Сколько стоит норма час в автосервисе
Перейти к содержимому

Сколько стоит норма час в автосервисе

  • автор:

Нормо-часы в автосервисе

Для учета времени в автосервисах принято использовать нормо-часы. Давайте вместе разберемся, по праву ли этот способ считается одним из самых удобных, или владельцам автосервисов пора задуматься об индивидуальной системе учета исходя из особенностей своей компании.

Что такое нормо-часы

Нормо-час — это норма времени, которая требуется на выполнение определенной услуги по ремонту автомобиля. Автопроизводители устанавливают нормо-часы для каждой модели, чтобы стандартизировать сервис и получить суммированный учёт рабочего времени. А владельцы автосервисов часто привязывают к ним ценник: стоимость нормо-часа в автосервисе может составлять 1500р, значит стоимость конкретной услуги будет вычисляться путем умножения коэффициента (нормо-часа) на стоимость.

Например, у вас есть справочник, в котором написано, что такая вот услуга для такого вот автомобиля занимает 0,6 нормо-часов. Стоимость нормо-часа вы установили 1500р, значит ремонт продлится до 40 минут и будет стоить клиенту 900р. Для внутреннего учета нормо-час может быть полезной единицей из-за своей предсказуемости.

Практически все крупные сетевые автосервисы и авторизированные сервисные центры используют нормо-часы, чтобы стандартизировать работу, вести учёт рабочего времени сотрудников и решить вопрос внутреннего контроля. Но для малых, гаражных автосервисов и мастерских использование нормо-часов может ограничивать рост и добавлять проблем.

Минусы использования нормо-часов в автосервисе

Для авторизированных сервисных центров

Нормо-часы устанавливаются производителем индивидуально для каждой марки автомобиля. Использование нормо-часов подразумевает, что вам все время нужно будет гнаться за быстро меняющимся рынком автомобилей, приобретая новые справочники нормо-часов, устанавливать программы для расчета и сверять автонормы. Это сложно, если у вас не авторизованный сервисный центр, а широкопрофильный сервис гаражного типа, который работает с разными марками автомобилей разных возрастов.

Не соответствует реальным условиям

Использование нормо-часов похоже на мем из интернета “ожидание — реальность”, так как значение, заявленное производителем, не всегда сопоставимо с ситуацией в сервисном центре. Условия другие: ключ не подошел, гайка закисла, масло растеклось, инструмент не новый. Замена колодок для автомобиля с пробегом до 10 тыс. может занять 30 минут, для автомобиля с пробегом за 200 тыс. и за час перевалить. Этого нормы времени не учитывают.

Отнимает гибкость

Если вы работаете с официальными нормами производителей и решили поднять стоимость одной услуги, нужно будет или поднимать стоимость нормо-часа, или увеличить нормативное время этой услуги, что неудобно и ведет к конфликтам с клиентами, которые могут в любой момент могут проверить стандартные нормы для своей модели автомобиля.

Сложные расчеты

Для расчета зарплаты тоже нельзя опираться на голые нормо-часы. Так вы не сможете учитывать ни опыт, ни сложность задачи, и сравняете всех сотрудников под одну гребенку. А расчеты, учитывающие нормо-часы и индивидуальные коэффициенты сотрудников будут занимать много времени.

Тем более, если зарплата мастеров завязана на нормо-часах (например, 50%), при повышении цены нормо-часа она тоже вырастет. Вам будет сложнее увеличивать прибыль за счет повышения цен и придется искать другие способы. Об этом следующий пункт.

Ограничивает рост прибыльности

Предприниматели, которые строят цены на основе нормо-часов, теряют прибыль. Цена — один из элементов маркетинга, который можно и нужно тестировать. Рамки нормо-часов лишают гибкости ценообразования, и вы рискуете недополучить прибыль. Клиенты платят не только за конкретную услугу, но и за качество, гарантию, удобное для ожидания место в конце концов.

Непонятен для клиентов

Клиенты хотят знать, за что они платят деньги. Во-первых, не фактическая стоимость услуг, а стоимость нормо-часа на сайте — это слишком абстрактно. Во-вторых, люди хотят платить за реальные услуги, а не время, ведь никто не знает, как именно это время будет использоваться.

Но эти минусы — не самое грустное в истории с нормо-часами. Самое печальное то, что многие владельцы автосервисов хотят использовать нормо-часы для учета времени, цены и расчета зарплаты сотрудников, потому что не знают, как по другому. Просто потому, что так принято. Но есть и другие варианты, которые не ставят автосервисы в рамки, помогают органично расти прибыли и не отнимают лишнего времени на просчеты.

Оптимизируйте бизнес-процессы в своем автосервисе.

Регистрируйтесь в RemOnline и получите 7 дней бесплатного доступа.

Автосервис без нормо-часов: варианты

Есть способы управления внутренними процессами автосервиса без использования нормо-часов. Руководители, использующие системы учета, хорошо с ними знакомы. Давайте подробнее разберем решение проблем нормо-часов с помощью системы учета на примере RemOnline.

Расчет стоимости ремонта

В программу можно занести все услуги автосервиса, указав стоимость услуги за 1 час. При оформлении заказа можно рассчитать приблизительную стоимость, а после выполнения корректировать количество услуг, согласно времени, которое сотрудник по факту проводил эту работу.

Также система учета автоматизирует расчет стоимости ремонта авто: при оформлении заказа просто добавьте к нему нужные услуги и товары, а конечная стоимость будет рассчитана автоматически. Но главный плюс состоит в том, что вы сможете тестировать цены на услуги и указывать стоимость самостоятельно, независимо от норм, которые не всегда актуальны.

Зарплата мастеров

Помимо разных сценариев автоматического начисления зарплаты, в программе вы можете настроить для каждого мастера коэффициент в зависимости от уровня его квалификации. Например, зарплата новичка будет рассчитываться по коэффициенту 0,5, а опытного специалиста — по стандартному коэффициенту 1.

При этом, вы можете разделить услуги на категории по сложности выполнения и настроить расчет зарплаты/бонусов таким образом, чтобы сотрудник получал процент за выполнение работ определенной категории. Благодаря этому за диагностику мастера могут получать меньше, а за сложные работы, требующие технических навыков — больше.

Учёт рабочего времени

Теперь в RemOnline, предварительно настроив график работы, каждому сотруднику можно добавить правило расчета зарплаты за рабочие часы или дни, указав при этом соответствующую ставку. Также вы можете просматривать количество отработанных часов в локации согласно Графику работы.

Все, что вам нужно сделать — это добавить услуги, разделить их на категории, и настроить сотрудникам зарплату за разные виды работ. Все расчеты система учета проведет за вас автоматически.

Из всего вышеперечисленного следует, что нормо-часы упрощают учет в крупных сетевых или авторизованных автосервисах, но для мастерских и автосервисов гаражного типа этот вариант совсем необязательный. Сопоставление плюсов и минусов лишь показывает, что не всегда общепринятые кем-то нормы на всех действуют одинаково. Забудьте о строгих рамки и тестируйте все варианты, чтобы найти лучший для своего бизнеса. Только так полетит ?

Нормы на ремонт автомобилей. Стоит ли пользоваться?

Учет трудоемкости и времени ремонтных работ для автосервиса позволяет автоматизировать бизнес-процессы предприятия и стандартизировать качество предоставляемых услуг. Одним из инструментов контроля и аналитики СТО считаются нормы времени.В статье разберем, что такое нормо-часы на ремонт автомобилей и для чего требуется их расчет. Почему это важно — читайте далее.

Нормы времени на ремонт автомобилей — это единица измерения трудозатрат, необходимых для выполнения технического обслуживания транспортного средства. Автонормы позволяют стандартизировать ремонт и ТО автомобиля, а также оптимизировать работу СТО. Среди преимуществ расчета нормо-часов для автосервиса:

  • Определение реальной нагрузки на автосервис — показатель позволяет оценить уровень текущей нагрузки СТО, время, необходимое для освобождения бокса, скорость труда специалистов. Это упрощает проведение аналитики и позволяет оптимизировать электронную очередь клиентов в автосервисе.
  • Учет рабочего времени автомехаников — нормоконтроль регламентирует каждое действие специалистов СТО, что позволяет оптимизировать рабочий процесс, предупредить вероятность саботажа и малоэффективной работы сотрудников.
  • Планирование доходности предприятия — нормы времени позволяют определить прибыльность автосервиса и оптимизировать издержки рабочего процесса. Нормоконтроль учитывает сложность ремонта и уровень износа каждого агрегатного узла конкретной марки автомобиля, Что позволяет при просчитать расходы каждого ремонтного случая, а также определить прибыль предприятия.
  • Сокращение количества обрабатываемой документации — для мультибрендовых СТО переход на нормо-час позволяет сэкономить на расходах, используемых для внутреннего документооборота. Нормо-час сокращает объем прейскуранта, упрощает обработку заказ-нарядов и выдачу чеков.
  • Упрощение бухгалтерского учета — при переходе станции технического обслуживания на работу по нормо-часам фиксируется стоимость 1 часа труда каждого специалиста. Это сокращает объем расчетов для бухгалтера, а также упрощает формирование отчетной статистики.

Стандартизация и учет нормо-часов обеспечивают стабильность и постоянство качества предоставляемых услуг автосервисом. Перевод СТО на учет рабочего времени по нормо-часам позволяет оптимизировать большинство рутинных процессов и упростить подсчет трудоемкости и стоимости работы.

Переход с фиксируемой стоимости услуг на учет нормо-часов — важный шаг при развитии автосервиса и масштабировании компании. Использование норм времени необходимо для оптимизации внутренних бизнес-процессов предприятия и благоприятно отражается на конечном качестве услуг СТО.

Учет нормо-часа технического обслуживания для легковых автомобилей будет полезен в следующих случаях:

  • Автомобиль используется для коммерческой деятельности — расчет стоимости позволит узнать, сколько транспортное средство будет находиться на СТО, что сокращает возможные издержки и убытки. Владелец транспорта знает, как долго будет производиться ремонт и когда можно будет вернуться к работе.
  • Обслуживание автопарка проводится собственными силами — часто большие организации имеют в штате личных механиков, производящих ремонт и ТО служебных автомобилей. Учет нормо-часов поможет оценить эффективность сотрудников и определить рентабельность содержания собственного отдела мастеров.
  • Транспорт отдается на сложный или долгий ремонт подрядчикам — работы по нормо-часам предполагают быстрый расчет и сверку перечня услуг, предоставляемых подрядчиками. Это предупреждает появление возможных издержек и фиксирует стоимость предоставляемых услуг.
  • Планируется автоматизация и масштабирование бизнеса — нормы необходимы для стандартизации и оптимизации рабочего процесса, а также при открытии сети СТО или при продаже франшизы. Единый контроль и учет гарантируют качество предоставляемых услуг и упрощают управление автосервисом.

Для физических лиц учет нормы времени на ремонт и обслуживание автомобилей особой пользы не принесет — параметр сугубо коммерческий и ориентирован больше для работников и владельцев СТО. Однако показатель позволяет оценить добросовестность СТО и определить корректность ценообразования на услуги в заказ-наряде.

Нормы времени технического обслуживания автомобилей рассчитываются индивидуально для каждой модели. На расчет показателя влияют следующие факторы:

  • Техническое состояние детали — на показатель влияет степень износа и выработки запчасти и сопутствующих комплектующих, которые требуется демонтировать для ремонта каждого узла. Это позволяет скорректировать время и стоимость работ, необходимых для обслуживания старых и подержанных автомобилей.
  • Конструктивная сложность узла — нормо-час регламентирует все технологические операции, необходимые для ремонта или ТО транспортного средства с поправкой на технологичность автосервиса и квалификацию механиков. Это определяет объем работ, требуемых для диагностики, обслуживания и сборочно-разборочных процедур.
  • Особенности кузова автомобиля — геометрия кузова во многом определяет сложность доступа к конкретному узлу, что позволяет сделать поправки на сложность и объем работы каждого специалиста. Это предупреждает издержки, которые могут возникнуть из-за несоответствия времени ремонта для одинаковых моделей в разных типах кузова, с отличающимся навесным оборудованием и т. д.
  • Функциональное оснащение — технологичность и комплектация автомобиля усложняет его диагностику и обслуживание. Нормоконтроль позволяет стандартизировать рабочий процесс автосервиса и регламентировать все моменты при предоставлении дополнительных и сопутствующих услуг.
  • Сложность доставки комплектующих для ТО — в стоимость нормо-часа закладываются все транспортные издержки, необходимые для обслуживания автомобиля комплектующими автосервиса. Это удобно для клиента и позволяет оптимизировать расчет расходов автосервиса, связанных с заказом и хранением комплектующих.

Кроме того, на данный показатель также влияет время, необходимое для приемки и получения инструмента и материалов на СТО, обслуживание рабочего места каждого специалиста и личные нужды сотрудников.Подобные издержки автосервис вносит уже лично в расчетные нормо-часы, рекомендуемые заводом-производителем автомобильного бренда. Именно из-за этого стоимость нормо-часа отличается в зависимости от автосервиса.Исходя из всех факторов рассчитывается стоимость норма-часа на ремонт авто, а также стоимость обслуживания или замены каждого узла. Расчет нормо-часа позволяет полностью контролировать рабочий процесс автосервиса, а также исключить риск завышения или занижения цен на работу. Установка программы, учитывающей нормо-часы, позволяет выиграть и СТО и клиентам.

Для удобного расчета разработали программу, полностью учитывающую специфику ремонта и ТО каждой марки автомобиля. Нормы времени для расчета стоимости ремонта автомобиля от АвтоДилер предусматривают:

    — программа включает полный каталог легковых и грузовых автомобилей. Для удобства пользователей все данные отсортированы по маркам, а там по актуальности внесенной информации.
  • Быстрый расчет стоимости — встроенный модуль калькуляции позволяет быстро рассчитать стоимость услуг и оформить заказ-наряд. Это облегчает ведение внутреннего документооборота и позволяет производить предварительный расчет для клиентов.
  • Расчет сопутствующих товаров — система упрощает учет комплектующих, хранимых на складе СТО, все используемые запчасти можно сразу прикреплять к заказ-наряду.
  • Расчет фиксированного и комплексного ремонта — продукт позволяет создавать собственные перечни услуг, что ускоряет учет регламентных и массовых работ. В результате оформление пакетных ТО или крупного ремонта значительно ускоряется, что экономит время клиента.
  • Регулярное обновление базы данных — в рамках действующей лицензии все пользователи получают бесплатные обновления, в которых корректируется база нормо-часов актуальными данными.

Функционал программного обеспечения позволяет добавлять свои нормо-часы в индивидуальную базу данных, благодаря чему сервис можно адаптировать под конкретную СТО.

АвтоДилер является официальным лицензионным партнером TecAlliance. Для расчетов времени используются база TecRMI, что гарантирует точность и достоверность предоставляемых данных. Кроме того, при подсчетах нормо-часов учитываются рекомендации официальных производителей автотранспорта и автокомплектующих.

Программа поддерживает синхронизацию данных с другими продуктами АвтоДилер, а также возможность экспорта таблиц в 1С. Для удобной работы с софтом предусмотрено наличие онлайн-справочника, а также коробочной версии программы расчета нормо-часов автосервиса. Продукт предусматривает добавление любого количества пользователей в систему, а также предоставление бесплатной техподдержки и обновления в рамках действующей лицензии.

Скачать программу по учету норм времени для СТО от Автодилер можно на официальном сайте разработчика. Компания предлагает бесплатную демоверсию, которая поможет протестировать функционал и оценить возможности продукта.

Учет времени работы мастеров на СТО позволяет стандартизировать производственный процесс и получить полный контроль над персоналом. Для учета и анализа рабочего процесса автосервиса используются нормы времени на ремонт легковых автомобилей — показатель трудоемкости и временных затрат, необходимых для выполнения одной операции. В рамках статьи разберем для чего же нужны данные нормативы и как их правильно рассчитывать.

Нормы времени для СТО определяются количеством и сложностью выполняемых операций, необходимых для ремонта, обслуживания или замены детали. Нормо-час приравнивается к одному астрономическому часу и обозначает объем работ, выполняемых 1 мастером. На расчет нормы времени по работам с легковыми автомобилями влияют:

  • Тип кузова и трудность доступа к ремонтному узлу.
  • Конструктивная или техническая сложность узла или детали.
  • Степень выработки и износа детали, определяется возрастом или пробегом автомобиля.

Нормативы времени ремонта авто определяются заводом-производителем, однако могут быть скорректированы автосервисом исходя из технических возможностей СТО. Показатель отражает лишь рекомендованное время, требуемое для выполнения конкретной операции, однако упрощает управление компанией, оптимизируя большинство бизнес-процессов.

Использование норм времени на ремонт автомобилей упрощает контроль рабочего процесса на СТО, исключая большинство рутинных моментов. Наличие таблицы нормо-часов ремонта автомобилей обеспечивает:

  • Ускоренное формирование заказ-наряда для клиента.
  • Быстрый расчет предварительной стоимости услуги.
  • Контроль и анализ эффективности работы каждого сотрудника.
  • Оценивание уровня загрузки сервиса и планирование его доходности.
  • Регламентирование рабочего процесса для всех сотрудником СТО, филиалов компании.

Таким образом переход на работу по нормативам позволяет стандартизировать предоставляемые услуги на СТО, что ускоряет рост компании, а также подготавливает предприятие к масштабированию и автоматизации. Переход на нормативы рационален практически на каждом этапе жизненного цикла СТО:

  • Компания вырастает с гаражного сервиса и занимает отдельный бокс — нормативы помогут понять как должен работать бизнес в целом, как регламентировать действия сотрудников и как исключить слабые места внутри автосервиса.
  • Сервис расширяет список услуг — данные упрощают оборот документации, расчет заработной платы и учет рабочего времени персонала, а также планирование загрузки и доходности предприятия.
  • Предприятие расширяется до двух или более точек — нормативы стандартизируют рабочие процессы во всех филиалах компании и упрощают ведение бухгалтерии, составление сводных отчетов.
  • Бренд развивается до крупной сети или продажи франшиз — данные норм регулируют рабочие аспекты для франчайзи и позволяют обеспечить постоянство качества и ценообразование каждой услуги, независимо местоположения автосервиса.

Организация рабочего процесса по стандартизированным нормо-часам выгодна для автосервиса на любой стадии развития. После внедрения упрощается ведение документооборота, статистика и анализ, увеличивается конверсия автосервиса и предупреждает риск саботажа со стороны сотрудников.

Самостоятельный расчет норм времени не позволяет полностью учесть все нюансы при обслуживании транспортного средства. Разберем основные проблемы, которые могут привести к отклонению графика СТО от стандартизированных нормо-часов.

  • Отсутствие учета коэффициента износа — типовые нормативы времени на ремонт автомобилей рассчитаны на модели с небольшим пробегом, недавно сошедших с производственного конвейера. По мере увеличения пробега используется коэффициент износа, учитывающий временные потери при работе со старыми машинами. Закисший крепеж, очистка и дефектовка деталей, замена сопутствующих комплектующих — все это учитывается данным коэффициентом.
  • Отсутствие учета наличия комплектующих на складе — данный параметр учитывает время доставки запчастей со склада автосервиса, их распаковку и подгонку. Кроме того, показатель также необходим для подсчета экономических издержек при хранении деталей для ТО на складе, которые косвенно влияют на стоимость нормо-часа СТО.
  • Отсутствие подсчетов межремонтного времени — при комплексном или фиксированном ремонте также должно учитываться время на сборно-разборочные работы и транспортировку автомобиля между цехами станции технического обслуживания. Для этого закладывается продолжительность межремонтных операций в таблицу с нормативами или используется повышающий коэффициент. В противном случае продолжительность нормо-часа автосервиса будет отличаться от астрономического часа.
  • Отсутствие учета личного времени рабочего — по трудовому кодексу РФ мастерам СТО требуется наличие перерыва в течение рабочего дня. Данный параметр определяет потери рабочего времени на личные нужны рабочего и позволяет скорректировать расчеты при загрузке автосервиса.
  • Отсутствие учета технологического фактора — при работе с нормативами также требуется учитывать степень подготовки мастеров и уровень укомплектованности автосервиса. Типовые автонормы предполагают наличие практически стерильных условий для работы и не учитывают возможное отсутствие специнструмента или другие особенности сервиса.

Исключить большинство ошибок поможет приобретение программы или таблиц с уже рассчитанными нормативами для нужных марок автотранспорта.

Нормо-час обслуживания грузового автотранспорта отличается от нормативов, составленных для легковых машин, что объясняется повышенной сложностью и трудоемкостью проводимых работ. Основное различие нормо-часов на ремонт грузовых автомобилей от нормативов для легкового транспорта заключается в повышенной трудоемкости рабочего процесса. В статье определим от чего зависят коэффициенты на нормативы времени по ремонту грузового транспорта и в чем их практическая значимость.

Помимо параметров, учитывающихся при работе с легковыми автомобилями, к грузовой технике также прилагаются коэффициенты с поправками на сложность обслуживания крупногабаритных машин. В нормах времени на обслуживание грузовых автомобилей также учитываются:

  • Парковка и подготовка грузового транспорта к ремонтным работам.
  • Подготовка оборудования и специнструмента, необходимого для работы.
  • Демонтаж и разборка сопутствующих узлов автомобиля.
  • Дефектовка и обслуживание агрегатной части транспортного средства.

Обслуживание более сложных и массивных деталей грузовой техники занимает больше рабочего времени мастеров, а также требует определенной квалификации. При наличии на станции техобслуживания нескольких ремонтных цехов в нормативы также закладывается транспортировка грузовика до места ремонта и предварительная подготовка автомобиля к рабочему процессу.При отсутствии специнструмента или должных навыков у мастеров на работу сервиса накладывается повышающих коэффициент, который сокращает стоимость человеко-часа, однако увеличивает продолжительность ремонта грузовика в целом. Приобретение профильного оборудования и инструмента наоборот приближает сервис к работе по расчетным показателям производителя — в этом случае норматив приравнивается к 1 астрономическому часу и отображает объем труда, выполняемого в течение 1 человеко-часа.

Грузовой транспорт в основном используется для коммерческой деятельности, где простой техники приводит к убыткам предпринимателя. Норма часы на грузовые автомобили позволяют определить общее время ремонтных работ и точную стоимость обслуживания.При работе по нормо-часам:

Как выбрать качественный и профессиональный автосервис? Калькуляция стоимости работ и запчастей на СТО. Как понять объективность цен предлагаемых автосервисом?

В прошлый раз я писал о том, как выбрать автосервис, на что обращать внимание. Понятно, что не все можно увидеть сразу и вряд ли Вам многое покажут, но внимательное обращение к деталям может существенно помочь.

Сегодня я хотел описать на основании чего должна производиться калькуляция ремонта. Большинство автосервисов недилерского сегмента пытаются убедить владельца автомобиля в том, что цена в их сервисе дешевле чем у дилера.

Делается это на часто выполняемые работы, которые как правило производятся быстро и в большинстве своем не требуют большой специализации сотрудников и наличия какого-либо специнструмента.

К таким работам относятся замена технических жидкостей, фильтров, тормозных дисков и колодок, замена деталей подвески, ремней и т.п.

Когда же речь идет о работах, делающихся не часто, более сложных и т.п., то тут уже каждый волен плясать кто во что горазд. Вас могут оценивать по ботинкам, длине волос, автомобилю на котором вы приехали и т.п. Особенно сильно в этом плане уязвимы девушки, т.к. откуда им знать, какие работы реально трудозатратные, а какие нет.

Как выбрать качественный и профессиональный автосевис (СТО)? VOLVO XC-90 (2018) с двигателем B4204T27 и коробкой TG-81SC AWD. Цены из VSTG — на основные виды работ

На данной иллюстрации вы можете увидеть стоимость на простые виды работ по автомобилю VOLVO XC-90 второй генерации с двигателем B4204T27 и коробкой TG-81SC AWD. Цены из VSTG — Volvo Standard Time Guides (справочник стандартных норм времени). Специально выбрал автомобиль из группы джипов, чтобы проиллюстрировать, что нормы Завода-изготовителя и реальная стоимость работ на автосервисах недилерского сегмента часто стоит дороже. Возьмем из таблицы замену масла в двигателе, многие ли в Москве будут готовы заменить его на таком автомобиле за 560₽, а вне Москвы за 350-400₽? Возникает вопрос, а почему же тогда у дилера дороже?

Дело в стоимости часа. У премиальных марок стоимость часа доходит до 6 000₽. У недорогих может стоить 2 000₽. Итоговую стоимость работ получаем результатом простого перемножения, количества норм времени (нормочасы — н.ч.) и стоимостью нормочаса работ, в итоге получаем цену работы. (эти цены актуальны для Москвы и Санкт-Петербурга в регионах они значительно ниже).

Как посчитать стоимость работы в автосервисе (СТО)? Умножаем стоимость нормочаса на длительность времени работ.

В этом случае, лучше сделать проценку в разных местах, обращая внимание на стоимость деталей отдельно и стоимость самих работ. Что входит в работы? Если хотите, чтобы потом не было подвохов, лучше если это вам будет прописано детально, а не одной строкой. Также должен быть приложен список необходимых запасных частей со стоимостью.

Для проценки вам не нужно тратить время на посещение сервиса. Достаточно воспользоваться телефоном, ну а далее получить результаты на e-mail или мессенджер.

Как рассчитать стоимость работ в автосервисе (СТО)? Один из вариантов предлагаемый одним из сервисов.

Проценка работ должна делаться на основании каталога рабочих позиций Производителя. У дилеров имеются каталоги специализированные под марку автомобиля. Часто они англоязычные и мастера могут путаться в них, но все-таки вероятность того, что возникнет ошибка меньше.

Предварительную проценку вы можете получить на сайте производителя автомобиля. Там вы найдете предварительную информацию о необходимых запчастях и времени работ. К сожалению, это чаще всего касается только регламентных ТО.

Как выбрать качественный и профессиональный автосервис (СТО)? Пример калькуляции работ на сайте у Производителя автомобиля.

Недилерские сервисы, экономя на всем, делают проценку на основании нужно посмотреть автомобиль и потом скажем. Если такое слышите, лучше не стоит связываться, т.к. скорее всего при разборе вас будут ждать неприятные сюрпризы в виде увеличения стоимости.

В Люберцах был один мастер, который за снятие ГБЦ на девятке брал 5 000₽, тогда как у всех было 6 000₽. И понятное дело, экономщики бежали к нему. Потом он снимал головку блока и выяснялось, что ремонт выходил дороже, чем у тех, кто делал это за 6 000₽. Но машина была у него и мотор уже был раскидан. Во избежание подобных проблем, нужно просить предварительный заказ-наряд с указанием стоимости ремонта. Об этом более подробно в следующей статье.

Если сервис приличного уровня и руководитель станции пытается вкладываться в программное обеспечение, то приемщик делает расчёт на основании норм времени из Автодаты, Аудетекса и т.п. каталогов. Так как эти каталоги объединяют разные марки автомобилей, информация там может быть неточной, а может и попросту отсутствовать (скажем, автомобили для американского или японского рынков). В любом случае это лучше, чем пойду спрошу и Тимохи, за сколько возьмешься это сделать?

Как выбрать качественный и профессиональный автосервис (СТО)? AUTODATA (АВТОДАТА) — один из электронных справочников с помощью которого можно сделать проценку работ.

Любая работа на сервисе имеет четкое количество времени на исполнение. Называется это нормочасами или сокращенно н.ч. Хороший механик легко укладывается в нормотив, некоторые работают чуть быстрее. Основная масса ленивые, а потому хотят много часов за ту или иную работу.

Если работа занимает 6 часов, а вам через три перезвонили и сказали: "Ваш автомобиль готов", можно смело подозревать, что работы если и были сделаны, то "на скору ручку, комком да в кучку"! А может и не делались вовсе.

В качестве лайфхака, чтобы дать понять сервисменам, что разводить вас не нужно и вы в этом разбираетесь. Задайте вопрос, а сколько времени в Автодате или каталоге рабочих позиций Производителя занимает эта работа? Пусть покажут вам.

Как выбрать качественный и профессиональный автосервис (СТО)? Лайфхак, который даст понять сервисменам, что вы не профан и понимаете как считается стоимость работ.

Недавно на Драйве одна девушка писала, что за замену кнопки открывания двери багажника на Мерриве и у нее запросили 2 500₽. Хотя делов там снять поставить обшивку двери задка максимум 0,4 н.ч. Пусть открутить кнопку еще 0,2 н.ч. Итого 0,6 н.ч., что в переводе на деньги при средней стоимости часа в московских СТО — 1 400₽ составляет: 1 400₽ * 0,6 = 840₽. Явно не 2 500₽. При этом в комментариях нашелся умник, который стал заявлять, что за арматурные работы должны платить много. Явно из категории ленивых механиков о которых писалось в предыдущем параграфе. (В итоге развод со стороны сервиса довел ее до такой степени, что она сама за 30 минут поменяла эту кнопку подробности здесь).

В общем как вы понимаете, расчёт прост. Берется норматив из каталога рабочих позиций и умножается на стоимость часа в автосервисе, в итоге мы получаем сумму в рублях за тот или иной вид работ.

Большинство российских автосервисов до сих пор даже не знают, что такое нормочас. Очень часто стоимость данных работ объявляется из головы приемщика или за сколько готов это сделать, тот или иной механик. Подобная дикость удивляет, учитывая, что сейчас сервисов больше чем нужно рынку. Что именно клиент должен согласно логике определять стоимость.

У дилеров тут все четче. Да, они тоже стараются завысить стоимость, но все же привязаны к нормочасам и аудиторы от Представительства изучают заказ-наряды на предмет соответствия нормам. Конечно, это не отменяет слесарные и т.п. работы, на которые нет регламента (об этом как-нибудь в другой раз).

Итак, работы должны быть указаны в часах под ваш конкретный автомобиль. Например, снятие/установка механической коробки передач может разниться на автомобилях даже бюджетных классов. Так на Audi A4 с двигателем 1,8 TFSI CJEB — норматив составляет 4,85 н.ч., на Chevrolet Lacetti 1.6 F16D3 — 4.05 н.ч., на KIA RIO 1.4 G4FA — 3,25 н.ч., а на рено логан с мотором 1,6 K7M и вовсе 6,60 н.ч (дорого нынче владеть логаном) ☻.

Как выбрать качественный и профессиональный автосервис (СТО)? Калькуляция работ на замену коробки передач по Автодате на разные автомобили

Некоторые автосервисы предлагают фиксированную стоимость на определенные виды работ. Хорошо, если эта фиксированная цена будет в вашу пользу. А если нет, то не стоит переплачивать. Как видите, уровень трудозатрат на разных машинах на одну и ту же операцию не одинаковый. От 3,25 н.ч. за с/у коробки на RIO до 6,6 н.ч. на Логане. Разница в два раза!

Таким образом, если мы возьмем фиксированный прайс компании "Автопилот", то владельцу логана будет выгодна цена предлагаемая данной сетью техцентров, а вот владельцу RIO и Lacetti будет лучше найти СТО, где эти работы делаются по н.ч. У владельца A4 пограничная ситуация. Но опять-таки даже для владельца Логана, если СТО берет 1 000₽ за час, предложение "Автопилота" будет уже не выгодно.

Как выбрать качественный и профессиональный автосервис (СТО)? Фиксированные расценки Автопилот на популярные виды работ.

Узнать стоимость работ в часах просто. Достаточно позвонить двум-трем дилерам уточнить у них стоимость работ, стоимость нормочаса. Сумму работ вы делите на их стоимость нормочаса. Таким образом вы получите искомую вами величину. После этого уже можно будет получить реальную стоимость работ в обычном сервисе. В любом случае просите, чтобы стоимость работ была указана в нормочасах, а не из головы пройдохи Тимохи.

Еще проценку работ можно сделать на на агрегаторах услуг СТО. Был раньше КАРФИКС, но сдох, зато есть РЕМОНТИСТА, ЮРЕМОНТ и другие подобные агрегаторы сервисных услуг.

Следующий пункт запасные части. Автосервис сейчас находится в таком состоянии, что стоимость работ часто составляет себестоимость расходов на содержание станции. Обычно механик в глубинке получает свой процент с работ. Где-то он 50/50, где-то 40/60, некоторые работодатели умудряются обдирать механиков сильнее доводя процент механика до 30% и меньше.

Далее идут расходы на аренду, поддержание оборудования в должном состоянии, коммуналка, оплата услуг других сотрудников (бухгалтер, приемщик, администратор, уборщица, IT и т.п.), оплата интернета, различных сервисных программ, инструмент и обслуживание оборудования, эквайринга, рабочих каталогов, налоги, телефония, реклама и многое многое другое.

Если посчитать это в сумме, в лучшем случае у владельца сервиса остается на остатке 100-200₽. Если же сервис в собственности, то немногим больше. Поэтому основной доход автосервиса, это наценка на продажах запасных частей.

Если вы умеете подбирать запасные части, то вам проще понять, а сколько сервис пытается заработать на вас. Для сравнения можно использовать агрегаторы типа zzap.ru и т.п. Смотреть на самую низкую цену точно не стоит, т.к. левака на таких ресурсах очень много, доходит до 60% и более.

Как выбрать качественный и профессиональный автосервис (СТО)? ZZAP — один из агрегаторов по продаже запчастей.

Уже упоминаемая здесь владелица меривы проценивала оригинальный датчик температуры двигателя. И вот разброс цен Москва:

■ Экзист от 700₽ с копейками до 1300₽;
■ Авторусь — 960₽;
■ и какой-то магазин Опеля за 560₽.

Сразу кидается в глаза явное несоответствие разницы цен. Наценка на запчасти в интернет-магазинах сейчас из-за конкурентной борьбы доходит до 3-5%. Здесь же мы видим какую-то невероятную разницу в 2,32 раза 560₽ и 1 300₽.

Вторая цена Экзиста, явно цена дилера. Авторусь является дилером GM, но при этом в розничных продажах недилерскому сегменту ценник они делают ниже. Если мы с вами поделим 1 300₽ и 960₽, то получим разницу в 35%. Это уже более реальная розничная цена датчика для предложения его в не дилерский сегмент автолюбителей. Что же пакует магазин Опеля за 560₽? При существующем огромном количестве контрафакта на рынке, ответ очевиден.

В качестве иллюстрации того, насколько сейчас велика доля левых запчастей, можете почитать статьи моего блога, а также неплохая иллюстрация одного из пользователей опеля, чуть не попавшего на ремонт движка .

Как выбрать профессиональный и качественный автосервис? Для сравнения официальный сайт производителя с ценой у дилера Авилон и на сайте Экзист.ру. Здесь мы видим нормальную разницу для розничной цены дилера и интернет-магазина — около 30%

В качестве иллюстрации приведенной выше мысли сравнение цены официального сайта производителя с ценой у дилера "Авилон" и на сайте Экзист.ру. Здесь мы видим нормальную разницу для розничной цены дилера и интернет-магазина — около 30%. Цена дилера на сайте без скидок, при наличии скидок запчасть можно приобрести еще дешевле. Но возьмем полную цену дилера и разделим 457₽ на 630₽, получаем разницу в 27,5%, но никак на 232%!

Если подбирать детали вы не умеете в этом случае немного сложнее. В качестве лайфхака можно спросить пользователей здесь на драйве, многие из них обладают доступом к официальным каталогам. Или воспользоваться сервисами агрегаторов. Например, многие часто используемые детали вы можете найти в разделе — детали для ТО. Можете завести свой автомобиль в виртуальный гараж, внести свой вин-номер и таким образом находить номера деталей, хотя ошибки тут не исключены на 100%.

Как выбрать качественный и профессиональный автосервис (СТО)? Узнать номера деталей для ТО и другие можно на сайте агрегаторов в разделе

Сравнивайте разные предложения сервисов. Какую сервис дает гарантию на работы и детали? Какие отзывы об этом предприятии и т.п. вещи. При сравнении деталей учитывайте о каких брендах идет речь. Если один сервис вам предложил, скажем, запчасти Lynx, а другой TRW, то явно предложение второго сервиса будет дороже, не потому что он жаднее, а просто детали будут более хорошего качества.

Избегайте сервисов, которые не хотят указывать в заключительном заказ-наряде номера деталей и производителя запасных частей (при оплате). В проценке обычно сервис специально убирает номера деталей, чтобы избежать варианта, когда вы используя артикулы деталей, сами их закажите и привезете с собой. Помню разговор, когда обсуждали что еще поставить в клиентскую зону для удобства посетителей сервиса. Одно из предложений: — компьютер с доступом в интернет. На что собственник сразу сказал: "Нет, а то будут сидеть и просматривать цены на запчасти, поэтому поставим только игровые приставки Playstation".

ОБЯЗАТЕЛЬНО. Когда забираете машину попросите положить старые запчасти в багажник, вместе с упаковками запчастей. Не оплачивайте наряд, пока не сверите данные наряда с содержимым использованных запасных частей с учетом их артикулов. Оптимально все-таки присутствовать при ремонте автомобиля.

Еще одна хитрость на которую идут сервисмены, чтобы показать что детали у них стоят не дорого, это делать невысокой наценку на основную позицию. Например, вы меняете амортизаторы, так вот сам амортизатор наценивается недорого, а вот на установочном комплекте, опорном подшипнике, метизах наценка может быть значительно выше, и в среднем покрывать низкую наценку на амортизатор.

Еще один вариант масло. Вам предлагают низкую цену за счет того, что мы берем в бочках. Нальем вам синтетику 5W-40. При этом наливают вам самый дешевый вариант масла из возможных. Как правило, масла с летним классом вязкости 30 и 20 стоят дороже (масел с летним классом вязкости 40). Плюс и синтетика синтетике рознь. Поэтому сверяйте цену именно того масла и той марки или даже торговой линейки, что предлагает сервис. Разные ценовые группы могут быть и у одного и того же производителя масла в своем ассортименте (соответственно и разного качества).

Благодаря современному размытости понятия синтетика, на российском рынке так могут называться практически любые масла (более подробно смотрите здесь).

Лучше устанавливать на автомобиль либо оригинальные детали, либо тех производителей которые поставляют детали на конвеер Производителя автомобиля.

Избегайте неизвестных производителей, которые регистрируют марку скажем в Японии или Германии и потом продают эти детали, как якобы японские или немецкие. На тренингах мастерам-приемщикам часто говорят: "продается не бренд, а страна производитель". Таким образом приемщиков учат манипулировать укоренившимися убеждениями людей, что если вещь сделана в Европе, Японии или Америке (северной), то она априори качественная.

Как выбрать качественный и профессиональный автосервис (СТО)? Приемщиков учат продавать запчасти, которые выгоднее для автосервиса, используя дешевые манипуляции.

На тренинге в ФИТЛАБЕ так и говорит бизнес-тренер Ирина: "продается не бренд, а страна производитель! Поэтому мы в первую очередь предлагаем своим клиентам высоко маржинальные для нас масло NGN и запчасти LYNX. Наценка на них более 100%". Если такая высокая маржа, и учитывая невысокую розничную цену, минус пошлины за таможню, минус логистика, и минус НДС 20%, сколько же себестоимость тогда? Таким образом приемщиков учат манипулировать привычным сознанием людей, что ЕВРОПА, ЯПОНИЯ или северная Америка (США, КАНАДА) — это хорошо. Из-за этого производители псевдобрендов регистрируют марку в этих странах . Поэтому если ставите неоригинал, выбирать нужно бренды поставляемые на конвеер производителя, не ориентируясь только на страну производства.

На данный момент появилось и продолжает появляться много таких непонятных брендов, которые создали крупные российские и белорусские дистрибуторы, происхождение которых крайне сомнительно, но на которых они делают максимальную маржинальность (одна из отличительных черт таких брендов — огромная линейка продукции).

Как правило основное большинство качественных производителей специализируются в узкой теме (например NTN-SNR подшипники, KYB амортизаторы и пружины), либо покупают другие бренды, сохраняя их название, но не делают все подряд.

В качестве примера можно привести американскую корпорацию Federal-Mogul.Колодки у неё делаются под брендом FERODO и JURID, детали подвески MOOG, электрические компоненты CHAMPION, амортизаторы MONROE, детали системы выхлопа Walker и т.д.

В качестве некоторых таких новоявленных брендов дистрибуторов: Miles (Москворечье), Lynx (РОССКО), NGN (РОССКО), Febest, Fenox, Patron (Шате-М), Stellox (Армтек), Carberry (Форум), Blitz (Форум), TORR (Форум), HAFT (Форум), GREEN FILTER (Форум), FREE-Z (Форум), FIXAR (Форум) и многие другие. Например, бренд Stellox появившийся в 2006 году к 2015 году содержал 450 одних только товарных групп, даже наверное у компании BOSCH с более чем 100-летней историей и с учетом производства инструмента и бытовой техники столько не насчитается.

На самом деле Поставщиков на конвейер Производителя не так уж и много. Поставщики на конвеер это те же производители, что лежат в оригинальных упаковках. Они не только производят детали для известных мировых брендов, но и совместно с инженерами завода-производителя автомобиля создают и тестируют эти запчасти.

Например ремни для производителей автомобилей делают GATES, CONTINENTAL (CONTITECH) и DAYCO.

Фильтры: MANN, MAHLE/KNECHT, BEHR, FILTRON, BOSCH, FRAM.

Свечи зажигания: BOSCH, NGK, DENSO BRISK, BERU, CHAMPION.

Подшипники ступиц: FAG, SKF и NTN-SNR.

Детали амортизаторов: BOGE, MONROE, KYB.

Детали тормозов: TRW, TEXTAR, BOSCH, BREMBO, LUKAS, VALEO.

Детали подвески: TRW, LEMFÖRDER, SACHS.

Детали электрики: BOSCH, VALEO, HELLA, NTK.

Лампы: PHILIPS, OSRAM, BOSCH.

Если вы заехали на диагностику в сервис, то не торопитесь менять все и сразу, при условии что вам не нужно срочно в далекую поездку. Возьмите проценку со стоимостью работ, запасных частей и сравните это предложение в разных автосервисах. И при этом сравнении могут возникнуть интересные нюансы, по которым также можно будет оценить профессиональность своего сервиса.

———————————————————-
Нужен номер артикула под вин? Интересует мануал, как менять ту или иную деталь? Считал код ошибки и не знаешь, что он обозначает, нужна расшифровка? Предложили ремонт в сервисе по результатам диагностики и хочешь понять, а стоит ли оно того? Ответы на эти и многие другие вопросы, ты найдешь в новом сообществе "Правильное обслуживание, ремонт и диагностика автомобиля". Присоединяйся!
———————————————————-

Когда у вас на руках будет предложение от разных сервисов, вы сможете поторговаться со своим сервисом. Только уже не на словах, а на деле. Умные сервисмены пойдут вам на встречу. Правда иногда нужно общаться не на уровне приемщика, а на более высоком: — директор, собственник.

Да, и можно пользоваться тем фактом, что сейчас на большинстве станций диагностика и осмотр автомобиля делается бесплатно. Поэтому вы можете заехать в другой автосервис, и не говоря им про то, что вам уже скажем осмотрели автомобиль, посмотреть, что предложат эти ребята и сравнить показания.

Итак, давайте подведем итоги.

Проценка должна состоять из двух компонентов: работы и запчасти.

Работы должны отражаться в нормочасах. Эти часы +10-15% ориентировочное время которое ваш автомобиль проведет на сервисе, после того как встанет на пост к механику. Сюда не входит время, если в процессе ремонта потребуются какие-то запчасти, которые сервису нужно будет заказывать. Именно поэтому лучше заранее все просчитать, чтобы потом не возникало не предвиденных нюансов.

Запчасти должны соответствовать ремонтным работам, обращайте внимание на фирму изготовитель детали. Лучше если деталь либо оригинальная, либо поставляемая на конвеер производителя автомобиля.

И еще один немаловажный аспект. Стоимость — если цена за деталь слишком низкая, то это должно вызывать подозрение, т.к. это может быть или контрафакт, или вместо одной детали, вам установят другую более дешевую и низкого качества.

Для того, чтобы сервисы изменялись в цивилизованном плане, предлагаю максимально репостить статью.
_________________________________________________________________________

P.S. В качестве постскриптума, хотел показать как должны процениваться работы и запчасти.

Например, мы хотим заменить масло в АКПП у автомобиля Шкода Октавия с мотором 1,6 BSE.
Здесь есть разные варианты замены:

■ Полная замена вместе с масляным фильтром и тремя сливами и заливами масла в АКПП.
■ Частичная замена масла вместе с фильтром АКПП.
■ Частичная замена слить и залить масло.
■ Есть еще такой вариант замены масла через установку, но она крайне редка на сервисах. Плюс требует большего количества масла для замены.

Особенность замены масел в АКПП на современных европейских автомобилях. Отсутствует щуп для проверки масла. Масло заливается через тоже отверстие, что и сливается. Уровень жидкости выставляется при определенной температуре масла в коробке 35-40 градусов. Для этого к диагностическому разъему подсоединяется компьютер и выставляется уровень, когда масло в коробке достигнет этой температуры.

Для первого варианта нам потребуются следующие детали: масло 10 литров (3 литра на каждую промывку и затем около 3,5 литров на заполнение и выставление уровня), масляный фильтр, кольцо масляной пробки и прокладка поддона масляного картера.

Для второго варианта тоже самое, что и в первом, масла потребуется 4 литра.

В третьем варианте нужно только масло 4 литра и кольцо масливной пробки.

Как выбрать качественный и профессиональный автосервис (СТО)? Проценка стоимости работ по замене масла в АКПП с помощью заводской программы ELSA.

Здесь мы можем увидеть, норму времени на операцию по слить/залить масло. Что входит в эту операцию, а что нет? ПРЕДШЕСТВЕННИК — те работы которые должны быть выполнены перед этой работой. ВКЛЮЧАЕТ — работы которые входят в норматив. БЕЗ — Работы невключенные в норматив и оплачиваются отдельно. Ведомый поиск неисправностей — так ВАГ называет подключение разъема к диагностическому разъему автомобиля. Норматива конкретного на него нет — оплачивается, исходя из стоимости реальной диагностики. У дилера расчет идет по программе ODIS (диагностика), эта программа сама отсчитывает реально затраченное на диагностику время. Простой в работе и паузы она не считает. Т.е. рассчитывать на то, что можно диагносту подключить прибор и уйти в надежде, что программа будет считать время нельзя, программа считает время только реально проведенных операций. Таким образом перед оплатой у дилера вы можете потребовать распечатку протокола диагностики и оплачивать, исходя из факта проведенных работ. Этот же протокол в онлайне доступен и Представительству марки. Обычно на выставление уровня масла 0,2-0,4 н.ч. более чем достаточно.

Как выбрать качественный и профессиональный автосервис (СТО)? Проценка стоимости работ по замене масла в АКПП с помощью заводской программы ELSA.

При первом варианте у нас сливается масло, снимается поддон, меняется масляный фильтр. Затем двигатель заводят, масло прогоняют по передачам и затем снова сливают. Так делается трижды, каждый раз заливая по три литра масла, и на последней заливке выставляется уровень. В этом случае масло будет заменено полностью полный уровень в коробке в данном случае — около 7 литров. Есть многие противники такого варианта, но могу сказать по собственному опыту, что реально приезжали машины с маслом черного цвета, но после такой замены масло становилось цвета как масло в канистре. И уже на третий раз сливалось практически чистым. При проверке уровня при третьей заливке, уже текло идеально чистое масло.

Чтобы вам реально так поменяли масло, нужно присутствовать при замене, в противном случае скорее всего вам сделают также как и во втором случае, и скажут "спасибо" механики, спрятав 6 литров масла себе в тумбочку.

Как выбрать качественный и профессиональный автосервис (СТО)? Проценка замена масла в АКПП шкода октавия BSE. Полная замена масла вместе с фильтром.

При втором варианте у нас идет тоже самое, что и первом, но масло сливается всего лишь один раз, без 2-х повторных слитий и заливок масла для промывки коробки.

Как выбрать качественный и профессиональный автосервис (СТО)? Проценка замена масла в АКПП шкода октавия BSE. Частичная замена масла вместе с фильтром.

Третий вариант, просто слить залить. Так как в этом случае не снимается поддон (данная работа включает в себя снятие/установку защиты картера — смотрите скриншоты), то с/у защиты оплачивается отдельно. В двух первых вариантах эта работа включена в стоимость.

Как выбрать качественный и профессиональный автосервис (СТО)? Проценка замена масла в АКПП шкода октавия BSE. Частичная замена масла без фильтра.

Вот как выглядит расчет. Цена за первый вариант очень приличная, так используется большой объем масла + на данный артикул масла, к сожалению, для клиента нет полноценных замен. Лично у себя заменил на FEBI, начались рывки, быстро поменял назад на оригинал, рывки ушли. И это не смотря на все заявления специалистов FEBI, что масло подходит в эту коробку.

Как выбрать качественный и профессиональный автосервис (СТО)? Проценка стоимости работ по замене передних тормозных дисков с помощью заводской программы ELSA.

Вторая калькуляция на замену передних тормозных дисков на этом же автомобиле. Из работ у нас с вами замена тормозных дисков (которая включает в себя замену тормозных колодок). И профилактика тормозных суппортов. Из запасных частей это тормозные диски, комплект тормозных колодок и материалы для профилактики тормозов (смазка для направляющих, очиститель тормозов).

Если при замене тормозных дисков вам отдельно еще считают стоимость замены тормозных колодок — это развод!

В данном случае у нас три варианта деталей:

■ Заводской оригинал;
■ Заводской оригинал серии "ECONOMY" (номера деталей начинаются с букв JZW*).
■ Конвеерный поставщик TEXTAR.

Как выбрать качественный и профессиональный автосервис (СТО)? Калькуляция замены тормозных дисков и колодок на автомобиле шкода октавия BSE 1,6.

______________________________________________________________
* На данный момент такие серии помимо ВАГа присутствуют у Рено, Пежо/Ситроен, Форд.
______________________________________________________________

www.drive2.com/c/554054080792625972/

Стоимость нормо-часа

C 15 октября 2020 года стоимость нормо-часа общеремонтных работ, а также стоимость запчастей меняется и составляет:

В кузовном цеху:

— с оригинальными деталями ООО «Автоцентр Атлант-М»: 1 730 р.
— с оригинальными деталями клиента: 2 000 р.

В слесарном (общеремонтном) цеху:

Спецпредложение для Polo седан:

Возраст автомобиля Выгода на н/ч* Стоимость н/ч (включая НДС) Выгода на оригинальные детали
1-3 года 5% 3 895 р. 5%
4-5 года 15% 3 485 р. 10%
6-7 лет 20% 3 280 р. 15%
старше 7 лет 25% 3 075 р. 20%

Спецпредложение для Jetta:

Возраст автомобиля Выгода на н/ч* Стоимость н/ч (включая НДС) Выгода на оригинальные детали
1-3 года 5% 3 895 р. 5%
4-5 года 15% 3 485 р. 10%
6-7 лет 20% 3 280 р. 15%
старше 7 лет 25% 3 075 р. 20%

Спецпредложение для Touareg/Phaeton/Teramont:

Возраст автомобиля Выгода на з/ч* Стоимость н/ч (включая НДС)
1-3 года 0% 4 350 р.
4-5 года 5% 3 915 р.
6-7 лет 10% 3 698 р.
старше 7 лет 15% 3 480 р.

Все остальные модели Volkswagen:

Возраст автомобиля Выгода на н/ч* Стоимость н/ч (включая НДС) Выгода на оригинальные детали
1-3 года 0% 4 100 р. 0%
4-5 года 5% 3 690 р. 5%
6-7 лет 15% 3 485 р. 10%
старше 7 лет 20% 3 280 р. 15%

Решение о выполнении дополнительных (рекомендованных) работ, не установленных регламентом технического обслуживания, принимается исключительно владельцем после первичного осмотра состояния автомобиля и обсуждения с мастером-приемщиком необходимости и желательности их проведения.

При этом надо учитывать, что необходимость проведения дополнительных работ на вашем автомобиле зависит от:

  • комплектации автомобиля;
  • условий и срока его эксплуатации;
  • пробега.

Так, некоторые работы при использовании автомобиля в тяжелых условиях, как то:

  • постоянные поездки на короткие дистанции;
  • поездки с частыми остановками в городе;
  • высокая частота холодных пусков;
  • частая продолжительная работа на холостом ходу;
  • работа на дизельном топливе с повышенным содержанием серы;
  • частая работа в условиях высокой запыленности;
  • эксплуатация в областях с очень низкими температурами в течение продолжительного времени;
  • частые поездки при полной нагрузке и буксировке прицепа;

необходимо осуществлять в более ранние сроки, чем это установлено регламентом очередного или планового технического обслуживания.

К таким работам следует отнести:

  • замену масла через каждые 7500 км пробега на автомобилях с дизельными двигателями;
  • замену топливных фильтров каждые 30000 км на автомобилях с двигателями TDI с насос-форсунками;
  • более частую замену свечей зажигания и топливных фильтров, при использовании некачественного бензина;
  • более частую замену воздушных и салонных фильтров при эксплуатации в регионах с повышенной запыленностью воздуха.

* При условии покупки запчастей в Автоцентре Атлант-М. Распространяется на физических и юридических лиц.
** Стоимость нормо-часа для юридических лиц согласно договору.
Подробности у мастера-приемщика по работе с корпоративными клиентами.

ООО «АГР» отдает приоритет выполнению своих обязательств, предусмотренных законодательством РФ, по удовлетворению требований покупателей автомобилей, ранее изготовленных или импортированных ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус». Учитывая это, ООО «АГР» не несет ответственности за качество автомобилей, импортированных с других рынков третьими лицами, а также за их соответствие установленным в Российской Федерации обязательным требованиям и не обязано по законодательству РФ удовлетворять требования, связанные с недостатками качества таких автомобилей. При покупке автомобиля рекомендуем требовать от продавца документ, в котором должна содержаться информация об импортере данного автомобиля.

ООО «Автоцентр Атлант-М» обрабатывает Cookies и использует на сайте сервисы Яндекс.Метрика и Гугл.Аналитика для улучшения использования данного вэб-сайта. Вы можете запретить обработку Cookies в настройках браузера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *