III. Требования пожарной безопасности в лесах при проведении рубок лесных насаждений
16. При проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.
В случаях когда граждане и юридические лица, осуществляющие использование лесов, обязаны сохранить подрост и молодняк, применяются преимущественно безогневые способы очистки мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.
17. При проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляются:
а) весенняя доочистка в случае рубки в зимнее время;
б) укладка порубочных остатков в кучи или валы шириной не более 3 метров для перегнивания, сжигания или разбрасывание их в измельченном виде по площади места рубки (лесосеки) на расстоянии не менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений. Расстояние между валами должно быть не менее 20 метров, если оно не обусловлено технологией лесосечных работ;
в) завершение сжигания порубочных остатков при огневом способе очистки мест рубок (лесосек) до начала пожароопасного сезона. Сжигание порубочных остатков от летней заготовки древесины и порубочных остатков, собранных при весенней доочистке мест рубок (лесосек), производится осенью, после окончания пожароопасного сезона.
18. В отдельных районах, в виде исключения, сжигание порубочных остатков допускается в период пожароопасного сезона по решению органов государственной власти или органов местного самоуправления, указанных в пункте 4 настоящих Правил.
При сжигании порубочных остатков должны обеспечиваться сохранность имеющихся на местах рубок (лесосеках) подроста, деревьев-семенников и других несрубленных деревьев, а также полное сгорание порубочных остатков.
Сжигание порубочных остатков сплошным палом запрещается.
При трелевке деревьев с необрубленными кронами сжигание порубочных остатков на верхних складах (пунктах погрузки) производится в течение всего периода заготовки, трелевки и вывозки древесины в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил.
19. Срубленные деревья в случае оставления их на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона должны быть очищены от сучьев и плотно уложены на землю.
Заготовленная древесина, оставляемая на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона, должна быть собрана в штабеля или поленницы и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2011 N 343)
(см. текст в предыдущей редакции)
20. Места рубки (лесосеки) в хвойных равнинных лесах на сухих почвах с оставленной на период пожароопасного сезона заготовленной древесиной, а также с оставленными на перегнивание порубочными остатками отделяются противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра. Места рубок (лесосеки) площадью свыше 25 гектаров должны быть, кроме того, разделены противопожарными минерализованными полосами указанной ширины на участки, не превышающие 25 гектаров.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2011 N 343)
(см. текст в предыдущей редакции)
21. Складирование заготовленной древесины должно производиться только на открытых местах на расстоянии:
от прилегающего лиственного леса при площади места складирования до 8 гектаров — 20 метров, а при площади места складирования 8 гектаров и более — 30 метров;
от прилегающих хвойного и смешанного лесов при площади места складирования до 8 гектаров — 40 метров, а при площади места складирования 8 гектаров и более — 60 метров.
Места складирования и противопожарные разрывы вокруг них очищаются от горючих материалов и отделяются противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра, а в хвойных лесных насаждениях на сухих почвах — двумя такими полосами на расстоянии 5 — 10 метров одна от другой.
IX. Требования охраны труда при проведении мелиоративных работ
1029. Состав и содержание основных мероприятий по охране труда при организации мелиоративных работ должны определяться проектами производства работ в соответствии с правилами по охране труда в строительстве, утверждаемыми Минтрудом России в соответствии с подпунктом 5.2.28 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528), и требованиями Правил.
1030. При разработке проектов производства мелиоративных работ работодателем должны быть предусмотрены следующие меры, обеспечивающие безопасность производственных процессов и защиту работников:
1) применение контрольно-измерительных приборов, устройств противоаварийной защиты, средств получения, переработки и передачи информации, находящихся в зоне наблюдения (контроля) работника;
2) разработка маршрутов движения машин и машинных агрегатов, исключающих случаи их столкновения и заезды в зоны отдыха работников, оборудованных на открытых площадках;
3) загрузка технологического оборудования, обеспечивающая равномерный ритм работы;
4) организация выполнения работ, исключающая или ограничивающая (снижающая) физические и нервно-психические перегрузки работников;
5) применение безопасных способов выгрузки из машин в транспортные средства материалов, исключающих применение ручного труда;
6) обеспечение работников инструментом и приспособлениями для безопасного ведения работ.
1031. Проект производства мелиоративных работ должен быть согласован с организациями, эксплуатирующими линии электропередачи, связи, водогазопроводные и другие коммуникации, проходящие через мелиорируемый участок.
1032. Производственные процессы проведения мелиоративных работ должны осуществляться в соответствии с требованиями охраны труда.
1033. Эксплуатация используемых при проведении мелиоративных работ мобильных и стационарных строительных машин, иных средств механизации, производственного оборудования, приспособлений, технологической оснастки, ручных машин и инструмента должна осуществляться в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, и Правил.
1034. Запуск машин должен осуществляться системой пуска машин с рабочего места водителя (машиниста, тракториста-машиниста). Запускать машины с помощью буксировки или путем скатывания с уклона не допускается.
1035. Машины должны быть укомплектованы необходимыми средствами для очистки рабочих органов. Очистка или устранение неисправности рабочих органов должны производиться при остановленном агрегате и при неработающем двигателе.
1036. Смену, очистку и регулировку рабочих органов навесных орудий и машин, находящихся в поднятом состоянии, допускается проводить только после принятия мер, предупреждающих самопроизвольное их опускание.
1037. Используемые при проведении мелиоративных работ машинно-тракторные агрегаты, самоходные или стационарные машины должны быть немедленно остановлены при появлении неисправности.
1038. Передвижение самоходных машин к местам работы должно осуществляться в соответствии с разработанными маршрутами, утвержденными работодателем или иным уполномоченным им должностным лицом. С маршрутами должны быть ознакомлены при проведении инструктажа все работники, участвующие в выполнении производственного процесса.
1039. Передвижение машин через естественные или искусственные препятствия допускается только после обследования пути движения. При необходимости путь движения машины должен быть спланирован с учетом требований, указанных в эксплуатационной документации машины.
1040. Выезд машин к месту проведения работ должен осуществляться только при наличии у водителя (машиниста, тракториста) удостоверения.
1041. Нахождение в кабине машин, а также на участке производства работ лиц, не связанных с выполнением данного производственного процесса, не допускается. Число людей, перевозимых в кабине машины, определяется числом мест в кабине, предусмотренных конструкцией.
1042. В полевых условиях хранение машин и заправка их горюче-смазочными материалами должны осуществляться на специальных площадках. Заправка машин топливом должна осуществляться топливным заправщиком.
1043. Перед началом выполнения работ в местах, где возможно проявление вредных веществ, и том числе в закрытых емкостях, колодцах, траншеях и шурфах, необходимо провести анализ воздушной среды.
1044. Разработка лесосек и проведение лесохозяйственных работ при подготовке участков к проведению мелиоративных работ должны производиться в соответствии с требованиями охраны труда.
1045. До начала разработки на каждую лесосеку применительно к конкретным условиям рельефа местности, используемым машинам, оборудованию разрабатывается технологическая карта, в которой указываются:
1) порядок подготовки рабочих мест;
2) порядок валки деревьев;
3) перечень используемого оборудования, инструмента, приспособлений и техники;
4) перечень мероприятий, обеспечивающих выполнение требований безопасности и охраны труда.
1046. Организационное руководство на лесосеке в соответствии с требованиями технологической карты осуществляет мастер, в распоряжении которого должно быть такое число бригад (звеньев), работу которых он может организовать и ежедневно контролировать. Мастер должен ознакомить работников с технологической картой и выдать схему разрабатываемого бригадой участка лесосеки с четкими изображениями очередности разработки участков, опасных зон, волоков, погрузочных пунктов при валке деревьев.
При выполнении лесосечных работ с помощью комплекса машин должно быть обозначено их взаимодействие, указаны опасные зоны.
1047. До начала валки деревьев должно быть подготовлено рабочее место: срезан вокруг дерева мешающий валке кустарник, в направлении, противоположном падению дерева, подготовлен путь отхода, а зимой расчищен и утоптан снег.
1048. В технологической карте на разработку лесосеки валочными машинами должен быть указан порядок работы машин, их взаимодействие между собой. В случае необходимости дополнительного использования бензомоторного инструмента при машинной валке должны быть определены участки или очередность работы вальщика и машин, схема передвижения людей, включая переход к месту приема пищи.
1049. Тропы и дороги, пересекающие лесосеку, на которой выполняют машинную валку деревьев в темное время суток, ограждают знаками безопасности, запрещающими знаками, ставят шлагбаумы, которые, при необходимости, должны быть освещены. Необходимость освещения шлагбаумов определяет мастер.
1050. Сжигание древесных остатков должно производиться под руководством ответственного лица (например, бригадир, мастер), прошедшего специальный инструктаж.
1051. Бригада, осуществляющая сжигание древесных остатков, должна быть оснащена двумя комплектами для тушения огня (огнетушители, багры, лопаты, ведра и другие средства) и двумя бульдозерами с буксирными тросами длиной по 30 — 50 м для возможной буксировки одного из них в случае непредвиденной остановки при проведении работ по сжиганию древесных остатков.
1052. При сжигании валов древесно-кустарниковой массы запрещается:
1) оставлять горящие кучи древесных остатков без дежурных бригад и ответственного за эти работы;
2) перетряхивать бульдозером (корчевателем, кусторезом) горящие валы;
3) проводить сельскохозяйственные работы на участках сжигания.
1053. Сжигание и закапывание древесных остатков на торфяниках запрещается.
1054. При корчевке пней отдельные работники, взрывники или отдельные бригады взрывников должны находиться друг от друга на безопасном расстоянии и точно знать места расположения и направления движения друг друга.
1055. При расстановке взрывников, работающих бригадой на корчевке пней, бригадир обязан указывать направление движения каждому взрывнику при поджигании зажигательных трубок и при отходе в укрытие, подавать общие для всех взрывников сигналы, зажигать контрольные трубки.
1056. Работы по очистке от растительных остатков и камней должны проводиться в светлое время суток и при видимости не менее 50 м.
1057. Приступать к планировочным работам разрешается только после уборки древесно-кустарниковой растительности, корчевки пней, уборки пней и камней и проведении необходимых рыхлительных работ.
1058. В случае обнаружения в разрабатываемом грунте крупных камней, пней, древесины и других предметов работу необходимо приостановить. Возобновлять работу следует только после удаления с пути движения машины препятствий, которые могут вызвать аварию.
1059. Подъем целинного пласта и первичную обработку почвы следует проводить в соответствии с требованиями технологических (операционных) карт, технических описаний и иных эксплуатационных документов изготовителей машин и Правил.
1060. Соединение агрегатируемых машин с трактором (например, плуги, культиваторы, бороны) и между отдельными машинами должно быть надежным и исключать самопроизвольное их рассоединение.
1061. Запрещается приступать к первичной обработке почвы на площадях, не очищенных от камней и древесных остатков.
1062. До начала производства земляных работ в зоне расположения подземных коммуникаций необходимо получить письменное разрешение организации, ответственной за эксплуатацию этих коммуникаций, а также установить знаки, указывающие места расположения подземных коммуникаций.
1063. Разрабатывать грунт в непосредственной близости от действующих подземных коммуникаций при помощи механизмов, ударных инструментов (ломы, кирки, пневматические инструменты) не допускается. Выполнять данные работы необходимо только при помощи лопат, без резких ударов.
1064. При извлечении грунта из выемок с помощью бадей необходимо устраивать защитные навесы-козырьки для укрытия работающих в выемке.
1065. При эксплуатации землеройных машин должны быть приняты меры, предупреждающие их опрокидывание или самопроизвольное перемещение.
1066. Участок, на котором должен работать экскаватор, необходимо очистить от деревьев, пней, крупных камней и других посторонних предметов, а также отвести с него поверхностные воды.
1067. При разработке грунта экскаватор должен устанавливаться на спланированной площадке, а гусеницы или колеса его должны быть заторможены. Во избежание самопроизвольного перемещения экскаватор должен быть закреплен переносными упорами. Запрещается использование для этой цели бревен, камней и подручных материалов.
1068. При возникновении опасных условий (оползни грунта, обрыв проводов электролиний, сложные метеорологические условия) работы должны быть немедленно прекращены, работники выведены из опасной зоны, а опасные места ограждены.
1069. При разработке выемок в грунте экскаватором с прямой лопатой высоту забоя следует определять с таким расчетом, чтобы в процессе работы не образовывались «козырьки» из грунта.
1070. Производство земляных работ в темное время суток допускается только на прочных грунтах при достаточном освещении фронта работы и прилегающего к нему участка.
1071. Во время рыхления мерзлых грунтов механизированными ударными приспособлениями (клин, шар-молот и другие приспособления) в радиусе 50 м от экскаватора должны быть установлены запрещающие знаки в соответствии с установленными требованиями и поясняющей надписью «Запрещается заходить в зону работы экскаватора».
При рыхлении мерзлого грунта механизированными ударными инструментами люди должны находиться от места работы на расстоянии не менее 30 м. При рыхлении грунта немеханизированными ударными инструментами (например, ломом, киркой) люди должны находиться на расстоянии не менее 5 м от мест рыхления.
1072. Одновременная работа на одном участке нескольких экскаваторов (машин), один из которых разрушает мерзлый грунт, разрешается в радиусе не менее 50 м от него.
1073. Экскаватор должен быть снабжен надежно действующим устройством для подачи звукового сигнала. Сигналы подают по установленной системе, которую должен хорошо знать весь персонал, обслуживающий как экскаватор, так и транспортные средства.
1074. Погрузка грунта в кузова транспортных средств должна производиться со стороны заднего или бокового борта в положении, исключающем перемещение ковша экскаватора над кабиной автомобиля или трактора. Если кабина не защищена предохранительным щитом, то водитель во время погрузки обязан выйти из кабины и находиться вне радиуса действия стрелы экскаватора.
1075. Передвигать транспортные средства во время погрузки можно только с разрешения и по сигналу машиниста экскаватора.
1076. Работы с применением экскаватора, когда любая его часть может оказаться в пределах охранной зоны находящейся под напряжением или отключенной линии электропередачи, должны выполняться по наряду-допуску под руководством и непрерывным надзором производителя работ.
1077. На крутых спусках и подъемах с продольным уклоном, превышающим установленный техническими данными экскаватора, передвижение его разрешается только в присутствии лица, ответственного за проведение работ, или механика. При этом экскаватор во избежание опрокидывания должен буксироваться трактором или лебедкой.
1078. При разработке грунта способом гидромеханизации:
1) зону работы гидромонитора в пределах полуторной дальности действия его струи, а также зону возможного обрушения грунта в пределах не менее трехдневной выработки следует соответственно обозначать предупредительными знаками и надписями и ограждать по верху забоя;
2) расположение гидромонитора с ручным (непосредственно оператором) управлением должно быть таким, чтобы между насадкой гидромонитора и стенкой забоя обеспечивалось расстояние не менее высоты забоя, а между гидромонитором и воздушной линией электропередачи во всех случаях — не менее двукратной дальности действия его водяной струи;
3) водоводы и пульпопроводы следует располагать за пределами охранной зоны воздушной линии электропередачи;
4) на водоводе в пределах не более 10 м от рабочего места гидромониторщика должна быть задвижка для прекращения подачи воды в аварийных случаях;
5) места отвалов намываемого грунта необходимо ограждать или обозначать предупредительными знаками;
6) очищать зумпф пульпоприемника допускается только после выключения гидромонитора и землесосного снаряда;
7) производить работы гидромонитором во время грозы не допускается;
8) рабочее место гидромониторщика должно быть защищено от забоя защитным экраном.
1079. Производство дренажных работ в охранной зоне расположения подземных коммуникаций (электрокабели, газопроводы и другие) допускается при наличии письменного разрешения организаций, ответственных за эксплуатацию этих коммуникаций.
При обнаружении подземных сооружений, не указанных в рабочих чертежах, или взрывоопасных материалов дренажные работы немедленно прекращаются до получения разрешения от соответствующих органов надзора и контроля.
1080. До начала строительства на объект необходимо завозить 30 — 40% материалов, но не менее двухнедельного запаса. Основная часть материалов должна завозиться зимой.
1081. Развозку дренажных материалов по трассам дрен должно производить специальное звено, состоящее из 2 — 3 работников (включая тракториста). Для этой цели могут использоваться, в зависимости от проходимости, как гусеничный, так и колесный тракторы с подъемным механизмом и прицепом (санями) и другим оборудованием.
1082. Перед развозкой труб и других дренажных материалов звено должно получить от мастера или бригадира схему расположения на местности дрен, коллекторов и сооружений с указанием мест выгрузки материалов и инструктаж по безопасному выполнению работ.
1083. В зависимости от геологических и гидрогеологических условий устройство дренажных траншей (щелей) можно производить траншейными, узкотраншейными и бестраншейными дреноукладчиками, а также одноковшовыми экскаваторами. Разработка траншей независимо от применяемых средств механизации должна начинаться от устья дрен.
1084. В случае появления опасности обвалов грунта или горизонтальных трещин в стенках траншеи при выполнении в ней работ необходимо немедленно вывести работников из опасных зон, а работы по укладке, стыковке и изоляции труб на таких участках возобновлять только после крепления стенок траншеи.
1085. Спуск в колодец должен производиться в присутствии руководителя работ или его заместителя и при наличии наряда-допуска.
1086. Во время пребывания работника в колодце лица, участвующие в спуске, не должны отходить от колодца.
1087. При очистке открытых мелиоративных каналов от наносов с помощью экскаваторов путь, по которому передвигается экскаватор или каналоочиститель, должен быть выровнен, а на слабых грунтах укреплен щитами.
1088. При строительстве дренажных каналов, подлежащих облицовке железобетонными конструкциями, вдоль бермы канала, со стороны подвоза материалов и изделий должна расчищаться полоса, равная ширине монтажного грузоподъемного механизма, проезжей дороги для транспортных средств и бермы шириной не менее 1 м.
1089. Доставляемые железобетонные конструкции (например, плиты для облицовки каналов, лотки, блоки оголовков), используемые для строительства дренажных каналов, разгружаются вдоль трассы канала и устанавливаются в наклонном положении с опорой на специальные стойки, рассчитанные на необходимую нагрузку.
1090. Подачу железобетонных плит к месту укладки на откос следует производить с помощью траверс, обеспечивающих проектное положение плит (с наклоном) и укладку их сразу всей плоскостью на подготовленный откос.
1091. При производстве монтажных работ на крутых откосах каналов необходимо организовать страховку монтажников. Места и способы крепления предохранительных поясов к смонтированным конструкциям должны определяться проектом производства работ.
1092. Расстроповка железобетонных конструкций, подаваемых в канал, должна производиться только после принятия мер, предотвращающих их самопроизвольное смещение.
1093. Опалубку, применяемую для возведения монолитных железобетонных конструкций, необходимо изготовлять и применять в соответствии с проектом производства работ, утвержденным работодателем или иным уполномоченным им должностным лицом.
1094. При установке элементов опалубки в несколько ярусов каждый последующий ярус следует устанавливать только после закрепления нижнего яруса.
1095. Места для приготовления, разбавления, разноски и нанесения битумной мастики должны иметь достаточное освещение.
1096. Проходы, по которым разносят битумную массу, должны быть свободными и очищенными от мусора, а при наличии скользких мест — посыпаны песком. Ходить с бачками, наполненными горячей битумной массой, по подмостям, а также поднимать бачки из канала и опускать их в глубокий канал вручную не допускается.
1097. При немеханизированном разливе битумную массу в бачки следует заливать при помощи черпаков с длинными ручками, заполняя емкости не более чем на 3/4 и плотно закрывая крышками.
1098. Перед началом изоляционных работ в аппаратах и других закрытых емкостях все электродвигатели следует отключить, а на подводящих технологических трубопроводах поставить заглушки и в соответствующих местах вывесить плакаты (надписи), предупреждающие о проведении работ внутри аппаратов.
1099. При выполнении работ с применением горячего битума несколькими рабочими звеньями расстояние между ними должно быть не менее 10 м.
1100. Для монтажа дождевальных машин необходимо подготовить площадку (полосу), размеры и уклоны которой должны быть не менее указанных в эксплуатационной документации на конкретную марку машины.
1101. Полив сельскохозяйственных культур должен проводиться под руководством и контролем специалиста (например, гидротехника, агронома, инженера) в соответствии с планом-графиком полива, утвержденным работодателем или иным уполномоченным им должностным лицом.
1102. Перед началом технического обслуживания и устранения неисправности на пульте управления электрифицированных машин должен вывешиваться плакат: «Не включать! Работают люди».
1103. При включении дождевальной машины в работу задвижку гидранта, подающего воду в трубопровод машины, во избежание гидравлического удара необходимо открывать медленно, не менее 1 — 2 минуты. Давление воды на входе в трубопровод не должно превышать допустимое техническими условиями.
1104. При размещении запорной арматуры оросительной сети в колодцах и отсутствии дистанционных приборов арматуры на поверхности земли открытие (закрытие) задвижки должно производиться по наряду-допуску бригадой не менее чем из трех человек.
1105. Трубопроводная сеть после устранения повреждения должна быть подвергнута испытанию на прочность соединений. При проведении испытаний необходимо предусмотреть мероприятия, предупреждающие (исключающие) воздействие на работающих вредных и опасных производственных факторов.
1106. Запрещается выполнять все виды поливных работ во время грозы, бури.
1107. На насосные агрегаты должна быть нанесена соответствующая информация об их технических данных. Коммуникации и аппаратуру снабжают техническими данными схемами с указанием назначения и диаметра трубопровода. На задвижки наносят номера по схеме коммуникаций и стрелки с указанием направления вращения.
1108. В помещении насосной станции на видных местах должны быть вывешены правила внутреннего распорядка, графики дежурств и необходимые инструкции по охране труда, противопожарным мероприятиям, эксплуатации насосных агрегатов.
1109. Трубы, пропущенные через стены насосной станции в специальные проемы, должны быть защищены кожухами.
1110. Контроль за работой всех агрегатов насосной станции и их ежесменное техническое обслуживание должен проводить дежурный механик. Дежурные сменяются в соответствии с утвержденным работодателем графиком.
1111. Работы по ремонту оборудования насосной станции должны проводиться по графику, составленному руководителем работ, с соблюдением мер безопасности. Оборудование должно быть отключено от сети, а также вывешена табличка «Не включать! Работают люди».
1112. Очистка и ремонт приемных камер допускаются только после полного отключения их от канала и исключения поступление воды в камеру.
1113. Не допускается нахождение людей в водоприемной камере даже при незначительном пропуске воды.
1114. Конструкция водозаборных сооружений должна обеспечивать безопасность работ при осмотре и очистке водоприемных колодцев, входных решеток и оголовка от загрязнений, скалывании льда, промывке самотечных галерей.
1115. Устройства на всасывающих и самотечных линиях в береговых колодцах (задвижки, шиберы, подъемные механизмы, приемные клапаны и другие) должны быть доступны для обслуживания и ремонта.
1116. В колодцах и камерах должны быть прочно закрепленные устройства для спуска (скобы, лестницы).
1117. Обслуживание всех передвижных насосных станций должно осуществляться в соответствии со следующими требованиями:
1) перед установкой насосной станции на берегу водоема необходимо выровнять площадку и принять меры, предупреждающие возможность ее сползания;
2) перед началом работы работники должны проверить исправность станции и во время работы не оставлять ее без надзора, если станция работает не в автоматическом режиме;
3) не допускать к ней работников, не имеющих отношения к проводимым работам;
4) все движущиеся части (например, муфты, карданные валы) должны иметь защитные кожухи;
5) работы по техническому обслуживанию и ремонту необходимо выполнять только после остановки насосной станции и снятия напряжения в электропроводящей сети.
1118. Передвижные насосные станции необходимо транспортировать на прицепе на пониженных скоростях.
1119. Место установки насосной станции необходимо оборудовать средствами безопасности согласно требованиям эксплуатационной документации изготовителей.
1120. При эксплуатации плавучих насосных станций следует вести постоянное наблюдение за горизонтальным положением понтона. Крен понтона не должен превышать 4°.
1121. На каждой плавучей насосной станции должны быть сигнальные и противопожарные средства, а также индивидуальные спасательные средства для обслуживающего персонала.
Вокруг станции должен быть протянут трос, прикрепленный на такой высоте, чтобы за него мог ухватиться человек для предупреждения падения за борт.
1122. Плавучая насосная станция должна быть (с учетом грузоподъемности станции) пришвартована и заякорена. Применяемые канаты должны иметь не менее чем шестикратный запас прочности.
Кто руководит процессом сжигания древесных остатков
Сжигание древесных остатков – процесс, который проводится с целью утилизации древесного мусора, который возникает в результате лесозаготовительных работ, а также при взаимодействии садово-парковых служб, производителей мебели и древесных изделий. Основным применением сжигания древесных остатков является получение энергии.
С целью эффективного и безопасного проведения деятельности по сжиганию древесных остатков была создана целая система контроля и регулирования. В этой системе выделяются ключевые участники, ответственные за контроль и управление процессом сжигания.
1. Органы правительства и местной самоуправления.
Контроль за соблюдением всех правил и требований, касающихся сжигания древесных остатков, осуществляют регулирующие органы. Они разрабатывают нормативы и правила, контролируют их соблюдение и принимают меры в случае нарушений.
2. Лесохозяйственные организации.
Лесохозяйственные организации осуществляют контроль за процессом лесозаготовок, в результате которых образуются древесные остатки. Они участвуют в разработке правил сжигания древесных остатков и гарантируют их соблюдение при осуществлении своей деятельности.
3. Экологические организации и некоммерческие общества
Организации, занимающиеся экологической деятельностью и защитой окружающей среды, также контролируют процесс сжигания древесных остатков. Они следят за тем, чтобы весь процесс осуществлялся в соответствии с экологическими нормами и требованиями.
Роль государства в контроле процесса сжигания древесных остатков
Государство играет важную роль в контроле процесса сжигания древесных остатков, так как несет ответственность за охрану окружающей среды и здоровья населения. Государственные органы разрабатывают и внедряют регулирующие нормы и стандарты, осуществляют мониторинг и контроль за соответствием предприятий требованиям законодательства.
Одним из ключевых участников, ответственных за контроль процесса сжигания древесных остатков, является Росприроднадзор. Этот федеральный орган осуществляет надзор и контроль за соблюдением природоохранных правил и норм, включая требования к сжиганию древесных остатков. Росприроднадзор проводит проверки предприятий, выдает лицензии на осуществление данного вида деятельности, а также принимает меры в случае выявления нарушений.
Также к регулированию и контролю над процессом сжигания древесных остатков привлечены местные органы власти. Они осуществляют контроль за соблюдением экологических норм и обеспечивают сотрудничество с предприятиями, осуществляющими сжигание древесных остатков. Местные органы власти разрабатывают и утверждают планы и программы по снижению вредного воздействия на окружающую среду и проводят информационные кампании для населения.
Важную роль в контроле процесса сжигания древесных остатков также играют экологические общественные организации. Они следят за соблюдением требований экологического законодательства и своевременно информируют государственные органы о выявленных нарушениях. Экологические организации активно занимаются просвещением населения и вовлечением его в процесс контроля.
Таким образом, государство играет важную роль в контроле процесса сжигания древесных остатков, обеспечивая соблюдение экологических норм и защиту окружающей среды. Регулирующие органы, местные власти и общественные организации совместно осуществляют мониторинг и контроль за соблюдением правил и требований, обеспечивая безопасность и здоровье населения.
Регулирование
- Министерства и государственные органы – Ответственны за разработку и ведение законодательства, регулирующего сжигание древесных остатков.
- Экологические агентства – Отслеживают и контролируют воздействие сжигания древесных остатков на окружающую среду и здоровье людей.
- Надзорные органы – Осуществляют проверку соответствия сжигания древесных остатков нормативам и правилам.
- Производители – Обязаны соблюдать требования по безопасному и экологически чистому сжиганию древесных остатков.
- Ассоциации и общественные организации – Готовят рекомендации и проводят обучение по правилам сжигания древесных остатков, а также осуществляют инициативы по улучшению ситуации.
Лицензирование и разрешительные документы
Контроль и регулирование процесса сжигания древесных остатков включает в себя лицензирование и разрешительные документы, которые выдаются ключевыми участниками данного процесса.
Государственные органы играют важную роль в контроле сжигания древесных остатков и выдаче разрешительных документов. Они осуществляют мониторинг соблюдения экологических норм, разрабатывают и утверждают требования к сжиганию древесных остатков и выдают соответствующие разрешения.
Местные органы власти также имеют право выдавать разрешения на сжигание древесных остатков. Они работают в соответствии с требованиями государственных органов и учитывают местные условия и особенности.
Организации и предприятия, осуществляющие сжигание древесных остатков, должны обладать соответствующей лицензией или разрешением на данную деятельность. Они обязаны соблюдать экологические нормы, проводить регулярный мониторинг выбросов и предоставлять отчеты о своей деятельности.
Лицензирование и выдача разрешительных документов являются одним из способов контроля и регулирования процесса сжигания древесных остатков. Они позволяют государству и местным органам власти следить за соблюдением экологических норм и предотвращать возможные негативные последствия для окружающей среды.
Надзор и контроль
В процессе сжигания древесных остатков надзор и контроль осуществляют несколько ключевых участников:
1. Государственные органы и агентства: В России надзор за сжиганием древесных остатков осуществляют Министерство природных ресурсов и экологии, Росприроднадзор и Роспотребнадзор. Они разрабатывают и утверждают нормативно-технические документы, проводят регулярные проверки предприятий на соблюдение указанных требований.
2. Местные органы власти: Они ответственны за контроль над соблюдением требований в области природоохраны и экологии на местном уровне, включая сжигание древесных остатков. Они осуществляют проверки, выдают разрешения на сжигание и могут применять административные санкции в случае нарушения правил.
3. Организации, занимающиеся сжиганием древесных остатков: Они должны соблюдать требования, установленные государственными органами и агентствами. Они проводят мониторинг и контроль над процессом сжигания, используют современное оборудование для уменьшения вредных выбросов и применяют лучшие практики в области экологии и устойчивого развития.
Все участники имеют свои обязанности и ответственности в области контроля сжигания древесных остатков, и только при совместном участии и взаимодействии эффективный надзор и контроль будут достигнуты.
Органы государственной власти, участвующие в контроле сжигания древесных остатков
Сжигание древесных остатков регулируется рядом органов государственной власти, которые обеспечивают контроль за проведением данной процедуры и соблюдением экологических норм:
Министерство природных ресурсов и экологии является главным регулятором и контролирующим органом, отвечающим за охрану окружающей среды и природных ресурсов. Оно разрабатывает и внедряет законодательные и нормативные акты, устанавливающие требования и правила по сжиганию древесных остатков, а также назначает ответственных лиц и организации, осуществляющих контроль над данным процессом.
Росприроднадзор (Федеральная служба по надзору в сфере природопользования) осуществляет государственный контроль за соблюдением требований экологического законодательства и принимает соответствующие меры, в случае выявления нарушений. Надзорные органы этой службы проверяют соблюдение экологической безопасности и протоколов сжигания древесных остатков, проводят аудиты и дополнительные проверки.
Ростехнадзор (Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору) отвечает за контроль за безопасностью при проведении сжигания древесных остатков. Специалисты Ростехнадзора осуществляют надзор за соблюдением требований технических регламентов, а также принимают меры по устранению выявленных нарушений и предотвращению возможных аварийных ситуаций.
Региональные управления и департаменты по охране окружающей среды ответственны за мониторинг и контроль за соблюдением экологических требований на территории своих регионов. Они проводят аудит и проверки предприятий и организаций, осуществляющих сжигание древесных остатков, а также принимают меры по устранению выявленных нарушений и предотвращению возможных экологических проблем.
Министерство экологии и природных ресурсов
Министерство экологии и природных ресурсов обладает правом устанавливать требования и нормативы по сжиганию древесных остатков, а также проверять и контролировать их соблюдение. Для этой цели созданы специальные подразделения, которые осуществляют регулярные проверки и контрольные мероприятия на предприятиях, занимающихся сжиганием древесных остатков.
Министерство экологии и природных ресурсов также разрабатывает и внедряет механизмы финансовой поддержки и стимулирования компаний, использование современных и экологически безопасных технологий сжигания древесных остатков. Это позволяет создать благоприятные условия для предприятий, которые проявляют активность в снижении вредных выбросов и заботятся об экологической чистоте.
Сотрудничество предприятий, осуществляющих сжигание древесных остатков, с Министерством экологии и природных ресурсов является обязательным и позволяет соблюдать установленные нормы и правила сжигания. В случае нарушений, министерство применяет соответствующие меры ответственности, вплоть до ограничения или прекращения деятельности нарушителей.
Управление по контролю и надзору за охраной окружающей среды
В процессе сжигания древесных остатков соблюдение экологических норм и правил играет важную роль. Контроль за процессом сжигания и его воздействием на окружающую среду осуществляется специальными органами, ответственными за охрану окружающей среды.
Одним из ключевых участников в управлении по контролю и надзору за охраной окружающей среды является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор). Она осуществляет контроль и надзор за выполнением законодательства в области охраны природы, включая контроль за сжиганием древесных остатков.
Другим участником является Государственная экологическая инспекция (Росприроднадзор), которая занимается контролем и надзором в сфере охраны окружающей среды. Она проводит проверки и мониторинг, соблюдение экологических требований в процессе сжигания древесных остатков.
В регионах России контроль за охраной окружающей среды осуществляют территориальные органы Росприроднадзора. Они проводят инспекционные проверки, следят за соблюдением правил сжигания и вносят предписания в случае нарушения.
Кроме государственных органов, в управлении по контролю и надзору за охраной окружающей среды участвуют также некоммерческие организации, экспертные и научные учреждения. Они проводят независимую оценку воздействия процессов сжигания древесных остатков на окружающую среду и вносят рекомендации по совершенствованию технологий.
Таким образом, контроль и надзор за сжиганием древесных остатков осуществляется несколькими участниками, включая Федеральную службу по надзору в сфере природопользования, Государственную экологическую инспекцию и некоммерческие организации. Их задача – обеспечить соблюдение экологических требований и минимизацию негативного воздействия на окружающую среду.
Региональные органы власти и местные исполнительные органы
Контроль над процессом сжигания древесных остатков осуществляется как на федеральном уровне, так и на региональном уровне. В России регулирование данной сферы деятельности осуществляется государственными органами, такими как Министерство природных ресурсов и экологии, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, Росприроднадзор.
Региональные органы власти, в свою очередь, осуществляют контроль над соблюдением законодательства о сжигании древесных остатков на территории своего региона. Для этого они разрабатывают и внедряют правила и нормативы по сжиганию древесных остатков, проводят мониторинг и проверки установок, контролируют соблюдение требований к выбросам и обращению с отходами.
Местные исполнительные органы также играют важную роль в контроле за процессом сжигания древесных остатков. Они владеют информацией о местонахождении и работе предприятий, занимающихся сжиганием древесных остатков, и могут проводить проверки с целью выявления нарушений. Кроме того, местные органы имеют право принимать меры по устранению нарушений и налагать административные наказания.
Таким образом, региональные органы власти и местные исполнительные органы являются ключевыми участниками в контроле за процессом сжигания древесных остатков. Их задача — обеспечить соблюдение требований законодательства и защиту окружающей среды от негативного воздействия этого процесса.
Кто руководит процессом сжигания древесных остатков
Сжигание древесных остатков – процесс, играющий важную роль в современной промышленности, энергетике и сельском хозяйстве. Однако для эффективного и безопасного проведения этого процесса требуется наличие определенного числа управляющих фигур. Давайте разберемся, кто их представляет и каковы их обязанности.
Главный инженер по сжиганию древесных остатков – это человек, который отвечает за планирование и организацию процесса сжигания древесных остатков. Его главная задача – обеспечить безопасность и эффективность всего процесса сжигания, контролировать работу оборудования и следить за соблюдением экологических стандартов. Он также отвечает за обучение сотрудников и их правильную работу на рабочих местах.
Эколог – это специалист, ответственный за контроль и соблюдение экологических требований в процессе сжигания древесных остатков. Его обязанности включают анализ и оценку воздействия этого процесса на окружающую среду, контроль выбросов вредных веществ, а также поиск способов улучшения экологической производительности.
Техник – это специалист, занимающийся обслуживанием и ремонтом оборудования для сжигания древесных остатков. Его основная задача – следить за работоспособностью технических систем и в случае неисправности немедленно проводить диагностику и устранять проблемы. Он также отвечает за предупреждение и ликвидацию аварийных ситуаций.
Безопасник – это специалист, ответственный за безопасность труда и предотвращение несчастных случаев на предприятии. Он разрабатывает и контролирует соблюдение правил и инструкций по охране труда, проводит инструктажи и аудиты безопасности, а также обучает сотрудников правилам профилактики и первой помощи.
Все эти роли имеют огромное значение в процессе сжигания древесных остатков. Без грамотного управления и контроля этого процесса его проведение может привести к серьезным экологическим последствиям и угрозе здоровью работников и жителей окрестных населенных пунктов. Поэтому каждому из этих специалистов стоит уделить особое внимание и придерживаться их рекомендаций и инструкций.
Координаторы сжигания древесных остатков: роли и обязанности
Роль координаторов сжигания древесных остатков заключается в следующем:
Роль | Обязанности |
---|---|
Планирование | Определение оптимального времени и места сжигания древесных остатков, учет особенностей окружающей среды и возможных преград |
Организация | Предоставление необходимого оборудования и материалов для успешного сжигания, координация действий всех участников процесса |
Контроль | Строгий мониторинг соблюдения правил безопасности, учет количества и качества сжигаемых остатков, устранение возникших проблем или нарушений |
Сообщение | Взаимодействие с государственными и экологическими организациями, информирование общественности о проведении сжигания и принимаемых мерах по снижению негативного воздействия на окружающую среду |
Координаторы сжигания древесных остатков позволяют в значительной степени улучшить эффективность и безопасность этого процесса, сократить риск возникновения пожаров и минимизировать негативное воздействие на окружающую среду.
Роль государственных органов
Государственные органы играют важную роль в управлении процессом сжигания древесных остатков. Они отвечают за разработку и реализацию законодательства, регулирующего данную деятельность, а также за контроль и надзор за ее соблюдением.
Министерство природных ресурсов и экологии разрабатывает нормативные акты, устанавливающие требования к экологической безопасности при сжигании древесных остатков. Оно также осуществляет контроль за соблюдением данных требований и наказывает нарушителей.
Международные и региональные органы также играют свою роль в этом процессе. Они разрабатывают и принимают международные соглашения и договоры, направленные на охрану окружающей среды и борьбу с климатическими изменениями. Государства обязаны подписывать и ратифицировать эти документы и выполнять принятые на их основе обязательства.
Кроме того, государственные органы могут осуществлять финансирование и поддержку проектов, направленных на утилизацию древесных остатков. Они могут предоставлять субсидии или льготы для предприятий, занимающихся сжиганием древесных остатков, с целью снижения негативного воздействия на окружающую среду и повышения энергоэффективности.
В целом, государственные органы имеют важное значение в регулировании процесса сжигания древесных остатков, обеспечивая соблюдение требований экологической безопасности и борьбу с климатическими изменениями.
Обязанности частных предприятий
1. Соблюдение экологических норм и стандартов: Частные предприятия, занимающиеся сжиганием древесных остатков, обязаны строго соблюдать установленные экологические нормы и стандарты. Они должны следить за тем, чтобы процесс сжигания происходил безопасно для окружающей среды и не наносил вреда здоровью людей.
2. Обеспечение профессиональной подготовки персонала: Частные предприятия должны обеспечивать профессиональную подготовку своего персонала, чтобы уверенно выполнять все работы, связанные с процессом сжигания древесных остатков. Это включает обучение по технике безопасности, специфическим навыкам и знаниям, необходимым для эффективного управления процессом сжигания.
3. Поддержка и соблюдение правил местных органов власти: Частные предприятия должны сотрудничать с местными органами власти и соблюдать все положения и требования, установленные в отношении сжигания древесных остатков. Это может включать размещение предприятия в определенной зоне, получение необходимых разрешений и лицензий, а также соблюдение временных рамок для проведения сжигания.
4. Регулярный мониторинг и отчетность: Частные предприятия обязаны проводить регулярный мониторинг качества сжигаемых древесных остатков, а также уровня выбросов и воздействия на окружающую среду. Они также должны предоставлять регулярные отчеты о своей деятельности и соответствии установленным экологическим нормам и стандартам.
5. Внедрение экологически эффективных технологий: Частные предприятия должны стремиться к постоянному внедрению новых технологий, которые позволяют более эффективно сжигать древесные остатки и снижать вредные выбросы. Они должны быть готовы инвестировать в современное оборудование, которое обеспечит экологически безопасный процесс сжигания.
6. Участие в экологических программах и инициативах: Частные предприятия могут принимать участие в экологических программах и инициативах, направленных на сохранение природных ресурсов и защиту окружающей среды. Их обязанностью является активное участие в таких программах и внедрение экологически стабильных практик в своей деятельности.
7. Ответственность за обращение с отходами: Частные предприятия должны не только правильно сжигать древесные остатки, но и эффективно управлять отходами, которые образуются в процессе сжигания. Они обязаны следить за тем, чтобы отходы были утилизированы или переработаны в соответствии с требуемыми экологическими стандартами и не представляли угрозу для окружающей среды и здоровья людей.