Кто обязан публиковать аудиторское заключение на федресурсе
Перейти к содержимому

Кто обязан публиковать аудиторское заключение на федресурсе

  • автор:

Публичность результатов обязательного аудита: обязательное раскрытие информации

ОСТАВИТЬЗАЯВКУ

С 1 октября 2016 года, на основании ч. 6 ст. 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» заказчик обязательного аудита (аудируемое лицо) обязан внести сведения о результатах такого аудита в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности. Исключением являются случаи, когда такие сведения составляют государственную или коммерческую тайну, а также иные случаи, установленные федеральными законами.

Обратите внимание, что обязательный аудит проводится в отношении годовой отчетности, поэтому обязательному сообщению о результатах аудиторской проверки подлежат сведения из аудиторского заключения по итогам года.

В Единый федеральный реестр расположен на интернет-сайте http://fedresurs.ru и там должны быть отражены следующие сведения об результатах обязательного аудита:

— идентифицирующие аудируемое лицо данные (ИНН, ОГРН, СНИЛС при их наличии);

— идентифицирующие аудиторскую организацию(индивидуального аудитора) данные (ИНН, ОГРН, СНИЛС при их наличии);

— перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, в отношении которой проводился обязательный аудит, период, за который составлена эта отчетность;

ЗАКАЗАТЬ АУДИТ

дата аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица;

мнение аудиторской организации (индивидуального аудитора) о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности.

Порядок ведения Единого федерального реестра и опубликования сведений, содержащихся в нем, установлен Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Разместить информацию о проведенном аудите может как сама организация, в которой проведен обязательный аудит, так и нотариус.

Разместить сведения о проведенном обязательном аудите в Едином федеральном реестре нужно не позднее 3-х рабочих дней с даты подписания аудиторского заключения .

АЛГОРИТМ РАЗМЕЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ НА ПОРТАЛЕ:

— получить ЭЦП для работы на портале fedresurs у спецоператора (обратите внимание, что не подходит ЭЦП для передачи отчетности в ФНС);

— войти на портал с ЭЦП, при необходимости установить программное обеспечение;

— выставить счет и оплатить его в ЗАО ИНТЕРФАКС (как правило денежные средства доступны на следующий день);

newС 1 июля 2021 года за внесение и размещение сведений Оператор взимает оплату в размере 902 руб. 51 коп. за каждое сообщение (до 01.07.2021 — 860 рублей 35 копеек, в том числе НДС 20 % (143 рублей 39 копеек).

— при наличии предоплаты — опубликовать сведения об обязательном аудите на портале (можно прикрепить скан аудиторского заключения — не обязательное требование);

— подписать акт и счет-фактуру за публикацию и получить их с ЭЦП из личного кабинета.

Штрафы за несвоевременное размещение сведений

Статьей 14.25 КоАП РФ установлена административная ответственность(части 6-8 введены в статью 14.25 Федеральным законом от 29.12.2015 N 391-ФЗ) за несвоевременное представление сведений, а также за непредставление или представление недостоверных или заведомо ложных сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Статья 14.25. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Публикация аудиторского заключения на Федресурсе

Результаты и факты деятельности юрлиц обязаны находиться в открытом доступе для любого заинтересованного пользователя (абз. 3 п. 2 ст. 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» — далее Закон № 129-ФЗ). Для размещения таких сведений и существует сайт www.fedresurs.ru. Это портал Единого федерального реестра сведений (так называемый Федресурс), который работает с 2013 года.

Федресурс ведется только в электронном формате и служит для сбора и объединения данных, имеющих большое значение для бизнеса.

До 2022 года обязанность юридических лиц, чья отчетность подлежит обязательному аудиту, вносить аудиторские заключения (АЗ) в Единый федеральный реестр, была установлена п. 6 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон об аудите).

Федеральным законом от 30.12.2021 N 435-ФЗ, вступившим в силу с 30.12.2021 г. конкретизирован перечень сведений, подлежащих размещению в Едином реестре в соответствии с пп. «л.2» п. 7 ст. 7.1 Закона N 129-ФЗ. Также сюда из Закона об аудите перенесено требование о предоставлении сведений о выданном аудиторском заключении по бухгалтерской (финансовой) отчетности (консолидированной финансовой отчетности) и одновременно признан утратившим силу п. 6 ст. 5 Закона об аудите.

Размещение АЗ в ГИР БО не освобождает организации от размещения информации о нем на Федресурсе.

Для акционерных обществ размещение сведений из АЗ на Федресурсе не отменяет размещение АЗ на своем сайте и направление его в налоговую (в ГИР БО).

Новые положения подп. «л2» п. 7 ст. 7.1 Закона № 129-ФЗ содержат неоднозначную формулировку относительно вопроса, нужно ли вносить с 2022 года в Федресурс сведения об отчетности и результатах обязательного аудита, организациям, для которых федеральным законом не установлена обязанность организации по раскрытию такой информации в СМИ? По мнению Минфина РФ, отраженного в информационных сообщениях от 13.01.2022 № ИС-аудит-48, от 13.01.2022 № ИС-учет-36, такие сведения вносят только, если у организации есть обязанность по раскрытию информации.

Но с учетом неоднозначности формулировки подпункта «л.2» пункта 7 статьи 7.1 Закона № 129-ФЗ и отсутствия судебной практики, нельзя полностью исключать риск появления позиций контролирующих и судебных органов, согласно которой в Федресурсе необходимо публиковать сведения о бухгалтерской отчетности и результатах аудиторского заключения всеми без исключения организациями, подлежащими обязательному аудиту.

Поэтому рекомендуем организациям, чья отчетность не раскрывается в СМИ, но подлежит обязательному аудиту, также раскрывать сведения о такой отчетности и о проведенном аудите в Федресурсе. Тем более, что многие компании при отборе контрагентов часто анализируют информацию о финансовой отчетности и аудиторских заключениях, опубликованных потенциальными партнерами на Федресурсе.

Состав раскрываемых на Федресурсе сведений зависит от того, предоставляется ли организацией отчетность и аудиторское заключение о ней в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности (ГИРБО) в соответствии со ст.18 Закона о бухучете: (пп. «л.2» п. 7 ст. 7.1 Закона N 129-ФЗ, Информационное сообщение Минфина России от 13.01.2022 N ИС-учет-36 «Новое в бухгалтерском законодательстве: факты и комментарии»):

Вид сведений Бухгалтерская отчетность и аудиторское заключение о ней Консолидированная финансовая отчетности и аудиторское заключение о ней
представляются в ГИРБО не представляются в ГИРБО
Период, за который составлена отчетность X X X
Дата, по состоянию на которую составлена отчетность X X X
Дата составления отчетности X X X
Дата утверждения отчетности, если федеральными законами и (или) учредительными документами юридического лица предусмотрено ее утверждение X X
Дата представления отчетности в ГИРБО X
Адрес Интернет-страницы (сайта), используемой для раскрытия отчетности (при наличии) X X X
Дата раскрытия отчетности в Интернете X X X
Наименование аудиторской организации, проводившей обязательный аудит отчетности X X X
ИНН и ОГРН аудиторской организации, проводившей обязательный аудит отчетности X X X
Дата аудиторского заключения, выданного по результатам обязательного аудита отчетности X X X
Мнение аудиторской организации, проводившей обязательный аудит отчетности, о достоверности этой отчетности и обстоятельства, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на ее достоверность X X

В сообщение необходимо включать только сведения, упомянутые выше. Полное содержание аудиторского заключения и финансовых документов публиковать не требуется. Скан АЗ прикладывать не нужно.

Следует, однако иметь ввиду, что Федресурс — это информационный портал, который аккумулирует общедоступные сведения о деятельности организаций.

В связи с этим публикации не подлежат результаты заключений, которые содержат гос.тайну или коммерческую тайну (охраняемую законом).

Кроме сведений об аудиторском заключении компании обязаны также публиковать и прочие сведения о себе. Например, сейчас Федресурс предлагает чек-лист сведений, которые подлежат публикации. Приведем небольшую выдержку из него:

Сведения, подлежащие публикации в ЕФРСФДЮЛ
1. Сведения о результатах обязательного аудита
2. Сведения о получении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, переоформлении лицензии, об аннулировании лицензии или о прекращении по иным основаниям действия лицензии на осуществление конкретного вида деятельности
3. Сведения о стоимости чистых активов (для АО)
4. Сведения о членстве в СРО и прекращении членства в СРО
5. Сведения о возникновении признаков недостаточности имущества (при размере чистых активов 20 сентября 2023 в 11:00

Кто должен публиковать аудиторские заключения

Как уже говорилось, на Федресурсе аудиторское заключение должны опубликовать компании, обязанные раскрывать информацию о бухгалтерской отчетности в СМИ. А также (исходя из рисков неоднозначных трактовок положений п. 2, ст. 7 Закона № 129-ФЗ) и другие организации, которые подлежат обязательному аудиту.

С 2021 года критерии обязательного аудита обновлены, но, как и прежде, обязательному аудиту подлежат (п.1 ст.5 Закона об аудите):

  • Организации с обращающимися ценными бумагами (торгуются на организованных торгах);
  • Организации-профессиональные участники РЦБ, бюро кредитных историй;
  • Организации, имеющие форму фонда, если поступление имущества за предшествующий год превышает 3 миллиона рублей (кроме государственного внебюджетного фонда, специализированной организации управления целевым капиталом и международного фонда);
  • Организации, соответствующие по крайней мере одному из финансовых условий. С 1 января 2021 года они такие:
    • «налоговый» доход, полученный от предпринимательской деятельности, за год, предшествовавший отчетному году, был более 800 миллионов рублей;
    • сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, предшествовавшего отчетному году, более 400 миллионов рублей;

    и в прочих случаях, которые указаны в законодательстве, в т.ч. организации, зарегистрированные в форме публичного акционерного общества, а также попадающие под критерии обязательного аудита непубличные акционерные общества. О критериях обязательного аудита мы подробно писали в статье.

    Кто занимается размещением аудиторских заключений на Федресурсе

    Размещением сведений на федеральном ресурсе занимается сама аудируемая организация.

    Эта процедура (внесение данных, их публикация) является платной. Стоимость услуги определяется по нормам и зависит от индекса роста потребительских цен. Каждое размещаемое сообщение оплачивается отдельно.

    Опубликовать заключение необходимо в течение 3 рабочих дней с даты подписания АЗ аудитором или с даты подтверждённого факта передачи аудиторского заключения заказчику аудита (абз.2 п. 9 ст. 7.1 Закона № 129-ФЗ).

    За несвоевременное предоставление информации компания понесет административную ответственность.

    Внести необходимые сведения о результатах проведенного аудита в Федресурс возможно следующими способами:

    1. самостоятельно через «Личный кабинет» на сайте Федресурса, доступ к которому осуществляется при помощи сертификата ключа проверки электронной подписи, выданного авторизованным удостоверяющим центром (п. 5 ст. 7.1 Закона № 129-ФЗ). Информацию о порядке создания и подписания сообщения можно получить на сайте: fedresurs.ru;
    2. через нотариуса. Лицо, обязанное внести сведения на Федресурс, может предоставить необходимые сведения нотариусу на бумажных носителях, который внесет сведения на ресурс. Внесенные таким образом сведения подписываются квалифицированной электронной подписью нотариуса (абз. 2 п. 5 и п. 8.1 ст. 7.1 Закона № 129-ФЗ, ст. 86 Основ законодательства РФ о нотариате от 11.02.1993 № 4462-I).
    3. через специализированную компанию, оказывающую соответствующие услуги. Рекомендуем, перед тем как доверить публикации посреднику проверить легальность ее деятельности и ознакомиться с отзывами о ней представителей других компаний.

    Как самостоятельно разместить аудиторское заключение

    Аудиторское заключение можно разместить и самостоятельно, при этом нужно совершить несколько несложных действий в личном кабинете на сайте Федресурса — fedresurs.ru/login

    1. Войти в личный кабинет
    2. Для того, чтобы подтвердить подлинность сообщения для размещения информации, во всплывшем окне нужно выбрать пункт «Сертификат ключа ЭЦП»
    3. Далее нажать «Создать сообщение»
    4. Заполнить предлагаемую форму
    5. Выбрать «Сохранить сообщение», а затем «к подписи»
    6. «Подписать»
    7. Передаваемая информация (АЗ) будет сформирована и подписана ЭЦП
    8. Оплатить стоимость услуг АО «Интерфакс» (оператора Федресурса) по размещению информации (902,51 руб., в т.ч. НДС), нажав на кнопку «Перейти к счету»
    9. Автоматически формируется счет, который выведется на экран

    Если все этапы пройдены корректно, то сведения будут опубликованы. При наличии ошибок в размещении информации будет отказано.

    Например, если у компании есть проблемы с ЭЦП, услуга не оплачена, или произошел какой-то сбой в системе.

    Возможные проблемы из-за неопубликования сведений на Федресурсе

    Передача актуальной информации в реестр обязательна. В случае неопубликования сведений или подаче недостоверных сведений КоАП РФ предусмотрены штрафы.

    Если организация опоздала с размещением АЗ на Федресурсе, то ее руководитель может отделаться предупреждением или ему придется заплатить штраф 5000 руб. за несвоевременное размещение аудиторского заключения. (п. 6-8 ст.14.25. КоАП РФ).

    Непредставление или представление недостоверных сведений (с ошибками) грозит должностному лицу организации потерей 5-10 тыс. руб. А внесение заведомо ложных сведений (например, когда организация не получила АЗ, а в Федресурсе указала придуманные данные) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10.000 до 15.000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет.

    Как «выглядеть хорошо» перед партнерами и кредиторами

    Пока от публикации сведений на Федресурсе даже с введением системы ГИР БО от ФНС невозможно уйти.

    Бухотчетность и аудиторское заключение может увидеть любой пользователь: и на Федресурсе и в системе ГИР БО. Поэтому важно, чтобы бухгалтерская отчетность давала полное и точное представление внешним пользователям о состоянии компании, а аудиторское заключение к отчетности подтверждало достоверность отраженных данных.

    Бухгалтерская отчетность, составленная по всем правилам действующего законодательства— это кропотливый труд.

    А в условиях, когда законодательство в отношении правил бухгалтерского учета и отчетности все быстрее и быстрее меняется— очень сложная задача. Так несколько лет назад были обновлены «старые» ПБУ (например, ПБУ18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль»), принимаются и становятся обязательными новые ФСБУ.

    Например, с отчетности за 2021 год стало обязательным ФСБУ 5/2019 «Запасы», а с 2022 года применяется еще 3 новых стандарта:

    • ФСБУ 6/2020 «Основные средства»,
    • ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения»
    • ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды»

    Наша аудиторская практика показывает, что не всем бухгалтерам удается вовремя разобраться с нововведениями, внести соответствующие изменения в учетную политику и настроить бухгалтерские программы под новые требования. В таких условиях комплексный аудит поможет справиться с задачей достоверного представления данных в отчетности.

    Ведь комплексный аудит проводится в несколько этапов. Это позволяет выявлять проблемы по мере обнаружения, своевременно скорректировать учет, чтобы к моменту составления годовой отчетности она соответствовала всем требованиям законодательства и после аудиторской проверки компания могла разместить в Федресурсе положительное аудиторское заключение.

    Кроме того, такой аудит обладает рядом преимуществ и бонусов:

    • к проверке привлекаются разнопрофильные специалисты -аудиторы, эксперты по налогам и бухучету, налоговые юристы, что позволяет взглянуть на компанию не только с точки зрения бухгалтерской отчетности, но и выявить налоговые риски и возможности компании;
    • консалтинг с аудиторами, экспертами и налоговыми юристами, в т.ч. по применению новых ФСБУ;
    • юридическая защита от претензий налоговых органов в течение 3-х лет, следующих за проверенным аудиторами периодом: анализ правомерности требований, подготовка и подача разногласий, представление интересов в налоговом органе при рассмотрении материалов налоговой проверки;
    • расширенная страховка до 30 млн рублей от риска необнаружения ошибок и некорректных рекомендаций по одному страховому случаю, в т.ч. компенсация доначисленных штрафов и пеней по результатам налоговой проверки, если нашим юристам не удастся оспорить претензии ФНС.

    Поэтапный аудит с консалтинговой поддержкой поможет сформировать достоверную бухгалтерскую отчетность, подчеркнув положительные результаты деятельности компании. Это будет солидно выглядеть в глазах партнеров, кредиторов и инвесторов, поможет получить дополнительные заказы, льготные кредиты и новые инвестиции.

    С 2022 года в Федресурсе: аудиторское заключение и финансовая отчетность публикуются как 2 сообщения всеми организациями, которые проводят аудит

    С 1 января 2022 года подп. "л.2" п. 7 ст. 7.1 ФЗ №129 внесены изменения в порядок размещения сведений об аудите и финансовой отчетности. Существовавшие отдельно друг от друга обязанности по публикации этих двух видов сообщений были объединены в одну в рамках консолидации российского законодательства (согласно Информационному письму Минфина России от 13.01.2022 N ИС-учет-36 "Новое в бухгалтерском законодательстве: факты и комментарии"). Каким образом эти изменения законодательства влияют на деятельность компаний и что необходимо учитывать организациям?

    Как теперь публикуются аудит и отчетность в Федресурс?

    Отныне компании, которые ранее должны были вносить сведения о проведенном аудите в реестр, теперь публикуют сведения об аудиторской проверке в рамках сообщения о фин. отчетности. На кого конкретно распространяется обязанность после законодательных изменений? Можно выделить 3 группы юридических лиц:

    1. ЧЬЯ ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ПОДЛЕЖИТ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ АУДИТУ. Эта категория юрлиц должна вносить в Федресурсе информацию о фин. отчетности с указанием следующих сведений:
      • наименования аудиторской организации;
      • ИНН, ОГРН и другими основными идентификаторами аудитора;
      • датой подписания аудиторского заключения.
    2. ЧЬЯ ОТЧЕТНОСТЬ И АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ О НЕЙ НЕ ПОДЛЕЖАТ ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ГИРБО. Этой группе организаций необходимо публиковать в Федресурсе сообщение о финансовой отчетности с указанием:
      • наименования аудиторской организации;
      • ИНН, ОГРН и другими основными идентификаторами аудитора;
      • датой подписания аудиторского заключения;
      • мнения аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности этой отчетности и обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на ее достоверность.
    3. КТО РАЗМЕЩАЕТ СВЕДЕНИЯ ОБ ОТЧЕТНОСТИ В СМИ (например, на сайтах уполномоченных информационных агентств, аккредитованных Банком России: ООО «Интерфакс – ЦРКИ», АО «АЭИ «ПРАЙМ», АО «СКРИН», ЗАО «АК&М», АНО «АЗИПИ»). Этой категории компаний нужно размещать в реестре публикацию о финансовой отчетности и результатах аудита с дополнительным с указанием сведений о публикации в СМИ.

    Изменения законодательства не могли не оказать влияния на сам реестр. Федресурс под нововведения подстроился и предусмотрел возможность публикации сведений о проведенном аудите в рамках сообщения об отчетности для всех указанных выше категорий юрлиц. Они могут опубликовать обязательную информацию независимо друг от друга.

    Какое количество публикаций об аудите и отчетности нужно вносить в Федресурс?

    С момента действия новых правил – 2 сообщения. Подробно объясняем, почему так.

    Обращаясь к нормам ФЗ №402 о бухгалтерском учете, мы знаем, что датой утверждения финансового отчета является дата ее подписания руководителем юридического лица. Именно эта дата является отправной точкой для начала отсчета 3 рабочих дней, в течение которых соответствующая информация должна появиться в Федресурсе.

    Однако на момент утверждения финансового отчета аудиторская проверка (если компания должна ее осуществлять) еще не будет проведена. Временной разрыв между датой подписания фин. отчетности и датой подписания аудиторского заключения может составлять от 1 до 10 месяцев. Подобная ситуация вызвана тем, что аудиторскую проверку можно провести и подать заключение о ней в налоговую либо до конца I квартала года, следующего за отчетным, либо до конца года, следующего за отчетным.

    Подобная ситуация оказалась для многих организаций проблемной – до проведения аудита они могли разместить в Федресурсе только информацию о фин. отчетности и заполнить из новой, объединенной формы сообщения в реестре поля, имеющие отношение к отчетности.

    Однако и это учли разработчики реестра, чтобы у компаний была возможность своевременно публиковать необходимые сведения в реестр и не сталкиваться со штрафными санкциями. Федресурс оставил в форме сообщения поля и блоки для их заполнения сведениями о финансовой отчётности и аудите независимыми друг от друга. Соответственно, порядок раскрытия информации в реестре теперь такой:

    1. Сначала нужно внести в Федресурс сообщение со сведениями о финансовой отчетности – в течение 3 рабочих дней с даты ее утверждения.
    2. Затем опубликовать второе сообщение, заполнив в нем повторно поля об отчетности и впервые – о результатах аудиторской проверки (в течение 3 рабочих дней с даты подписания заключения об аудите).

    Вместе с тем пользователи, привыкшие к публикации сведений об аудите по старому порядку, имеют возможность воспользоваться и им. Так что каждый решает самостоятельно, каким именно образом исполнять обязанность: делать это в рамках второй публикации, повторно заполнив сведения об отчетности, либо разместить информацию об аудите отдельной публикацией, как раньше.

    В любом случае, какой бы способ не казался вам более удобным, факт остается фактом – закон требует публиковаться в реестре дважды! Потому что даты утверждения финансового отчета и подписания аудиторского заключения не сходятся между собой.

    Если у вас аудит уже проведен, но остаётся ряд вопросов, вы можете задать их специалисту по раскрытию информации в рамках бесплатной консультации. Оставляйте заявку на сайте fedresurs.online.

    Почему так важна публикация сведений об аудите и отчетности в Федресурс?

    Это важно для того, чтобы ваша организация не столкнулась с последствиями, предусмотренными ч.6-8 ст.14.25 КоАП РФ. К санкциям относятся штраф до 50.000 рублей и дисквалификация должностного лица на срок до 3 лет. С 2021 года усилился надзор госорганов за исполнением обязанности, поэтому сотни компаний сталкиваются с негативными правовыми последствиями. Ниже по ссылкам вы можете ознакомиться с примерами:

    Обратите внимание, что в предписании, направленном ФНС России за аудит, юрлица дополнительно привлекаются к административной ответственности по:

    • ст. 19.7 КоАП РФ за непредставление аудиторского заключения;
    • ст. 15.11 КоАП РФ за отсутствие первичных учетных и иных финансовых документов, хранение которых является обязательным.

    Теперь форма сообщения о финансовой отчетности с указанием сведений о результатах аудита выглядит следующим образом:

    Техническая поддержка реестра дала ряд разъяснений относительно нового порядка раскрытия аудита и отчетности в Федресурсе. Предлагаем вам ознакомиться с ними:

    «В новой форме внесения сведений в Федресурс каждая из 3 обязанных групп юридических лиц может вносить конкретный блок сведений о себе независимо от ряда полей, предусмотренных для другой группы».

    Для более четкого понимания приведем несколько примеров:

    1 и 2 категории компаний (которые провели аудит, размещают сведения о нем и заполняют основные поля о фин. отчетности) строку «Ссылка на публикацию» могут оставить незаполненной. И при таком раскладе реестр опубликует ваше сообщение.

    Идентичная ситуация и в отношении поля «Дата раскрытия», где поддержка реестра дала разъяснения, что публикатор, размещающий сведения в средствах массовой информации (3 группа), вносит в нее дату публикации в СМИ. А публикатор, который в СМИ не размещает сведения о финансовой отчетности (1 и 2 группа), но обязан опубликовать сообщение из-за проведенного аудита, может внести в нее ту же дату, когда происходит публикация в Федресурсе.

    Это не единственные поля и строки, которые могут вызвать затруднения у пользователей. Служба поддержки Федресурса разъяснила тонкости заполнения поля «Комментарий пользователя»:

    «В случае публикации сообщения о финансовой отчетности необходимую информацию об отсутствии обязанности по публикации в СМИ можно отразить в этом поле, а также использовать его для любых иных пояснений от публикатора сведений на его усмотрение. К примеру, о том, что мнение аудитора с оговоркой содержится в подгруженном файле в виде приложения, поскольку текст мнения не поместился в поле «Мнение о достоверности отчетности».

    Что мы имеем в итоге? Юридические лица, на которые ранее распространялась обязанность по раскрытию сведений об аудите, с момента законодательных изменений подпадают под обязанность 1-2 группы в рамках публикации сообщения о финансовой отчётности (а ряд организаций – сразу под критерии всех 3 категорий компаний в случае размещения информации в СМИ). Они теперь должны вносить в Федресурс сообщение о фин. отчетности с указанием сведений об аудиторе, дате подписания заключения, а в ряде случаев (2 группа) и результатах аудита (мнение аудитора).

    То есть число организаций, которые проводили аудит и обязаны публиковать сведения о его результатах в Федресурс, остается таким же. Все что произошло – объединение с сообщением о финансовой отчетности.

    За Федресурс теперь штрафуют! Как не получить штраф за неразмещение сообщения в Федресурсе?

    В 2021 году надзорные органы впервые начали применять санкции за отсутствие обязательных сообщений в Федресурсе. В 2022 году практика штрафа за Федресурс стала повсеместной во всех регионах страны.

    В настоящее время пристальному контролю подвергаются события, связанные с разрешением на деятельность и финансовым состоянием:

    • сведения о лицензиях и любом изменении их статуса (продление, прекращение, новое получение и т. д);
    • сведения о членстве или прекращении членства в СРО;
    • сведения о недостаточности имущества (когда размер обязательств превышает стоимость имущества на балансе организации);
    • сведения о результатах аудита (с 01.01.2022 объединены с сообщением о финансовой отчетности и касаются АБСОЛЮТНО ВСЕХ юридических лиц, которые проводят обязательный аудит);
    • сведения о финансовой отчетности (см. предыдущий пункт);
    • сведения о стоимости чистых активов (единственное сообщение, которое зависит от организационно-правовой формы и предусмотрено только для акционерных обществ, остальные виды сообщений касаются всех).
    1. По лицензиям — Представление Прокуратуры Смоленской области от 10.02.2022.
    2. По недостаточности имущества и иным признакам возможного банкротства — Представление Прокуратуры Омской области от 06.06.2022.
    3. По аудиту и финансовой отчетности:
      . . .
    • ст. 19.7 КоАП за непредставление аудиторского заключения;
    • ст. 15.11 КоАП за отсутствие первичных учетных и иных финансовых документов, хранение которых является обязательным.
    Кто обязан публиковать сообщения на сайте Федресурса?
    • организационно-правовой формы;
    • размера организации или отношению к субъектам МСП;
    • типа лица (коммерческое, некоммерческое, унитарное, государственное и т. д.).

    За отсутствие или несвоевременное размещение сведений в Федресурсе предусмотрена административная ответственность по ч. 6-8 ст. 14.25 КоАП в виде:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *