004 года функции управления образованием были сосредоточены в Министерстве общего и профессионального образования РФ (1996—1999), позже преобразованном в Министерство образования РФ (1999—2004).
Связанные понятия
Уче́бное заведе́ние — прежнее название в дореволюционной России, а впоследствии и в СССР и Российской Федерации (до 1992 года) образовательного учреждения. В соответствии с действующим российским законодательством — это учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. (Закон России «Об образовании»).
Деятельность на ступени общего образования осуществляется в соответствии с требованиями Конституции Азербайджанской Республики, Закона «об Образовании» Азербайджанской Республики, соответствующих приказов, решений и распоряжений, Положения о Министерстве Образования Азербайджанской Республики и других нормативных актов.
К высшим учебным заведениям во Франции относятся все учебные заведения, осуществляющие общенаучную и специальную подготовку на базе полного среднего образования со сроками обучения от 2 до 11 лет. Речь идет, таким образом, о принятой на Западе расширительной концепции высшего образования, включающей в себя не только собственно высшее, но и так называемое послесреднее образование, являющееся аналогом среднего.
Организация, осуществляющая образовательную деятельность, — образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, то есть организации, реализующие одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
Федеральные органы в сфере образования и науки
Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» образовано Министерство образования и науки Российской Федерации (сокращенно — Минобрнауки России), ему передаются функции упраздняемых Министерства образования Российской Федерации и Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации — см.
Обратите внимание, что ранее действовало:
— Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2010 г. №337 — утратило силу в связи с Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 №466
— Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2004 г. №280. — Отменено Постановлением Правительства РФ от 15.05.2010 №337.
Кроме того, Указом Президента РФ от 4 марта 2010 года №271 упразднены Федеральное агентство по науке и инновациям и Федеральное агентство по образованию, а их функции переданы Министерству образования и науки РФ. Поэтому Постановлением №337 также отменяются:
— Положение о Федеральном агентстве по науке и инновациям, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2004 г. №281
— Положение о Федеральном агентстве по образованию, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 17 июня 2004 г. №288
О Перечне организаций, находящихся в ведении Минобрнауки России. Распоряжение Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. №1749-р с приложениями:
Перечень организаций, находящихся в ведении Минобрнауки России
Перечень федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Роспатента
Перечень федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Рособрнадзора
Перечень организаций, находящихся в ведении Роснауки
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (сокращенно — Рособрнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области образования и науки, служба находится в ведении Министерства образования и науки РФ, — см.
Обратите внимание, что до 1 сентября 2013 г. действовало: Положение о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 17 июня 2004 г. №300. — Отменено Постановлением Правительства РФ от 15.07.2013 №594.
Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по правовой защите интересов государства в сфере правовой охраны и использования объектов интеллектуальной собственности, — см.:
Заметим, что ранее таким федеральным органом исполнительной власти являлась Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Постановление Правительства РФ от 16 июня 2004 г. №299 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам»), а до того — Российское агентство по патентам и товарным знакам (Роспатент).
Совет при Президенте Российской Федерации по науке, технологиям и образованию преобразован из Совета при Президенте Российской Федерации по науке и высоким технологиям. Совет является консультативным органом при Президенте РФ, созданным для информирования главы государства о положении дел в сфере науки, технологий и образования, — см.
В целях обеспечения деятельности Президента РФ по формированию и реализации государственной политики в области науки и образования в составе Администрации Президента РФ образовано Управление Президента РФ по научно-образовательной политике:
Федеральное агентство научных организаций (ФАНО России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию и оказанию государственных услуг в сфере организации деятельности, осуществляемой подведомственными организациями:
Обновление раздела прекращено в 2014 году. Версии законов могут не быть актуальными.
Федеральные органы управления образованием в Российской Федерации
Из Википедии — свободной энциклопедии
В настоящее время, с 15 мая 2018 года, руководство образованием в Российской Федерации на федеральном уровне власти осуществляют Министерство просвещения РФ и Министерство науки и высшего образования РФ (Минобрнауки). В сферу ответственности первого входят вопросы общего и среднего профессионального образования, а второго — вопросы высшего образования.
До середины мая 2018 года управление образованием в стране осуществляли Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки; смысл данного сокращённого наименования ныне изменился) и подчинённая ему Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор). Эта система сложилась в ходе реформы исполнительной власти в 2004 году. С 2004 по 2010 год существовало также подчинённое Минобрнауки Федеральное агентство по образованию (Рособразование), упразднённое с передачей функций в непосредственное ведение министерства.
С момента образования Российской Федерации до 1996 года руководство образованием осуществляли: в области начального и среднего образования — Министерство образования РФ (1991—1996); в области высшего и послевузовского образования — Министерство науки, высшей школы и технической политики РФ (1991—1993) и Государственный комитет по высшему образованию РФ (1993—1996). После 1996 и до 2004 года функции управления образованием были сосредоточены в Министерстве общего и профессионального образования РФ (1996—1999), позже преобразованном в Министерство образования РФ (1999—2004).